Про солексы уже много чего сказано, я могу только добавить в стиле "…смерть метельщику!" :) (кто не знает фраза из фильма "город мастеров". дальше — по фильму — "умер проклятый метельщик, умер!"). Ну ладно не буду отвлекаться. На КАДе возникли проблемы, ну и как-то я почувтствовал что на хх вроде все нормально а на мощностных режимах как-то совсем все грустно. Доплелся до дома, заглох (ну это у меня свечи уже почернели от копоти) ну и снова снял карб. Его разобрал и помыл в ВД и часть деталей в ацетоне…мыл долго ибо грязь прям как влитая — до конца не успел (делал все в машине, а мороз крепчал). Про трабл — потом отдельно фото дефектовки выложу — сейчас о карбе. Если лить в каждую дырень, то грязи выльется МОРЕ — море высохнет и останется осадок — и вот этого осадка набралось ложек на 5ть соловых (мыл в ящике из под инструментов).
Почистил малые диффузоры и убрал с них заводской прилив (при литье). Нижнюю плиту карба пришлось обработать слегка напильником (пытался выровнять прогиб) и наждаком. Установил новые диафрагмы на пусковое устройство и экономайзер. Настроил поплавки по FAQу, все собрал — герметиком заделал "низины" в прокладках — хочу посмотреть даст ли это хоть что-то.
см. на прокладку — легкое ощущение перелива
от он субъект
почти идеально
до и после
карб выглядел как анти-смайлик напильник по-началу касался только кромок где отверстия под винты
Настройка
щели в арбузе
мал.диффузор.до ВД, после и после напильника
часть ЗИПа
экономайзер
насос
пускатель
www.drive2.ru
Ремонт карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
ПРИМЕЧАНИЕ Полная разборка карбюратора на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 необходима, если после промывки карбюратора ацетоном или специальным очистителем с частичной разборкой в жиклерах и каналах остались загрязнения или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Без крайней необходимости не отворачивайте на карбюраторе винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки — смещение заслонок приведет к заеданию. Не вынимайте малые диффузоры из главных воздушных каналов и запрессованные в корпус и крышку карбюратора латунные трубки, штуцера и клапан экономайзера мощностных режимов — ослабление их посадки вызовет отказ карбюратора. Не снимайте защитный колпачок винта регулировки начального положения дроссельной заслонки второй камеры и не вращайте винт: это приведет к необратимому изменению заводской регулировки карбюратора, восстановить которую без специального оборудования невозможно.
1. Выверните из карбюратора электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.
2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора, и снимите крышку карбюратора.
3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.
4. Выньте ось и снимите поплавки.
5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора. Обратите внимание на следы от контактов с уплотняемыми поверхностями. Прерывистые следы указывают на повреждения привалочных поверхностей корпуса или крышки карбюратора.
tuningtaza.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Итак расскажу как правильно настраивается карбюратор. Настраивал сам себе.
Снимаем карбюратор с машины и тащим туда, где будем его чистить) я делал это дома) Заранее покупаем прокладку в карбюратор и новый распылитель.
Для начала выкручиваем клапан холостого хода и прыскаем в отверстие жидкостью для очистки карбюраторов, после продуваем (я продувал насосом). повторяем действия несколько раз.
Половиним карбюратор выкручивая 5 шурупов. Ставим новую прокладку на половину с поплавками и подгибая усик выставляем уровень поплавков. От прокладки до нижней части поплавка должно быть 5-6 мм.
Далее берем распылитель и загибаем второй носик в первую камеру. Я загибал пасатижами, аккуратно. Заливаем бензин в камеру и нажатием на привод дроселя смотрим чтобы оба носика прыскали точно в отверстие. НЕ на заслонку, НЕ на стенку, а точно в отверстие!
стандартный слоник (распылитель)
стандартный слоник (распылитель)
выпрямляем его
сгибаем и вставляем
сгибаем и вставляем
Далее чистим жиклеры, все мембраны, и так далее ) По желанию и снаружи протереть) После собираем карбюратор) ещё раз продуваем все каналы воздухом. Клапан холостого хода закручиваем от руки. И несём ставить на машину.
собрал
Ставим, всё подключаем.
поставил
подключил
отличие старого клапана от нового
Регулируем холостой ход. (6 пунктов Взяты из интернета) 1 – Винт качества предварительно устанавливаем в положение – 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния. 2 – Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру). Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель «держит» холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания «в общем и целом» порядок и можно продолжать регулировку. 3 – Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт «количества». Если обороты двигателя меньше 800, то винт «количества» пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке «качества» ) 4 – Начинаем заворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы двигателя, с максимально возможным «забеднением» смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ). 5 – Выставляем «нужные» холостые обороты с помощью винта «количества», не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( «Нужные» холостые обороты, это 800 – 900 об/мин для летнего сезона и 900 – 1000 об/мин для зимы, для новичков и «гонщиков» . ) 6 – Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.
Если обороты плавают досихпор то потихоньку выкручиваем клапан холостого хода. Обороты должны подняться. Опускаем их до 900 с помощью винта количества. И плаванье прекратится.
Всё) настройка и чистка завершена. В моём случае обороты холостого держатся идеально. Разгон ощутимый, без рывков. Обороты поднимаются и опускаются плавно. Фотографировал на телефон, так что качество неочень. Если непонятно, то спрашивайте, отвечу на все вопросы)
Бортовой журнал — www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152936056/#post
www.drive2.ru
Сборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
ВАЗ
/
2108, 2109, 21099
/
ремонт
/
двигатель
/
система питания
/
Сборка карбюратора
Этапы сборки и разборки насоса лада 2108, проверка карбюратора лада 2109, топливная система лада 21099. Инструкция по ремонту системы питания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.
Примечания
Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.
Тарировочные данные карбюратора
Параметр
Первая камера
Вторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм
32
32
Диаметр диффузора ваз 2109, мм
21
23
Главная дозирующая система: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера
97,5 165
97,5 125
Тип эмульсионной трубки
23
ZC
Система холостого хода и переходные системы: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера ваз 21099
42 170
50 120
Эконостат: условный расход топливного жиклера
-
60
Экономайзер мощностных режимов: маркировка топливного жиклера усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н
40 1,5±10%
- -
Ускорительный насос: маркировка распылителя маркировка кулачка подача топлива за 10 циклов, см3
35 7 11,5
40 - 11,5
Пусковые зазоры: воздушной заслонки, мм дроссельной заслонки, мм
3±0,2 0,85
- -
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм
1,2
-
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
1,8
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм
0,7
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм
1,5
-
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
vazclub.com
Лада 2109 Вишневая,Экспорт,люк)) › Бортжурнал › Как я настроил карбюратор(Солекс 2109)и немного о зажигании))
Заранее извиняюсь, что фото не мои. Но старался все объяснить на пальцах с картинками интернета))
В тот момент, когда я искал, почему моя ласточка чихала, как я писал ранее, я влез в карбюратор… Но так, как я в него влез, насмотревшись роликов в Ютубе про настройки карбюраторов, решил довезти все дело до конца.
Из инструментов, докупал -очень короткую(-) отвертку, чтобы подлезть к подогреву холостого хода. -Очень тонкую (-) и длинную отвертку, чтобы добраться до нижних(топливных) жиклеров.
Ремкомплект у мня был уже приобретен, Распылители(они же слоники/хоботки) 2 в 2 я уже поменял. И решил настроить и их…
— Откручиваем, снимаем крышку кастрюли — Ключиком на 8 откручиваем 4 гайки на шпильках, внизу кастрюли, над головкой, находится патрубок дыхания(вентиляции) картерных газов из головки, откручиваем хомут — снимаем кастрюлю.
(Винтики и гайки можно сложить в кастрюлю, чтоб не потерялись.) — Откидываем все контакты с магнитного клапана холостого хода и сзади контакт газа. — Накачиваем топливо ручным насосом, откручиваем 2 хомута и снимаем шланги подачи топлива и обратки. — сзади справа от карбюратора откручиваем хомут вентиляции карбюратора и вытаскиваем вакуумную трубку сзади, идущую на трамблер. — Откручиваем подсос (ключ на 8) и ослабляем винт крепления троса плоской отверткой. — Трос газа можно снять, натянув его на себя и придерживая "ракушку", освободить трос. Нет необходимости откручивать рубашку троса от кронштейна.
— Сзади карбюратора очень короткой отверткой откручиваем шланг подогрева топлива…
Нужна очень короткая отвертка
___________________Перед нами голый карбюратор___________________ — Фигурной(+) отверткой откручиваем 5 болтов, снимая крышку карбюратора, потому как, добраться до гаек, которые держат карбюратор к впускному коллектору, очень сложно. Если у Вас есть хороший набор инструментов, то в данном действии нет необходимости. Но Вам его все равно разбирать. Так же можно сразу проверить поплавковую камеру и возможное недержание кламана и перелив…
Проверить клапан можно элементарно. 1) Или попробовать надуть ртом 2) Прикрутив подачу топлива, без карбюратора(при снятии), покачать насос, держа в руках крышку карбюратора, чтоб поплавки свисали вниз, под своей массой. Если топливо не поступает, лучше не трогайте этот клапан! (По мотоциклам помню, что их выставлять не просто.)
Самым сложным оказалось снять карбюратор. То есть, к прокладке он у меня не прилип, но на болтах он сидел очень плотно. Что мне пришлось прибегнуть к помощи монтировки. Только осторожно, если у Вас нет прокладки на коллектор)) Или бегите в магазин)) Конечно, если Вы находитесь не на улице под дождем или снегом, то в снятии карбюратора нет необходимости. Все можно сделать, стоя раком над мотором)) НО мне дома на кухне вонять бензином комфортнее))
Сняв карбюратор, и прежде чем притащить его домой, я попробовал "выжать полный газ" на карбюраторе, (для этого я подкачивал бензин, чтоб он был в поплавковой камере) повернув дроссель, чтобы посмотреть, куда направленны распылители. Они били четко в стенки, а это не правильно. Они должны быть направленны в открывающуюся заслонку.То есть, струя должна бить в приоткрытые заслонки! А никак на стенки!
Пришел домой, и началась разборка. Сняв крышку, на которой поплавковая камера, кладём её поплавками ВВЕРХ. Проверяем, чтоб у нас поплавки не касались тела от 3 до 5 МИЛЛИМЕТРОВ(одинаково). Так же, смотрим на отпечаток прокладки, они должны быть параллельно, чтоб не задевать за стенки.
Все разобрал. почистил, и начал менять. Все, что было в рем.наборе. — Воздушные жиклеры: 165 — первая камера 125 — вторая камера Достать топливные жиклеры было не легким делом. Я пошел по пути наименьшего сопротивления и сделал так как советуют в интернетах.
— Разобрал авторучку(которой пишут), достал стержень, воткнул туда зубочистку и без особых усилий достал жиклеры. На них, на удивление, не было ни грама грязи. — стояли 2 жиклера 97,5 в обоих камерах. в Ремнаборе 95 и 97,5. решил, что пусть будут два по 97,5, как советуют знающие люди. Потому как, уменьшая топливный жиклер — вы увеличиваете голодание — соответственно, ваша смесь будет обедненной. Следовательно — газ Вы будете нажимать интенсивнее, повышая расход! Если хотите максимально сократить расход, трогайтесь очень плавно, чаще накатом, предварительно накачав колеса, выключив все лишнее, действующее на генератор и выкинув весь хлам из машины))) Но не надо уменьшать жиклеры! Сомневаюсь, что мы умнее французских инженеров(это я про Солекс)… У которых опыт, теория, практика, стенды, аппаратура и исследования))
Далее, смотрим, как у нас стоят дроссельные заслонки. Заслонка первой камеры имеет небольшой зазор между стенками. Вторая же заслонка должна очень плотно прилегать к телу карюратора. Т.е., быть, практически, герметичной. Если вторая, по какой-то причине, приоткрыта, то её надо поправлять(сбоку, слева есть винт под тягой). Крутим до тех пор, пока она не стала закрываться очень плотно. Для проверки, переверните карб заслонками вверх и капните пару камель топлива на закрытую заслонку… Уходит? подтягиваем еще.
После того, смотрим на заслонку подсоса. Поворачиваем "качель" подсоса на полную, чтоб воздушная заслонка закрылась полностью. Снова открываем. слышим щелчок. после открытия заслонка первой камеры должна стать в вертикальное положение. При закрытии закрываться полностью.
НО, как нам настроить холодный запуск? Я из ремкомплекта поменяли диафрагму с крючком, который завели за тягу. Надавите на согнутый элемент крючка в сторону сокращения мембраны, заслонка подсоса приоткрылась.
Так же, во время работы, данная мембрана вакуумом втягивается и приоткрывает заслонку Но, крюком она должна открыть не более 3мм(по плоской грани мне было удобней замерять) Соотвтственно, если у Вас больше или меньше, Вы можете отрегулировать винтом, который находится под гайкой(ключ 8). Отрегулировав, винт необходимо "законтрить" гайкой. Пробуем снова надавить на крюк. до упора, должно быть НЕ более 3 мм.
Поменяв свои распылители и поняв, что они у меня направляют струю на стенки, я решил их немного подогнуть. Рекомендую гнуть в установленном виде. потому как, вытаскивать и вставлять обратно по 20-30 раз))) не самое веселое)) Я направил отверткой установленные распылители гораздо быстрее в нужном направлении)) Открываем заслонки — четкие 2 струи бьют через весь карб, не цепляя ничего!
Потом полез смотреть, что у меня с винтом качества смеси холостого хода. Он находится слева сзади в самом низу. там в платформе есть отверстие…
Откручивая его… Сначала закрутите и посчитайте, сколько оборотов до полного затягивания! После, когда почистите, будете примерно знать, сколько его нужно будет открутить.
Хотя вся настройка будет вестись уже на двигателе, но примерно 4-5 оборотов… Вытащить его не так то просто. Особенно, если Вы карб не снимали с мотора. Я вынул очень лихо, той же отверткой, которой закручивал… ! Кстати, если надумаете его поменять на ремонтный, посмотрите, хорошая ли проточка под отвертку имеется в ремонтном винте.
Я не глянул, вставил, вытаскивать не так легко… теперь могу настраивать только самой тоненькой отверткой! В интернетах советуют вытаскивать трубкой от телескопической антенны от любого магнитофона, предварительно надрезав болгаркой с торца 2 надреза в стенках. Тогда данная трубка как щупальцами его облегает и не отпускает…
Что касается кулачков принудительного насоса — я не менял. Наиль Порошин рекомендует №5(обрезанный) а у меня стоит №7. Ну у меня нет 5го, посему туда я не лазил.
После полной сборки, если Вы снимали карбюратор, необходимо перевернуть его несколько раз или потрусить, чтоб услышать ход поплавков. Если есть характерный "щелк" — значит поплавки не задевают о стенки.
Перед установкой проверяем шланг, ведущий от входного коллектора к вакуумнику тормозов. Это очень Важно. В случае, если шланг высох, то возможно подсасывание лишнего воздуха.
Устанавливаем карбюратор, затягиваем 4 гайки, но не со всей дури, а то поведет плоскость карбюратора, потому как, там мягкая прокладка и резинка…
Подключаем все шланги и тросики в обратном порядке, как я описывал выше. Не забываем про вакуумный тонкий шланг опережения зажигания. Он нео
www.drive2.ru
Регулировка карбюратора на ваз 2109
Регулировка карбюратора ваз 2109 – самая распространенная процедура обслуживания автомобиля. Из-за сложности узла, она считается самой тонкой и чувствительной настройкой автомобиля. Самое время узнать, как выполняется регулировка карбюратора ваз 2109 и ремонт.
Перед тем, как чистить и настраивать карб, необходимо изучить данные карбюратора. Это таблица которая имеет содержание в виде технических характеристик.
↑
Признаки неисправности карбюратора Solex
Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.
Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:
Слишком богатая топливная смесь. Опытные автомеханики знают, что для идеального соотношение топлива и воздуха необходима величина 1 к 15. Это значит, что для сгорания 1 кг топлива, необходимо 15 кг воздуха. Если смесь называют богатой, это значит, что уровень топлива превышает номинальный.
Симптомы: двигатель плохо запускается, черный дым из выхлопной трубы, свечи с черным нагаром и прострелы в выхлопной системе. Система подачи топлива быстро засоряется.
Слишком бедная топливовоздушная смесь. Обеднение смеси – означает, что топлива подается в слишком малом количестве. Из-за этого автомобиль проигрывает в динамике и увеличивает количество подаваемого топлива. В некоторых случаях наблюдается экономия бензина, но быстрее выходят из строя свечи зажигания. Обеднение смеси сопровождается увеличением холостых оборотов двигателя.
Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:
Неустойчивые обороты холостого хода;
Повышение расхода топлива;
Ухудшение пусковых свойств;
Снижение приемистости двигателя.
Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.
↑
Причины выхода из строя карбюратора ваз 2109
Карбюратор Солекс – это очень чувствительный прибор, в котором находится большое количество мелких каналов. При прохождении через них огромного количества некачественного топлива, можно столкнуться с тем, что они забьются примесями и перестанут функционировать.
Первое, что может сразу стать заметным – понижение оборотов на холостом ходу. В дальнейшем, автомобиль плохо заводится и нуждается в регулировке карбюратора.
Данная процедура делится на несколько этапов:
Снятие агрегата
Разборка и чистка
Сборка и монтаж
Настройка холостого хода карба
↑
Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109
При обнаружении всех вышеперечисленных симптомов можно приступать к снятию и разборке карбюратора. На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора солекс возможен при использовании ремкомплекта. Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект, чтобы сразу поменять все прокладки, жиклеры и клапана. Таблица имеет данные жиклеров и всех необходимых клапанов. Машина должна стоять неподвижно. Разбирая детали, самое главное – ничего не потерять.
Чтобы снять и настроить устройство, необходимо открыть капот и отсоединить от него все шланги. Они крепятся на хомутах, поэтому рекомендуется заранее запастись отверткой. Следующий этап – это трос привода педали газа и воздушной заслонки. Оба элемента снимаются достаточно просто. После этого демонтируйте фишку с экономайзера холостого хода. Демонтаж выполняется предельно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Разобрать все – еще проще.
↑
Рекомендуемая пропускная способность жиклеров пневматического экономайзера для различных условий эксплуатации
Условии эксплуатации
Пропускная способность См³/мин
Условии эксплуатации
Пропускная способность См³/мин
Легкие дорожные условия со значительной нагрузкой (экономичная регулировка)
60
Средние дорожные условия
110
Работа с прицепом (экономичная регулировка)
160
Работа с прицепом (мощностная регулировка)
200
Легкие дорожные условии
80
Теперь можно открутить четыре гайки корпуса, удерживающие карбюратор на впускном коллекторе. Если он снимается с трудом, то можно подковырнуть его при помощи толстой отвертки. Забейте коллектор тряпкой, чтобы внутрь не попали инородные частицы и очистите место посадки от остатков старой прокладки карбюратора.
Сам карбюратор состоит из нескольких элементов:
Верхняя крышка
Нижняя крышка и поплавковая камера
Блок дроссельных заслонок
В первую очередь, снимается верхняя крышка. Заодно проверяется состояние игольчатого клапана и состояние поплавка. Клапан должен перемещаться без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение. Сразу можно проверить работу привода ускорительного насоса. Все соединения должны легко крутиться. Принцип действия многих механизмов очень простой, а стоять они должны ровно. Настраивается он после сборки.
Теперь необходимо отделить блок дроссельных заслонок от нижней крышки. Все держится при помощи болтов, поэтому отвертки тут будет достаточно. Как только все узлы будут полностью разобраны, их нужно обработать при помощи очистителя дроссельных заслонок или обычного бензина. Детали нужно вытирать при помощи сухих ветошей.
Особое внимание заслуживают жиклеры. Их нужно не только чистить, но и продувать. Все дело в том, что жиклеры имеют очень тонкие каналы, которые легко забиваются посторонними частицами. Даже одной соринки хватит, чтобы вывести весь узел из строя. Разобрать и собрать карбюратор – это полдела. Теперь нужно все аккуратно установить и настроить. Подключение шлангов выполняется без герметика.
Если остались вопросы, посмотрите видео:
↑
Что делать если забился карбюратор ваз 2109
Увеличенный расход топлива — устранение этой проблемы на ваз 2109
Установка и сборка карбюратора ваз 2109
После чистки всех элементов, можно производить его сборку. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельных заслонок и установите их по номинальным значениям. Для каждого типа агрегата можно найти все тарировочные данные в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу устанавливать новые, чтобы избежать повторной разборки через две недели эксплуатации. Установка деталей производится аккуратно.
Поменяйте игольчатый клапан, если требуется. Неисправный клапан может негативно отразиться на расходе топлива, так как он западает и пропускает огромное количество бензина через сечение канала.
Привода заслонок, рычаги и тяги рекомендуется смазать при помощи селедола или Литола 24. Не рекомендуется применять данную смазку в среде, которая контактирует с бензином. Густая смазка подходит исключительно для наружных частей, типа пластиковых суставов для тяг карбюратора. Они могут и не стоять.
Верхнюю крышку устанавливают в самую последнюю очередь и только после настройки уровня в поплавковой камере.
↑
Настройка уровня поплавковой камеры карбюратора своими руками
Уровень в поплавковой камере необходим для бесперебойной работы карбюратора. Слишком завышенный уровень способствует увеличению подачи топлива, а недостаточный – снизит приемистость карбюраторного двигателя, так как уровень не сможет набраться вовремя.
Чтобы настроить уровень в камере, необходимо перевернуть верхнюю крышку и отогнуть поплавок на столько, насколько это позволяют усики. Расстояние между нижним углом и крышкой должно соответствовать 20 мм. Если это не так, подогните усики и установите верхнюю крышку. Такая регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками считается номинальной. Принцип действий тут несложен.
↑
Регулирование воздушной заслонки или пускового устройства
Установите карб, но не ставьте воздушный фильтр. Полностью вытащите подсос и закройте заслонку. В таком положении нужно регулировать трос привода воздушной заслонки.
Попробуйте вытащить и убрать подсос несколько раз. Заслонка должна полностью открываться и закрываться без заеданий. Если все сделано правильно, можно устанавливать воздушный фильтр на место, подключить все шланги и привода карбюратора. Самое время приступить к регулировке холостого хода ВАЗ 2109. Не забудьте про подключение ЭПХХ.
↑
Как настроить правильно карбюратор на ВАЗ 2109?
Номинальные обороты на двигателе ваз 2109 должны соответствовать
750-800 об/мин. Регулировка ХХ карбюратора необходима для экономичного поддержания работы двигателя во время стоянки и скорейшего прогрева перед началом движения. Без этого устройство не будет работать. Таблица с тех. характеристиками карбюратора таких данных не имеет. Делать это нужно согласно следующей инструкции, которая содержит норму ХХ. Результаты и схема регулировки – устойчивые обороты.
Данная процедура производится при наличии проблем с двигателем или раз в полгода согласно регламенту о техническом обслуживании ВАЗ 2109. Потратить на нее нужно всего 3-4 минуты. Мотор прогревается до рабочей температуры на подсосе или при помощи педали акселератора. Далее убираем подсос и полностью закручиваем винт качества. Скорее всего, мотор заглохнет. Теперь винт выкручивается ровно на три оборота и мотор снова запускается.
При помощи регулировочного винта количества выставляет обороты
650-700 об/мин. Теперь вращайте винт качества до тех пор, пока не получатся максимально возможные обороты холостого хода. Снова выставляем количеством обороты, равные номинальным. Теперь нужно снова вращать качество, пока не получим максимальные обороты. Регулировать так можно долго.
Теперь закрутите количество до
800 об/мин. Такая регулировка считается правильной. Если с первого раза этого достичь не удалось, нужно повторить процедуру еще раз. Стоит напомнить, что вся процедура выполняется при включенном ближнем свете фар и печке, работающей в максимальном режиме. Это связано с тем, что при понижении напряжения, обороты падают, поэтому во время использования данных потребителей, обороты должны быть номинальными, а при выключении должны немного возрастать.
Винт качества и количества на карбюраторе автомобиля Лада 2109 расположен сзади агрегата. В связи с этим регулировка усложняется. Хотя, регулировать становится сложнее, но не так чаще, как на Жигулях.
↑
Отличное видео по тонкой настройке карбюратора солекс на ваз 2109
Что делать если нет холостого хода на карбюраторной девятке
Заключение
Если после регулировки появились провалы при нажатии на педаль газа, то выкрутите немного винт количества, чтобы обогатить смесь. Скорее всего, обороты немного возрастут, но не должны превышать 900 об/мин. Регулировка и настройка карбюратора на автомобиле ваз 2109 своими руками на этом завершена.
Более точная настройка карбюратора производится при использовании специального газового анализатора. Такой прибор позволяет не только настроить холостой ход карбюратора, но еще и снизить вредные выбросы выхлопных газов. Таким образом, регулировка карбюратора может превратиться в заботу об окружающей среде. Но, чаще всего, его нет, когда он нужен. Он является достаточно редким.
Установка карбюратора и его настройка может выполняться из без анализатора. Подключение устройства выполняется герметично.
Вот так производится регулировка карбюратора ваз 2109. Надеемся, что эта статья помогла ответить читателям на интересующий вопрос – как отрегулировать карбюратор на ваз 2109 правильно. Желаем удачи на дорогах и буду раз выслушать ваше мнение касательно статьи в комментариях, возможно есть какие-то правки!
prokarbyrator.ru
Как своими руками провести ремонт карбюратора ваз 2109
Карбюратор ВАЗ 2109
На автомобилях ВАЗ 2109 установлен такой карбюратор, как Солекс. В данной статье будут рассмотрены его возможные неисправности, а также приведена инструкция по разборке, сборке карбюратора, а также по его регулировке.
Как же отремонтировать Солекс своими руками? Ремонт карбюратора Солекс:
Снятие;
Разборка;
Прочистка;
Сборка;
Установка;
Предварительная регулировка.
Какие признаки неисправности карбюратора:
Двигатель работает с перебоями;
Двигатель не держит холостые обороты;
Автомобиль не обладает нужной тягой;
Повышенный расход топлива или выброс дыма;
Двигатель не заводится вообще.
Если были обнаружены приведенные причины, то необходима прочистка и регулировка карбюратора.
Совет! С вопросом регулировки карбюратора крайне желательно обратиться к специалисту на СТО, цена не так уж и велика, но получив гарантию хорошей работы карбюратора.
Ремонт карбюратора Солекс
На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора связан с чисткой основных элементов. Также существует вероятность замены некоторых частей карбюратора.
Обратите внимание! Перед началом ремонта обязательно запаситесь ремкомплектом на карбюратор. Это делается для ускорения дела, в случае обнаружения неисправностей. В данный комплект обычно входят прокладки, жиклеры и диафрагмы.
Для осуществления ремонта своими рукамипотребуется инструмент: гаечные ключи, отвертки, промывка (бензин, ацетон), емкость для промывки, чистая тряпка. После того, как выполнены все подготовительные работы можно приступать к снятию карбюратора.
Снятие
Снятие карбюратора происходит в следующем порядке:
Отсоедините воздушный фильтр с карбюратора. Открутите гайки его крепления, также снимите патрубки.
Затем необходимо снять тягу акселлератора, а также отсоединить тросик подсоса.
После этого ключом откручиваем крепления карбюратора со впускного коллектора.
Совет! При снятии карбюратора будьте внимательны. Попадание мелких гаек и шайб возможно в карбюратор и впускной коллектор. Это обеспечит дополнительные трудности.
Разборка
Инструкция к разборке:
Первым делом на предварительно снятом карбюраторе необходимо снять электромагнитный клапан. Из этого клапана нужно извлечь топливный жиклер.
Следующий шаг – снятие крышки карбюратора. Крепится она 5 винтами под крестовую отвертку. Крышку необходимо снимать достаточно аккуратно, чтобы избежать повреждения поплавка.
Снимаем топливный поплавок. Ничего сложного – чем-то тонким просто выдавливаем ось крепления и он снимается.
Вытряхивание поплавка
Снятие уплотнительной прокладки. Рекомендуется прокладки менять. Следует посмотреть на след на прокладке – если он равномерный, то все в порядке. Если же след от корпуса прерывается, значит плоскости карбюратора и крышки не совпадают. Требуется притирка крышки к корпусу.
Следующее – снятие топливного клапана. Желательно это делать накидным ключом или головкой – меньше вероятность слизать грани. Проверьте клапан на работоспособность. Игла ходит без заеданий, поперечного люфта нет, шарик легко перемещается – это признаки исправного клапана. Если один из пунктов выпадает – необходима замена топливного клапана.
Проверка пускового устройства и диафрагмы. Пружина не сильно вытянута, диафрагма целая и эластичная, механические повреждения отсутствуют.
Снимаем топливный фильтр, расположенный сбоку карбюратора.
Распылители ускорительного насоса. Они просто вытаскиваются. Желательно заменить резинки и распылители (при необходимости).
Под трубками расположены топливные жиклеры. Их тоже необходимо извлечь. Используйте отвертку.
Жиклер
Затем выкручиваем винт регулировки количества смеси.
Рассмотрели карбюратор ваз 2109 – ремонт, а точнее разборка не вызывает сложности. Далее своими руками необходимо прочистить детали и некоторые части заменить при необходимости.
Прочистка
После того, как произведена разборка карбюратора ВАЗ 2109, необходимо промыть в ацетоне или бензине некоторые части. Если принято решение менять части, то, соответственно, старые можно просто выбросить. Если же их оставляют, то промывка и прочистка своими руками обеспечит большее качество работы карбюратора в дальнейшем, а также он отъездит больший срок до следующего ремонта. На ваз 2109 карбюратор ремонт требует тщательный – и чистку, конечно, тоже. Список того, что нужно отмочить в керосине:
жиклер электромагнитного клапана;
топливный клапан;
топливный фильтр;
распылители ускорительного насоса;
крышка ускорительного насоса;
главные топливные жиклеры;
эмульсионные трубки.
После осуществления промывки необходимо также продуть все детали сжатым воздухом. Очень удобно это делать с помощью компрессора.
Совет! При продувке запчастей крепко их держите или зажимайте. Так как большинство составляющих карбюратора имеют небольшие размеры, потерять их достаточно легко, а вот найти – очень трудная задача.
Сборка
Обычно процесс сборки обратный процессу разборки. Но чтобы не произошло никаких путаниц предоставляется подробный список работ в последовательности по сборке карбюратора ВАЗ 2109. Итак:
Установка топливного фильтра. Либо новый, либо хорошо почищенный старый. Установите пробку.
Установите поплавок в камеру. Обязательно проверьте поплавок на целостность. Опустите в емкость с топливом на пару минут и, если в поплавке будет бензин, то его следует заменить. При необходимости поменяйте прокладку.
Электромагнитный клапан. Проверка работоспособности – подключаем его к аккумулятору. Плюс на клемму клапана, минус – на корпус. Игла должна втягиваться. Если нет – меняйте на новый.
Установка эмульсионых трубок.
Последнее – ставим обратно крышку карбюратора.
Обратите внимание. После промывки и сборки карбюратора желательно продуть карбюратор в сборе сжатым воздухом. Так сказать, контрольный выстрел.
Установка
Процесс установки прост, но следует обратить внимание на некоторые детали. При установке карбюратора на впускной коллектор обратите внимание на то, имеет ли корпус плоскость. Простым языком ровный ли он или же подвергся деформации. Проверить это можно с помощью правила или уровня, например. Если произошла деформация, то необходимо притирать на точильном камне карбюратор. После притирки, устанавливается карбюратор, подключаются тросики подсоса и акселлератора, трубки подачи топлива и другие. Затем устанавливается воздушный фильтр.
Совет. Если карбюратор будет регулироваться, не ставьте воздушный фильтр сразу. Установите его после регулировки, чтобы было удобнее.
Предварительная регулировка
Как уже говорилось ранее, для того, чтобы отрегулировать нормально карбюратор, необходимо обратиться к хорошему специалисту. Для этого требуется поехать на СТО. Ну а ехать хочется более-менее нормально. Поэтому можно отрегулировать хотя бы холостой ход и количество смеси. После регулировки двигатель будет работать относительно нормально. Регулировка производится по руководству пользователя (книжке с устройством автомобиля ВАЗ 2109) или же «на глаз». Во втором варианте необходимо выставить так, чтобы холостые обороты находились в пределах до 1000 об/мин, а при нажатии педали газа машина «не тупила», а быстро набирала обороты. Регулировка осуществляется винтами качества топлива и холостого хода.
Заключение
В данной статье подробно рассказано о том, как своими руками перебрать карбюратор ВАЗ 2109. В процессе ремонта карбюратора также обязательно руководствуйтесь книгами по устройству и ремонту автомобиля, а также можете посмотреть видео с наглядным описанием процесса разборки и регулировки.
masteravaza.ru
Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка карбюратора.
Предупреждение
Разборка карбюратора ВАЗ 2108 Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию. Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.
7. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.
8. Снимите крышку с диафрагмой.
9. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы.
10. Отверните пробку топливного фильтра.
11. Выньте пробку с вставленным в нее фильтром.
12. Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.
13. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их
14. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее.
15. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.
16. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.
17. Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму.
18. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.
19. Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами.
20. Выньте эмульсионные трубки.
21. Выверните главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.
22. Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры (см. примечание).
23. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.
Обсудить разборку карбюратора на нашем форуме
2108.info
Замена карбюратора ВАЗ 2109. Фото, инструкция как поменять карбюратор 2109
В силу своих конструктивных особенностей (наличие мелких деталей, зависимость от чистоты топлива, множество ручных регулировок и большое количество функций, выполняемых во время работы), карбюратор часто выходит из строя. Замена ремонтного комплекта, продувка и чистка способны восстановить нормальное функционирование узла.
Когда необходим ремонт карбюратора ВАЗ 2109
Основными признаками поломки карбюратора на ВАЗ 2109 являются:
перерасход топлива;
плохой запуск;
отсутствие или неустойчивая работа холостого хода;
провалы при разгоне и движении;
отсутствие динамики при обгоне и ускорении;
утечка бензина из камер;
перелив топлива.
Проверка работы ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109
Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива, и, не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.
Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.
Прежде всего, перед снятием карбюратора на автомобиле, необходимо охладить двигатель, если он использовался до этого, так как при снятии топливного шланга, бензин может попасть на раскаленный выпускной коллектор и вспыхнуть.
Если струи слабые или кривые, а время впрыска короткое — необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.
Когда необходима замена карбюратора ВАЗ 2109
Бывают случаи, когда ремонт не приносит результата или ремонт нерентабельный. Например — полное закоксовывание воздушных или топливных каналов или искривление соединительных плоскостей, вызывающих подсос воздуха или течь топлива. Тогда единственным правильным действием будет — замена карбюратора ВАЗ 2109.
Снятие карбюратора ВАЗ 2109/2108 процедура довольно несложная, и времени она занимает немного. Сразу стоит привести тот список инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта автомобиля:
плоская и крестовая отвертки;
ключ рожковый «на 10» и «на 13»;
накидной ключ с головкой «на 8» и «на 13»;
карбюратор Солекс 21083 ДААЗ на ВАЗ 2108/2109/21099 (21083110701000).
Перед откручиванием гаек, заткните диффузоры карбюратора тряпкой, чтобы гайки случайно не попали внутрь карбюратора (были случаи). Если гайка упадёт в карбюратор и вам повезёт, то она зависнет на дроссельной заслонке и её можно будет достать пинцетом, но бывает и такое, что заслонка немного приоткрыта и гайка попадает дальше через коллектор в головку цилиндров. Гайку останавливает только клапан. Но если клапан открыт, то гайка свободно попадает в цилиндр двигателя и тогда, чтобы достать её, нужно снять головку.
Перед установкой карбюратора ВАЗ 2109 следует внимательно проверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания воздуха, не по воздушным каналам.
При установке карбюратора затяжку необходимо производить холодном двигателе (при температуре окружающей среды) здесь усилие затяжки является самым малым на всем автомобиле (всего 1.5 кг/м), превышение усилия чревато искривлением привалочной плоскости и подсосом воздуха даже на абсолютно новом карбюраторе.
1
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления крышки фильтра и отстегиваем четыре защелки.
2
Снимаем крышку фильтра. Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра.
3
Ключом «на 8» отворачиваем четыре самоконтрящиеся гайки крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем прижимную пластину.
4
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера на патрубке крышки головки блока и снимаем шланг.
5
Ослабив посадку гофрированного шланга заборника подогретого воздуха на патрубке корпуса воздушного фильтра, снимаем корпус.
6
Разъединяем колодку провода датчика-винта ЭПХХ. Снимаем провод с электромагнитного клапана.
Снимаем пружинный фиксатор на секторе привода акселератора, поддев его отверткой.
9
Вынимаем трос привода акселератора из сектора привода дроссельных заслонок.
10
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты на подводящем и отводящем топливных шлангах...
11
…и снимаем их со штуцеров карбюратора. Не прикладывайте слишком большого усилия, иначе штуцеры могут выпрессоваться из крышки карбюратора. Если шланги сильно затвердели, разрежьте их. Подводящий топливный шланг желательно заглушить.
12
Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки и снимаем ее.
13
Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.
14
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления блока подогрева дроссельных заслонок к корпусу карбюратора и отсоединяем блок подогрева со шлангами от карбюратора.
15
Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления…
16
…и снимаем карбюратор с двигателя.
17
При необходимости снимаем теплоизолирующую проставку и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним большим овальным отверстием).
18
Меняем прокладку, находящуюся под карбюратором (с двумя большими круглыми отверстиями).
19
На новом карбюраторе перед установкой откручиваем блок подогрева дроссельных заслонок и…
Ремонт карбюратора. — Лада 2109, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2
Здравствуй дорогой читатель!
Моя группа Samar в ВК.
Было 2 пары, решили поехать ко мне и завести машинку, на авто мойку сгонять, с одногруппником, ну в принципе старая схема. Подъехали перекинули АКБ, стали заводить, не завелась… Конечно потыркали мы его поставили его свечи ко мне, всё тоже, холостого хода нет… Вроде как бы завелась с подгазовкой, дым шёл не реальный из выхлопной трубы (чуть ли не синий), хотя в тот раз не было… Ладно типа завелась, тут я перегазовал и всё опять заглохла. Не долго думая пришли к выводу снять карбюратор, принести его домой, помыть почистить. За неделю до этого прикупил кое-какие мелочи. Ага… мелочи почти на 2000. Среди этих мелочей взял ремонтный комплект карбюратора на 21083 Solex. За одно хотел поменять датчик холла, тоже на него нет нет грешим. Пошёл на авто рынок за этим датчиком, хотел купить в сборе с подшипником, но их вместе не продают, а только отдельно датчик холла, купил за 150. Пришёл домой, посмотрел как же старый снять (он был на клёпках, запрессован), Не проблема на учёбе сходили на практику выбили его от туда, потом прикидываю его ставить а он не подходит, вспомнил что трамблёр Венгерский, и немного отличается от отечественного. На отечественном он на винтиках, а у меня запрессован, благо дело в машине был старый в сборе с подшипником, его и буду ставить. Ну вот принёс карбюратор домой, помыл почистил. Выявлено следующее, не так то и он был засран, эмульсионные трубки чистые, жиклеры под ними тоже вроде как, было всё почти чистое, ну кроме топливного фильтра он был оооочень сильно забит. Может и из-за этого глохла. Потом выяснилось что не работал электро магнитный датчик, проверил его на аккумуляторе, он не цокал, пошёл купил за 120. Поставил. Все мембраны были вроде целые, но я их поменял на новые(из ремкомплекта).Потом заметил что карбюратор перебирали не так то и давно, слоник был загнут в одну камеру.Я поставил пока обычный. Пока разбирал сломал поплавок, ну ладно купил его за 130 поставил. Когда чистил карбюратор (чистил в квартире в закрытом туалете), так надышался, бензином, что потом ещё 20 минут смотрел мультики, а после я начал его пробивать очистителем карбюратора, вот тут то я конкретно поплыл! Больше не буду в квартире подобными делами заниматься… Собирал разбирал в основном по книге ремонта ваз 2109, ну и видео Наиля Порошина не мало посмотрел, действительно мужик понимает чем занимается, да и объясняет не плохо. Перебирал я эту штуку в первые, и скажу я вам не так то это и сложно, но думаю что сложность будет при регулировки. Но иглу я не трогал, и не трогал винт холостого хода.
Новый датчик холла
Новый и не разборный старый
Чистый и уже собран
Топливный фмльтр
Чистый
Чистый
Чистый
Прокладки под карбюратор, та что слева вообще не было
Поплавок
Слева новый, справа старвый, не хватало шайбы с прокладкой
Загнутый слоник
Грязный
Грязный
Грязный
21083 1107010
Licence SOLEX Made in Russia
Очиститель карбюратора за 200
Рем.комплект 200
Весь наборчик
На днях опробую проделанную работу, так же сниму всё на видео! Пока на этом всё. Дальше больше!
www.drive2.ru
Установка карбюратора Солекс на двигатель 2108, 2109, 21099
Устанавливаем карбюратор Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после его снятия для ремонта или при установке нового карбюратора.
Необходимые инструменты
— Ключ на «13», для затяжки гаек крепления карбюратора. Удобнее всего применять торцевой ключ или головку с воротком.
— Два ключа на «8» для винтов фиксации тяги привода воздушной заслонки карбюратора и его оболочки
— Крестовая отвертка, для заворачивания винтов крышки карбюратора и затягивания креплений хомутов шлангов и трубок.
Предварительные работы
— Очищаем от загрязнений впускной коллектор и площадку на нем под установку карбюратора.
— Проверяем шпильки крепления карбюратора на впускном коллекторе двигателя (состояние резьбы, надежность фиксации).
— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.
Можно этого и не делать, но при снятой крышке лучше доступ к гайкам крепления карбюратора.
Порядок установки карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устанавливаем три прокладки под карбюратор
В таком порядке: уплотнительная прокладка, теплоизоляционная проставка, уплотнительная прокладка.
— Устанавливаем корпус карбюратора на впускной коллектор
Одеваем его отверстиями в флянце на шпильки и опускаем до упора вниз. Поплавковая камера карбюратора при этом должна быть обращена к носовой части автомобиля. Наворачиваем на шпильки гайки крепления карбюратора и затягиваем их крест-накрест, в несколько проходов ключом на «13». Момент затяжки 3-4 Н.м.
— Прикрепляем блок подогрева карбюратора
Закрепляем его на карбюраторе винтом. В случае если с блока подогрева снимались шланги, устанавливаем их на патрубки блока и крепим хомутами.
— Устанавливаем верхнюю часть (крышку) карбюратора Солекс
При установке аккуратно опускаем поплавки в поплавковую камеру, стараясь не погнуть их рычаги и не изменить их положения. Крышку крепим пятью винтами при помощи крестовой отвертки. Затягиваем крест-накрест.
— Присоединяем топливные шланги
Их всего два: толстый шланг – топливоподающая магистраль, надевается на толстый топливный штуцер карбюратора. Тонкий – «обратка» (обратная магистраль), одевается на тонкий топливный штуцер карбюратора. Крепление хомутами, которые нужно надеть в незатянутом состоянии на шланги до их установки на штуцеры. Затягиваем хомуты крестовой отверткой, можно так же использовать накидной ключ на «7» или «8».
— Присоединяем шланг малой ветви вентиляции картера двигателя
Шланг идет от штуцера на клапанной крышке к отдельному штуцеру на корпусе карбюратора. Крепить его хомутами не обязательно.
— Присоединяем трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания
Трубка идет от штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере и до штуцера на корпусе карбюратора. Крепить хомутами трубку не нужно.
Продеваем наконечник троса привода в отверстие в секторе привода дроссельных заслонок и пускаем трос по выемке на секторе. Надеваем возвратную пружину одним краем на сектор, другим на кронштейн. Возможно, придется отрегулировать натяжение троса. См. «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс».
Утапливаем рукоятку привода до упора в салоне автомобиля, устанавливаем воздушную заслонку карбюратора строго вертикально (заслонка открыта). Присоединяем наконечник тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой, вдев его в бобышку на рычаге и затянув фиксирующим винтом (применяем два ключа на «8»). Оболочку тяги зажимаем в фиксаторе на кронштейне карбюратора. При этом край оболочки должен находиться в 10 мм от кромки рычага управления воздушной заслонкой. Проверяем работу привода воздушной заслонки и при необходимости регулируем его.
— Присоединяем наконечник провода к выводу электромагнитного клапана карбюратора
— Присоединяем наконечник провода к выводу винта-датчика холостого хода
Все, карбюратор Солекс установлен на двигатель и готов к работе. Остается запустить двигатель и отрегулировать его работу на холостых оборотах винтами «качества» и «количества» карбюратора.
После проверки и настройки карбюратора устанавливаем корпус воздушного фильтра двигателя.
Примечания и дополнения
— Установка карбюраторов Солекс на двигатели автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 имеет некоторые особенности, которые будут рассмотрены отдельно.
Еще статьи по карбюраторам Солекс 2108, 21081, 21083
— Схема карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Разборка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099