Ключ к знанию

Бмв самая первая


История BMW. Факты и рассуждения. Часть1 — BMW 1 series, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

В какой-то момент я понял, что совсем ничего не знаю про свою машину, почему она именно такая, что означают все эти формы, откуда она вообще взялась?!
Итогом этого стало решение узнать про марку несколько больше чем знает тривиальный обыватель. После того как начал изучать, я понял, что история БМВ очень интересна и хорошо бы всю информацию скомпоновать и написать в блоге, может кому-то будет интересно.

Наверное трудно найти человека не знающего значка БМВ, интересно, какие при этом мысли возникают: уважения, зависть, любовь или быть может мечта?! В любом случае едва ли кто-то может сказать, что автомобили БМВ ничего из себя не представляют. Они своего рода классика. Но так было не всегда, не всегда БМВ производило шикарные машины которые пользовались спросом, были и неудачи, самой крупной можно считать как раз первую «пятерку», забавно то, что спустя 50 лет именно пятая серия становится самой популярной. На самом деле значок крутящегося винта на фоне неба на капоте автомобиля воцариться только спустя десятки лет существования концерна, но обо всем по порядку.
Начать свой рассказ я бы хотел с того, что значок БМВ означает вовсе не пропеллер на фоне неба, это, как модно сейчас говорить, маркетинговый ход, который был «притянут за уши» по мере известности концерна. Бело голубые четверть круги в центре значка призваны подчеркнуть Баварское происхождение. Эти цвета можно видеть на гербе Баварии.

Герб Баварии


В 1913 Году в Баварии существуют множество фирм производимых двигатели для различных нужд, в том числе и для нужд Авиации, они существуют сами по себе, независимы. Но как мы помним 28 Июля 1914 года начинается первая мировая война и именно в связи с этим два инженера Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, решают объединить усилия и выпускать продукцию вместе. Решение было принято и в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями. Но после окончания войны в Ноябре 1918 БМВ переживает свой первый кризис. По итогом мирного договора Германии запрещено выпускать двигатели для авиации, а ведь на тот момент это единственный «хлеб» БМВ. Справедливости ради стоит отметить, что моторы Раппа были неимоверно шумными и страдали сильной вибрацией, а посему, из-за жалоб местных жителей, власти Пруссии и Баварии запретили полёты самолётов с рапповскими двигателями над своей территорией. Дела шли всё хуже. Но завод выживает и начинает производство мотоциклов, которые сразу приходятся по вкусу многим европейцам.

первый мотоцикл от БМВ R23

Но настоящее спасение приходит к БМВ лишь в тридцатые годы, для концерна это новый лист в ее истории.В 1927 году в состав BMW вошла компания "Dixi", выпускавшая к тому моменту по английской лицензии крохотный "Austin Seven". Это был своего рода "Mini" довоенных лет. При всей скромности и дешевизне, "Seven" являлся передовой технологией. Когда другие модели подобного размера являлись, по сути упрощенными мотоколясками, "Seven" представлял собой мини копию настоящего автомобиля. У него был 4 цилиндровый двигатель, электрический стартер, тормоза на всех колесах, редкая комплектация даже для более дорогих автомобилей.

Первое

БМВ -Dixi, что на латыне означает «я сказал» (я сказал всё, что нужно было сказать, и я уверен в своих аргументах)">Этот автомобиль спас завод и дал новую пищу для размышления, таким образом уже через 6 лет БМВ представляет свой первый собственный автомобиль. В 1933 был разработан BMW 303 первый подлинный BMW.

БМВ-303


Несмотря на скромные 1,2 литра мотор представлял рядную шестерку, развивавшую 30 сил. Скромная мощность компенсировалась малой массой 820 кг. И поэтому бал весьма динамичен для своего времени. Кстати дизайн "303-й" перекликался со современными моделями имея на решетке радиатора характерные "ноздри". Стоит упомянуть, что успешный выход этих машин связан с работой Макса Фрица (Max Friz). Блестящий, как потом оказалось, инженер был уволен из Daimler за требование повысить ему зарплату до пятидесяти марок в месяц. Вот не пожадничал бы тогда старик Даймлер, и, возможно, у BMW могла бы быть совсем другая судьба. Потом была 326.

БМВ-326

Она стала хитом тридцать шестого года и достойно завершила парад первых «трёшек». Так же в те же годы создается несколько спорт каров 328 ММ, и не востребованная BMW 327 машина длиной 4,5 метра оснащалась 2-литровыми моторами мощностью 55 и 80 л. с. и стоила от 7450 до 8100 марок (для сравнения: проектируемый в ту пору народный Volkswagen должен был стоить не дороже 1000 марок). С 1937 по 1941 годы было выпущено всего 265 машин.

327

328


БМВ становится уважаемой компанией, появляются такие слоганы как «летайте на автомобилях БМВ» и «С удовольствием за рулем». Концерн обладает десятками рекордов и сотнями патентов, но увы, опять война. Концерн имеет 5 заводов и каждый призван обеспечить фронт своими продуктами, в этот раз это были не только двигатели, но еще и мотоциклы и машины.
Период с 1941 по 1951 годы не лучший для марки БМВ, если честно, я не смог найти много информации об этом времени.
С чем это связано вполне очевидно, большинство заводов отошло Англичанам, что-то урвали Французы, все вывозилось в качестве трофеев или репараций. Завод в Мильбертшофене освободители разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой русскими. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска авто, которые также отправлялись в СССР
. Тут стоит отметить две модели, которые Вы не найдете в каталогах БМВ, речь идет о EMW-321 и EMW-340, да, я не описался, первая буква именно «E» так Русские назвали завод из-за его места расположения А́йзенах (Эйзенах, Eisenach)

БМВ-321

БМВ-340


Итак наши соотечественники выпускают два типа машин, давайте присмотримся к 340, не напоминает ли Вам наш автомобиль запущенный в серийное производство в 1946 году ГАЗ-М-20 (Победа)?!

ГАЗ-М-20 Победа

Так же обратите внимание на значок, который наши с Вами соотечественники изменили, теперь действительно прорисовывается пропеллер а цвет меняется на красный, что ж у нас тогда все было красное.

Значок советской БМВ

Вот интересно, а если бы наши не отдали завод неужели на БМВ производили бы сейчас вместо семерок и пятерок Газ 3110? Или вместо Х6 – Газели…
Двигаемся далее. Единственными более или менее "пригодными к жизни" остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционеры БМВ и сосредоточили свои основные усилия. Кстати пришлась поддержка Немецкого национального банка: благодаря ей компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля "БМВ-328" и в период с 1948 по 1953 гг. выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей. Но деньги компании приносят отнюдь не спорткары, а мотоциклы, да, именно к ним вернулись инженеры БМВ в послевоенное время.

БМВ-R32

Компания находилась не в лучшем положении, однако в 1951 году представила прототип будущего автомобиля "БМВ-501",

Первая

который отличался большим четырехдверным кузовом седан, барабанными тормозами и 65-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1971 куб.см. Новинка была воспринята двояко — с интересом и с удивлением. Второе, скорее всего, было вызвано тем, что компания даже финансово не могла обеспечить массовый выпуск "501-й" модели, в связи с чем в 1952 году было собрано лишь 49 машин. К 1954-му производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими и обеспеченными приверженцами марки БМВ. Но БМВ находит компромисс и выпускает мото-коляску, гордится наверно не чем в параллели сегодняшнего дня, но машина имела колоссальный успех речь идет о BMW Isetta

БМВ-Изетта

БМВ-600

это авто было призвано составить конкуренцию «Жуку». С этого момента у БМВ вновь подъем выпускается БМВ 600 (удлененная версия BMW Isetta) а так же гордость БМВ – 507 модель

БМВ-507

, этот родстер является коллекционной моделью, напомню у нас идет 1957 год, для с

www.drive2.ru

"Тройка", "пятерка", "семерка": как появились и развивались основные серии BMW

 BMW — одна из самых консервативных марок. Основные составляющие ее ДНК были заложены еще в 1934 году, и до сих пор традиции свято соблюдаются. Но система серий, которую мы знаем сегодня, формировалась постепенно в течение десятилетий.

Начало

В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.

История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о "зарождении третьей серии" тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально "Дикси" выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать "Дикси" под своим брендом.

Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.

На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS


Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — "ноздри" фальшрешетки радиатора. Обе "фишки" баварцы чтут до сих пор.


На фото: модель BMW 303 и ее двигатель


Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.



Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.



В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.

BMW 3 series и BMW 4 series

Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.


В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.


На фото: BMW 1500 (E115) 1962


Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.



BMW 1600-2 Cabriolet (E10)


Начиная с кузова Е21 (2-дверный седан появился в 1975 году, а мелкосерийный кабриолет — в 1978-м), легкие люксовые автомобили BMW со спортивным характером стали именоваться привычным сегодня образом: 3 series.


На фото: BMW 3 series E21


Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.



BMW 1 series и BMW 2 series

Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.

О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.


На фото: BMW isetta


Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.

С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала "Изетту", снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная "Изетта". Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.


Грозящее банкротство компании вынудило искать новые технические и дизайнерские решения с использованием агрегатов BMW 600. В 1959 году публике представили элегантные 2-дверные седан и купе длиной всего чуть более 3,5 м, оснащавшиеся 700-кубовым 2-цилиндровым двигателем мощностью 32 л.с.

Машина обрела такую популярность, что предотвратила недружественное слияние компании BMW с Mercedes-Benz и спасла фирму от разорения. Кроме того, спортивные модификации BMW 700 поднимались на подиум несколько раз в ралли и гонках по горным трассам. После окончания производства в 1965 году BMW достаточно долгое время не возвращалась к идее маленьких купе.


На фото: BMW 700 и BMW 700RS


В конце 90-х — начале 2000-х годов существовали укороченные лифтбеки на базе кузовов E36 и E46, автомобили BMW 3-series Compact. От концепции небольших заднеприводных премиальных хэтчбеков компания BMW не собиралась отказываться, и в 2004 году появилась линейка 1 series, разросшаяся от пары 3- и 5-дверных хэтчбеков E81 и E87 до купе E82 и кабриолета E88.


На фото: BMW 1 series


Нынешняя "единичка" состоит из 3-дверного хэтчбека F21 и 5-дверного хэтчбека F20, а купе и кабриолет по аналогии с 4-й серией вошли в новую 2-ю серию под индексом F22 и F23. Наконец, в 2014 году компания совершила беспрецедентный шаг по началу производства премиального переднеприводного (!) микровэна 2er Active Tourer под индексом F45, довольно настороженно принятого поклонниками марки.


На фото: BMW 2 series

BMW 5 series

Вернемся в прошлое. На волне популярности и благожелательных откликов прессы о седане BMW 326 компания решается ввязаться в борьбу в люксовом сегменте, анонсировав большой BMW 335 в 1939 году. К сожалению, эта машина со спортивным дизайном и новым 3.5-литровым двигателем производилась до 1941 года, а затем последовал долгий перерыв.


Только в 1962 году в рамках Neue Klasse перед публикой предстал среднеразмерный седан BMW 1500 с индексом Typ 115. Последующие модернизации обновляли индекс и название модели: BMW 1600 имел обозначение Typ 116, 1800 — Typ 118, а 2000 — Typ 121. Нетрудно догадаться, что первые две цифры в названии обозначали приблизительный объем двигателя в литрах. Седаны оснащались независимой подвеской всех четырех колес, передними дисковыми тормозами и передней подвеской типа McPherson, а впечатляющие по меркам тех лет характеристики их двигателей поддерживали спортивный имидж моделей.


На смену Neue Klasse в 1972 году пришел первенец 5 series, BMW E12. В отличие от предшественников, чьи крышки капотов скрывали только 4-цилиндровые двигатели, новый BMW 5-й серии получил в том числе и 6-цилиндровые моторы.


На фото: BMW 5 series


Следующее поколение "пятерок" с индексом E28 в 1983 году впервые в истории компании имело дизельный двигатель, и какой: с 2.4-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 114 л.с. седан 524td был самым быстрым и самым тихим автомобилем своего времени.

Универсалы и 8-цилиндровые двигатели у 5-й серии появились в кузове Е34, нынешняя же "пятерка" включила в себя еще и лифтбек BMW 5er GT F07, а седаны и универсалы имеют индексы F10 и F11.



BMW 7 series

Разработки большого люксового седана, конкурирующего с флагманскими моделями Mercedes-Benz, BMW начала еще до Второй Мировой войны, но выпустить его смогла только в 1952 году. Этот роскошный автомобиль, за пышные формы прозванный "ангелом барокко", имел два существенных недостатка — маломощный 6-цилиндровый двигатель от BMW 326, слишком слабый для такой представительской машины, и непомерно высокую цену, вынуждающую покупателей обращаться к конкуренту.


Что касается первого недочета, его исправили в BMW 502 (и пусть цифра 5 вас не смущает, тогда не было 7-й серии), получившей первый немецкий послевоенный 8-цилиндровый мотор объемом 2.6 л и мощностью 100 л.с. В 1954 году BMW 501 также обзаводится улучшенной версией 6-цилиндрового двигателя, чья мощность теперь составляет 72 л.с. вместо прежних 65. Несмотря на богатое оснащение и внушающие характеристики двигателя, завышенная цена по-прежнему отпугивает высокопоставленных особ, и BMW 501/502 сходит со сцены, будучи коммерчески безуспешным проектом.



Следующим воплощением видения большого премиального автомобиля стала линейка BMW New Six с индексом E3 и названиями 2500, 2800, 2.8, 3.0, 3.3. Похоже, компания BMW колебалась, в какой форме указывать объем двигателя в литрах в наименовании моделей. Старт производства пришелся на 1968 год. Примечательно, что в этом кузове машины получили только 6-цилиндровые моторы, как и вариации первой модели 7 series под индексом E23, сошедшей с конвейера в 1977 году.


На фото: BMW 2500 (E3)


Как и полагалось наследнице "ангела барокко", модель E23 была довольно продвинутой для своего времени: указатель межсервисных интервалов, сложная система климат-контроля, бортовой компьютер и АБС, подушка безопасности водителя входили в стандартные и опциональные списки оснащения, а отделка интерьера разными видами кожи и породами дерева довершала солидный образ.

Следующее поколение "семерок" с индексом Е32, поступившее в продажу в 1982 году, постепенно расширило линейку двигателей до 8-цилиндровых и даже 12-цилиндровых. Нынешние "семерки" с индексом F01 (F02 для длиннобазных версий, F03 для бронированных и F04 для гибридных) вот-вот уйдут на покой, дав дорогу машинам G11 на абсолютно новой платформе, которые, согласно инсайдерской информации, в соответствии с модой на даунсайзинг получат даже 4-цилиндровые моторы.


На фото: BMW 7 series (E23)



Что в итоге?

Как видите, история серий BMW получилась долгой и запутанной. А ведь мы рассмотрели только основные "легковые" серии. Впереди у нас — купе, спорткары, родстеры и, конечно же, кроссоверы. Оставайтесь на связи!


<a href="http://polldaddy.com/poll/8598641/">Какую BMW выберете?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

История марки Bmw АТЦ "РЕЙН"

    BMW (Bayerisch Motoren Werke AG - Баварские Моторные Заводы) – известная немецкая машиностроительная компания, занимающаяся производством автомобилей всех видов и предназначений. В ассортименте ее творений представлены как легковые автомобили, так и спорткары, внедорожники и мотоциклы. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене, Германия.

 

                          История BMW началась в далеком 1913 году, когда на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создали две маленькие авиамоторные фирмы. Так бы может и пропали в безвестности два предприятия, если б не пришла Первая Мировая Война. Кому война, а кому мать родная… На автомобилистов посыпались заказы на двигатели для самолетов. Для повышения эффективности производства Рапп и Отто принимают решение объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возник завод авиационных двигателей, который в июле 1917 был зарегистрирован под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату по праву считают временем основания BMW, а ее создателями - Карла Раппа и Густава Отто.

                       После окончания Первой мировой войны история BMW практически подошла к своему финалу, так как компания оказалась на пороге банкротства. Из за Версальского договору немецким предприятиям было запрещено производить двигатели для самолетов, а только двигатели в то время были единственной продукцией в ассортименте BMW. Но находчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из этой ситуации — завод переходит на производство сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.

 

В 1923 с завода BMW выходит самый первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же приобрел репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось невиданными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

Компания параллельно разрабатывала двигатель «Motor-4», конечнаяная сборка которого осуществляетсяся в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает дополнительный стимул к расширению после заключения секретного соглашения с Советским Союзом о поставке ей последних авиадвигателей. Большое количество советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оснащенных двигателями BMW.

                       С 1928 года в истории BMW происходит резкий поворот, начинается эпоха машиностроения для компании, фирма BMW приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi (это был лицензионный английский Austin 7). Его производство начинается с 1929. Dixi — самый первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражная машина становится наиболее популярным автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся автомобильных фирм мира. В ее активе несколько грандиозных мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном легендарным двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (все это - изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

 

 

     В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW с 6-цилиндровым двигателем. Именно эта модель автомобиля первой приобретает характерную решетку радиатора, окрещенную в народе "ноздрями", ставшая характерной чертой в истории BMW. Эти ноздри стали отличающим элементом дизайна всех автомобилей BMW.

 

В 1936 BMW начинает выпускать спортивные автомобили. Наиболее успешная модель того времени - «328», которая стала неким техническим изыском в истории BMW того времени. Трубчатая рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами – такого мир ещё не видел! Модель 328 на столько прославила BMW, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

             Концепция автомобиля «328» как нельзя лучше воплощает идеологию компании: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

            Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.

В 1938 году произошел новый рывок в истории BMW - компания приобретает лицензию на двигатели Pratt - Whitney. Затем разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые Юнкерсы Ю52. В этом же году создается самая быстрая довоенная модель мотоцикла, мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. В 1939 году немецкий гонщик Георг Майер становится чемпионом Европы на этом мотоцикле. И впервые иностранец на иностранном мотоцикле выигрывает британские гонки "Senior Tourist Trophy".

Парадное шествие автомобилей БМВ по Планете прерывает Вторая Мировая Война. Производство вновь сосредотачивается на авиадвигателях.

 

                   В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.

                 И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит.

 

В 1955 году миру предстает совершенно новое поколение мотоциклов. Модели R 50 и R 51 обладают теперь полностью подрессоренной ходовой частью. Свет увидел гибрид мотоцикла и машины - малолитражка «Исетта». Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии.

 

Однако за данным успехом первый раз в истории компании следует угроза банкротства. Фирма не правильно просчитала экономическое положение в стране и увлеклась выпуском больших дорогостоящих лимузинов на которые не было спроса по причине бедности населения. Встает вопрос о продаже фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но коварным планам конкурента не суждено было сбыться. На защиту своей компании встали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.

                 Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново.

 

1956 г. - дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, создает сенсационный автомобиль - спортивный красавец. "BMW побила даже итальянцев". - так писали газеты в 1956 году, когда был представлен этот автомобиль. BMW 507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3.2 литра мощностью 150 л.с. разгонял автомобиль до 220 км в час. Всего таких автомобилей с 1956 до 1959 года было продано 252 штуки. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.

1959 г. - при помощи новой модели BMW 700 с воздушной системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. Успех был достигнут не только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW добиваться спортивных побед.

             В 1962 концепция модели 1500 -легкого, компактного, спортивного, четырехдверного автомобиля - была принята на рынке с таким восторгом, что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобили.

В 1966 впервые представлен двухдверный автомобиль 1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом. Успехи "нового класса" способствовали развитию всего модельного ряда. Концерн BMW смог позволить себе возродить традицию 30-х годов и начать выпуск шестицилиндровых моделей. В 1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800. которые позволили BMW снова войти в число предприятий, выпускающих большие седаны. Таким образом. 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.

 

             В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.

В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. С выпуском 5-й серии началось производство принципиально нового поколения моделей BMW. Если раньше концерн занимал преимущественно нишу автомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов. Купе 3.0 CSL. которое с 1973 г. выигрывает шесть европейских чемпионатов и позволяет BMW добиться особых успехов. Это купе скрывало в себе множество технических новинок. На нем впервые был установлен шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр. а его тормозная система была оснащена АБС - совершенной новинкой по тем временам.

              В 1977 новый прорыв в классе "люкс". С появлением 7-й серии закончилось принципиальное обновление всех серий BMW.

 

              С 1986 г. BMW M3 самый успешный автомобиль для шоссейно-кольцевых гонок в мире. Компактная двухдверная модель параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для автоспорта. Результат был для BMW просто триумфальным. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение последующих пяти лет BMW M3 доминировал на спортивной сцене.

             В 1987 новый родстер, который первоначально задумывался просто как экспериментальная модель, продолжил традицию родстеров BMW 30-х и 50-х годов. BMW Z1 был построен в 8000 экземплярах и стал носителем ультрасовременных технологий. Аэродинамика этого автомобиля была также на образцовом уровне. В 1987 году концерн BMW одним из первых в мире применяет электронную систему регулировки мощности двигателя.

 

В 1990 новое купе-мечта: BMW 850i. Сердцем у этого элегантного купе класса "люкс" стал двенадцатицилиндровый двигатель, который с любых оборотов мог буквально выстрелить автомобиль вперед. Совершенно новый интегральный задний мост совершенно неповторимым образом соединял в себе спортивные качества и высочайшую комфортабельность.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

              Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.

             С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например, впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.

 

             Также 1995 - дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке - создание гармоничной концепции. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации автомобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.

 

            В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу автомобилю создает фильм «Золотой глаз», в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.

           В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным - Модель R 1200 С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один автомобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого спортивного автомобиля.

В 1997 году BMW представила автомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного автомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.

Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3 Серии. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.

 

           Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.

 

          И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме "И целого мира мало".

         В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького завода по производству авиа моторов, является одним из лидеров морового машиностроения. Компанию все так же, как и сто лет назад отличает любовь к новшествам и техническому прогрессу. Особое внимание уделяется качеству автомобилей: вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля. Безусловно, много было сделано, но самые великие дела у компании еще впереди!

rain66.ru

История BMW. Факты и рассуждения. Часть2 — BMW 1 series, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

В 1965 году появилось купе BMW 2000

БМВ-2000

с первой автоматической трансмиссией. В 1968 году серийные купе BMW преодолевают 200-километровый барьер скорости: BMW 2800 CS

БМВ-2800

с рядной "шестеркой" мощностью 170 л. с. имел паспортную скорость 206 км/ч. Эту машину выпускали до 1971 года именно эта машина получила название кузова с литерой «Е», это был кузов Е9 . "Е" — от немецкого Entwicklung (Развитие, Эволюция), в сентябре 2006 БМВ объявило о переходе на букву "F" для обозначения своих последующих моделей, что и произошло с выходом 7-й (F01) серии в 2008 году. В то же время выпускается еще несколько кузовов BMW 2002 в кузове купе и комби, E10 и E6

БМВ-Е6

БМВ-Е10

соответственно, эти модели не производили массово, всего по 1 000 штук, но они были новым этапом развития концерна, рекламный слоган для этих моделей звучит как «БМВ-автомобиль для водителя». Очевидно именно с Е 10 пошло развитие «трешек». Далее БМВ выпускает «двойку» кузов именуется как E3

БМВ-Е3

и имеет рядную шестерку с рабочим объемом 2,5 литра и 2,8 – 150лс и 170лс соответственно. Этот кузов считается F классом и послужил корнями внешнего вида для «пятерки», далее выпускается рестайлинг E3 – E9

БМВ -Е9

, имеющий еще один новый двигатель рабочим объемом 3литра и 180 лс. Всего было выпущено 190 тыс экземпляров, они производились до 1977 года.
Но БМВ продолжает экспериментировать и выпускает 2002ST (E20)

БМВ -2002 прорадитель решек

в 1972 это был первый в мире серийный автомобиль с турбонаддувом. При 2 литрах мотор выдавал 170 сил. С места до 100 км/ч "2002 Turbo" выстреливала примерно за 7 секунд, а максималка достигала 210 км/ч. Это был сложный в управлении автомобиль, подвластный опытному и холоднокровному водителю. Первые турбо системы были не совершенны: на малых оборотах автомобиль, что называется "не ехал", затем следовал бурный всплеск мощности сопровождающийся диким подхватом. Первые экземпляры щеголяли с надписью "Turbo" на переднем спойлере, выполненой… в перевернутом "зеркальном" виде. Чтобы впереди едущий водитель прочитав надпись в зеркале заднего вида, уступил левую полосу автобана атакующей его "2002". Позже надпись запретили чиновники из Министерства транспорта Германии. А потом исчезла и сама "2002 Turbo" увы модель попала в разгар энергетического кризиса и желающих приобрести прожорливую турбо машину оказалось не так много.
Начиная с 1972 БМВ начинает приобретать знакомый нам вид, выпущены серийные «пятерки» E12

Возражение пятерки

и «тройки» E21

Первая трешка

, машины которые пользовались бешенной популярностью, увидеть такой кузов сейчас не составляет проблем. А вот что касается еще одного кузова, выпускаемого в это же время, то это уже редкость, речь идет о «шестерки» двух дверное спорткупе выпускавшееся с 1976 по 1989 года. Акулий нос "E24"

БМВ-Акула

и сегодня смотрится великолепно. Может быть, ни одна другая модель BMW не была внешне настолько пронизана философией скорости и агрессивности. Помоему идеал. Простая и мощная подвеска сравнима со старыми "Е21", двигатель "Е23", мост и КПП "Е12". Первой моделью в этом кузове стала редкая теперь двухкарбюраторная 630CS. Затем для США выпустили 630CSi, оснастив двигателем М30 "Big six". А для Европы 633CSi c увеличенным до 3,2 литров объемом. В сентябре 1980 года появилась более экономичная версия 628CSi. В противовес ей в январе 1980 еще больше увеличила объем до 3,5 литров и стала называться 635CSi. Эта модель имела два вида двигателя от "Е12" и от "Е23". И наконец потрясающая М6 с двигателем S38 BMW Motorsport (R6, DOHC, 24 valve) 286 лошадями под капотом (выпущено 5803 штуки). Американские экземпляры были намного слабее в мощности и значитильно тяжелее. С сентября 1983 года на 635CSi устанавливались стандартно компьютер, кожаный салон и люк. С октября 1984 года на всех "шестерках" — салон в цвет авто, спортивный руль, электропривод регулировки сидений, антипробуксовочная система, ABS, перед. и задн. дисковые тормоза. С сентября 1987 на 635CSi стандартно устанавливаютя Эмочные бампера и спойлеры под цвет кузова, полностью кожаный салон, конд-р, тонировка, сиденья с памятью регулеровок. (1976-1989). Так же в 1977 выходит первая "семерка"

Первая семерка

Представительский седан. Первые модели Е23 сошли с конвейера в версиях 728, 730 и 733i. В1979 году двигатель подвергся модификации для достижения экономичности, за счет снижения коэффициента сжатия. Дизайн торпедо и приборной доски был позаимствован у только появившегося козова Е28. Среди новшеств следует отметить Chek-control, индикатор ТО и расходомер. Наибольшие изменения Е23 постигли 1983 году, удалось снизить потребление топлива на 15-20% за счет облегчения в целом. Тогда же появился 4 ступ. Автомат ZF. Позже фирма выпустила 732i (3,2 литра) с турбонаддувом. Позже двигатель 3,2 заменили на 3,5 но маркеровку не меняли (max скорость 227 км/ч, 0-100 за 8 сек.). Еще необычные модели Е23 были 725i 1983 года, для стран с высокими налогами (Бельгия) и Южноафриканская 745i с двигателем S38 от М5. В США продавалась супермодель L7 — версия 735i с полной комплектацией и кожанным салоном. (1977-1987). Примечательно, что первый Туринг (универсал) был сделан именно на основе «семерки». По моделям выпускаемых в период с 72 по 89 видно. Что БМВ приобретает единый стиль, выбивается из списка лишь первая «эмка», которая проектировалась специально для автогонок.

Первая ЭМКА

Опыта проектирования подобных машин не было и Баварцы обратились к инженерам компании "Lamborghini", те в свою очередь спроектировали E26, на мой взгляд, единственная проблема с которой они столкнулись это замена значка "Lamborghini" на БМВ, судить вам.
В период с 1980 по 1990 БМВ выпускает новые кузова, ставших уже привычными, машин. «Тройка» получила кузов E30

БМВ -Е30

, это был шедевр, который пользуется огромной популярностью. Машина популярна и сегодня, пожалуй именно тогда «тройка» приобретает статус молодежной машины. E30 выпускается несколькими кузовами, в том числе «М3», первое спорт купе в ранге «тройки». «Пятерка" получает кузов E28

БМВ -Е28

и имеет массу комплектаций, выпускается с четырьмя двигателями бензиновыми и тремя дизелями. Именно E28 впервые оснащаются салоном BMW Motorsport и сиденья Recaro. «Семерка» 750i

БМВ -Е32

модель в кузове Е32 баварцы снабдили своим первым V12. 5ти литровый двигатель развивал 296 л.с. Любопытный факт: данная модель стала первым автомобилем с искусственно ограниченной скоростью на уровне 250 км/ч. Позже все крупные производители тоже накинули уздечки на двигатели своих мощных версий. Также на платформе Е32 производились более скромные версии, такие как 730,735, 740. Модели с литерой "L" имели удлиненый кузов, и досихпор "iL" есть и в "E38ом" и в "E65тых" кузовах. Модель продержалась до 1994 года. (1986-1994). «шестерка» не обновлялась, но БМВ все же выпустила новинку, новый родстер, спустя 30 лет после БМВ 507. БМВ Z1

БМВ -Возражение родстеров

Сначала родстер был обычной концептуальной моделью, первой разработкой центра"Мозгового штурма", образованного в середине 80-х. В центр входили сотрудники из различных подразделений фирмы BMW. Им позволялось смело эксперементировать, заглядывая далеко в будущее. "Z1" создовался с безрассудной технической смелостью. Пластиковый кузов на трубчатой раме, хитро спрофилированное днище по технологии "F1". В итоге проходящий под машиной поток воздуха, создовал дополнительную аеродинамическую силу прижимавшую родстер к дороге на высокой скорости. Двери "Z1" поражали своей футуристичностью. Они не открывались, а втягивались в пороги на электроприводах. Родстер настолько понравился руководсту, что решено было пустить мелкосирийное производство. Машина была сравнительно недорога, так как основные агрегаты были заимствованы у массовых моделей BMW.
С 1988 по 1996 БМВ обновляет вновь свою линейку, по новому тут выглядит только «тройка» E36, на остальных моделях видна преемственность, «пятерка» E34

БМВ -Е34

походит на серку предыдущего кузова. Так же выходит новая серия, которая не получила дальнейшего развития «восьмерка» E

www.drive2.ru

История «BMW M» ‒ «BMW M1» — Сообщество «Любители Немецкого Автопрома» на DRIVE2

Отдел «BMW Motorsports» отлично стартовал, «BMW 3.0 CSL» сопутствовал успех в гоночных состязаниях, однако стареющий «Бэтмобиль» столкнулся с конкурентом в лице «Порше 935», гоночной версии «Порше 911 Турбо», подогнанной под требования правил Группы 5 ФИА.

BMW M1 Coupe 1979

«Порше 935» вышел в свет в 1976 году и сразу же начал завоевывать победы, заняв едва ли не доминирующее положение в гоночном спорте. Компании «BMW» нужен был новый автомобиль, способный составить конкуренцию болиду из Штутгарта. По этой причине инженеры в Мюнхене взялись за разработку нового спорткара, который стал первым детищем «BMW Motorsport», не базирующимся на обычной серийной модели. Этим новым творением гоночного отдела стала модель «BMW M1», получившая кодовое название «E26».

2


В отличие от «CSL» с передним расположением двигателя, силовой агрегат «M1» располагался посередине. Изначально инженеры Мартин Браунгарт и Пауль Роше обдумывали разработку V8 или V12, но, в конечном счете, они создали 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель на базе мотора M49, установленного в «BMW 3.0 CSi». «Уличная» версия этого бензинового силового агрегата (получившего наименование M88) выдавала 277 л.с., но для соревнований Группы 5 ФИА мотор оснастили двумя турбонагнетателями, что увеличило мощность до 900 л.с.

3


Однако на горизонте начали сгущаться тучи. «M1» был совместным проектом нескольких компаний, и «BMW» отвечала лишь за двигатель и технические компоненты. Кузов создал Джорджетто Джуджаро из «ItalDesign», который почерпнул вдохновение из концептуальной модели «BMW Turbo X1» 1972 года выпуска. Компания «Ламборгини» должна была собирать машины со скоростью две модели в неделю. В 1977 году в штаб-квартире «Ламборгини» в Сант-Агата Болоньезе было собрано и протестировано несколько прототипов, однако у «итальянского быка» назревали финансовые проблемы, что вылилось в значительные задержки. Незадолго до того, как возмущенные работники «Ламборгини» оккупировали завод, «BMW» поступила очень мудро и спешно перевезла семь прототипов в Германию.

4


Компания была вынуждена искать новых партнеров для создания своего суперкара. Наконец, за выпуск каркаса взялась компания «Marchesi», тогда как на производство пластикового корпуса кузова, усиленного стекловолокном, отрядили «T.I.R.». Обе компании располагались в Модене. «ItalDesign» собрала эти детали и установила арматуру внутренней отделки. Финальная сборка производилась специализирующейся на изготовлении кабриолетов компанией «Baur» в Штутгарте. Тем не менее, решение этой «головоломки» стало для «BMW» серьезной проблемой, поэтому специально для проекта «M1» была отряжена инженерная группа, названная «Italengineering».

5


Первый «BMW» со знаменитой буквой «M» в названии был выпущен в 1978 году. Имея максимальную скорость 265 км/ч, это был самый быстрый дорожный автомобиль, созданный в Германии. «M1» разгонялся от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд, а до 200 км/ч – почти за 20 секунд. В то время немногие машины могли похвастать такими показателями производительности.

Безусловно, самый знаменитый «M1» – это автомобиль, созданный легендой поп-арта Энди Уорхолом. Эта машина участвовала в гонках всего однажды («24 часа Ле-Мана» в 1979 году), завершив соревнования на шестом месте в общем зачете и на втором месте в своем классе. В 1979 году еще один «M1» стал культовым благодаря кисти Фрэнка Стеллы, который ранее уже поработал над другой моделью компании, «3.0 CSL».

6


Одел «BMW Motorsport» взялся за создание «M1» с целью участия в Мировом чемпионате спорткаров. По планам немецкой компании, «M1» должен был дебютировать в Группы 5, однако руководство Международной федерации автомобильного спорта «FISA» изменило требования, тогда как разработка автомобиля уже велась полным ходом. Для соответствия правилам и требованиям Группы 5 «BMW» нужно было выпустить как минимум 400 дорожных версий «M1» в течение 24 месяцев до получения одобрения. Вместо того, чтобы отложить реализацию гоночной программы до момента выпуска минимального количества моделей, компания «BMW» нашла другое изящное решение, позволившее «M1» принять участие в гонках.

7


Йохен Неерпаш, возглавлявший «BMW Motorsport», предложил создать единичную гоночную серию с участием модифицированных моделей «M1». Создав свою собственную гоночную серию, «BMW» смогла вывести «M1» не трек, так как модели не было дозволено участвовать более ни в одном из чемпионатов. К тому же, все автомобили, созданные для собственной гоночной серии, причислялись к минимальным 400 моделям, установленным «FISA» в качестве стандарта. Этот чемпионат, рожденный из необходимости, получил название «BMW M1 Procar».

Чемпионат «BMW M1 Procar», стартовавший в 1979 году, проходили в качестве поддержки этапов «Формулы 1». В составе участников было немало действующих пилотов «Формулы 1». Гонки проходили в субботу: в них принимали участие пять лучших гонщиков, прошедших квалификационный этап в пятницу и оказавшихся лучшими среди 15 других пилотов, участвовавших в квалификации. Все участники сидели за рулем автомобилей, созданных по единым стандартам. Гоночная серия просуществовала два года; Ники Лауда победил в сезоне 1979 года, а в 1980 году трофей достался Нельсону Пике.

8


В этом же году «BMW», наконец, удовлетворила требованиям Мирового чемпионата спорткаров, и тогда же немецкая компания заявила, что примет участие в гонках «Формулы 1» в качестве поставщика двигателей для команды «Брэбэм». «BMW Motorsports» сконцентрировалась на чемпионате «Формула 1», по иронии судьбы отказавшись от планов участия в соревнованиях Группы 5 (было создано всего два гоночных болида). Двигатель «BMW F1» с турбонаддувом впервые показал себя в гонках сезона 1982 года и позволил Пике завоевать победу в чемпионате «Drivers’ Championship» в 1983 году. В конечном счете «BMW» создала самый мощный двигатель для «Формулы 1»; благодаря немецкому силовому агрегату «Benetton BMW B186» 1986 года выпуска выдавал более 1200 л.с., а в Монце была зафиксирована цифра 1400 л.с.

В период с 1978 по 1981 год было выпущено 456 моделей «BMW M1». Несмотря на то, что машина так и не сыграла своей роли на сцене, для которой ее готовили, единственный серийный автомобиль «BMW» с расположенным посередине двигателем стал самой культовой моделью своего времени благодаря дизайну, производительности и популярному чемпионату «BMW M1 Procar». Дух «M1» продолжил свое существование в первом поколении «BMW M5».

www.drive2.ru

BMW 7 series Редкая красная лошадка!☺ › Бортжурнал › Все знают про BMW, а про EMW знаете? Интересная история. Полезно!

Вырезки из стати crazywheels.spb.ru/72.html
и www.drive2.ru/b/4062246863888199052/

Немного истории

В июле 1917 года немецкие инженеры Карл Рапп и Густав Отто строят на окраине Мюнхена завод по производству авиационных двигателей и регистрируют его под названием "Bayersche Motoren Werke" — BMW (Баварские Моторные Заводы), появляется сине-белая эмблема, стилизованная под авиационный пропеллер.
После окончания Первой Мировой Войны завод начинает выпускать двигатели для мотоциклов, а к 1923 г. — и сами мотоциклы. В 1928 г. фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия) и лицензию на производство автомобиля "Dixi", а само производство “BMW-Dixi” началось в 1929 г. Это был первый автомобиль марки BMW. Затем, в 1933 г. появилась модель "303" с 6-цилиндровым двигателем, в 1936 г. — спортивная "328" (80 л.с., что было не мало по тем временам). Далее, с 1937 — новые модели: "320", "321", "326", "327", различающиеся, в основном, по кузовам. Все автомобили были прекрасно собраны, неприхотливы в эксплуатации и выдержаны в концепции "Автомобиль — для водителя". Вторая Мировая Война привела к приостановке выпуска автомобилей; BMW вновь собирает авиадвигатели, в т.ч. первый реактивный BMW 109-003. По окончании войны большая часть заводов была разрушена, к тому же Мюнхен попал в союзную зону оккупации, а Айзенах — в советскую. Tолько в 1949 г. завод в Мюнхене оправился от ужасов Войны и начал выпускать сначала довоенные модели автомобилей и мотоциклов, а с 1951 года — новую модель "501" (6 цилиндров, 1971 см3). В 1954 г. — "502" (V-образная "восьмерка", 2580 см3), далее спортивный родстер "507" и микролитражку "BMW-isetta" с двигателем от мотоцикла "BMW-R25" (245 см3, 12 л.с.) и весьма забавным кузовом в виде пузыря с единственной дверью, которая одновременно являлась передней частью авто.

Переходная эмблема EMW Эмблема EMW

Завод в Айзенахе

Однако в большей степени нас интересует история завода в Азейнахе, который возобновил свою работу уже в ноябре 1945 г. Исходя из того, что на складах завода осталось некоторое количество готовых запчастей, а также уцелели кузовные штампы, Советская Военная Администрация во главе с маршалом Г. Жуковым 13.10.1945 г. издала приказ №93 “Об организации производства автомобилей и мотоциклов на бывшем заводе БМВ в городе Айзенах”. Речь шла о мотоцикле BMW R-35 и авто BMW-321.
Позднее завод вошел в советское Акционерное общество "АвтоВело", которое финансировалось Советским Союзом. Продукция "АвтоВело" шла в СССР в счет репараций (возмещения убытков, нанесенных войной).
В 1949 г. в Айзенахе была разработана новая модель BMW-340, напоминающая довоенную BMW-326.
Одновременно с "340" выпускалась модель "327/2" с кузовом «кабриолет».
К тому времени предприятие BMW в Мюнхене возбудило ходатайство о своих правах на использование бело-голубого товарного знака, в результате этого с 15 июня 1952 года на мотоциклах и автомобилях из Айзенаха появилась очень похожая, но бело-красная эмблема EMW (Eisenacher Motoren Werk). В дальнейшем, после образования ГДР, автозавод перешел на выпуск автомобилей "ИФА" и " Вартбург".
На этом заканчивается интересующий нас период времени, но не заканчивается история знаменитой автомобильной марки.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.