Ключ к знанию

Продажи авто август 2020


Российский авторынок погнал против тренда – Бизнес – Коммерсантъ

Продажи новых легковых машин в России в марте подскочили на 22,7% вопреки тенденции начала года и мировому рынку. Игроки объясняют аномалию ослаблением рубля и перераспределением спрос будущих месяцев. Уже в последнюю неделю марта продажи встали, и в апреле российский рынок, вероятно, повторит антирекорды других стран.

Продажи новых легковых автомобилей в марте выросли на 22,7%, до 160,6 тыс. штук, подсчитали в «Автостате», который берет за основу данные о регистрации автомобилей. Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) упали, но лишь на 0,6%, до 8,6 тыс. штук.

Лидер легкового рынка Lada показал рост на 6,6%, до 31,6 тыс. машин. Первенство среди иномарок удерживает Kia, продажи которой увеличились сразу на 35%, до 23,6 тыс. штук. Далее идет Hyundai с ростом на 29,3%, до 18 тыс. машин, Renault (на 10,2%, до 13,1 тыс. штук) и Volkswagen (на 39,5%, до 11,6 тыс. штук).

Наилучший результат в топ-10 марок показала Toyota, увеличив продажи на 45,2%, до 11,6 тыс. штук. В модельном рейтинге лидирует также АвтоВАЗ со своими Lada Granta (рост на 21,7%, до 12 тыс. штук) и Vesta (падение на 3%, до 10,8 тыс. машин).

Полная статистика продаж от автопроизводителей за март неизвестна. Ассоциация европейского бизнеса, традиционно собирающая эти данные, отложила их публикацию на неопределенный срок. Немногочисленная информация, полученная напрямую от производителей, расходится с данными «Автостата». Так, Hyundai, по собственным данным, в марте снизила продажи на 3,1%, до 15,8 тыс. машин. Mitsubishi сообщала, что в марте 2020 года снизила продажи в России на 9,8%, до 4,4 тыс. машин. В феврале рынок, по данным АЕБ, «ожидаемо» падал на 2,2%.

Не укладывается тенденция, зафиксированная «Автостатом», и в общемировой тренд. В марте автопроизводители по всему миру приостанавливали производства или вовсе закрывали их (например, в Европе и Северной Америке). На фоне действующих во многих странах карантинных мер спрос на автомобили резко упал. Так, в Италии и Франции автопродажи в марте просели особенно значительно — на 85% и 72% соответственно, в Испании — на 69%, в Великобритании — на 44%. Рейтинговое агентство Moody`s прогнозирует снижение продаж автомобилей за год в целом на 14%, самое большое падение придется на европейский рынок — на 21%.

Генеральный директор «Autо-Dealer СпБ» Михаил Чаплыгин объясняет, что на других рынках не было такого падения курса местной валюты, как в России, поэтому в марте все те, кто планировал покупку в ближайшие два-три месяца, решили приобрести машину оперативно — до повышения цен.

С этим согласны и дилеры. В марте люди стремились купить автомобиль по старым ценам, ожидая, что они будут расти на фоне скачков валюты, что сильно разогрело спрос, говорит председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович. Кроме того, покупатели спешили это сделать на фоне новостей о скором введении карантина, добавляет он, отмечая, что в «Авилоне» фиксировали рост по массовым и премиальным брендам: по марке Hyundai выросли продажи и контрактование на уровне на 50%, по Volkswagen рост по контрактованию составил 60%, сохранялся высокий спрос на Mercedes, BMW, Audi, Jaguar Land Rover, Cadillac.

Однако уже к концу марта, утверждают источники “Ъ” среди дилеров, продажи фактически остановились: салоны закрылись с 28 марта, после начала «нерабочих дней». «В Китае в феврале падение рынка составило больше 80%, в Европе то же самое происходит в марте, а у нас будет в апреле»,— считает Михаил Чаплыгин. Дилеры закрыты, поэтому, если все следуют законодательству, то падение будет 100%, добавляет он, только за счет онлайн-продаж динамика немного скорректируется. При текущих ограничениях в апреле можно ожидать сокращения продаж до 90% по отношению к прошлому году, говорит директор департамента по работе с ключевыми клиентами ГК «Автоспеццентр» Александр Захаров, продажи будут измеряться сотнями автомобилей.

Ольга Никитина


www.kommersant.ru

В России вырос спрос на новые автомобили

Lada замедлила падение в марте до трёх процентов, но суммарные продажи бренда вместе с бывшей Chevrolet Niva просели на 5,6%, до 34 539 автомобилей. По итогам трёх месяцев за АвтоВАЗом зафикси­ровано уменьшение на те же 3%, а с учётом «Шнивы» — на 5,2%, до 83 657 штук.

Среди наиболее популярных марок рекордный скачок спроса в марте пришёлся на Skoda — плюс 42%. Хороший результат также у Toyota (плюс 36%) и Mercedes-Benz (плюс 33%). Среди лидеров больше других потерял Datsun (минус 29%). В первом квартале лучшим ростом отметилась Toyota (плюс 26%), а сильнейшее падение за Mitsubishi (минус 13%).

Популярность премиальных брендов в первый весенний месяц поднялась на 19,1%, до 11,8 тысячи машин. Однако здесь не учтены продажи BMW и Mini. Лидером среди премиум-брендов стал Cadillac. С января по март дилеры реализовали 44,8 тысячи дорогих авто­мобилей, на 10,6% больше, чем годом ранее. За 3 месяца BMW немного опережает Mercedes-Benz на россий­ском рынке, однако разница в полтысячи проданных машин ещё не гаранти­рует «баварцу» лидерство по итогам года.

Продажи 10 самых популярных «масс-маркет» брендов прибавились на 4,6%, до 131,7 тысячи штук. За три месяца динамика чуть хуже — плюс 1,8%, 316,3 тысячи машин.

Спрос на автомобили топ-5 японских брендов в марте превысил 30 тысяч штук, за год продажи выросли на 13,6%. С января по март продажи тех же марок достигли 66,9 тысячи штук, плюс 7,8%. Во многом положи­тельно повлияла на динамику огромная популяр­ность Toyota RAV4: кроссовер нового поколения расходится вдвое лучше своего предше­ственника (плюс 103% в марте, плюс 96,4% в первом квартале).

Автомобили китайских брендов установили новый в этом году рекорд: плюс 38,8%, 4,4 тысячи машин. За три месяца продажи выросли ещё сильнее — на 52,5%, до 10,6 тысячи штук. Абсолютно лучшие цифры продемон­стрировал бренд Changan, на чьи продажи приходится лишь 12% всех «китайцев». Лидер рынка — Haval — доля бренда почти 40%. Ещё четверть продаж — это Geely.

Про модели

mag.auto.ru

итоги восьми месяцев — Авторевю

Вот уже пять месяцев подряд российский рынок новых автомобилей отстает от показателей прошлого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в августе официальными дилерами было продано 145545 легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 1,3% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Впрочем, дистанция постепенно сокращается, ведь в июне «недостача» составляла 3,3%, а в мае и вовсе 6,7%. Накопительный итог восьми месяцев этого года — 1 млн 114 тысяч автомобилей против 1 млн 140 тысяч годом ранее (спад на 2,3%).

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Тройка лидеров рынка на общем фоне чувствует себя уверенно. Лада за восемь месяцев нарастила продажи на 3% (до 234 тысяч машин), Hyundai — на 1%, а у Kia рост на 0,2%. Локализация кроссовера Kodiaq, который в последние месяцы расходится даже лучше Октавии, позволила компании Skoda увеличить общий спрос на 9%.

Но Renault и Toyota просели на 2—4%, а самые большие потери среди крупных игроков несет Nissan: минус 18% продаж (в основном из-за ухода Алмеры). Ford распродал почти все легковые автомобили (в августе их реализовано только 468 штук) и сосредоточил усилия на коммерческом семействе Transit.

Российским бестселлером остается Лада Гранта: с января по август продано почти 86 тысяч машин. На втором месте более дорогая Веста (74 тысячи). Но если спрос на Лады растет, то расположившийся на третьем месте Kia Rio теряет рынок: 62 тысячи машин и спад на 8%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—августе 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка 8 месяцев 2019 г., шт. 8 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада 233684 227956 +3%
Kia 148947 148579 0%
Hyundai 116180 115578 +1%
Renault 89153 92896 –4%
Volkswagen 71368 70126 +2%
Toyota 64991 66579 –2%
Skoda 54142 49696 +9%
Nissan 41257 50106 –18%
ГАЗ 36392 37156 –2%
Mercedes-Benz 26797 28917 –7%
BMW 26690 22902 +17%
Mitsubishi 25066 27050 –7%
Ford 24199 33568 –28%
УАЗ 22776 23576 –3%
Mazda 18841 19665 –4%
Datsun 14523 11701 +24%
Chevrolet 14412 18936 –24%
Lexus 13335 15741 –15%
Audi 9931 9968 0%
Haval 5849 1625 +260%
Geely 5538 1574 +252%
Land Rover 5293 5979 –11%
Volvo 4921 4314 +14%
Subaru 4606 4848 –5%
Suzuki 3921 3430 +14%
Chery 3642 3745 –3%
Porsche 3622 2949 +23%
Lifan 3238 9917 –67%
Peugeot 2900 3932 –26%
Infiniti 2459 2950 –17%
Citroen 1999 2554 –22%
Mini 1619 1515 +7%
Genesis 1359 1033 +32%
Jeep 1244 981 +27%
Honda 1206 3084 –61%
Jaguar 1174 1546 –24%
Zotye 1146 1784 –36%
Dongfeng 1064 867 +23%
Changan 997 1139 –12%
Fiat 753 815 –8%
FAW 750 973 –23%
Cadillac 581 676 –14%
smart 555 593 –6%
Isuzu 523 431 +21%
IVECO 260 371 –30%
Foton 149 241 –38%
Brilliance 134 112 +20%
Hawtai 38 77 –51%
Chrysler 35 46 –24%
SsangYong 4 80 –95%
Ravon 0 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—августе 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Модель 8 месяцев 2019 г., шт. 8 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада Гранта 85766 60250 +42%
Лада Веста 74050 67136 +10%
Kia Rio 61591 67171 –8%
Hyundai Creta 45561 43807 +4%
Hyundai Solaris 39882 44022 –9%
Volkswagen Polo 37028 37753 –2%
Лада Ларгус 27826 28325 –2%
Renault Duster 24512 27863 –12%
Kia Sportage 23005 22161 +4%
Skoda Rapid 22682 22606 0%
Volkswagen Tiguan 22249 20185 +10%
Toyota Camry 22072 19746 +12%
Renault Logan 22004 21029 +5%
Лада 4х4 20246 20631 –2%
Toyota RAV4 19597 19430 +1%
Renault Sandero 19360 21220 –9%
Лада XRAY 18912 23317 –19%
Renault Kaptur 18037 20087 –10%
Kia Optima 16818 12449 +35%
Skoda Octavia 15279 15627 –2%
Skoda Kodiaq 15220 7174
Nissan Qashqai 15084 13641 +11%
Mitsubishi Outlander 14702 15133 –3%
Hyundai Tucson 14695 14109 +4%
Chevrolet Niva 13770 18456 –25%

autoreview.ru

Авторынок срывается в пике – Газета Коммерсантъ № 72 (6793) от 21.04.2020

Продажи автомобилей в России на фоне коронавируса могут сократиться наполовину в 2020 году при худшем сценарии развития событий, подсчитали в Boston Consulting Group (BCG). Минимально возможное падение — 19%. В целом на рынке также ожидают двузначных темпов сокращения продаж в 2020 году — прежде всего из-за влияния карантинных мер. Однако глубокое падение рынка на 50% маловероятно, считают аналитики, ожидая, что в таком сценарии рынок ждет увеличение господдержки.

BCG представил предварительную оценку влияния коронавируса на российский авторынок. В исследовании представлено несколько возможных сценариев, а за уровень отсчета взят прогноз IHS Markit, который предусматривал рост рынка до 1,8 млн автомобилей в 2020 году и до 1,9 млн в 2021-м (в 2019 году рынок, по данным АЕБ, составил 1,76 млн машин). В сравнении с прогнозом IHS, BCG в оптимистичном сценарии ждет падение продаж на 19%, примерно до 1,4 млн автомобилей в 2020 году, с восстановлением до 1,8 млн машин в 2021 году.

Пессимистичный сценарий предполагает, что рынок в 2020 году сократится на 48%, до 0,9 млн машин, а в 2021-м вырастет лишь до 1,3 млн штук.

Два наиболее вероятных сценария предполагают падение продаж на четверть (до 1,3 млн машин) и на 37% (до 1,1 млн машин) в 2020 году. В таком случае рынок в 2021 году восстановится до 1,7 млн и 1,5 млн машин соответственно, то есть не достигнет уровня 2019 года.

42% российских потребителей планируют сократить расходы, воздерживаясь от покупки автомобиля, подсчитали в BCG. Машины входят в топ-3 категорий, на которых российские потребители планируют сэкономить, говорится в исследовании. 21% потребителей планируют увеличить расходы на автомобили, что, вероятно, связано с девальвацией рубля. В BCG ожидают, что после того, как автодилеры повысят цены, эта группа сократится до 5–6%, как это произошло после девальвации рубля в 2014 году. “Ъ” писал 14 апреля, что все производители и импортеры уже подняли цены. Ключевыми факторами успеха для концернов после завершения карантина станут готовность возобновить производство раньше других, составление портфеля заказов до возобновления работы, а также обеспечение функционирования цепочки поставок, говорит руководитель направления «Автомобилестроение» в BCG СНГ Эдуард Черкин.

Автопроизводители и импортеры в основном воздерживаются от оценок.

В Mitsubishi не исключают, что, как и во многих странах Европы, продажи могут снизиться на 80% в период изоляции, но объем падения рынка по итогам года «вообще не поддается прогнозированию». В Volvo Cars ожидают, что уровень продаж по отношению к 2019 году снизится на 25–30% при условии, что карантин не выйдет за пределы второго квартала. В компании отмечают, что из-за карантина многие дилеры не могут открыть салоны, а клиенты — прийти в них. При этом нет уверенности, что создаваемый отложенный спрос сможет существенно компенсировать потерянные продажи.

В АвтоВАЗе говорят, что в первом квартале при поддержке программ льготного автокредитования российский авторынок вырос на 2%. По итогам года там ожидают, что рынок покажет значительную негативную динамику с очень низким объемом продаж в апреле—мае и возможным началом небольшого восстановления с июня. Развитие ситуации в значительной степени будет зависеть от мер господдержки, введение которых в компании бы приветствовали. «Мы также можем предвидеть некоторую разрозненность динамики рынка по регионам в зависимости от эпидемиологической обстановки и разрешительных мер на возобновление продаж и сервисных услуг в каждом из них»,— отмечают в АвтоВАЗе.

В Kia согласны, что итоги года во многом будут зависеть от мер господдержки спроса во втором полугодии: «Если действие госпрограмм будет продлено, то мы ожидаем продажи на уровне 1,5 млн автомобилей». В концерне надеются, что с июня автобиз

www.kommersant.ru

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в августе 2019 года

10 сентября 2019 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в августе 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 501,7 тыс. единиц, что на 1,7% больше, чем год назад.

Лидером этого рынка традиционно является отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось около 25% от общего объема. В количественном выражении это составляет 124,4 тыс. штук, что на 0,9% меньше показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок стала японская Toyota, чей результат составил 54,8 тыс. подержанных экземпляров (+0,3%). Третье место занимает еще один японский бренд – Nissan (27,9 тыс. шт.), у которого реализация легковых автомобилей с пробегом снизилась на 0,3%. В первую пятерку также попадают корейские Hyundai (26,5 тыс. шт.; +7%) и KIA (25,3 тыс. шт.; +14,2%).

Эксперты отмечают, что 5 марок-лидеров, входящих в ТОП-10, показали в прошлом месяце положительную динамику, при этом у KIA зафиксирован рост, превышающий 10%. В свою очередь, Mitsubishi продемонстрировал стабильность, а у 4 брендов падение находится в диапазоне от -0,2% (Chevrolet) до -1,7% (Ford).

В модельной структуре российского вторичного рынка в августе 2019 года лидерство принадлежит отечественной LADA 2114, которая вернула себе первую строчку в рейтинге после того, как два месяца подряд эту позицию занимала иномарка Ford Focus. Вазовская модель завершила месяц с результатом 12,6 тыс. штук (-5,8%). Ford Focus, который на втором месте, перепродан в количестве 12,4 тыс. единиц (-2,5%). Замыкает тройку лидеров также продукт российского автопрома – LADA 2107, объем перепродаж которого в августе составил 11,2 тыс. экземпляров (-1,2%). За ним следуют Hyundai Solaris (10,4 тыс. шт.; +14,3%) и KIA Rio (9,8 тыс. шт.), показавший самую высокую в ТОП-10 динамику рынка (+20,5%).

Эксперты также отмечают, что по итогам 8 месяцев 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 3 млн 499 тыс. единиц, что на 0,1% меньше аналогичного показателя 2018 года.

ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В АВГУСТЕ 2019 ГОДА (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В АВГУСТЕ 2019 ГОДА (шт.)

Быстро узнать стоимость вашего автомобиля на рынке можно с помощью калькулятора «Оценка авто». 

www.autostat.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.