Ключ к знанию

Бортовой компьютер своими руками для авто


Бортовой компьютер своими руками? — легко! — Toyota Soarer, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

Давно была идея сделать бортовой/маршрутный компьютер в авто.
Есть готовые очень неплохие мультитрониксы — но с ними проблема, они не поддерживают наши старые тоетки по OBD (точнее авто не поддерживает OBD диагностику).

Решено сделать свое универсальное устройство, которое будет уметь все и все.
В качестве "мозга" — AVК контроллер Atmel AtMEGA640/1280/2560 серии.
Тем более, что плата готовая и подходящая по всем параметрам и возможному функционалу — давно валяется в загашнике, запасы от старого проекта :)

Функционально состоит из 2х частей — слева БП от 220В, справа собственно сам процессор.
Т.к. в авто уже есть 12В — то соответственно БП на 220 — нам не нужен. Сделано для универсальности.
На данной плате все сделано по максимуму именно для универсального применения — можно реализовать от примитивной елочной "мигалки", до системы "умный дом" — на сколько хватит фантазии.

Ну а касательно нашей задачи, функционал будет примерно следующий:
— вывод информации со всех датчиков, как штатных так и допольнительных, а это —
--- температура ОЖ ДВС
--- температура масла двигателя
--- температура ОЖ доп датчик (верхний патрубок радиатора)
--- температура масла в АКПП, в поддоне
--- температура воздуха во впуске
--- давление во впускном коллекторе (наддув)
--- время открытия форсунок / % загрузки
--- положение дросселя (% открытия)
--- напряжение в сети
— ведение логов и возможность записи информации на компьютер (ноутбук) по RS232

Функции маршрутного компьютера:
— скорость/пробег — суммарный/за поездку
— расход средний/за поездку
— снятие ограничителя скорости (для сток мозга)
— текущая передача АКПП (если кому интересно)

Любые доп. функции — кому на сколько хватит фантазии.
Можно как снимать данные с любых датчиков — например, поставить акселерометр (ADXL*) — и измерять ускорение. Либо управлять любыми внешними исполнительными устройствами.

На текущий момент стадия проектирования функционала, для наглядности пара "скринов" — экранчик пока такой, что под рукой было. Со временем может переделаю на графический — посимпатичнее будет внешний вид.


WAT — температура воды радиатор/ДВС
OIL -температура масла в двигателе/АКПП
IAT- температура воздуха во впуске INJ — время открытия форсунок
BST — давление во впуске (наддув) DRS — % открытия дросселя
FULLRUN — суммарный пробег/расход топлива
AVG — средняя скорость движения, средний расход топлива
CUR — текущая поездка, пробег/расход
SPD — текущая скорость движения, (можно еще добавить сюда же мгновенный расход топлива)


Вариант представления данных в виде "прогресс бара". На скрине буст и % открытия дросселя.

Все данные даны для примера. Пока на неподключенном к авто устройстве.

Может у кого еще какие мысли и предложения будут — каменты приветствуются.

Продолжение следует … (по мере сил и свободного времени).

www.drive2.ru

Лада 2106 Clover › Бортжурнал › Бортовой компьютер для карбюраторной машины своими руками.

Как-то искал схему цифрового указателя уровня топлива и наткнулся на схему не сложного бортового компьютера. Конечно он не показывает тонну данных с ЭБУ по CAN шине как в инжекторных авто, но то что он умеет вполне достаточно для карбюраторного двигателя.

Полный размер

БК удачно вписался в интерьер авто

Я не разработчик данного БК, я просто повторил и хочу поделиться впечатлениями.
Что умеет.
1. Показывает время ! 😬
2. Меряет напряжение бортовой сети
3. Показывает температуру ОЖ и умеет управлять вентилятором по внешнему цифровому датчику (гистерезис 5 градусов)
4. Показывает уровень топлива (калибруется под любой бак и датчик)
5. Сигнализация низкого напряжения, уровня топлива, перегрева (пороги настраиваются)

Ничего сложного в повторении нет. Есть печатка в спринте, прошивки для двух языков меню. Травим плату, шьем контроллер. Все детали запаиваем на плату и отмываем. Детали доступные. Себестоимость около 600р.

Полный размер

Детали все кроме дисплея заказал на voron.ua Зеленых дисплеев валом. Синий заказал на Алиэкспресс

Собрал всё в корпусе от авточасов. Стекло вырезал из коробки для компакт диска и затонировал в два слоя пленкой.

Полный размер

Крышка коробки от компакт диска.

Оказалось что часы не влазят вместо пепельницы и пришлось вырезать сантиметр железа с лева.

Полный размер

Часики деда которые в шестерку не влазят. Да простят меня винтажники и любители ретро хлама, пришлось их выпотрошить.

Управление вентилятором на авторской печатной плате не разведено. Так что рекомендую поправить плату сразу. Я сделал навесным монтажом. С ноги контроллера через резистор на базу биполярного транзистора, дальше реле управления вентилятором. Между контактами катушки реле обязательно ставить диод. Я всё реализовал внутри корпуса, а реле использовал штатное. Отключил провода управления катушкой и подключил свои (зеленые).

Полный размер

Колодка подключения

Провода на моей колодке с лева на право.
Два зеленых на катушку реле управления вентилятором охлаждения. Дальше три провода на датчик температуры ОЖ ds18b20 в металлическом корпусе с кабелем. Следующий провод идет от датчика топлива. Взят с разъема приборки. Штатный нужно отключить он будет мешать. Следом подсветка. Не использую авторскую схему. Пока запараллелил. Будет плавный розжиг вместе с приборкой. И в конце — провода питания от зажигания. В дополнение. Все работает корректно, но есть нюансы. Если на машине ушатанный аккумулятор при заводке будет дикая просадка и линейный стабилизатор не обеспечит нормального питания контроллеру, особенно если там ещё висит подсветка дисплея. Лучше поставить китайский dc-dc преобразователь. Или попробовать на входе поставить больше конденсатор. Например 2200мкф*25в. Ещё во время инициализации при подаче питания с термодатчика идут данные 85 градусов около секунды, а потом реальная температура. Это не учтено в прошивке и если стоит в настройках включение вентилятора на температуре ниже 86 градусов, то при каждом включении зажигания он кратковременно крутит вентилятором. Как проверка перед каждым запуском, но на самом деле баг.

Полный размер

Высокоточный влагозащищенный термодатчик DS18B20


Сейчас я пытаюсь освоить написание программ для AVR микро контроллеров, так что в будущем думаю напишу свою под это железо. И ещё что бы я сюда добавил из важного для меня это контроль аварийных ламп. Используя свободные порты контроллера обязательно сделать звуковую сигнализацию зажигания ламп низкого давления масла и можно лампы низкого уровня тормозной жидкости. Я бы тогда её наконец-то выкорчевал из бороды. На этом всё. Что-то вспомню — допишу.

Первоисточник cxem.net/avto/electronics/4-141.php

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Бортовой компьютер своими руками — Suzuki Jimny, 1.3 л., 2010 года на DRIVE2

"Бортовой компьютер своими руками" — пожалуй слишком громкая фраза :) Потому что не совсем своими руками.
Ну да ладно, не об этом я здесь хочу рассказать. ;)

Итак, среди предыдущих записей проскакывала одна про бортовой компьютер Multitronocs. Купить его я так и не соизволил. Хотя собирался и уже был настроен потратить почти 200$ на одну из последних моделей.

Уж не помню когда и при каких обстоятельствах я встретил на просторах интернетов информацию о существовании OBD II считывателя с bluetooth-интерфейсом… Но тогда это меня как-то не особо заинтересовало, то ли потому что еще был Свифт (там БК есть), то ли из-за отсутствия удобной платформы… не суть.

А суть в том, что возникли мысли о построении car PC. Но об этом я еще как-нить напишу. Среди прочих радостей car PC для меня значилась возможность контролировать текущие параметры авто. Вот здесь-то и всплыла в памяти информация об OBD II BT-адаптере. Поиски в интернете информации о car PC были долгими и вдумчивыми. Все существующие варианты не нравились своей "корявостью" и примитивностью исполнения +идея полной интеграции компа в авто мне не нравится. Что-то я снова лезу в дебри карПиСи. :)

И вот, почитав информацию об OBD II-адаптерах и ПО для них, было решено попробовать сварганить БК "на коленке"! =)

Что я имел в наличии?

А в наличии был всего лишь HTC c Android'ом. Сначала я перепробовал несколько программ для адаптера под Андроид. Функционал в пассивном режиме понравился у бесплатного Torque. Его и оставил.

Дальше на замечательном сайте товаров из Поднебесной ("Dealextreme") был заказан ELM327 OBD II Bluetooth-адаптер за смешные деньги. :)


И три недели ожидания доставки сего чуда инженерной мысли, раздумья и переживания в духе "а вдруг не заработает — будет обидно!" =)

И вот, в руках конверт с печатью китайской почтовой службы, какими-то каракулями и прочим.
Все упаковано аккуратно. Внутри конверта пакетик с адаптером и мини-диском. На диске дрова для компа и несколько дэмо-программ. Ценность представляет только текстовый файл, в котором указан пин-код для сопряжения по блютузу (к слову, он, вопреки моим надеждам, оказался нестандартный и пришлось все-таки пихать диск в ноут, чтобы узнать 4 заветные цифры).

К этому времени я уже начитался говнокаментов о том, что дешевые китайские адаптеры выжигают нежные OBD-контроллеры Мерседесов бла-бла-бла. :)
Поэтому, заглушил двигатель, дрожащими руками вставил адаптер в диагностический разъем.
Да, оговорюсь, что первый запуск все же был немногим ранее, когда я узнал, что стандартные пин-коды для блютуза здесь не катят! :)
Ключ на старт! Завелся! Ура! Машина не умерла! ) ) )
Смотрю на экран с запущенным Torque.

Ага, вот еще одна деталь — профиль для машины я создал заранее, для удобства. Там указывается объем двигателя, вес авто, тип топлива, максимальные обороты двигателя, цена литра топлива и еще куча параметров. :)

Итак, смотрю я на экран, статус-строка программы сначала моргает иконкой адаптера, она загорается сопровождая себя сообщением типа "OBD adapter connection OK", загорается иконка авто. Все! Ураааааа!
Захожу в раздел текущих показателей, все работает, обороты, температура, расход — все активно.
Ну что ж? Поехали? Еду, наслаждаюсь меняющимися цифрами на экране. Красота! ) ) )

Хочется отдельно отметить способность программы переводить экран в HUD-режим: в этом режиме можно положить телефон на торпеду и смотреть на отражение в лобовом стекле — мне понравилось, удобненько! :) Использовать этот режим, естественно, можно только вечером/ночью или в оч пасмурную погоду, иначе отражения просто не видно.

Также удивило то, что программа достаточно быстро (за 40-50 км пути) рассчитала средний расход, который очень похож на мой реальный :)

После 3 дней использования могу сказать, что данное решение вполне работоспособно, адаптер работает без нареканий, проблем со связью у него нет.
Есть все же и непонятный момент: на самом адаптере все время горит диодик (даже без ключа в зажигании) — хз сколько эта китайская хрень потребляет в таком режиме.

Программа Torque бесплатная, работает достойно, возможность считывания/сброса ошибок ECU, куча индикаторов, настраиваемые "рабочие столы" и т.д. +возможность расчета стоимости поездок тоже небезынтересная фича ;)

Пока не совсем разобрался, как заставить программу записывать и хранить данные не только за последнюю поездку, а и за всю историю использования. Но я в процессе изучения вопроса, сегодня попробовал изменить некоторые ранее незамеченные настройки — будем посмотреть :)

www.drive2.ru

Самодельный бортовой компьютер — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Бортовой компьютер на ардуино, с программным обеспечением собственной разработки.
И так все началось с того что кому не скажешь, что в моём ланосе нет тахомета все удивлялись как на нем ездить? Кроме этого будучи начинающим водителем ломал себе голову как научиться стилю экономичной езды, если не знаешь какой у машины расход? Показания датчика топлива нелинейны, условны, плавают, а у меня ещё и датчик сам датчик топлива сломался, периодически показывал пустой бак.
В интернете нашёл три варианта исполнения бортового компьютера:
1. Небольшой монохромный экран вместо часов на приборную панель со всеми функциями бортового компьютера украинского производства;
2. Бортовой компьютер фирмы Multitronics в разных исполнениях;
3. Bluetooth адаптер elm-327.
Вариант 1 меня не устроил по внешнему виду, вариант 2 устраивал всем кроме цены (около 5000 т.р), вариант 3 хоть и не был полноценным бортовым компьютером мне приглянулся возможностью просмотра данных на экране телефона или планшета и стоимостью 1200р.
Были сомнения по поводу совместимости адаптера с моим ЭБУ по протоколу OBD1, но адаптер я купил, и как оказалось зря. Адаптер не подошёл по разъему, попытка подключения проводами не дала результата.
Начитавшись в интернете про платформы микроконтроллеров из серии ардуино, решился собрать бк сам.
Была куплена простенькая плата arduino uno, bluetooth шилд к ней, k-line adaptor мастеркит. В результате долгих поисков информации по протоколу obd1 GM, ALDL, перехвата потока от программы диагностики, изучения открытых исходников программы диагностики, изучения языка программирования ардуино и платформы андроид бк был создан. Ушло на все это около пол года. На данный момент бк и программы к нему выполняют основные функции:
— вывод основных текущих параметров;
— расчёт израсходованного топлива, наработки двигателя, количества пусков, проиденный путь;
— расчёт среднего расхода;
— сохранение данных при пусках и остановке двигателя;
— сохранение потока данных.
Однако программное обеспечение еще сыровато и находится в постоянной доработке. В планах собрать бк на более мощной плате ардуино мега с tft сенсорным экраном, подключение gsm gprs модуля, стыковка с автосигнализацией и ещё кое что по мелочи.
Недавно нашел на украинском форуме, что я не один такой. Люди также ведут проект по созданию устройства и программы под андроид с возможностью не только диагностики, но и перепрошивки эбу!

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 118 000 км

www.drive2.ru

Эксперименты с Arduino. Часть 1. Бортовой компьютер — FIAT Grande Punto, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

Привет, мои подписчики-драйвовчане )

Как вы помните, предыдущую запись в своем блоге про круиз-контроль я закончил фотографией, на которой были запечатлены компоненты моей будущей игрушки. Следующие 2 недели я провел за изучением абсолютно новой для себя сферы, и стоит сказать наперед, что давно я так ничем не увлекался…
Не буду кривить душой, я всего несколько раз в своей жизни за 30 лет паял проводки и почти ничего не понимал в электронике на предметном уровне. Сам я по профессии программист, имею прикладное математическое образование. Программирование полюбил еще с детства, когда отец (ведущий инженер-электронщик, работающий на закрытом военном НИИ) принес нам домой собранную собственноручно вариацию популярного в 80-х — 90-х компьютера ZX-Spectrum. Отец подключил его к телевизору и показал простейшие команды на встроенном в Спектрум языке Бейсик — как заливать цветом экран телевизора, как рисовать круги, прямоугольники, овалы и прочее. Мне было 5 лет, был 90-й год и все это казалось безумно интересными вещами. Вот тогда я просто стал бредить компьютерными играми. Кто в теме, тот наверное помнит потрясающую ауру загрузки игр с кассет, помнит незабываемый скрипучий звук и медленно появляющееся изображение заставки игры. А игры… до сих пор скучаю по той атмосфере необычности некоторых игрушек, часы, проведенные за игрой Elite, которая дала огромный толчок к развитию космических симуляторов… Эта сфера так сильно меня очаровала, что свою первую игру я написал в 11 лет на языке Logo, который изучают в младших классах для "вдалбливания" основ программирования малолетним чадам. В то время как остальные рисовали простейшие фигуры, учили циклы, рекурсии меня влекло создание компьютерных игр. На зимних каникулах была написана игра-стратегия "Сечь" о запорожских казаках, которые отбивают землю у поляков и турков ) Потом футбольный симулятор, оболочку наподобие Norton Commander (помните такое? )))). Затем любовь к футбольному клубу Шахтер сподвигла на написание футбольного менеджера клуба и с этой игрой я уже ездил на Всеукраинскую Малую Академию Наук, что помогло затем поступить в универ на бюджет… Уже студентом я выбрал для себя Java как главный язык программирования и узнал, что на нем можно писать мобильные игры. А дальше пошло как по накатанной. Я был молод, у нас с моей будущей женой были общие интересы, она неплохо рисовала, мне хотелось что-то делать, мою игру заметили, позвали работать в большую как для студента компанию в Украине, а уж тем более в Донецке. Спустя год пошла переквалификация в веб-программиста и в данной сфере остаюсь и поныне.

Однако все это время меня не покидало желание пойти еще дальше и писать не только код в редакторе, но и работать непосредственно с железом. Именно поэтому у меня все время владением машины был постоянный зуд влезть то в один, то в другой узел автомобиля, что-то делать не только виртуально, но и руками.

Поставив почти все, что можно найти в Украине и не только на нашу машину, стал думать, а что еще можно сделать. И тут мой взгляд зацепился за Ардуино и я понял, это оно )

Arduino Due

Если вы еще не слышали об Arduino, то вот вам маленький ликбез с офиц. сайта:

Arduino — это платформа с открытым исходным кодом, созданная для быстрой и легкой разработки разнообразных электронных устройств. Ардуино может получать данные об окружающем мире благодаря датчикам и реагировать, управляя светом, моторчиками и другими приводами. Микроконтроллер на плате программируется с помощью языка программирования Arduino и среды разработки Arduino. Для программирования не требуется программатор, программа зашивается через порт USB. Для начала работы понадобится только сама плата Arduino и компьютер с установленной средой разработки Arduino.

По сути ничего нового. Мой отец уже давно прошивает микроконтроллеры, проектирует платы, собирает устройства и все это известно и применяется многими радиолюбителями. Однако меня привлекла простота старта освоения этой сферы, доступность компонентов, хорошая документация и куча, нет не так, миллионы примеров в сети. Есть еще один плюс для наших итальянских машин — платформа итальянская. А уж тюнить итальянцев мы умеем )

Как человек сугубо практичный и не желающий практиковаться на абстрактных примерах, сразу решил делать реальную вещь, причем такую, которую можно использовать в машине. Свой рассказ я разобью на две части, которые будут связаны между собой и будут описывать то, что получилось в итоге.

В качестве первой вещи, которую хотелось бы сделать я выбрал проект бортового компьютера нашего драйвовчанина horhomun, отлично описанный в статье на Хабрахабр. Пользуясь статьей были куплены необходимые на первый взгляд компоненты:

Основное нашел на удивление в Донецке

А именно модуль Bluetooth HC-5, LCD экран 20x4, платку Arduino Uno, макетку и кучу перемычек. Ну а потом пошло-поехало ) Нашелся старый паяльник, отец прислал припой, инструменты, на местном радио рынке были куплены корпус, коннекторы, провода, кнопки и прочая хрень, на которую раньше просто не обращал внимания )

Остановимся немного на проекте. Проект представляет собой устройство, которое без проводов подсоединяется к бортовой сети машины через диагностический разъем OBD-II. Вы спросите, а чем родной то не устраивает? ) А я вам отвечу, а вы сможете в родной компьютер запихнуть новые функции, которые ограничиваются лишь вашей фантазией? ) Расход, скорость и пройденный путь это хорошо, но этого мало. Я знаю одного человека, который перепрограммировал родную приборку на пунто и смог выводить туда все, что хочет используя OBD и CAN. Но своим ноу хау он не захотел делиться. Также вы спросите, а как же твоя диагностика по wifi? Будете правы, все тоже самое я могу смотреть со своего айфона. Но вот, а если я хочу добавить что-то свое? Программу на айфоне я не переделаю, а тут свободное поле для творчества. При этом телефон при связи по wifi греется и быстро расходует заряд аккумулятора. А телефон, сами знаете, может сесть в самый неподходящий момент. Поэтому автономное удобно расположенное устройство, которые при необходимости покажет полезную информацию по машине в том виде, в каком я сам захочу — очень полезный в хозяйстве инструмент. А уж тем более — это отличный полигон для изучения новой для меня сферы, а также замечательный плацдарм для дальнейшего тюнинга.

Первой сложностью для меня стала настройка модуля блютуза:

Bluetooth HC-05

Данная модель умеет работать в двух режимах master/slave, и чтобы она без пароля подсоединялась к адаптеру Bluetooth ELM 327 нужно было прописать в нее с помощью AT-команд MAC-адрес адаптера и перевести в режим master. Пару слов о bluetooth адаптере ELM 327. Как вы помните у меня стояла на постоянке wife версия ELM 327. Однако проект был заточен под bluetooth, поэтому встал вопрос поиска донгла. В современных донецких условиях это нереально. Поэтому окольными путями в ближайшем селе Селидово был куплен такой вот красивый донгл:

Vgate Elm 327

Удобной его фишкой является автоотключение от питания и наличие кнопки включения/выключения. Забегая вперед скажу, что вырезав небольшое отверстие в крышке обшивки удалось очень удобно расположить адаптер в диагностическом разъеме и иметь возможность быстро его включать/выключать:

www.drive2.ru

Бортовой компьютер из ARDUINO — Лада 2110, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Полный размер

Для контроля работы параметров двигателя решил я сделать бортовик на основе ARDUINO NANO, но только на собственной плате и чтоб он уместился в панели приборов.

Основные отображаемые параметры бортового компьютера:
— Температура двигателя
— Обороты двигателя
— Напряжение бортовой сети
— Скорость
— Расход топлива в час при нулевой скорости
— Расход топлива на 100 км
— Процент открытия дроссельной заслонки

Кроме параметров двигателя дополнительные функции :
— Управление включением вентилятора печки отопителя
— Управление включением/выключением вентилятора радиатора охлаждения на заданных температурах
— Функция АВТОСВЕТ включением/выключением ближнего света в зависимости от освещения на улице
— Яркость подсветки панели приборов
— Температура в салоне
— Часы

Подробнее о некоторых дополнительных функциях:
Управление автовключением вентилятора печки возможно при двух условиях. Если температура в салоне поднялась выше заданного порога( по умолчанию 20С) или двигатель прогрелся выше заданного порога (по умолчанию 70С). Так же можно отключить автовключение печки.

Управление вентилятором радиатора охлаждения двигателя. Насколько я знаю всем не нравится что на инжекторных двигателях семейства ВАЗ температура включения очень высокая (по моему 101С), что часто приводит к закипанию. Данная функция может включить вентилятор при любой заданной температуре в пределах от 90С до 100С, также и выключить его в пределах от 87С до 99С. (По умолчанию установлено включение при 97С, выключение 93С)

Функция автосвет управляет освещением приборной панели и ближним светом с габаритными огнями.
Так при достижении заданного порога освещенности фоторезистора расположенного на лобовом стекле, включается ближний свет и габариты, также притухает подсветка приборки до заданного порога (чтобы ночью не слепить).

Чтобы не колхозить дополнительных кнопок. Управление и настройки бортового компьютера осуществляются поворотом (по часовой/против часовой) кнопки сброса показаний одометра на панеле приборов.

P. S.
Если кому интересно и хотите повторить могу расписать более подробно и помочь в изготовлении. Да, и в схеме, и в плате есть ошибки, так как это был первый макет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 5 000 км

www.drive2.ru

Бортовой компьютер на Ардуино для Mitsubishi — Сообщество «Arduino для автомобиля» на DRIVE2

Примерно с год назад возникла идея сделать для своего авто БК. Что из этого получилось судить Вам.
БК работает по протоколу MUT (специализированный протокол диагностики Mitsubishi)
Как и планировалось экран БК установлен в окно приборной панели, где ранее была индикация открытой двери. Соответственно индикатор открытой двери добавлен в БК.
БК построен на основе Arduino Pro Mini. Плата была изготовлена по ЛУТ технологии, элементная база: оптопары PC817, мосфет AO4407, драйвер К-линии mc33290/
Возможности БК.
— расчет мгновенного расхода топлива
— расчет расхода топлива за последние 10 км
— расчет общего расхода топлива
— отображение параметров работы двигателя (скорость, обороты, температура ОЖ, РХХ, ДПДЗ, УОЗ, напряжение …)
— измеряет температуру воздуха (внешний датчик 18b20)
— управление ДХО (плавно включает с началом движения, автоматически выключает при включении основного света, коротким включением света позволяет включить/выключить ДХО)
— управление ЦЗ (запирает двери по достижении скорости 20 км/ч)
— индикация низкого уровня омывающей жидкости в бачке омывателя. (установлен датчик уровня).
Плата односторонняя, перемычек нет. Разведена в Sprint-layout 6.0.

Назначение входов/выходов:
Vbat — постоянный "+" от батареи
GND(слева внизу) — постоянный "-"
IGN — "+" при включении зажигания
Door — "-" при открытии дверей
Light — "+" при включении света
DRL+ — выход "+" на питание ДХО
K-line — к диагностическому разъему
LockDoor — к центральному замку, для запирания дверей
water — к датчику уровня жидкости в бачке омывателя
+5v — 5в для датчика температуры DS18B20
GND(справа внизу) — "-" для датчика температуры DS18B20
temp — шина данных датчика температуры DS18B20

Компоненты:
Экран — 1 шт.
Arduino Pro Mini 5 v — 1 шт.
Модуль часов реального времени — 1 шт.
Драйвер К линии mc33290 — 1шт.
Стабилизатор напряжения 78m05 — 1 шт.
Полевой транзистор ao4407 — 2…4 шт.
Оптопары PC817 — 6 шт.
Резисторы 0.25 Вт
Датчик температуры ds18b20 — 1 шт.

На плате предусмотрено место для параллельного соединения полевых транзисторов управляющих ДХО, в зависимости от мощности нагрузки. У меня установлены ДХО суммарной мощностью 6 Вт, на плате распаян только 1 транзистор. Он не греется.
Экраны бывают с красной или черной платой. Они имеют различие в настройке подключаемых библиотек. Я установил черный экранчик, соответственно в представленной библиотеке настройка под него.
Что касается библиотек Adafruit_mfGFX, TFT_ILI9163C то они сильно мною изменены под мои нужды, поэтому скетч компилировать только с ними.

Ссылка на скачиваниеархива содержащего скетч, библиотеки и файл платы.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Фрезеровка места под БК.

Полный размер

Есть видео с демонстрацией работы БК. Правда это уже немного другая, более продвинутая версия. Ряд функций был расширен.

www.drive2.ru

Персональный компьютер в машину или CAR-PC — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Идея возникла еще несколько лет назад, как бы интегрировать персональный компьютер в машину, ведь он представляет собой безграничные возможности ограниченные наверное только фантазией и техническим развитием индустрии.
Тут я далеко не первопроходец и плавно следил за развитием этой темы и поняв, что сейчас всё это уже довели до логического севершенства. а именно на рынке появились специальеные миниатюрные блоки питания ориентированные именно под автомобиль, научились делать компактные и мощьные материнские платы и появилось массу гаджетов под это дело.
Вопщем я приступил к этой может быть безумной затии.
Многие спросят, а зачем городить что-то, когда сейчас уже давно есть готовые мультимедийные системы в виде 2din магнитол, отвечающие многим запросам. но нет, для большинства людей конечно этого достаточно но не для меня, ведь эти мультимедийные центры обладают тоже своими ограничениями, например нельзя просто добавить дополнительные функции если возникла какаято дополнительная потребность, многое просто ограниченно примитивной операционной системой. Вот тут то и раскрывается весь потенциал персонального компьютера, как говориться ставь какие хочен приложения, прикручивай какие угодно гаджеты и всё будет работать.

Внимание! Описание в процессе написания Пока просто некоторые фото и часть описания. постараюсь сделать более качественные снимки и снять видео как всё это работает!

Конечно очень буду рад вашему вниманию, пальчику вверх и такому наркотику как овердрайву ;-)

основные комплектующие — материнская плата формата MINI ITX Размером 170х170мм хорошо зарекомендовавшей фирмы Zotac в себе имеет 2 ядра с частотой 1600Мгц, интегрированное видео, память потдерживаеться оперативная, интегрированный звук 5.1, планка оперативки на 2 гига и блок питания M2ATX разработанный специально для CAR-PC систем


M2ATX блок питания ближе.


В нем как в магнитоле есть два плюса один постоянный от аккумулятора а другой от замка зажигания, как правило подключается к режиму ACC. Вопщем как только поворачиваеш ключ зажигания в режим ACC или соотвецтвенно дальше, то этот блок питания эмулирует нажатие кнопки POWER (к ниму проводком двухпиновым материнка подключаеться, в разъём для кнопки POWER) и тем самым компьютер запускаеться, когда выключаеш ACC (как правило когда уже выходиш из машины и вынемаеш ключ, то блок питания эмулирует нажатие на кнопку POWER от чего компьютер начинает завершение работы (можно в компьютере настроить например что-бы не завершал работу а переходил в спящий режим) далее когда блок питания понимает что компьютер выключился он переходит в дежурный режим (энергопотребление при этом практически 0) также в этот блок питания контролирует напряжение аккумулятора, если оно упало ниже 11.5 вольт (например забыл вынуть ключь от зажигания и оставил машину наночь, или мало ли что) то блок питания завершит работу системы, а если например компьютер выключен и акумулятор подсевший, то блок питания не запустит компьютер пока напряжение не поднимиться. также этот блок питания при запуске может давать команду на запуск других устройств (например усилителя) вопщем можно еще долго описывать что он может.

Твердотельный жесткий диск (Или очень быстрая флешка) Его достоинства перед обычным жестким диском, он не восприимцим к вибрации и ударам, может работать при экстремальных температурах и самое главное он очень быстрый


Корпус для компьютера. Делал сам с нуля.


Корпус изготавливал из листового пластика ABS, в принципе можно из чего угодно его делать, просто пластик достался на халяву. Конструкция очень простая и надежная. Определился с размерами 180х180х100, купил строительный алюминиевый уголок (скелет корпуса) Нарезал пластик, каждую стенку по отдельности, разметил отверстия для скрепления пластика с уголком и при помощи алюминиевых заклепок начал скреплять стороны вместе, кроме крышки конечно. далее сделал крышку из техже матерьялов, и начал внутрь при помощи тогоже алюминиевого уголка размещать и крепить детали, все делал по ходу, за ранее ничего не расчитывал. ну и собственно насверлил вентиляционных отверстий, сделал отверстие под вентилятор, всё внутри разместил и закрепил, уже при помощи винтов, убедился что, все вошло ничего лишнего не осталось :-) вынул все детали, покрасил корпус и уже окончательно все собрал.
в принципе, получившийся системный блок ничем не отличаеться от системника который стоит у каждого дама, просто есть разница в размерах (кстати такой блок можно и для дома собрать и закрепить его например на тыльной стенке ЖК монитора) ну и конечно разница в блоке питания, здесь используеться специальный, но такиеже есть и для дома, кстати корпуса для дома тоже маленькие продаються, просто не один из них не удовлетворил меня по габаритным размерам.

Корпус изнутри, тут видно как скреплены между собой стенки корпуса


Уже покрашенный корпус с установленной в него материнской платой


Второй ряд, здесь закрепил SSD и Блок питания и также дополнительную планку USB


Готовый вид изделия, все сделанно руками! с инструментом конечно :-)


На фото ниже в верхнем правом углу виден разъем, белого цвета, это собственно разъем питания, его формат и в нешний вид не принципиален, нашел такой в автомагазине. Он четырехконтактный 1 минус, 2 плюса, один постоянный, другой от замка зажигания (для команды запуска и выключения компьютера) и выход 12 вольт для включения аудио усилителя. ответная часть разъёма была подключена к штатному разьёму для магнитолы, суть у них одна, и тянуть лишнего ничего не нужно.

Задняя стенка все как у домашнего компьютера, только разъем питания не такой, кстати разъём нашел в автомагазине, его формат сильно не принципиален


Собственно сам монитор. Монитор не обычный. он 8 дюймовый с соотношением сторон 4:3, а самое главное подключаеться он к компьютеру через VGA разьем, также как и домашний монитор и плюс он имее сенсорный экран подключаемый к компьютеру через USB, и соотвецтвенно ставиться специальная програмка и драйвера, чтобы виндус понял, что это сенсорная панель (вопщем то в среде виндус она работает как мышка, просто нужно пальцем водить по экрану)
Монитор этот был найден в интернете на китайском интернет магазине, стоит он всего 3400р, фирма SUPER :-) Фирма конечно чисто китайская, но когда я его разобрал, что-бы внедрять в торпеду то обнаружил, что матрица в нем Японская фирмы Toshiba (китайцы сами матрицы не выпускают) а это вопщемто самое главное в мониторе.

Сенсорный 8 дюймовый монитор, с VGA выходом, еще до переделки, проверял его дома


Далее для того, что-бы

www.drive2.ru

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР СВОИМИ РУКАМИ

   Данный электронный блок, бортовым компьютером в прямом смысле слова не является. Это скорее контрольное устройство, следящее за состоянием различных датчиков и выдающее информацию соответственно ситуации. Устройство, фактически выполняет те же функции, что и бортовой компьютер, хоть и в более упрощённом виде. Работает бортовой компьютер так. Лампочки Н4-Н9 индицируют состояние дверей, капота и багажника. Если что-то открыто или неплотно закрыто, зажигается соответствующая лампа и горит даже если двигатель выключен. Если в этот момент включить зажигание, раздается предупредительный сигнал, который прозвучав три раза прекратится.


   Дисплей самодельного бортового компьютера представляет собой прозрачное подсвеченное изображение автомобиля, на котором просверлены 9 отверстий, в которых установлены миниатюрные лампочки (светодиоды), красного цвета. Акустический сигнализатор расположен в любом удобном месте за дисплеем. Если авто стоит на ручном тормозе, и при этом включить зажигание, то зажигается лампочка НЗ и раздается двойной предупредительный сигнал, повторяющийся каждые несколько секунд, пока включено зажигание. Индикатор разгерметизации тормозной системы. При возникновении этой неисправности он горит, и постоянно звучит прерывистый звуковой сигнал. Н1 зажигается когда падает давление в смазочной системе двигателя авто при включенном зажигании. При этом раздается четырехкратный акустический сигнал, повторяющийся каждые 2 минуты.

   Кроме датчиков тормозов "Т.Ц." (тормоз центральный) и "Р.Т." (ручной тормоз) используется еще и датчик недостаточного давления масла (клемма "М") без переделки. Датчики дверей "Д1-Д4", капота "К" и багажника "Б" установлены дополнительно. Это такие же микровыключатели как штатные выключатели внутрисалонного освещения, расположенные в проемах дверных дверей. Когда дверь закрыта и кнопка выключателя ею прижата, контакта нет. При открывании двери кнопка освобождается и замыкает проводник на массу. Такие датчики дополнительно установлены в проемах всех четырех дверей, а также у замка капота и на проеме крышки багажника (пятой двери).

   Схема самодельного бортового компьютера, взятая из журнала радиоконструктор 2002, показана на рисунке ниже.


   Тактовые импульсы частотой 32 Гц поступают на вход двоичного счетчика D2 от мультивибратора на элементах D1.2 и D1.2. Обнулением счетчика управляет "И-НЕ" D5.1. В момент включения питания зарядный ток С2 через R2 устанавливает счетчик в нуль. Включение питания происходит одновременно с включением зажигания. Во время включенного зажигания счетчик постоянно работает по кругу.


   Есть три RS-триггера микросхемы D3. Первый триггер устанавливается в нуль в момент включения зажигания. На его выходе станет нуль, который там присутствует до тех пор пока счетчик D2 будет считать от нуля до трех полусекундных импульсов, имеющихся на его выходе "8". Если перед включением зажигания не будет закрыта одна дверь или несколько дверей, капот, багажник, то на точке соединения диодов VD10-VD15 и R8 возникает низкий логический уровень. На оба входа "2ИЛИ-НЕ" D4.1 поступают нули, и на выходе D4.1 будет единица. Это приводит к появлению нуля на выходе "4ИЛИ-НЕ" D6.1 и элемент D6.2 начинает пропускать импульсы с выхода "8" D2 с частотой 2 Гц, на вход запуска мультивибратора D5.2-D5.3, вырабатывающего импульсы частотой 1 кГц, которые, через VT1 поступают на излучатель В1.


   Поэтому, если перед включением зажигания у машины было не все закрыто, то, кроме световой индикации на дисплее, раздается три предупредительных звуковых тональных сигнала. Второй триггер D3 работает с ручным тормозом. Если он поднят, клемма "Р.Т." замыкается на массу. Зарядный ток С4 устанавливает на ноль счетчик D2 и триггер Т2. На выходе триггера Т2 возникает ноль, и так же, как и в случае с открытой дверью, включается звуковой сигнализатор. Спустя два звуковых импульса появляется логическая единица на выходе "32" счетчика D2. И это возвращает триггер Т2 в единичное состояние. Звуковой сигнализатор выключается. Однако, если замкнутое действие датчика ручного тормоза не прекращено, спустя четыре секунды на выходе "128" D3 появляется единица, которая, при помощи цепи C9-R14 создает положительный импульс, сбрасывающий триггер Т2. И двукратный звуковой сигнал повторяется снова. И так, каждые четыре секунды, пока рычаг ручного тормоза не будет опущен.


   Так же работает устройство и при срабатывании датчика недостаточного давления масла. Но здесь участвует другой триггер ТЗ, звуковой сигнал четырехкратный, а повторяемость каждые 2 минуты. При нарушении герметичности тормозной системы или утечке тормозной жидкости замыкается на массу катод VD4. На выходе D1.4 возникает единица и прерывающийся звуковой сигнал звучит постоянно.


    Экран дисплея выполнен из листа оргстекла, которое равномерно окрашено в темно-синий цвет, и на нем, по краске, выгравировано изображение автомобиля. Если подсвечивать дисплей зеленой лампой (Н10) изнутри, на темном фоне светится зеленое изображение автомобиля. В нужных местах дисплея просверлены отверстия, в которые туго вставлены автомобильные безцокольные сигнальные лампочки Н1-Н9 (или светодиоды), окрашенные красным цветом. Тон акустического сигнала устанавливается подбором резистора R4, а продолжительность звучания - R1. Данный бортовой компьютер работает без перебоев уже несколько лет.

   Форум по самодельным бортовым компьютерам

   Обсудить статью БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР СВОИМИ РУКАМИ


radioskot.ru

Lada 2106 Clover › Logbook › Бортовой компьютер для карбюраторной машины своими руками.

Как-то искал схему цифрового указателя уровня топлива и наткнулся на схему не сложного бортового компьютера. Конечно он не показывает тонну данных с ЭБУ по CAN шине как в инжекторных авто, но то что он умеет вполне достаточно для карбюраторного двигателя.

Zoom

БК удачно вписался в интерьер авто

Я не разработчик данного БК, я просто повторил и хочу поделиться впечатлениями.
Что умеет.
1. Показывает время ! 😬
2. Меряет напряжение бортовой сети
3. Показывает температуру ОЖ и умеет управлять вентилятором по внешнему цифровому датчику (гистерезис 5 градусов)
4. Показывает уровень топлива (калибруется под любой бак и датчик)
5. Сигнализация низкого напряжения, уровня топлива, перегрева (пороги настраиваются)

Ничего сложного в повторении нет. Есть печатка в спринте, прошивки для двух языков меню. Травим плату, шьем контроллер. Все детали запаиваем на плату и отмываем. Детали доступные. Себестоимость около 600р.

Zoom

Детали все кроме дисплея заказал на voron.ua Зеленых дисплеев валом. Синий заказал на Алиэкспресс

Собрал всё в корпусе от авточасов. Стекло вырезал из коробки для компакт диска и затонировал в два слоя пленкой.

Zoom

Крышка коробки от компакт диска.

Оказалось что часы не влазят вместо пепельницы и пришлось вырезать сантиметр железа с лева.

Zoom

Часики деда которые в шестерку не влазят. Да простят меня винтажники и любители ретро хлама, пришлось их выпотрошить.

Управление вентилятором на авторской печатной плате не разведено. Так что рекомендую поправить плату сразу. Я сделал навесным монтажом. С ноги контроллера через резистор на базу биполярного транзистора, дальше реле управления вентилятором. Между контактами катушки реле обязательно ставить диод. Я всё реализовал внутри корпуса, а реле использовал штатное. Отключил провода управления катушкой и подключил свои (зеленые).

Zoom

Колодка подключения

Провода на моей колодке с лева на право.
Два зеленых на катушку реле управления вентилятором охлаждения. Дальше три провода на датчик температуры ОЖ ds18b20 в металлическом корпусе с кабелем. Следующий провод идет от датчика топлива. Взят с разъема приборки. Штатный нужно отключить он будет мешать. Следом подсветка. Не использую авторскую схему. Пока запараллелил. Будет плавный розжиг вместе с приборкой. И в конце — провода питания от зажигания. В дополнение. Все работает корректно, но есть нюансы. Если на машине ушатанный аккумулятор при заводке будет дикая просадка и линейный стабилизатор не обеспечит нормального питания контроллеру, особенно если там ещё висит подсветка дисплея. Лучше поставить китайский dc-dc преобразователь. Или попробовать на входе поставить больше конденсатор. Например 2200мкф*25в. Ещё во время инициализации при подаче питания с термодатчика идут данные 85 градусов около секунды, а потом реальная температура. Это не учтено в прошивке и если стоит в настройках включение вентилятора на температуре ниже 86 градусов, то при каждом включении зажигания он кратковременно крутит вентилятором. Как проверка перед каждым запуском, но на самом деле баг.

Zoom

Высокоточный вл

www.drive2.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта