Ключ к знанию

Бортовые редуктора на уаз


Колёсные редуктора на штатные мосты УАЗ — УАЗ 452, 2.4 л., 1984 года на DRIVE2

Полный размер

И так, как говорилось, главный компонент который планируется для внедрения на Бухань, это колёсные редуктора, что бы установить колёса по больше, просвет по выше, подкачка из салона, трансмиссию разгрузить, добавить надёжности. Проживаю в Барнауле, значит первый из списка претендентов, КР мастерской Войт 4х4, они юридически как я понял, под ООО ВОиН 4х4. Главный плюс что в одном городе с ними, давно занимаются, не одна машина у нас по городу бегает на них, с кем довелось пообщаться, проблем особых нет. Вот на драйве попался барнаульский УАЗ на их КР
www.drive2.ru/r/uaz/1696209/, хозяина Вадим зовут, ставил год назад.
Побывал у них в мастерской, на Гридасова, всё показали на комплектах которые в сборке, всё понравилось, убедительно, видно что в своём деле понимают. Корпуса сварные, их растачивают, фрезеруют, объясняют что так получаются легче и крепче, так как тонкое литьё может лопнуть особенно на сильном морозе, ну мне лично по фиг, лишь бы работало, на внешний вид, выглядят не плохо, по мне так даже красиво, какие самодельные варианты нашёл в сети, да и кое какие заводские, даже по фото, смотрятся хуже. Отзывы которые отрицательные нашёл, все касались Крафтова, тех комплектов, которые делались у других подрядчиков и достаточно давно, критики одни и те же. Спросил их про косяки, сказали что на то есть гарантия, на случай скрытого дефекта, но бывали проблемы, ввели видео-фото фиксацию приёмки, обязательную опрессовку, каждый комплект слесарь сдаёт теперь отдельно по акту. С другой стороны, даже немцы косячат, вот пример www.drive2.ru/r/toyota/1463745/logbook/ и сами войтовцы ехидно сказали, ну так по сути, тот же болт, только в дорогой упаковке, закажите как у них корпуса, сделаем, дороже на 100-200 тр (что всё ровно дешевле немцев), а смысл не изменится (сказали что ещё и крепче немцев, но тут кто бы проверил, с другой стороны у Войтов гарантия на много лояльней по требованиям, нет запрета на экстрим). Сразу добавлю по шестерням, они на самом деле научились их делать, какая то там цементация, показали комплект на ревизии после года, шестерни в идеале. Короче, укатали они меня, подогнал к ним УАЗ для замеров, с колёсами я ещё не определился, посмотрим что рулетка скажет. Пока разрываюсь между 33дюймовыми барнаульскими Сафари и облегчёнными от Газ66, от войтов, а КР под данные колёса, с разными понижениями. Могут сделать мосты в сборе, где можно понижение менять в КР, но не бюджет для меня, как и лапландеры (мосты с Вольво с303). Ниже фото, в основном дёрнул с сайта voin4x4.ru, с их же позволения.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Бортовые редуктора ЧАСТЬ 1 — УАЗ 469, 4.2 л., 1980 года на DRIVE2

Всем привет! Давно не писал, так как не работал, интернета нормального не было да и еще один проект строится, до своей машины редко добираюсь, но потихоньку собираю детальки для постройки. Надоели мне родные мосты, выбора передаточных чисел мало, полуоси слабые, главная пара не держит больших нагрузок, мосты разрезные, чуть что так надо выкатывать. Каждый раз воротить больше своего веса, спина не железная все таки. По цене металлолома достал мосты с ГАЗ 3110, передаточное 3.9, сначала хотел просто переделать под разгруженные полуоси, но лазив на просторах инета наткнулся на бортовые редуктора от трактора Т-40 и как говорится "Понесли ботинки Митю", а почему бы не поставить себе, при этом очень много плюсов: не надо будет менять главную пару, возможность установки колес до 44 дюймов (больше 44" это уже перебор), разгружают трансмиссию, сразу можно забыть про ступичные подшипники так как наружный диаметр ступичного 120мм! Возможность установки подкачки в мосты, можно "баловаться" передаточными числами, большой выбор не только на бортовых редукторах но и главных пар. Не высокая цена, но приличный вес, возможна установка дисковых тормозов, очень большой просвет, портальность редуктора 125мм. С передним мостом еще не решил как сделать ШРУСы и шаровые.

Продолжение следует

Полуось от волги проточенная под диаметр 35мм. осталось нарезать шлицы и закалить

Ступичные подшипники

Шестерни бортового редуктора, передаточное число 2,53

Корпус бортового

Вставки в мост.

Цена вопроса: 60 000 ₽

www.drive2.ru

бортовые продолжение часть 3 заключительная — УАЗ 31512, 2.7 л., 1996 года на DRIVE2

Полный размер

Наконец то на пункт приема металлолома привезли не дастающие мне запчасти, мазовские мосты, аж целых две штуки мне нужен был только один, но забрал потроха с двух .С одного моста маз получается два бортовых редуктора + одна задняя полуось, теперь шестеренок хватит на все. Зимой будем продолжать изготовление редукторов .Ступицы бортовых редукторов решил использовать готовые, передние ступицы полноприводного соболя .Колея с бортовыми редукторами естественно стала шире, спасает то что мои испано-ниссановские масты сами по себе узкие, каждый редуктор добавил по 11 см на сторону, к мосту, спасают положение диски с плюсовым вылетом, пока использую штампы соболь 6" +45 вылет, раньше ширина машины была по наружки колес 186 см, стало 197см, меньше по ширине не позволяют сделать бортовой редуктор шестерни шириной 6см, возможно расширю диски и сделаю вылет есче больше, редуктор позволяет, и спрячется совсем в диске и уменьшится колея. В каждый редуктор у меня заливается по 900 грам трансмиссионки, что очень не плохо, в пальцах поразитных шестерен, используются маслоканалы для смазки роликовых подшипников . Все подшипники используются закрытого типа . Полноценные испытания будут проводится весной. Просвет под редуктором переднего моста был на 37 боггере и 7.5" диске 29 см, а стало на редукторах и 6" диске 44 см .Общее передаточное число моста получилось 6,4 По деньгам изготовление мне бортовых подсчитать очень сложно, так как многие работы выполнял сам, самое затратное нарезание шлицов на валах и полуосях, на все про все у меня ушло приблизительно около 80 тыс р, только подшипников 18 тыс .По весу точно не могу сказать на сколько потяжелела машина, перед установкой редукторов не удалось точно весит каждый были сломаны весы, при установки одного редуктора с переди с моста ниссан снимаются детали цапфа, ступица с тормозным диском и супортом и хабой весом 15 кило, и ставится кр в сборе с тормозным диском и суппортом
приблизительно 35 кило, машина прибавила в весе но этот вес весь в низу, предстоит дальнейшее блегчение авто, замена аллюминиевых панелей и железных на композит

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

портальные мосты и бортовые редукторы

Категория: Статьи об оборудовании
Просмотров: 70249

Портальные мосты и бортовые редуктора предназначены для увеличения дорожного просвета и значительного улучшения проходимости. Механизмы позволяют не только приподнять оси над землей, но и поставить колеса большего диаметра, увеличив и без того внушительный клиренс.

 Есть у «порталов» дополнительные функции и бонусы. Многие конструкции выполняют роль внешней «понижайки», разгружая трансмиссию при установке колес большой размерности. Увеличиваются углы свеса (въезда/съезда). Возникает возможность получить преимуществом на соревнованиях, где правилами ограничен диаметр покрышек. А в обычной внедорожной жизни за счет того, что ось колес ниже оси мостов становится проще избегать «посадки на брюхо» при пробуксовке. Как показывают специализированные тесты, «порталы» улучшают геометрическую проходимость на 30–40% при одновременном улучшении тяговых характеристик.

Что мы приобретаем, устанавливая портальные мосты в сборе или отдельные бортовые редукторы понятно. А что теряем? Чтобы это понять специалисты журнала «Офф-роад Драйв» сравнили Land Rover Defender 90 с обычной подвеской и такой же Дефендер на портальных мостах от Volvo С-303, в народе именуемые «Лапландеровскими». Результат оказался ожидаемым. Установка «Лап» привела к уменьшению максимальной скорости на 20%, а динамики разгона почти на 40%. Ухудшилась управляемость, но всего на 5–6%.

 

Но, есть способ приподнять автомобиль без ухудшения характеристик. С помощью бортовых (колесных) редукторов, устанавливаемых на штатную трансмиссию. И вот тут мы подошли к самому главному. К пониманию того, что существует два пути повешения геометрической проходимости автомобиля с помощью «порталов».

Один способ для тех, кто хорошо разбирается в «железках», делает все своими руками и может выбрать, добыть, а затем приспособить бывшие в употреблении военные портальные мосты от других средств передвижения к своему внедорожнику.
Другой путь для тех, кто тоже в железе понимает, но имеет возможность купить и установить новые фирменные бортовые редукторы.

В общем, выбирать вам. Наше дело рассказать, какие варианты существуют и коротко их охарактеризовать. Подробно копать, не зная какой у вас автомобиль, и под какие цели готовится машина, бессмысленно. Лучше обращаться к специалистам с конкретной задачей.

ВОЕННЫЕ ПОРТАЛЬНЫЕ МОСТЫ

«Железяки», как правило, бывшие в употреблении или с консервации. Плюс один – относительно бюджетно. Минусы – иностранные мосты сложно достать, а если достал, то их состояние непредсказуемо и никакой гарантии. Минус и плюс одновременно – приспосабливая чужое, все делаешь сам (или с помощью таких же, как ты специалистов) на свой страх и риск.

Портальные мосты UNIMOG

Считаются самыми надежными и самыми не убиваемыми. Объяснение простое – нагрузки на легковом внедорожнике составляют максимум половину того, что испытывает подвеска военного грузовика Mercedes-Benz Unimog.Mercedes-Benz Unimog.

Во всех отношениях замечательные мосты если бы не вес. Например, у Unimog 404 вес переднего портала 240 кг, а заднего 220 кг. Облегчить механизмы можно путем замены огромных барабанных тормозов на дисковые. Однако это даст уменьшение веса всего на 40 кг на оба моста. Надо учитывать, что машина становится проходимей с точки зрения геометрии, но заметно тяжелее. Большим плюсом этой части подвески Unimog является уже встроенная блокировка дифференциалов на обоих мостах (переднем и заднем). В зависимости от модели блокировка либо механическая, либо пневматическая.

Увеличение клиренса: на 140 мм.
Передаточное число 6,36 (главная пара 2,18 + бортовой редуктор 2,92).
Ступица на редукторе под диски: 20 дюймов.

«Лапландеровские» мосты

Неразрезные мосты от шведского военного вездехода Volvo C303. Кстати, С-303 никогда не назывался «Laplander». «Лапландер» — это гражданский вездеход Volvo 202 на обычных мостах- единственная модель, имеющая собственное имя. Но раз у российских джиперов название прижилось, то пусть так оно и будет.

Славятся самым большим увеличением дорожного просвета, хотя характеристики подъема из паспорта аналогичны унимоговским. Зато «Лапы» значительно легче. Вес одного – 140 кг. Блокировки принудительные жесткие с воздушным включением, а в некоторых версиях еще и с функцией самоблока.

Специалисты считают мосты от Volvo самыми надежными и ремонтопригодными из всей подобной военной техники. Один только факт - главные пары переднего и заднего моста взаимозаменяемы.

Увеличение клиренса: на 140 мм.
Передаточные числа: 6:1, 7:1 и 7.56:1.
Ступица на редукторе под диски: 16 дюймов.

Редукторные мосты Pinzgauer

В отличие от вольвовской подвески, в основе портальных мостов австрийского военного вездехода Pinzgauer не заимствование от Unimog, а собственные разработки фирмы Steyr. И как следствие, собственное техническое решение бортовых редукторов с шестернями внешнего зацепления.

Несмотря на то что установка мостов от Pinzgauer дает меньшее увеличение дорожного просвета, управляемость получше, чем у Unimog или Volvo. Особенно на больших скоростях. Причина в том, что подвеска у Пинца независимая с качающимися полуосями.

Увеличение клиренса: на 120 мм.
Передаточные числа редукторов: 2,23.
Ступица на редукторе под диски: 16 дюймов.

«Военные» мосты от УАЗ-3151-03

Самый доступный и бюджетный способ приподнять автомобиль. Легко приобрести как бывшие в употреблении у вояк, так и новые в магазинах. Более тяговитые, но менее скоростные, чем у гражданских УАЗов. Однако выигрыш в высоте относительно небольшой – 8 сантиметров. 4 см дают бортовые редукторы и еще 4 см меньший, чем у гражданских УАЗов размер картера.

Более надежные, чем «гражданские» потому, что у них крупнее зубья главной пары и равномернее распределяется нагрузка между ГП и колесами. Но есть несколько минусов. Армейская конструкция тяжелее, в ней больше деталей и сложнее ремонт. В уменьшенный картер не поставить серийные самоблокирующиеся дифференциалы и принудительные блокировки. Расход топлива у внедорожника на портальных мостах увеличивается минимум на 1,5 литра на сотню.

Увеличение клиренса: на 80 мм.
Передаточное число: 5,38. Главная пара 2,77 + бортовые редукторы 1,94.
Ступица на редукторе под диски: 15 дюймов.
Одна из разновидностей – мосты «Барс» УАЗ-3159. Отличия в расширенной до 1600 мм колее, других полуосях и «чулке» от гражданской модификации.

ФИРМЕННЫЕ БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРЫ

Сплошные плюсы, вплоть до того, что редукторы в отличие от мостов съемные. Например, перед техосмотром можно их демонтировать, а затем снова установить. Не хотите устанавливать и снимать сами? Не беда. Масса фирм, включая производителей и их представителей, сделают это за вас. Минус один – цена. Стоимость отдельных комплектов (4 шт.) переваливает за миллион.

Бортовые редукторы Tibus

Самое известное и распространенное в России заводское решение подъема осей автомобиля от Tibus Offroad Ltd & Co KG (Германия). Главная прелесть в том, что устанавливаются на «родные» мосты. Скорость передвижения не снижается (передаточное число близко к единице) и сохраняется работоспособность ABS.

Разработаны и производятся для всех моделей серьезных внедорожников: Land Rover Defender, Jeep, Mercedes Gelandewagen, Toyota весом менее 3 тонн и размером штатной резины не более 255/85 R 16. После монтажа на редукторы можно надевать колеса диаметром до 35 дюймов (315/75R16).

Выполнены в разборном и обслуживаемом алюминиевом корпусе. В комплекте идут усиленные полуоси и шрусы. По желанию покупателя может быть установлена централизованная система подкачки колес. На все оборудование предоставляется гарантия. Правда, в инструкции есть оговорка «при использовании на соревнованиях гарантия аннулируется». Так то на официальных мероприятиях, а у нас ведь просто «покатушки».

Увеличение клиренса: 100 мм.
Передаточное число: 1,16 или 1,6
Ступица на редукторе под диски: Mercedes G 16х7,5.

Бортовые редукторы LeTech

Пожалуй, самый именитый бренд на этом рынке. В России фирма пока известна не сильно, но в мире гремит, поскольку является официальным поставщиком Мерседеса. На монстрообразном шестиколесном 6х6 Mercedes Benz G63 и на военных броневиках Enok LAPV стоят бортовые редукторы от LeTech. Формально компания считается американской c офисом в Лас-Вегасе, однако, порталы и редукторы изготавливаются в Германии, так как продукция и услуги фирмы предназначены исключительно для Mercedes-Benz G-Wagen.

После установки редукторов клиренс увеличивается на 150 мм и на автомобиль становится возможным установить колеса внешним диаметром 37 дюймов. Собственно, под этот размер шин бортовые редукторы LeTech и рассчитаны.

Несложные подсчеты на шинном калькуляторе показывают, что после установки немецких редукторов и замены покрышек на Гелике со штатных 275/50R20 (31 дюйм) на резину с внешним диаметром 37``клиренс Мерседеса G-класса увеличивается более, чем вдвое. Со стандартных 205 мм до 431 мм. На 15 см машину поднимают редукторы и еще на 7,62 (3 дюйма) новые покрышки. При этом, несмотря на увеличение дорожного просвета, сохраняется штатное функционирование всех систем, включая спидометр, ABS и круиз-контроль.

Увеличение клиренса: 150 мм.
Ступица на редукторе под диски: Mercedes G 16х7,5.

Редуктора и портальные мосты «ВОиН 4х4»

Отечественный производитель, предлагающий широчайший выбор технических решений для многих внедорожников, включая прототипы и вездеходы.

Производят, продают и устанавливают редукторы для практически всех автомобилей повышенной проходимости марок: Jeep, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, ВАЗ 2121, ГАЗ 66. Как выпускающихся сейчас, так и «раритетов» типа Сузуки Самурай. Все редуктора оснащены узлом для подключения системы подкачки колес.

Увеличение клиренса: 130 - 150 мм.
Передаточные числа: зависит от модели редуктора.
Ступица на редукторе под диски: от 15 до 37 дюймов.

Портальные мосты тоже почти для любого автомобиля по выбору заказчика собирают одним из нижеперечисленных способов.
1. На базе мостов УАЗ, с колесными редукторами собственного производства.
2. На базе любых задних ведущих мостов, с установкой редукторов.
3. С применением бортовых редукторов (конечных передач), переднего ведущего моста трактора Т-40, на базе мостов УАЗ и других.
4. На базе мостов ГАЗ-3110 с использованием редукторов с понижением на выбор.

ЗАОКЕАНСКИЕ МОСТЫ

Фирменными, новыми и готовыми к употреблению бывают не только бортовые редукторы, но и целиком мосты. На российском рынке они большая редкость, но, тем не менее, такие узлы существуют и о них невредно знать. Лидеры по изготовлению портальных мостов американцы.

AxleTech

Признанный мировой лидер и крупный поставщик осей, мостов, планетарных механизмов и компонентов для тяжелой внедорожной техники и специальных машин, эксплуатируемых в сложных условиях.

Предлагают два варианта портальных мостов.
Серию 3000 с нагрузкой 3 тонны на ось и передаточными числами главной пары 5,62 -8,68.
И серию 4000 с нагрузкой до 6600 кг с передаточными числами 4,33 – 7,89. Коэффициент снижения непосредственно на бортовых редукторах «с полуоси на колесо» - 4,8.

Порталы AxleTech могут оснащаться системой центральной подкачки и контроля давления шин, ABS, блокировками дифференциалов. Тормоза предлагаются гидравлические или пневматические.

Dynatrac

Портальные мосты PROROCK этого производителя обеспечивают подъем центральной балки над осями колес до 5 дюймов (127 мм). Это эквивалентно переходу с 35-дюймовых колес на покрышки в 44 дюйма. Нагрузки на полуоси при этом уменьшаются в 1,5 раза.

В штатных портальных мостах Dynatrac Prorock нет блокировок и стояночного тормоза. Но они могут быть легко добавлены по желанию покупателя.

Вообще, если быть точным, порталы Dynatrac это скорее не готовые к продаже мосты, а набор элементов, которые индивидуально собираются под конструктивные особенности каждого автомобиля. Определены только общие характеристики, такие, как передаточные числа 1,5:1 или диаметр полуосей. Все остальное, например, бортовые редукторы DANA подбирается на заказ.

Текст: Алексей Игнаткович.
Фотографии: Станислав Пилькевич, Сергей Мухамедов, Алексей Игнаткович,
сайты производителей и интернет-ресурсы wumimog.blogspot.ru, southeastoverland.com, 38a.ru, prouazik.ru.

www.ex-roadmedia.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта