Ключ к знанию

Забились форсунки стеклоомывателя


Как прочистить форсы омывателя лобового? — DRIVE2


Качественный обзор для водителя во время езды – одно из самых главных условий безопасности вождения. Когда лобовое стекло заливает грязь с дождем, когда к нему липнут насекомые и в других ситуациях от загрязнения спасает омыватель. Важной частью этой очистительной системы являются форсунки, через которые вода подается на стекло. Но зачастую они плохо распыляют воду на поверхность, не всегда это выход из строя, может быть банально что-то попало в трубку подачи воды (омывающей жидкости) …
Как определить проблему и что нужно для ее устранения
Когда форсунки начинают работать гораздо хуже, чем это было раньше – при этом сильно снижается напор струи или же она вовсе отсутствует – вполне возможно, что в них попросту попала грязь. В подобном случае их следует прочистить, сделать это вполне возможно самостоятельно. Для этого нужно приготовить:
Компрессор.
Булавку или что-то подобное.
Шприц, желательно большого объема.
Обычную воду.
Мыло.
Но перед тем, как приступать к собственноручной прочистке форсунок омывателя лобового стекла автомобиля, необходимо убедиться, что проблема кроется именно в засорении.
Сразу же нужно проверить наличие воды в бачке омывателя.
Если ее есть достаточное количество, следует снять шланги, подводящие жидкость к форсункам, и после этого включить омыватель. Если со снятых шлангов бьет достаточно сильная струя воды – система очистки стекол функционирует нормально, и проблема действительно заключается в засорении форсунок.
Снятие форсунок
Перед тем, как прочистить форсунки омывателя лобового стекла, нужно еще снять старые детали. Для этого открывается капот, от старых жиклеров отсоединяются шланги, которые подают к ним воду.
шланги
Далее этого из-под капота на форсунки слегка надавливают, при этом они пойдут вверх. В том случае, когда это не происходит, при помощи тонкой отвертки или ножа их поддевают снаружи.
новые форсунки
После очистки установка форсунок проводиться таким же способом: поставив на место, на них слегка надавливают до полной установки в гнезда, подсоединяются шланги от бачка.
Как проводится очистка
Как проводить очистку форсунок омывателя лобового стекла в автомобиле? Это можно сделать одним из нескольких способов:
Прочистка компрессором. Отсоединив трубку подвода жидкости, внешняя часть форсунки тщательно промывается мыльной водой ото всех загрязнений. Далее к ее соплу подключается шланг компрессора и включается продув, в результате чего под сильным давлением вся грязь должна выйти.
Промывка при помощи шприца. Это – более простой способ, хотя и не настолько эффективный. Набрав в шприц обычную воду, он вставляется в сопло жиклера и промывается, лучше всего в обратном направлении. При этом грязь должна выйти вместе с водой.
Механическая чистка. При помощи иголки, тонкой булавки или обычного дрота выходное и входное отверстие жиклера чиститься, насколько возможно. По завершению этой процедуры сопло детали промывается водой из шприца, как и в предыдущем варианте очистки.
прочистка форсунок
Если, несмотря на все вышеописанные методы, очистка форсунки омывателя лобового стекла не принесла положительного результата, можно попробовать оставить на ночь жиклеры в мыльном растворе. После этого можно попробовать еще раз использовать один из методов. Если и это не приведет к восстановлению детали, лучше всего просто заменить ее на новую.
На некоторых моделях транспортных средств устанавливаются форсунки, что имеют разборную конструкцию. Очистка их проводиться гораздо легче: с детали снимается концевая втулка, извлекается пружина и шарик, которые обязательно присутствуют в конструкции. После этого жиклер промывается водой и собирается в обратной последовательности.
Некоторые советы по очистке
Перед тем, как промывать форсунки омывателя, обязательно все шланги, что подводят жидкость, необходимо отсоединить. Если этого не сделать, мусор попадет и в систему, в результате чего загрязнения жиклеров станут привычным делом, также могут возникнуть проблемы и с другими элементами очистной системы.
Все острые предметы – иголки, булавки и тому подобное – следует использовать с особой осторожностью. При прочистке можно нарушить калибровку отверстий, что станет причиной снижения эффективности работы системы. Особенно это касается форсунок с шариковыми распылителями.
Если жиклеры стали засоряться слишком часто, рекомендуется проверить на предмет наличия мелкого мусора всю системы. И вообще, при чистке жиклеров омывателей лучше всего проводить очистку всей этой системы.
Таким образом, при засорении жиклеров исправ

www.drive2.ru

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла?

Диагностика и ремонт16 декабря 2017

Для сохранения хорошей обзорности в ненастную погоду работы стеклоочистителей (так называемых дворников) бывает недостаточно. Чтобы смыть грязь, летящую из-под колес других автомобилей, возле переднего стекла машины установлены специальные опрыскиватели. Их главная проблема – засорение калиброванных отверстий, сквозь которые струей подается чистая вода либо незамерзающая жидкость. Вопрос решается двумя способами: нужно прочистить форсунки омывателя лобового стекла или заменить изношенные детали новыми.

Кратко о работе омывателей

Каждый автолюбитель, длительное время эксплуатирующий одну машину, сталкивался с неприятной проблемой – рано или поздно форсунка прекращает подавать омывающую жидкость либо брызгает мимо стекла. Причин неполадки несколько – от банального отсутствия воды в бачке до сильного засорения подающих трубок. Чтобы отделить неисправности форсунок от остальных проблем, желательно понимать устройство омывающей системы, включающей такие элементы:

  • пластмассовый бачок с запасом чистой воды;
  • электрический насос;
  • соединительные трубки;
  • 2 форсунки, установленные перед лобовым стеклом или прямо на «дворниках».

Существует 2 разновидности распылителей – с одним и двумя отверстиями в каждом.

Когда водитель нажимает соответствующий рычаг, включается электронасос и качает воду по тонким трубкам к форсункам. Последние распыляют жидкость на поверхность стекла. При необходимости направление струи можно регулировать поворотом пластиковых наконечников, внутри которых расположены жиклеры.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Прочистка жиклеров на автомобиле

Чтобы прочистить омыватель лобового стекла, не снимая деталь с машины, попробуйте воспользоваться тонкой иголкой или булавкой. Аккуратно вставьте конец иглы в отверстие и протолкните до упора, затем вытащите и проверьте работу распылителя. Если грязевая пробка находилась близко к выходу, струя воды выбросит ее наружу.

В процессе очистки острым тонким инструментом соблюдайте следующие правила безопасности:

  1. Применяя толстые булавки и шила, вы рискуете повредить калиброванное отверстие. Форсунка станет брызгать неровной струей, не добивающей до верха стекла.
  2. Не проталкивайте инструмент слишком глубоко. Иголка может намертво застрять либо сломаться.
  3. В момент очистки не двигайте инструментом в стороны. Положение пластикового распылителя может нарушиться и струя начнет бить мимо стекла или через крышу автомобиля.

Если поверхностная очистка не дала результата, попытайтесь промыть форсунку шприцем вместительностью 20 мл, оснащенного тонкой иглой. Алгоритм такой:

  1. Приготовьте мыльный раствор, которого хватит на 2–3 заправки шприца.
  2. Отсоедините от распылителя трубку подачи жидкости.
  3. Вставьте иглу в сопло распылителя и резким движением поршня выдавите моющий раствор. Операцию повторите 2–3 раза.

Предостережение. Не производите обратную промывку шприцем с подключенным подающим патрубком. Таким способом вы отправите грязь обратно в систему, отчего после первого включения форсунка вновь забьется мусором.

Почистить форсунки с отключенными трубками можно еще двумя способами:

  • вставить в жиклер тонкую стальную проволоку диаметром 0,2–0,3 мм, протянув ее насквозь с помощью пассатижей;
  • продуть отверстия компрессором.

Первый вариант непригоден для распылителей с двумя соплами – проволока наверняка не пройдет наружу и застрянет. Продувка сжатым воздухом дает отличный результат, когда компрессор способен обеспечить давление 6–8 Бар. Пистолет направляйте в сопло – если его вставить в штуцер, жиклер может вылететь и потеряться.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

autochainik.ru

Чистка омывателей лобового стекла (веерных форсунок) — Volvo XC90, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Начала плохо распылять левая водительская форсунка. То в бок, то вверх. Подумал поменять, но как-то цена в 750 р. за форсунку мне не понравилась.
Решил опробовать давно зарекомендовавший себя метод. Чистка лимонной кислотой.
Ввиду того, что большинство автомобилистов в бочек не наливает дистиллят, при эксплуатации внутри форсунок омывателей образуется известковый налет и другие отложения, которые со временем препятствуют свободному перемещению шарика внутри форсунки, от чего и "страдает" факел распыла.
Лимонная кислота очень эффективно избавляет от известкового налета.
И так.
Берем 1 пачку лимонной кислоты. Разводим 2-3 ложки лимонки в 100-150 мл воды. Проверить правильность концентрации не трудно. Если несколько капель вылить на бетон, то должно слышаться шипение.
Теперь снимаем форсунку, делаем такую приспособу, одеваем резиновые перчатки и проливаем лимонку через форсунку.

Аппарат чистки веерных форсунок. :)

Для полноты эффекта, после 2-3 полных шприцов, я слегка надавливал на поршень шприца, чтобы лимонка затекла в форсунку, но не вытекала через распылитель и в таком состоянии оставлял на 20-30 минут.
После этого промежутка времени, еще проливал 2-3 раза и уже был результат. Форсунка работала, как с завода. Равномерный веер распыла.
Далее 1-2 раза промываем форсунку обычной водой. Процедуру проделал с обоими форсунками.
Вот и все.
Правда в моем случае было не все. Когда поставил, пару раз был веер, а потом опять тоже самое. Решимость купить новую была максимальной. Однако, я вспомнил, что под форсункой стоит Г образный обратный клапан.
Решил промыть и его таким же способом.
После промывки и сборки — форсунка ожила и работает по сей день.
Но над форсункой пришлось еще поиздеваться. Пока снимал, ставил, отломился один из "усов" крепления форсунки. Воспользовался способом Volver-XC90 для решения этой проблемы. Взял лерку М8 и нарезал резьбу, на которую накрутил гайку.

Резьба нарезана.

Такая конструкция теперь держит форсунку лучше, чем заводские усы. Только нужно быть аккуратным при закручивании и откручивании гайки, чтобы не уронить ее в капот.

P.S. Если Вам понравилась моя запись, показалась полезной — нажмите Нравится. Спасибо. ;)

www.drive2.ru

Чистка форсунок стеклоомывателя. Часть 2. — Mercedes CLC, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Снова приветствую тебя, читатель.

Как и обещал — продолжаю рассказ о борьбе с загрязнением форсунок омывателя на CLC230

Собственно, в первой части мы закончили на том, что после легкой промывки уксусом — форсунки начали работать, пусть и не как новые.

С момента первой чистки прошло полгода, на улице — февраль, а значит на дорогах начала появляться каша, жижа и грязь. В один из таких дней, когда я ехал с работы, у меня неожиданно отхлебнула пассажирская форсунка. Секунду назад брызгала и тут !бац! и перестала.

Итог: я остался только с водительской форсункой, которая, хоть убей, не достает до пассажирской половины стекла (что вполне логично).

С учетом того, что видеть я все равно могу — я пока не стал сильно заморачиваться на эту тему и проездил так еще несколько дней, прежде чем…

Правильно, прежде чем у меня отхлебнула еще и водительская форсунка. Причем точно так же — "брызг-брызг-хрен тебе в рыло".

Ну, думаю, приплыли. Добрался до дома используя читовство: включаешь омыватель фар на скорости до 10км/ч и брызги от фар попадают четко на стекло, а дальше уже щетками.

Так бы наверное и ездил, если бы не а) офигенно огромный расход омывайки и б) такими темпами омыватель фар выйдет из строя быстрее, чем наступит весна.

К черту все, доехал до дома и начал мыслтиельный процесс. Пришел к следующему:

— Почему форсунки забились?
А) Некачественная омывайка (я лил хорошую, но за предыдущего владельца сказать с уверенностью не могу)
Б) Накипь (бачок и весь тракт системы — с подогревом)
В) Иная причина

— Что можно сделать?
А) Поставить новые форсунки (на данной стадии — глупо, т.к. если в системе есть мусор — новые форсунки закупорит спустя 10 секунд)
Б) Еще раз прочистить форсунки (на сей раз прочистить уже не уксусом, а чем-нибудь серьезным)
В) Прочистить всю систему (бачок + тракт + форсунки)

Я решил пойти по программе максимум: понимая, что форсунки рано или поздно придется менять, чтобы новые не забило тут же — надо чистить всю систему. Поэтому, я заехал в хозяйственный, купил классический антинакипин, взял дома старую кастрюлю объемом в 5 литров, две бутылки чистой (не из под крана) воды по 5 литров каждая, две газовых горелки и поехал в гараж.

Чтобы вы понимали, что я собирался делать — вот план:
1 Слить с системы всю незамерзайку
2 Залить горячей воды с антинакипином в систему
3 Дать всей этой жиже минут 10 побыть в бачке при запущенном двигателе
4 Выбрызгать весь запас воды с антинакипином через форсунки стеклоомывателя и фароомывателя (попутно поливая водичкой чистой все элементы, чтобы не покоцать пластик или краску)
5 Возможно, повторить

Далее — подробно, по-шагово.

Приехал в гараж, закипятил воду (фото прилагается), развел в ней антинакипина, да по-сильнее (вместо 50мл на 1 литр воды — 100мл на 1 литр), залил все это в бачок и стал ждать.

Полный размер

Прошло 10 минут, начал выбрызгивать, пока друг стоял рядом с капотом с бутылкой чистой воды, чтобы смывать воду с антинакипином с деталей кузова.

Результат не заставил себя ждать: с форсунок фароомывателя и до этого давило так, что соседям доставалось, а теперь стало просто пулять. Грязи или накипи с них не вылетело совсем.
С форсунок же стеклоомывателя ничего не полилось. Совсем.

Решено: быстро скидываем форсунки и промываем их антинакипином отдельно, а пока они будут кваситься — прочищаем систему путем слива жижы.

Сама по себе процедура снятия форсунок — довольно легкая. Подобраться к ним, отсоединить все и снять непосредственно их — примерно 3-5 минут, особенно когда набъешь руку. Главное — быть осторожным и не тянуть пластиковые детали со всей силушкой богатырской.

Собственно, как и обещал, фото процесса.

Полный размер

Шаг 1 — вам надо открыть капот и открутить 3 болта. Вам понадобиться шестигранник. Расположение болтиков отмечено на фото.

После того, как открутите болтики — надо снять декоративную решетку. Она снимается достаточно легко, но надо быть аккуратным, чтобы ничего не отломать от нее, т.к. там масса хрупких деталек. На фото покажу как сделать это правильно.

Полный размер

Шаг 2 — Сначала подцепите решетку по краям (1), подцепив ее съемником или пальцем, если вам их не жалко, а затем, когда отсоедините крепления по бокам — немного потяните всю решетку по направлению к лобовому стеклу (2).

Предупреждаю: когда снимете решетку — не тяните ее во все стороны как в басне — она все еще прикреплена к машине проводкой и трактом омывателя.

Далее, все что вам потребуется, это отсоединить две точки подачи воды и два разъема питания.

В итоге у вас получится что-то вот такое:

Полный размер

Шаг 3. Сняли решетку.

Последний шаг — вынуть сами форсунки из решетки.

Полный размер

К сожалению, автор — дурачок забыл сфоткать сам этот момент, но — я нарисовал :3

Все, что вам надо будет сделать — это надавить на крепления-прищепки и немного потянуть форсунку на себя. Вот и все.

Форсунки сняли, после чего я развел антинакипин и воду вообще 1:1, довел все это до кипения и шприцом закачал в форсунки. Стоит сказать, что внутри у них стоит обратный клапан, который не дает прочистить их "насквозь". Вы попросту упретесь в преграду, если залезете туда иглой или проволочкой или булавкой. Максимум что вы можете сделать — прокачать из воздухом или водой под давлением (достаточно, например, шприца) либо с одной стороны либо с другой.

В общем, залив в форсунки жижи и оставив их кваситься — мы пошли сливать антинакипин из бачка омывателя.

Это был просто адовый адок: в обще сложности мы потратили минут 5 от силы (я нажимал 2-3 раза по 3-5 секунд с перерывами, чтобы не убить моторчик омывателя). Напор был такой, что я был удивлен, что при забитых двух форсунках, Карл, шланги к х**м не посрывало с форсунок, ибо хреначили они просто как сумасшедшие. Что, впрочем, не помешало тому, что мы г*вно в виде накипи вылетало просто кусками.

Антинакипин сделал свое дело — мы слили все воду с какахами, залили чистую воду и повторили процедуру еще 2 раза, попутно еще и омывая саму машину от всех следов антинакипина, которые могли остаться.

В итоге — систему мы прочистили, пора вернуться к форсункам.

С ними дела обстояли хуже: если до начала процедур они не работали вообще, то сейчас стали едва-едва пропускать по капельке. Очевидно, что мер недостаточно. Попытались почистить внутри, но обратный клапан не дает этого сделать. Физически его можно то

www.drive2.ru

Как прочистить омыватель лобового стекла

Метод очистки распылителей омывателя лобового стекла

Чистое лобовое стекло имеет важное значение для водителя, так как напрямую влияет на его безопасность, а также на безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому такие части машины, как стеклоочистители (поводки стеклоочистителя, щетки), форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла, бачок омывателя должны быть всегда полностью исправны если автомобиль выезжает на дорогу. Поэтому каждый водитель обязан перед тем как отправиться в дорогу убедить что система очистки лобового стекла полностью исправна. Обратите внимание что несмотря на работоспособность всей системы очистки лобового стекла, каждый водитель может столкнуться с проблемой. Речь идет об отказе форсунок омывателя, которые под давлением подают воду или незамерзающую жидкость на лобовое стекло. В итоге этот крошечный элемент может принести вам массу проблем, превратив вашу поездку в кошмар. Давайте узнаем, как можно легко и просто решить проблему с очисткой распылителей омывателя лобового стекла.

 

Смотрите также: Кто изобрел стеклоочиститель

 

Как часто вы меняете форсунки, омывающие лобовое стекло вашего автомобиля? Удивительно, но на этот вопрос в техническом центре многие отвечают вопросом - "А что это такое и где они находятся?". Примечательно что в последние годы такие вопросы задают не только представительницы слабого пола но и многие молодые люди. Для тех кто не знает что такое форсунки омывателя. Это распылители стеклоомывающий жидкости, которые расположены на капоте автомобиля или спрятаны под ним. Со временем в них начинает откладываться налет от воды и незамерзающей жидкости, что в итоге приводит к их выходу из строя. Также распылители омывателя ветрового стекла могут засориться. К сожалению не многие знают как их можно легко и быстро очистить. 

 

Каждый день миллионы водителей на дороге сталкиваются с проблемами очистки лобового стекла из-за засора форсунок, которые перестают подавать под давлением жидкость стеклоочистителя на стекло. К сожалению большая часть людей долгое время не обращают на это внимание. Это увеличивает риск попасть в ДТП, так как хорошая обзорность за рулем основа вашей безопасности на дороге. 

 

Итак, как любой владелец машины может с помощью простого решения провести самостоятельно очистку форсунок омывателя лобового стекла? 

 

Если распылители жидкости стеклоочистителя стали не эффективно подавать воду или незамерзающую жидкость на стекло не спишите менять их на новые. Для начала можно попробовать их очистить. Ведь возможно они просто на просто засорились.

 

Да, проще конечно купить новые, но зачем тратить деньги, когда вы можете очистить распылители, которые возможно прослужат еще очень долго.

 

Вот как вы можете без особых усилий быстро прочистить форсунки омывателя лобового стекла. 

 

Простой метод очистки форсунок омывателя ветрового стекла

 

Прежде чем приступить к очистке распылителей жидкости стеклоочистителя лобового стекла вы должны проверить работоспособность всей системы стеклоочищения, чтобы быть уверенным что причина в отсутствии подачи воды или незамерзающий жидкости именно в форсунках омывателя. Ведь причиной могут быть например шланги идущие от бачка омывателя и которые могут также засориться. В таком случае для их очистки необходим компрессор, который подавая воздух под давлением легко прочистит шланги стеклоочистителя.

 

Смотрите также: Как проверить тормозную жидкость

 

Кроме того рекомендуется проводить очистку шлангов которые подают жидкость стеклоочистителя на форсунки. Например это можно сделать с помощью моющего раствора. Обратите внимание что после промывки шлангов они могут также засориться. В итоге придется повторно продувать их компрессором. 

 

Итак перейдем очистки форсунок омывателя. Для прочистки распылителей вам понадобится: шприц с иглой и жидкость стеклоомывателя достаточное чтобы наполнить два шприца (возможно вам понадобится еще больше жидкости в том случае если после двух попыток прочистки эффективность форсунок не восстановилась на 100 процентов).

Для очистки форсунок омывателя лобового стекла рекомендуется использовать очень тонкую иглу, для того чтобы была возможность вставить ее в сопло распылителя. Шприц подойдет обычный (10 мл). 

 

Затем последовательно сделайте следующее:

 

- Заполните шприц жидкостью стеклоомывателя

 

- Затем закрепите иглу.

 

- Вставьте иглу в крошечное отверстие сопла форсунки и распылите жидкость шприцом нажимая поршень. Таким образом вы подадите под давлением жидкость в систему омывателя лобового стекла. Старайтесь влить жидкость под максимальным давлением. Для этого как можно быстрее нажмите поршень шприца вниз.

 

- Повторите процесс

 

- Затем проведите очистку второй форсунки

 

- Затем вставьте ключ в зажигание и нажмите рычаг стеклоочистителя в течение нескольких секунд (убедитесь что форсунки равномерно и с достаточным давлением подают жидкость стеклоочистителя на стекло). 

 

- Включите щетки стеклоочистителя, чтобы убедиться, что стекло очищается полностью и после очистки является чистым

 

Обратите внимание, что если вы будете использовать слишком толстую иглу шприца, то вы можете изменить направление распыления форсунки!

 

Если вы все-таки изменили направление подачи жидкости на лобовое стекло, то легко сможете вернуть угол распыление форсунки омывателя на прежнее место. 

 

Для этого вставьте иглу обратно в отверстие форсунки и перевести сопло обратно на прежнее место. 

Проверьте куда подается жидкость на стекло, включив омыватель. Если угол распыления не идеален повторите корректировку положения отверстия в форсунки омывателя. 

 

В принципе вот и весь процесс очистки распылителя лобового стекла. Конечно методов прочистки форсунок стеклоомывателя большое множество. Мы описали лишь один из тысячи. Если вы знаете свой собственный метод прочистки распылителей лобового стекла, то просим вас описать его в комментариях ниже. 

1gai.ru

Как прочистить забитые форсунки стеклоомывателя?

  • г. Москва
  • ул. Буженинова 51 стр. 1
Регистрация | Войти 8 800 707-7796 8 499 653-9999                        

24/7

  • МАГАЗИН
  • АВТОМОЙКА
  • ДЕТЕЙЛИНГ
  • ШИНОМОНТАЖ
  • О НАС
    • Новости
    • Вопрос-ответ
    • Общая информация
    • Наши принципы
    • Мы в соц сетях
    • Способы оплаты
    • Вакансии
    • Патент
    • Видео
    • Гарантии
    • Сертификаты
  • Магазин
    • Производители
    • Доставка
    • Автошампуни
    • Автомобильные воски
    • Полировка
    • Очистители
    • Уход за салоном авто
    • Уход за колесами
    • Уход за фарами и пластиком
    • Защитные покрытия кузова
    • Оборудование
    • Аксессуары
    • Продукты для зимы
    • Уход за стеклами
  • УСЛУГИ
    • Автомойка
      • Экспресс-мойка
      • Чистка хрома
      • Бесконтактная мойка
      • Ручная мойка
      • Мойка мотоциклов
      • Мойка двигателя паром
      • Мойка днища
      • Удаление битумных пятен
      • Удаление реагента
      • Обработка резинок дверей
      • Антидождь
      • Чернение резины
      • Удаление тополиных почек
      • Трехфазная мойка
      • Удаление прочих загрязнений
      • Чистка выхлопных труб
      • Бесконтактная сушка
      • Мойка двигателя
      • Мойка, чистка дисков
      • Быстрый гидрофоб Gyeon Wetcoat
      • Полимер Hydro Shine
      • Твердый воск
      • Антидождь Koch Chemie
      • Химчистка дисков
      • Обработка силиконом
    • Детейлинг
      • Детейлинг мойка кузова
      • Детейлинг полировка
      • Предпродажная подготовка Light
      • Предпродажная подготовка VIP
      • Детейлинг моторного отсека
      • Детейлинг колес и суппортов
      • Детейлинг днища и арок
      • Детейлинг стекол
      • Жидкое стекло
      • Ceramic Pro Light
      • Жидкое стекло Vogelchen
      • Защитное покрытие текстиля
      • Защитное покрытие для кожи
      • Защитное покрытие для пластика
      • Защитное покрытие крыши кабриолета
      • Керамическое покрытие дисков
      • Чистка кузова глиной
      • ULTRA Q80Pro Black Edition 2 слоя + One Top
      • ULTRA Q80Pro Colour Edition два слоя и One Top
      • Tevo BodyGard S60 два слоя и S36
      • Двухкомпонентное покрытие Geyon Q2 Syncro
      • Керамическое покрытие для фар Nanolex Si3D Headlight
      • Жидкое стекло Tevo BodyGard S36
      • Жидкое стекло Ultra One Top
      • Кварцевое покрытие Nanolex Si3d
      • Полимерное покрытие Mizu
      • Duraflex - однослойная кварцевая защита
      • DuraBead - кварцевая защита нового поколения
      • Кварцевая защита для кожи Leather Shield
      • Q2 Matte - кварцевая защита для матовых ЛКП и пленок
      • Детейлинг текстиля
      • Q2 Rim - кварцевая защита колесных дисков
      • Q2 View - защитное покрытие для стекол автомобиля
      • Q2M Preserve - защитное покрытие для пластика
      • Ceramic Pro Wheel & Caliper - защитное покрытие колесных дисков
      • Tevo METALGARD - защитное покрытие колесных дисков
      • Ceramic Pro Rain - защитное покрытие для стекол
      • Ceramic Pro Plastic - защитное покрытие для пластика
      • Кварцевое покрытие
      • Q2 Trim - защитное покрытие для пластика
      • Детейлинг салона
      • TEVO PlusGard - защитное покрытие для пластика
      • Q2 One - кварцевое покрытие для кузова
      • Детейлинг декоративных вставок
      • Покрытие Gyeon Q2 Cancoat
      • Ceramic Pro Leather - защита кожаного салона
    • Химчистка
      • Химчистка потолка
      • Химчистка пластиковых деталей
      • Химчистка обивки дверей
      • Химчистка сидений
      • Химчистка багажника
      • Химчистка пола
      • Химчистка кожаного салона
      • Химчистка текстильного салона
      • Химчистка детских кресел
    • Шиномонтаж
      • Шиномонтаж 23 радиус
      • Шиномонтаж 24 радиус
      • Работаем круглосуточно
      • Балансировка колес
      • Съем и установка колес
      • Шиномонтаж 14 радиус
      • Шиномонтаж 15 радиус
      • Шиномонтаж 16 радиус
      • Шиномонтаж 17 радиус
      • Шиномонтаж 18 радиус
      • Шиномонтаж 19 радиус
      • Шиномонтаж 20 радиус
      • Ремонт проколов
      • Хранение резины
      • Шиномонтаж 21 радиус
      • Шиномонтаж 22 радиус

drmauto.ru

Чистим форсунки омывателя лобового стекла — KIA Ceed, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Была у меня такая маленькая проблемка, форсунки омывателя лобового стекла стали плохо брызгать, а потом и во все не захотели выполнять свою функцию…
Решил эту проблему просто. Ехать покупать новые форсунки мне не хотелось, проще ведь дома и на диване всё решить ;)
В общем внутри форсунки есть вкладыш распылителя, в нем и скапливается вся не нужная …
Распишу всё по действиям:
1) Вынимаем форсунку из крышки капота. Тонким лезвием ножа нажмите на стопор, который находится под корпусом форсунки со стороны края капота. Сильно не нажимайте, иначе можно сломать стопор и всё таки придётся ехать в магазин за новой форсункой :)
На фото вынутая форсунка:

Общий вид форсунки (шаг 1)


2) Дальше вам нужно найти предмет диаметром порядка 1,5-2 мм и длиной не менее 80 мм. Этим предметом будем выталкивать вкладыш из форсунки. У меня этим предметом оказался шестигранник. С какой стороны выталкивать, думаю понятно, на всякий случай вот фото:

Выталкиваем вкладыш из форсунки


3) Во вкладыше есть "реснички", в которых и скапливается грязь. Я очистил их с помощью старой зубной щётки. Фото вкладыша:

Вкладыш форсунки омывателя


4) Вкладыш с очищенными "ресничками" вставляем назад узким отверстием наверх форсунки, широким вниз. Вот так:

Вставляем вкладыш назад


5) Вставляем форсунку назад в шланг, и засовываем на своё место стопором к краю капота.
Наслаждаемся :)) У меня заработала как новая…

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Чистка форсунки омывателя заднего стекла — Opel Astra GTC, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет, с наступившими праздниками)
Температура колеблется от -28 то +4, пока тепло решил заняться форсункой заднего стекла. Еще когда покупал прежний владелец говорил, что она не работает, мотор жужжит, а эффекта 0. Но так как он особо не пользовался омывателем, то он и забил на это дело.

Пошерстил по инету по этой проблеме, оказывается у многих такая фигня случается, как засор форсунки. По началу вообще боялся туда лезть, что либо сломать и т.д. Но как оказалось на самом деле фигня, все снял буквально за 5 минут. Обивка держится на достаточно крепких пистонах, так что отходит туго. А сам доп стоп через дырочки держится на 3х защелках, две по бокам и одна по центру.



приспособа для снятие обивки





Снял форсунку, включил омыватель и из шланга пошла жижа. Окей, насос точно работет. Продул форсунку обычным ножным насосом. Подключил шланг, все работает отлично.



готово

Так что у кого забилась, смело снимайте и продувайте, ничего сложного нет.

Пробег: 108 500 км

www.drive2.ru

Как почистить и отрегулировать веерные форсунки омывателя автомобиля

Не всех автовладельцев устраивают стандартные стеклоомыватели, которые отвечают за очистку лобового стекла вместе с самими дворниками. Чтобы улучшить качество чистки стекла, часто устанавливаются более эффективные и современные веерные форсунки.

Несмотря на ряд объективных преимуществ, эти элементы также имеют некоторые недостатки. Периодически водителям приходится чистить форсунки, а также регулировать их для правильной подачи стеклоомывательной жидкости на ветровое стекло.

Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причём это отнимает немного времени и не требует особых знаний или опыта. Но определённые нюансы очистки и регулировки знать нужно, прежде чем приступать к работе.

Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.

Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.

Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.

Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.

Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.

Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.

Преимущества и недостатки

Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.

Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.

У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:

  • равномерное распределение омывающей жидкости. При подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капель. Распределение происходит по всей охватываемой стеклоочистителями поверхности, а иногда даже за её пределы. Это уже зависит от настроек. Отдельные струи на одну зону льют основную массу жидкости, пропуская остальные участки. От этого дворники хуже справляются с задачей по удалению загрязнений;
  • повышается эффективность работы щёток стеклоочистителя. Это вытекает из первого преимущества, поскольку дворники движутся по увлажнённой поверхности вдоль всей своей рабочей зоны. Струя оставляет после себя сухие и загрязнённые участки. Из-за этого дворникам приходится часть пути проходить по сухой пыли и грязи;
  • вееры лучше справляются с удалением засохших насекомых и прилипших твёрдых загрязнений. Некоторым кажется, что струя лучше удаляет твёрдую грязь. По факту мелкие капли попадают на всю поверхность загрязнения, размягчают её быстрее и помогают дворникам завершить очистку;
  • снижается количество образующихся царапин. Когда дворник проходит по сухой поверхности, которую не сумела увлажнить струя классической форсунки, щётка царапает стекло. Если при этом имеется слой пыли или грязи, абразивные свойства значительно увеличиваются. В итоге лобовое стекло покрывается мелкими царапинами, постепенно теряется привлекательный внешний вид;
  • падает расход стеклоомывательной жидкости. Это происходит не на всех автомобилях, но на большинстве транспортных средств. Хотя жидкость для омывателя не самый дорогой расходник, даже такая экономия имеет значение.

Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.

Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.

  1. Обмерзание. Из-за особенностей своей конструкции веерная форсунка менее защищена от отрицательной температуры. Потому они способны чаще обмерзать, нежели струйные аналоги. Для решения этой проблемы разработали специальные форсунки, оснащённые системой подогрева. Если вы проживаете в регионе с очень холодной зимой, есть смысл установить подогрев. В таких условиях и струйные модели могут обмерзать, потому называть этот недостаток сугубо прерогативой веерных распылителей не стоит.
  2. Покрытие водой большой площади ветрового стекла. Достоинство иногда выступает в качестве недостатка. Поскольку всё стекло покрывается мелкими каплями, до момента, пока по нему не пройдёт стеклоочиститель, нарушается видимость дороги для водителя. При сложных условиях даже секундная потеря контроля над ситуацией может стать причиной неправильного действия водителя. Но и этот минус условный. При правильной настройке работы щёток водитель быстро получает хороший обзор после нанесения распылённой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.

Если вас полностью удовлетворяют веерные устройства, это станет прекрасным дополнением стеклоочистителям на автомобиле. Но дополнительно придётся научиться самостоятельно чистить и регулировать вееры. В этом ничего сложного нет, потому каждый автовладелец должен справиться с поставленной задачей.

Методы самостоятельной очистки форсунок

Автомобилисты справедливо интересуются, можно ли самому прочистить форсунку. На самом деле эту работу выполнить не сложно, и обращаться за помощью в автосервис вовсе не обязательно. Но перед тем как почистить веерную форсунку, вам следует убедиться, что проблема плохой работы стеклоомывателя связана непосредственно с засорением.

В определённых ситуациях слабый поток воды может быть обусловлен проблемами с герметичностью в системе, а также нарушениями в работе насоса, подающего стеклоомывательную жидкость из бачка. Потому сначала рекомендуется проверить целостность всех патрубков.

Если засор действительно есть, от него потребуется избавиться. Причиной засорения обычно становится сам автовладелец. Многие водители заливают обычную воду, хотя настоятельно рекомендуется применять только качественные специальные жидкости.

Аналогичную проблему с образованием засоров вызывают сами жидкости для омывателя ветрового стекла, не отличающиеся хорошим составом. Производители подобных средств не особо задумываются над очисткой состава, из-за чего мелкие твёрдые частицы постепенно блокируют работу распылителя. Форсунка перестаёт нормально подавать воду, а потому требуется обязательно выполнить очистку.

Существует несколько способов самостоятельной очистки. Они отличаются по используемым инструментам. На выбор автовладельцам предлагаются следующие методы прочистки:

  • компрессором;
  • шприцем;
  • булавкой и леской.

Рассмотрев каждый метод отдельно, вы сможете принять для себя решение и определиться, как именно при необходимости будете проводить работы по восстановлению работоспособности веерной форсунки.

Компрессор

Практически у каждого автомобиля в гараже или в машине есть компрессор, который он использует преимущественно для накачки шин своего транспортного средства.

Подобные компрессоры можно использовать на благо стеклоомывателя, прочистив с их помощью веерные форсунки. Причём сделать это довольно просто. Вам потребуется сам компрессор, вода и мыло.

Процедура прочистки выглядит следующим образом:

  • форсунки сначала отключаются от подводящих шлангов, идущих от бачка с омывательной жидкостью;
  • распылители следует тщательно промыть, используя мыльную воду. Для приготовления раствора достаточно смешать небольшое количество воды с жидким мылом, либо с автошампунем. Не делайте состав слишком концентрированным;
  • дополнительно можно воспользоваться щёткой, с помощью которой удаляются все имеющиеся внешние загрязнения в районе сопла веерного распылителя;
  • когда внешняя очистка завершена, можно подключить шланг от компрессора к соплу загрязнённой форсунки;
  • компрессор включается и начинает качать воздух. Слишком мощные компрессоры использовать не стоит, поскольку воздух под сильным давлением может разрушить конструкцию форсунки;
  • чтобы сжатый воздух удалил все скопившиеся загрязнения, ему достаточно дать поработать не более 30 секунд.

Всё, теперь можно выключать компрессор, подключать подводящие шланги на место и проверять работу уже очищенных сопел.

При таком методе очистки можно немного сбить настройки положения распылителя. Но отрегулировать форсунки не составит большого труда. Об особенностях этой процедуры вы узнаете чуть позже.

Использование шприца

По уровню эффективности метод очистки с помощью шприца заметно уступает компрессору. Подобную прочистку рекомендуется проводить чаще и больше для профилактики загрязнений, нежели в качестве способа борьбы с серьёзными засорениями.

Но поскольку с определённым уровнем загрязнения справится и шприц, этот метод всегда стоит иметь на вооружении.

Прежде чем начать работу, обязательно отключите форсунки веерного типа от системы. То есть придётся разъединить с подающими шлангами и насосом.

Чтобы повысить эффективность, берите не простую воду, а очищенную, и добавляйте в неё лимонную кислоту или какую-нибудь бытовую химию. Так жидкость лучше будет проходить через сопло и забирать с собой все накопившиеся загрязнения.

Принцип очистки предельно простой. Необходимо набрать в шприц подготовленную заранее жидкость, и начать её вводить в форсунку. Причём делать это следует через сопло, то есть в обратном направлении. Поскольку вы заранее отключили шланги, с той стороны будет выходить вода для очистки со всеми имеющимися в форсунке загрязнениями.

Будьте аккуратными с использованием слишком агрессивной бытовой химии. Она может прочистить форсунку, но параллельно разрушить элементы конструкции стеклоочистителя. Некоторые средства агрессивно воздействуют на резину и пластик. Потому самой ходовой и действенной добавкой для очистки в домашних условиях считается лимонная кислота.

Булавка и леска

Существует ещё один вариант очистки, предусматривающий использование булавки или лески. Но этот метод подойдёт для экстремальных ситуаций, когда под рукой нет компрессора и шприца, а прочистить распылитель нужно обязательно.

Используя тонкую леску или тонкую иголку, можно попытаться избавиться от всех загрязнений, которые скопились около сопла. Если грязь проникла непосредственно в глубину распылителя, подобный способ очистки не принесёт ожидаемого результата.

Аккуратно поковырявшись в форсунке, обязательно после этого промойте сопло большим количеством воды. Причём крайне желательно, чтобы вода была очищенной. Иначе вы занесёте новую порцию твёрдых веществ, которые опять засорят веерную форсунку.

Если рассмотренные методы прочистки не дали никакого результата, не спешите менять распылитель. Форсунку можно попытаться очистить несколько иначе. Но придётся её полностью снять, подготовить мыльный или иной тёплый чистящий раствор, и поместить туда на некоторое время.

Уже после этого тщательно, но аккуратно промойте распылитель в чистой воде, и повторно воспользуйтесь компрессором или шприцем. Учитывая низкую эффективность применения иглы и лески, даже после замачивания не всегда удаётся решить проблему. Сжатый воздух в этом плане работает куда эффективнее, как и очистка мыльным раствором под давлением, которое создаётся надавливанием на шприц.

Нюансы регулировки

Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.

Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.

Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.

Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи. Причём каждое сопло регулируется отдельно, чтобы все они не били водой в одну точку лобового стекла вашего автотранспортного средства.

Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.

Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.

Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.

Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.

Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.

Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.

Отрегулировать и очистить форсунки автомобилист может своими собственными руками. Прочищаются и настраиваются все виды распылителей, но с определённой разницей. Если струйные регулируют иглой, то для веерных как таковой настройки не предусмотрено. Но определённые манипуляции для изменения направления распыляемой жидкости провести возможно, не обращаясь за помощью в автосервис и не покупая новые форсунки.

drivertip.ru

Subaru Forester NoFear › Бортжурнал › Забилась трубка и форсунка омывателя лобового стекла.

Доброго времени суток всем читателям БЖ моей машины!

После очередной поездки на рыбалку за город, я вернулся с забитой правой форсункой омывателя лобового стекла. Сначала я грешил на то что возможно в неё попал воск при мойки машины и там засох. Тыканье иголкой во внутрь никакого результата не принесло. Тогда я понял что надо открывать капот и проверять давление в трубках. Посадив за руль жену стали проверять давление. Она жмёт кнопку которая приводит в действие насос омывателя а я щупаю трубки которые идут под капотом на форсунки. Оказалось что в одной из них сразу за невозвратным клапаном нет давления. То трубку надо было отсоединить от клапана, промыть/прочистить и соединить обратно. Сама трубка просто так не хотела сниматься, поэтому я отправился домой за феном. Вернувшись в гараж и нагрев место соединения и приложив немного силы трубка и клапан были рассоединенны.

Далее началась процедура очистки: откуда внутри взялись и как они туда попали мелкие камни я до сих пор понять не могу. Прочищал кипятком и воздушным компрессором. Собрав всё это дело обратно я был неприятно удивлён что форсунка так и не льёт воду на стекло хоть давление в магистрали появилось. Тут уже было понятно что сопла форсунки тоже забиты. Поэтому после небольших манипуляций была снята и она. Повторив процедуры промывки, всё было установлено обратно. Но, к сожалению, одно из двух сопел всё равно осталось забитым. Как я не старался его промыть и продуть результат был тем же. Поэтому я оставил всё как есть. Одно рабочее сопло всё таки даёт достаточное количество воды для того чтобы стекло было чистым. Новая форсунка стоит 128 грн (15$), может быть позже закажу, если не будет хватать той что есть.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 155 100 км

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта