Приветствую вас Драйвовчане!)) Хочу поделится с вами своими работами ( я не профи, но тем не менее знаю аспекты изготовления акустических подиумов) Этот блог предназначен для новичков, постигающих азы автозвука.
Итак для изготовления акустических подиумов нам понадобится : — Проставочные кольца
— Полиэфирная смола — Стекломат — кисточки — шпатлевка автомобильная универсальная и при необходимости стекловолоконная шпатлевка. — Наждачные полотна —
лайкра ( либо любой хорошо тянущийся материал ) — Степлер строительный — саморезы либо термоклей ( для выставления колец на обшивке) Первое что мы будем делать, это выставлять кольца на обшивке, устанавливать их под нужным углом, и фиксации колец. Далее мы перетягиваем обшивку лайкрой, и фиксируем ткань степлером. После чего пропитываем ткань полиэфирной смолой, даем затвердеть, от 2х часов и больше в зависимости от температуры и колличества затвердителя. После чего мы наносим наружний слой стекломата, либо несколько, но более тонкого. Даем просохнуть не менее 12 часов, и начинаем накладывать внутреннии слои, с промежутком в 2 — 3 часа между слоями ( не забывая проверять застывание на отлип, возможно вам понадобиться больше времени в промежутках) Главное в этом деле не спешить, иначе можно получить изогнутую обшивку винтом.
После высыхания и получения нужной жесткости обшивки, обрабатываем ее наждачной бумагой, и шпатлюем.
Затем вышкуриваем обшивки и выводим их под идеальную поверхность для покраски либо перетяжки кожей. Ну и готовый результат :
Таким же способом можно сделать подиумы в стойки и треугольники зеркал под твитеры либо рупора.
Вот в принципе и весь технологический процесс изготовления акустических подиумов. Надеюсь данная информация будет полезна вам. По интересующим вопросам пишите, по возможности отвечу. Всего громкого звука!))
www.drive2.ru
Подиумы под акустику в двери авто: изготовление своими руками
Акустические подиумы выполняют функцию улучшения звуков в машине. Конструкции способны вывести обычное звучание на новый уровень. Ведь все водители — меломаны только и мечтают добиться высоких басов в своих аудио системах.
Подиумы в двери под акустику любого автомобиля, будь то Ауди А6 С4, Пежо 206 или Шевроле, можно изготовить своими руками. И не придется покупать готовые экземпляры.
Как изготовить подиум в авто
Первым делом хозяин машины, желающий самостоятельно смонтировать площадку под динамики, должен определиться с подходящим местом для нее. Затем следует подумать: какой формы он хочет сделать площадку. Ведь существуют разные формы. Здесь все зависит от фантазии автовладельца.
Важно понимать: если изготовление подиумов под акустику осуществляется новичком, то он может совершить ошибку при выборе формы. В результате этого конструкция будет мешать ручке в процессе открытия или закрытия дверки, а также, работе стеклоподъемников. Поэтому, идею о форме надо тщательно продумывать или посоветоваться с бывалыми установщиками.
Начать надо со следующих действий:
Найти лист плотного картона.
На нем нарисовать форму, учитывая ее практичность.
Вырезать форму ножницами.
Площадка для акустики
Изготовление площадки для колонки
Измерить размер колонки для магнитолы. А также сделать замеры защитной сетки.
Нарисовать на картоне кольцо с учетом того факта, что внутренний диаметр соответствует диаметру места под посадку колонки. А внешний диаметр кольца равняется диаметру защитной сетки. Чтобы получилось грамотно, надо к кольцевому диаметру прибавить 6 мм. Для колечка декоративного.
Перевести картонный макет на лист фанеры и обвести. Лучше взять фанеру не менее 8 мм.
Выпилить все детали — формы. Декоративное колечко лучше приклеить к основе и прикрепить маленькими гвоздиками.
Детали для подиума
Как осуществить сборку
Зафиксировать кольцо к основанию пользуясь проставками. Их можно сделать из любых подходящих материалов. Например из брусьев или жестянки. Многие выполняют проставки из реек, подходящих по размеру. Чтобы увеличить прочность проставок, необходимо их сначала проклеить, затем закрепить саморезами.
Сборка подиума
После всех манипуляций площадку под акустику авто необходимо чем-нибудь наполнить. Каркас должен быть очень жестким. Обычно используется монтажная пена. С ней удобно работать, хоть она и не слишком прочна. Эпоксидная смола для этой цели больше подходит. Профессионалы рекомендуют работать с ней.
Наполнение площадки
Вставит в колечко бумажный кулек. Пена или смола наносится очень ровным слоем. Начинать следует от основания. Когда пена полностью высохнет, вырезать лишнее.
Наполнение пеной
Затем отшлифовать деталь наждачкой. Важно добиться идеальной гладкости поверхности кольца. На поверхность наносится шпаклевка, заранее смешанная с ПВХ клеем. Чтобы не допустить осыпания. Шпаклевка наносится тоненькими слоями. Каждый слой должен хорошо просыхать. Снова отшлифовать.
Как обтянуть деталь
Обтягивать готовую деталь лучше искусственной кожей. Многие подбирают материал по цвету и внешнему сходству с обивкой двери. Например, в таких дорогих марках авто, как Шевроле Лачетти Хэтчбэк или Аудио А6 С4 будет не красиво смотреться подиум из другого материала.
Динамик для авто
Натяжение кожи осуществляется от кольца до концов детали. Все стороны надо перетягивать несколько раз. В завершении перетяжки кожу закрепляют степлером и лишние ее части аккуратно отрезают.
Установка площадки в дверь
Готовая деталь прикрепляется на саморезы. Лучше купить «под дерево». Саморезы надо вкручивать изнутри обшивки. Так выглядит эстетичнее. После завершения монтажа надо прикрутить на место все детали дверки: ручки и декор.
Установка динамика в дверь
Изготовление подиумов под акустику в авто — не такая уж и сложная задача, если брать во внимание все рекомендации. Более понятно и наглядно процесс изготовления подиума под акустику можно посмотреть на видео от профессионалов.
1avtozvuk.ru
Сообщества › Автозвук › Блог › Изготовление и установка подиумов под акустику на Виано
В Мерседесе Виано очень неудачные передние двери. Такое впечатление, что производители вообще не думали об акустическом комфорте впередисидящих людей.
В дверях установлены 13 см динамики в качестве мидов, и мизерная пищалка. Там же — чуть выше.
штатная дверь. Мидбасс расположен хоть и высоко (слева от ручки), но закрыт практически непрозрачным грилем
пищалка же расположена чуть дальше рычага открывания двери и играет в торпедо
разбираем дверную обшивку, снимаем штатные грили и прикидываем как мы их доработаем
закидываем штатные грили стекловолокном
примеряем на двери. нужно поймать все зазоры
форму можно задать любую, но мы стараемся сделать так, чтобы деталь не выбивалась из общего дизайна
вот — проблемка. наша плоскость не совпадает с плоскостью обшивки
размечаем отверстия под 16 см гриль. акустику то ставим 16 см
примеряем и видим, сколько нужно вырезать в обшивке двери
вживляем в новые подиумы\накладки бортики, которые будут упираться в дверную обшивку
внутри двери устанавливается
интегрируем в накладки\грили кольца из фанеры. Это и есть посадочное место для динамика
собираем дверь для проверки
после того как понимаем, что все ок, выводим накладки в ноль шпатлевкой
а затем обтягиваем Альтаграцией
готовая дверь после работ. В итоге, в двери стоит 16 см мидбасс
www.drive2.ru
подиумы под акустику (new) — BMW 3 series Touring, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2
Ранее накладной подиум, был сделан только на пассажирскую дверь.Поставив всё на место, внешний вид мне всё-таки не понравился, в частности то, что динамик и сетка выступают (торчат) из накладки, сам подиум получился слишком высоким.При изготовлении водительской стороны решил, уменьшить высоту и утопить динамик с грилем заподлицо.Вот как было
пассажираская дверь
Первым делом решил отказатся от использования ДСП .В наличии был лист фанеры толщиной 8мм, высота грилей динамика с креплением 15мм, т.е. нужно динамик утопить на 15мм+ещё к чему-то его крепить.Что бы не покупать целый лист фанеры ради пары колец поступил следующим образом-склеил из 3х частей восьмёрок.Клей ПВА толстым слоем с двух сторон склеиваемой поверхности.сверху лист дсп и куча металолома чтоб прижать :), оставил на пару дней. Всё-таки отжалел денег на фрезер.Инструмент в хозяйстве всегда пригодится. Фрезером работал впервые, предварительно почитав /посмотрев что к чему в тырнете.
Лобзик после фрезера-это топор:)
В итоге получил вот такие кольца под динамики, и дополнительно несколько проставочных колец
Далее, фотки будут попадаться как от старой работы над правой дверью, так и новой. Примерил и вырезал в картах отверстия.
кольцо должно свободно проходить через карту
Разметил отверстие на метале.
Зачистил вокруг отверстия до метала
Стопку проставок склеил/свинтил саморезами, и прикрепил к двери длинными винтами, там где дерево прилегает неплотно к металу(практически по всему диаметру) заполнил шпатлёвкой.
Так же как и в прошлый раз наклеен вибропласт на внутреннюю часть двери, и на внешнюю, большие отверстия заделаны куском метала (в этот раз под руки попался корпус от микровоновки :))
Полиэфирку использовал во такую, стоимость 12 $(куплена в автомагазине+стекловолокно вроде 600ка)
стоимость на банке в блр
В этот раз при изготовлении нижней части накладного подика не заклеивал большой кусок смолой с тканью, как в прошлый раз, а прошёлся только вдоль отверстия, заметно сэкономив
Сделал наклон динамика при помощи проставки между кольцами
Пустоты заполнил шпатлёвкой
Одел карту на дверь и термоклеем прикрепил осову под динамик
Ну и далее всё как у всех, колготки, шпатлёвка, грунтовка…
www.drive2.ru
Сообщества › Автозвук › Блог › Замена штатных динамиков. Делаем подиумы без изготовления подиумов… о_О
Уверены, много здесь людей, которые хотят просто заменить штатку. Не важно по каким причинам (старость динамиков, погорели или просто захотели немного сделать звук в авто немного лучше).
Мы расскажем на примере Ford Mondeo 2018г. как можно без особого труда сделать подиумы и установить новые динамики в двери.
Полный размер
Слева — штатный динамик размером 16см. Справа замена — AUDIO SYSTEM R165FL EVO. Данный комплект был выбран не случайно. У мондео крайне маленькая посадочная глубина. А для вписывания в бюджет, данные динамики подошли как нельзя лучше. Играют кстати очень не плохо.
Полный размер
Ну поехали мастерить. Срезаем диффузор, вытаскиваем катушку, шайбу и подводящие. В общем вынимаем всю подвижку.
Полный размер
Далее, отпиливаем корзину от подиума. Стачиваем пластиковый бортик где был подвес. Получаем ровное посадочное место динамика. Кстати поместился он туда просто идеально.
Полный размер
Полный размер
Динамик лучше крепить болтами. Саморезы пластик с вероятностью 99% просто разорвут. Да и геморроя меньше. Припаиваем к штаному разъему провода. Между динамиком и подиумом прокладываем уплотнитель. (на плоскость подиума, которая прилегает к двери тоже желательно обновить уплотнитель)
Получается что то как то так.
Полный размер
Ну и ставим все в машину. Подключаем все штатным разъемом. Крепится все на штатные болты.
Отличное решение для тех, кто не хочет сильно заморачиваться.
Полный размер
Всем хорошего дня!
www.drive2.ru
Изготовление подиумов под акустику своими руками
Каждый ценитель качественного аудио звука знает, насколько важны подиумы для качественного звучания акустики в автомобиле, если вы не являетесь обладателем люксового авто с премиум акустикой, но мечтаете о качественном звучании музыки в автомобиле то эта статья именно для вас. Для того чтобы начать изготовление подиумов под акустику своими руками необходимо определиться с формой подиума, размером устанавливаемых динамиков, какими материалами будет покрываться самодельный подиум под акустику.
Чтобы начать изготовление подиумов под акустику нам понадобиться:
Фанера толщиной 8-10 мм
Эпоксидный клей
Стекло ткань также можно использовать капроновые колготы или чулки
Бруски
Монтажная пена 1 баллон
Акриловая шпаклевка в ведрах
Электродрель и лобзик
Ножик, отвертка, клей ПВА, саморезы
Изготовление подиумов под акустику
Для начала определитесь с размерами и местом установки подиума
На следующем этапе нужно придумать форму подиума и нарисовать ее на фанере (при создании дизайна учитывайте не только эстетические составляющие, но и практические) и вырезаем с помощью лобзика
После изготавливаем два кольца. Замеряем диаметр устанавливаемого динамика и его защитной сеточки и рисуем на новом куске фанеры кольцо, внутренний диаметр первого кольца должен соответствовать посадочному месту динамика, второе кольцо должно соответствовать внешнему диаметру защитной сеточки. После все еще раз проверяем и выпиливаем кольца, которые крепятся между собой при помощи клея ПВА и саморезов.
Изготовление подиумов под акустику фото1
Для того чтобы получить цельную деталь кольца необходимо прикрепить к подиуму при помощи брусочков используя клей и саморезы (для того чтобы задать угол наклона динамка брусочки применяют разных размеров)
Изготовление подиумов под акустику фото2
Для придания жесткости нашему подиуму его необходимо наполнить монтажной пеной или эпоксидной смолой. Для роботы с вторым вариантом необходимо знать все нюансы работы с данным материалом, поэтому для примера берем первый вариант.
В внутрь кольца необходимо вставить кулек, маленькое ведерко или что-то другое, чтобы не допустить попадания пены в посадочное место динамика.
После чего наносим пену от основания кольца равномерными слоями
После полного высыхания при помощи ножа и наждачной бумаги удаляем лишнюю пену, придавая подиуму необходимую форму.
На очищенную заготовку наклеиваем стекло волокно или натягиваем капроновые колготки (чулки) и покрываем все эпоксидным клеем, а после высыхания подчищаем наплывы и выравниваем тонким слоем акриловой шпаклевки (можно наносить два три слоя толщиной в 1мм). После высыхания шпаклевка зачищается мелкой фракцией наждачной бумаги.
Отделка
Существует масса вариантов внешней отделки это как покраска изделия акриловой краской, так и перетяжка различными видами кожи и ткани все зависит от ваших предпочтений, а также материалов использованных в интерьере автомобиля. Важно перетяжка выполняется от кольца к концам изделия, края кожи (ткани) крепятся степлером с тыльной стороны.
Завершающий этап: Готовый подиум под акустику устанавливаем на карты дверей автомобиля при помощи саморезов прикрученных с обратной стороны обшивки. Для достижения максимального качества звучания аудио системы необходимо сделать шумоизоляцию дверей.
www.avtoavenu.ru
Изготовление накладных подиумов под 4 "двадцатки" — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2
Здравствуй дорогой читатель! Сегодня я расскажу и поделюсь опытом как я впервые в своей жизни решил построить "громкий" фронт. Это было примерно года 3-4 назад. Тогда мне очень понравились широкополосные динамики ALPHARD HWC4. Это "ширики" котогрые играют в всю полосу, неплохо панчат и достаточно высоко забираются. Тогда мне именно так и казалось. Конечно же сейчас ассортимент динов расширился, появились качественнее и интереснее модели. Но речь не про динамики, а про подиумы. Поэтому приступим к изготовлению!
Для сборки я использовал эпоксидную смолу, которой можно воспользоваться в домашних условиях ( а работаю я до поздна и в гараж ездить возможности небыло), но затвердевание происходит крайне долго. Но не критично, в течении недели я должен был собрать матрицу. Для установки динамиков я использовал закладные закладные гайки и болты под шестигранник. Их можно прикупить в метизах.
Полный размер
Крепеж
Смола
Первым делом размечаем кольца и вырезаем проставочные кольца. У меня будет 4 пары. 3 спаренных кольца и одно направленное в центр салона.
Изготовление колец
Когда кольца готовы, можно приступить к самим картам… мы обклеиваем максимально плотно малярным скотчем место, где будет накладка.
Полный размер
Подготовка карты
Далее, плотно слой за слоем 600го стекломата, плотно без воздушных пузырей прокатываем слои стекломата.
Полный размер
Матрица из стекломата
Как только высохнет матрица, её можно отклеить от дверной карты. Самые главные этапы это примерка. Собираем кольца и матрицу в едино и примеряем глубину динов.
Примерка
Крепеж колец
Как только мы подогнали кольца к матрице, мы скрепляем детали и доводим кромки матрицы при помощи болгарки к финишному виду.
Полный размер
Следующий этап это перетяжка в лайкру. Лайкру тянем максимально чтобы, когда мы нанесем смолу, материал не провис и не сморщился. Тянем сразу обе детали и периодически проводим примерки.
Перетяжка накладок в лайкру
Полный размер
Примерка
После перетяжки в лайкру, наносим на лицевую часть смолу, даём полностью высохнуть, и так 2-3 тонких слоя. После ИЗНУТРИ укрепляем каркас стекломатом, шкурим и грунтуем.
Грунт заполнитель
Доводим до финиша 100 — 150 — 250 шкуркой и красим. Я использовал ROBERLO бампер колор. Фактурный классный цвет. Можно регулировать фактуру количеством растворителя.
Окраска
Далее я собрал в едино накладки к дверным картам. В крепеже я не использовал хитрых приспособлений, посадил накладки на саморезы.
Собираем в едино накладки и двери.
Готовый вариант
Надеюсь моя статья станет полезной!
Спасибо за внимание!
www.drive2.ru
Установка авто звука + новые подиумы под ВЧ+СР — Ford Focus Hatchback, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2
Всем привет. Сегодня я хочу поделиться с Вами установкой в свой фордик качественного на мой взгляд звука. Ранее я писал про выбранные мной Компоненты акустики .Схема была полностью реализована в машине. Данная запись разделена на 3 части(для того чтобы не городить кучу постов) — Установка звука — Новые подиумы для вч+ср — Планы на ближайшее будущее
Часть 1. Установка звука Конечно перед тем как установить автозвук, самое правильное и нужное сделать шумо-вибро изоляцию. Делал это, как я писал в БЖ постепенно, всегда не хватало времени сделать всё сразу. Процесс продублирую: Шумоизоляция: Шумоизоляция часть 1. Потолок Шумоизоляция часть 2. Багажник, задние двери Шумоизоляция часть 3. Пер.двери + доработка задних Шумоизоляция часть 4. Пол В принципе в процессе замены автозвука нет ничего сложного. Много постов на драйве, а так же много информации в интернете. Когда я шумил пол, то перед тем как положить обшивку пола, я проложил все акустические провода, линейные провода и силовой кабель питания 2 Ga.
в процессе
готовый вид
Большие проблемы у меня были только с дверными фишками. Ювелирная точность при сверлении отверстий для акустических проводов. Чуть смажешь и придется перепиновывать. Все прошло не совсем удачно. Сломал я одно крепление этой фишки в задней левой двери, в не удачный момент у меня сверло слетело, как будто бес в него вселился, закрепил с помощью вибры (не фотографировал моё извращение). На фото те самые фишки.
дверные фишки
. Далее, как провода были проложены, я начал с дверей. Саморезами закреплял проставочные кольца с внутреннему металу двери, после чего проклеивал виброй и подключал к проводам колонки.
Фронт
Фронт
Тыл
Тыл
Фронтальные кроссоверы были спрятаны в торпеду гениальным инженерным решением, а точнее примотаны изолентой к железному усилителю (или к телевизову, вообщем не знаю как правильно называется). Да, вроде бы колхозно, но другого способа я в на тот момент не нашел, ничего не качается не болтается и не бьёт раздражая на кочках. Я думаю, что так и оставлю на совсем, если конечно не созрею с финансовой точки зрения на поканалку.
Кроссоверы
То самое гениальное инженерное решение
Силовой провод был выведен из салона в моторное отделение к аккумулятору через отверстие предназначенное для педали сцепления. Могу заверить со сто процентной вероятностью о том, что силовой кабель не перетрется! Во первых, сам кабель защищен в плотную 'резиновую оплетку', во вторых защищен в змеиную кожу, ну и в третьих закреплен хомутами. Именно таким способом (только для АКПП) можно сэкономить полтора метра силового ДОРОГО кабеля. Колба и клемма аккумулятора так же были подключены.
колба+клемма
колба+клемма
Финальный вид багажного отделения с изготовленным мной коробом под сабвуфер . Фо