Главная » Разное » Шприц для смазки крестовин кардана
Шприц для смазки крестовин кардана
Шприцевание карданов и крестовин. — УАЗ Patriot, 2.3 л., 2011 года на DRIVE2
С карданами никаких проблем не возникло, а вот с крестовинами была проблема.
шприц под тубу.(был опыт когда нужно смазку запихать в шприц-геммор)с эти всё просто.
комплект.
Когда начал шприцевать крестовины.то насадка на шприце не вставала как надо в маслёнку так называемую и решил купить насадку специальную под крестовины.
насадка для крестовин.В общем говно.там на конце по бокам есть отверстия через которые вся смазка идёт не в крестовину .а по краям.
всё в разные стороны.
решил её переделать.Сточил края по те отверствия.потом сверлом 6мм углубил внуть отверствие на 6мм. и всё хорошо стало.
шприц с насадкой.
прошприцевал.
Когда шприцевал заметил.что в районе двигателя антифриз капает.подлез поближе и обнаружил чуть ли не лужу на двигтеле.
лужа под масл.фильтром.
сливное отверствие было забито-засунул проволку и всё на землю слил.
подтёки.
а вот и причина.хомут патрубка ослаб-вот с него и текло.(хорошо что по осени заметил, а не по зиме)
и так по мелочи.
залез в багажник.а там справо лужа.резинка стала пропускать.
промазал снаружи герметиком для стёкол.им же и лобовое промазывал когда оно текло…
швы на крыше промовилил-начали вздуваться.
эти места тож повздувались.
в сентябре в отпуске был и в деревне заодно проверил обогрев дворников.
и так дела деревенские…
Поделитесь кто чем крестовины шприцует?в инете лазил там чуть ли не самодельные трубки делают.
www.drive2.ru
Chevrolet Niva LE+ "маленький МУК" › Бортжурнал › Плунжерный шприц для тавотниц крестовин карданных валов
Камрады. Думается все у кого стоят валы на крестовинах, приходили к вопросу как прошприцеваться без снятия одной стороны кардана. Нарыл в тырнете насадки от "автодела"
Нашел на авторынке, попробовал одеть гибкий вал(равно как и твердую дудку) на тавотницу насадки.В итоге хрень, смазка лезит.В итоге знял иглы от тела насадки и вкрутил прямо в шприц.
Полный размер
Полный размер
Попробовал, такая насадка пролазит к тавотнице без сьема кардана вала.Но смазка лезит в соотношение 20% в тавотницу и 80% мимо.Тут вспомнился совет какого то камрада(простите, не запомнил вашего имени), проложить тряпочку между насадкой и тавотницей крестовины.И как результат — прошприцевался удачно.
Сегодня получил и вторую насадку.Попробовал с ней.подлазит в совсем трудные места.Тоже очень удобно.
Полный размер
Полный размер
Вообщем рекомендую
Да.Резьба на шланге хитрая. 1\8' коническая 28 ниток
РS: На просторах тырнета, в инет-магазах эти насадки есть.Вот упаковка от иглы.От обратной сферы упаковки нет.
Вчера менял охлаждайку.само собой скрутил защиту. И попробовал подлесть к крестовине вала переднего редуктора. Итог- шприцуется все, без снятия караднов гнасадкой с второго фото)))
Дополнение:
Прикупил шприц "пресол". Им шприцевать ещё удобнее, маленький, компактный, можно подлезть в трудные места. При условии правильного расположения тавотниц, белкарды шприцами без снятия .
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 700 ₽
Пробег: 23 000 км
www.drive2.ru
Сказ про шприцевание карданов — сделай сам — KIA Sportage, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2
Очень хочется поведать ( в очередной раз поплакаться, какие в сервисе товарищи работают ) про то, как я сам прошел путь шприцевания карданов )))))
В кратце, история такова:
за все прошедшее время, пока я владелец, среди всех прочих работ, которые делали на сервисе, я 4 раза просил сделать шприцевание карданов
сделали, как выяснилось, ни разу…
ДА-ДА! нигде и ниразу!
как это выяснилось — читаю форум, драйв и в нескольких местах натыкаюсь на схожие мнения, что шприцевание лучше проводить с заменой масла ДВС (7-9тыс в зависимости от нагрузки), а я как раз поменял масло.
думаю, больше в СЦ обращаться за шприцеванием не буду, раз поменял масло, полезу-ка я и сам сделаю шприцевание, тк ранее в одном СЦ мастер все проверил и не посчитал нужным делать шприцевание (но и денег тогда не взяли), в другом не смогли, тк у них шприца не оказалось ( ! ), третий СЦ что-то сделал, но смазка разлетелась по всему днищу, я сначала не понял — почему так, но после того как все сделал сам — теперь знаю, что они нихрена тогда не сделали, а денег взяли.
тут я дальше не буду снова гнать на рукожопство ( видать, некоторым читающим это как серп по пальцам ) просто текст:
итак, для проведения качественного ( на мой взгляд ) шприцевания потребуется:
1. купить смазку для крестовин: LIQUI MOLY — Mehrzweckfett
2. купить смазку для шлицов: ДА — ДА! (снова по Галыгину) — оказывается, при шприцевании используется 2 разных смазки! настолько, БЪ, разные, что они ДАЖЕ РАЗНОГО ЦВЕТА!
3. я купил 2 шприца плунжерных, чтоб туда вставить эти тубы, в комплекте были гибкие шланги для удобства влезания в масленки крестовин.
потом по случаю был заезд в сервис, где я попутно, пока машинка висела, за бесплатно попросил по великой дружбе показать как тубу вставить в шприц и как шприцевать. тут просьба не ржать — лучше один раз увидеть…
ну и что я увидел? как вставить и подкачать смазку в гибкий шланг — пол-дела ( за что отдельное спасибо ), потом происходит следующее — тк под машиной темновато, мастер на ощупь отыскал масленку в задней крестовинке заднего кардана, легко подоткнул головку шланга на масленку, качнул пару раз, наружу (со стороны масленки) сразу же вышла свежая смазка. Все, говорит — вишь пошла смазка?
я — ок, спс
про себя думаю, чот не так — свежая смазка должна выдавить через колечки предыдущую смазку, которая должна даже другого быть вида — изношенного.
тк за это денег не взяли, поехал я от них домой, а на сл утро — ранний старт в беларусь. взял шприцы с собой — думаю, на досуге разберусь.
там залез под машину, начал смотреть.
во-первых, на масленках оказались резиновые колпачки! и судя по разлетевшейся веером смазке, оная внутрь крестовины и не пошла, а вылезла под давлением из штуцера шприца перед колпачком:
такие колпачки оказались на всех крестовинках.
однако, на масленке, которая шлицевая — колпачка не было — видать, утерян:
итак, сначала подсовываем штуцер шприца на масленки без колпачков ))))), качаем, видим, что черная жижа выдавливается из под колечек ( правда не из под всех ) между крестовиной и карданом (точнее — п-образная часть кардана — не знаю как она называется), так же много чистой смазки падает на землю, тк давится она лихо мимо масленки — видать, некачественный шприц (300р) или несовместимость штуцера и масленки ((((
с задним карданом проблем не возникло — жаль что много смазки давится мимо ((, все лишнее, не попавшее в крестовину, но густо заполонившее вокруг нее пространство между сочленениями — вытираем тряпкой или как я — туалетной бумагой, оказавшейся под рукой ))
далее скидываем защиту, пластиковые пыльники, аналогично проводим шприцевание переднего кардана. у меня еще стоит белкардовский. в прошлом году его разобрали, почистили, я откатал год без проблем — когда нужно было, подключался ПП и к работе кардана вопросов не было.
однако, не все так просто. штуцер оказался по диаметру толстоват и не хотел подлезать к масленке. случайно я пальцем провернул масленку — она почему-то легко крутилась внутри крестовины и с трудом насадил на нее штуцер. прокачал, песня повторилась — вышла черная жижа чуток, причем не со всех колечек, килограмм хорошей смазки — мимо.
дальше начались танцы с бубном — штуцер шприца не хотел сниматься с масленки.
совсем.
и никак.
я и тянул, и крутил кардан, и масленку со шлангом, и достал отвертку — чтоб как рычагом, подсунув под штуцер, выдавить его с масленки… короче — слово затрахался — самое легкое )))))
вопщем, чуть не оторвав шланг, сдернул. … проклял всё! (мож поэтому никто и не шприцевал кардан?)
тк останавливаться на достигнутом — не моя тема — аналогичная свистопляска была со второй крестовиной. разве что быстрее отверткой поддел штуцер, когда вынимал
так же решил снять резиновую гофру со шлица и посмотреть, что там за год случилось:
печально, но не катастрофа
пометил сочленения, скинул кардан (гайки легко отошли), почистил все, поменял тубы в шприце, прокачал, чтоб вышла предыдущая смазка и от души натолкал в шлицевое
собрал, поставил, проверил, что есть неслабый люфт (пластиковое соединение выбили еще в прошлый раз), прокатился по асфальту с ПП — биение и вибрация появляется после 80км/ч, собрал защиту и напоследок, раз в шприце уже шлицевая смазка — накачал смазки в шлицевое заднего кардана.
фоток немного, сорри, руки в смазке были "по колено"
итог:
приобретен очередной опыт сэкономил на ленивом и некачественном шприцевании в СЦ (согласен, резиновые колпачки можно и не разглядеть, но парадоксально не знать об их существовании)
затраты по времени — часа 3 ковырялся. тут просто скинуть/поставить защиту, чтоб добраться до переднего кардана и ебля с застрявшим штуцером. наверняка следующее шприцевание пройдет быстрее
Всем удачи, буду благодарен за советы, какой использовать инструмент для более качественного присоединения к масленкам крестовин
www.drive2.ru
Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? - это блоги от abro-ind.ru
Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.
Что такое крестовина и почему карданный вал?
Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.
Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.
Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.
Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.
Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.
(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)
Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.
На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.
Как опознать скорую «смерть» крестовины?
1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа
Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.
Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.
О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.
Что понадобится:
Смазка литиевая красная #2 (картридж)
- Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.
2. Очиститель двигателя профессиональный
Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.
3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный
Работа:
Шприцевание крестовин.
Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.
Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя
Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.
Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.
Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.
Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.
Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.
Теперь карданный вал можно устанавливать на место!
Шприцевание других элементов трансмиссии.
Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.
Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.
Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.
На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)
www.abro-ind.ru
Как шприцевать кардан и крестовины самостоятельно
Если при старте с места вы слышите металлические удары, а на скорости авто вибрирует — знайте: трансмиссия нуждается в вашем немедленном внимании.
Карданный вал в трансмиссии передает вращение от коробки передач к редуктору моста, а далее — к колесам. На концах он оснащен вилками и крестовинами.
Вот так выглядит новый карданный вал:
И если передний кардан еще как-то скрыт от негативного воздействия окружающей среды, то заднему и вовсе приходится несладко: он расположен под углом, и его нещадно заливает водой, засыпает снегом, заносит песком и пылью. Для крестовин это по-настоящему экстремальные условия! Смазка из них вымывается, туда забивается грязь, а игольчатые подшипники ломаются и выпадают. Поэтому карданный вал желательно шприцевать каждые 10 тысяч километров.
При этом совсем не обязательно ездить в сервис: шприцевание вы можете произвести своими силами на самой обычной эстакаде или яме. Для работы понадобятся «Литиевая смазка ABRO» и рычажно-плунжерный шприц. «Литиевая смазка ABRO» отталкивает воду и обладает антикоррозионными свойствами. Совместима с минеральными литиевыми смазками.
Подготовка
Загоните авто на эстакаду и подложите башмак на некотором удалении от колеса, чтобы хватило места на тот случай, когда будете выравнивать кардан в поиске пресс-масленок. Когда пресс-масленки найдены, можно ставить авто на ручник.
Работа
1. Крестовины нужно тщательно очистить, потому что выглядеть они будут скорее всего вот так:
Для очистки подойдет «Очиститель двигателя ABRO» или «Очиститель карбюратора ABRO Masters». После очистки не забудьте крестовины высушить.
2. Когда подготовительные работы закончены, снимите крышку со шприца, а затем — пластиковую с картриджа смазки. Под ней должна остаться железная крышка.
3. Вставьте картридж в шприц и снимите оставшуюся железную крышку.
4. Подсоедините шприц к предварительно очищенной пресс-масленке и накачивайте. Ручку шприца при накачивании зажимайте до упора, чтобы смазка поступала в шприц.
Всего кардан имеет три точки, которые нужно прошприцевать: две на крестовинах и одну возле шлицевого соединения. Накачивать шприц придется до тех пор, пока вместо старой отработанной смазки не начнет выходить новая. Она должна быть красного цвета.