Ключ к знанию

Масло в коробку передач гранта


Лада Гранта >Гр@нт@хоД

Вся эта история началась в прошлом году. Отъездив зиму понял, что заводское масло подмерзает, не особо сильно, но подмерзает. И когда имеешь опыт безпроблемной работы коробки в зимнее время, в том числе и по части комфорта, понимаешь что надо, надо менять. Т к авто обслуживаю сам по мере возможности, то смена масла планировалась естественно в теплый период года. Кто пользуется услугами сервиса тому разумеется можно менять масло в любое время года, это с одной стороны удобнее и проще. Другую сторону этого вопроса касаться не будем и отвлекаться от намеченного пути.
Значит пришло "лето", а с ним возможность сменить масло.
Газуем в магазин за маслом… .
Сразу уточню, что масло предпочитаю с вязкостью 75-90, это оптимальный нижний параметр по t* для зимы и оптимальный верхний параметр для лета(подробнее ниже в таблице)
Масло было приобретено ТНК, к сожалению или к счастью другого масла с такой вязкостью не оказалось.
Кстати, читал нынче Драйв это масло оказалось популярным здесь.

1

2

Менять масло мы будем при помощи ямы, почему -потому что защиту днища заводскую сменил на усиленную(многие меняют). Её снять большого труда, ума и времени не составляет. И доступ к "процедуре" смены масла открыт.Нам понадобятся трещетка + головки(или ключи) №17 и 19. В моем случае еще и на 13
(подробнее здесь www.drive2.ru/l/1830575/)
Что самое главное под капотом ничего НЕ ТРОГАЕМ!
-по мне так проще некуда.

3


Для начала сдергиваем с места пробки, чтобы они легко крутились и их в дальнейшем можно было открутить от руки(но не перестарайтесь с откручиванием!)
Затем подставте емкость для слива старого масла. Выкрутите нижнюю пробку, потом верхнюю, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и более быстрый слив масла.
Желательно смену масла производить при плюсовой температуре, либо после эксплуатации авто, но не забывайте, что масло в процессе работы нагревается!
Для себя практикую такой метод: оставляю на ночь в гараже, а с утра сливаю. Затем еще минут 30-60 еще остатки масла стекают и капают. А тем временем занимаюсь другими делами. Промывать КПП смысла не вижу, по опыту работы знаю, что "кашу" маслом не испортишь, даже если там чуток осталось — ничего страшного.

4


Пользуемся все той же трещеткой

5

6

7


Масло слито, закручиваем нижнюю пробку.
Теперь самое интересное
Берем такое вот приспособление или шприц(принцип работы идентичен) и заливаем новое свежее масло по кромку резьбы верхней пробки. Как только масло потечет, закручиваем пробку.
Некоторые домкратят авто с одной стороны, чтоб создать уклон и тем самым влить чуть больше масла.
Нынче пробовал так- не особо там и наклон большой создается, гр может 50 влезет и все. Наверно и смысла нет домкратить.

8


Покупал за 95 руб, но было несколько лет назад, удобная штука, практичная.
Недавно видел такой, не сильно по деньгам подорожал.

9


Излишки масла удаляются ветошью с корпуса и т п
Теперь сколько налить? (оставил на потом, т к у меня получилась интересная история)
Пользуюсь книжкой по ремонту и эксплуатации авто(Гранты) издательства Третий Рим.
И уже довольно давно и на разных машинах. Издание действительно хорошее, подробное с картинками.
По этой причине все справочные данные беру оттеда, а там:

Красным сам добавил


Без всякой задней мысли слил и залил, но естественно показалось странным и слил меньше и залил меньше.
Около 2,6л на вскидку +-. Главное условие по край отверстия, которое было выполнено. Не придал этому значению. Но нынче меня одолело сомнение, т к коробка немного подвывает(но это бонус от ВАЗа), потому и закрались сомнения. Возможно масла не долил или надо было дождаться при заливке, когда масло растечется по всем углам и еще добавить. Не остался в стороне и интернет со своими советами, так начитавшись бухнул верхом еще гр 200-300, пока масло вытекало закрутил пробку.Предварительно сверился все с той же книжкой- точно не долил, но и не лезет.
Потому я и мучал драйвовчан этим вопросом(находился на работе и пытался докапаться до истины). В нете пишут везде по разному где 3,1, а где 2,2.
Понял только одно, что объём с тросовым и тяговым приводом разный.
Пришёл домой открыл мурзилку Гранты и все встало на свои места.

11


Пришлось еще раз лезть и сливать лишнее, вот столько слил. Вроде немного.
Не хотелось, чтобы по зиме через сапун или еще откуда лишнее вылезло и коробку испачкало.

12


Столько осталось в канистре со всеми манипуляциями(1 л)

13

14


Таблица тоже с полезной информацией

15


Кому интересно, оригинал последней таблицы, картинка большая(yadi.sk/i/yb2UlXOAfWFwG)
На этом вроде все.
Всего наилучшего и не забывайте приумножать добро, от этого больше пользы!

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП 2181. Дешево и сердито? — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Всем салам! Осторожно! Многобукафф!
Озадачился заменой масла в МКПП. Было залито Zic G-FF 75W85 полусинт. Масло вроде достойное, куплено в эпоху металлических канистр, которые вызывали продолжительную эрекцию слесарей/автомобилистов. Однако и негатива по Zic хватает Еще раз о маслах.
В морозы вело себя неплохо, до -25 С без проблем вообще. Дальше рычаг ощутимо тяжелее передвигается, передачи включаются туго. Пресловутый гул КПП конечно был, но сильно не напрягал. Отъездил на нем примерно 50 тыс.км почти за 3 года. За свои деньги нормальное масло, не более.
Мониторил рынок трансмиссионок около 2 (!) лет! Тянуло к продукции LM, Castrol и Motul. Очень достойные масла. Но заказать/купить не решался, да и ценник на них приличный. Хотелось синтетику, чтобы и зимой было хорошо и срок службы был приличный. Искал именно 75W90, думается на них коробка будет работать потише.
В один из дней узнал, что Лукойл начал выпуск синтетики 75W90 GL-4/5! Нашел! Вот он идеальный вариант! На практике все оказалось печальнее, это масло фасуют только в бочки по 216,5 литров! Опять мимо!
Тут я успокоился и принял решение (благодаря хорошим людям) залить Castrol SyntransTransaxle 75w90 синт. Это масло хорошо зарекомендовало себя и имеет хорошие отзывы. Масло было заказано и я, определившись с выбором, успокоился окончательно.
Во вторник копаясь в прайсах обнаружил новинку — масло Lada 75W90 GL-4/5 синт! Ценник более, чем гуманный. А делает его для Лады конечно же Лукойл! Пришел туда откуда и начинал. Заказываем и ждём.
Сегодня произошел день X — у меня на руках и Castrol и Лада. Вы когда нибудь не знали какое яблоко/конфету съесть?! Так вот я не знал какое масло залить!
Castrol уже испытан, а по Ладе нет ни одного отзыва! Даже старина Гугл молчит аки раненый партизан! Ведь это масло начало поступать к дилерам после 1 ноября, т.е. чуть больше недели назад! Ну чтож буду первым. Лью Ладу-Лукойл!

На таком проехал около 50 тыс.км

Полный размер

Такому Кастролу отдал предпочтение сначала

Полный размер

Лада 75W90

Полный размер

Оно же с тыла

Полный размер

Залил через датчик 2,5 литра, контрольную пробку не трогал

Полный размер

Ценник приятный)))


Процесс замены прост как школьная парта. Открутил сливную пробку, подождал, закрутил. Старое масло слилось очень грязное и черное. Снял воздухан, открутил датчик заднего хода и залил 2,5 литра масла. Вернул все снятые детали на место. Всё!
По поводу работы МКПП. Переключения мягкие, коробка стала значительно тише работать. По наличию/отсутствию воя пока не скажу, т.к. поменял только сегодня и проехал очень мало. Потом дополню запись.
Артикул 88888L75900100 — 1 литр
88888L75900400 — 4 литра
Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Всем, а у кого заводское масло в кпп особо. — Лада Гранта, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Всем привет)Выходные выдались богатыми на обновки грантолета.Но без небольших огорчений не обошлось.

Машина апрель 2017.Куплена в мае, прошел до сего дня 8500.Сразу, с новья, бросился в "уши"вой кпп.Будто коробка сама говорила:"Я ГОВОРЮ!Я НЕ МОЛЧУ!".И вот о чем говорила.Вой 3 и 5 меня немного напрягал.Ладно 3, но высшая у меня не выла так не на 2115, не на Калине.Если на этих машинах я знал что лил(Zig и Gt-oil, оба полусиньки, по 3.5 л), то здесь ни марки масла ни реально залитого обьема не ведал.

Ощущалось будто недостаточно масла в коробке.Утром загоняю на яму, дабы узнать что там и как.Откручиваю контрольную пробку, ничего, нет признака наличия уровня.Жду.Качаю машину в надежде на то что хоть капелька вытечет.Ничего.Сую палец, даж на ногте не достаю.
Вот я даже не удивился например.Кабы хлыноло масло из контрольки, тогда да.Это же ВАЗ, ну кому там доверять.Доверяйте только себе.Лучше самому один раз посмотреть, чем сто раз прочитать что все с завода ок.Ладно, идем далее, встречаем Виталия)…

Поехал на авторынок, как раз оптовый день.Купил масло и разных ништячков по мелочи.
Масло KIXX Geartec 75W-85 GL4.В моторе кикс и в кпп тоже будет кикс, как раз испробую его.

Дома сливаю масло, почти 2 л.Ну явно мало.Пусть так.НО ОНО КАК ОТРАБОТКА ИЗ МОТОРА.Черное.Ну да и пусть черное, не не за 8500 пробега!Вот это уже не приятно.Что за масло не знаю, отметок нет никаких и нигде.Я сливал ZIC с пробегом 50 тык.Было оно темно красное, но на просвет я видел его в канистре!А это, тфу, да и все.Оставлю его для экспериментов в мороз на вязкость.
КИКСа влил 3 литра.Для проверки ощущений.Надо будет добавлю, дело 5 минут.
Итог.
Вечером этого же дня вышла поездка в 70-80 км.в режиме ПГТ/ГОРОД/ТРАССА.Работали все передачи.Явное снижение гула коробки, особо на 1 и 3 и 5.5 практически не слышно, по сравнению с тем что было, лишь при переходе с 4 на 5 еле заметное короткое подвывание и дальше не слыхать его.Передачи включаются явно мягче.Особо 1.Как ни крути 3 воет, но тише гораздо.Аж бросилось в "уши".Либо масло норм, либо уровень достаточный, мне нравится.

ВЫВОД.НА ВАЗ НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ РАССЛАБЛЯЙСЯ.Всем удачи и правильного уровня в кпп.
P.S.Пока "ласкал" коробку увидел датчик скорости.БЕЗ ФИШКИ.Это че такое подумалось.Посмотрел сверху Да, датчик без фишки.У нас что теперь где-то другой появился?Тогда заглушку ставили бы чтоли.Как у вас с этим, отпишитесь друзья

Полный размер

Контрольная откручена, признаков наличия уровня нет.

Полный размер

Слил ЖИЖУ.На вид как моторная отработка.Пробег 8500.Что ты такое?!

Полный размер

Взял Кикс и в кпп.Опробую.

Полный размер

Вай!Харощий, вкусний как мед!

Полный размер

Заливал как и всегда

Полный размер

Кстати лягуха на Гранте своя.2190.

Полный размер

Вот это еще недоразумение.Датчик скорости без фишки.Впрочем, ничего нового.

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Вчера произвел замену трансмиссионного масла. Мотивы:
— в автосалоне рекомендовали до зимы его все-таки поменять
— пробег 13000 км, новая МКПП в принципе уже обкаталась
— коробка стала заметно подвывать (может поможет новое масло?)
— хочу уверенности, что в уральские морозы мешалка не встанет колом.

Проблема еще в том, что на 16-клапанном движке (106 коней) нет щупа, чтобы проверить уровень и состояние масла в КПП. Для этого нужно отворачивать пробку контрольного отверстия, подлезть к которой можно только снизу. Причем она расположена сбоку и если ее отвернуть, то выливаются "излишки" масла (уровень падает и надо что-то подливать потом соответственно). Быстро ее не отвернуть и не ввернуть, так как мешает защита. Снимать защиту только для того, чтобы проверить уровень масла — это конкретный гемор. Через отверстие для датчика задней скорости уровень не определить… В общем все взвесил и решил масло сразу поменять и забыть про это дело.

Расписывать порядок действий не буду, много букв, вот тут все уже расписано))) www.drive2.ru/l/3541562/ Я делал аналогично. Единственная отсебятина в том, что когда я уже закрутил обратно сливную пробку, то задрал левую сторону домкратом, чтобы побольше масла влить. Сам лил сверху через воронку с шлангом, а сын смотрел внизу, когда потечет масло через контрольное отверстие. Когда масло стало вытекать, я пробку в контрольное отверстие завернул и влил еще где-то 250мл. Сделал это потому, что когда я сливал старое масло и отвернул пробку с контрольного отверстия, то из него также полилось масло, хотя левая сторона тоже была поддомкрачена (ямы у меня нет). То есть на заводе было залито выше контрольного уровня. Только не держите машину на домкрате пока старое масло стекает, если тоже без ямы будете сливать, а то не все вытечет. Я пока оно вытекало, наоборот, правую сторону еще приподнимал)).

Для тех кто размышляет менять или не менять трансмиссионку сделал фото старого масла и свежего, чтобы могли хотя бы визуально определить, что оно из себя представляет после обкатки 13000 км.

Не знаю, какого цвета было масло, когда его лили на заводе, но в сравнении со свежим zic конечно намного темнее. Впрочем, оно не 100% черное, темно-коричневое больше.

Итак, я выбрал ZIC G-F TOP синтетика, API GL-4 (как рекомендует автоваз).
Важные для меня параметры:
Индекс вязкости — 187
Температура потери текучести -45 градусов ниже нуля.

Частенько приходится слышать, что, мол, синтетика летом на жаре будет как вода. Продавцы очень советовали брать ТНК Trans KP Super 75w-90 полусинтетик, это действительно популярное сейчас трансмиссионное масло. Кто-то говорит, что сам на таком ездит, кто-то показывает параметры на коробке 75w-90, что типа таких параметров ни у кого больше нет (у ZIC кстати есть).

Поясню 75W — это морозоустойчивость (проще говоря), а 90 — это жароустойчивость (действительно высокий показатель). То есть оно как бы не становится слишком жидким на жаре, остается достаточно густым… Но когда я смотрю подробные параметры этого масла на официальном сайте, то вижу, что индекс вязкости у этого масла — 150, а у ZIC G-F TOP — 187 (на 25% выше). Ведь именно индекс вязкости как раз говорит о том, как стабильно масло ведет себя и на жаре и на морозе. То есть не меняет своих первоначальных свойств (и густоты в том числе). Чем выше индекс, тем оно стабильнее. Я не стану утверждать, что масло ТНК плохое, но я не вижу причин считать его лучше того, что купил я.

Подробные характеристики масла тут www.zicoil.ru/products/ma…pp/zic-g-f-top-75w85.html

Еще немного о жаре, от которой масло якобы становится как вода… Там где живу я, такой жары нет. И даже когда я ехал на черное море температура воздуха не поднималась выше +38 градусов, с такой температурой справится масло на 85. Это во первых. Во вторых, рабочая температура двигателя около +85 градусов! Температура от него все-равно передается на КПП, как ни крути. О какой же жаре под капотом мы тогда говорим?)

Почему все-таки я остановился на производителе ZIC.
1) Собственное производство от и до.
2) Его базовое масло приобретают именитые масляные бренды в качестве основы для своих продуктов (замешивают на нем, грубо говоря).
3) Это масло с завода льют в Хендай, Киа и даже электромобили Тесла.
4) Хорошие технические характеристики, отличные тестовые показатели (в которые многие не верят)).
5) Более высокая степень защиты от подделки. Подделать можно все, в том числе и железную банку, но подделывать ее все равно сложнее и дороже, чем пластиковую.
6) Во все свои старые машины лил моторное масло ZIC, видел состояние горшков после вскрытия. Понравилось.
7) По параметрам подходит рекомендованному автовазом.

Написал не для рекламы, для того чтобы пояснить свой выбор. Никогда не спорю на этот счет, ничего не доказываю продавцу в магазине, тупо ищу то, что мне надо и все. Вообще, на мой взгляд, главное в этом деле не нарваться на контрафакт и брак. И правильно подобрать масло именно под свой автомобиль, под его состояние, возраст, технические требования производителя и т.п. У ZIC тоже большая линейка масел и оно разное, для разных технических условий. Возьмешь не то что нужно, а потом напишешь что масло Г.

Сегодня буду ставить дополнительные уплотнители на двери РГИ-135 и РКИ- 19. Жду не дождусь понедельника, предстоит проехаться 200 км, хочется услышать снижения аэродинамических шумов и уменьшения воя коробки=) Чудес конечно не будет, но все же очень надеюсь, что станет немного покомфортнее.

www.drive2.ru

Какое масло лучше заливать в коробку (КПП) Лада Гранта

Lada Granta – самый дешевый автомобиль компании АвтоВАЗ, и вместе с тем самый доступный в обслуживании. Как и в случае с более дорогими машинами, Granta требует своевременного обслуживания, в том числе замены оригинальных комплектующих согласно регламенту. При соблюдении всех рекомендаций машина прослужит столько, насколько это возможно для машины такого класса. В этой статье рассмотрим, какое масло заливать в коробку передач Lada Granta. Рациональный выбор подходящего масла, одобренного заводом – залог надежной работы КПП и всех узлов трансмиссии.

Заводское масло

Согласно официальным данным, Lada Granta сходит с конвейера уже вместе с маслом. Зачастую это российский продукт Лукойл ТМ 4 с определенным классом вязкости, который зависит от российского региона с тем или иным климатом. Существуют такие классы вязкости – 75W-80, 80W-90, а также 75W-85, 75W-90 и 80W-85.

Рекомендуемое масло для автоматической КПП Lada Granta
В данном случае производитель советует трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF

Список трансмиссионных масел и параметров к ним, одобренных заводом для Lada Granta:

  • Лукойл ТМ 4. Класс вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
  • Новойл Транс КП. Класс вязкости по SAE – 80W-85; Группа по API – GL4
  • Роснефть Kinetic. SAE – 80W-85; API – GL4
  • Татнефть Транслюкс ТМ14-12. SAE – 75W-85; API – GL4
  • THK Trans KP. SAE 75W-90; API-GL4
  • Shell SPIRAX S5 ATE. SAE 75W-90; GL-4/5

Классы вязкости и температурные диапазоны к ним:

  1. 75W-80 (От – (минус) 40 до +35 градусов)
  2. 75W-85 (- 40 +35 градусов)
  3. 75W-90 (-40 +45 градусов)
  4. 80W-85 (-26 +35 градусов)

Совет производителя

Компания АвтоВАЗ рекомендует использовать чистое оригинальное масло, без каких-либо масляных присадок. Современное высокоэффективное трансмиссионное масло – вот что надо для надежной и эффективной работы коробки передач Lada Granta.

Сколько заливать масла в Lada Granta

Согласно общепринятым правилам, в коробку передач Lada Granta нужно заливать от 3 до 3,5 литра масла. Заливать надо постепенно, периодически проверяя уровень с помощью щупа.

Период замены

Примечательно, что масло в КПП Lada Granta рассчитано практически на весь срок службы автомобиля. По крайней мере, менять его необходимо каждые 75 тысяч километров, или через пять лет эксплуатации. Нередки случаи и непредвиденной замены – например, когда требуется срочный ремонт МКПП или АКПП, в том числе замены сальников и прокладок.

Как не нарваться на контрафакт

На рынке существует множество подделок масел. Конкуренция достаточно жесткая, и каждый производитель использует маркетинговые уловки, желая получить свое. Поэтому новичкам и опытным владельцам следует обращаться только в проверенные и фирменные магазины, и выбирать масло только известных брендов – например, Лукойл или Mobil 1.

Видео



maslospec.ru

Замена масла КПП-2181. Часть вторая. Практика — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Процесс замены масла в КПП-2181 намного более сложный, чем в прошлых вазовских коробках. Дело в щупе. Точнее в его отсутствии.

Общеизвестно, что модернизация КПП затронула картер (под увеличенное сцепление), синхронизаторы первой-второй передачи (двухконусные), и самое вкусное — механизм переключения. Но щупа коробка лишилась. Жаль. Он был очень удобен и для контроля, и для заливки масла.

Итак, поныв, откидываем воздушный фильтр и обдумываем то, что мы там узрели. Обдумывать надо для того, чтобы понять — через чего, собственно, мы будем наливать новое масло.

Вид на КПП при снятом воздушном фильтре


Категорически рекомендую начать процесс замены именно с этого, а не со слива старого масла. И вот почему.

Дело в том, что залить масло в КПП можно тремя путями и все три через жопу. По различным причинам все три могут оказаться неподходящими. Если масло будет уже слито, то ваше положение окажется весьма затруднительным)))).
Так что же это за пути и что за причины?

Путь №1.
Залить масло через штатное контрольно-заливное отверстие. Оно расположено так, что хрен подлезешь — сантиметров на 8-10 выше сливной пробки. Через штатную жестяную защиту открутить эту пробку не получится даже двенадцатигранным ключом на "17". Слишком мало окно в защите.
Открутить затычку сверху неудобно, но можно. При двух условиях:
— короткий ключ. Не длиннее того что на фото. Иначе он будет задевать за рулевую рейку и открутить пробку не получится. Руку пихать под аккумулятор, вертикально вниз, гораздо глубже рулевой рейки. Можно посветить фонариком. Ту пробку в некоторых ракурсах даже видно.

Ключ для откручивания контрольно-заливной пробки


— Везение. На ВАЗе любят затягивать пробки так, что отворачивать надо до вылезания геморроя изо всех сил. Согнувшись в три погибели, лежа на моторе с рукой, засунутой по ключицу в недра моторного отсека, да еще и с коротким ключом — на большие усилия рассчитывать не приходится.

Путь №2.
Залить масло через датчик скорости, который, как известно, на люксе являет собой нанотехнологичную заглушку КПП. Находится практически у картера сцепления на самой задней части КПП. С первого раза найти получается не у всех.
Залить масло через него — самый простой путь, ибо открутить его легко. Но эта легкость может оказаться обманчивой — после откручивания из-под него возможна течь масла.

Путь № 3.
Залить масло через хорошо видимый выключатель заднего хода.
Этот путь нехорош тем, что этот выключатель только виден хорошо. Хороший визуальный контакт, однако, не означает легкости доступа ключом. Простым рожковым или накидным ключом ("22") открутить его очень непросто. Мешают ребра КПП, ключ встает с перекосом и срывает грани выключателя.
Нужна высокая головка, либо накидной ключ с сильно отогнутым зевом (S-образный изгиб).
Затянут мой выключатель был явно ломом насмерть.
Вот фотография. Обведен синим — как раз выключатель ЗХ.

Фальшивая дырка для залива масла и одна из возможных дырок.


ВНИМАНИЕ!
Красным обведен болт КПП, который крепит какую-то внутренность. Это не пробка, не пытайтесь его откручивать.

Во избежание локального апокалипсиса в КПП и возможного снятия — разборки КПП.

Признаюсь, что меня он таки ввел в заблуждение. Я принял его за пробку и бойко стал откручивать. Откручиваю, откручиваю… Что-то очень уж долго откручиваю! Посмотрел — там уже миллиметров 40 болта наружу вылезло. Скорее закрутил его обратно. Выдохнул.

Итак, определившись со способом заливки, можно приступать к удаленнию старого масла. Я выбрал способ № 1.

Стеная, встаем на карачки и лезем под машину.
Ключом на "17" отвертываем затычку и сливаем масло. Течь будет минут 10. Из них 9 — тонюсенькой струйкой.

Так откручивают сливную пробку


Можно делать на яме, можно просто на полу. У меня есть подставки из бруса 150х150. Вроде мини-эстакады.

Слитое масло. Примерно около 2,2-2,3 литра. Характерные трансмиссионные блестки имеются. В массе масло непрозрачное. Капля масла на бумажке имеет прикольный розовый оттенок.

Слитое масло

Дальше просто. Заливаем новое масло. Для этой цели у меня есть отрезанная бутылка с примотанным к горлышку шлангом из ПВХ. Конец шланга вводим подобно клизме в контрольно-заливное отверстие, для чего опять придется лечь на мотор и засунуть руку по шею в недра. Не так уж сложно на самом деле.

Так заливается новое масло в коробку


Влезает примерно 2,65 литра. На фотографии видно. Ушло две банки полностью и чуть больше половины третьей.

Наименование и объем залитого масла


Залив примерно 2,2 литра, следует пальцем мацать заливную дырку, одновременно по чуть-чуть заливая масло в бутылку. Так не пропустите момент переполнения и не изгатите пол маслом.

Итак, работа выполнена. С этого места стартуют эксплуатационные испытания КПП-2181 с моторным маслом. Эксплуатация обычная, город и пригород. Экстремальных нагрузок не планируется. Стиль езды средний — разгоны преимущественно до 3000-4000 оборотов. Средний или чуть больший газ. Изредка до 5000-5500 оборотов с полным газом.

Следите за отчетами, кому интересно.

UPD:
Коллеги! А если отвлечься на минутку от мысли, что автор-мудаг и технический анархист.
Сама инструкция более-менее понятно написана?

www.drive2.ru

Какое масло лить в коробку передач Лада Гранта на 8 клапаннов

Лада Гранта планомерно становится одним из самых любимых и популярных ТС среди линейки от АвтоВАЗа. Но для того, чтобы эксплуатация была продолжительной и комфортной, необходимо следить за всеми жизненно важными агрегатами вашего железного коня, а в частности маслом в КПП. О том, как правильно выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП на Лада Гранта мы напишем ниже в нашей статье.

Заправочные объёмы из инструкции к автомобилю

Как часто следует менять масло?

Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.

Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км

Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.

С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).

Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:

  • Kinetic (Роснефть) 80W-85.
  • Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
  • Транс КП (НовОйл) 80W-85.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
  • ТНК Trans KP SUPER 75w-90.

Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90

Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.

Заливаем новое масло

С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.

*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Сколько масла потребуется для замены?

Картер механической КПП вмещает – 3.1-3.3 литра масла, а в автомате около 5.0-5.3 литров.

Вывод.

Теперь, когда вы знаете какое масло выбрать для своей Гранты, можно приступать непосредственно к замене. Хорошо, что поменять масло в механической КПП и автоматической КПП своими руками, на сегодняшний день не составляет большого труда.

carfrance.ru

Замена масла в МКПП — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Приветствую!

Тема ранней смены масла в коробке очень актуальна (и не только тут на драйве). Причина такой популярности этого вопроса в общем-то понятна: все хотят пусть не избавиться полностью, но хотя бы частично уменьшить свойственный вазовским коробкам шум (вой). Много чего сказано и написано по этому поводу — но определенно сказать нужна эта процедура или нет так и остается под вопросом. Просматривая информацию, видим, что кто-то очень обрадовался, сменив масло в КПП, кто-то наоборот расстроился, т.к. шума после замены масла стало еще больше, а также много тех, у кого все осталось так же как и было. Кароче никакой определенности, надо ли проводить сию процедуру или нет. Так же стоит добавить, что по регламенту масло в КПП залито практически на весь срок эксплуатации авто.

Лично я, когда был на ТО, прямо спросил у мастера, стоит ли по его мнению сменить раньше срока масло в коробасе, чтобы побороть шум. Он же в ответ только пожал плечами и сказал "ну можешь попробовать…"

Для себя однозначно решил, что все-равно буду менять его. Будет во-первых спокойнее как-то + все-таки надеялся на чудо :))) Вообще планировал оставить эту процедуру до теплой погоды…

И вот сейчас на дворе зима, новогодние каникулы, делать нефиг, плюс у кого-то в БЖ проскочила запись, где человек сменил масло и был безумно рад результату…вот тут-то друзья у меня и бомбануло-засвербело :-DD Надо…надо менять полюбасу, прямо сейчас))) Пофигу, что на улице мороз 25 градусов, а гараж не отапливаемый…ваще пофиг))))

И вот сегодня, 3 января нового Обезьянего года)) и я с утреца помчал в автомагазин.

С маслом решил не экспериментировать, а купить строго по параметрам, которые указаны в мануале к авто, а именно:

Это написано в мануале…

Стоить заметить, что трансмиссионноное масло 75W-85 GL4 полусинтетика довольно редкая штука. Из более-менее известных с такими параметрами было масло ZIC. На его покупку в общем-то я и был нацелен, но приехав в магазин, обнаружил этот самый ZIC, но полностью синтетическое…не вариант в общем(((
Стали с продаваном смотреть, что еще есть в наличии…оказалось, что на данный момент есть одно едиственное — Kixx Geartec 75W-85 GL4…то, что нужно. Масло вроде как корейское, продаван сказал, что нормальное оно…ну в общем почесал репу и купил его. Цена кстати тоже довольно вменяемая — 330 за литр. Так же решил приобрести большой шприц с длинным хоботом для этих целей.

Три литра трансмиссионки + шприц для его вкачки в коробас)))))

Этикетка

Тут же созвонился с соседом, договорился на счет ямы, дал круг в 11 км для прогрева масла и заехал в гараж. Ну а дальше все уже известно, откручиваем сливную пробку…

…и сливаем старое масло

После того, как открутил пробку, пошел снимать воздушный фильтр для удобства заливки свежего масла. В общем пока все это проделывал, ходил туда-сюда, масло стекало примерно час. В итоге слилось вот это и вот столько:

Слилось примерно за час…

Вот таким стало заводское масло за 8100 км пробега.

Далее снял воздушный фильтр

Воздушный фильтр снят…

Заливать решил как и многие — через отверстие датчика заднего хода.

Этот датчик нужно выкрутить

Далее берем ключ на 22 и аккуратно откручиваем датчик:

Выкручиваем датчик

Вот в это отверстие и будем заливать свежее масло

Далее лезем под машину, выкручиваем пробку контрольного отверстия, берем шприц и начинаем потихоньку заливать масло.

Потихоньку заливаем масло

Заливал как и написано до тех пор, пока из контрольного отверстия не начало течь масло. Затем быстро завернул пробку и влил еще грамм 100-150 масла дополнительно. Собираем все в обратной последовательности. На этом процесс смены масла можно считать законеченным. Все вместе по времени заняло примерно 2,5 часа.

Ну а теперь самое главное — стоила ли игра свеч? Не буду долго томить и скажу сразу — результат реально ощутим, причем в лучшую сторону! Взял с собой племянника и поехали прокатиться, он больше всего ездит со мной на машине и достаточно хорошо знает, что и как шумело. Ехали и внимательно слушали в 4 уха :)))

В общем что было ДО смены: вой и шумы на 2,3,4 передачах (не на всех одинаково конечно — где-то тише, где-то громче) + иногда какое-то тарахтение и появление непонятных звуков при втыкании первой передачи (а также езда накатом с выжатым сцеплением и воткнутой первой).

Что стало ПОСЛЕ смены масла: осталось только подвывание на 2 второй передаче и все! Причем вой стал каким-то другим и только при наборе скорости на 2 передаче — если просто ехать накатом при воткнутой второй то воя нет. Племянник тоже сказал, что в общем стало реально тише, так что можно сказать, что это не самовнушение)) По поводу втыкания передач, пока не заметил особой разницы, будем еще наблюдать.

Итог проделанной работе: я очень и очень доволен! Результат меня приятно удивил, затраченные деньги и усилия по замене (особенно в 25-градусный мороз) считаю полностью оправданными и очень рекомендую всем произвести данную процедуру.

На этом все. Буду дальше ездить и наблюдать, по результатам буду отписываться в этой записи.

Всем спасибо, еще раз С Новым Годом и удачи!

www.drive2.ru

ТО и замена масла или как побежден вой КПП — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всех с праздником!
На той неделе прошел ТО и в тот же день поменял масла в двигателе, а сегодня, посмотрев парад, пошел в гараж менять масло еще и в КПП. Не скажу, что коробка до этого сильно выла, разве что первые несколько тысяч, как и у всех и последующая замена масла на ТО-0 (3000 км) на полусинтетику Liqui Moly особо ничего по вою КПП не поменяла, разве что переключаться передачи стали лучше. Потом, в процессе шумоизоляции был проклеен, куда смог достать, тоннель под КПП, но это тоже ничего фактически не дало, лишь немного приглушив его. Покупая масло для двигателя (понравившийся мне Xenum GPX), взял ради эксперимента (как и с GPX в том году) также 3 баночки синтетики Xenum X-TRAN 75w90 GL-4/5 для КПП и для него же присадку Xenum MG-GEAR с графитом.
Забегая вперед, скажу, что в случае с КПП результатом неимоверно доволен.
Ну а теперь по порядку.

Что было закуплено:
— Xenum GPX 5W40 4 баночки по 1 литру, еще около литра осталось с 5-ти литровой прошлой канистры.
Для промывки минералку 5 литров Лукойл 10W40. Как обычно, хватило на 2 промывки минералкой и еще на одну на пару минут смесью минералки и остатков из прошлой канисты Xenum. Потом 5 сек. прокрутка без масла стартером для ввыдавливания в фильтр остатков по максимуму и уже основная заливка по уровню чуть ниже макс.

Xenum GPX

— Xenum X-TRAN 75w90 и присадка Xenum MG-GEAR

Xenum X-TRAN 75w90 и присадка Xenum MG-GEAR

— Для промывки КПП минералка 4 литра НТК 80W85

Минералка для промывки КПП

Процесс замены масла к КПП делал впервые, немного ссалось, но все прошло нормально.
Что и как откручивать — отчеты имеются на драйве, там и смотрел.
Был куплен шланг прозрачный 12 мм (достаточно длины 1 метр) и воронка.

Шланг для залива масла и воронка

Когда меняли масло на 3000 км, сказали, что залили все 3 литра, хотя в книжке указан заправочный объем 2.2 литра. Скажу, что холодное масло при заливке 2.2 литра по уровню до контрольной пробки не дойдет. Этого мало.

Заливал через контрольную пробку (пробки одинаковые, ключ на "17"), предварительно сняв защиту двигателя.

Верхняя пробка — контрольная, для заливки масла; нижняя — сливная

Вот что слилось (полусинтетика Liqui Moly):

Что слилось из КПП

На вид масло чистое, лишь немного потемневшее.
Первый литр сливал в стеклянную банку. На дне четко видна металлическая стружка (интересно, какое ее количество было при первой замене в заводском масле).

Стружка в слившемся масле

Шланг для залива в контрольное отверстие

Заливаемое масло для промывки КПП:

Промывочная минералка

Промывочная минералка

Оно же спустя 10 мин на холостом ходу:

Слившаяся промывочная минералка

Слившаяся промывочная минералка

Далее в дело пошел Xenum и графитовая присадка:

Xenum X-TRAN 75w90

Xenum X-TRAN 75w90

Xenum X-TRAN 75w90 и присадка Xenum MG-GEAR

Xenum X-TRAN 75w90 и присадка Xenum MG-GEAR

Залилось, примерно, 2.6 литра масла и 150 мл присадка. Не знаю, но 2.2 литра выходит что маловато.

Что в итоге могу констатировать — теперь работу КПП я не слышу вообще. Серьезно. Как в той сказке — хотите верьте, хотите нет… но вой ушел полностью. Не знаю, из-за масла это или из-за присадки. Такого не ожидал совсем. Передачи стали еще полегче включаться, но они и до этого отлично включались. А вот как теперь задняя передача стала втыкаться! Просто шикарно! Никаких потрескиваний, никаких секундных выжиданий перед включением. Воткнул и все. Собственно, как и должно было быть изначально.

Будем ездить дальше, наблюдать.
Походу, Xenum работает.

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП на тросике — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

И так.
Большой подготовительный процесс, соответсвенно и обратная сборка долгая.
-Демонтаж короба воздушного фильтра;
-Демонтаж защиты двигателя. Т.к. в прорези защиты ключами не вариант крутить, малый ход ручки ключа и трещётки.
Всё остальное как всегда.
Слилось как и заявлено — 2,2 литра, почти.
Залил новое по контрольное окно, после установки пробки ещё + 150 гр.
И действительно стало чуть-чуть по мягче и по тише. Это первое впечатление.

ВНИМАНИЕ !

Данный комментарий не является рекламой ГСМ которое я использовал!
В понедельник, через день как я поменял масло, и все детали получили свою порцию масляной плёнки, поехал я по делам, и вот теперь могу с полной ответственностью и уверенностью сказать, что замена заводского масла на более качественное даёт очень положительный результат.
Так же надо понимать, что менять масло надо не сразу после покупки, а тыщ через 10. когда полностью произойдёт притирка всего механизма и с заменой масла уйдёт вся кака.
Удачи на дорогах!

Полный размер

Выкрутил контрольную пробку, уровень старого масла в норме.

Полный размер

Да-да. Это старое, заводское масло с пробегом в 20660 км.

Полный размер

В место установки датчика включения фонарей заднего хода будем заливать.

Полный размер

вот такую заливайку смастерил.

Полный размер

процесс пошёл.

Полный размер

процесс пошёл.

Полный размер

заливал это. по паспорту 2л.200гр. ну и от жадности ещё 150гр. добавил.

Полный размер

вот и всё. 70 тысяч км. или 5 лет короб можно не беспокоить.

Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 20 660 км

www.drive2.ru

О маслах и тросовой КПП 2181 — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Приветствую дорогие читатели, хочу сделать небольшую заметку о маслах для КПП 2181.
В общем то в связи с заменой родного выжимного подшипника … и поведенного диска сцепления, было принято решение залить новое масло, т.к. привода с КПП в любом случае снимать …
Изначально, на пробеге 3 км :) заводское масло было слито с КПП, по причине … а хрен его знает … не понравился звук от КПП, просто хотелось попробовать как данная коробка будет бегать на масле Castrol syntrax universal plus 75w-90 GL-4/5. Масло убер-дорогое как для масел в КПП и стоило 1000 р. за литр, пришлось брать 3 литра. Итог — 3000 р., за не плохое в общем то масло.
Пробежала машинка на нем честных 70 тыс., и пришлось его слить. Зарекомендовало себя великолепно, и в жару и в холод … но все же будем честными, на 2-й кпп была далеко не тихой, а на 3-ей дискомфорта уже не доставляла, в общем повезло.

castrol syntrax universal plus 75w-90

Почитав умную инструкцию и рекомендацию от завода, что в данную КПП вообще то положено лить масла 75-85, полусинтетику от татнефть, газпром, лукойл … я решил не искать легких путей (залив опять castrol), а залить zic gft 75w-85 gl-4. Не, ну а фигли … все вроде совпадает с рекомендациями завода, кроме производителя масла, и того что данная жидкость "VHVI синтетика", в кавычках … еще и льется в kia, hyndai с завода. И о каких то проблемах в КПП с ними (типа повышенного шума и воя) я не слышал. Сказано — сделано, приобретено, при замене сцепы залито. Итог — 1700 р. за масло.

zic gft 75w-85 gl-4

Хоть и не рукожоп, вроде, но мне показалось проще заплатить на СТО, что бы они сами скидывали КПП и ставили новую сцепу с корзиной.

Поставил себе Sachs 3000 951 033 за 3300 р. (случайно нашел оригинальный комплект с большим дисконтом, хлопцы склад распродавали при переезде магазина).

Sachs 3000 951 033

Что могу сказать, сцепление понравилось, мягкое, легкое, не смотря на неплотно зажатые пружинки посторонних звуков … если потрясти чуть чуть болтаются, но на деле никаких посторонних звуков нет… в общем "нравица".

А вот масло zic gft 75w-85 gl-4 — СИЛЬНО "НЕ НРАВИЦА". После некоторых танцев с бубном (о чем позже) … выехал из салона, и услышал КАЖДУЮ шестеренку, подшипник и синхронизатор… а как она завыла … ой йо…
Коротко ли, долго ли . но выдержал я ровно 300 км данные мотивы. Не спасала даже музыка … мозговыносящее сверление, клацанье и подвывания.
Полез смотреть и сравнивать tds для данных масел, и что же я обнаружил, а то что АвтоТаз не зря рекомендует Татнефть, и что при покупке кастрола мне реально сильно повезло натолкнуться на правильное масло.
Оказалось что корейцы — редкие мудаки, и ставят неверные с нашей колокольни циферки на вязкости.
В общем то что не так … для сравнения.

Полный размер

оценка масел, шумность — моя субъективная оценка.

Как можно увидеть, наши "родные" 75-85 и "корейские" пони, это НЕ одно и тоже. Корейские масла в 2 раза более жидкие, да . база хорошая, застывание аж — 50, а индекс вязкости (зависимость от температуры, выше — лучше) в 206 единиц внушают. Но не в коня корм, точнее не в зазоры шестерней… Тфу и средний палец нам показывает КПП.
Обращу внимание "счастливых" владельцев тросовых кпп на castrol syntrax universal plus 75w-90, по всем базовым показателям, оно как раз таки годное, особенно для регионов с холодным климатом, застывание в -51 — рекорд, которым не всякое моторное масло может похвастаться. Якуты, оно для вас, бест.
Себе же на сей раз залил Castrol Syntrax Universal 80W-90, не смотря на то что минералка, оно имеет очень годные параметры. Ощущения — такие же как на castrol syntrax universal plus 75w-90, но чуть тише… а после zic gft 75w-85 gl-4 показалось как будто КПП заново перебрали. Собственно ниже -32 я в Крыму не видел ни разу… так что для нашего региона самое то.
Цена вопроса за 3 литра 1250 р.

--------
p.s. Продолжение опуса и что из него вышло :) Было несмешно, но поучительно: www.drive2.ru/l/502515847630160302/

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта