Ключ к знанию

При заводке двигателя трещит стартер


Трещит стартер при запуске мотора, и двигатель не заводится

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 74

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто  ниже нормы, то поворот замка зажигания в  положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно  и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

Если источником неисправности признана удерживающая обмотка  втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель. 

Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

topmekhanik.ru

Треск стартера при попытке запустить двигатель — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем.
Подробнее о проблеме: поворачиваю ключ в положение при котором запускается двигатель, раздается громкий скрежет или хруст ( похож примерно на тот который появляется когда решил заглушить двигатель и ключ повернул случайно не в ту сторону ), в общем громкий и очень не приятный звук, ключ сразу же отпускаю, двигатель НЕ заводится. При следующей попытке авто заводится уже нормально, за исключением пару раз, как то повторялось сразу же. Такое случалось редко, но все же беспокоило меня. И вот когда пришли морозы и пришлось запускать авто с брелка решил скорее разбираться в чем дело. Так как при запуске с брелка, при возникшем звуке, ключ в обратку сигналка не повернет, и трещит стартер заданное сигналке время на запуск двигателя. Двигатель при этом
естественно не заводится, скорее всего и маховик не вращается стартером когда происходит этот шум.
В общем в чем была проблема так и не понял, что шумело тоже до конца не уверен, стартер ли, бендикс ли хз… Но стартер я снял, разобрал и обслужил 24 ноября, те почти месяц назад и проблема вроде ушла сама по себе, ни разу этого треска не было с тех пор. Да и после того как обслужил стартер он стал крутить гораздо веселее и пускать движочек легче.
Чтоб снять стартер неоходимо снять весь пластик с корпусом воздушного фильтра,

Полный размер

Крепится корпус фильтра болтом к крылу. Дальше его нужно потянуть вверх, тк снизу он сидит на круглых двух защелках.

перед этим отсоединить гофру воздухана от самого корпуса и отсоединить разъём от датчика расхода воздуха. Да, кстати не забудьте снять клемы да и вообще вытащить аккумулятор, так будет спокойнее и доступ лучше. Я этого не делал, ни чего страшного не произошло, но все же когда ставил обратно стартер, закручивал контакт рука дрогнула и головкой замкнул на корпус контакт и получил много искр:))) так же от корпуса фильтра нужно отсоединить шланг сапуна коробки.
Верхняя часть стартера крепится длинным болтом на 17 вроде, его хорошо видно и проблем с ним нет, а нижний болт на 14 и его сверху не видно, но на ощупь я его нашёл и открутил тоже без проблем. Делал все это у дома, без ямы и доступа снизу.
Снял стартер на первый взгляд он как новенький, ну по крайней мере выглядит свежо))) ну а маховик не увидеть…благо под рукой телефон с камерой…

Полный размер

На маховике виден не большой износ на зубьях, но это думаю вообще не критично

Полный размер

А вот сварка…это нормально? Вроде аккуратно выполнена и похоже на заводскую. Так должно быть?

Полный размер

Тут износа не видно даже. Но вот что интересует читал что бендикс в одну сторону крутится а в другую нет. Так вот у меня так: в одну сторону вращается легко в другую не вращается, но! Приложив большее усилие вращается вместе со внутренностями, с якорем (вроде, не знаю точно всех названий, в общем весь двигатель вращается) думаю так и должно быть? Бендикс не разборный на этом стартере! Кольца стопорные запрессованы на посадочных местах, вытащить их не получится

Полный размер

Все отчистил от пыли графитовой, от грязи и добавил чуток графитовой смазки на основание оси якоря, место трения

Полный размер

Тут сначала появились сомнения что у основания шлицы срезаны, но присмотрелся и понял что заводское

Полный размер

Щеточный узел в хорошем состоянии

Полный размер

До шестерён планетарной передачи добраться не смог, кажется в моём случае разобрать корпус не реально, так как это китайский аналог, кое как ещё и определил что это за зверек… но шестерни и зубья в идеале. бендикс кстати тоже не разборный кольца на ось одеты и сжаты крутятся но снять их нельзя. А вот фото втягивающего. Тут явно водичка побывала. Ржавчину я всю удалил и возможно совершил ошибку смазав все это графитовой смазкой тонким слоем но посчитал что лишней она там не будет.

Полный размер

Панда :))))


В общем все собрал обратно, весь пластик корпуса фильтра занёс домой и весь отмыл, теперь сияет как новенький.

Полный размер


Проблема больше не напоминает о себе…
В чем было дело так и осталось загадкой для меня.

www.drive2.ru

Решение проблемы треска стартера на холодную — Audi A4, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Наконец разобрался с треском стартера на холодную. Впереди зима и как-то не хотелось стать из-за такой мелочи. К тому же мастер по стартерам сказал (который чинил мой стартер), что эту проблему в любом случае надо решать, т. к. однажды просто не заведусь.
Итак. Приехал на СТО, к определенному мастеру (по совету друзей), подняли, пару раз завел. Остаточный треск даже после 25 км остался. Вердикт — делать НАДО.

Стартер ДО снятия

Сняли стартер. Дольше всего времени занял процесс снятия/установки стартера. Нельзя сказать что совсем уж невозможно его снять, но определенные неудобства есть ( об этом чуть позже). Также отмечу один нюанс — фишка с проводами, которая идет на стартер, снимается только если сначала снять красный стопор с нее (на фото), иначе рискуете сломать и бегать потом по разборам.

Стопор на фишке стартера

Что касается непосредственно ремонта стартера — то тут оказалось все просто как грабли. Треск был из-за того, что износились втулки, а также же заводская смазка потеряла свои смазывающие свойства при понижении температуры.

Виновник торжества

Стартер в разобранном состоянии

Участник форума Физик высказывал мнение, что треск может быть следствием выработки бендикса . К счастью с ним все в порядке, отходит еще долго.

Бендикс цел

Далее идет самое интересное. Нужно установить стартер обратно. Кажется все просто. Но не совсем. Дело в том что на заводе при сборке сначала устанавливаться стартер, потом двигатель. В этом случает места много, все становиться без проблем. Но в нашем случает стартер устанавливаться снизу, двигатель тоже на месте, места впритык. Поэтому чтобы стартер стал как полагается и чтобы осталось место сверху для подключения проводки мы его устанавливаем держа под небольшим углом и потом как бы защелкиваем. По-другому ну никак не получиться. Вроде стал, заводим… Завелся без проблем, но появился непонятный звук в районе маховика…
Вот тут то и проявилось нарушение тех. процесса установки. А дело все в том, что между корпусом маховика и корпусом стартера там где бендикс цепляется за маховик стоит алюминиевая пластина толщиной 0.5-1 мм. с аккуратным вырезом под размер стартера.

Если смотреть по моему фото, то пластина деформировалась в районе 4 часов

А когда устанавливаться стартер под углом, то он немного деформирует эту пластину, а она начинает тереться о маховик. Именно из-за этого и появился тот неприятный звук. Кстати у прежних моделей Б5, Б6 это пластина стальная, и ее не деформируешь при всем желании. Так что это относится скорее к владельцем кузовов Б7. В моем случае кусок пластины просто был срезан.

Вот она первая лишняя деталь)

По итогу машина заводиться бесшумно, как на горячую, так и на холодную.

www.drive2.ru

Ревизия стартера, скрежет при заводке. — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Дрброго всем дня! Решил я наконец с приходом более менее теплого времяни года, заняться стартером. С момента покупки обратил внимание что при заводке какой то скрежет в конечный момент когда машина уже завелась. По ощущениям как буд то дендикс не успевает отходить. Инстукцию по снятию подглядел на ютубе. Ну и как разбраеть посмотрел на форумах. Вобщем снял воздухозаборник, снял вентилятор родиатора, открутил два болта и открутив кронштейн на котором идет шлейф проводов к самому стартеру и другим датчикам, мне удалось вытащить спокойно сам стартер. Естественно перед этим необходимо отсоеденить разьем плюсового провода он выполнен в виде штекера на защелке, а минусовой откручиваем головкой на 12мм. Процедура заняла минут 10. Далее взал очиститель карбюратора и приступил к разборке самого стартера. Сначала открутил два болта длинных на 8мм, потом два винта под отвертку, все это с противоположной стороны от бендикса. Открутив заднюю крышку окуратнее снимаем щеточную кнтактную группу, смотрите не растеряйте пружинки и запомните как стояли щетки. Выработка на щетках была 50 %. Еще необходимо открутить гаечку на 10 чтобы снять гибкий поводок идущий к щеточной группе контактов. У меня все было в графите от того что щетки стираются. Далее чтобы вытащить якорь вместе с бендиксом, необходимо разобрать втягивающий он сбоку на корпусе стартера для этого нужно открутить два винта под звездочку. Втягивающий работал с небольшим заеданием видимо тоже попал графит. Разобрал все помыл средством для промыки карбюратора, смазал все трущиеся детали литолом, не большим слоем, втягивающий промыл и смазал вд 40. Стал ходить без заеданий. Втягивающий воздействует на бендикс с помощью ручага который упирается в корпус и пластинку из метала и там и там была выработка. Пластину перевернул намазал все литолом. Видимо от попадания графита и отсутствия смазки и образовалась эта выработка. Вобщем собрал, поставил в обратном порядке. Бринь и зваелась без всяких скрежетов. Не знаю на сколько хватит. Но процедура не сложная. Можно и повторить, посмотрим время покажет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 95 000 км

www.drive2.ru

Скрежет при запуске двигателя — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Возможно кому то будет полезна эта запись, сам много искал причину странного звука сразу после запуска двигателя. Стартер перестает работать и появляется неприятный скрежет под капотом.
В общем приезжал в сервис мне сказали что это умирает стартер, как совсем перестанет заводится приезжай заменим. А я когда брал машину это 2.5 года назад там как раз только был заменен стартер, видимо по этой же проблеме. Ну думаю ладно буду пока кататься ну и где-то с полгода так и ездил с противным запуском. Причем он иногда пропадал, обычно на холодную есть звук а на горячую либо нету либо он минимальный.
Почитав статьи в интернете решил все таки разобрать стартер. Самое сложное было конечно снять его. Ключом неудобно да и зацепа не было такого чтобы отвернуть, слетал с гайки. В общем в багажнике нашел набор головок и трещетки, и без ямы без снятия защиты открутил стартер(перед этим сняв клеммы и воздушный фильтр). Домой пришел с легкостью его полностью разобрал, там открутить 4 болта и вот он весь разобрался. Видео в интернете полно что и как делать. Смазал высокотемпературной смазкой бендикс, силиконовой смазкой брызнул во втягивающее реле и собрал все в обратном порядке. Установил все на место и вот он момент истины. Поворачиваются ключ, жму на кнопку запуска и слышу щелчок. А стартер не крутит. Попробовал еще пару раз, подергал провода и вуаля двигатель запустился без скрежета.
В итоге хочу ответить на вопрос почему такой звук появляется. Он появляется из-за того что отсутствует смазка бендикса или внутри втягивающего реле которое не успевает втянуть бендикс. Тоесть можно самому снять и смазать, и продлить жизнь стартера. Кстати за полгода или год такой проблемы у бендикса совсем минимальный износ был. Так что думаю даже не разбирая стартер бы еще очень долго работал. Надеюсь моя статья кому то поможет, хоть и много букв.

www.drive2.ru

Устраняем скрежет стартера при запуске — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

После покупки, утром услышал скежет при запуске двигателя. Дело ясное, бендикс не успевает отскочить на место. Начинаем исправлять. Снимаем стартер и тащим его на стол. Со снятием, наверное, все справятся, поэтому не стал это фотографировать. Там все просто, снимается без ямы и подъемника, нужно отключить аккумулятор, открутить 2 клеммы и открутить 2 болта крепления.
Итак, стартер у нас на столе. Первым делом снимаем втягивающее и откручиваем шпильки, соединяющие корпус стартера


ну и рассоединяем все детали корпуса

вот такая россыпь у нас получилась


нас интересует часть с бендиксом
аккуратно подковыриваем кольцо на валу и сдвигаем в сторону бендикса
под ним мы видим стопорное кольцо, которое нужно снять. после снятия кольца, бендикс выпадает нам в руки.
как видно на фотографиях, на всех деталях присутствует смазка. Ее там быть не должно, именно она и есть причина звука, смазка высохла(или закоксовалась) и не дает свободно перемещаться бендиксу, поэтому он не успевает вовремя возвращаться. берем все детали и отмываем от смазки. Собираем в обратной последовательности
теперь переходим к планетарной передаче, она находится в этой же детали, с обратной стороны. Снимаем шестерни и также промываем
Планетарная передача-это единственное место, где нужна смазка, поэтому смазываем все и собираем
Ну и, собираем стартер в обратной последовательности.
Повторюсь, что смазка в стартере нужна только в планетарной передаче, все остальные скользящие соединения выполнены с ипользованием медно-графитных втулок, и чей-то ненадлежащий ремонт чуть не привел к поломке стартера и маховика.
Теперь при запуске довольный звук стартера и урчание двигателя, никаких посторонних звуков больше нет)))
Всем мир)))))

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек Притвора › Бортжурнал › Шум стартера при запуске ДВС. Решение Проблемы

Вечер в хату, граждане Драйвовчане.
Как сказал бы Господин Ведущий в передаче "Что?Где?Когда?":
"А у нас вопрос от LadaRacing из г Пенза, внимание на экран"

А теперь о серьезном.
Звук который съел не одной тысяче водителей нервные клетки, заставляющий краснеть при пацанах и красивых девчонках. Та самая визжащая свинья под капотом. И все это он — Стартер!
Проблема известная на большинстве Лада Приора возрастом старше 4-5 лет. Данная беда не обошла и мою Притвору стороной, хотя вроде эксплуатируется мало и бережно.
Лечится довольно просто о чем и будет эта запись.
Обо все по порядку.
Инструмент:
— Трещетка
— Головка торцевая 13
— Головка торцевая 8
— Отвертка фигурная
— Пассатижи
Время — около 2 часов.

Итак.
Первым делом отключаем клему "-" от АКБ
Далее снимаем колпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ, предварительно отключив от него разъем.
Видим следующую картину

Полный размер


Для снятия откручиваем сначала гайку наконечника провода.
После откручиваем 3 гайки крепления самого стартера. На фото видно 2. Третья снизу.
Извлекаем стартер из подкапотного пространства.

Полный размер


Далее откручиваем 2 стяжных болта колпуса стартера и добираемся до редукторного механизма, который явно не изобилует смазкой.

Полный размер

Почти сухой редукторный механизм.

Полный размер

Дальше я лично разобрал до винтика стартер для профилактики.
Чтобы не утомлять оставлю ссылку на подробное руководство коих много в интенете
КАК РАЗОБРАТЬ СТАРТЕР

Я разобрал до такого состояния.

Полный размер

После полной разборки вымываем старую смазку с помощью бензина или растворителя.
Особое внимание редукторному механизму и бендиксу. Ну и втулки не плохо было бы.

Сборку производим в обратной последовательности, особенно аккуратным стоит быть с щеточным узлом. Все трущиеся узлы смазываем смазкой. Лично я рекомендую Сhevron. Но под рукой ее не было поэтому пользовался Литол 24.Разница небольшая, но есть.

Полный размер

Промытый и смазанный стартер

Устанавливаем на двигатель и наслаждаемся абсолютно другим звуком работы стартера.
Был удивлен как тихо он может работать. Видео к сожалению нет. Но поверьте на слово.

Готов ответить на все вопросы и предложения как в комментариях так и в личных сообщениях.
Всем ровной дороги и тишины под капотом.
С уважением LadaRacing

Полный размер

www.drive2.ru

Пост о помощи. Треск при попытке завести авто. — Лада 2114, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет. В общем достала меня эта тема, пытался справиться самостоятельно, вроде сначала помогло, а потом снова не помогло ))))). Ну обо всем по-порядку. Опишу подробно, чтобы возможно не пропустить главного.

Так как у меня есть служебное авто для работы, то на своей езжу редко, раз в неделю. В конце марта поменял регулятор напряжения на трехуровневый. В принципе делал хороший электрик, к которому только и езжу вот уже несколько лет. Потом как-то при заводе авто начался небольшой треск, машина заводилась без проблем, но мне все же это не понравилось. Электрик сказал, что приходит п…зд@ втягивающему реле стартера, но поездить еще можно. В начале апреля решил перейти на летние и помыть авто снаружи, особо не грел движок, так как было +17 и мойка в 50 метрах от дома. Завел, поехал и едет че-то она как-то не бодро, не особо на педальку реагирует, но обороты держит и не плавают. Таким же макаром выехал с мойки, переоделся в лето.

Снова постояла машинка с недельку, решил на выходных дойти до истины такой хYйни, сажусь в машину, ключ на старт, все лампы на приборке горят как обычно четко, бензонасос сделал свое дело ))), завожу и вместо привычного "поехали" слышу достаточно сильный треск то ли под приборкой, то ли в моторном отсеке. Но при этом ни каких не рывков, не затухания или моргания лампочек не происходит. Короче и так еще пару раз попробовал.

Звоню электрику, описываю ситуацию. Он говорит "посмотри втягивающее, возможно накрылось, попробуй замкнуть отверткой". Ага, замкнул, бл"дь! да не то ))) криворучками своими задел отверткой не тот контакт, немного искрануло и послало меня втягивающее…за новым втягивающим реле стартера. Один фиг собирался менять, снял старый, в магазине купил новое реле (надо было купить за такую цену хорошей водки и побухать с пацанами лучше))))). Пока я до покупки реле з@ебыв@л электрика, он сказал что треск такой, будто разряжен аккумулятор. Ну я подумал, как вариант возможно, ведь машина стоит по неделе без движения, а в выходные км 30-50 на ней и все. Решил сразу зарядить аккум. Ареометр показал 1,20, поставил на сутки заряжать правильным зарядником (потом я про него напишу отдельный пост) Агрессором, зарядил, показания ареометра 1,27. Поменял втягивающее реле, поставил заряженный аккумулятор, ключ на старт и в предвкушение развития обоих сценариев машина заводится с полпинка и работает стабильно. Я со спокойной душой дал поработать ей 5 минут, заглушил и закрыл.

И тут что-то моя чуйка проснулась дня через 3-4 и не дает мне спать, щепчет мне, сYк@ "А машину ведь снова не заведешь" и еще к тому же немного похолодало, ночью +6 и дождь. Ну я решил проверить чуйкины слова через дня 3, пошел заводить машину и такая же ситуёвина — при попытке завести машину слышу громкий треск все там же. Ну я ж теперь в этой теме опытный, что ты ))) решил что это разрядился за неделю аккум, снял его, принес домой и да, ареометр снова выдает 1,21. ПиZдец, думаю((( Снова зарядил сутки, так же показания 1,27. Поставил в машину и в предвкушение развития обоих сценариев машина показала мне сценарий номер 2, трагический — так же все лампочки, бензонасос в норме и … все тот же треск…

Внимание, вопрос — что за проблема может быть? что мне еще посмотреть? Масса, какое-нибудь другое обычное реле, РХХ, ДМРВ или что-нибудь еще? Буду рад за помощь.

www.drive2.ru

Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?

Добрый день.  Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.

В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.

Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера.  Для наглядности  посмотрите это видео:

Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео).  Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:

  • сел аккумулятор.
  • отказало реле включения стартера
  • подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
  • износились щетки стартера.
  • якорь стартера заклинил.
  • на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)

Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести  автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.

 

 

 

Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.

Выглядит эта неисправность вот так:

 

В нашем видео видно, что старте, сначала, стартер еле еле крутит двигатель, а потом просто трещит…. При сильном разряде аккумулятора стартер даже не попытается провернуть двигатель а сразу издаст противные щелчки.

Дело в том, что напряжения батареи не хватает даже для срабатывания втягивающего реле!

 

Варианты решения проблемы:

Стартер у вас исправен!

 

 

Отказ реле стартера.

Отказ реле проявляется в виде тихого щелчка при  повороте ключа.

В этом случае можно завести машину при помощи простой отвертки. Делается это вот так:

 

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.

 

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • ставим на стояночный тормоз.
  • включаем нейтральную передачу.
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку.
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение  зажигание включено.
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

 

Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

 

 

Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.

Эта  неисправность проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в положение старт и отпускании ключа. В некоторых случаях возможно срабатывание стартера.

Вот видео пример такой неисправности:

 

Как быстро продиагностировать  контактные пятаки?

Всё предельно просто — открываем капот, берем отвертку, и перемыкаем вот эти две клеммы:

Если при перемыкании  проскочит искра, и вы услышите звук вращения электростартера, можете быть уверены — у вас подгорели контактные пятаки.

В этом случае,  автомобиль можно завести при помощи отвертки!

 

 

Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?

 

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.

 

Для того чтобы завести автомобиль при подгорании контактных пятаков необходимо одновременно перемкнуть все три контакта на втягивающем реле.

Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта для того чтобы обгонная муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.

 

Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:

 

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • ставим на стояночный тормоз.
  • включаем нейтральную передачу.
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку.
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение  зажигание включено.
  • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда  одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

 

Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
  • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда  одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

 

 

Износились щетки стартера.

 

Неисправность проявляется точно также как и подгорание контактных пятаков (громкие щелчки при повороте ключа зажигания),  отличие только в том, что при износе щеток стартер никогда не будет вращаться.

 

Проверяется то точно также при перемыкании отверткой контактов втягивающего реле.

как на этой картинке:

Стартер крутится не начинает, искренне не наблюдается.

 

Как завести машину?

К сожалению, этим стартером машину завести невозможно, его необходимо или отремонтировать или заменить.

Если машина оборудована механической коробкой передач, возможно, получится завести с толкача или методом буксирования.

Если машина оборудована   автоматической коробкой передач, имеет смысл вызывать буксир или эвакуатор.

 

 

 

Заклинил якорь стартера.

 

Автор статьи сталкивался с такой неисправностью несколько раз, но, как правило, щетки сразу приходят в негодность и, без разбора, вы не отличите заклинивание якоря от износа щеток.

 

Если, каким-то чудом, щетки выдержат, то при повороте ключа в положение старт, вы услышите очень громкий щелчок, а потом, на время, погаснут все приборы(возможно вы почувствуете специфический запах)! Точно так же проявляется отгорание массы!

В любом случае машина сама никуда не поедет. Необходимо делать диагностику и на эвакуаторе/буксире следовать к месту ремонта или стоянки.

 

 

 

На стартер не подается силовой плюс.

 

Для наглядности Посмотрите вот эту картинку:

Без контрольной лампочки или мультиметра, вы не определите эту неисправность! И вообще, без приборов, её можно спутать с износом щеток!

 

Как видно, если переломится силовой провод, идущий от батареи до втягивающего реле, стартер не сработает, но втягивающее реле будет щёлкать.

 

Если при визуальном осмотре прямого провода аккумулятор-стартер, вы не видите повреждений, вызывайте бкусир/эвакуатор и следуйте к месту ремонта и диагностики.

 

На этом у меня сегодня все. Пусть ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит с вами больше не происходит. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии!

 С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Поделись

life-with-cars.ru

При заводке двигателя трещит стартер

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

P.S. Как можно найти Герцева Владимира (electrovovik)?

Всем спасибо! Завелась! 🙂 Ура!

Причиной незаводки стала AKБ! За 2 недели прилично разрядилась (постоянно езжу с фарами), плотность была меньше 1,19.

P.S. А вольтметр штатно на приборке не помешал бы. Почему они на многие машины не ставят — фиг знает 🙁

P.S.S. И что там всё-таки трещало, реле какое-нить? Но звук страшный (ТАЗовский такой) ну думал. всё. опять как на Оке, 2 раза менял эти гребаные стартеры 🙁

Тойота не ломается! (тьфу*3)

Ломается. если постараться как следует. =)))))

Было такое года 3 назад. У меня МКПП, в обоих разах заводили с толкача и дальше баг самоликвидировался.

Скорее всего контакт на стартере. Приметить ВДшку, пошевелить и вперед.

Тойота не ломается!

но в Вашей ситуации имхо есть смысл помимо вышесказанного посмотреть вот на что (в порядке простоты осмотра):

мож быть отказало/сгорело то устройство, которое отвечает за введение муфты стартёра (на тазах называется бендикс) в зацепление с маховиком. Это должна быть крупная по размеру электрическая штуковина, находящаяся в районе стартёра. Может быть она сделана за одно целое со стартёром. Кончину можно увидеть по внешнему виду девайса (на тазах называется "втягивающее реле").

мож быть то же, в отношении реле, которое должно тоже существовать на Тойоте, и отвечать за подачу напряжения на силовое (вышеупомянутое мною). Кончина тоже определится по внешнему виду, но сама релюха мелкая по размерам, надо знать где она находится. Или проследить по проводке.

Для облегчения поиска можно попросить кого-нибудь крутнуть ключ, а сам пока смотри — не искрит ли где-нибудь.

В случае сгорания маленького реле машину можно завести просто перемкнув управляющие провода (не забудь снять машину с передачи). (После заводки управляющие провода надо разомкнуть, иначе стартёр погибнет).

Далее более грустные варианты (по механической части):

муфта стартёра зацепляется за маховик только уголками зубьев, может она просто глюкнула. Надо попробовать как она ходит — не заедает ли. (Хм, для этого возможно надо снимать стартёр).

зубья на муфте стартёра и/или на маховике (что гораздо хуже) износились и/или один или несколько зубьев поломался(лись). (Тот же хм, но можно попробовать поставить машину на 5-ю передачу, прокатить силой 20-50 см, и попробовать заводиться снова).

в двух последних есть шанс попасть на замену запчасти.

НО. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СЕЙЧАС ДОЛЖНА ПОМОЧЬ ЗАВОДКА С БУКСИРА.

Грустно. Значит, Тойоты тоже ломаются. 🙁

Да, ещё: генератор можно не смотреть — он не имеет отношения к вопросу. Аккумуль можно бы просто проверить посмотрев на напряжёметр, но его наверное на Тойотах нету. Оцени его состояние по силе дальнего света: если светит нормально, то аккумуль исправен. Если он мёртв, то ждать 30-40 минут смысла нет — то это его не спасёт.

Если разбираться на месте нет возможности (что скорее всего), то заводись с буксира, и в путь. Но не знаю что вот насчёт автоматической коробки — можно ли с ней заводиться на буксире.

Аналогично, после совка я тоже так предполагал. что попал на стартер, серьезно, треск был будь здоров, типа КЗ внутри стартера 🙁 только что горелым не воняло ;)))

Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.

Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

Причины

Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Этот вопрос часто задают начинающие и не очень автомобилисты. Многих пугает непонятный звук раздающийся при запуске мотора. Хотя во многих случаях это не сложная проблема. Но ее все-таки нужно устранять, а для этого неплохо знать, где искать проблему. Мест выдающих треск и скрежет при запуске несколько:

  • Стартер;
  • Маховик;
  • Болт крепления ролика (ГРМ).

Зная основные места поломок, вы достаточно быстро сориентируетесь, где основная проблема. Для более точной диагностики откройте капот и попросите кого-нибудь завести мотор. При проблемах со стартером и маховиком треск раздастся с задней части двигателя, при открученном болте спереди.

Стартер

Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.

Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед.

В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

  • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
  • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
  • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете неисправность где-то в стартере.

Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его.

Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.

Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:

  • "Плюсы и минусы облегченного маховика";
  • "Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый".

Болт крепления ролика (ГРМ). Иногда может откручиваться ролик привода ГРМ. В самом начале этого процесса наблюдается скрежет сразу после старта двигателя. После прогрева все проходит. Рекомендуется как следует затянуть болт. Такая проблема часто встречается на десятом семействе ВАЗ.

Заключение. Неисправный мотор может издавать самые разные звуки. Поэтому важно знать основные причины этих явлений. При этом часто водители пугаются самых простых вещей и спрашивают, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Ответ на этот вопрос достаточно прост. В большей части случаев причиной этих неприятных звуков является стартер, а точнее его элементы.

l2rv.ru

Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Содержание статьи

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто  ниже нормы, то поворот замка зажигания в  положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно  и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Стартер не крутит втягивающее, но щелкает
  • Как проверить втягивающее реле стартера?
  • Почему машина не заводится, но стартер крутит?

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

Если источником неисправности признана удерживающая обмотка  втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель. 

Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

auto-gl.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта