Датчик положения селектора АКПП: принцип работы и диагностика
Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».
Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.
Датчик положения селектора АКПП
В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.
Датчики АКПП:
устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.
Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.
Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.
Принцип работы датчика
Принцип действия датчика таков:
Вы изменяете положение рычага селектора.
Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
Запускается программа в бортовом компьютере.
Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.
Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.
За что отвечает датчик
Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.
Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.
Где расположен
Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.
Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.
Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.
А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?
Причины неисправностей
Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.
После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.
Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.
Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.
Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.
Признаки поломки
Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.
Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:
«Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
«Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.
Вот почему, я советую новичкам автолюбителям, вовремя обращаться к опытным механикам при появлении этой ошибки «Check Engine».
Более легкими при поломке датчика положения селектора будут следующие ошибки:
переключение только на первую скорость;
отсутствие переключения всех скоростей при движении.
При возникновении этих проблем на дороге необходимо вызвать эвакуатор, и транспортировать автомобиль в сервис-центр для диагностики.
Если же вы заметили проблему еще в гараже, то можете самостоятельно диагностировать проблему в АКПП.
Диагностика датчика
Диагностировать АКПП можно собственными руками, либо с помощью компьютера и установленном в нем программного обеспечения. Делается это так:
попробуйте запустить стартер при включенном стояночном тормозе, либо в нейтральном положении;
попробуйте запустить на скорости. Разгоните вручную машину и попробуйте запустить стартер. Но делайте это в крайних случаях, если вы находитесь далеко от СТО. Так как автоматическая коробка передач не любит, когда разгоняют автомобиль вручную. А также, устройства на современных АКПП не дадут вам этого сделать, потому что они защищены от такого варварства.
Поэтому лучшим способом решения проблемы, будет обращение в специализированный центр по обслуживанию транспортных средств.
Определение кода ошибки P0705
Если вы подсоединитесь к компьютеру с программным обеспечением для проверки ошибок на АКПП автомобиля, то при неисправном датчике положения селектора АКПП, он выдаст ошибку «P0705».
А проверяется на коробке эта ошибка опытным механиком так:
прозванивается каждый провод датчика на наличие выходного сигнала;
проверяется напряжение и сигнал заземления.
Чаще всего при возникновении этой ошибки обнаруживается оборванной или закороченной цепь датчика селектора АКПП. В этом случае опытный механик находит обрыв и меняет провод.
После того, как замена провода была сделана, нужно сбросить ошибку.
Сброс ошибок
Сброс ошибок АКПП осуществляется либо с помощью компьютера и программного обеспечения. В этом случае важно присутствие опытного механика, потому что любитель новичок не сможет работать со сложной программой, требующей определенных навыков.
Либо можно сбросить ошибку АКПП кустарным образом.
Откройте капот и отсоедините левую клемму от аккумуляторной батареи.
Сядьте за руль и нажмите на педаль тормоза. Подержите так секунд тридцать.
Оденьте клемму на аккумулятор и заведите мотор.
Ошибка больше не должна появляться.
Напишите в комментариях, как вы решали проблемы с ошибками АКПП на авто? Что делали, обращались к механикам на СТО или делали все сами?
Ремонт датчика положения селектора
Как ремонтировать, я уже рассказывал и объяснял почему не советую этого делать. Сейчас я расскажу, как провести замену устройства.
Шаги процедуры по снятию и замене датчика автоматической коробки передач:
Переведите кулису переключения скоростей АКПП в положение «Нейтраль».
Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею, воздушный фильтр и другие комплектующие, чтобы подобраться к датчику.
Отсоедините тягу к штоку выбора режимов и зафиксируйте ее.
Отсоедините датчик от разъема.
Уберите кожух электроразъема и щуп проверки масла в АКПП, если мешает.
Раскрутите болт и выньте шпильку.
Раскачивайте устройство в разные стороны, чтобы вытащить датчик.
Утилизируйте его.
Установите новый и соберите все комплектующие в обратном порядке.
Теперь вам нужно будет сбросить ошибки, как я показывал в предыдущем блоке и завести двигатель. Устройство положения селектора АКПП не будет больше беспокоить вас.
Заключение
Не забывайте вовремя обращать внимание на ошибки, появляющиеся на приборной панели. Они помогут вам вовремя заменить неисправность и обратиться в сервис-центр. И никогда не ремонтируйте датчик переключения передач АКПП. Если сломался, лучше установите новый.
На этом все. Ставьте лайки и пишите, о чем еще хотели бы узнать.
akppoff.ru
Ремонт датчика положения селектора АКПП — Audi S6, 2.2 л., 1995 года на DRIVE2
Дело было ранней весной, после частого ныряния в глубокие лужи. Стал разворачиваться, уперся в обочину. Включаю задний ход, машина не движется. Нажимаю на газ, обороты растут, но авто без движения, как на нейтралке. При этом табло на приборке с указанием выбраной скорсти, показывает билиберду (в какое положение селектор ни ставь, табло будет показывать 1-2-3-D-N). Когда селектор на нейтрали, иногда мелькает D-N-R. При движении на D, светится 3 и выше 3-ей не переключает. Предположил, что глюкнул датчик положения селектора. Покопавшись в Интернете выяснил где он находится и варианты решения проблемы: 1) Купить новый :-( 2) Перебрать старый :-)
Итак, фотоотчет. Как и предполагалось датчик положения селектора залило водой. Ремонт датчика не вызвал проблем, а вот снятие… И так по порядку: открутил от опор крепления коробки, чтобы провисла и доступ был удобнее. Снял левое крепление коробки, за ним и располагается датчик. Открутил тросик от серьги управления коробкой. Далее открутил болт крепления серьги (торкс 27), при помощи нескольких удлинителей просунутых вдоль выхлопной, иначе не подлезть.
вид на АКПП со стороны левого привода
Болты крепления датчика также под торкс 27. Один болт открутил, а второй оказался слизаный, потратил на него кучу времени . Выручило пневмозубило.
видна тяга привода от селектора АКПП
Аккуратно снимаем датчик с вала управления, чтобы не повредить сальник. Разбираем датчик высверливая заклепки. У меня половина заклепок сгнила и датчик буквально разваливался в руках. Снимаем крышку датчика, вынимаем аккуратно внутренности, и продуваем-прочищаем.
Внимание, внутри есть 5 маленьких толкателей нажимающих на контакты, их обязательно извлечь перед продувкой, иначе улетят — не найдешь !
прокладка, в центре — те самые толкатели
После, все собираем, на прокладку мажем герметик и скручиваем болтиками М4, но можно посадить на заклепки. Ставим датчик обратно. Проверяем правиль
www.drive2.ru
Датчик положения селектора АКПП — SsangYong Kyron, 2.3 л., 2009 года на DRIVE2
Приветствую всех! Во первЫх строках своего поста хочу сердечно поздравить милых дам с праздником 8 марта! Итак, постепенно на Кирюхе начинал глючить датчик положения селектора. В начале, после глубоких луж и бродов, на приборке, появлялись показания не совпадающие с действительным. Затем в любую сырую погоду. Но все это проходило довольно быстро. Видимо датчик просыхал и все приходило в норму. Да и, если честно, тогда я даже и не знал что это датчик. И вот, недавно, приезжаю во двор, припарковался, перевожу рычаг в положение D и тут же гаснет показание положения селектора и загорается чек О_о.
Полный размер
Машина не заведена. Но… Показания нет, чек присутствует.
Ну все, приехали. Ошибка по датчику положения селектора АКПП. Скинул ошибку. Завожу. Все работает. Ну слава Богу. Пошел домой. На следующий день, снова чек — скинул. И снова. И снова. Дальше больше. Ставишь N, глушишь, заводишь, вроде работает. Переводишь в D — работает. А во время движения начинается… показания прыгают то D, то N, то снова D, то вообще погасает. Как правило, после погасания сразу загорается чек и коробка падает в аварийку. Звоню для консультации в КарСи. Посоветовали для начала проверить проводку, ну и искать б.у. датчик, т.к. новый стоит почти 15000. Нихуахуа сказал я себе… Было решено следующее — снять и попробовать почистить, а если не поможет, искать б.у. Еду в гараж. Сняв защиту, понял, что еще и передний кардан откручивать придется, хотя бы от раздатки.
Полный размер
Полный размер
Датчик положения селектора 4-ступенчатой АКПП.
Открутил тягу селектора. Отсоединил разъем. Открутил 2 маленьких болтика, которые держат датчик… А дальше… снять не могу. В ось, которая насквозь проходит через датчик, вбит шплинт-ограничитель. Попробовал несильно постучать — не идет. Мало того, сам датчик на оси сидит так, что не шевелится ни на миллиметр. Попробовал отверткой его пошевелить, но никакого результата (Силу уж не стал прикладывать, корпус датчика пластиковый, ломать не хотелось). В итоге, все что с ним смог сделать — это промыть разъемы. И отрегулировать тягу.
Полный размер
Тяга со стороны датчика
Полный размер
тяга со стороны селектора
К слову сказать, после бодика отрегулирована она была не правильно. В Паркинг рычаг переводился с небольшим усилием, а налетая на приличную колдобину рычаг выбивало из Драйва на 3-ю скорость и пока не переведешь в Нейтраль, его так и выбивало, приходилось держать. Идем дальше. Глупо конечно, да и не должно быть так, я подумал, что может изнутри коробаса можно ось снять? Да и масло давно поменять пора. Решил скинуть поддон, глянуть. Слив масло и открутив поддон, естественно я ничего такого не увидел, что помогло бы мне снять датчик
Полный размер
Значит надо заливать масло и валить домой. Но не тут-то было. Сережа же без приключений не может. Масло-то на полке стоит. А вот фильтра с прокладкой нет. А ведь покупал. Не нашел(((((((((((( Звоню друзьям. В итоге Костя Кос-Фокс прилетает в магазин за 2 минуты до закрытия, покупает и привозит мне фильтр и прокладку. Вот уж выручил, так выручил! Заливаем вот такое
Полный размер
масло. Заливная пробка, не в очень удачном месте. Заливать не удобно
Полный размер
Со стороны глушителя
Ну что же, после всех этих процедур, стало немного легче, но болезнь не вылечилась. Зато появилась закономерность — Пропадало показание и загорался чек только после перевода селектора в Р. Т.е. если парковать машину и оставлять рычаг в нейтрали, автомат работает хорошо. Но стоит только перевести рычаг в Паркинг, сразу же чек и коробас в аварийке.
Далее, в течении недели я пытался выяснить, как же все таки снимается этот долбанный датчик. И вот, одноклубник поделился номерочком, а там выяснилось что все элементарно. Снова несусь в гараж. Скрутил кардан, скрутил тягу, пролил датчик ВДэхой. Через 5 минут еще пролил. Еще через 5, датчик заюлозил на оси! Немного помучился, выбивая ограничитель и вуаля, датчик в руках, а точнее на столе
Полный размер
Полный размер
От этого же человека я узнал, что датчик не разборный. Но если очень хочется
Полный размер
Очень и очень аккуратно, с помощью ножа, разъединяем 2 половинки.
Полный размер
Смазки нет. Контакты немного окисленны
Полный размер
И тут смазка практически отсутствует. Есть немного грязи
После того как у меня пробило термостат и вылился антифриз, на следующий день начал троить автомат. Выглядело это так: Переключаю с P на D и машина едет еле еле и на табло знак -, останавливаюсь, ставлю на P аналогичная ситуация. Еду в мастерскую, сканируют комп не видит P и D. Открыли капот, мастеру говорю антифриз выливался, сделал вывод, что антифриз попал в датчик селектора передач. Говорит нужно вскрывать смотреть. В итоге авто поставил, снял практически все, не получается отсоединить 6 от 11 что на картинке. В этой коробочке находятся 5 фишек, доступа практически никого во. Когда ключ проворачиваешь, но не заводишь, авто стоит на P или D, но вместо P или D на табло — и трещит в районе гидроблока. Сегодня продолжил разбор, снял защиту с коробки (картинка 4 и 5) с фишками. Отсоединил фишку, снял этот датчик со штока (картинка 6 и 3). Во внутрь этого датчика попал антифриз, прочистил, собрал. Опять поворачиваю ключ, трещит и не показывает положение селектора. Поехал в гараж, чтобы посмотреть, что за треск. Машина едет, правда разгоняется медленно. В гараже слил масло с автомата, снял крышку гидроблока. Ключ во втором положении, картина та же, слушаю где трещит, а треск издаётся из фишки, которая соединяется с клапаном. Попробовал клапан поменять местами, треск продолжился в том же месте. Выключаю зажигание, снимаю датчик со штока, но не отсоединяю от фишки, поворачиваю ключ, треск исчезает. правда на табло никаких изменений. Вопрос такой, могу ли я временно передвигаться без этого датчика? Как провести диагностику этого датчика?
В итоге заказал новый датчик 2529.27, заменил. На панели появились буквы положений передач.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Замена датчика селектора АКПП — Honda Accord, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2
Полный размер
И так! Для того, чтобы заменить датчик селектора АКПП, вам потребуется вороток с головкой на 10, промывка (в моем случае, я использовал WD-40), щетка, тряпка и отвертка (нужна для того, чтобы выставить метки на датчике). Самый важный момент, перед началом поставьте селектор в положение N (нейтраль) и скиньте минусовую клемму. Снимаем левое переднее колесо и видим пластиковый кожух на крышке АКПП, в который заходит проводка, именно под этим кожухом находится тот самый датчик, который отвечает за переключения между положениями АКПП. Далее откручиваем 3 болта (один длинный и 2 коротких) головкой на 10, снимаем кожух и видим очень большой скопившейся грязи. Промываем этот кожух, можете водой или WD-40, после промывки тщательно его просушиваем и приступаем к снятию датчика. После того, как сняли кожух, видим сам датчик и сколько на нем грязи, которая годами там скапливалась и воздействовала на его работоспособность. Чтобы снять его, вам надо открутить 2 болта, только будьте осторожны, когда будете откручивать болты, т.к. можете сломать крепления (но это касается тех, кто будет его просто чистить). Далее снимаем датчик, фишку питания на нем можно снять после демонтажа датчика. Если вы его не можете снять руками, то можно его поддеть плоской отверткой между креплениями, после того как его сняли, отсоединяем фишку питания (можно ее снять и до того, как снимете датчик. Кому как удобно.). После снятия датчика, счищаем всю грязь с крышки акпп ( с того места, куда встает этот самый датчик). Затем берем новый датчик (или старый для тех кто его просто почистил) и смотрим, чтоб все метки совпадали. Если метки совпадать не будут, то на панели приборов либо не будет отображаться информация, либо будет но некорректно. С чем собственно я и столкнулся, когда установил его и проехался, пришлось снова все снимать и корректировать метки. Собираем все в обратном порядке, устанавливаем датчик, проверяем, что все метки сходятся, ставим фишку питания на место, ставим кожух, затягиваем болтами, ставим на место колесо, сверяем положения селектра АКПП с индикацией на панели приборов. Если все ок, то можем сделать пробный тест драйв.
P.S. После замены этого датчика, коробка стала мягче переключаться между положниями, ушли толчки. Если у кого есть какие вопросы, то пишите в коментарии, с радостью отвечу на их. Еще один момент, по каталогам в магазинах этот датчик может "определяться как датчик вентилятора кондиционера".
Следите за моим БЖ, скоро будет замена внуренней гранаты(шруса), постараюсь все также подробно описать.
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Глюки датчика селектора АКПП — Honda Accord, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет! Давно не обновлял БЖ… буду исправлять ситуацию ;-)
Сегодняшняя тема будет по проблеме с селектором АКПП… не смертельный, но очень неприятный трабл. На крайних покатушках озадачился непонятным поведением АКПП, в стартах на 402 метра, коробка независимо от режима работала в режиме Drive, все переключения передач были на 6800 об. По этой причине в заездах не смог «проехать» чипованную БМВ в 36 кузове с мотором 3.0 Что ни говори, а когда крутишь 8000 об., машина едет намного бодрее )))
Зачастую отображаемый на приборке режим работы АКПП не соответствовал текущей работе коробки. Чуть позже появилось очень грубое переключение между режимами, а зачастую даже небольшие удары при включении режима Drive. Такое счастье нам не нужно, будем исправлять.
«Покурив» форум accord-russia.ru, выяснил, что проблема заключается в неправильной работе селектора АКПП. На схеме ниже его можно найти под №20
Вот он, злодей))
Партномер злодея на всякий пожарный: 28900-RCT-024
Технически он крепится к боковой крышке АКПП; в датчик от коробки входит небольшой штифт, который при смене режимов работы воздействует на датчик.
Сказано – сделано, домкратим левое переднюю часть машины, снимает колесо.
правая боковая крышка АКПП
Перед глазами такая картина Боковая крышка АКПП, в самой нижней части имеет пластиковый кожух с подводом жгута проводов… это и есть датчик селектора АКПП.
Снимаем пластиковый кожух (крепится на болтах) и находим большое количество грязи под крышкой и на самом датчике.
защитный кожух-крышка с комками грязи
За пробег порядка 100 тыс. км по провинциальным дорогам там скапливается чуть ли не кило дорожной грязи(( Много грязи а на самом датчике
на датчике грязь жирная такая, как чернозем)
Именно данная грязь и вызывает проблему нечеткой работы селектора АКПП. Очень аккуратно откручиваем датчик селектора АКПП, при эксплуатации пластик становится довольно хрупким и крепежные части могут легко повредиться. В мое случае крепежные части все же немного повредились((
Элементы крепления датчика от ветхости рассыпались в прах (((
Тщательно отмываем область крепления датчика к коробке и штифт от АКПП, кожух и датчик.
Получаем такую локальную чистоту ;-)
Следующим этапом, можно провести разбор датчика и промывку его внутренностей… я данный этап пропустил, т.к. пластиковый корпус моего датчика оказался довольно хрупким. Плюс селектор начал работать после внешней чистки датчика и штифта… в общем не стал испытывать судьбу, надеюсь датчик прослужит еще пару/тройку/пятерку лет перед заменой))
Далее аккуратно собираем в обратной последовательности, датчик аккуратно притягиваем болтами к боковой крышке АКПП.
Датчик намного краше после чистки
Далее крепим защитный кожух и ставим левое колесо на машину.
По результатам данной процедуры коробка перестала пинаться, селектор АКПП на панели приборов прекращает играть в чехарду… но самое главное, теперь машину можно винтить на ВТЕКе до 8000 об. и Хонда снова «валит» ;-)
P.S. В следующих БЖ черкну о моем переходе на "темную сторону", работе над текущем сетапом и что за гонка в итоге получилась из моей машины) P.P.S. Всем добра и четкого ВТЕКа, ) не переключайтесь! P.P.P.S. Всех с праздником, старым Новым Годом!
www.drive2.ru
Чистка датчика положения селектора Акпп — Honda CR-V, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Привет, друзья! Вот и выдались еще одни длинные выходные, на которых я выделил денек и съездил за город в гараж. Немного предыстории. На прошлой неделе случился такой казус:рано утром вышел прогреть авто перед работой, завел и стою греюсь.Включаю заднюю передачу®, развернулся, включаю D и выезжаю за ворота, останавливаюсь, переключаю на P и вышел закрыть ворота.По приходу нажимаю тормоз, чтобы переключить селектор в D…и ОП…а никак!Индикация на приборной погасла, коробка заблокировалась.Заглушил, завел-эффекта НУЛЬ!Смотрю на часы и понимаю, что все…до работы остается 20 минут, а я на проезжей части и мне ни туды и ни сюда… Не долго думая взял отвертку и, отковырнув справа от акпп заглушку, перевел механически рычаг в D и поехал с плохим настроем на работу.Авто ехало как и обычно, акпп переключала плавно.Как всепрогрелось и индикация заработала и все ок.Ну думаю глюк, бывает…Посидев на форуме, вычитал, что данная проблема довольно распространенная-на датчик положения акпп попадает грязь и влага, ввиду чего он и начинает глючить. Выйдя после работы и заведя авто, у меня выскочил ЧЕК и D мигала, НО все работало переключалось четко.Скинул клемму, ошибка сбросилась и больше не появлялась, но неприятный осадок и тревожность какая то все таки была…А ВДРУГ снова. И вот выходные.Еду в гараж и начинается знакомство с Хондой поближе=) Положение селектора переводим в N, ставим авто на ручник, поднимаем левую переднюю часть и снимаем колесо. ВНИМАНИЕ! После того, как раскрутили датчик, сделать метку положения N.(на фото 2 красных линии)
Полный размер
Датчик находится за передним левым колесом. Поддомкрачиваем левую часть авто, снимаем колесо и ВУАЛЯ-видим до жути грязный датчик(а точнее накладку датчика).
Полный размер
Откручиваем 3 винтика и снимаем накладку. Вот, собственно, что там внутри
Полный размер
А вот и сам датчик.Очищаем его, аккуратно отсоединяем разъем
Полный размер
требует очистки.Kontakt 60
Полный размер
Вытащив датчик начинаем его чистить
Полный размер
контакты датчика.Пыльные, грязные.Требуют чистки
Полный размер
С одной стороны грязные контакты, с другой
Полный размер
Вооружившись смазкой-спреем и палочками приступаем к очистке конатктов
Полный размер
После всех действий ставим все обратно и подключаем
Полный размер
Ставим защитный кожух.Чтобы туда меньше попадала грязь, я заткнул основные отверстия.
После всей проделанной работы наслаждаемся дальше правильной индикацией на приборке и хорошим настроением! Ну а я заодно еще и поставил межвитковые проставки сзади и спереди.Авто стало выше!)
Полный размер
Проставки.Сзади по-жестче, спереди-мягче.
Надеюсь, что инфа будет полезная. Всем удачи, друзья!