Ключ к знанию

Чем обработать стекло чтобы не потело


Антизапотеватель автомобильных стекол: 5 эффективных средств

Содержание статьи

Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?

Почему потеют стёкла в машине?

Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.

Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.

На заметку и для сравнения: обычная влажность воздуха, которым дышат люди внутри помещений, составляет 50 — 60 %. Медики рекомендуют поддерживать влажность в детских помещениях на уровне 60 — 70 %.

Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?

Температура стекла

Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.

Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.

Влажность воздуха

Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.

Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.

О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.

Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.

Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.

Для того, чтобы предупредить конденсат, необходимо включить обдув стекла горячим воздухом и усиленную вытяжную вентиляцию салона автомобиля.

Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.

Влага в салоне: что делать?

При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?

  1. Просушить обшивку под ковриками.
  2. Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
  3. Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
  4. Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.

Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.

О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.

Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.

Средства для обработки запотевающих стёкол

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

Антизапотеватель своими руками

Для домашнего решения проблемы можно использовать подручные средства, которые легко купить в хозяйственном магазине или те, что обычно есть дома. Их действие следующее – говоря научным языком, они должны снижать поверхностное натяжение жидкости. В таком случае конденсат на лобовом или другом стекле не будет удерживаться. Капли будут скатываться вниз, не снижая обзорность.

Чем можно снизить поверхностное натяжение воды, и какие из подобных веществ можно использовать в салоне авто? Как сделать домашний антизапотеватель стёкол своими руками?

Также рекомендуем ознакомиться с подробной и актуальной статьёй, рассказывающей о том, как сделать амортизатор в машину своими руками.

Более подробно о том, как правильно осуществляется тонировка стекол автомобиля, что важно учитывать владельцу, можно узнать в материале нашего автора.

О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Каким образом осуществляется ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля, расскажет подробная статья нашего автора.

Мыло

Самое простое средство от запотевающих стёкол. В составе мыла – глицерин и поверхностно-активные вещества. Они позволяют снизить поверхностное натяжение молекул воды и этим убрать конденсат с поверхности стёкол.

Поверхностно-активные вещества или ПАВы содержатся во многих моющих средствах и стиральных порошках. Поэтому можно использовать не только мыло, но также другие моющие вещества. Если только в них нет хлора, фосфатов, формальдегидов.

Для того, чтобы не образовывался конденсат, мылом натирают стёкла изнутри. Можно нарисовать сетку или полоски, после чего растереть их тряпкой по стеклу. Для хорошего растирания необходимо тепло. Поэтому если вы «мылите» стёкла по холоду, делайте это после езды на машине в прогретом салоне.

Глицерин и спирт

Смешать глицерин и спирт, после чего протереть полученной смесью стекло – наиболее простой вариант сделать антизапотеватель автомобильных стёкол своими руками. Глицерин, содержащийся в мыле, снижает поверхностное натяжение капель воды. Однако его отдельное применение приводит к образованию на поверхности стекла жирной плёнки. К этой плёнке прилипает мелкая пыль, мусор. Для предупреждения образования плёнки глицерин разводят спиртом. При этом сам спирт – также средство, которое снижает поверхностное натяжение. В соединении с глицерином он теряет свой резкий запах и становится ингредиентным.

Свойство глицерина поглощать спиртовой запах используют при производстве самогона. Глицерин добавляют в домашний дистиллят и выдают его как заводскую продукцию.

Соотношение компонентов при смешивании: 1 к 10, где 1 часть глицерина и 10 частей спирта.

Чистый глицерин без смешивания со спиртом создаёт на поверхности стекла жирную плёнку. Она даёт блики в ночное время, при фонарном освещении или от света фар. Поэтому в качестве антизапотевателя чистый глицерин не подходит.

Глицерин и нашатырь

Сам по себе нашатырь снижает поверхностное натяжение и предупреждает конденсат. Но его влияние на организм человека вряд ли можно назвать оздоравливающим или позитивным. Нашатырный спирт используется при обмороках. Он учащает дыхание и повышает артериальное давление. А кроме того — раздражает слизистую глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, кашель, головную боль. Даже в небольших концентрациях нашатырь может стать причиной нарушения дыхания.

 После обработки стёкол нашатырным спиртом необходимо хорошо проветрить машину.

Стёкла автомобиля лучше не протирать чистым нашатырём, а использовать смесь нашатырного спирта и глицерина для их мытья. Компоненты берут в следующем соотношении:

  • 0,5 стакана воды;
  • 1 стакан глицерина;
  • 5 капель нашатырного спирта.

Полученным раствором протирают стёкла авто изнутри и снаружи. При этом решают сразу несколько вопросов:

  • избавляются от конденсата;
  • наружная поверхность будет меньше загрязняться;
  • капли дождя будут быстро скатываться;
  • наледь – меньше намерзать, появляться при более низких температурах.

Гель для бритья

Ещё один подручный антизапотеватель автомобильных стёкол, в котором есть ПАВы – это гель или пена для бритья. Гелем натирают стёкла внутри машины. Для этого его выдавливают на бумажную салфетку и трут стекло до чистоты. Количество геля – несколько капель. Растереть необходимо до прозрачности.

WD – подручная автохимия

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Автохимия: как использовать правильно

Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
  2. Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
  3. Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.

Что ещё обработать антизапотевателем?

Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?

  1. Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
  2. Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.

Что ещё добавить? Любые средства, улучшающие обзор водителя, увеличивают безопасность передвижения на автомобиле.

 

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Выбираем средства и способы защиты стекол авто от запотевания

Стекла машины нередко запотевают изнутри, особенно часто проблема встречается зимой. Чтобы ее решить, нужно устранить причины появления влаги, а также обработать поверхность специальными средствами. Вариантов несколько, у каждого есть свои особенности, которые надо учитывать при выборе конкретного решения.

Средства для устранения запотевания

Есть специальные составы, также часто используют народные средства. Лучше подбирать один из готовых вариантов, но если ничего под рукой нет, можно выйти из положения подручными методами, по своей эффективности они почти не уступают. Применяют такие виды борьбы с конденсатом на стекле:

  1. Специальные салфетки. Протереть поверхность, не пропуская ни одного участка, никаких дополнительных работ не требуется. Это удобно, пачки хватает надолго и надо только время от времени обрабатывать покрытие, примерно раз в 3 недели или чаще, если на упаковке рекомендована другая периодичность.
  2. Спреи или жидкости. Принцип их действия схож с первым вариантом. Нужно приобрести салфетку из микрофибры, чтобы на ней не было ворса. В случае с аэрозолем равномерно распылить по стеклу, потом протереть досуха. Жидкость нанести на тряпочку и обрабатывать поверхность ей, после этого пройтись сухой тканью, убрать остатки средства и разводы.
  3. Раствор из спирта и глицерина, смешанных в соотношении 20:1. Сразу после приготовления смочить салфетку и хорошо протереть стекло, пройти 2-3 раза, чтобы образовалась равномерная пленка, и не осталось необработанных участков. Если видны следы, лучше всего воспользоваться скомканной газетой и натереть поверхность до скрипа.
  4. Табак из сигареты. Хороший вариант для решения проблемы в дороге. Смочить небольшую тряпочку, на нее равномерным слоем высыпать содержимое 1-2 сигарет, дать табаку размокнуть в течение 1-2 минут и хорошо обработать все стекла. Убрать остатки чистой тканью, потом использовать сухой материал или газеты.
  5. Пена или гель для бритья. Распределить небольшое количество в нескольких местах, затем равномерно размазать. Натирать до полной прозрачности, на это обычно уходит от 3 до 5 минут. Стекло получается чистым, на нем не скапливается влага, но есть один недостаток. При движении ночью поверхность будет бликовать, что не очень хорошо.
  6. Специальная незапотевающая пленка. Ее наклеивают изнутри, защитный эффект длится годами, причем ничего делать не нужно. Самостоятельно проводить работу не стоит, лучше поручить ее специалистам, чтобы не испортить дорогое покрытие. По цене этот вариант намного дороже, зато отпадает необходимость в обработках.
Совет!

В машинах с обогревом стекла такой проблемы нет, если в вашем регионе часто стоит холодная и сырая погода,  выбирать модели с такой опцией.

Независимо от варианта, который будет использован, нужно правильно готовить поверхность, нельзя обрабатывать ее как есть. Предварительно ее моют со средством, потом протирают насухо, все защитные составы наносят только после этого. Лучше всего включить обдув, окончательно просушить и нагреть стекло, так эффективность работы повысится.

Причины запотевания

Чтобы решить проблему еще эффективнее, надо устранить ее причины. В некоторых случаях она обусловлена внешними условиями, но чаще  виной неисправности и неправильная работа системы отопления в машине. Стоит разобраться и устранить то, что возможно:

  1. Образование конденсата из-за разницы температуры снаружи и внутри стекла. Тут ничего нельзя сделать, но если постоянно держать включенным обдув, то поверхность будет подсушиваться.
  2. Протечки в системе обогрева. Антифриз или Тосол вызывают сильное запотевание даже при испарении в небольших количествах. Отличить этот случай легко по маслянистому налету, который плохо стирается и сильно ухудшает видимость. Поможет только ремонт, пока охлаждающая жидкость будет подтекать, решить проблему не удастся.
  3. Высокая влажность внутри. Сырые коврики или обивка будут постоянно испарять влагу, поэтому даже зимой их надо сушить. Если вода попала на пол, то убрать ее оттуда можно газетами, меняя их по мере увлажнения. Не держать в салоне сырые вещи.
  4. Нарушение герметичности. Неплотно прилегающие дверцы или плохие уплотнители стекол – причина потери тепла и конденсата на окнах.
  5. Забитый салонный фильтр. Он плохо очищает воздух от влаги и пыли, нужно заменить.

Стекла начинают потеть сильнее, когда в машине много людей, и они активно общаются. При дыхании теплый влажный воздух не успевает уходить через систему вентиляции, поэтому вода оседает на окнах. Если система исправна, то конденсата образуется намного меньше.

Обработать стекла от запотевания несложно. Главное – заранее приобрести средство или салфетки, предварительно помыть поверхность, чтобы не размазывать грязь по ней. Не забывать повторять процедуру раз в месяц или даже чаще, если в этом есть необходимость.

blognovichok.ru

7 советов для борьбы с запотеванием стёкол автомобиля | Практические советы | Авто

Один из постулатов безопасного вождения — хорошая видимость. Особенно это актуально в межсезонье и зимой, когда осадки и темнота создают естественные проблемы для восприятия ситуации на дороге. И в это же время чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания стёкол.

Главная причина запотевания окон — разница температур. В более тёплом салоне влага конденсируется  на холодных стёклах. Поэтому бороться с запотеванием можно, прогревая окна и просушивая воздух — часто это происходит одновременно.

Здесь мы даём несколько простых советов, как сохранить окна прозрачными.

Правильно настроить климатические системы

При первых признаках запотевания нужно выбрать режим обдува окон, направить поток воздуха из дефлекторов на стёкла и немного повысить температуру. Если в автомобиле есть кондиционер, то он должен высушить воздух за несколько минут. Только нужно быть уверенным, что отключен режим внутренней циркуляции. Если система климата плохо справляется с прогревом и сушкой воздуха, нужно проверить салонный фильтр — он мог впитать слишком много влаги, а в сырую погоду не успевает просохнуть, или просто пришло время его заменить.

Обработать стёкла специальными средствами

На рынке существует масса различных антизапотевателей — жидкостей, аэрозолей, салфеток. Принцип у этой автокосметики один — изменяются свойства поверхностного натяжения. Растворы создают тончайшую плёнку, с которой мельчайшие частицы воды скатываются, образуя капли, не мешающие обзору, или же, наоборот, вода остаётся на стекле, но лежит прозрачным слоем. Наносить средство нужно на чистые и сухие поверхности, и повторять процедуру по мере необходимости. Нужно просто найти препарат, который подойдёт именно вам по способу нанесения, по запаху и по результату.

Обработать стекла «народными методами»

Проблема запотевания возникла достаточно давно, так что у водителей было время найти несколько вариантов обработки окон с помощью подручных средств. Один из самых популярных — нанесение раствора из 1 части глицерина и 10 частей спирта. Если использовать только глицерин, стекло станет жирным и ночью в разводах будут сильные блики, ухудшающие видимость. Некоторые советуют протирать окна газетами — в типографской краске содержатся вещества, которые создают такую же плёнку, как при использовании автохимии. Ещё один совет — натереть окна табаком из обычных сигарет.

Антизапотевающие плёнки

Кардинальное и долговечное решение — покрыть стёкла специальной плёнкой, по аналогии с той, которая применяется для оптики, мотоциклетных шлемов или торгового оборудования. Она наносится также как тонирующая плёнка — и лучше в этом деле довериться профессионалам.

Удалять лишнюю влагу из салона

Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.

Не болтать

Источником влаги очень часто являются люди, находящиеся внутри. Воздух, который они выдыхают, гораздо теплее окружающего и насыщен влагой, поэтому при поездке большой и шумной компанией водителю то и дело нужно перенастраивать климат в салоне. Если техника не справляется, то можно попросить пассажиров просто некоторое время помолчать, ради их же безопасности.

Проверить вентиляцию салона

Редкий случай, но иногда бывает и такое.  После кузовного ремонта битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике. Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы с кондиционерами. Стоящую воду просто задувает в салон, а исправить ситуацию можно простой чисткой.

Если окна автомобиля потеют без объективных причин, это может говорить о неисправности в системе охлаждения двигателя. Образовавшиеся от перегрева пары попадают через систему вентиляции внутрь салона. В этом случае лучше обратиться к профессионалам.

Одной из самых популярных причин запотевания окон является употребление спиртных напитков пассажирами накануне путешествия. Выдыхаемые пары спирта, благодаря его гигроскопичности, дополнительно впитывают влагу из организма, а она оседает на окнах. Именно этим объясняется повышенный интерес сотрудников ГИБДД к таким автомобилям. Бороться с таким запотеванием можно обычными способами, но лучше рекомендовать пассажирам не злоупотреблять перед поездкой.

aif.ru

8 СОВЕТОВ ДЛЯ БОРЬБЫ С ЗАПОТЕВАНИЕМ СТЕКОЛ АВТО — DRIVE2

Проблема запотевших окон становится особенно актуальной в осенне-зимний период, когда обилие осадков вкупе с темнотой создают проблемы для восприятия ситуации на дороге. Запотевание стекол лишь ухудшает эту проблему. Причина запотевания кроется в разнице температур. В более тёплом салоне влага конденсируется на холодных стёкла.

1. Газета Разложите газетные листы на приборной панели, застелите ими задние сиденья в автомобиле. Влага, присутствующая в воздухе, тут же впитается в газетные листы — окна останутся прозрачными.

2. Лимон Протрите половинкой лимона чистые стекла, затем отполируйте их полотенцем. От запотевании вы можете забыть надолго.

3. Зубная паста Зубная паста — средство для защиты фар. Для окон она не подойдет. Смажьте пастой поверхность фар и вытрите их тряпкой. Чистые фары — залог безопасной езды во время межсезонья.

4. Подгузник Пожалуй, лучшее средство из всех перечисленных. Несколько развернутых подгузников в разных углах машины — верное спасение от влажности в салоне и мутных мокрых стекол.

5. Крем для бритья Нанесите крем для бритья на окна в салоне машины тонким слоем. Затем протрите их бумагой или полотенцем. Крем для бритья создаст барьер, предотвращающий появление влажной испарины.

6. Кофе Поместите молотый кофе в пластиковый пакет с небольшим отверстием. Кофе не только поглощает влагу в салоне, но и придает приятный аромат.

7. Картофель Разрежьте картофель на несколько частей продольно и протрите им стекла в машине изнутри. После этого вытрите стекла обычным полотенцем. Защитная крахмальная пленка от запотевания готова.

8. Соль Заполните бумажные пакетики для чая солью и разместите их возле окон. Можно также сделать конвертики из обычной бумаги. Чем больше соли будет в машине, тем лучшим будет эффект — как известно, она блестяще впитывает влагу.

www.drive2.ru

Простой способ, чтобы стекла никогда не запотевали

Проблема с запотевшими стёклами круглый год досаждает многим водителям, но не все знают, как с этим бороться. Рассмотрим самые действенные приёмы.

Влажность — вот главный виновник запотевших стёкол. Именно из-за повышенной влажности в салоне автомобиля вода, которая содержится в воздухе, конденсируется на холодных стёклам, отсюда и возникает запотевание. И проблема тут не только в ухудшении видимости — регулярное запотевание стёкол может привести к появлению в салоне плесени и грибков.

Что же делать?

Настроим климат

Вполне естественно, что при высокой влажности в машине необходимо создать условия, при которых эта влажность сойдёт на нет. Сделать это можно при помощи климатической системы в автомобиле. Сейчас почти все машины имеют хотя бы кондиционер, а некоторые — и более продвинутый многозонный климат-контроль. Кондиционер прекрасно «сушит» воздух в салоне, достаточно лишь его включить на несколько минут, и запотевания как и не бывало. Если вдруг кондиционер не справляется, то стоит проверить состояние салонного фильтра, возможно, его пора заменить.

Если нет кондиционера

Несчастье ваше, конечно, велико, но отчаиваться не стоит, есть проверенные методы борьбы с влагой в салоне и без кондиционера. Нужно убрать из салона всё, что является источником влаги. Например, мокрые тряпки, которыми вы протирали стёкла. Много воды скапливается на ковриках, на которые она натекает с обуви. Поэтому нужно регулярно проверять на сухость коврики-корыта. Для профилактики рекомендуют разложить на них газеты или силикагель, которые будут впитывать воду. Влага может попадать в салон и через изношенные уплотнители дверей.

Используем спецсредства

Рынок автомобильной косметики настолько обширен, что легко можно найти средство для удаления чего угодно. Есть и специальные составы, препятствующие конденсации влаги на стёклах, — так называемые антизапотеватели. Выпускаются в виде жидкостей, пшикалок и салфеток. Средство создаёт на поверхности стекла тонкую плёнку, с которой скатываются капли воды. В результате стёкла в машине не запотевают.

Народные средства

Но необязательно тратиться на автокосметику, можно обойтись и подручными средствами. Проверенный способ развести глицерин в спирте в пропорции 1/10 и этим составом протереть стёкла. Также советуют использовать крем после бритья, он тоже не даёт влаге собираться на окнах. Ещё, как вариант, можно протирать стёкла именно газетами, в типографской краске содержатся вещества, которые не дадут конденсироваться воде на стёклах.

Текст: Наталья Халезова

Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

как его использовать, чтобы избавиться от конденсата

Глицерин — многим хорошо известное вещество, которое часто встречается в составе бытовой химии и косметических средств. Но это не весь его потенциал! С наступлением холодов пластиковые окна начинают «плакать», покрываются конденсатом и наледью, и опытные хозяйки используют глицерин от запотевания окон. Его применяют в чистом виде или в сочетании со спиртом, нашатырем, жидким мылом и другими химическими веществами. Промышленные и народные средства с добавлением трехатомного спирта помогут справиться с проблемой и вернут стеклам чистоту и прозрачность.

Почему потеют окна

Существует целый ряд причин образования конденсата на пластиковых окнах. Причем проявляется эта проблема не всегда сразу после установки нового стеклопакета. Бывает, что ремонт давно закончен, два-три года оконная конструкция хорошо держала тепло, и вдруг стекла стали покрываться влагой. В чем же причина такой неприятности?

  • Плохая циркуляция воздуха в квартире – самая частая причина образования конденсата на стеклах. Если на кухне не установлена принудительная вентиляция, а площадь помещения мала и на плите постоянно что-то варится и жарится, запотевания окон в доме не избежать. Усугубит ситуацию развешанное для просушки белье, множество комнатных растений, повышающих и так высокую влажность в помещении. Потоки теплого воздуха сталкиваются с холодным стеклом и оставляют мокрые следы.
  • В помещении холодно. Зачастую с запотеванием окон жильцы сталкиваются мокрой холодной осенью, когда отопление в квартире еще не включено, а за окошком слякоть и непогода. Также подобная проблема может возникнуть из-за недостаточного отопления или неправильного устройства подоконников. Если подоконник препятствует прохождению теплого воздуха от радиатора к стеклопакету или окно завешено плотными шторами, то на стекле непременно будут появляться влажные капли, а на профиле – наледь.
  • Неправильно выбран стеклопакет. Для остекления жилых помещений подходят стеклопакеты, в которых более двух камер. Недорогие двухкамерные пакеты не способны должным образом удерживать тепло в квартире.
  • Некачественная фурнитура. Пластиковые окна могут потеть из-за неплотного прилегания створок к раме и отсутствия необходимой изоляции.
  • Дефекты, допущенные работниками при монтаже конструкции. При некачественной установке пластикового окна между стеной оконного проема и рамой могут оставаться щели и зазоры, куда будет попадать холодный воздух с улицы. Это приведет к запотеванию стекол, причем проблема проявится в первую зиму после установки окна.
  • Неотрегулированная фурнитура и износившийся резиновый уплотнитель также могут спровоцировать образование конденсата на окнах. В щели и дыры уплотнителя будет пробиваться морозный воздух с улицы, в результате чего на окне образуется наледь и конденсат.

Чтобы пластиковое окно не потело, стекло оставалось чистым и прозрачным, надо своевременно проводить обслуживание ПВХ конструкции: смазывать и подтягивать фурнитуру, ухаживать за уплотнителем, убирать скопившуюся между камерами влагу.

Как глицерин борется с запотеванием стекол

Что же делать хозяйке, если окна постоянно потеют, а устранить причину неприятности в настоящий момент нет никакой возможности? В этом случае на помощь придет обычный глицерин — прозрачное маслянистое вещество, которое недорого можно купить в ближайшей аптеке.

Есть несколько способов обработки стекол от запотевания, предполагающих использование трехатомного спирта.

Спирт и глицерин

Из медицинского спирта и глицерина легко в домашних условиях изготовить антизапотеватель для окон. Для этого надо соединить 10 мл глицерина с 100 мл этилового спирта или водки. Средство тщательно перемешивают и наносят с помощью влажной салфетки на чистое стекло. Обрабатывают всю поверхность стеклопакета внутри помещения, стараясь не пропустить ни одного сантиметра площади. В довершение работы растирают нанесенное вещество сухой хлопчатобумажной тряпицей до полной прозрачности стекол.

Применение только глицерина – без других компонентов  – не даст положительного результата. Окно не будет потеть, но, покрывшись жирным слоем, перестанет соответствовать своему предназначению — пропускать свет. На жирную поверхность будет налипать пыль и мелкий мусор. Чтобы этого не допустить, глицерин смешивают с медицинским спиртом, который быстро улетучивается с поверхности стекла, оставляя тонкую влагозащитную пленку.

Глицерин и нашатырь

От запотевания стекол можно приготовить средство с глицерином и нашатырным спиртом. Нашатырь, как и любой другой спирт, обладает способностью снижать поверхностное натяжение и предупреждать появление конденсата.

Обращаясь к этому средству, необходимо помнить, что пары нашатырного спирта не улучшают здоровье человека. Более того, во время работы с этим агрессивным веществом может возникнуть ожог слизистой глаз и дыхательных путей, повысится давление. Поэтому после использования очищающего средства с нашатырем необходимо хорошенько проветрить комнату.

Для приготовления раствора понадобятся следующие компоненты:

  • вода — 50 мл;
  • глицерин — 100 г;
  • нашатырный спирт — 5 капель.

Полученную смесь наносят на стекло с помощью мягкой губки или салфетки, после чего растирают до блеска куском шерстяной или хлопковой материи.

Глицерин и жидкое мыло

Отличное средство против запотевания окон — смесь глицерина и жидкого мыла. Если жидкого мыла в хозяйстве не нашлось, можно воспользоваться шампунем или средством для мытья посуды. Готовят чистящее вещество очень просто: в емкость со 100 г глицерина добавляют столько же мыла и тщательно перемешивают.

Глицерин и жидкое мыло от запотевания наносят на чистые стекла с внутренней стороны помещения, стараясь создать равномерный тонкий слой. Для работы используют салфетку или мягкую губку. Чтобы стекло снова стало абсолютно прозрачным, натирают его до блеска куском грубой материи.

Твердое мыло с глицерином

Справиться с конденсатом на пластиковых и деревянных окнах поможет туалетное или хозяйственное мыло с глицерином. В состав этого моющего средства кроме трехатомного спирта входят поверхностно-активные вещества, которые способны снижать поверхностное натяжение молекул воды и уменьшать количество влаги на стеклах. Кусочком мыла натирают внутреннюю сторону стеклопакета. Лучше проводить обработку в теплом помещении, так как мягкое мыло легче будет нанести. В завершение работы надо растереть чистящий состав по всей площади стекла, чтобы не было разводов.

Глицерин и скипидар

Еще одно народное средство от запотевших стекол — смесь глицерина, скипидара и калийного масла.

Для приготовления чистящего состава берут следующие ингредиенты:

  • глицерин — 20 г;
  • скипидар — 5 г;
  • масло — 40 г.

После соединения выше перечисленных веществ получится густая вязкая субстанция, которую нужно нанести на стекло и хорошенько растереть.

Другие средства удаления конденсата

Современная химическая промышленность выпускает множество средств для борьбы с запотеванием окон. Специальные салфетки, аэрозоли, пасты и гели призваны решить эту навязчивую проблему. Жаль только, что не все обещания производителей по поводу эффективности бытовой химии сбываются. Зачастую легче и дешевле обратиться к проверенным народным способам, основанным на применении пищевых продуктов и подручных средств.

  • Избавить окно от появления конденсата можно с помощью солевого раствора. Для его приготовления надо налить половину стакана теплой воды, засыпать в нее 35 г поваренной соли и перемешать до полного растворения кристалликов. Затем полученный раствор следует развести двумя литрами воды – и можно приступать к обработке. Стекло, вымытое солевым раствором, будет прозрачным и блестящим. Для усиления эффекта можно оставить на подоконнике стаканчик с солью.
  • Для решения проблемы можно воспользоваться мыльным раствором, который с помощью губки наносят на стекло. Через несколько минут мыльные разводы убирают чистой влажной салфеткой, а окно полируют тканью или бумагой.
  • Спирт, разведенный в воде в соотношении 1:2, поможет уменьшить образование конденсата на пластиковых и деревянных окнах. Надо лишь смочить салфетку в спиртовом растворе и пройтись по поверхности стекла. Вода испарится, а осевшие на стекле частицы спирта будут предохранять окно от запотевания.
  • Средство для мытья окон «Секунда» отлично справится с проблемой «плачущих» окошек. Надо лишь распылить аэрозоль на чистые стекла с внутренней стороны помещения и отполировать грубой ветошью.

Один из излюбленных методов наших бабушек — после мытья окон натирать стекла скомканной газетой. Дело в том, что типографская краска содержит вещества, обладающие водоотталкивающими свойствами. После полировки газетами окошки долгое время остаются чистыми и сухими.

Промышленные средства от сырости окон

Тем, кто не желает возиться с приготовлением составов, защищающих окна от сырости, и предпочитает купить готовое средство, можно посоветовать специальные аэрозоли и пасты. Все они полностью соответствуют своему предназначению. Главное – наносить средство на чистое стекло, соблюдая дозировки и рекомендации производителя.

Промышленные антизапотеватели имеют специально разработанную формулу, благодаря которой образуют защитную пленку на продолжительное время. Безопасный состав и бережное отношение к поверхности стеклопакета — вот основные достоинства этих бытовых средств.

Недорогие, но эффективные антизапотеватели:

  • Grass ANTIFOG,
  • аэрозоль Goodyear,
  • FILL INN FL111,
  • паста «ПС-1»,
  • отечественные средства «Прозрачный», «Снегирь», «Лило» и др.

В состав пасты ПС-1, предназначенной для обработки органического и силикатного стекла, кроме других спиртосодержащих веществ входит глицерин. Чтобы избавиться от лишней влаги на оконном стекле и предупредить запотевание, надо нанести на губку немного пасты, растереть по стеклянной поверхности и отполировать до блеска.

Проверить результат работы можно, подышав на обработанную пастой поверхность. Если стекло не запотеет, значит, желаемый результат достигнут. В противном случае обработку придется повторить.

Все рассмотренные выше способы борьбы с запотевшими окнами только маскируют проблему, не устраняя ее причину. Чтобы навсегда избавиться от появления конденсата, надо наладить вентиляцию в доме, проверить герметичность оконной конструкции и отрегулировать фурнитуру.

mschistota.ru

О запотевании стёкол… — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Наверняка все сталкивались с такой проблемой как запотевание стёкол в машине…Вот об этом нашел в интернете статейку, может камуто будет интересно, кто то возмёт под заметку…

На улице – холод, слякоть, и дождь снова пошел… А в салоне автомобиля – сухо, тепло и уютно. Но едва захлопывается дверца за четвертым пассажиром, стекла запотевают и обзорность сводится к нулю. Учимся с этим бороться.

Запотевшие стекла в автомобиле – проблема довольно серьезная, хотя обсуждение этой темы вызывает обычно иронические ухмылки и замечания типа «пить надо меньше». Ухудшение обзорности самым непосредственным образом сказывается на безопасности движения. Пока на улице держится плюсовая температура, окна достаточно протереть салфеткой или просто рукой – лишь бы дотянуться из-за руля. Но с приходом морозов любая влага на стекле превращается в лед, убрать который так просто уже не удастся. А значит, последние осенние дни – самое время устранить источник проникновения влаги в машину и привести в порядок систему отопления и обдува стекол.

Дышите реже :

Неоспоримый факт – влага, соприкасаясь с более холодными стеклами автомобиля, конденсируется и превращается в видимые глазом капельки.

Чтобы устранить проблему, нужно разобраться с факторами, ее вызывающими. Во-первых, это повышенная влажность внутри салона. Прежде всего, влага содержится в воздухе, выдыхаемом водителем и пассажирами. Полностью исключить дыхание, понятное дело, нельзя. Но, если люди не будут разговаривать, количество пропускаемого через их легкие (и увлажняемого) воздуха уменьшится. Уместно сказать, что присутствие нетрезвых пассажиров в самом деле активизирует процесс запотевания стекол. Этому есть объяснение: выдыхаемые пары спирта, благодаря гигроскопичности оного, «по пути» дополнительно впитывают влагу из организма.

Еще один источник влажности – мокрые коврики, шумоизоляция, обивка сидений. Испаряясь из ткани, вода насыщает воздух и тут же «пересаживается» на окна. Владелец просто сбит с толку: и «печку» включил, и вентилятор, а со стекол течет! А все дело в том, что движение теплого воздуха стимулирует процесс испарения. При этом хозяин автомобиля иногда даже не догадывается, что его машина требует капитальной просушки. Если обивка пола и полка под задним стеклом мокрые «хронически», значит, пришло время позаботиться о герметизации салона в местах проникновения дождевой воды: по уплотнителям стекол, выхода антенны, поводков стеклоочистителей и т.п.

В автомобилях, оснащенных климат-контролем, воздух может увлажняться потому, что образующийся при его работе конденсат не выводится наружу через засорившееся сливное отверстие. Соприкасаясь с задержавшейся в воздуховодах водой, проходящий по ним воздух «мокреет», и влага попадает в салон. Чтобы разобрать торпедо и прочистить отверстия, конечно, потребуются время и средства, но прозрачность окон того стоит. Впрочем, эта неисправность из разряда редких.

Не пускайте воду к стеклам:

Одно из правил – не позволять влаге оседать на стеклах. Штатная система вентиляции автомобиля способна как минимум защитить лобовое стекло (а иногда – и передние боковые). Если обдув результатов не приносит, в современных иномарках нужно проверить состояние воздушного фильтра салона. Довольно часто именно его загрязнение ухудшает вентиляцию, из-за чего стекла интенсивно потеют даже на автомобилях с самыми совершенными системами микроклимата. Кроме того, иногда свободному проходу воздуха к соплам и стеклу мешают заклинившие приводы заслонок системы вентиляции, перераспределяющие воздушные потоки.

Водители старых машин в помощь основной системе обдува часто устанавливают дополнительный вентилятор, направленный на лобовое или заднее стекло в месте, наиболее важном для обзорности. Помогает также элементарный обдув лобового стекла холодным воздухом с улицы, поступающим через поворотную форточку (если она предусмотрена конструкцией). Естественно, забор воздуха в систему вентиляции при «потении» стекол нужно осуществлять не из салона, а с улицы. Окна интенсивно запотевают при включенной системе рециркуляции воздуха в салоне.

Для уменьшения влажности воздуха полезно включать кондиционер. В холодное время года, если позволяет конструкция, его можно включать параллельнос с «печкой» – этого бывает достаточно.

Замечено также, что на чистое стекло влаги осаживается намного меньше, поэтому зимой опытные водители моют окна теплой водой с мылом или даже чистым спиртом. По их свидетельству, при повышенной склонности к запотеванию, одной такой процедуры хватает на 2-3 часа, в зависимости от размеров салона и количества пассажиров.

Можно только позавидовать автолюбителям, если лобовые стекла их машин оснащены встроенным электрическим обогревом. Естественно, и передний, и задний обогрев нужно включать при первых же признаках появления влаги на стеклах.

Химия и стекло:

В каталогах производителей есть и жидкие и аэрозольные средства, препятствующие запотеванию окон. Однако выбор и применение «антиперспирантов» для стекла – дело тонкое. Дело в том, что некоторые препараты оставляют на стеклянной поверхности жирный слой – настолько заметный, что, прикоснувшись к нему рукой, можно затем оставить отпечатки пальцев на обивке сидений. Если такой продукт нанесен на автомобильные стекла, через которые водитель наблюдает за дорогой, разводы и блики создадут весьма серьезные осложнения, особенно в темное время суток.

В то же время качественные средства, примененные согласно инструкции, совершенно невидимы (поэтому они и не требуют удаления по окончании сезона). Даже если в необогретом салоне разместились четыре-пять человек, такие препараты не дают влаге задерживаться на обработанном стекле. Как ни странно, найти в продаже средства против запотевания стекол при подготовке статьи оказалось достаточно сложно, хотя осень в самом разгаре.

Народные средства:

Чтобы предохранить окна от запотевания и обмерзания, бывалые водители натирают стекло глицерином. Однако при ночных поездках этот способ нужно применять с осторожностью, поскольку слой глицерина на стекле создает блики.

В прежние времена, если запотевшие стекла начинали замерзать, шоферы натирали стекло солью, завернутой в тряпочку. В мороз около 10° С такую процедуру приходилось время от времени повторять. Способ плох тем, что стекло остается мокрым, а затекающая под торпедо и за обшивку дверей соленая влага провоцирует коррозию. В зоне действия «печки» соль на стекле высыхает, оставляя белые разводы – «солончаки».

Самый «безвредный» народный способ – держать приоткрытым одно из окон. Но в таком случае неизбежен некоторый температурный дискомфорт.

Принцип действия антизапотевателей:

Препараты работают по принципу изменения поверхностного натяжения. Нанесенная на стекло влагоотталкивающая пленка за счет низкого поверхностного натяжения не дает формироваться микрокаплям и удерживаться им на поверхности стекла, т.е. оседающая влага тонким ровным слоем расплывается по поверхности стекла.

Действуют такие средства, как правило, в два этапа. Сначала антизапотеватель очищает стекло (практически все марки обладают чистящими свойствами), а затем нанесенный и растертый слой препарата создает защиту от влаги. Если стекло грязное, эффективность действия антизапотевателя ухудшается из-за неравномерности образующейся пленки.

www.drive2.ru

Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле зимой?

Когда владелец авто сталкивается с проблемой запотевания стёкол зимой, это оборачивается серьезной проблемой.

Запотевшее стекло ограничивает видимость, а ведь она и так неидеальна в снегопад или сразу после чистки поверхности от льда и налипшего снега.

Потратив время на утренние зимние приготовления к поездке, водитель спешит быстрее отправиться в путь — времени на нормальный обдув стекол на месте просто не остается.

Пытаясь одновременно выехать с парковки, настроить подходящий режим салонной печки и все имеющиеся системы обогрева и, допустим, включить радио, водитель теряет концентрацию на дорожной обстановке. Внимание к происходящему вокруг падает, а обзорность ограничена запотевшим стеклом.

В результате растет риск опасных и даже аварийных ситуаций, буквально, на пустом месте.

Почему запотевают стекла зимой

Главные виновники запотевания стекол в машине в зимнее время — повышенная влажность в салоне и плохой воздухообмен.

Зимой особенно трудно защитить салон автомобиля от попадания влаги. Стоит открыть дверь — и в салон сыпется снег с крыши. Снег и дождь приносят внутрь машины сами владельцы — на одежде и обуви. Многие еще и щетку, которой чистят снег, предпочитают хранить в салоне.

В результате — влажная обивка сидений, лужи на ковриках и пара-тройка дополнительных источников влаги внутри машины, включая щетки, тряпки и дыхание всех присутствующих людей. Плюс разница температуры промозглого салона и теплого тела человека. И вуаля — конденсат оседает на стеклах.

Другой аспект проблемы заключается в нарушениях системы воздухообмена. Типичная ситуация — когда воздушный фильтр засорился и требует замены. В этом случае нормальная циркуляция воздуха будет нарушена, и стекла будут потеть даже в сухую погоду. Решение проблемы соответственно — замена салонного фильтра.

Также возможна ситуация, когда в салон проникает влажный воздух с улицы при закрытых дверях. Например, из-за старых или плохо прилегающих резиновых уплотнителей.

Редко, но случается, что запотевание окон говорит о серьезной проблеме в системе охлаждения. Если термостат заклинило, салонная печка не будет справляться со своей работой, а в салоне вероятно появится запах антифриза. Стоит проверить герметичность системы охлаждения и работу термостата.

Итого, причинами повышенной влажности в салоне могут быть:

  • влажные вещи в салоне, мокрые коврики, обивка, присутствующие люди
  • засорившийся воздушный фильтр
  • разгерметизация салона при закрытых дверях
  • неисправная система охлаждения

Профилактика

  • Регулярно протирайте изнутри стекла газетами. Газетная печать действует как анти-запотеватель за счет особых свойств типографской краски. Глянцевые журналы не подходят для этой цели.
  • Сделайте простой влагополготитель. В маленький тканевый мешочек насыпьте соль и положите под лобовое стекло. Она отлично впитывает влагу и избавит от запотевания. Помимо соли, можно использовать с той же целью рис или наполнитель для кошачьего туалета.
  • Попробуйте пену для бритья. Ее нужно нанести тонким слоем на стекло изнутри. Защитная пленка не даст влаге оседать на поверхности стекла какое-то время.
  • Купите антифог — специализированное средство против запотевания. Применять его просто: распылить на чистое сухое стекло и подождать полного высыхания. Бюджетный вариант — изготовить похожий состав самостоятельно, смешав 1 часть глицерина с 15 частями спирта. Такой самодельный антифог залейте в бутылочку и распылите на стекла из пульверизатора.

Меры борьбы

Перед тем, как сесть в салон автомобиля зимой, отряхните как можно тщательнее обувь и одежду от снега. Регулярно выливайте воду из ковриков, храните щетки и влажные тряпки в багажнике.

Попросите пассажиров какое-то время не разговаривать 🙂

Используйте режим рециркуляции воздуха, чтобы быстрее согреть салон, а затем отключите рециркуляцию и включите систему вентиляции на максимум, направив поток теплого воздуха на стекла.

Перед ночной стоянкой откройте все двери в машине и проветрите салон. После охлаждения температура в салоне и на улице выровняется, в результате стекла будут запотевать не так активно.

В осенне-зимний период для улучшения обзора в салоне авто специалисты ДИТС-сервис предлагают нанести на стекла нанопокрытие «Антидождь». Средство оставляет на стекле тонкий гидрофобный слой, который отталкивает воду и защищает поверхность от грязи.

О том, как чистить стекла от наледи правильно, мы писали здесь.

Удачи на дорогах!

dits-servis.by

Как бороться с запотеванием стекол?

Обдув стекла помогает, в магазине AGA продаются салфетки (мокрые) для протирания стекол очень хороше помогает от запотевания. 10 салфеток-19р. Ещё есть Антизапотеватель LAVR next. В связи с этим покопался в инете ...вот результат: Жидкость против запотевания стекол. 20 г мягкого калиевого мыла смешайте с 10 г глицерина и 2 г соснового скипидара. Пасту нанесите на стекла и отполируйте тряпкой из мягкой ткани. Оконные стекла не мойте при ярком солнце. Для мытья их не употребляйте соду. Пятна от масляной краски устраняйте керосином или слабым раствором каустической соды (10 г каустической соды на 100 мл воды) . Старинный, но верный рецепт. Тонкий слой сухого мыла, нанесенный на поверхность стекол очков (с двух сторон) и протертый насухо мягкой тряпочкой, избавляет владельца очков от их запотевания в холодную погоду. В холодное время года опытный водитель не забудет протереть стекла машины слегка смоченной и намыленной тряпкой, чтобы они не запотели. Чтобы лучше прогреть салон и предотвратить запотевание стекол в машине, направьте оба дефлектора в сторону правой задней двери, закройте окна, а левую форточку приоткройте на 1 см. В большой мороз можно закрыть створки подачи воздуха к ногам. один знакомый советовал пеной для бритья стекла натирать.. Сам не пробовал - но товарищу доверяю. А так в дождь обычно чтоб не потело приоткрыть окошко надо чуток (при наличии дифлектора конечно же) , но не стоит думать, что после глушения движка и запуска вновь через 5минут окна запотевать не будут. . Открывание окон действует только при движении авто. . Как избежать запотевания окон? Теплый комнатный воздух, попадая зимой на холодные стекла окон, выделяет водяной пар, который, сгущаясь, оседает на стекле. Окна запотевают. Чтобы избежать этого, нужно стекло протереть тряпкой, смоченной раствором из 1 части очищенного глицерина и 20 частей обыкновенного (можно денатурированного) спирта. Такой способ является одним из самых действенных. Примерно через каждые две недели стекла тщательно протирают сухой мягкой тряпкой и смазывают новой порцией глицерина. Чтобы очистить стекла от льда, в теплом растворе поваренной соли или квасцов (на 1/2 литра воды горсть соли) смачивают губку или мягкую щетку и водят ею по замерзшему стеклу, отчего лед быстро тает. Когда ледяная корка исчезнет, стекло нужно вытереть насухо тряпкой. Еще лучше натереть стекло раствором хлористого кальция-лед тает почти мгновенно.

Главное не пукать!

забор воздуха с улицы кондиционер включаешь на несколоько секунд но для начала поменяй салонные фильтры

А ещё не садись с перегаром.

ну вроде на охлаждение и нужно

При включенном климате (я ставлю на 21 градус) стекла не должны запотевать, если такое есть, то смотри кондер, может пора заправить и салонный фильтр глянь.

При исправной печке (климат-контроле) стекла запотевают по нескольким причинам: много воды и (или) снега на ковриках под ногами, и включена рециркуляция то есть когда воздух берется с салона а не с улицы.

Намазать маслом и протереть насухо.

а уровень тосола случайно не снижается? под пассажирский коврик глянь там сухо? ато может подтекает тосол

touch.otvet.mail.ru

Дед подсказал, чем стёкла на машине мазать, чтобы не мёрзли и не потели

«Почему у тебя стёкла на машине не мёрзнут и не потеют?» — мужики вопрос задают. «Как почему — я их мажу!»

Почему стёкла не мёрзнут и не потеют

Сегодня проснулся, вышел на улицу — а там зима началась — похолодало и иней повсюду. И у соседей на машинах на стёклах иней, а у деда нет.

Что да как стали расспрашивать старого водителя. Мол у нас замёрзли стёкла, а тебя чистёхонькие. Тут дед им и поделился секретом.

«Почему у тебя стёкла на машине не мёрзнут и не потеют?» — мужики спрашивают

«Я, — говорит бывалый шофёр, — стёкла-то мажу!» И смеётся.

«А чем ты их мажешь, что ты смеёшься-то — расскажи!» — не унимаются мужики.

Подходит к машине и внимает из неё баллончик. «Вот, — продолжает дедушка, — есть у меня средство, которое постоянно вожу в машине — пенка для бритья.»

Пенка или гель для бритья и окна не будут потеть и мёрзнуть

И показывает, и рассказывает, как нужно делать, чтобы стёкла не мёрзли и не потели. Просто и легко!

Берёт посудную губку, наносит на неё совсем немножко пенки и растирает по стеклу.

Говорит, полчаса пройдёт и сухой тряпочкой все намазанные стёкла «прошоркать». И всё!

Весёлый дедушка ещё один секрет выдал — даже после похмелья стёкла не запотевают. Их можно мазать не только снаружи от намерзания, а и внутри от запотевания.

Гляньте обязательно это весёлое видео (полезным поделился и насмешил):

Дедушка реально поднял мне настроение и рассмешил. А какой он молодец в жизни — это надо видеть!

Ещё полезности от этого человека: Батя поставил одну лишнюю запчасть – теперь в машине нереально тепло и забыл, что такое холод в салоне.

И ещё: Дядя Витя, механик со стажем добавил 2-е детали, теперь машина быстрее разгоняется и расход на 10% меньше!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

avto-problemy.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта