Ключ к знанию

Чистка кондиционера автомобиля хлоргексидином


Дезинфекция кондиционера хлоргексидином за 50р — Ford Focus Hatchback, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Приветствую всех!

Все сталкиваются с тем, что при включении кондиционера появляется неприятный запах, т.к. на испарителе скапливаются бактерии, образуются грибки и плесень.
Естественно с этим бороться путём очистки этого самого испарителя, чем мы и займёмся.

Помните, что аэрозольной может быть только дезинфекция, а не чистка !
Вот тому подтверждение !


Лично у меня и не только у меня запах исчез.
Горного воздуха за 50 р не ждите =).

Вы можете потратить около 500р. и купить специальное средство для очистки (аерозоль или пену).
Но мы будем делать это дешевле в 10 раз, хоть и немного напряжнее (не умрёте =).
Не то что бы я жадный, просто решил попробовать почти бесплатно и не прогадал.
выглядит вот так баночка хлоргексидина :

хлоргексидин

Необходимые материалы:
1. 500мл хлоргексидина (в аптеке 9р*5шт=45р)
2. Распылитель (в моём случае бутылка от очистителя стекол "Мистер мускул")
3. 100мл спирта (я не использовал, пишут, что усиливает эффект хлоргексидина)

Процесс очистки:
1.Открываем капот.
2.Снимаем металлические крепления дефлектора ветрового стекла. (на фото выделены красным)
2.1.Если хотите можете отвернуть дворники и снять дефлектор вовсе.
3. Приподнимаем дефлектор ветрового стекла и вытаскиваем пластиковый воздухозаборник, находяшийся в районе желтой стрелки на фото.


4. Желательно вытащить салонный фильтр и после окончания процедуры установить новый.
5. Заводим авто и даём поработать пару минут для прогрева двигателя
6. Включаем печку обдув в ноги и на себя на 4 и закрываем двери.
7. Поднимаем дефлектор ветрового стекла и брызгаем в место забора воздуха с улицы — то, откуда мы сняли пластиковый воздухозаборник. (желтая стрелка)
8. Выбрызгиваем туда ровно половину, что займет около минут 7.
9. Включаем кондиционер, обдув на 4 и открываем двери минут на 5.
10.Снова проделываем пункт 7 и 8 с оставшимся объёмом жидкости
11. Включаем кондиционер, обдув на 4 и открываем двери минут на 10.
12. Глушим машину и оставляем её минут на 10 еще.
13. Устанавливаем на место пластиковый воздухозаборник.
14. Устанавливаем на место крепления дефлектора ветрового стекла.(не забудьте подсунуть под молдинг лобовухи)
15. Устанавливаем новый фильтр, если он есть =).
16. Конец =)

Надеюсь не будет таких людей, которым не помогло=)

Всем ровных дорог!
До встречи =)

www.drive2.ru

Чистка кондиционера хлоргексидином — Citroen C4, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Хочу поделиться своими впечатлениями от чистки кондиционера. Как и многие авто Citroen C4 тоже не лишен недостатка, а именно наличия кондиционера ;))). Спустя 5 лет и 120 тыс. пробега в салоне заметно ухудшилось качество воздуха. Присутствие неприятного запаха заставило всерьез задуматься о проблеме. Много материалов было изучено в интернете и естественно выводом стал загрязненный испаритель системы кондиционирования. Разбирался в вопросе продуктов очищающих загрязнения подобного рода. Специальные дымовые шашки, пены, аэрозоли отбросил из-за неоправданно высокой стоимости и понимания того как именно с помощью подобных средств будет выполняться очистка, точнее уничтожение бактерий. Мой выбор пал на простой, бюджетный способ так называемой очистки испарителя, а именно "Хлоргексидин". Это дешевое антисептическое средство. Принцип очистки заключается в том чтобы как можно качественней распылить средство на испаритель. Как это делать? На Youtube и просто в интернете по этому поводу много информации.
Вкратце… Включаем кондиционер на максимум и с помощью "бутылки-распылителя" подаем средство в отверстие где устанавливается фильтр салона предварительно сняв сам фильтр. Потом подаем средство в заборное отверстие под бардачком предварительно включив рециркуляцию воздуха. Потом включаем сушку путем переключения кондиционера на режим печки с максимальной температурой. И якобы все. Средства ушло 0,5 л., по 0,25л. в каждый воздухозаборник. Помогло ли, спросите Вы? Вроде помогло. Во всяком случае запах или пропал или стал меньше, еще не понял. Но больше я такого делать не буду. Объясню почему.
Во время выполнения чистки я просунул руку в отверстие где стоял фильтр и попытался опустить ее как можно ниже. Вытянув руку я понял что ни одна из чисток подобными способами результатов не даст, во всяком случае на долго. Вся рука была в мелкой, мокрой, липучей пыли, можно даже сказать в грязи и это только стенка воздуховода, налет такой грязи на стенке составляет порядка 1,5-2 мм, при условии что она там равномерно стелется. Боюсь представить в каком состоянии сам испаритель. Хочу отметить еще то, что внутри салонные воздуховоды тоже имеют какой то жирный налет который ни какой пеной не смоешь. Эта грязь внутри является хорошим рассадником для микроорганизмов. Чем бы его не "пшикать" — это не надолго. У меня сразу картина перед глазами. Дома грязно. И вместо того чтобы включить пылесос и взять тряпку в руки, я беру какую то химию и начинаю эту всю грязь опрыскивать ;)))
Единственный и на мою точку зрения, правильный способ устранения такого недостатка является демонтаж испарителя и реальная чистка системы кондиционирования. Работы много. Вот такую цель я себе и наметил. Попутно выполню частичную шумоизоляцию торпеды и нормально по-укладываю дополнительно проложенную, по ходу эксплуатации, проводку. И надо тогда думать о доработке отделения для фильтра, раз мимо него еще столько пыли проходит.
П.С. Фильтр меняю раз в 5-10 тыс. пробега (минимум 3 раза в год).

Цена вопроса: 43 грн Пробег: 119 700 км

www.drive2.ru

Skoda Octavia Tour › Бортжурнал › Чистка и дезинфекция кондиционера Хлоргексадином (бюджетно и эффективно)

Полный размер


В этом году, как никогда стал пользоваться кондиционером. Никогда нареканий на издаваемый ним запах не было, но может изредка лёгкий запах пыли при включении. Примерно за неделю до окончания жаркого сезона стал замечать, что с каждым днём при включении, как обдува так и кондиционера стало странно попахивать… Возможно само навязывание, поскольку две недели до выявления неприятного запаха в своей машине ездил на рабочей и там без всякого преувеличения стойкий запах старого советского холодильника. Благо в моём случае всё было далеко не так, и решил не усугублять. К тому же, как раз под руку попалось пару статей о чистке испарителя и воздуховодов Хлоргексадином. По бюджету практически не ощутимо и решил попробовать.

Сразу оговорюсь, что сравнить мне нет с чем — чистил кондиционер впервые и результатом более чем доволен.

Итак, это была суббота 1-го сентября (специально долго не писал, чтоб проверить эффект), чистил грязь под подкрылками, дренажные отверстия и убирал мусор под жабо. www.drive2.ru/l/510880657216373075/
Поскольку был отлично открыт доступ к салонному фильтру и все инструменты под рукой, то решил и заняться чисткой кондиционера.

Для того, чтоб начать снимать бардачок и вентилятор печки нужно собрать основные ингредиенты:
— 2х100 мл. — Хлоргексадин;
— 1х50 мл. — Муравьиный спирт;
— пластиковая бутылка 0,5л;
— распылитель.

В одном из отчётов об использовании Хлоргексадина рекомендовали в раствор добавить Аромо масло (чтоб пахло хорошо). Я решил этого не делать, поскольку когда-то озадачился вопросом изготовления самодельной и натуральной пахучки в машину. Много перечитал отчётов, пересмотрел видео, и как раз на пахучках с аромо маслами быстро образовывалась плесень. Поскольку плесень если такова была, нужно выгнать с испарителя, а не дать дополнительную почву для размножения.

Все выше перечисленные ингредиенты выливаем в бутылку, ставим распылитель и перемешиваем.

Потом снимаем бардачок, снимаем фишки с вентилятора печки и откручиваем два винта.

Сняв вентилятор, открывается доступ к испарителю.

Полный размер


Порядок действий:
— испаритель и воздуховоды нужно от души оросить нашим раствором;
— ставим вентилятор, наживляем винты, подключаем фишки;
— ставим минимальную температуру, включаем кондиционер на максимальный обдув и рециркуляцию воздуха в салоне;
— дать поработать 15 минут, а после повторить процедуру.

Моего раствора хватило ровно на 3 раза. Последний раз делал всё практически то же самое, за исключением того, что поставил забор воздуха с улицы и весь остаток раствора брызгал через технологическое отверстие салонного фильтра (фильтр предварительно снять для последнего захода).

Полный размер


После того, как всё собрал обратно, в салоне был приятный запах даже с выключенным обдувом и кондиционером. Очень обрадовался результату, а еще больше радовала цена вопроса.

На следующий день энтузиазм безвозвратно пропал, поскольку приятный запах пропал, за то вернулся тот неприятный ради избавления, от которого была затеяна вся процедура.

Мысль была только одна: скорее всего не высох весь раствор и это стало причиной возвращения не приятного запаха. Спасая ситуацию, чтоб не стало хуже, после выхода двигателя на рабочую температуру включил на максимальную температуру и обдув печку с рециркуляцией воздуха в салоне и дал поработать 15-20 минут.

Ситуацию спас. Прошло почти 3 недели и ни какого запах нет.

Моя личная рекомендация, если кто-то надумает проделать тоже, что и я, то после того, как всё соберёте обратно — включите печку на максимальную температуру и обдув с рециркуляцией воздуха в салоне и дайте поработать 15-20 минут, чтоб всё, что залили — просохло.

www.drive2.ru

[24] Дезинфекция кондиционера(Хлоргексидин) 👊 — Honda Civic, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

Приветствую дорогие друзья!🙏

На сайте как-то наткнулся на статью о неприятных запахах от кондиционера, микробах всяких, грибках…фууу… в ней же был описан простой способ избавления от этих неприятностей, я сразу взял это дело на заметку, поковырялся в интернете на эту тему и решил надо делать.
Речь шла о недорогом и эффективном препарате Хлоргексидине.

Хлоргексидин – это мощное антисептическое средство.

Информации по поводу этого припарата и его применения на сайте и не только очень много.

Сразу оговорюсь, у меня никаких запахов не было и нет, делал чисто в профилактических целях и для избежания неприятностей в будущем.

Компоненты:
1)Хлоргексидин 400 мл. — 11р. за флакон.
2)Спирт 100мл. — 18р. за фланон
3)Эфирное масло Мята — 50р.
4)Любой пульверизатор

Полный размер

1

Полный размер

2

Смешиваем все жидкости в пульверизаторе, мяты довавил около 7 капель, плюс дома нашлись еще аромомасла(лимон и грейфрукт), довавил еще грейфрукта капель 7 для запаха.

Далее для большего эффекта нужно брызгать получившуюся смесь в места забора воздуха кондиционера, как с улицы, так и из салона. Я делал только из салона, но на будущее возможно проделаю полную обработку.

Включаем кондиционер на забор воздуха из салона, температуру на минимум, обдув на максимум в положении в лицо/ноги. Вытаскиваем старый салонный фильтр и обильно проливаем из пульверизатора место установки фильтра. Я делал несколько подходов с промежутками в 15 минут. В конце включил печку на максимум, чтобы посушить воздух минут на 15-20. Протер все подтеки тряпкой и установил новый салонный фильтр(ОБЯЗАТЕЛЬНО!).

Полный размер

1

Полный размер

2

По итогу через день включил климат, чувствуется свежий приятный запах.
Стоимость процедуры копеечная, можно делать такую профилактику несколько раз в год и думаю никакого противного запаха вы никогда не почувствуете и будете дышать чистым воздухом.

Всем спасибо!

www.drive2.ru

16. Чистка испарителя кондиционера (хлоргексидин и StepUp) — BMW X5, 3.0 liter, 2008 year on DRIVE2

Всем привет!

Наконец-то пришло что-то похожее на лето и решил почистить испаритель кондиционера.
Симптомы: был слабенький запах влажности/затхлости при выключении кондиционера.

Посмотрев кучу отчетов и посоветовавшись с bmkot (за что ему огромное спасибо) вооружился следующим:
1) Хлоргексидин 500 мл ( в аптеке)
2) Очиститель кондиционера StepUp SP5152
3) Шланг — удлинитель для очистителя StepUp SP5154K
4) Шприц 20-ка
5) Шланг-удлинитель для капельницы

Zoom

Очиститель и шланг-удлинитель


Zoom

Хлоргексидин, шприц, шланг от капельницы

Итак приступим. Как добраться до испарителя кондиционера в ногах у водителя подробно описано здесь

Zoom

Открутил необходимое


Zoom

Достал датчик и вот он испаритель


Отверстие очень маленькое, когда смотрел отчеты думал оно намного больше)

Действовал по следующему алгоритму:
1) Прожарил испаритель ( климат на 28, обороты на max, кондер вкл) 15 мин
2) Шприцом с помощью удлинителя для капельницы распрыскал хлоргексидин
3) Распрыскал Очиститель, шевеля шлангом дабы покрыть максимальную площадь
4) Дождался пока перестанет капать с дренажного отверстия (15-20 мин)
5) Включил климат на 28, обороты на max, кондер вкл с рецуркуляцией (10 мин) и потом без рециркуляции (10 мин)
6) проветрил и покатался с отрытыми окнами

Пару фоточек процесса:

Zoom

Так заливал хлоргексидин


Zoom

Из дренажа


Zoom

Чтобы не замазать пеной ковер — постелите полотенце/тряпку/фибру


Zoom

Жижа из дренажа

После обработки был больнично-аптечный запах от хлоргексидина.
Спустя полдня запах аптеки выветрился.
ИТОГ: ни малейшего намека на затхлый запах.

p.s. в настоящий момент осуществляю поиски и изучение комбо устройств (радар-детектор + видеорегистратор). Пока остановился на Neoline X-COP 9500s. Если кто-то может что-то посоветовать или рассказать об опыте использования данных устройств — буду только рад.

Всем удачи на дорогах!

Price tag: $15 Mileage: 224,000 km

www.drive2.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.