Главная » Разное » Научиться водить машину с нуля самостоятельно
Научиться водить машину с нуля самостоятельно
Как водить машину
картинками и пояснениями
Учимся решать билеты ПДД
Здравствуйте! Я, как инструктор - преподаватель по вождению автомобиля, имею опыт решения экзаменационных билетов ПДД и хочу предложить вам свой способ решать билеты ПДД, чтобы легче сдать экзамен в ГИБДД... читать далее
Где найти себя
Здравствуйте! Эта страница посвящается саморазвитию молодёжи, чтобы оградить ее от ошибок, которые в своё время совершала бывшая молодёжь... читать далее
Все это, я настоятельно рекомендую прочитать несколько раз, а можете даже взять за руководство к действию!!! Переходите по ссылкам. Если прочитать за один раз, у Вас мало что отложится в голове, поверьте мне, как примерному ученику в прошлом и примерному водителю в настоящем.
Это помогло мне избежать множества аварий. В большинстве случаев, всегда можно предвидеть аварийную ситуацию заранее, если быть внимательным к себе и окружающим. В глаза сразу бросаются те, кто только что получил права – одни осторожничают и волнуются, другие прут "буром" и т.п. На дороге надо быть, прежде всего, спокойным, уверенным и главное - Не торопиться!!! Не бойтесь больше быть за рулем и набираться опыта. Учитесь чувствовать себя комфортно за рулем. Не жалейте денег на учебу и практику и это окупит ваши вложения с лихвой. Не стесняйтесь задавать вопросы это укорачивает время для понятия проблемы.
Читайте так же:
Сайт для начинающих водителей.
Здравствуйте, дорогие друзья! Вас приветствует профессиональный автоинструктор. На этом сайте я познакомлю вас с автомобилем.
Для того чтобы быстрей научиться водить машину надо понять, как работают рычаги управления, как работает двигатель и трансмиссия - все это соединить и почувствовать всю прелесть вождения.
Этот сайт о том, как научиться ездить на машине самому с нуля и это один из главных шагов для саморазвития в жизни.
Здесь вы найдете все, что надо знать начинающему водителю:
На этих страницах я опишу, как нужно водить машину.
Какие ошибки совершает начинающий водитель и как их избежать.
Учиться ездить вам придется всю жизнь, а инструктор преподает только начальную стадию вождения автомобиля.
У каждого инструктора есть своя методика обучения вождению автомобиля, а суть моей методики заключается в том, чтобы начинающий водитель занимался практическим вождением и теорией не только в автошколе, но и дома. Здесь я описываю весь процесс обучения в деталях.
Если у вас нет времени для посещения уроков в автошколе то здесь, вы можете прочитать: что требуется от водителя, и как примерно проходят уроки вождения.
Описание этих уроков вам поможет вождению автомобиля в "домашней" обстановке, т.е. в благоприятное для вас время, но со своим "инструктором".
Процесс обучения должен быть непрерывным. Это на много сократит сроки обучения и сэкономит ваши деньги.
Научиться ездить на машине не так сложно, сложнее управлять этой машиной в реальных условиях дорожного движения и по Правилам Дорожного Движения.
Самый трепетный момент это научиться трогаться с места, а все остальное пойдет само-сабой.
На этом сайте я расскажу начинающим водителям, как обращаться с автомобилем с нуля. Это не плейстейшен, это учебное пособие - теория вождения автомобиля от трогания с места и до сдачи экзаменов в ГИБДД.
Читайте и потом применяйте прочитанное на практике.
Вот уже много лет человечество сталкивается с проблемой безопасности на дорогах, о чем говорит статистика - в год погибает более 15000 человек, а раненых и покалеченных в разы больше.
Это больше чем за десятилетнюю войну в Афганистане, это говорит о том, как мы невежественно относимся друг к другу.
В большинстве случаев можно избежать аварии или воздействия «ездюков», если прилежно изучать с самого начала технологию вождения автомобиля иправила поведения на дороге.
Как научиться ездить на машине самому
Обучение в Автошколе
Уроки вождения
Устройство автомобиля основные системы
Трогание с места
Вождение в реальных условиях движения
Вождение по городу
Как побороть страх вождения
Начинающий водитель женщина
Как решать билеты ПДД
Правила дорожного движения
Саморазвитие
Вождение автомобиля не такая уже и сложная наука. Здесь, скорей всего, все дело в практике, а вся практика, как правило, начинается с теории. Обучение вождению начинается в первую очередь с изучения устройства автомобиля. Необходимо разобраться в системе управления автомобилем. Понять, как работать педалями и другими рычагами. Вот для этого я даю подробное описание всех основных рычагов управления автомобилем и как с ними обращаться. Так что читайте все статьи внимательно если хотите быстрей научиться ездить на машине и знать ее устройство.
Я здесь собрал наиболее значимые уроки обучения вождению в теории для того, чтобы начинающий водитель, как можно быстрей и за короткий срок мог освоить вождение автомобиля, а параллельно, изучал Правила Дорожного Движения... читать далее
Сроки обучения в автошколе
Сроки обучения вождению в автошколе для всех одинаковы и я вам предлагаю уроки вождения в теории для того, чтобы вы имели представление с чем придется столкнуться в обучении. Вы, скорей всего, будете обучаться в автошколе, но графики посещений уроков вождения, в большинстве случаев, не совпадают с личными возможностями, а это грозит отставанию от графика и увеличении времени для обучения. А особенно, когда «ниточка» потеряна в самом начале, то сроки сдачи экзаменов могут увеличиться в разы и увеличиваются финансовые затраты.
Вождение автомобиля требует от водителя дисциплины, внимания, аккуратности и понимания, и это уже с первых часов обучения. Иначе, чем дольше продолжается обучение вождению (в плане прилежности), тем «опаснее» становится потенциальный водитель на дороге, даже для самого себя.
С самых первых часов вождения привыкайте следить за состоянием своего автомобиля, своевременно по графику меняйте все жидкости необходимые для его работы.
Если автомобиль новый, скрупулёзно выполняйте инструкции по обкатке - это гарантия долговечности.
Если купили подержанный автомобиль, то замените сразу все жидкости.
Вам никто не продаст автомобиль, как с нуля.
за километражем и своевременно выполняйте ТО. Своевременное выполнение всего этого, поможет вам избежать многих неприятностей в будущем.
Далее, вам представлены аксиомы первого вождения, вождение с механической коробкой передач.
Обучение в автошколе
Вам все равно, так или иначе, придётся зарегистрироваться и пройти обучение в автошколе, чтобы законно получить водительское удостоверение, потому, что сегодняшний, обновленный закон, не позволяет обучиться частным образом и сдать на права... читать далее
Уроки вождения автомобиля для начинающих
Уроки вождения, как и всякая учеба, начинается с теории
Вождение легкового автомобиля дается каждому по-разному, так же, как и инструктор проводит курсы вождения по-своему. Почувствуйте разницу, читайте, и вы узнаете, что ни будь новенькое и полезное...читать далее
Устройство автомобиля нас всех интересует с детства. Нас интересует, как он ездит, что крутит колеса, почему идет дым из трубы?! подробнее здесь
Как научиться правильно трогаться с места
Самый главный шаг в укрощении автомобиля - это научиться правильно трогаться с места. Тренируемся на автомобиле с механической коробкой передач (МКП)...читать далее
Надежность автомобиля
Надежность автомобилей зависит от очень многих факторов. По большему счету, говорить, какой автомобиль самый надежный, нет смысла, потому что все не надежно в этом мире... читать далее
Учимся регулировать водительское сидение
Правильно настроенное водительское сидение важно для того, чтобы придать вам уверенности в управлении автомобилем... читать далее
Учимся правильно заводить машину
После того, как выполнены все необходимые осмотры автомобиля и проверено наличие масла в двигателе, можно приступить к запуску двигателя... читать далее
Начинающий водитель- женщина
Первое время трудно освоиться женщинам водителям на дороге в реальных условиях движения. Казалось, что все основные проблемы остались позади, так как обучение в автошколе пройдено, авто куплено, но…читать далее
Страх вождения
Чтобы настроить себя психологически и побороть страх перед первым вождением автомобиля, надо, как можно глубже изучить и понять сам автомобиль. Разобраться в теории вождения и понять работу рычагов управления... читать далее
Учимся плавно тормозить
После того, как автомобиль начал движение, нам необходимо научиться работать педалями и вовремя переключать передачи для разгона или замедления движения автомобиля... читать далее
Обучение переключению передач
Для того чтобы наш автомобиль разгонялся, более - менее динамично, предусмотрена коробка передач, благодаря которой, мы наиболее рационально используем обороты двигателя или, скажем, мощность двигателя для разгона, да и просто для движения автомобиля... читать далее
Учимсяработать стояночным тормозом
Научиться работать ручным тормозом или ручником, он же называется стояночным тормозом, так же необходимо, как и другими рычагами управления автомобилем... читать далее
Передние ведущие колеса
Вождение переднеприводного автомобиля, требует от водителя сноровки, опыта и умения работать педалью газа...читать далее
Уроки вождения автомобиля по городу
Вождение автомобиля по городу, как и просто вождение автомобиля, прежде всего, зависит от навыков водителя в работе органами управления... читать далее
Вождение в реальных условиях вождения
После того, как вы прошли практические занятия и отработали все упражнения на закрытой площадке, можно выезжать на «большую» дорогу, в реальные условия дорожного движения, читать далее
educam.ru
Как научиться водить машину с нуля самостоятельно
В данной статье мы постараемся поговорить с вами о том как быстро и главное с нуля научиться водить машину на механике самостоятельно.
Если вы заинтересовались данной статьей, то вы, либо только что получили права, либо у вас их еще пока нет, но вам очень хочется их получить. Обучение в автошколе дает водительское удостоверение, автомобиль вы приобретаете сами, а вот навыков вождения машины, тем более если на ней установлена механическая КПП, к сожалению, даже после окончания автошколы и сдачи экзаменов, обычно очень не хватает. В связи с этим возникает множества проблем, начиная с неуверенного поведения, вплоть до полного отказа ездить самостоятельно. Да и привыкнуть к собственному автомобилю довольно сложно, вы ведь учились на машине от автошколы.
Конечно, лучше всего, чтобы по началу рядом с вами сидел человек, который вам хорошо знаком, которому вы доверяете, а главное, имеющий довольно большой опыт вождения и вполне уверенно чувствующий себя на дороге. Попросите его заново объяснить вам непонятные и сложные ситуации, проработайте различные варианты поведения в экстренных случаях, особенно в зимний период /как сбрасывать скорость при помощи механической коробки переключения передач/. Конечно, не забывайте при этом продолжать самостоятельное изучение литературы.
Итак, первое, что вы должны себе четко уяснить – это то, что вы со всем справитесь и все у вас обязательно получится. Для уверенного вождения вам понадобятся не только практические навыки, но и обязательные теоретические знания. Итак, что вам необходимо знать, для того, чтобы впервые с уверенностью сесть за руль.
Правила ПДД
Правила дорожного движения, это основа для всех участников движения, как для новичков, так и для опытных водителей. А потому, нельзя начинать поездку, не имея четкого представления о том, как должен двигаться транспорт и пешеходы. Вы должны четко себе представлять, куда на перекрестке повернет машина и когда вам следует продолжать движение. Таких нюансов множество и они все очень важны для понимания. Узнав их все, вы будете без доли задержки ориентироваться в плотном потоке автомобилей и принимать правильные решения, помогая себе и не мешая другим участникам движения. Только возведя ПДД в уровень природных рефлексов, вы будете чувствовать себя наиболее уверенно.
Знаки дорожного движения
Вы должны их читать не задумываясь, иначе толку от вашей езды будет ноль. Однако в этом случае только теоретического изучения будет явно не достаточно. Здесь просто необходимо выезжать в город и тренировать свою реакцию и память. На этом этапе у вас есть два варианта развития событий:
• За время обучения в автошколе, на выездах с инструктором, вы используете это время по полной, учась не только ездить, но и читать знаки.
• Можно посвятить свое время только изучению знаков и не садясь пока за руль. Для этого, воспользуйтесь помощью друзей или родственников. Чаще принимайте участие в поездках в качестве пассажира и сконцентрируйте свое внимание не на пейзаж за окном, а на знаках и их соблюдении вашим водителем. Фиксируйте свои ощущения от движения автомобиля, от того, как оно меняется в зависимости от соблюдения знаков. Как можно чаще ездите по одному и тому же маршруту, закрепляя принципы движения на этом отрезке пути. В этом случае, даже если вы растеряетесь впервые сев за руль своего автомобиля и что-то забудете, рефлекторное воспоминание поможет выйти из ситуации.
Таким образом, считывая знаки на раз и понимая их, вы дарите себе комфорт, уверенность и безопасность во время движения.
Движение
Собрав все необходимые документы, подготовив автомобиль, повторив еще раз все правила и знаки, можно приступить к самому волнительному этапу – поездке в качестве водителя. Не стоит сразу же бросаться в длительные путешествия, да и на работу сразу же ехать не стоит.
• Для поездок по городу лучше всего выбирать ранее утро /если это не час «ПИК»/, когда машин еще очень мало, зато все знаки, разметки и светофоры полностью в вашем распоряжении. Учитесь сколько хотите. Очень хорошо, если вы будете так кататься по тем маршрутам, по которым вам придется чаще всего ездить, например, на работу, к родственникам и друзьям. Проезжайте по этим дорогам столько, сколько будет нужно, пока не обретете полной уверенности в своих силах.
• Оборудуйте автомобиль знаком новичка. Это не стыдно! И обязательно!!! Это полезно как вам, другие водители будут более снисходительны к вашим ошибкам, так и остальным водителям – они будут более внимательными осторожными.
• Не забывайте пристегиваться. Это обязательно и обсуждению не подлежит. Если с вами едет кто-то еще, обязательно настаивайте на том, чтобы и пассажир воспользовался ремнями безопасности.
• Про габаритные огни тоже забывать не стоит. И вы заметнее, и обзор лучше, и с инспекторами ДПС общаться не придется.
• Если у вас что-то не получается или же произошла внештатная ситуация, воспользуйтесь аварийными огнями.
• И не забывайте соблюдать правила.
Кстати, имейте в виду, что в первую вашу поездку, у вас обязательно будут ошибки, а значит, и сигналов от других водителей вам не избежать, самое главное оставаться спокойным в такой ситуации ведь быстро научиться водить машину, на механике, да еще самостоятельно мало кому удавалось. Просто будьте готовы к этому морально и не нервничайте, а лучше соберитесь и ошибки исправьте.
И, напоследок, еще несколько правил
• Никаких резких маневров и максимум внимания.
• Внимательно следите за светофорами. Лучше немного задержаться на перекрестке и убедиться, что никого из пешеходов или других водителей поблизости нет.
• Во время парковки, не лезьте вглубь, постарайтесь поставить свою машину так, чтобы вокруг нее было достаточно свободного места.
• Если вы начинаете движение назад, привлеките к себе внимание, включив аварийку или посигналив.
• Не забывайте следить за техническим состоянием своего автомобиля.
• Во время запуска двигателя автомобиля не забывайте выключать передачу, если этого не делать, велика вероятность ударить впереди стоящий автомобиль и спровоцировать аварию.
• Постарайтесь, хотя бы в первые дни, ездить без музыки. Если же с вами едут пассажиры, максимально ограничьте с ними общение. Вы должны слушать автомобиль и быть сосредоточены на дороге. Ничего не должно отвлекать вас.
В настоящее время, вождение автомобиля – это уже не роскошь, а элементарная необходимость. Если вы последуете всем нашим советам, то, поверьте, чувствовать себя в качестве водителя вы будете намного увереннее и спокойнее. Так что удачи на дорогах!
Принимая во внимание все перечисленные в этой статье правила, можно самостоятельно и достаточно быстро, буквально с нуля научиться водить машину даже на механике.
onmen.ru
Научиться ездить на машине самому
«Мы все учились понемногу чему - нибудь и как- нибудь»...
А.С.Пушкин
Чтобы научиться ездить на машине начинающему водителю необходимо купить машину, а какую машину купить начинающему водителю я написал тут, а как работают ее органы управления можете узнать здесь.
Если хотите быстро научиться ездить на машине и получить права, то читайте все статьи на страничке - уроки вождения для начинающих по порядку и не брезгуйте. Я еще не специалист по созданию сайтов, но зато имею опыт проффессионального инструктора и водителя со стажем.
С чего начинать вождение автомобиля
Советы начинающим водителям
С чего начинать вождение автомобиля
Научиться ездить на машине можно и самому, только для этого потребуется сам автомобиль и участие помощника с правами.
Я считаю, что человеку надо дать выбор, как он хочет обучаться - в автошколе или самостоятельно. Некоторые автошколы идут навстречу и берут оплату только за теоретическое обучение и оформление документов. Прошу не путать, теория в автошколе это изучение Правил Дорожного Движения, а на этом сайте - это, в основном, теория самостоятельного вождения, которая совмещается с виртуальной практикой. Здесь я в большей степени описываю вождение автомобиля с нуля, его устройство, и принцип работы.
На этом сайте вы также можете потренироваться на решении экзаменационных вопросов в разделе как решать билеты ПДД.
Вождение необходимо начинать с устройства автомобиля.
Автомобиль, в настоящее время, это уже неотъемлемая часть нашего быта, поэтому научиться водить автомобиль и хоть немного понимать его устройство, должен каждый водитель.
Чтобы научиться водить машину уверенно и безаварийно, вам просто потребуется понять, что происходит с автомобилем, когда мы манипулируем рычагами управления. Если вы внимательно прочитаете все предлагаемые статьи в разделе уроки вождения, сохраните их в закладках на вашем компьютере и прочитаете их еще несколько раз, значит, вы быстрей научитесь водить автомобиль и получить водительские права.
Для начала приведу небольшую справку:
Согласно статистике только за год в России гибнет в ДТП около 28000 человек, а инвалидов - в 10 раз больше.За 10 лет Афганской войны погибло 15051 человек.
Свежая информация: «За последние 10 лет, до 2016 года, на Российских дорогах в ДТП погибло 350000 человек». Сделайте вывод!!!
Ваше внимание и понимание поможет изменить статистику в лучшую сторону.
Чтобы заслуженно получить права на вождение, прошу принять эти советы начинающим водителям.
Советы начинающим водителям
Чтобы заслуженно получить права на вождение, прошу принять эти советы начинающим водителям.
Мне, как инструктору по вождению со стажем, известно большинство проблем у начинающих водителей. Вот вам мой совет: не надо торопить время и идти учитьсяв автошколу, если у вас еще нет собственного автомобиля или возможности, постоянно заниматься вождением автомобиля. Только, когда у вас будет собственный автомобиль, вы на много быстрей усвоите вождение и сэкономите на обучении.
Чтобы начать уверенно ездить на машине, необходимо познакомится с теорией управления автомобилем, и разобраться, с чем придется столкнуться автолюбителю в реальной жизни. Это же касается и женской половины человечества, потому что ДОРОГЕ - чужды понятия, мужчина или женщина. Здесь я хочу обратиться к женщинам - девушкам: "Дорогие мои женщины - начинающие водители, хочу вам сразу сказать, что пока еще не выпускаются, в массовом порядке, автомобили чисто для женщин и вам предстоит пройти обучение вождению с нуля, наравне с мужчинами, ведь у нас же равноправие!" Сложного ничего нет, просто на первое время надо будет подальше убрать лабутены и женственность, и прочитать статью психология вождения.
Чайник за рулем
На мой взгляд, «чайник» в первую очередь должен научиться водитьмашину, а уже потом изучать ПДД или делать это параллельно.
Ведь когда, начинающий водитель - «чайник» выедет на дорогу и если даже, блестяще, знает правила дорожного движения, но плохо владеет рычагами управления, он мгновенно «закипит» и забудет где находится его дорога.
Голова должна быть свободна для решения задач по правилам дорожного движения, а не поиском нужной педали в реальных условиях движения. Управление рычагами должно быть автоматическим.
Услуги инструктора
Сейчас такая масса транспортных средств, что дорожная сеть не справляется с потоками автомобилей, образуются пробки, которые на 90% происходят из-за невежества водителей - неумения ими владеть рычагами управления и предвидеть дорожную ситуацию.
Вам, так или иначе, придется осваивать практическое вождение с участием инструктора и двойного управления на учебном автомобиле, на автодроме. Но если есть навыки, вы можете делать это самостоятельно. Прочитаете и постараетесь следовать моим советам, и значительно сэкономите. Особенно отработать начальные действия при трогании с места.
Дело в том, что все то - что Вам рассказал инструктор на уроке, вы забудете, как только покинете учебный автомобиль. Конечно, мои наставления и наставления вашего инструктора, буквально, совпадать не будут. Я думаю, в этом разделе, где мы учимся ездить на машине, теоретически, более подробно прописаны действия, которые вам надо будет выполнять, хотя, в целом, суть одна и та же. Только здесь, у вас всегда под рукой будет этот самоучитель, который дома вам будет напоминать, что вы делали правильно, а что не правильно, а значит, обучение пройдет гораздо продуктивней.
Мой совет Вам, перечитывайте статьи по нескольку раз, чтобы не терять ниточку обучения, поставьте этот сайт себе в закладки на компьютер и можете синхронизировать с вашим смартфоном или ноутбуком. Этот раздел вы легко найдете на сайте в интернете по адресу educam.ru Тем, кто уже получил права, но неуверенно чувствует себя за рулем, я думаю, что эти статьи тоже будут значительной поддержкой. Используйте, данные здесь упражнения, для тренировки и отработки навыков водительского мастерства.
Читайте так же:
Уроки вождения
Вождение для начинающих
Тренажер вождения машины
Вождение в реальных условиях движения
Теория вождения автомобиля
На главную
educam.ru
Уроки вождения автомобиля
Первый этап
Обучение вождению на площадке
Программа - обучение вождению автомобиля в автошколе, предполагает: первый этап - это 20 часов обучение вождению на закрытой площадке и второй этап- 36 часов вождение по городу. Эти уроки вы можете выполнять самостоятельно, только действуйте по этим инструкциям.
Урок первый
Знакомство с автомобилем.
На первом уроке, обычно, знакомятся с устройством автомобиля, органами управления и контрольными приборами, а также, учатся заводить машину и "слушают" как работает двигатель. Самое главное в жизни, начинающего водителя, это купить личный автомобиль, изучить теорию вождения и параллельно переходить к практическим занятиям. Для самостоятельных занятий, чтобы усвоить самый главный урок - научиться трогаться и освоить работу педалями, достаточно небольшого участка пустой стоянки, пустыря, лужайки, а лучший вариант это полевая дорога за городом или деревней. Такие участки есть, наверное, в любом населенном пункте. Еще, вам нужен будет помощник с водительским удостоверением, который приедет и уедет с места тренировки и потом будет "играть роль" частного инструктора и вовремя поднимать ручник, или помогать рулить, только смотрите, чтобы ручник работал.
Урок второй
С чего начинается автомобильная жизнь
Его можно считать первым уроком вождения; переходите по ссылкам, где я подробно описываю, все необходимые действия начинающего водителя, и с чего вы начнете свою "автомобильную жизнь":
Можно, для начала, попробовать «симулятор вождения»
Урок третий
Изучаем процесс трогания с места
Продолжаем тренировку по троганию с места и совершаем небольшие поездки в рамках: тронулся – немного проехал – остановился – успокоился – дальше поехал. На самый первый раз 20-ти минут хватит. Для продвинутых - можно и побольше. Мой вам совет, как можно больше учитесь трогаться с места и плавно останавливаться, это самый главный момент во всей жизни автомобилиста. Знаю по опыту, если те кто лучше поймет и отработает весь процесс трогания, тот уже имеет гораздо меньше проблем с другими упражнениями.
Урок четвертый
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВОДИТЬ УРОКИ ВОЖДЕНИЯ
Продолжаем повторять урок №3 и начинаем чувствовать руль, т.е. трогаемся, и с места начинаем совершать небольшие повороты по ходу движения, своего рода, змейку без ограничений. Учимся рулить - читайте "рулевое управление автомобиля" Хочу сразу сказать, что эти уроки каждому будут даваться по-разному. Так что попрошу вас не торопиться, и делать все по мере душевного равновесия. Я вас прошу, как можно больше уделять времени на отработку упражнения - разгон и торможение. Самое главное понять работу педалью сцепления, педалью«газа» - акселератора и тормоза. И хорошо бы это понятие довести до автоматизма. Я это веду к тому, что бы вы, первое время, занимались только столько времени, сколько у вас хватит на «переваривание» и анализ всех ваших действий, т.е. начинать надо с малого, вы должны понять, что происходит с автомобилем при нажатии или отпускании той или иной педали. И мой вам совет, очень старайтесь сдерживать себя, а не проверять - а что получится, если я сделаю так?
Или не сделаю так как надо?
Это вас только запутает и потребует лишнего времени на восстановление, полученных уже, навыков. Старайтесь делать все по плану, согласно уроков и согласно поговорке "Медленно запрягаешь за то, быстрей поедешь". С инструктором, многие чувствуют себя, как говориться «не в своей тарелке». Как правило, первые 15-20 минут, еще проходят, более-менее, продуктивно, а остальное время, до положенного часа, вылетает на ветер. Как показывает практика, на следующее занятие без домашнего закрепления, ученик приходит, как будто, в первый раз. Составте свой план тренировки наиболее трудных для вашего восприятия, упражнений. Вам многое станет понятнее, и вы на много быстрее освоите автомобиль, если хоть раз, проведете занятия самостоятельно, конечно, только с помощью помощника и на своем автомобиле. Эти статьи во многом помогут вам не забыть ваши уроки по вождению с инструктором, или же наоборот, помогут вам освоить автомобиль самостоятельно.
Уроки пятый и шестой
Подробнее изучаем работу педалями
Продолжаем учиться троганию с места и остановке, вникаем в работу с педалями, пробуем включать заднюю передачу, учимся трогаться и останавливаться задним ходом. Устанавливаем 5 стоек по прямой на расстоянии 7 метров между ними, упражнение "Змейка". Учимся работать сцеплением, объезжаем стойки передним и задним ходом. Это упражнение одно из главных, здесь сочетаются одновременно работа педалями и рулем и учимся чувствовать габариты автомобиля.
Уроки седьмой, восьмой
Основные упражнения по вождению
Начинайте тренироваться в упражнении «разгон – торможение» с переключением на вторую передачу и своевременную остановку. Это упражнение, пожалуй, самое трудное для начинающего водителя, так что его надо будет выполнять по мере освоения техники вождения автомобиля. Не увлекайтесь буквальным выполнением этого упражнения и до изнеможения, это придет не сразу, просто это хорошая тренировка овладеть техникой владения педалями и рычагом переключения передач. Для этого упражнения, старайтесь, выделять время на каждом уроке вождения. Как его выполнять я написал тут.
Урок девятый
Повторение - мать учения
Повторение уроков №1, 2, 3. И, после остановки, привыкаем ставить на ручник, а перед троганием - снимать с ручника.
Урок десятый
Повторение уроков №4, 5, 6.
Урок одиннадцатый
Повторяем урок №7, 8; учимся разворачиваться за один прием переключения задней передачи в ограниченном коридоре, т.е. надо постараться развернуться в пределах дороги с однократным применением задней передачи. Упражнение для экзамена.
Урок двенадцатый
Повторение уроков №7, 8; езда задним ходом по зеркалам.
Уроки тринадцатый и четырнадцатый
Повторяем уроки №11, 12.
Урок пятнадцатый
Повторяем урок №9; учимся трогаться на уклоне с ручника.
Уроки шестнадцатый и семнадцатый
Учимся выполнять упражнения для экзаменов.
Уроки восемнадцатый и девятнадцатый
Повторяем и закрепляем пройденный материал.
Урок двадцатый
Сдача внутреннего экзамена "площадка". Экзамен сдается максимально приближенным к экзамену в ГИБДД и после его сдачи, ко второму этапу допускаются те, кто сдал.
От прохождения всех этих уроков зависит ваше успешное вождение
Читайте также:
Второй этап
Как решать билеты ПДД
Теория вождения автомобиля
Упражнения для сдачи экзаменов
Сдача экзаменов в ГИБДД
Здесь вы не найдёте ПЛЕЙСТЕЙШЕН или кино о том как научиться водить автомобиль, потому что начинающему водителю, кино не поможет, а вот описание всего процесса вождения даст понять, как действовать при управлении автомобилем. А самое главное надо учавствовать в этом процессе самому.
Самое продуктивное обучение это когда вы сначала прочитали описание определенного упражнения или практических действий и сразу испробовали это на практике в реальном автомобиле, а после окончании практического занятия снова прочитали описание урока. Главное чтобы автомобиль был всегда под рукой. Это существенно закрепит вашу уверенность.
Читайте даже тогда, когда вы постоянно посещаете практические занятия в автошколе и поверте, обучение будет даваться гораздо легче.
Самоя главная ошибка начинающего водителя это шаблонное мышление. Шаблон в обучении вождению - это то, что говорит инструктор в начале обучения. Первоначальная речь идет о том, как плавно отпускать педаль сцепления, как потихоньку давить на газ и так далее. Все это шаблонно до тех пор пока ученик сам не почувствует, что от него требуется. А ошибка заключается в том, что он упорно продолжает следовать шаблону - на сколько миллиметров или сантиметров необходимо нажать или отпустить ту или иную педаль, или на сколько оборотов надо повернуть руль.
Об этом надо сразу забыть и переключить свое внимание на поведение автомобиля, которое происходит во время действия тем или иным рычагом управления.
Хорошее вождение дается только внимательным, терпеливым и любознательным.
На этом сайте даны инструкции по вождению автомобиля с нуля и до сдачи экзаменов в ГИБДД.
Здесь же вы найдёте статьи, как побороть страх перед вождением, заметки женщинам водителям, как и какой купить автомобиль начинающему водителю, устройство автомобиля и т.п.*
Я, как профессиональный инструктор по вождению хочу вам предложить уроки для подготовки практического вождения начинающих водителей категории "В", с нуля, но пока, в теоретическом исполнении.
Вождение легкового автомобиля дается каждому по-разному, так же, как и инструктор проводит курсы вождения по-своему. Почувствуйте разницу, читайте, и вы узнаете, что нибудь новенькое и полезное.
Эти уроки вас ни к чему не обязывают, но создадут и подготовят хорошую почву для быстрого освоения практического вождения.
На этой страничке я хочу дать вам инструкции для обучения и весь алгоритм вождения автомобиля с нуля.
С чего все начинается, и на что надо обратить особое внимание начинающим водителям. Здесь будут даны описания всех уроков вождения на механике для начинающих. Вождение в автошколе проходит примерно так же, как описано. Это "классика жанра" и незачем изобретать велосипед. По плану этих уроков можно заниматься с любым частным инструктором по вождению автомобиля. Только хочу сразу предупредить, что самостоятельные занятия не дадут вам права официально сдавать на права в будущем. По закону, вам необходимо будет зарегистрироваться в любой автошколе. Но плюс в том, что вы будете заниматься в свое удовольствие в любое время по этим урокам.
educam.ru
Как научиться водить машину с нуля?
Некоторые считают, что на вопрос как научиться водить машину?» нет ответа, однако он существует. Самое главное – это систематизация своих знаний. Также нужно понимать, что водительский талант нужно развивать, так как профессионалом невозможно родиться. И так давайте отвечу на вопрос «как научиться водить машину?
Содержание:
Научиться водить машину может любой человек, ведь в отличие от транспортного средства у него нет запасных частей. Плюс ко всему современные автомобили оснащены современными технологичными системами, которые упрощают процесс управления автомобилем.
Вам необходимо записаться в автошколу, обучиться, успешно сдать все экзамены, получить водительское удостоверение, немного потренироваться со своими знакомыми, и все. Однако нужно ответственно подойти к выполнению данной задачи.
Как научиться водить машину — Первые шаги
В первую очередь нужно определиться с автошколой, ведь только в ней вы сможете научиться водить машину. Скорее всего данных занятий будет недостаточно, поэтому рекомендуется взять дополнительные занятия у инструктора, который вас сможет лучше подготовить.
Во время подготовки вам нужно будет от многого отказаться, чтобы много времени уделить обучению вождения. Нужно хорошо выучить все ПДД и следить за их изменениями.
Кроме изучения теории необходимо практиковаться. Ведь все ваши знания без умения управлять транспортным средством будут бесполезными и пустыми.
Вы должны научиться чувствовать машину. Это нужно для того, чтобы правильно парковаться, трогаться и тому подобное. Также вы должны ознакомиться с технической стороной транспортного средства. Чтобы хорошо научиться управлять автомобилем, необходимо знать его устройство.
Ваш инструктор должен быть терпеливым и опытным. Если он сможет психологически выдержать вашу подготовку, то это будет залогом вашего успеха. Чтобы найти хорошего инструктора следует воспользоваться рекомендациями ваших приятелей или ознакомиться с отзывами в сети Интернет. Таким образом, вы минимизируете риски связаться с мошенником, который не будет учить водить машину, а будет просто выкачивать из вас деньги.
Если в самом начале вождения машины вы не хотите попасть в аварийную ситуацию, то следует избегать улиц с интенсивным движением. Начинать ездить рекомендуется за городом на открытом участке, где нет людей и машин.
Как преодолеть свой страх?
Многие люди испытывают страх перед выездом на проезжую часть, так как они просто боятся машины, особенно женщины. Если вы не сможете преодолеть этот страх, то не сможете хорошо научиться водить транспортное средство. Для начала можно просто сесть в автомобиль и завести двигатель.
Но ежедневное сиденье в автомобиле не приведет к положительным результатам. Вам нужно тренироваться на специальных автодромах, где попасть в ДТП практически невозможно. Когда страх отступит, то можно выезжать на дорогу в городе.
Однако даже самые бесстрашные люди испытывают серьезный стресс во время первого выезда в город. Поэтому нужно заранее запланировать свой маршрут.
Автомобильная мода
Одежда водителя должна быть в первую очередь практичной. Вы должны чувствовать себя комфортно. Ваши движения не должны быть ограничены. Поэтому любительницам моды следует отказаться от обтягивающих вещей.
Особое внимание следует уделить обуви. Откажитесь от высоких каблуков и толстых подошв. Педаль нужно хорошо чувствовать. Если вы не можете отказаться от привычной для вас обуви, то в автомобиль следует брать сменную обувь.
Этапы обучения
Навыки управления машиной приходят со временем. Профессионал никогда не будет говорить, что он мастер своего дела.
Следует понимать, что правильно водить машину можно научиться в несколько этапов на определенное время. Вы можете управлять транспортным средством только чтобы доехать до определенного места, а можете научиться делать это, безаварийно и уверено.
На первом этапе необходимо закрепить свои навыки вождения, полученные в автошколе. Затем нужно научиться ездить по улицам города, и чувствовать себя уверенно за рулем. Вы должны научиться безопасно водить машину.
Существуют специальные курсы для продвинутых водителей, в которые входят летняя, зимняя и котраварийная подготовка. Если вы дошли до этого уровня, то будете уже профессионалом, после этого можно начать обучаться экстремальному вождению.
Техника вождения
Техника представляет собой определенные действия относительно управляемым органам. Они могут быть неправильными и правильными. Некоторые водители считают, что техника является правильной, если вы смогли сесть за руль, завести мотор, тронуться, нажимать педали, покрутить рулевое колесо и спокойно доехать до определенного места. Однако здесь нужно учитывать некоторые нюансы, которые необходимо знать.
Вы должны удобно сесть в кресло и положить руки на колесо. Передачи нужно переключать плавно и быстро. В первое время можно сверяться с тахометром. Предварительно следует потренироваться трогаться в гору и на скользкой поверхности. Также нужно знать, как правильно совершать маневры, тормозить, объезжать препятствия и парковаться.
Тактика вождения
Если вы освоили технику вождения, то не нужно считать, что этого достаточно чтобы безопасно и правильно управлять автомобилем. Также нужно освоить тактику вождения.
Вы должны научиться выполнять незапланированное торможение, экономичному вождению, оценивать дорожную ситуацию, определению скорости, перестраиваться в различных ситуациях.
Несколько советов:
Когда вы будете успешно и уверено управлять транспортным средством, то не нужно переоценивать собственные силы.
В первое время вождения машины, следует тренироваться в местах, где небольшое количество транспортных средств.
Не нужно доверять зеркалам, во время совершения маневра необходимо повернуть голову и проверить безопасность перестроения.
Вы должны сделать привычкой выжимание сцепления во время пуска двигателя.
Постоянно проверяйте техническое состояние машины.
Теперь вы знаете, как научиться водить машину и хорошо управлять транспортным средством, вам теперь осталось найти подходящее место для тренировок.
driverschools.ru
Как научиться водить машину? 8 советов начинающим водителям
Содержание статьи
Курсы позади, водительское удостоверение у вас в руках, а вы по-прежнему не умеете водить машину. Вас научили трогаться и переключать передачи, разгоняться и тормозить, но внутри сидит смутное чувство, что это – далеко не всё. Вы не решаетесь выезжать на дорогу днём, когда движется поток машин. У вас нет уверенности в безопасности собственного движения. Как быть? Где учиться? И что делать дальше, чтобы овладеть искусством вождения авто? Как научиться водить машину?
Обучение вождению: с инструктором или самостоятельно
Лучшее обучение – вместе с инструктором в специально оборудованной машине с двойными педалями. Это – самый безопасный вариант научиться водить машину с нуля. Однако не всегда данное обучение продуктивно работает. Часто инструкторы вождения, переживая за собственный автомобиль, активно пользуются своими педалями. Переключая их вместо ученика, лишают его возможности совершить ошибку и получить необходимый опыт. У такого инструктора сложно научиться водить машину.
Второй вариант обучения – с хорошим инструктором без дублирующих педалей. Конечно, в таком уроке есть некоторая опасность. С другой стороны, вы осознаёте, что действительно ведёте машину. И мыслите по-другому. Ведь инструктор на соседнем сиденье может только дать совет или подсказать то, что вы не заметили. Но не может нажать вместо вас на педаль тормоза, переключения передач или газа.
Такой вариант обучения оказывается гораздо продуктивнее.
Подробную информацию о том, как выбрать автошколу и на какие нюансы обращать пристальное внимание, вы сможете найти в статье нашего автора.
О том, как стать инструктором по вождению и каковы требования к кандидатурам на роль наставников, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта.
От чего зависит успешная сдача экзамена в ГИБДД, о чём следует помнить будущим водителям? Всё это и многое другое в статье нашего специалиста.
Ещё не определились с выбором первого транспортного средства? Прочитайте статью, в которой подробно рассказывается о том, какую машину купить новичку.
Уже через две-три недели подобного доучивания человек садится на руль самостоятельно и передвигается по городу достаточно неплохо. Конечно, если в течение этого времени он действительно учится, а не только раздумывает о том, как сложно или как быстро научиться водить машину по улицам города.
Иногда приходится доучиваться самому. Выезжать на автомобиле на пустыри или площадки супермаркетов, передвигаться по улицам ранним утром, когда на них мало машин. В таком случае стоит надеяться только на себя. И активно пользоваться чужими советами, опытом, инструкциями, описаниями.
Какие советы можно взять на вооружение начинающему неопытному водителю?
Как правильно водить машину? Советы начинающим
Эти советы помогут тем начинающим водителям, которые имеют некоторую подготовку, научились водить машину, но не имеют опыта. Им стоит передвигаться по улицам на сниженной скорости в крайнем правом ряду, избегая сложных перекрёстков, многополосных дорог и движения в час пик. Также стоит исключить вождение авто в тёмное время суток. По крайней мере, пока не появится опыт и уверенность.
Итак, какие советы помогут начинающим автолюбителям двигаться по дорогам?
Обязательное наличие знака «Начинающий водитель» на заднем стекле – это информация для других водителей о вашей неопытности. Знак «Начинающий водитель» предупреждает их о том, что вы не можете выехать со второстепенной дороги быстро, что ваш автомобиль может заглохнуть перед светофором или слишком откатиться назад при старте на склоне. Не стесняйтесь этой буквы, и даже наоборот – сделайте её крупной и видимой.
Для женщин-водителей – знак «туфелька». Это — также информация для других водителей, особенно мужчин-«гонщиков». Психологи подтверждают тот факт, что у мужчин и женщин различное мышление. Мужская логика не соответствует женской. Поэтому стоит повесить на машине знак туфельки для более снисходительного отношения. На заметку: самое страшное для «гонщиков» – это объединение знаков «Начинающий водитель» + «туфелька». Окружающие водители будут особенно осторожны с такой машиной.
Спокойствие и невысокая скорость – главные средства безопасности в дорожных ситуациях. В первое время у вас будет много сложных перекрёстков. Каждый выезд на главную будет казаться непростым. Запомните – вы всегда должны быть уверены в безопасности движения. Остановитесь перед главной дорогой, оцените ситуацию. Пропустите столько машин, сколько посчитаете нужным. И только после – выезжайте на проезжую часть.
Если вам сигналят сзади и требуют выехать быстрее – не идите на поводу. Слушайте только собственную оценку. Если опытный водитель выедет на перекрёсток быстро, то вы пока что не можете молниеносно оценивать ситуацию. Поэтому доверяйте своим меркам. На заметку: если водитель сзади продолжает громко сигналить, включайте «аварийку» и проезжайте перекрёсток в своём темпе. И ещё — повесьте на машину одно из крылатых выражений, типа «Ты не дави на сигнал, вспомни, как сам начинал». Это поможет снизить пыл «гонщика».
Не стесняйтесь крутить головой. Особенно, когда сдаёте назад. При движении задним ходом лучше ориентироваться не по зеркалам, а повернуться вполоборота и глядеть в заднее стекло. При перестроении и других манёврах обязательно смотрите в оба зеркала, быстро поворачивая голову. Взгляд без поворота головы, краешком глаза, не всегда позволяет полноценно увидеть дорогу.
Правило УДД, или «уступи дураку дорогу», на проезжей части можно назвать золотым средством. Даже если вы едете по главной дороге, оценивайте движение водителей на второстепенных примыкающих дорогах. Не всегда они следуют правилам. Если на второстепенной дороге машина явно не останавливается – пропустите её. Себе же дешевле.
Оформите КАСКО и ОСАГО. Эти страховки защитят вас от материальных затрат на ремонт машины. КАСКО – защита для вашего автомобиля. По этой страховке вам оплатят ремонт вашего авто, в любом случае, независимо от виновности в аварии. ОСАГО – защита для второго авто, если окажется, что вы нарушили правила и являетесь виновником ДТП. Бережёного Бог бережёт.
Установите интернет-сервис загруженности дорог и пользуйтесь его сообщениями. Не направляйтесь по тем дорогам, на которых показаны пробки. Движение в плотном потоке машин – пока что не для вас. Так же как и спешка. Ваше кредо – скоростной режим и олимпийское спокойствие.
Что ещё добавить? В начале вашего самостоятельного вождения выберите 1 — 2 маршрута по городу. Пусть это будут наиболее частые дороги – на работу, в школу или в гости к родителям. И обкатывайте их. Запоминайте перекрёстки, знаки на пересечениях дорог, ямы, ливнёвки. И только освоив первые маршруты, приступайте к более свободной езде по другим улицам.
И ещё: вождение автомобиля требует концентрации внимания. Необходимо видеть всё: пешеходов на дорогах и обочинах, автомобили на вашей и встречной полосе, знаки вдоль дорог и светофоры на перекрёстках. Концентрация внимания создаёт напряжение, которое, в свою очередь, является причиной усталости. После первых самостоятельных выездов часто хочется спать. Это – результат психической нагрузки.
Чтобы предупредить возникновение дорожно-транспортного происшествия, необходимо знать, как не уснуть за рулем.
Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно расписывается режим труда и отдыха водителей.
Со временем вы научитесь оценивать дорожную обстановку без излишнего напряжения. Тогда вас перестанет утомлять езда на автомобиле. Появится лёгкость и удовольствие от вождения авто. Это станет возможным после нескольких тысяч километров пробега.
Внимание: водитель-девушка
Опытный водитель управляет автомобилем хорошо, независимо от пола и возраста. Через 10 лет вождения женщины и мужчины наравне справляются с машиной. А вот в период обучения у девушек возникает больше страхов, неуверенности, вопросов, как научиться ездить на машине.
Среди учеников курсов, как правило, от трети до половины класса – дамы. Следующие советы помогут им научиться водить автомобиль наравне с мужчинами.
Чтобы не бояться руля – надо ездить. Опыт – бесценный дар, который не купишь за деньги. Поэтому ежедневные выезды по делам, за покупками – залог успешного овладения водительским мастерством.
Не обязательно разбираться во внутреннем устройстве автомобиля. Но обязательно регулярно показывать его на СТО. Это снизит вероятность поломок на дороге.
За рулём авто надо думать о дороге. Во время вождения необходимо оставить мысли о семье и школе, приготовлении ужина и обеда. Концентрация внимания позволит вам избежать дорожных происшествий.
В течение первых месяцев вождения – не надевать высокие каблуки. Лучше водить машину в обуви с ровной платформой. А если очень хочется выйти из дома на шпильках – переобуться в салоне, садясь за руль.
На парковке – не стесняться попросить о помощи. Однако надо быть уверенной, что человек адекватно оценивает размеры места для стоянки и размеры авто. Идеально – если это работник платной парковки, который отвечает за сохранность автомобилей. Он, по крайней мере, несёт ответственность и заинтересован в безопасности.
Мыслить конкретно и логично. Меньше эмоций, больше анализа фактов и чётких действий.
Милым дамам, и не только, будет полезно узнать, как правильно ездить на механике. Об этом рассказывает квалифицированный специалист.
Также дополнительно советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как правильно ездить на автомате.
Несмотря на то что мужчины считают женщин нелогичными, среди последних достаточно много хороших водителей. Хотя статистика подтверждает тот факт, что чаще в ДТП попадают именно водители-женщины.
Советы опытным новичкам
После первых 2 — 3 тысяч километров у недавнего новичка формируются настоящие стабильные навыки езды. А через 5 — 6 тысяч появляется уверенность. Иногда она перерастает в самоуверенность, желание быть наравне с опытными водителями. Стоит вопрос не о том, как научиться водить, а как быть наравне со всеми. Лихо перестраиваться, подрезать и гонять на запредельных скоростях. Эта эйфория опасна, такое состояние часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
Какие советы стоит помнить недавнему новичку, который 3 — 4 месяца назад закончил автошколу и уже уверен в собственном профессионализме? Рассмотрим их.
Главный критерий профессионализма – это умение остановить машину на любой дороге, при разной скорости за ограниченный тормозной путь. Обычно за рулём нет проблем с разгоном. Проблемы и происшествия появляются при торможении, когда водитель оказывается не в состоянии справиться со скоростью автомобиля. Поэтому, несмотря на появившийся опыт и пример других водителей, соблюдайте скоростной режим. Помните, что 86 % аварий сопровождаются превышением скорости. При разрешённом скоростном режиме ДТП могло бы не быть.
Дистанция – ещё один показатель водительского профессионализма. Только неопытный или новичок будет держаться близко от впереди едущей машины. Опытный водитель всегда будет подозревать некомпетентность других. И потому – быть готовым к глупостям с их стороны.
Помните, что надо смотреть в зеркала каждые 10 — 15 секунд. Даже если вы не перестраиваетесь и не проезжаете перекрёсток, двигаетесь по ровной трассе.
Тормозите, как только увидели опасность, неожиданное препятствие или тормозные огоньки у едущей впереди машины. Сбрасывайте скорость сразу, как только возникли причины для этого. Даже секунды промедления могут стоить кому-то жизни.
Введите себе за правило ежемесячно осматривать шины, оценивать состояние протекторов, показывать машину технику на СТО для оценки тормозов и ходовой. Ценой неисправности вашего автомобиля может быть человеческая жизнь. Не приобретайте шины б/у. Ставьте на колёса только новые покрышки с хорошим протектором.
Прислушивайтесь к звукам вашего мотора и ходовой. При появлении нетрадиционных звуков, новых, которых вы раньше не слышали – показывайте машину технику. Какой-то механизм в ней начал ломаться. Аналогично – всегда смотрите на землю или асфальт под машиной после стоянки. Если появились пятна масла или другие подтекания – обращайтесь на СТО. Исправность автомобиля – это ваша безопасность и жизнь окружающих людей.
И ещё: самая опасная мысль для опытного новичка – это мысль «как хорошо я умею водить машину». Именно после неё часто происходят неприятные происшествия. Если только вы услышали внутри себя нечто похожее, будьте очень внимательны, снизьте скорость, смотрите по сторонам, соотносите движение своего авто и соседних машин.
Советы опытным: правила, которые сохранят вам жизнь
Через два года вождения водитель перестаёт быть новичком. С этого времени с него снимаются ограничения скорости (70 км в час) и исчезает буква «У» со стекла автомобиля. Если в течение двух лет человек действительно ездил на машине, он – опытный водитель со стажем вождения 2 года. Если же машина больше стояла в гараже, а выезды были редкими, то опыта у новичка недостаточно, а уровень его вождения – «Ученик».
Даже опытный водитель, уверенно управляющий машиной, должен быть внимательным и контролировать скорость. Есть ряд советов, которые инспекторы ГАИ рекомендуют взять каждому водителю на вооружение. Они позволяют предупредить аварийные происшествия.
Если вы планируете повернуть влево и стоите в крайнем левом ряду перед светофором – держите колёса прямо. Это позволит вам остаться на своей полосе и не вылететь на встречку, если кто-то сзади въедет в ваш автомобиль.
Никогда не проезжайте перекрёсток на жёлтый свет. Самые страшные и неприятные столкновения происходят на жёлтых светофорах. Когда одни машины ещё заканчивают движение. А другие – уже начинают его. Такие аварии часто бывают смертельны. Если только у вас в машине есть подушки безопасности.
Во избежание заносов на поворотах сбрасывайте скорость перед поворотом. На дуге поворота двигайтесь с небольшим набором скорости – это предупредит занос и попадание на встречную полосу.
Если на вас несётся встречный автомобиль – сбрасывайте скорость и сворачивайте в сторону. В любом случае боковой удар лучше лобового. А кювет на краю дороги – лучше встречного столкновения.
И, наконец, самое главное и банальное – не превышайте скорость. Ограничения скорости на дорогах придуманы для общей безопасности – вашей и окружающих людей.
Тренировка аварийной маневренности
Кроме обычных водительских курсов, есть курсы так называемого «повышения квалификации» или «курсы экстремального аварийного вождения». На них опытных водителей учат, как научиться ездить на машине безопасно при любых погодных условиях.
Как вести себя в сложной дорожной ситуации, когда на полосу движения выбегает ребёнок, животное или вам навстречу несётся автомобиль? Некоторые из занятий подобных курсов можно выполнить на своей машине. Для этого понадобиться пустая площадка или широкая пустынная дорога. Что надо делать?
Выехать на пустую площадку (дорогу), разогнаться до 40 км в час и достаточно резко затормозить. Посмотреть, как ведёт себя машина при экстренном торможении и насколько велик тормозной путь. После проделать то же самое на скоростях 50, 60, 70, 80 км в час. Замерять расстояние, которое требуется для экстренного торможение с различных скоростей. То же самое проделать после дождя, на мокрой пустой дороге. Эти упражнения научат быстро останавливать автомобиль, запомнить визуально расстояние, необходимое для полной остановки на мокрой дороге.
Тренировка объезда препятствий – положите смятую пластиковую бутылку, начинайте двигаться в её сторону, разгоняйтесь и резко объезжайте её. Проделать это сначала на небольшой скорости. Постепенно – увеличивайте скорость и научитесь объезжать неожиданное препятствие на 60, 70 и 80 км в час.
Аналогичное упражнение можно выполнить, если у вас будет помощник. Он должен выкатывать вам под колёса старые покрышки, в то время, как вы двигаетесь по дороге. В данном случае колесо имитирует неожиданное препятствие или человека, появившегося на дороге в неположенном месте.
Занятия на скользком покрытии – для них понадобится заснеженная или покрытая льдом площадка. Необходимо разгоняться и тормозить, чтобы отработать до автоматизма реакцию при заносе. Автоматические реакции – основа безопасности вашего движения. В сложных дорожных ситуациях дело решают секунды. Думать и взвешивать – некогда. На заметку: в случаях заноса действия водителя определяются приводом автомобиля. Если ведущие колёса — передние, то надо поворачивать руль в сторону заноса и плавно газовать. Если ведущие колёса – задние, то надо вертеть руль в противоположную от заноса сторону и не давить на газ.
Практика автомобильной маневренности позволяет снизить вероятность ДТП более, чем на 50 %.
Как научиться водить машину с нуля самостоятельно
Полностью самостоятельное с нуля обучение возможно в редких случаях, если человек — водитель от бога. Такое возможно, если человек с детства наблюдал работу водителя. Поэтому учиться водить автомобиль без помощи инструктора могут дети водителей, которые впитали мастерство если не с молоком матери, то со словами отца. Благодаря частому наблюдению они запомнили работу ног и педалей, поворот руля, движения колёс и автомобиля.
Самостоятельное обучение вождению авто – скорее исключение, чем правило. Всё-таки лучше и безопаснее учиться с инструктором. Учиться необходимо. И чем больше на дорогах будет грамотных водителей, тем меньше будет аварий и других неприятных дорожных происшествий.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка...
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Как научиться водить машину с нуля?
Автомобиль является настоящей мечтой для подростка независимо от пола. Многие начинают бредить о получении прав на вождение транспортного средства по достижении 15-16 лет. Для них машина не ассоциируется больше с огромной игрушкой.
Для современных подростков автомобиль — это средство роскоши и показатель достатка. Первая машина, словно женщина, оставляет в памяти мужчины самые сильные воспоминания. Каждый опытный водитель проходил стадию новичка, который обучается вождению транспортного средства.
Влажные руки, холодный пот по спине и ноги, словно налитые свинцом, ведь с волнением трудно совладать. Конечно, с каждой учебной поездкой начинающий водитель становится уверенней, но до осознанного грамотного вождения ещё достаточно далеко.
По закону с 18-го возраста можно проходить обучение в автомобильной школе и получать права на управление машиной. Многие начинающие автолюбители пытаются как можно быстрее научиться водить машину с нуля и делают массу ошибок.
Спешка в обучении не нужно и даже вредит. Все действия должны быть доведены до максимального автоматизма иначе удачи не видать.
Теория всему голова
Многие пытаются возразить и считают, что практическая часть обучения вождению доминирует над теорией. Она нужна только, чтобы сдать экзамен и получить возможность практической сдачи по вождению.
На самом деле это довольно распространённая ошибка, которую допускает большая часть будущих водителей.
Правила дорожного движения в буквальном смысле написаны кровью и зачастую не прощают ошибок. Дорога и автомобиль при неправильном и неграмотном использовании могут заставить человека страдать.
Каждый год дорога собирает свою кровавую жатву в виде погибших и покалеченных людей.
Прежде чем садиться за руль правила дорожного движения должны быть в голове у водителя. Знаки, разметка, сигналы светофора, регулировщика и прочие необходимые для водителя вещи должны отложиться в голове и занять своё место на «полочке» знаний.
Как пересилить страх перед первым вождением?
После тщательной теоретической муштры рано или поздно наступить момент первого вождения учебного автомобиля. Это, вне всякого сомнения, волнительный момент для любого человека.
Волнение и даже страх являются вполне естественными процессами, сопровождающими начинающего автолюбителя.
Организм человека подобным способом мобилизуется, и настраиваться на серьёзное испытание для нервной системы. Без своеобразной встряски для организма невозможно полноценно научиться водить машину с нуля.
Как бороться со страхом первого вождения:
Осмотреть внимательно машину снаружи привыкая к её размерам;
Первая поездка происходит под чутким руководством инструктора. Все его указания должны неукоснительно выполняться. Следует быть максимально собранным и внимательным.
Выбирать необходимо комфортную скорость движения. Даже если автомобиль заглох когда резко отпустили сцепление не нужно суетиться и расстраиваться, ведь это вполне естественные вещи для процесса обучения.
Как подготовиться к первой поездке на автомобиле?
Для того чтобы научится водить машину с нуля необходимо получить базовые навыки вождения, которые будут оттачиваться в процессе дальнейшего использования транспортного средства.
Важно знать о правильной подготовке автомобиля к поездке. Эти знания неизменно пригодятся в будущем.
Процесс подготовки автомобиля можно разделить на 3 этапа:
1.Визуальный осмотр
Перед началом движения необходимо осмотреть автомобиль на предмет наличия визуальных неисправностей.
Особое внимание специалисты рекомендуют обратить на габариты, работоспособность поворотников и фар, целостность шин, отсутствия подтёков масла и охлаждающей жидкости
2.Регулировка водительского места
Современный автомобиль позволяет водителю любых габаритов и комплекции с удобством устроиться за рулём. Можно выполнить регулировку сиденья, высоты рулевой колонки, зеркал заднего и бокового вида
3. Безопасность Использование ремней безопасности водителем и пассажирами должно стать аксиомой для любого автолюбителя независимо от стажа вождения. Не одна тысяча человеческих жизней спасена в результате применения ремня безопасности.
Как научиться вождению машины с нуля?
Каждый новичок за рулём считает, что процесс вождения является очень сложной операцией требующей максимальной концентрации сил. Ощущения подобного типа достаточно быстро проходят, уступая место излишней самоуверенности.
Не нужно получив базовые навыки вождения считать себя великим гонщиком способным покорить «Формулу-1».
Процесс обучения вождению достаточно сложный и нудный процесс, требующий от будущего водителя полного автоматизма. Особенно это касается использования автомобиля с механической трансмиссией.
Лучше всего учиться на «механике» использовать машину с автоматической коробкой передач никогда не поздно.
Самое главное, что будущий водитель должен помнить, что он несёт полную ответственность за чужие жизни. Внимательность, осмотрительность и осторожность являются тремя фундаментами безопасного вождения.
Заключение
В ряды водителей каждый год прибывает новое пополнение молодых людей впервые севших за руль транспортного средства. Необходимо быть как можно сдержаннее за рулём, когда они ошибаются.
Нужно внимательно понаблюдать со стороны и увидеть самого себя вцепившегося в баранку автомобиля побелевшими от напряжения пальцами.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Это интересно
www.avtogide.ru
Как водить машину для начинающих пошагово: автомат
Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля.
Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.
В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки – автомат, правила пользования АКПП, переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.
Содержание статьи
Езда на автомате для начинающих
Итак, рычаг селектора переключения АКПП имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Рассмотрим каждый по отдельности.
Положение рычага переключения передач в позиции «P» — паркинг. Движение автомобиля невозможно, при этом в таком режиме разрешен запуск двигателя.
Положение рычага переключения передач в позиции «R» — реверс. Задний ход. Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед. В этом режиме запуск двигателя невозможен.
«N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто.
Положение рычага переключения передач в позиции «D» – драйв (основной режим движения). Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения).
Положение рычага переключения передач в позиции D3 (S) второй диапазон пониженных передач (на дорогах с небольшими подъемами и спусками) или D2 (L) диапазон пониженных передач (на бездорожье).
Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства. АКПП также могут дополнительно оборудоваться режимами переключения скоростей: N – нормальный, Е – экономичный, S – спортивный.
Вождение автомобиля: автомат коробка
Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.
Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.
После положение спинки водительского сидения регулируется таким образом, чтобы при полном прикосновении спины водителя к спинке сидения, его вытянутая рука касалась верхней части руля подушкой ладони большого пальца.
Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).
Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.
При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 часть зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 обстановку позади. Касаемо салонного зеркала, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы в верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в нем полностью отражался проем заднего стекла автомобиля.
После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск ДВС автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.
Включение зажигания (контроль приборной панели). Активирована электронная система автомобиля.
Запуск двигателя.
Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:
Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.
Важно помнить, что машина с АКПП управляется только одной правой ногой, которая нажимает или на газ, или на тормоз. Запрещено нажимать на тормоз левой ногой, а для газа использовать правую.
Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта, включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.
После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.
При движении в потоке двигаться с той же скоростью, что и другие участники движения, соблюдая интервал и дистанцию от других автомобилей. В автомобилях, оборудованных АКПП, нет необходимости переключать передачи в зависимости от скоростного режима транспортного средства, что значительно облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке.
Движение в гору и спуск. Перед подъемом водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия, проложенного на подъеме. Если дорожное покрытие хорошего качества и погодные условия позволяют преодолеть подъем, не сбрасывая скорости, в этом случае водитель транспортного средства за несколько десятков метров до точки начала подъема, убедившись в безопасности своего маневра, должен вжать педаль акселератора с целью придания автомобилю максимального ускорения.
Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.
Если же дорожное покрытие недостаточного качества, либо погодные условия не позволяют безопасно совершить въезд на подъем «накатом», водитель транспортного средства обязан занять крайне правое положение на проезжей части. Далее на небольшой скорости следует преодолеть подъем. Если крутизна подъема слишком велика, стоит ограничиться понижающими передачами на АКПП (D3, 2, L).
При спуске водитель, наоборот, должен убрать ногу с педали акселератора и совершать спуск накатом. При этом педалью тормоза нужно регулировать скоростной режим автомобиля, придерживаясь, как и во всех случаях, крайне правой стороны проезжей части.
Движение задним ходом. Перед началом движения задним ходом, водитель транспортного средства в первую очередь должен убедиться в достаточном пространстве на проезжей части за автомобилем для совершения маневра.
После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто.
Убедившись в отсутствии преград, водитель переводит селектор АКПП в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, аккуратно дозируя тягу педалью акселератора, выполняет маневр. Если движение интенсивное, то для обеспечения большей безопасности при маневре, водитель транспортного средства может дополнительно включить аварийные огни.
Положение нейтраль «N». Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в «сервисных» целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, при буксировке и т.д.
В некоторых случаях «нейтраль» включается при необходимости переместить автомобиль на несколько метров при заглушенном двигателе. При движении в потоке не рекомендуется переводить селектор АКПП в положение N, так как это «отсоединяет» двигатель от АКПП, что приводит к полной потере тяги на ведущих колесах и может стать причиной аварийных ситуаций.
Что в итоге
Как видно, вождение автомобиля автомат, особенно для начинающих, намного проще сравнительно с вождением машины на механике МКПП. Автомобиль с АКПП идеален для движения в городском потоке, поскольку водитель во время вождения машины с автоматом не отвлекается на переключение передач.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как управлять автомобилем с коробкой автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с АКПП, а также о некоторых тонкостях и нюансах техники вождения машины с автоматом.
Напоследок добавим, что езда на автомате для начинающих имеет свои правила, которые необходимо соблюдать. Следование таким правилам и рекомендациям позволяет, с одной стороны, уберечь саму коробку-автомат от преждевременных поломок, а с другой избежать аварийных ситуаций на дороге.