Ставить или нет, камеру заднего хода, решает каждый водитель сам. В этой статье мы расскажем вам, как подключить камеру заднего вида, а решать уже вам, нужно это или нет. Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это самостоятельно. Но если вы все-таки решили, что установка штатной камеры заднего вида для вас необходима, то воспользуйтесь советами с этой статьи. Имея небольшой набор инструментов и начальные навыки работы сними, вы легко разберетесь, как подключить камеру заднего вида.
Боковые зеркала, да и ваша развернутая на 180° голова не дадут нужного эффекта, какие-то мелочи, а может быть и не мелочи, вы все-таки можете не заметить. А дальше могут начаться разборки с хозяином поцарапанной машины, и это может обойтись вам в десятки раз дороже, чем подключение камеры заднего хода. Дальше в статье мы с вами рассмотрим, какую камеру можно выбрать, подойдет ли вам китайский производитель, или же вы предпочтете что-то более солидное. А также обсудим, возможна ли установка камеры заднего вида своими руками, и как правильно подключить выбранное вами устройство.
Как выбрать камеру
Современный рынок электроники и особенно Китая, переполнен разнообразными камерами, и от этого выбор нужной вещи усложняется. Для того чтобы облегчить себе работу, определитесь с приоритетами, что вас больше волнует – цена или качество. Далеко не всем нужны камеры высокого разрешения, или камеры, которые могут показывать даже при плохом освещении. Некоторым водителям достаточно недорогой камеры заднего вида к магнитоле.
На какие параметры надо обращать внимание, если вы решили приобрести более качественный товар, то в таком случае есть как минимум пять моментов, которые надо учитывать при покупке:
В каком разрешении пишет камера, чем выше разрешение видео, тем лучше качество записи. Да и высокая четкость изображения нужна далеко не всегда.
Следующий момент – чувствительность камеры к освещению. В более дешевых моделях, качество записи при слабом освещении может быть очень плохим. Поэтому если вы в силу обстоятельств часто используете автомобиль в темное время суток, то на этот момент стоит обратить внимание.
Если вы перед покупкой, уже решили, куда поставить камеру заднего вида, то необходимо обратить внимание на метод монтажа данной конкретной модели.
Следующий момент – этот угол обзора, который захватывает объектив камеры. Обычно он в пределах от 120 до 180 градусов. Лучше брать что-то среднее между этими двумя показателями, чтобы у вас был хороший обзор заднего вида, но не было панорамы, потому что при ней действительность искажается.
Подбор монитора, на который камера будет выдавать изображение. Но если у вас в машине уже есть магнитола с экраном, то вам просто надо будет подумать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле.
Как и где должна устанавливаться
Дальше в статье мы с вами рассмотрим, как установить камеру заднего вида. Места в автомобиле для установки видеокамеры более чем достаточно, но нам нужно самое выгодное положение. У глазка камеры должен быть хороший обзор, который не ограничивается никакими деталями машины. Любая камера полностью раскроет свой потенциал, если она установленный в наиболее выгодном месте.
В нашем случае таким местом является ниша над задним бампером автомобиля, камера должна быть размещена в ее верхней части над государственным номером машины. Что это дает – углы обзора, ваша автомагнитола будет показывать только дорогу, а не части вашей машины. Но расположить ее надо так, чтобы она не была сильно утоплена, но и не торчала наружу.
Правда здесь есть минус – ваша камера доступна для грязи и чужих рук. Если же вы ее расположите внутри салона на заднем стекле, то половину экрана будет занимать багажник, уменьшатся углы обзора и в некоторой степени пострадает качество изображения из-за стекла. Но зато она будет в чистоте и недоступна для посторонних.
Так что вам лично придется просчитать все плюсы и минусы, внешнего и наружного расположения камеры.
Порядок и схема подключения камеры заднего вида
А теперь более подробно о том, как установить и подключить камеру заднего вида к магнитоле Pioneer. Почему к этой модели, потому что она наиболее распространена. Если брать в расчет небезопасность нашей видеокамеры, а наилучший обзор, то ее место все-таки должно быть над номером, снаружи.
Устанавливать ее нужно ближе к краю, чтобы улучшить обзор, но не так чтобы она выставлялась. Сам монтаж камеры ничего сложного собою не представляет. Камера имеет необходимый для установки кронштейн, вам нужно будет только просверлить пару отверстий для крепежных болтов, и одно отверстие под кабель.
А дальше идет включение камеры заднего вида в общую электрическую сеть автомобиля. Если вы не сильны в электрике, то лучше обратить к специалистам автосервиса, но если у вас есть хотя бы начальные знания, то вы вполне сможете разобраться самостоятельно. Итак, порядок подключения по этапам:
Любая камера имеет два провода, по одному передается видеосигнал от камеры к монитору, а второй провод для питания. Так как сама камера имеет короткие провода, то вам необходимо будет их нарастить, чтобы их хватило от передней панели до конца багажника (как правило, удлинитель для видеосигнала идёт в комплекте).
Где взять питание для видеокамеры? Обычно камеру подключает к задним фонарям. Поэтому сразу после включения заднего хода, включается и камера заднего вида.
Все провода, протягиваемые по салону и в багажнике обязательно надо закрепить и спрятать. Это поможет избежать неожиданных обрывов сети во время движения.
Если вместо магнитолы вы будете использовать монитор, то нужно будет найти источник питания и для него. При наличии мультимедийной магнитолы Pioneer, этот вопрос у вас решается автоматически.
Подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer
Сейчас мы конкретно поговорим как осуществляется настройка и подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer. Здесь есть небольшие нюансы, которые вводят всех в заблуждение. Подключаем камеру к фонарю заднего хода, всё питание на камере есть, затем провод, по которому будет идти видеосигнал. В пионере это коричневый тюльпан не путать с жёлтым. Заходим в настройки, находим раздел в меню камера заднего вида, ставим пункт вкл., и переключаем полярность в режим батареи.
Наша камера работает, это можно проверить, зайдя в главное меню и выбрать значок камеры, но автоматически она включаться не будет. Это можно исправить подключив фиолетовый провод, к заднему фонарю (куда и камеру). В итоге, когда включается задний ход, загорается фонарь, на камеру подаётся питание, и магнитола понимает что необходимо переключиться на задний ход. Вся схема подключения видеокамеры заднего вида довольно-таки проста, и поэтому большинство водителей зачастую справляются с ее установкой самостоятельно. В автомобилях оборудованных коробкой-автоматом может происходить случайные включения камеры заднего вида.
Для устранения этой неприятности нужно поставить дополнительный датчик задержки включения камеры. В каждой модели автомобиля установка камеры может отличаться, но в мелочах, принципы подключения похожи. Более сложен процесс подключения у видеокамер, передающих сигнал по радиосвязи, но у них преимущество в том, что таких камер можно подключать несколько штук. Машин на улицах города становиться все больше, поэтому камера заднего вида – это уже необходимость. Она не только поможет вам правильно припарковаться, но и сохранит доказательства вашей невиновности в случае столкновения.
Зачастую камеру заднего хода устанавливают после приобретения новой магнитолы, на этот случай у нас есть статья «как подключить магнитолу» в ней вы узнаете про переходники, переходные рамки и многое другое.
Видео как подключить камеру заднего хода
Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том,как правильно осуществляется подключение камеры заднего хода. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет нам сделать информацию на сайте ещё более полезной.
caraudioinfo.ru
Как самостоятельно установить камеру заднего вида на автомобиль
Парковочная камера, позволяет более точно припарковать автомобиль. Это техническое средство, важно использовать неопытным водителям, так они смогут контролировать пространство, находящееся позади авто. Однако такая камера штатно устанавливается на модели премиум-класса, или на некоторые автомобили в комплектации «люкс». Если на авто не установлена камера, то многие водители самостоятельно монтируют прибор. Однако этот процесс имеет свои нюансы, которые надо учитывать при установке парковочной камеры.
Как правильно выбрать камеру заднего вида?
При выборе камеры заднего вида, надо учитывать следующие факторы:
Резкие температурные перепады. Камера, устанавливаемая на автомобиль, должна стабильно функционировать в диапазоне температур от -65 до +65 градусов Цельсия.
Транспортное средство будет эксплуатироваться в условиях повышенной влаги, пыли или грязи. Камера должна быть защищена от воздействия этих негативных факторов окружающей среды. Для того чтобы выбранный прибор смог функционировать в экстремальных условиях, он должен обладать защитой от пыли и влаги. Так, рекомендуется устанавливать камеры, имеющие индекс защиты IP 66, IP67, и IP В индексе, первое число показывает уровень защиты от пыли, второе – от влаги. Камеры, имеющие уровень защиты IP68, способны работать под водой.
Угол обзора выбранной камеры должен варьироваться в диапазоне от 120 до 170 градусов.
Желательно остановить свой выбор на приобретении парковочной камеры, способной передавать цветное изображение. Кроме того, она должна накладывать на изображение парковочные линии.
Камера должна неплохо функционировать в темноте, как правило, того освещения, которое исходит от ламп подсветки номерного знака, или же от противотуманных фар, хватает для передачи четкого изображения на монитор.
В черно-белом цвете трудно воспринимать информацию с изображения, которое поступает с камеры. Отсутствие парковочных линий лишает возможности оценить реальное расстояние до препятствия. В таком случае, парковочная камера, по сути, становится бесполезным аксессуаром.
Учитывая вышеописанные факторы, можно приобрести по-настоящему качественную камеру, которая прослужит довольно долгое время, и будет эффективным помощником. Однако при покупке важно обращать внимание и на дизайн камеры, углы обзора, и тип крепления технического средства.
Слишком широкие углы обзора приведут к возникновению сильного искажения изображения, и появления эффекта «рыбий глаз.
Существуют штатные камеры, которые производятся под ту или иную модель автомобиля, врезные (камера врезается в задний бампер), универсальные, и камеры, расположенные в рамке номерного знака.
При выборе камеры необходимо учитывать, как она будет выглядеть на транспортном средстве, придется ли сверлить в кузове или бампере отверстия, и будет ли камера заметна посторонним (если прикрепить устройство таким образом, что оно будет видно, то возникает высокая вероятность кражи этого недешевого оборудования).
Куда установить?
Чаще всего, камеру заднего вида устанавливают или на бампер автомобиля, или в ляду подсветки номерного знака. Однако, в зависимости от типа камеры, она может устанавливаться на некоторые кузовные элементы и даже монтироваться в рамку номерного знака.
Штатные камеры, которые можно купить для установки на конкретную модель автомобиля, уже «оснащены» механизмом крепления. Водителю остается лишь плотно зафиксировать устройство, и осуществить необходимые настройки. Если по каким-либо причинам, приобрести штатное устройство не удалось, то можно установить врезную или универсальную камеру. Они крепятся на бампер или на подсветку номерного знака. К их преимуществам можно отнести простоту установки, ну а недостатком является необходимость сверлить отверстия в кузове или же в бампере транспортного средства.
Как правило, универсальная камера довольно заметна, особенно если устанавливается на крышку багажника. При таком монтаже надо помнить о том, что парковочную камеру могут украсть. Рекомендуется устанавливать камеру в неприметные места, для того, чтобы она не стала легкой добычей злоумышленников.
Также некоторые водители, для того чтобы обезопасить камеру от воздействия негативных факторов окружающей среды, или же для защиты от воров, устанавливают в салон автомобиля, и крепят на заднем стекле. Такой вид крепежа нельзя считать эффективным, так как информация, выводимая на монитор, будет неполной, что сводит целесообразность использования такой камеры к нулю.
Подготовка к установке
После того как было выбрано место монтажа, необходимо подготовить транспортное средство к установке. Нужно снять обшивку багажного отделения, и найти заглушки, которые позволят аккуратно проложить кабель в салон транспортного средства. Также стоит понимать, что монтаж камеры заднего вида, подразумевает снятие некоторых элементов салона, а также частичный разбор передней панели. В некоторых случаях, придется демонтировать мультимедийную систему для того, чтобы установить и настроить камеру заднего вида.
В случае использования беспроводных парковочных камер, можно обойтись «малой кровью». Нужно будет лишь снять обшивку багажника и торпеду авто, и отыскать место для установки радиомодулей.
Важно! При демонтаже элементов салона, и снятии обшивки багажника, важно соблюдать особую осторожность, велика вероятность поломки клипс и защелок, а это приведет к нарушению герметизации салона, люфтам и скрипам.
Процесс установки
После завершения подготовительных работ можно приступать непосредственно к установке парковочной камеры. Для осуществления монтажа необходимо обзавестись:
Дрелью.
Отвертками.
Паяльником, припоем и проводами.
Весь процесс можно осуществить в три этапа. Первым этапом станет монтаж глазка камеры. Если транспортное средство оснащено штатными местами для установки, то нужно демонтировать пластиковые заглушки, и установить устройство. Если мест для крепления не предусмотрено, то с помощью дрели в бампере сверлится отверстие, и туда устанавливается камера. Для фиксации прибора, его крепят с помощью клея.
Второй этап подразумевает прокладку «коммуникаций». Провода «пускают» по багажнику. Изначально подсоединяется отрицательный кабель к автомобильному кузову (его можно прикрепить посредством небольшого болтика). Однако чтобы контакт был хорошим, место крепления надо очистить от ржавчины и грязи. «Положительный» кабель присоединяется к проводу задней фары. Это позволит автоматически включать камеру заднего вида при использовании задней скорости. Далее кабель проводится в переднюю часть салона. При необходимости провод удлиняют. После, его нужно закрепить под прошивкой.
Третьим этапом станет подключение кабелей камеры к монитору, к навигатору или же магнитоле. Эта операция выполняется с помощью переходников. Сам же монитор можно закрепить посредством использования двустороннего скотча. Также после подключения следует проверить работу камеры, и настроить ее должным образом.
Важно! Все действия по установке камеры, осуществляются с выключенным аккумулятором.
Вывод изображения с камеры на экран магнитолы и навигатора
Если камера не оснащается комплектным монитором, или же есть необходимость подключения к магнитоле, то ее придется демонтировать. Так водитель получит доступ к задним разъемам устройства. Кабели, проведенные в салон автомобиля, нужно подключить в соответствующие разъемы на магнитоле (если их нет, то нужно воспользоваться специальными переходниками). Для подключения беспроводных модулей также нужно воспользоваться переходниками. Один устанавливается на камеру, а другой ставится на магнитолу.
Подсоединение камеры к навигатору практически аналогично подключению к магнитоле. Для «коннектинга» используются тюльпаны.
Вывод изображения на дисплей планшетного компьютера или мобильного телефона
Для того чтобы получить изображение с камеры на телефон или планшетный компьютер, парковочную камеру оснащают Wi-Fi модулем. На мобильных устройствах создается защищенное подключение, а изображение будет появляться при включении заднего хода.
В заключение
Выбор и установка камеры заднего вида – операции, которые следует выполнять с особой тщательностью. От выбора парковочной камеры зависит качество изображения и информативность. Кроме того, выбирая устройство, нужно учитывать негативное воздействие окружающей среды, которому будет подвергаться камера. Что касается монтажа, то нужно верно выбрать место, чтобы камера была неприметной, но при этом обзор оставался хорошим. Установку необходимо проводить аккуратно, так как велик риск повредить прочие узлы и агрегаты автомобиля, что выльется в дорогостоящий ремонт. При правильном выборе камеры, и качественной установке, этот прибор действительно способен помочь уверенно осуществлять парковку, и быть спокойным за пространство позади автомобиля.
На видеоролике показан процесс монтажа парковочной камеры на примере автомобиля Mazda. В видео описываются все процессы монтажа устройства, начиная с выбора места для установки, и заканчивая настройкой и проверкой работоспособности системы.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Google+
Одноклассники
Мой мир
pricurivatel.ru
Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками
Система парковки современного автомобиля предполагает установку камеры заднего вида, которая помогает водителю визуально контролировать «слепые зоны» при движении задним ходом. Изображение выводится автоматически на любой совместимый дисплей или штатное головное устройство во время включения передачи. Грамотный выбор и установка парковочной системы с видеокамерой позволяет обеспечить угол обзора до 180° в тёмное время суток с картинкой высокого разрешения качества HD.
Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля
Устройства различаются по типу передачи сигнала, разрешению матрицы, месту установки и возможностям совместимости с другими девайсами в автомобиле (парктроника, видеорегистратора, мультимедийного комплекса):
Универсальные – для инсталляции в любое доступное место с широким углом обзора.
Номерные – встроенные в рамку автомобильного номера.
Оригинальные – разработанные для установки в элементы задних частей кузова специально для определённых марок машин.
Камера в номерной рамке
От места расположения камеры зависит её функциональность: установленные слишком низко от дорожного полотна будут часто покрываться дорожной пылью, грязью с полной потерей изображения. Универсальные устройства требуют подготовленного места – приходится сверлить бампер, задний плафон или багажник с последующей регулировкой и обработкой кузовных элементов. Готовые штатные рамки с камерой для номерного знака подходят только для тех автомобилей, где номер расположен в более полуметра от дорожного полотна.
Главное правило при инсталляции универсальной камеры заднего вида – расположение по центру на расстояние более 50 см от поверхности земли.
Лучший выбор – это специально разработанное устройство для конкретного автомобиля, где учитываются габариты, установочное место, угол обзора и параметры разрешения так, что парковочные линии на дисплее совпадают с данными расстояния парктроника, а картинка максимально точно передаёт «слепую зону».
По типу классификации матрицы, которая отвечает за качество изображения, камеры различают:
СMOS (cоmplеmentary mеtal-оxidе-sеmicоnductоr) – тип светочувствительной матрицы на встроенном транзисторе с высоким быстродействием до 500 кадров в секунду и низким энергопотреблением.
CСD (chаrgе-cоuplеd dеvicе) – матрица обратной зарядной связи с высокой чувствительностью, коэффициентом передачи пикселов 100% и низким уровнем светового шума.
ССD НD – повышенные характеристики высокого разрешения.
Устройства на СМOS требуют дополнительного освещения, при этом учитывают тип источника света – обычный задний фонарь или LED подсветка будет давать блики в темноте, для лучшей светопередачи их снабжают инфракрасным источником света.
Маркировка CСD означает более качественные параметры, которые не нуждаются в световой фильтрации, HD работают в мегапиксельных режимах, передавая высокую детализацию, сравнимую с аналоговым цифровым видео.
При выборе типа матрицы стоит учитывать рекомендации к эксплуатации – более сложные устройства восприимчивы к низким температурам, подвержены влиянию среды (дорожных реагентов) и чаще выходят из строя. Лучшие экземпляры выполнены в герметичном влагозащитном корпусе, оптика покрыта специальным составом, исключающим образованию инея, конденсата на поверхности «глазка» камеры.
Куда установить камеру заднего вида на автомобиль
Подбор места установки – самое важное условие, от которого зависит корректность и эффективность работы камеры. На многих автомобилях предусмотрены штатные отверстия для инсталляции, их можно найти в техническом описании, где также дана инструкция по монтажу и рекомендации к параметрам. В случае самостоятельного выбора места учитывают обзорность и защищённость от попадания грязи.
Варианты установки:
Бампер – выбирают центральное место как можно выше от поверхности дороги.
В световой элемент номерного знака.
Задняя часть кузова или багажника строго по центру.
Любую часть на выносном кронштейне.
Фаркоп (подходит для внедорожников с высоким клиренсом).
Перед монтажом важно правильно подготовить врезку, чтобы избежать коррозии при использовании саморезов и предварительно отрегулировать обзорность. После установки следует обработать крепления с обеих сторон антикоррозийным составом и герметиком.
Как правильно установить камеру
В зависимости от типа передачи сигнала камеры бывают беспроводными и с подключением к RCA-разъёмам головного устройства (видеорегистратора, дисплея зеркала заднего обзора, монитор). Беспроводные в некоторых случаях требуют дополнительного компонента – радиомодуля, их разрешение в сравнении с передачей сигнала в стандартах видео РАL и NТSС ниже. Проводные лучше защищены от помех, но требуют прокладки кабеля через весь салон. Провода для инсталляции должны соответствовать параметрам бортовой сети, готовые наборы продаются обычно в комплекте с камерой.
Необходимые инструменты
Дрель (шуруповёрт) с саморезами.
Комплект проводов.
Паяльник.
После того, как выбрано место установки, внимательно изучают схему подключения и подготавливают места прокладки проводов. При этом обращают внимание на защищённость от попадания влаги, перетирания на стыках багажника.
Схема распиновки камеры заднего вида
Внимание!
Все работы по инсталляции камеры заднего вида проводят с отключенной АКБ – снять клемму «минус».
Пошаговая инструкция
Камеру устанавливают на подготовленное место, не закрепляя до завершения подключения и настройки обзора.
Прокладывают кабеля согласно схеме подключения: отрицательный провод крепят «на массу», надёжно зафиксировав его с внутренней части кузова с помощью болтового соединения.
Положительный вывод «запитывают» от фонаря заднего хода (при включении задней передачи камера включается) и тянут провод через багажное отделение под обшивкой в салон.
Подключают переходники «тюльпаны» к видео разъёмам RСA на головном устройстве.
Места соединений изолируют и крепят хомутами.
На выходе силового провода устанавливают предохранитель 10 Ампер.
Включают систему парковки и настраивают обзорность, после чего закрепляют камеру на месте, обработав герметиком.
Регулировка обзора
Ошибки при установке
Неправильное соединение проводов и разъёмов RCA – отсутствует изображение на мониторе.
Камера закреплена с нарушением угла обзора – невозможность настройки.
Плохое крепление «глазка» устройства – настройки сбиваются после движения по неровностям.
Перетирание кабелей в местах изгибов (крышка багажника) – требуется установить дополнительный штроб (силикон, резина).
Несовместимые стандарты видео РАL или NТSС на мониторе.
Некорректный подбор типа матрицы и разрешения (невозможность воспроизвести качество на подключенном дисплее) – размытая картинка плохого качества.
Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками: видео
nahybride.ru
Установка камеры заднего вида своими руками, схема подключения
Камера – разве не отличный способ упростить себе парковку в стесненных местах? Установка камеры заднего вида своими руками не займет у вас много времени. Рассмотрим монтаж зеркала со встроенной камерой, а также схемы подключения выносного устройства к монитору мультимедийной системы.
Варианты установки
Существует несколько способов доукомплектации автомобиля камерой заднего вида (обзор популярных моделей):
отдельная камера, которая подключается к штатной мультимедийной системе либо самостоятельно установленному экрану;
комплект камеры с зеркалом заднего вида, на которое при движении назад будет выводиться изображение. Это может быть как отдельно зеркало, так и накладная панель, которая будет крепиться поверх штатного отражателя.
Монтаж
Вам предстоит решить, куда именно будет вмонтирована камера. Способы установки:
в плафон штатного освещения номерного знака. Многие производители изготавливают переходные стекла, которые позволяют установить камеру и сохранить подсветку номера. Если на вашей модели авто в определенных комплектациях штатно устанавливается помощник для парковки, то вам всего лишь необходимо приобрести такую крышку фонаря. При этом подобрать устройство можно даже среди универсальных аксессуаров;
в ручку открытия багажника, которая часто выполнена единым корпусом с пластиковым молдингом над номерным знаком. Камеру в прямоугольном корпусе можно без труда закрепить обычными саморезами;
прикрепить к рамке номерного знака;
вмонтировать в бампер. На некоторых авто для установки даже не нужно снимать бампер. Для такого монтажа подойдут камеры, выполненные в овальном корпусе. Вам всего лишь необходимо проделать отверстие в бампере. Для пущей надежности с внутренней стороны корпус необходимо посадить на кузовной герметик либо герметизировать клеевым пистолетом. Провода в салон авто можно проложить через вентиляционные отверстия, расположенные в багажном отделении.
Дополнительное оборудование
Одной из главных проблем является забрасывание объектива грязью и наледью. Даже немногие штатные системы оборудуются такой полезной функцией, как омывание камеры. Если вы устанавливаете аксессуар в крышку багажника автомобиля, в котором есть омыватель заднего стекла, то реализовать очистку очень просто. Вам всего лишь необходим тройник, который будет вживлен в штатную магистраль омывателя перед форсункой заднего стекла. В качестве распылителя можно взять компактную форсунку с любого подходящего авто. Поскольку стекло объектива маленькое, нет смысла использовать веерную форсунку.
Второй полезной функцией является подсветка камеры, которая в некоторых моделях встроена в корпус. Стоит признать, что в большинстве случаев вреда от этой функции гораздо больше, нежели преимуществ. Подсветка засвечивает объектив камеры, в итоге в ночное время качество изображения никак не улучшается. Проблема с засветом может возникнуть, если камера заднего вида будет установлена рядом с подсветкой номера. В таком случае может помочь замена ламп накаливания на светодиоды. Если такой ход не решит проблему, придется мастерить защитный экран.
Электронная составляющая
Внимательно отнеситесь к прокладыванию проводов. Места соединений должны быть качественно заизолированы. Чтобы провода не болтались и не перетирались, обмотайте их тряпчатой изолентой, по возможности закрепите стяжками к штатным жгутам проводов либо зафиксируйте, используя технические отверстия кузовных элементов. В салоне провода можно протягивать как внизу вдоль порогов, так и за обшивкой потолка.
Установка камеры заднего вида своими руками не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя, но вот к подключению нужно подойти куда более основательно. Рассматривать камеры заднего вида, которые идут в комплекте вместе со специальным зеркалом, не имеет смысла. Вам просто необходимо подключить все по инструкции, которая обязательно прилагается к устройству.
Для нормального функционирования системы используется:
двухжильный провод для питания камеры;
двухжильный провод видеосвязи. Для передачи видео на монитор используются провода с RCA разъемами (известные всем «тюльпаны»). Жилы не экранированные, поэтому при необходимости могут быть удлинены либо разрезаны для протягивания в труднодоступных местах. В некоторых вариантах для корректной работы системы из разъема RCA будет выходить дополнительный провод возбуждения.
Провод возбуждения активирует экран магнитолы «плюсовым» током, заставляя систему автоматически переходить в режим трансляции изображения с камеры. Провод возбуждения обязателен не для всех мультимедийных систем, в некоторых устройствах автоматический переход на камеру заднего вида осуществляется по каналу видеосвязи. Если подобная функция магнитолой не предусмотрена либо устройство подключено некорректно, то сменять изображение на экране придется вручную нажатием специальной кнопки.
Способы подключения
Связать камеру заднего вида и монитор в салоне можно беспроводным способом. Для этого потребуется специальный модуль. Питание модуля подключается к лампе заднего хода, а уже с модуля идет к камере. Второй беспроводной модуль подключается к питанию монитора. Недостаток такого способа в помехах, часто препятствующих нормальной передаче изображения. Также такой способ не подходит для магнитол, которым необходим провод возбуждения.
Более подробно рассмотрим классический вариант подключения. Суть приведенной схемы в том, чтобы подключить питание камеры к фонарю заднего хода, напряжение на выводах которого появляется только после включения реверсной передачи. Разъем («тюльпан») подключается к штатному выходу на магнитоле либо экране, предназначенном для видеосвязи. Провод возбуждения необходимо соединить с выходом магнитолы, обычно маркирующимся как «Reverse». Узнать, обязателен для вашей мультимедийной системы провод возбуждения, можно из технической документации к магнитоле. На этом установку и подключение своими руками для большинства автомобилей можно считать завершенной.
Система контроля неисправности лампа
Что делать, если вы установили камеру заднего вида на свой автомобиль, а она работает, только когда автомобиль заглушен? Во многих современных автомобилях, обычно имеющих немецкие корни, установлена система контроля исправности лампа. ШИМ-контроллер посылает по проводам питания осветительных приборов прямоугольные положительные импульсы, которые помогают обнаружить перегорание фонарей кормовой части автомобиля. Поскольку лампы имеют инерционность, пульсации тока не влияют на их работу. Но вот камера заднего хода при таких помехах будет работать некорректно.
Для предотвращения такого эффекта камеру к фонарю заднего хода необходимо подключить через реле с питанием от прикуривателя (там ток уже будет постоянным). При этом «+» от ламп ЗХ на обмотку реле необходимо подать только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором. «Минус» для питания камеры необходимо взять как можно дальше после «массы» фонарей ЗХ.
Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием способа устранения помех, чтобы гарантированно не иметь проблем с картинкой на своем авто.
autolirika.ru
подключение, как подключить на автомобиль своими руками, схема, где поставить в авто, хода, подсоединить к монитору, настройка, крепление, беспроводной, китайской, закрепить, отрегулировать
При парковке в стесненных условиях для контроля пространства позади машины используются ультразвуковые датчики или видеокамера, передающая картинку на монитор в салоне автомобиля. Установка камеры заднего вида осуществляется в заводских условиях или в дилерских центрах, но владелец может смонтировать оборудование самостоятельно.
Необходимые инструменты и материалы
В стандартный комплект видеокамер входит базовый набор материалов, используемых при осуществлении монтажных работ. Но оборудование китайского производства комплектуется проводами и клеммами низкого качества, которые рекомендуется заменить. Набор инструментов зависит от конструктивных особенностей, способа установки и коммутации оборудования. Например, существуют видеокамеры, интегрированные в пластиковую рамку для номерного знака (модель Auto Expert VC-204).
Чтобы своими руками смонтировать камеру для вида пространства позади автомашины, потребуются инструмент и материалы:
аккумуляторная дрель с набором сверл;
чертежный набор для разметки;
коммутационные кабели и штекеры;
метизные изделия для крепления компонентов;
приспособления для снятия магнитолы, которая используется для вывода изображения на дисплей;
изоляционная лента или термоусадочная трубка.
Где и как установить
Оборудование необходимо установить на задней части машины (например, на крышке багажника вместо плафона подсветки номерного знака). Допускается размещение оборудования на задней полке в салоне, но в этом случае угол обзора уменьшается (из-за крышки багажного отделения). Если владелец автомашины выбрал хорошее место, то при движении в сырую погоду объектив не забрасывается грязью, а при маневрировании задним ходом обеспечивается обзор пространства по бокам от бампера.
Подготовка места для установки
Перед тем как установить камеру на автомобиль, необходимо подготовить место для монтажа.
Если изделие планируется поместить вместо плафона подсветки номера, то требуется вынуть штатный светильник и доработать полученное отверстие в соответствии с габаритами корпуса видеокамеры.
На некоторых автомобилях (например, на фургонах) оборудование может устанавливаться на верхней части кузова, в котором требуется просверлить отверстия. Кромка обрабатывается специальным составом, предотвращающим образование коррозии.
Монтаж
Чтобы установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками, необходимо:
Распаковать оборудование и закрепить корпус изделия в прямоугольном отверстии для плафона подсветки. В набор входит уплотнительная прокладка из резины; изделие удерживается в рамке защелками или винтами. При использовании универсальных моделей, выпускаемых в Китае, может потребоваться доработка сопрягаемых поверхностей.
Затем устанавливаем жгут кабелей, по которым подается питание, и транслируется видеосигнал. В конструкции оборудования могут использоваться светодиоды для подсветки, шнуры выводятся в салон машины. Жгут закрывается гофрированной трубкой, которую крепим к силовому каркасу и петлям крышки при помощи пластиковых хомутов. Допускается использование штатного гофрированного чехла для защиты кабелей электропитания.
Если в конструкции объектива применяется форсунка для подачи омывающей жидкости, то необходимо поставить гибкий шланг для подачи воды. Трубка подключается к системе омывания; очистка объектива производится одновременно с удалением грязи с поверхности заднего стекла.
После завершения монтажа необходимо проверить надежность фиксации элементов; соединительный шнур не должен натягиваться или переламываться при закрывании и открывании крышки багажника.
При использовании беспроводной модели монтаж упрощается; владельцу необходимо смонтировать объектив и корректно расположить антенну для передачи видеосигнала к приемнику. Если используется рамка с интегрированной видеокамерой, то крепление осуществляется на штатное место для номерного знака. Кабели прокладываются внутри крышки, а затем выводятся к точкам подачи питания и автомагнитоле.
Как подключить
Чтобы подключение своими руками питание и кабели для передачи сигналов, требуется проанализировать схему коммутации и отключить батарею от бортовой сети автомашины. Не рекомендуется прокладывать шнуры в салоне поверх ковролина, поскольку существует риск повреждения проводки ногами водителя или пассажиров. Для соединения кабелей рекомендуется использовать штекеры или скрутку (скрученные концы изолируются при помощи поливинилхлоридной ленты или усадочной трубки).
Схема
Стандартная схема подключения состоит из нескольких цепей:
трансляция видеосигнала к магнитоле или отдельному монитору, установленному на панели приборов;
подача питания к видеокамере в момент включения передачи заднего хода;
обеспечение работоспособности светодиодов подсветки.
Подключение питания
Перед подсоединением электрических цепей рекомендуется проверить работу видеокамеры, зацепив напрямую кабели питания к прикуривателю или аккумулятору при работающем моторе. Чтобы правильно подключить камеру к бортовой сети, необходимо вывести провод к блоку предохранителей, расположенному под панелью приборов. Для коммутации выбирается вставка, отвечающая за работу ламп индикации заднего хода. Чтобы уменьшить длину проводки, кабели можно подсоединить к фонарю заднего хода.
При использовании на машине парктроника или парковочного ассистента спереди и сзади питание подается от контроллера управления, расположенного в багажном отсеке.
Вне зависимости от способа коммутации шнур заземления крепится к кузову автомашины в багажном отделении (в конструкции автомобилей предусмотрены специальные болты для подачи отрицательного сигнала питания). Светодиоды подсветки коммутируются параллельно основной цепи питания. Постоянная подача питания к видеокамере запрещается, поскольку устройство выходит из строя.
Проводка кабелей в салоне автомобиля
Чтобы самостоятельно провести кабели внутри салона машины, необходимо:
Демонтировать пластиковые накладки в дверных проемах, открыв доступ к штатной проводке.
Провести кабель от крышки багажника к порогам внутри стоек кузова или под боковыми обшивками багажного отделения.
Вывести шнуры к точкам подключения в панели приборов. Головное мультимедийное устройство выдвигается из монтажной шахты; кабели не должны контактировать с органами управления и препятствовать работе климатической установки.
Подключение монитора
Смонтированная камера подключается к отдельному монитору или магнитоле при помощи тюльпанов, которые устанавливаются в предусмотренные конструкцией штекеры. Для питания отдельного экрана необходимо обеспечить подачу питания. Качественно поставленный жидкокристаллический монитор не перекрывает обзор с места водителя и срабатывает при включении передачи заднего хода. При заглушенном моторе и движении передним ходом питание на мониторе отсутствует.
Видеокамера заднего вида и монитор оборудованы штекерами, изготовленными из пластика одинакового цвета. Идентичная цветовая маркировка позволяет корректно определить назначение кабелей. После установки и соединения компонентов производится подсоединение аккумулятора к бортовой сети и тестовый запуск системы обзора.
Если используется беспроводная камера, то к монитору подключается приемник сигналов (устройство требует коммутации к бортовой сети). При использовании подобного оборудования следует учитывать задержку между моментом включения заднего хода и появлением картинки на экране. Временной интервал, составляющий 3-4 секунды, необходим для инициализации и сопряжения передающего блока и приемного устройства.
Как отрегулировать
После того как установлена видеокамера и смонтирована проводка, проверьте работоспособность устройства и отрегулируйте положение объектива. Для регулировки может использоваться гибкая металлическая пластина, на которой крепится оборудование. На части видеокамер применяется объектив, который поворачивается относительно корпуса изделия. Дополнительно необходимо настроить головное мультимедийное устройство, которое используется для отображения картинки.
Дальнейшая настройка в автомобиле позволяет изменить разрешение изображения, а также скорректировать яркость и контрастность. На основе полученного изображения владелец автомашины может отрегулировать положение объектива, обеспечивая максимальный захват пространства позади кузова. На магнитолах марки Pioneer возможно зеркальное отображение картинки; для устранения дефекта необходимо изменить полярность сигнала, предупреждающего о включении передачи заднего хода.
autotuning.expert
Установка камеры заднего вида — Ford Focus Hatchback, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2
Еще весной заказывал себе камеру заднего вида к свей голове Roadrover.Руки все ни как не доходили, то грязь, то холод, а то и вовсе некогда.=))
Выдались выходные, поехал в поселок к родителям. Начал установку камеры в субботу вечером, а закончил в воскресенье вечером), потому что делал все не спеша и аккуратно, в свободное время.
Вечер субботы…
Начал разбирать заднюю дверь багажника, для этого открутил 2 шурупа в ручках, и просто сдернул пластик, он на защелках=) все просто. Дальше принялся снимать пластик вокруг стекла, все на защелках. Затем пластик с правой стороны в багажнике, где проходит вся проводка, мне нужны были только провода идущие на фонарь заднего хода. далее…снял правый фонарь подсветки номера, и установил туда камеру.
все легко и просто, всего 2 шурупика.) Протянул провода, скоммутировал подсветку номера на камере с проводами.
Затем принялся протаскивать провода через резиновую гофру между задней дверью багажника и салоном. Так как в комплекте провод питания камеры был очень короткий и его хватило только до гофры, я взял силиконовые провода (красный и черный) и протащил их через гофру вместе с проводом для видео (тюльпан)
Я использовал в гофре силиконовые провода, потому что они в мороз не ломаются и не дубеют, ну а кабель для видео думаю выдержит=) в итоге вот что вышло когда уже все собрал
на этом вечер субботы с машиной окончен, я пошел в баньку…как я долго ждал этого момента, вы не поверите…))
день второй, воскресенье… Проводка на задней двери багажника была готова еще вчера и поэтому оставалось протянуть все в салоне и закоммутировать в магнитолу. В качестве провода питания от гофры до провода фары заднего хода и до магнитолы я взял обычный ШВВП 2х0.75.
"плюс" на фару заднего хода идет провод оранжево-зеленого цвета, к нему то я и подцепился, чтобы взять сигнал для магнитолы, и питание камеры. Затем протянул провод видео (тюльпан) и проводо сигнала заднего хода(просто питание с фары заднего хода) под потолком, крепя его чтобы не болтался изолентой к шлангу заднего омывателя стекла. Подводил провод через правую стойку, и пространство под бардачком.Для этого снял обшивку стойки, она тоже на зажелках и открутил бардачек.
Для коммутации с магнитолой необходимы провода REVERSE синего цвета-это провод подачи сигнала 12В, необходим для того, чтобы магнитола думала, что включилась камера заднего вида. И уже на экран будет выводиться картинка с камеры. тюльпан "мама" CCD-IN — видеовход с камеры. ну и заодно закоротил провода BREAKE и GND — это чтобы магнитола думала что машина стоит на ручнике, иначе не дает воспроизводить DVD видео=).
И так, значит +12В с фонаря заднего хода я соединил с проводом REVERSE., а видео выход с камеры со входом на магнитоле. Проводку за изолировал и уложил аккуратно. Закрыл обратно стойку накладкой, прикрутил магнитолу на место и собрал бардачек.
С Задней дверью багажника я не спешил, так-как у меня оставалась шумка и решил обклеить остатками вибропласта и сплэна. Вот что вышло
Фото со сплэном забыл сделать)))уж очень увлекся После обклейки собрал весь пластик двери обратно.
Тестируем?! Вид камеры
поставил канистру для сравнения
вид из магнитолы
ПС. С камерой очень удобно) всем советую)
www.drive2.ru
Как правильно подключить камеру заднего вида? — Skoda Fabia, 1.2 л., 2012 года на DRIVE2
Доброго времени суток всем. Помогите советом. Надумал купить и установить камеру заднего вида (пока не решил какую — в рамку номерного знака или в плафон подсветки). Сам я в электрике не силен, а у оффициалов цена установки превысит стоимость самой камеры в несколько раз. Пытаюсь разобраться с подключением. Кабель питания (как я понял из стандартных схем): красный "+" на питание фонаря заднего хода (чтобы камера включалась только при задней передаче), черный "-" на корпус (землю). Два отдельных проводка, торчащих из камеры — к проводам плафона освещения номерного знака (если камера ставится на место плафона). Если видеокабель простой (по желтому тюльпану на концах)- тут все просто, один в желтый штекер на магнитоле с надписью CAMERA, второй в тюльпан камеры. Но встречаются камеры с видеокабелем у которого из тюльпанов торчат одножильные провода (как на рис. 1а), обозначены P3. И есть камеры у которых этот одножильный провод на видеокабеле отсутствует (рис. 1б)
Рис._1а Схема подключения камеры заднего вида
Рис._1б Схема подключения камеры заднего вида
Подозреваю что данный провод P3 нужен для автоматического включения магнитолы в режим воспроизведения картинки с камеры заднего вида, как тогда включаются мониторы магнитол у камер без этого провода — вручную через меню магнитолы или нужно тянуть параллельно с видеокабелем одножильный провод? И как его подключать этот кабель (P3)? На своем аппарате обнаружил наклеенную схему подключения (Фото 2), думаю нужный мне провод REVERSE (GREEN AND WHITE).
Фото_2 Схема на магнитоле
Но фактически такого зелёно-белого провода я не обнаружил. Магнитола подключается через штатный разъем, из незадействованных проводов остаются только черный GND (зачем то ответвляется от основного) и буро-красный PARKING (может к ним и нужно тянуть питание камеры?)
Фото_3 Провода GND и PARKING
Фото_4 Разъем магнитолы
Фото_5 Подключение магнитолы
Вопрос знатокам: Как правильно подключиться, чтобы при включении передачи заднего хода автоматически включалась камера заднего вида и при этом монитор магнитолы автоматически переключался в режим передачи изображения от камеры?
www.drive2.ru
Установка камеры заднего вида — Ford Mondeo, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток. Заказанные посылочки с дисплеем и камерой приехали. Выдались более менее теплые выходные и я решил заняться установкой камеры заднего вида. Ведь ни для кого не секрет, что парковаться на такой барже задом достаточно проблематично. Начнем-с. Задача: — Подключить камеру заднего вида через реле! (через реле, потому что я так хочу, потому что при такой схеме камера с дисплеем вообще исключены из системы, пока не включен задний ход. Кто хочет, может подключать без реле, взяв плюс для камеры сразу с заднего хода) Моя схема работает так: при включении задней передачи подается плюс с лампы заднего хода на реле. Минус реле заземлен. Катушка замыкает цепь и плюс от подсветки багажника подается на дисплей и на камеру заднего вида.
О процессе установки подробнее: Что я подготовил для установки: — камера заднего вида (сслыка) — дисплей (ссылка) — изолента — провода (около 10м) — реле — клемники — предохранитель колбовый на 0,5 А
В субботу после обеда я решил начать со снятия отделки крышки багажника. Открутил пистоны и хотел снять крышку полностью. Но не тут-то было — ручка, посаженная на две клипсы, не хотела мне поддаваться. Почитав в инете, что народ в большинстве случаев ломает клипсы при первой попытке снять, я решил оставить эту затею. Благо, доступ к лампе заднего хода имеется и при одетой обшивке, достаточно чуть её отогнуть. Подключился к плюсу путем надреза проводка и вставкой своего провода.
цоколь лампочки заднего хода
(не стал заморачиваться с разборкой разъема, чтобы не резать штатный провод, ибо был взбешен конструкцией: чтобы заменить лампочку заднего хода в пальцах не должно быть костей. И даже если их у Вас нет, то этого не достаточно, ведь лампочку с цоколем в сборе не достать. Её нужно снять прямо в фонаре заднего хода, а потом отдельно вытащить. За обратную установку лампочки вообще можно выдавать премию). После того как Вы прочитали выше написанное, скажу, что лампочку заднего хода лучше вообще не доставать! Лучше аккуратно подрезаться к проводу. Сэкономите уйму времени, но я, увы, в субботу из-за возни с этой лампочкой так ничего и не успел сделать.
Дубль два. Воскресенье. Кто-то еще просыпается, кто-то делает зарядку. Ну а я утром еду в магазин радиодеталей и прочей электрической ерунды, чтобы купить кое-какие элементы (клеммники, кнопки и предохранители про запас), необходимые для установки и начал копошиться далее, а именно, дабы не резать проводку фонаря подсветки багажника, я решил сделать разветвитель.
При необходимости всегда можно будет убрать эти вставки и подключить фонарь штатно. Сразу же проверяем на предмет работоспособности:
Так же подготовил реле, припаяв держатель для предохранителя к колодке и минус для реле с "O"-образным клеммником.
Перемещаемся поближе к авто. Здесь нас ждет процесс не менее интересный, а именно, установка плафона с камерой и прокладка проводов под накладкой. Слева или справа около фонаря поддеваем чем-нибудь плоским (например, линейкой. Я делал это набором для разбора планшетов. удобно). От края идем к центру, преодолевая усилие клипс. Всего их 4 штуки — две по краям и две около эмблемы FORD.
Установил камеру, теперь задачей было размещение изображенных на фото проводов. Просовывать тюльпаны в крышку багажника я не стал, ибо влагозащитный "пыльник" резать категорически не хотел. Разрезал лишь кабель видеосигнала и все провода просунул в этот пыльник, используя спицу.
Кстати, подсветку госномера от камеры я подключил тоже не разрезая проводку. Для этого пожертвовал светодиодом, отпаяв от него цоколь и припаяв к нему плюс и минус от светодиодов плафона камеры.
Далее с помощью той же спицы протянул провода через гофру между крышкой багажника и салоном
И, наконец-то, все провода в багажнике
Теперь остается подсоединить все согласно схеме. Отмечу, что камеру и дисплей я беру с одного источника через реле. Делаю я это из соображений: вся система должна работать только при включении заднего хода и иметь один предохранитель. Минус от реле, камеры и дисплея я повесил на шпильку от правого фонаря:
Двигаемся дальше. Не менее важный вопрос — прокладка проводов под порогом. Процесс этот не фоткал, ибо доделал вечером в гараже и прилично устал. Но постараюсь объяснить. Через каждые 15см скрепляем три провода (плюс, минус, видеосигнал. уточнение: плюс и минус дисплея можно бросить в непосредственной близости установки дисплея где-нибудь под торпедой, но мне было проще прокинуть провод) изолентой для удобства протяжки. По левой стороне прячем провод под обшивкой и уводим под спинку сиденья. Откидываем сидушку и находим в пороге выемку. Отсоединяем уплотнитель дверного проему в районе порога и просовываем провода в район резинки уплотнителя. Чтобы просунуть провода через стойку, снова потребуется спица (или что-нибудь жесткое и тонкое). Спереди так же тянем провода вдоль сварного шва под уплотнителем. В заключении берем спицу и протягиваем провод в пространство диагностического лючка. Там провода прикрепляем как-нибудь, чтобы не болтались. Подключаем к дисплею. Дисплей я поставил в левом углу на торпеде. Не прилеплял на двухсторонний скотч, ибо в комплекте к дисплею шел "антискользящий"(антискользучести в нем маловато, но и на том спасибо) коврик, да и не определился я еще с местом для дисплея.(хотя мне и нынешнее место понравилось).
Теперь о впечатлениях. Потрясающе. Будто прозрел. Оборачиваюсь назад и понимаю, что там мегаблизко. Смотрю на дисплей — ещё можно ехать. После того, как я доезжаю до уровня красной полоски
Ну и видео:
www.drive2.ru
Volkswagen Jetta ToffeRedLine › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида (Китай). Беспроводное соединение.
После получения китайского ГУ, следом пришла и камера. Побродив по инету нашел несколько способов подключения камеры к RCD/RNS 510.
Мне эти способы не совсем подошли, т.к. после получения камеры я сразу же заказал беспроводные модули для передачи данных по воздуху, чтобы не тянуть провода по салону до ГУ.
Беспроводные модули / Камера.
Не мало времени потратил на поиски, каким образом подключаются эти модумли. Задавал вопросы на форумах, но никто толково не ответил.
С камерой все понятно, подключается к плюсу и минусу от заднего фоноря. Спереди не понятно откуда брать (+). Помогли добрые люди из клубного форума, за что им огромное спасибо.
Пин 28 — плюс от ЗХ
Откуда берется плюс и минус стало понятно. Решился на инсталяцию. По примерам сделал фильтр, обмотал все тряпичной изолентой и соединил с камерой.
Камера, фильтр, беспроводной передатчик.
Кондер и диод использовал такие:
кондер 2200 мкф, диод 1А
Схема фильтра
Все готово к подключению.
Снять обшивку багажника не составит труда. 2 шурупа торкс и около 8 клипс, которые нужно по вандальски выдернуть:) Открутить 2 гайки с ручки замка (ключ 8 ил 10, не помню). Снимается легко. Лучше не мудрить и сразу открутить номера с рамкой, т.к. они мешают демонтировать замок багажника. Шурупы на номерах за два года заржавели, но все открутилось на удивление легко. Если что, поможет снять ржавчину WD40.
Плюс и минус взял с левого фонаря. Так было удобнее проводить по левому краю. Для подстраховки, решил подключить светодиодную ленту на эти провода, чтобы проверить полярность и правильную работу включения отключения камеры при переключении ЗХ.
Скрутил провода, подключил светодиодную ленту, вывел из багажника и положил на стекло диодами в салон.
Тест проводки.
Провернул ключ на один оборот. Переключил несколько раз на заднюю передачу. На удивление все работало правильно. После чего, смело подключил камеру к питанию.
Т.к. я позорно долго искал центральный блок ВСМ под своими коленями… =) мне пришлось временно, для проверки соединить беспроводной приемник к прикуривателю. В багажнике валялся старый и ненужный "двойник" прикуривателя. Отрезал от него один, и подсоединил "приемник". (плюс и минус прозвонил мультиметром)
Включил ЗХ:
На радость — работает! Изображение чистое и никаких помех нет. Но стоило мне пошевелить руками, они сразу появились. Это плата за беспроводное соединение. Не знаю какой способ лучше, но мне не хотелось вскрывать обшивку всего салона чтобы проложить провод. Если замучает помехами, — по весне проведу провод.
Идем дальше, осталось правильно подключить беспроводной приемник. Второе изображение вначале этого поста (схема, 28 пин), указывает на то, что можно взять плюсовой провод от центрального блока, а минус из общей массы, ну или коричневый провод от ГУ. Тут уже кому как удобно.
Как только выведу провода (плюс и минус ЗХ) из косы, которые идут в ВСМ, предстоит сделать такой же тест со светодиодами. Если ничего не выйдет, буду тянуть провод по салону, а беспроводные модули демонтирую. Включать на постоянный плюс беспроводной приемник не имеет смысла, т.к. он быстро сгорит. Он очень быстро и сильно нагревается в течении 1-й минуты в рабочем состоянии.
Спасибо за помощь CHIKONTE. Прояснил некоторые вопросы с ВСМ=) На выходных буду доделывать.
UPD. 01.09.2014 Доделал. Беспроводная работа камеры это полный треш!)) Ожидал что без фильтра будут помехи но не такие сильные, все прыгает, бегает, дрожит… На заведенном двигателе ничего не видно. Если заглушить, то показывает чисто. Попробую спаять фильтр и для "приемника". Если не поможет, протяну провода через салон.
UPD. 13.11.2014 Снял беспроводные модули, протянул по салону провод от камеры. Помехи пропали, но есть еле заметные волны. Картинка прыгать перестала, теперь все хорошо и четко видно. Если отключить габариты, то и волны пропадают. Летом, если не будет лень, подключу через реле, от подсветки багажника. Ну или как альтернатива, можно еще через провод от ГУ запитать, на который подается +12V при переключении на заднюю скорость.
В принципе, можно и через модули соединять, но я сначала не знал откуда брать плюс в салоне. Взял от проводов, которые идут от задних фонарей в ВСМ, путем врезании в проводку. Как оказалось, все было на много проще, если-бы я знал о проводе, который выходит из ГУ, проблем было бы меньше:)
Удачи с подключением, и не повторяйте моих ошибок!
www.drive2.ru
Skoda Octavia Ракета › Бортжурнал › Оптимальная схема подключения камеры заднего вида к ГУ на Android
Месяца три попыток сделать камеру адекватно работающей, у вот сейчас, потратив столько времени, нервов и денег, оказалось что всё было лишним. Камеру заднего вида можно и нужно подключить к магнитоле без реле, без соединения с проводом на лампу заднего хода…и она будет нормально работать! Речь идёт о магнитолах на Андроиде с поддержкой can-шины. В моём случае это Idoing на PX5. Здесь писал о ней. А еще подробнее написал dimx-6600 у себя в БЖ — здесь.
Немного предыстории: Начинается всё со схемы подключения камеры на Али:
Полный размер
Вот она, схема которая изначально сбивает с толку
Схема имеет место быть на магнитолах без can-шины. Принцип такой: камеру питает лампа заднего хода, от кабеля с тюльпанами отходят провода (с двух сторон по одному) — это так называемые триггеры, которые дают сигнал на магнитолу, о том что нужно включить вид с камеры…как-то так
Подключить камеру просто через лампу заднего хода не получится из-за помех, которые возникают из-за опроса ламп заднего хода. Отключить опрос и надеяться что всё будет ок не приходится.
Следующий вариант, который часто приходит на ум, это подключение через реле. Но увы и ах, реле будет постоянно щелкать.
Следующий шаг, сделать сглаживающий фильтр перед реле! Этой тематике alexmtx посвятил очень подробную инструкцию — вот она. ----- Если у вас не андроид, и нет поддержки CAN, то это самый надежный вариант
Полный размер
Мой вариант сглаживающего фильтра перед реле
Есть уже готовые варианты на Али. сглаживающие фильтры реле с задержкой выключения, типа этого. За ссылку спасибо dohlyj
Я опробовал почти все варианты, пока однажды не задумался о следующем: та самая магнитола, которая стоит у меня понимает когда я включаю заднюю передачу, очевидно, что эту инфу ГУ получает по CAN. Так вот…если ГУ знает о том, что включена задняя передача, возможно китайцы придумали и выход, на который подаётся +12в при включении ЗП…
Написал продавцу магнитолы и заодно dimx-6600, последний мне и подтвердил, что такой контакт есть! На следующий день бегу в гараж, снимаю магнитолу и мультиметром проверяю провод на котором предполагал увидеть +12В при включенной задней передаче…и о чудо! Он таки есть!
Жгуты проводов ГУ. Нас интересует 18ый —
Полный размер
Вот он на магнитоле
где же ты прятался…
Итак вот схема подключения моей камеры к ГУ на Android: Видео выход камеры на видео-вход магнитолы, "+" на камеру берём с провода "reverse" магнитолы (в моём случае это отдельно идущий кабель, наверное провод триггера который выходит из тюльпанов может создавать помехи), "-" на камеру можем вообще не подключать (возьмёт от минуса тюльпана), а можем кинуть на любой болт корпуса авто (в моём случае это болт в районе ниши левого крыла) и всё.
Не нужно соединяться с лампой заднего хода, не нужны реле и прочая приблуда…
Надеюсь эта статья поможет не наступить на те грабли, на которых я потратил столько нервов…
P.S. статья имеет информативный характер, за всё что вы делаете со своим авто отвечаете вы сами.
Удачи на дорогах! Мир в ваш дом!
www.drive2.ru
Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция
Камера заднего вида — пожалуй, один из самых противоречивых элементов тюнинга, о котором постоянно спорят автомобилисты. По мнению одних установка камеры заднего вида — бессмысленна и относится скорее к "понтам" и "наворотам" нежели к полезным помощникам, которыми водители пользуются каждый день. Другие же считают их жизненно важным элементом, а также самым полезным изобретением после автомобиля, и регулярно пользуются ими во время парковки, или выезда (заезда) в гараж.
На мой взгляд, противники камеры заднего вида - это, так называемые "водилы-староверы", это водители со стажем, которые не принимают никаких нововведений и полезных опций, они "брутальны" и пользуются исключительно зеркалом заднего вида. Для них автомобиль так и остался просто средством передвижения, и они не хотят идти в ногу со временем, поэтому и не приемлют всего нового и облегчающего жизнь. Лично я считаю, что все что владелец делает со своим автомобилем — его личное дело, кроме того если это помогает ему жить или водить авто — то почему бы и нет? Лучше камера заднего вида чем невинное лицо какой-нибудь дамочки въехавшей вам в зад или в бок со словами: "Ой, я чуток не рассчитала" или "Я только месяц за рулем и не умею ездить задним ходом"... Моя сегодняшняя статья для тех, кто ломает голову над тем, как установить камеру заднего вида своими руками. Я попытаюсь детально рассказать вам о том, как это сделать подкрепляя каждый шаг информативными фото.
Итак к вашему вниманию детальная инструкция как установить камеру заднего вида
В своем авто я использовал модель камеры RM116B, это не критично можно выбрать и другую, на ваш вкус. Расположить камеру заднего вида лучше всего поближе к лампочке подсветки номерных знаков, слегка утопив ее в теле бампера, подальше от глаз.
Самым простым способом будет — установка камеры заднего вида возле лампы освещения номеров, на пластмассовом ободке, однако в этом случае ее будет видно и на фоне белых номеров она будет сильно выделяться.
Взяв во внимание такие особенности, я принял решение "впихнуть" ее поглубже в бампер прямо над номером — то есть в планку, которая удерживает осветительные лампы. Короче говоря, теперь проблем с держателем не будет, что уже неплохо, крепление будет скрыто и бампер ковырять не надо будет. Для того, чтобы повторить проделанное, нужно освободить багажный отсек и снять рамку с номерами.
Выводить нужно через левое отверстие, так, чтобы хватало длины провода.
Из-за глубокого расположения рампы пришлось слегка доработать ножку камеры заднего вида, удлинив ее. Возможно, для вашей модели камеры это будет лишним. В моем случае вопрос решился простым применением металлической пластины примерно 4х6 см.
Следующим этапом было сверление отверстия под объектив камеры заднего хода. Здесь необходимо все как следует просчитать, для того, чтобы потом не пришлось подкладывать или подматывать, проще говоря — "Семь раз отмерь — один отрежь!"
Установка камеры заднего вида неприятна еще и тем, что приходится возиться с проводкой. Советую тянуть ее в багажный отсек, используя заглушку или отверстие в районе заднего бампера или запаски.
Теперь пришло время приступить к монтажным работам и подключению камеры к монитору, а также прокладке проводки в салоне машины.
Прежде всего — снимите декоративную накладку порога багажника и левую часть обшивки багажника, затем достаньте из салона все лишнее: сиденья, коврики, накладки на пороги и т. д. Понадобится доступ к задней части магнитолы, поэтому извлеките ее и внимательно изучите разъемы.
Плюсовой провод я взял с левой задней фары, у меня цвет провода — белый с красной полосой, он подключен к лампе. Само подключение делал чуть дальше, чтобы меньше было заметно. Схему подключения я прилагаю поэтому проблем быть не должно.
В области торпеды я нашел "плюс" от лампочки заднего хода.
Далее нужно действовать предельно аккуратно, прокладка проводов — дело хлопотное. Используя "родные" элементы крепления и клипсы… Когда проводка уложена, не спешите все собирать, сначала проверьте работоспособность и правильность подключения аппаратуры. Как тестировать думаю не нужно рассказывать, думаю всем понятно, что если есть картинка и все работает нормально — значит камера установлена правильно.
Если тестирование прошло успешно и камера заднего вида работает правильно, отрегулируйте положение камеры и приступайте к сборке в обратном порядке.
Вот, собственно и вся установка...
Объектив я отрегулировал спустя несколько дней после установки, сразу сделать это довольно сложно, поскольку не понятно сначала как и куда конкретно должна смотреть камера. Приблизительно угол обзора составляет — 120°.
Послесловие...
Установка камеры заднего вида не важно своими руками или в сервисе — это существенная экономия денег, возможность получить бесценный опыт, и радость от самостоятельно проделанной работы. Пробуйте возможно у вас выйдет еще лучше чем у меня, как видите в моем случае вышло тоже довольно пристойно. Тем, кто сомневается стоит или нет, отвечу — лучше один раз потратиться и "попотеть" над установкой камеры заднего хода, нежели постоянно "париться" на тесных стоянках и платить за свои и чужие ремонты...