Ключ к знанию

Топливная система ваз 2114 инжектор 8 клапанов


Топливная система ВАЗ-2114: устройство и схема

За подачу топлива к двигателю ВАЗ 2114 отвечает целый комплекс устройств объединенных в одну топливную систему. Именной ей посвящена данная статья, изучив которою вы узнаете, из чего состоит система питания ВАЗ 2114 инжектор, каков принцип её работы, и какие профилактические меры необходимо принимать для того, чтобы система отработала свой ресурс в полной мере.

Система подачи топлива – главная артерия автомобиля

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ

Топливная система ВАЗ 2114, в сравнении с иномарками, выполнена довольно просто, благодаря чему достигнут высокий уровень её надежности и выносливости. В 2114 стоит инжектор для впрыска бензина в камеры сгорания. Наличие инжектора предусматривает сложную систему дозирования топлива, за которую отвечает ЭБУ контролер(электронный блок управления).

Топливный насос ВАЗ 2114 приводится в действие электроникой. Сам момент впрыска высчитывается благодаря сенсорам, определяющим расположение коленвала автомобиля. При включении бензонасоса топливо через транспортную систему подается к фильтрам, где происходит его очистка от примесей, после фильтров – к топливной рампе.

Топливная рампа – часть впускного коллектора, в которой происходит смешивание бензина с газом в пропорции 1 к 15 (увеличение, либо уменьшение количества газа можно настроить вручную, однако оптимальный расход бензина наблюдается именно при вышеуказанном соотношении). Далее смесь подается в форсунки, после которых попадает в камеры сгорания.

КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?

Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.

В техническом паспорте четырнадцатой указано, что двигатель автомобиля требует бензина АИ-95, и нет никаких оснований не доверять рекомендациям производителя.

Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь  добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.

Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

  • Бензобак;
  • Топливный насос;
  • Устройства для фильтрации бензина;
  • Система трубопроводов;
  • Топливная рампа;
  • Форсунки;
  • Блок для утилизации отходов.
Схема топливной системы

Разберем каждую составляющую по отдельности.

БЕНЗОБАК

Бензобак ВАЗ 2114 представляет собою емкость, сверенную из двух равных металлических частей. Из бака выведена горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединена с баком посредством резинового патрубка и хомутов.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Бензонасос расположен непосредственно в баке. Он обладает датчиком уровня топлива, который передает на ЭБУ информацию о текущем количестве бензина. Бензонасос подсоединен к магистрали по которой бензин транспортируется к топливной рампе.
Сам бензонасос состоит из нескольких частей – фильтров грубой очистки, проводки и электромотора, который и осуществляет перекачку топлива. Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых, лучше всего зарекомендовали себя бензонасосы от немецкой компании BOSCH.

УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 очень сильно зависит от качества используемых фильтрующих устройств. При плохом фильтре существенно снизится как КПД, так и долговечность работы всей системы.

На четырнадцатую ставятся неразборные фильтры с рабочим элементом из бумаги. Такие фильтры достаточно быстро забиваются, и менять их необходимо хотя бы раз на 10-15 тыс. километров пробега.

ТОПЛИВНАЯ РАМПА

Топливная рампа расположена на корпусе впускного коллектора. Её конструкция состоит из двух частей, разделенных между собой подпружиненной диафрагмой. Первая – топливная, в которой задается необходимый уровень давления бензина, вторая – воздушная, в ней нагнетается воздух, благодаря чему диафрагма сжимает топливную камеру, и меняет уровень давления в ней.

Рампа

СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ

Для циркуляции бензина от бензобака до форсунок в четырнадцатой используются стальные топливные магистрали, расположенные на днище автомобиля. Система подачи топлива ВАЗ 2114 также предусматривает наличие обратного трубопровода, по которому излишек бензина от форсунок возвращается обратно в бензобак.

Владельцам ВАЗ 2114 рекомендуется тщательно следить за состоянием топливной магистрали, дабы избежать утечек бензина. Необходимо регулярно проверять трубы на предмет деформаций и коррозии.

ФОРСУНКИ

Форсунки представляют собою клапана, приводящиеся в действие электромагнитным управлением. Они обладают распылителем, с помощью которого топливо под давлением подается непосредственно в камеры сгорания.

Форсунки – одна из самых проблемных частей системы подачи топлива четырнадцатой (равно как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113),  срок службы которой непосредственно зависит от качества используемого бензина. Если фильтр тонкой очистки не выполняет свои функции в полной мере, то форсунки будут забиваться, и время от времени вам потребуется прочищать их на СТО (сделать это в домашних условиях очень проблематично).

Критическая поломка форсункок – замыкание, либо обрыв обмотки, после которого необходима замена вышедшей из строя детали.

БЛОК УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

Стандарт экологической безопасности ЕВРО-3, которому соответствует ВАЗ 2114, предусматривает наличие камеры утилизации паров бензина, в качестве которого в четырнадцатой используется адсорбер с активированным углем. Адсорбер подключен к дроссельному узлу, из которого отсасываются все возникающие испарения.

Адсорбер

ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114

Профилактика, как правило, сводится к регулярной очистке, и, в случае необходимости, замене фильтра бензонасоса и главного фильтра топливной системы.

Также раз в 25-30 тыс. км. необходима чистка форсунок, которая выполняется исключительно на СТО. Существуют два метода чистки форсунок, ни один из которых не требует их демонтажа:

  1. Чистка ультразвуком;
  2. Чистка специальной промывочной жидкостью.

Наиболее эффективной и дорогостоящей является ультразвуковая чистка, которая дает возможность вернуть к жизни даже сильно износившиеся форсунки.

Берегите свой автомобиль!

autovaz-2114.ru

строение, принцип работы, причины поломки — Auto-Self.ru

Современные моторы сменили карбюраторы на инжекторы. Двигатель ВАЗ 2114 исключением не стал. У него бензонасос монтировал непосредственно в топливный бак. Особенности конструкции позволяют создавать давление в топливной рампе до 8 атм, а также осуществлять работу с производительностью до 80 литров в час.

При этом бензонасос не любит загрязнения, которые имеются в топливе. Плюс категорически нельзя запускать мотор на холостом ходу, если бак пустой. Вышедший из строя насос не позволит двигателю даже запуститься.

Вся топливная система ВАЗ 2114 состоит из:

  • Топливный модуль;
  • Фильтры топливные;
  • Топливные форсунки;
  • Топливопровод;
  • Система управления подачи топлива;
  • Рампа форсунки.

Топливный модуль, в свою очередь, включает такие агрегаты:

  • Бензонасос;
  • Поплавок;
  • Датчик уровня горючего;
  • Сетка первичного фильтра.

Принцип работы и характерные поломки

Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.

Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.

Топливный насос ВАЗ 2114

Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:

  • Двигатель не запускается;
  • При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
  • Двигатель работает с перебоями;
  • Возникают рывки при движении на малом ходу.

Причины

Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:

  • Поломка предохранителя на насосе;
  • Вышедшее из строя реле;
  • Поломка электропривода насоса;
  • Плохо закрепленные массы блока;
  • Поломка самого насоса;
  • Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.

На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.

Шидронагнетатель и сеточка

А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.

Топливная рампа ВАЗ 2114

Топливная рампа служит для установки на нее форсунок. Она представляет собой трубку или полую планку, торцы которой с обеих сторон заварены. При помощи двух болтов ее крепят к впускной трубе на коллекторе.

Топливная рампа ВАЗ 2114

Поддерживается давление в топливной рампе у ВАЗ 2114 перед форсунками за счет регулятора давления топлива. При этом напор горючего должен быть выше, нежели давление во впускном коллекторе, иначе топливо из форсунок не будет впрыскиваться и создавать смесь. У топливной рампы давление должно поддерживаться в строго ограниченных пределах — от 2,9 до 3,3 кг/см.кв.

Замерить давление в топливной рампе необходимо, если возникли проблемы с топливной системой. Убедитесь перед работой, что ТС герметична, отсутствуют микротрещины и протекания, иначе показатели манометра будут недостоверными.

  1. В конец приготовленного шланга вставьте манометр и плотно его закрепите, используя хомут.
  2. На штуцере давления горючего, который находится на свободном торце рампы, открутите колпачок из пластика. Он закрывает ниппель.
  3. Поставьте пустое ведро, чтобы собрать бензин, нажмите на ниппель и стравите остатки давления в рампе.
  4. Не убирайте ведро, открутите ниппель.
  5. Наденьте на штуцер свободный конец шланга, а на свободный натяните хомут.
  6. Затяните на штуцере хомут, чтобы избежать подтеканий.
  7. Подкачайте топливо в рампу при помощи бензонасоса.
  8. Запустите зажигание, проверьте показания манометра. Как правило, оно составляет 2,9-3,1 кг/см.кв, но не меньше. Если показания упали до нуля, тогда регулятор давления или обратный клапан насоса вышли из строя.
  9. Теперь проверьте на холостом ходу. Запустите мотор, посмотрите на показания прибора манометра. Норма — это показатель не меньше 2,5. Если происходит пульсация при этом, датчик поднимается и опускается на 0,2, тогда следует прочистить фильтр грубой очистки.
  10. Перед проверкой давления в рампе для инспекции РДТ, снимите с него вакуумный шланг, который идет из выпускного коллектора. При этом давление должно стать 3,0-3,3. Если изменения не произошли или они минимальные, тогда вероятнее всего топливный насос вышел из строя.
  11. Отключайте обратку и проверяйте давление при таких условиях. Пережмите обратный шланг от РДТ к баку плоскогубцами. Тогда напор вырастает до 6-7. Если показатели ниже, тогда насос износился. Показатель 4,0 свидетельствует о необходимости очистить трубопровод и фильтр тонкой очистки.

Замена топливного насоса ВАЗ 2114

Вы можете обратиться к специалистам, хотя замена топливного насоса на ВАЗ 2114 часто выполняется своими руками.

Особых навыков иметь не нужно, как и специализированных инструментов. Вам понадобится такой набор:

  • Ключ на 17;
  • Трещотка с головками на 10 и 7;
  • Крестовая отвертка.

Далее следуйте инструкции:

  1. Снимите задние кресла, удалив две заглушки и болты трещоткой на 10. За ними вы увидите прорезь шумоизоляции, выполненную в форме П. Под ней находится крышка насоса.
  2. Отверткой открутите крышку, после чего увидите верхнюю часть модуля.
  3. Отсоедините жгут из проводов, которые подходят к модулю.
  4. Сбросьте давление в системе. Для этого заведите мотор, пока все топливо не выработается в магистрали. Другими словами, ждите, когда авто заглохнет.
  5. Отключите аккумулятор.
  6. Ключом открутите трубки на бензопроводе.
  7. По периметру прижимного кольца имеет 8 гаек, которые также нужно снять. Тут потребуется уже трещотка на 7.
  8. Снимите прижимное кольцо.
  9. После проделанных манипуляций модуль можно снимать, ставить на его место новый и собирать систему в обратном порядке.

Достав модуль, можно также заменить вышедший из строя насос, тем самым сэкономить деньги на покупке всего модуля. Но чтобы выполнить такую работу, модуль придется разобрать.

Бензонасос отдельно

Сам же модуль рекомендуется искать бошевский, в специализированных автозапчастях практически всегда есть в наличии!

Выполняется данная процедура следующим образом:

  1. Колодка проводков отключается от крышки и бензонасоса, после чего демонтируется датчик уровня топлива. Тут нужно просто отжать два фиксатора, после чего датчик начнет передвигаться по пазам к крышке.
  2. Сливную трубу отсоедините от корпуса, поддев ее отверткой. Имеющиеся 4 защелки снимаются поочередно, что позволить снять крышку вместе с насосом.
  3. Фильтр грубой очистки поддевается и снимается, извлекается стопорная шайба.
  4. Защелку из пластика отожмите отверткой, что позволит вытолкнуть пальцем насос из держака.
  5. Снимите также гофрированную трубку, которая находится на патрубке насоса. Попробуйте нагреть ее паром, что облегчит процесс снятия.
  6. Поставьте новый бензонасос на место и выполните процедуру сборки в обратном порядке.

Выполнив замену электробензонасоса, установите обратно и топливный модуль. Помните, стрелка на модуле должна быть обращена в сторону багажного отсека автомобиля.

Не забудьте выполнить еще одну важную процедуру. Она заключается в необходимости поставить на место аккумулятор и на некоторое время завести двигатель. Это позволит определить, нет ли течи в соединениях. Если они отсутствуют, значит, всю работы вы выполнили абсолютно правильно.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Из чего состоит топливная система на ВАЗ 2114 » НаДомкрат

Процесс бесперебойной подачи горючего осуществляется топливным устройством, который обеспечивает поток нужного количества горючих материалов в двигатель при движении автотранспорта.

Устройство топливной системы ВАЗ 2114

Составляющие компоненты устройства

Топливная система ВАЗ 2114 включает:

  • бак для хранения горючей смеси;
  • бензонасос;
  • несколько видов фильтров;
  • трубопроводы для передачи горючей жидкости;
  • рампу с 4 форсунками;
  • регулятор давления;
  • крышку на горловине бака.

Стальная топливная емкость служит объектом для хранения горючего, в ней помещен насос высокого давления и контролер показателя наличия горючего, который передает сигнал на контрольную панель. На насосе расположен фильтр грубой очистки, который предотвращает попадания крупных частиц мусора, ржавчины и различных примесей в топливную систему.

Возле бака находится фильтр тонкой очистки, этот агрегат гарантирует тщательную очистку горючей жидкости от главной магистрали до форсунок.

Форсунки помещены на топливной рампе, которая надежно закрепляет их на двигателе. Впрыск топлива осуществляется с помощью блока управления системы. Регулятор давления контролирует уровень впрыскивания жидкости между впускным шлангом и магистралью рампы. Излишек горючей смеси возвращается по форсункам назад, по отдельной линии слива бака.

Температура жидкости, которая выполняет обратный ход, повышается на 6-14 градусов, это происходит потому, что топливо циркулирует под основанием машины и пышущего двигателя, а также трется об стенки шланга.

Такой круговорот горючей смеси повышает температуру общей жидкости в цистерне. Появляются пары горючего, которые по определенной схеме поступают в емкость для горючего и не выходят в атмосферу, топливная система впрыскивания обеспечивает безопасное улавливания испарения, уничтожая пары при работе двигателя.

Перед тем, как провести ремонт или профилактические действия системы питания важно уменьшить давление внутри агрегата. Чтобы не допустить пролив топлива при удалении проводов, важно зафиксировать концы шлангом микрофиброй.

На автотранспорте установлена система подачи топлива ВАЗ 2114, которая эффективно подает горючее при различных наклонах автотранспорта, а также при низком уровне жидкости в цистерне.

Принцип работы основных элементов топливного агрегата

Топливная система ВАЗ 2114

Емкость для хранения горючих материалов

Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.

Бензонасос

Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.

Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.

Рампа

Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.

При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.

Датчик контроля горючей смеси

Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.

Почему датчик часто выходит из строя?

В связи с:

  • хрупкостью корпуса;
  • частых перепадов температур;
  • образования конденсата в баке;
  • при использовании некачественной горючей смеси;
  • окисление контактов при нарушении герметизации.

Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто. Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.

Шланги и трубопроводы

Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.

Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.

Магистраль

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.

При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату.

Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.

nadomkrat.ru

Топливная система ваз 2114 инжектор 8

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА НА ВАЗ 2114

Процесс бесперебойной подачи горючего осуществляется топливным устройством, который обеспечивает поток нужного количества горючих материалов в двигатель при движении автотранспорта.

Устройство топливной системы ВАЗ 2114

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ УСТРОЙСТВА

Топливная система ВАЗ 2114 включает:

  1. бак для хранения горючей смеси;
  2. бензонасос;
  3. несколько видов фильтров;
  4. трубопроводы для передачи горючей жидкости;
  5. рампу с 4 форсунками;
  6. регулятор давления;
  7. крышку на горловине бака.

Стальная топливная емкость служит объектом для хранения горючего, в ней помещен насос высокого давления и контролер показателя наличия горючего, который передает сигнал на контрольную панель. На насосе расположен фильтр грубой очистки, который предотвращает попадания крупных частиц мусора, ржавчины и различных примесей в топливную систему.

Возле бака находится фильтр тонкой очистки, этот агрегат гарантирует тщательную очистку горючей жидкости от главной магистрали до форсунок.

Форсунки помещены на топливной рампе, которая надежно закрепляет их на двигателе. Впрыск топлива осуществляется с помощью блока управления системы. Регулятор давления контролирует уровень впрыскивания жидкости между впускным шлангом и магистралью рампы. Излишек горючей смеси возвращается по форсункам назад, по отдельной линии слива бака.

Температура жидкости, которая выполняет обратный ход, повышается на 6-14 градусов, это происходит потому, что топливо циркулирует под основанием машины и пышущего двигателя, а также трется об стенки шланга.

Такой круговорот горючей смеси повышает температуру общей жидкости в цистерне. Появляются пары горючего, которые по определенной схеме поступают в емкость для горючего и не выходят в атмосферу, топливная система впрыскивания обеспечивает безопасное улавливания испарения, уничтожая пары при работе двигателя.

Перед тем, как провести ремонт или профилактические действия системы питания важно уменьшить давление внутри агрегата. Чтобы не допустить пролив топлива при удалении проводов, важно зафиксировать концы шлангом микрофиброй.

На автотранспорте установлена система подачи топлива ВАЗ 2114, которая эффективно подает горючее при различных наклонах автотранспорта, а также при низком уровне жидкости в цистерне.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНОГО АГРЕГАТА

Топливная система ВАЗ 2114

ЕМКОСТЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГОРЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.

БЕНЗОНАСОС

Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.

Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.

РАМПА

Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.

При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.

ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.

Почему датчик часто выходит из строя?

В связи с:

  1. хрупкостью корпуса;
  2. частых перепадов температур;
  3. образования конденсата в баке;
  4. при использовании некачественной горючей смеси;
  5. окисление контактов при нарушении герметизации.

Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто. Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.

ШЛАНГИ И ТРУБОПРОВОДЫ

Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.

Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.

МАГИСТРАЛЬ

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.

При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО К ПРОСМОТРУ:

Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.

www.vazzz.ru

Система подачи топлива Самара, Самара 2


Руководство по ремонту и эксплуатации - Cистема впрыска топлива - Система подачи топлива
Система подачи топлива

Рис. 11.5. Система подачи топлива:

1 - пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 - рампа форсунок; 3 - скоба крепления топливных трубок; 4 - регулятор давления топлива; 5 - электробензонасос; 6 - топливный фильтр; 7 - сливной топливопровод; 8 - подающий топливопровод; 9 - форсунки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе двигателя в системе подачи топлива поддерживается давление 284-325 кПа (2,9-3,3 кг/см2), поэтому перед проведением работ, связанных с отсоединением любых топливных трубок и шлангов, необходимо снизить давление в системе.

Снижение давления в рампе

Для снижения давления в системе:

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и включите нейтральную передачу.

2. Откиньте подушку заднего сиденья и отогните вырезанную часть шумоизоляции.


3. Отверните два винта крепления и снимите крышку люка над бензобаком.


4. Отсоедините разъем с проводами топливного насоса от жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.

5. Пустите на автомобиле двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет из-за выработки бензина в топливопроводе. Затем включите стартер примерно на 3 с. После этого можно разъединять топливопроводы. По окончании работ не забудьте подсоединить разъем с проводами топливного насоса к жгуту проводов.

Электробензонасос

Электробензонасос 5 (рис. 11.5) - двухступенчатый, роторного типа, неразборный установлен в бензобаке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением более 284 кПа, а не под действием разрежения.

Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего топливный насос вышел из строя. Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на рампе в подкапотном пространстве. Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр.

Если это не поможет, попробуйте снять топливный насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.

Для замены топливного насоса проделайте следующее:

1. Снизьте давление в системе питания.

2. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

3. Установите автомобиль на подъемник.

4. Снимите заднее сиденье (Снятие и установка заднего сиденья).


5. Выверните два винта крепления крышки люка.


6. Отогните фиксаторы и отсоедините разъем проводов электробензонасоса и датчика уровня топлива.


7. Отверните гайку крепления трубки подачи топлива и отведите трубку в сторону.


8. Отверните штуцер трубки слива топлива и разъедините топливопровод.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замените потрескавшиеся, потерявшие упругость уплотнительные кольца.

9. Отсоедините от бензобака шланги, выверните болты хомутов крепления бака, и снимите его (Снятие, установка и дефектовка топливного бака).
На новых машинах (все ВАЗ 2113, 2114, 2115) снимать топливный бак не нужно, всё можно сделать через большой лючок под задним сидением. На старых же машинах штатный лючок можно расширить с помощью ножниц по металлу. Сделав это один раз, в дальнейшем, замена сеточки бензонасоса или самого насоса будет проводится быстрее и значительно удобнее.


10. Отверните гайку наконечника сливного топливопровода...


11. ...и отсоедините топливопровод от топливного насоса.


12. Отверните гайки крепления бензонасоса...


13. ...и снимите прижимное кольцо.


14. Выньте из бензобака топливный насос с датчиком уровня топлива.


15. Снимите резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить.


16. Если при снятии топливного насоса стакан-накопитель остался в бензобаке, извлеките его.


ПРИМЕЧАНИЕ

Перед обратной установкой топливного насоса зафиксируйте накопитель на корпусе пластмассовыми пистонами.


17. Установите топливный насос в порядке, обратном снятию. Стрелка на топливном насосе должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.

18. Перед установкой крышки люка пустите двигатель и проверьте герметичность соединениий топливопроводов.

Топливный фильтр

Топливный фильтр 6 (см. рис. 11.5) встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой и установлен под полом кузова за топливным баком. Топливный фильтр - неразборный, имеет стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом.

Замена топливного фильтра тонкой очистки топлива регламентирована - через каждые 30 000 км пробега автомобиля. Однако состояние топливного фильтра зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем топливный фильтр засоряется быстрее. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении топливного фильтра.

1. Перед заменой фильтра снизьте давление в системе питания.

2. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.


3. Ослабьте затяжку гаек крепления наконечников шлангов к топливному фильтру.


4. Ослабьте затяжку гайки держателя топливного фильтра.


5. Окончательно отверните гайки и отсоедините наконечники шлангов от топливного фильтра. При этом учтите, что из топливного фильтра и шлангов выльется небольшое количество топлива.


6. Выньте топливный фильтр из держателя.


7. Снимите уплотнительные кольца с наконечников шлангов. Проверьте их состояние. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.


8. Установите на автомобиль новый топливный фильтр в порядке, обратном снятию. При этом стрелка на корпусе топливного фильтра должна быть направлена по направлению потока топлива.

Топливная рампа

Топливная рампа 2 (см. рис. 11.5) форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на впускной трубе. С левой стороны (на рис. 11.5) на рампе форсунок находится штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой 1.

Снимать топливную рампу приходится для замены форсунок.

1. Снизьте давление в системе питания.

2. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.


3. Снимите воздушный фильтр 1 вместе со шлангом 2 впускной трубы (Воздушный фильтр).


4. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.


5. Отсоедините разъем с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.


6. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов.


7. Отверните два болта крепления топливной рампы. Обратите внимание, под головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом).


8. Отсоедините шланги подачи и слива топлива от топливных трубок.


9. Отверните винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель. При этом обратите внимание, что под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба.


10. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы...


11. ...все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените уплотнительные кольца и фиксатор форсунки.

12. Осторожно выведите топливную рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки.

13. Установите топливную рампу с форсунками в порядке, обратном снятию.

Форсунки

Форсунки 9 (см. рис. 11.5) прикреплены к топливной рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях топливной рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми кольцами. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Когда на форсунку от контроллера поступает импульс напряжения, электромагнитный клапан открывается и топливо через распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается во впускную трубу на впускной клапан. Здесь топливо испаряется, соприкасаясь с нагретыми деталями, и в парообразном состоянии попадает в камеру сгорания. После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный клапан форсунки перекрывает подачу топлива.

Признаками неисправности форсунок могут быть:

- затрудненный пуск двигателя;
- неустойчивая работа двигателя;
- двигатель глохнет на холостом ходу;
- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
- калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

1. Для проверки и замены форсунок снимите топливную рампу.


2. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов, провод к клемме «-» аккумуляторной батареи и шланги подачи и слива топлива к топливным трубкам.


3. Опустите форсунки в прозрачные емкости. Емкости удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и...


4. ...количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, форсунку необходимо заменить.

5. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка негерметична, и форсунку необходимо заменить.

6. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на форсунку питание. Для этого отсоедините от форсунки разъем с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.


7. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки разъем с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. В противном случае форсунку нужно заменить.


8. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините разъем с проводами от заменяемой форсунки.


9. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.


10. Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.


11. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность уплотнительные кольца замените.

12. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.


13. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления топливной рампы или на край рампы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива 4 (см. рис. 11.5) установлен на топливной рампе и предназначен для поддержания постоянного перепада давления между давлением воздуха во впускной трубе и давлением топлива в рампе.

Рис. 11.6. Регулятор давления топлива: 1 - корпус; 2 - крышка; 3 - патрубок для вакуумного шланга; 4 - диафрагма; 5 - клапан; А - топливная полость; Б - вакуумная полость

Регулятор давления топлива состоит из клапана 5 (рис. 11.6) с диафрагмой 4, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора. На работающем двигателе регулятор давления топлива поддерживает давление в топливной рампе форсунок в пределах 284-325 кПа. На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой - давление (разрежение) во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бензобак. Давление топлива в топливной рампе понижается. При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.

Признаками неисправности регулятора давления топлива могут быть:

- неустойчивая работа двигателя;
- двигатель глохнет на холостом ходу;
- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.

1. Перед проверкой и снятием регулятора давления топлива снизьте давление в системе питания.


2. Отверните пробку штуцера для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание, что в пробке штуцера для контроля давления топлива установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком пробку.


3. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник (такой же, как в шине) из штуцера.


4. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепите шланг на штуцере хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Давление должно составлять 284-325 кПа (2,9-3,3 кгс/см2).


5. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива. При этом давление по манометру должно увеличиться на 20-70 кПа (0,2-0,7 кгс/см2). В противном случае замените регулятор давления топлива.


6. Снизьте давление в системе питания. Отверните гайку крепления топливной трубки к регулятору давления.


7. Отверните два болта крепления регулятора давления топлива к топливной рампе.


8. Аккуратно выведите штуцер регулятора из отверстия в топливной рампе и...


9. ...снимите регулятор давления топлива, отсоединив регулятор от топливной трубки.


10. Установите на автомобиль регулятор давления топлива в обратном порядке, предварительно смазав бензином уплотнительные кольца. Замените порванные или потерявшие эластичность уплотнительные кольца.

Цитата

dricar.ru

Система подачи топлива | Двигатель

Система подачи топлива ВАЗ 2115

Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.


Рис. 2.80. Система подачи топлива с распределенным впрыском: 1 – штуцер для контроля давления топлива; 2 – рампа форсунок; 3 – кронштейн; 4 – регулятор давления топлива; 5 – электробензонасос; 6 – топливный фильтр; 7 – сливной топливопровод; 8 – подающий топливопровод; 9 – форсунки

В состав системы подачи топлива (рис. 2.80) входят: электробензонасос 5, топливный фильтр 6, топливопроводы (подающий 8 и сливной 7), рампа 2 форсунок с топливными форсунками 9, регулятором 4 давления топлива и штуцером 1 контроля давления топлива.

Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и линию подачи топлива на рампу форсунок.

Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления между впускной трубой и нагнетающей магистралью рампы. Давление топлива, подаваемого на форсунки, находится в пределах 300±6 кПа при неработающем двигателе. Избыток топлива сверх потребного форсункам возвращается в топливный бак по отдельной линии слива.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.

При отсоединении топливопроводов не допускать пролива топлива. Для этого обматать концы трубок ветошью.


Видео про "Система подачи топлива" для ВАЗ 2115

Топливная система двигателя

Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?Ваз

Запах бензина, замена сепаратора и клапанов бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

carmanuals.ru

Диагностика топливной системы, замена РДТ. — Лада 2115, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Приветствую вас.
Продолжаем выводить на чистую воду неисправность в топливной системе, из-за которой создается низкое давление. Отдельное спасибо Dimon4884 за карты диагностики топливной системы.
Наконец-то добился я своего при помощи этих карт диагностики (вещь хорошая, подробно всё расписано, поэтапно), нашёл проблему.
У меня оказался неисправен регулятор давления топлива, до этого проверял- ничего не показало (видимо опростоволосился прошлый раз). Его я уже менял зимой из-за плавания ХХ (экспериментировал). Ну вот видимо не смог он долго жить…
Ну да ладно. Раскидали немного, чтобы попросторнее было.

Знаменитая синяя изолента :)


Дальше всё как обычно: стравливаем давление в топливной рампе, выкручиваем ниппель и подключаем манометр к рампе.

Местечко под манометр

Для проверки РДТ необходимо пережать (постепенно) шланг сливного топливопровода между РДТ и баком. В это время смотреть давление по подключенному манометру. Пережимать шланг не очень удобно, но это же ВАЗ, так что дотягиваемся без проблем

пассатижи решают


Как пережимаешь- так давление подскакивает на очень много. Решено, надо менять РДТ.
Рассказывать не буду по замене РДТ, где-то в БЖ уже есть даже запись об этом.
Дело было вечером, делать было нечего магазины были закрыты. Поэтому поставил свой старый РДТ (он был рабочий). Заменил, повыеживался со своими корявыми руками и ленью. При откручивании/закручивании болтов крепления РДТ мешает воздушный патрубок дросселя, но я почему то не захотел его снимать. И в связи с этим 3 раза ронял болтики эти, а под машиной ничего не видно, уже темнеет. Ну и была такая система: уронил болтик, откатил машину чуть назад, нашёл болтик. И так 3 раза. Батя курить выходит на улицу, а у меня машина почти из двора уже уехала)) Но не суть. Поставил РДТ, всё ок. Делаем контрольные замеры.
Напомним как было:
При включении зажигания (пока качает насос)- давление держит 3.
Как насос накачал- давление падает до 1.
Когда запущен двигатель- давление стабильно на 2. При подгазовке особо ничего не меняется.
Как стало:
Как насос накал- давление падает до 2,5 (потом потихоньку уходит до 2,2)

Включено зажигание, остановлен насос, давление со временем упало


Когда запущен ДВС- давление 2,45. При подгазовке чуть выше 3.

на ХХ


Вердикт ясен, РДТ был говнецом. Но этот не намного лучше если честно. Он ведь состоит из 2 частей (если я правильно понимаю) и они между собой завальцованы. Вот как раз на это соединении пропускает топливо, картина не из приятных…

Как раз посередине…


Буду менять, куда деваться…
Старый РДТ продувается ротом ртом.

У меня ещё небольшая проблемка с напряжением борт сети. На габаритах без музыки на ХХ держит 13,6В. А я хочу 14,1В и точка! Генератор на 90А, АКБ показывает 12,8В. Если громко слушать музыку- то возможна просадка до 12,4В. Считай просто на АКБ работает… У меня валялась куча регуляторов напряжения, поэтому решил поменять (может регулятор 14 не дает).
Со старым регулятором напряжения замер на АКБ- 13,64В

старый


После замены на другой старый регулятор замер на АКБ- 13,89В

старо-новый


Всё на ХХ. Толку никакого в общем от этого. Думаю дублировать + от гены на АКБ, — от гены на кузов, — от АКБ на кузов. Сейчас у меня продублировано только — от АКБ на ДВС. Может пободрей от этого выйдет. Надеюсь, что длинны кг-35 от гены до АКБ хватит (кусок валяется один). На АКБ уже нет места для присоединения. Придется делать шину от +. А так не хотелось… Это ведь закрывать шину чем то надо, места поменьше станет возле АКБ. И вот незадача, в гараже были шлейфы медные с наконечниками уже (как раз под — с АКБ на кузов подойдет), а найти их не могу, уже весь гараж перелопатил… Кстати вчера вечером, когда поехал домой, накрутил музыку… И о Боже, напряжение упало до 11,8В на одном отрывке басса. Вот так бл*ть поменял регулятор)))

Ещё небольшой отзыв по вставке бензонасоса. Слишком громкий по сравнению с предыдущим. Если например стоять рядом с задним колесом (короче возле насоса)- то можно услышать свист нового бензонасоса. Естественно- когда двигатель работает. Благо у меня прямоточная банка и громкая музыка, поэтому пока что не парюсь по этому поводу. Может поменяю на старый при замене сетки бензонасоса.
В общем на очереди думаю будет:
1. Гемор с дублированием проводов.
2. 3 замена РДТ.
Пока на этом всё. Но это ещё далеко не конец :)

www.drive2.ru

Чистка всей топливной системы — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Недавно случилась беда на трассе после которой я настоятельно решил почистить топливную систему полностью. Забились форсунки от какого-то мусора и ржавчины. Форсунки мне почистили ультразвуком в автомастерской на трассе, ехать в город или делать в гараже не было возможности т.к. машина сильно троила и форсунки переливали бензин. В общем там долгая и тяжелая история))) Скажу одно, делайте ТО чаще и не забывайте о ней, не затягивайте иначе потратитесь больше!

Полный размер

комплект для ТО топливной системы

В общем купил очиститель инжектора, который заливается в бак. Стоит всего 100 р. за бутыль. Я не стал ездить на нем т.к. у меня уже сильно загрязненная система, будет хуже, опять забью форсы. Использовал его чтобы очистить магистраль и рампу, причем не разбавляя с бензом для большего эффекта. Заливал в магистраль жидкость с помощью груши для заливки электролита в АКБ.

Полный размер

для чистки магистрали

Она как раз позволяла заливать с небольшим напором но небольшими порциями.

Полный размер

Когда заканчивалась бутылка с жидкостью продувал насосом. Затем снова прогонял жидкость но уже отделив крупный мусор. Прогнал так раза три точно и затем два-три раза чистую жидкость с новой бутылки пока не стала выходить чистая. Затем снова продул насосом. Также промыл этим раствором топливную рампу ну и продул воздухом.

Полный размер

Вот что вышло после первого прогона жидкости по трубке

Форсы просто побрызгал жидкостью для чистки карбюратора т.к. вероятно туда мог опять попасть этот мусор.
Перед всем этим я снял фильтр тонкой очистки и подставил под трубки две пластиковые канистры. Одна для оставшегося бензина из бака а вторая для очищающей жидкости из магистрали.

Полный размер


бенз лил самотеком, но медленно. У меня было много бенза, около 20 литров поэтому долго лилось.
Снял бак и помыл его хорошенько шампунем для мойки двигателя. Некоторые трубки было тяжело снимать, приходилось смазывать жидким ключом хомуты, одну трубку пришлось греть феном чтобы снять т.к. она задубела.

Полный размер

патрубок заливной горловины

Полный размер

не помню для чего эта трубка, вроде чтобы можно было спокойно заливать бенз в бак. Её пришлось греть феном

Полный размер

болты крепления бака побрызгал жидким ключем

Снимал без ямы и один, устанавливал обратно все так же один.

Полный размер

снятый бак

Полный размер

вот что было внутри бака

Полный размер

как стало после мойки

Полный размер

а это было в отстойнике бензонасоса

Бак был немного потерт и с небольшими вмятинами, зачистил и подкрасил эти места. На все это ушло около 10 часов за 2 дня т.к. начал вечером и продолжил в обед другого дня. Были перерывы, все таки 9 мая было)))) А так там работы часов на 3-6 максимум если сильно не заморачиваться. Поставил новые фильтра, все собрал. Двигатель кстати стал работать ровнее, вибрации уменьшились, обороты поднимаются ровно и быстро. Из глушителя не пахнет бензом.
Покатался пару дней но запах бенза в салоне и на улице не прекратился. Сначала думал проветрится после разборки просто остатки запаха бенза но нет. Сильнее всего пахло на улице возле горловины бака. Открываю а там следы бенза на пластике. При детальном осмотре нашел трещину прямо по шву на корпусе сепаратора паров бензина. Не понос так золотуха! Опять ремонт, опять гемор!

Полный размер

вот она причина запаха бенза в салоне и возле горловины

Полный размер

вот она с.ка трещина, откуда она там взялась и как непонятно

www.drive2.ru

Заменена топливная магистраль — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

На выходных решил всё таки заморочиться с заменой, благо погода позволяла.
Первой проблемой встало купить нужную мне магистраль.
У меня магистраль на быстросьемных фитингах. В магазине сразу всуропили с гайками. Начал обьяснять, что у меня мол без обратки. Нет, на 14ую такая магистраль. Погуглил, приоровская похожа. Спросил — есть! Пластиковая. Но че т сомнения запали, а вдруг не то. Решил вернуться домой, все детально осмотреть и замерить. На следующее утро все осмотрел. Погуглил снова, на калиновскую похожа))) поехал снова. Калиновская тоже из пластика. И в комплекте 2е трубки. 600р. Да и по размерам вроде то, а вроде не то. Как то не хочется ошибаться за 600р. Решил до другого магазина доехать. Сразу дали то что надо)) Довольный поехал домой))
Приехал, переоделся, поддомкратил машину и понеслось. Снимать в принципе не сложно, единственное шпильки очень легко ломаются. Откручивать нужно плавно и не торопясь. 3 шпильки отломились на половине, благо запас резьбы остался. Одна подкорень(((. Не беда.
С установкой новой пришлось повозиться, тк желательно снять поперечный стабилизатор. Он прям ооочень там мешает… Я даже не знаю каким образом, но я просунул ее))) много было мата, нервов, пота. Закрепил, подключил, к рейке сразу не стал подключать, прогнал пару раз чтобы если в новой трубке есть мусор, то вышел. Всё было чисто. Подключил к рейке, всё норм. Осталось промыть форсунки…
Подытожу: рекомендуют менять на яме. Согласен, так удобнее, но и на домкрате в принципе норм. Единственное в глаза всякий хлам летит.
Желательно снять стабилизатор поперечной устойчивости, так он мешает, трубка царапается, изгибается.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 270 ₽ Пробег: 187 700 км

www.drive2.ru

Давление топлива. РДТ.Модуль бензонасоса — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всю неделю сидел за компом, пересмотрел и перечитал много информации по своей теме с этими, блин, оборотами.
Много пишут, снимаю, что обороты могут плавать из-за низкого давления в топливной системе. Решил проверит.
Манометра у меня нет, но есть компрессор для подкачки колес)

Полный размер

и снимаем с него манометр

Полный размер

На нижней части с обратной стороны есть удобный клапан, которым можно аккуратно стравить давление после замера, что бы не уделать все бензином.
Мой замер показал ровно 3 кг.
Думал-думал, в чем причина низкого давления: насос или регулятор давления топлива(РДТ)?
Че придумал?.. Собрал обратно компрессор, подключил к рампе и стал накачивать воздух. Стрелка поднялось до 3х очков и держится, но РДТ должен сбрасывать на 3,6-4 бар (360-400 кПа). Решил сделать контрольный замер, подключив насос к модулю бензонасоса, а то вдруг давление где-то теряется в трубках. Но к сожалению результат не изменился.
Поехал в сервис на диагностику, где мне сказали, что где-то подсасывает воздух, замерили давление в рампе-все те же 3 очка, говорят это норма. Спорить не стал и поехал за новым регулятором и топливным фильтром.

Полный размер

Полный размер

в процессе замены фильтра

Полный размер

на месте

С продавцом в магазине долго разбирались, какой РДТ должен у меня стоять. Свой снять и принести как образец не было возможности.
В наличие был только на 3,8 бара(380 кПа).
Взял его и на месте установил. Обороты так и плавают. Уже отчаявшись взял новый модуль бензонасоса в сборе.

Полный размер

Но и это не помогло! Замеряю давление с новым модулем, а там все те же 3 бара. Возможно, стоит проверить, какой РДТ и на сколько кПа стоит в новом модуле и проверить сколько он держит по факту, но это уже в следующей записи, на сегодня я уже запарился с этой четыркой.
P.S.
Может, кто-нибудь ставил на четырку 1,6 8v, РДТ ГАЗовский на 400 кПа?

Пробег: 107 000 км

www.drive2.ru

Капремонт топливной системы — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Состояние моей топливной системы было очень печальное, пока лето решил ей заняться, пока она сама не дала о себе знать.Тоже самое было проделано прошлой зимой с тормозной системой запись тут,когда у меня в самый неподходящий момент потекли трубки и я остался без тормозов.
Машина тупила, плохо разгонялась, зимой плохо заводилась, рано или поздно все равно бы пришлось ее перебрать.

Полный размер

Затарился всем новым, периодически бегая в магаз за всякой мелочевкой.Наглядно состояние старой и новой топливной системы.Топливные взял медь, а шланги все резина бензостойкая.

Полный размер

В таком состоянии у меня были все топливные трубки.При разборке у меня она буквально рассыпалась в руках, это кастется и всех хомутов и всего остального.

Полный размер

Топливные трубки тяжело по месту гнуть, рейку скидывал, чтобы все протянуть.Магистраль на адсорбер решил тоже тянуть, а не глушить.

Полный размер

По дну было гораздо легче тянуть магистрали.Перед тем как все поставить, зачистил и проантикорил все.Площадки пластиковые и крепления заменены на новые.В завершении всего пролил все трубки по дну мастикой, чтобы они меньше окислялись.

Полный размер

Также была зачищена, покрашена и обработана, область выше бака.Крепления пластик тормозных трубок и адсорбера заменены.

Полный размер

Столько мусора было в заборнике бензонасоса и сетка была не в лучше состоянии.Все почистил сетку и фильтр поменял.

Полный размер

Бак вымыл и почистил изнутри.Восстановлен снаружи, зачищен, загрунтован, покрашен, замастичен.

Полный размер

Так же и заливная горловина вместе с ним была полностью восстановлена.

Полный размер

Почистил форсы своими руками.Как это делать, гуглим читаем на драйве, расписывать не буду.

Полный размер

Куплен ремкомплект, поменяны все кольца уплотнительные.

Полный размер

Промыты и почищены рога впуска, они были очень сильно засорены, как и форсунки.Заменяны прокладки.Промыт рессивер впускной.

Полный размер

Почистил, промыл дроссель.Поменял прокладку.

Полный размер

Промыта рампа, заменил крепления на форсы.Шланги хомуты поменял все .

Полный размер

Зачищен и обработан лонжерон под заливной горловиной.Поменял все патрубки на маслобензостойкие и хомуты.

Полный размер

Поменял площадку под заливную горловину, старая сгнила и рассыпалась в руках.Всю нишу покрасил черным акрилом.

Полный размер

Все заменил на новое.Электромагнитный клапан поменял.Шланги хомуты и т.д.

Полный размер

Мне продали короткую магистраль на обратку, Пришлось колхозить из двух шлангов высокого давления.Закрепил шланг так, чтобы его резонатор не прожег.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта