Доро́жная размéтка Росси́йской Федера́ции — дорожная разметка, действующая в России. Установлена правилами дорожного движения. Соответствует Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Подразделяется на горизонтальную[⇨] и вертикальную[⇨] разметки.
Впервые дорожную разметку в России начали использовать с июня 1933 года в Москве: с целью организации дорожного движения нитрокраской стали наносить линии безопасности, названные «штуц-линии». Первая разметка была нанесена на проезжей части на Театральной площади, а также перекрестках улицы Петровка и улицы Неглинная с Кузнецким мостом. В течение двух лет разметку стали применять и в других городах страны. До 60-х годов не существовало четкой единой законодательной базы, регламентирующей нанесение разметки, пока в СССР не были введены единые правила движения. В 1975 году был издан первый основанный на международных соглашениях ГОСТ, касающийся вопросов дорожной разметки
[1][2][3].
Действующая разметка была определена[кем?] 30 июня 2015 года. Дорожная разметка соответствует ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004.[источник не указан 859 дней]
Последние изменения в правила, касающиеся разметки были внесены 30 октября 2017 года[источник не указан 859 дней]. Согласно им в 2018 году в России официально появится новая разметка жёлтого цвета («вафельница»), запрещающая выезд на перекрёсток с затором. На дорогах Москвы она уже применяется[4][5].
Современная дорожная разметка бывает двух видов — горизонтальная и вертикальная[6].
Горизонтальная разметка[править | править код]
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.
Номер разметки
Изображение
Пояснение
1.1
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
1.2
(Сплошная линия) — обозначает край проезжей части.
1.3
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.
1.4
Обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.5
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
1.6
(Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
1.7
(Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки.
1.8
(Широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное).
1.9
Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
1.10
Обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.11
Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.
1.12
(Стоп — линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
1.13
Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
1.14.1
(«Зебра») — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
1.14.2
1.15
Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;
1.16.3
обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;
1.17
Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
1.18
Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
1.19
Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 — 1.20.3.
1.20
Предупреждает о приближении к разметке 1.13.
1.21
(Надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.
1.22
Указывает номер дороги (маршрута).
1.23.1
Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
1.23.2
Обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки.
1.23.3
Обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.
1.24.1
Дублирует соответствующие дорожные знаки. Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.
1.24.2
1.24.3
1.24.4
1.24.5
1.25
Обозначает искусственную неровность на проезжей части.
1.26
Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с неё в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.2.2, 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Вертикальная разметка[править | править код]
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования. Вертикальная разметка:
ru.wikipedia.org
Дорожная разметка - это... Что такое Дорожная разметка?
Дорожная разметка Перекрёсток с множеством дорожных разметок
Дорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.
История
Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870—1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате США Мичиган, считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения. [1]
10 лет спустя (1921) в английском городке Sutton Coldfield, пригороде Бирмингема, появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.[2]
Цвет
Жёлтая временная разметка (Германия) Чёрная разметка (Германия, около 1938 г.)
Разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной разметки в большинстве стран используют белую краску или пластиковые материалы. Временная разметка используется при строительных работах. Она часто жёлтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета, чтобы указать на то, что постоянная разметка временно недействительна.
В принципе можно использовать любой цвет для маркировки. Но из-за нужного контраста к дорожному покрытию не все цвета одинаково пригодны. В Германии в 1930-х годах использовали даже чёрную разметку на автобанах для повышения контраста к светлому бетону покрытия.
Типы
Продольная разметка
разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.
Поперечная разметка
сплошная линия
прерывистая линия
Стрелы
Пиктограммы
Литература
ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования
Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги.
См. также
Нефтеполимерные смолы — используются в краске, применяемой для дорожной разметки.
Ссылки
Примечания
dic.academic.ru
Дорожная разметка ПДД 2020 года с картинками и комментариями
Описания всей дорожной разметки, равно как и ее характеристики, приведены в Приложении 2 Правил дорожного движения, последняя редакция которых состоялась 30 мая 2019 года. Разметка проезжей части дорог используется совместно с дорожными знаками и устанавливает определенные режимы движения или его порядок, а также служит зрительным ориентиром, помогающим водителям соблюдать правила поведения на дороге.
Предлагаем к ознакомлению все виды вертикальной и горизонтальной дорожной разметки с картинками и комментариями к ним. В ПДД 2019 года приведено всего 26 видов горизонтальной разметки и 7 видов вертикальной дорожной разметки, а также дано их краткое описание.
Горизонтальные линии дорожной разметки
Горизонтальная дорожная разметка используется для сообщения водителям совершенно разной информации, которая касается правил движения по проезжей части. Цвет постоянной горизонтальной разметки — белый. За исключением всего нескольких ее видов, которые наносят на дорожное полотно ярко-желтым цветом. Если же необходимо обозначить временную горизонтальную разметку, то используют оранжевый цвет.
Характеристики и виды дорожной разметки описаны в ГОСТ Р 51256-2011и в ГОСТ Р 52289-2004. При этом в ПДД используется нумерация, принятая в ГОСТ Р 51256-2011.
1.1 Сплошная линия, которая разделяет полосы встречного дорожного движения, а также разделяет любые полосы на самых опасных участках дороги. Используется для разграничения проезжей части, куда запрещен въезд, а также для обозначения границ стоянки автомобилей на парковке или в иных местах. Эту линию запрещено пересекать.
1.2 Широкая сплошная полоса. Используется для обозначения края проезжей части. Нельзя пересекать, за исключением остановки на обочине или при выезде с обочины в местах, где разрешена стоянка или остановка автомобилей.
1.3 Двойная сплошная линия. Разделяет полосы встречного движения на дорогах, где есть четыре и более полосы движения в обоих направлениях. Если же на дороге всего две или три разнонаправленные полосы, то подобная дорожная разметка используется лишь в случае, если их ширина превышает 3,75 м. Пересекать эту линию запрещено.
1.4 Желтая сплошная линия. Отграничивает пространство, на котором запрещена остановка автомобилей и иных транспортных средств.
1.5 Пунктирная линия, разделяющая разнонаправленные полосы дорожного движения на дорогах, где их всего две или три. Также обозначает границы двух и более полос, если по ним разрешено движение только в одном направлении. Разрешено пересекать с любых сторон.
1.6 Пунктирная линия, служащая для информирования водителей о том, что они приближаются к линии дорожной разметки под номером 1.1 или 1.11 (приближение нескольких разнонаправленных или однонаправленных транспортных потоков). Разрешено пересекать с любых сторон.
1.7 Разделяет полосы движения внутри дорожных перекрестков. Разрешено пересекать с любых сторон.
1.8 Разграничивает полосы разгона и торможения с одной стороны и основную полосу дорожного движения с другой. Разрешено пересекать с любых сторон.
1.9 Двойная пунктирная линия. Разграничивает полосы движения с реверсивным регулированием, а также разнонаправленные потоки транспортных средств на дорогах с реверсивным регулированием, если на них выключены светофоры.
Если на дороге нет светофоров или они отключены, то пересекать эту линию разрешено только в случае, если она находится справа. Если реверсивные светофоры включены — с любой стороны (при разделении однонаправленных полос).
В случае, если светофоры внезапно отключатся, водитель должен сразу перестроиться вправо от этой линии разметки.
1.10 Желтая пунктирная линия. Обозначает зону, где запрещена стоянка автомобилей и иного транспорта.
1.11 Сплошная и пунктирная линии. Разграничивают разнонаправленные и однонаправленные полосы дорожного движения на дорогах, где разрешается перестроение только с одной полосы. Также обозначают места на дороге, где движение разрешено только со стороны пунктирной линии. Это касается мест для разворота, а также для въезда и выезда с территории, которая прилегает к основной дороге.
Важно! Эту дорожную разметку можно пересекать со стороны пунктирной линии, а в случае объезда или завершения обгона — и со стороны сплошной.
1.12 Место остановки водителя перед запрещающим сигналом светофора или регулировщика, а также перед дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».
1.13 В месте, обозначенном этой дорожной разметкой, водитель должен притормозить и уступить дорогу всем автомобилям, которые едут по пересекаемой дороге.
1.14.1 Пешеходный переход.
1.14.2 Пешеходный переход с отмеченным направлением движения пешеходов.
1.15 Пересечение велосипедной дорожки с основной проезжей частью.
1.16.1 Места (островки) разделения разнонаправленных дорожных потоков.
1.16.2 Места (островки), разделяющие полосы одностороннего дорожного движения.
1.16.3 Места (островки) слияния различных транспортных потоков.
1.17 Дорожная разметка, которая наносится на места остановок маршрутного пассажирского транспорта и на места стоянок такси.
1.18 Разметка, используемая для указания направления движения на различных полосах. Разметка с изображением тупика говорит о том, что повернуть на близлежащую полосу движения нельзя. Если эта разметка дозволяет поворот налево из крайней левой полосы дорожного движения, то в этом направлении разрешается и поворот.
1.19 Сужение дорожного полотна, то есть уменьшение полос дорожного движения в указанном направлении, а также приближение к линиям дорожной разметки 1.1 или 1.11 (разделение разнонаправленных дорожных потоков).
1.20 Приближение к линии дорожной разметки 1.13.
1.21 Приближение к разметке 1.12, если она сочетается с установкой на дороге знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».
1.22 Используется для нумерации дорог.
1.23.1 Обозначение полосы дорожного движения, которую вправе использовать только маршрутные транспортные средства.
1.23.2 Дорожка для пешеходов. Или дорожка, по которой разрешено движение и пешеходов, и велосипедистов.
1.23.3 Велосипедная дорожка или велосипедная дорожная полоса.
1.24.1 Информация, дублирующая различные дорожные знаки предупреждающего характера.
1.24.2 Информация, дублирующая дорожные знаки запрещающего характера.
1.24.3 Дублирование дорожного знака «Инвалиды».
1.24.4 Дублирование информации о том, что на данном участке дороги ведется фотовидеофиксация. Может применяться как совместно с дорожным знаком «Фотовидеофиксация», так и без него.
1.24.5 Дублирование информации, которая содержится в дорожной табличке 8.4.3.1 (электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника). Может использоваться самостоятельно, без таблички.
1.25 Неровности на дороге искусственного характера (в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006).
1.26 Запрет въезда на перекресток, если впереди образовался затор, который непременно заставит водителя остановиться, что создаст сильное препятствие для пересечения перекрестка в поперечном направлении. Исключение — поворот направо или налево в случаях, описанных в Правилах дорожного движения. Используется самостоятельно или совместно со знаком 1.35 «Участок перекрестка».
При наличии дорожных знаков (даже временных) и горизонтальной дорожной разметки, если они противоречат друг другу или последняя практически не видна на дороге, приоритет принадлежит дорожным знакам.
Вертикальные линии дорожной разметки
Вертикальная разметка на дорогах — это сочетание белых и черных полос различных форм и размеров.
2.1.1 — 2.1.3 Разметка наносится на элементы разнообразных дорожных сооружений, которые могут представлять опасность для движущихся транспортных средств (помогают водителю не задеть их или не столкнуться с ними).
2.2 Нижний край мостов, путепроводов, а также пролетных строений подземных и наземных тоннелей.
2.3 Разметка наносится на круглые столбы (тумбы), которые устанавливают около островков безопасности или на полосах, разделяющих участки дорожного движения.
2.4 Разметка направляющих столбцов, опор различных заграждений, надолбов и иных элементов дорожного оборудования.
2.5 Боковые края дорожных ограждений в области их закругления, которые устанавливаются на крутых спусках и на опасных участках дороги.
2.6 Разметка боковых ограждений на прочих участках дорожного движения.
2.7 Разметка, которая наносится на бордюры опасных участков дороги и островков безопасности, возвышающихся над основной проезжей частью.
Важно! Если временная и постоянная дорожная разметка противоречат друг другу, то приоритет принадлежит временной разметке.
Вертикальные линии разметки наносятся почти исключительно на всевозможные дорожные сооружения и элементы дорожного оборудования, чтобы показать их габариты и помочь сориентироваться на дороге.
sudovnet.ru
Дорожная разметка — Википедия. Что такое Дорожная разметка
Дорожная разметка Перекрёсток с множеством дорожных разметок
Дорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Разметка может использоваться самостоятельно или сочетаться с дорожными знаками или светофорами.
Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.
История
Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870—1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате США Мичиган, считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения[1].
10 лет спустя (1921) в английском городке Sutton Coldfield, пригороде Бирмингема, появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств[2].
Некоторое время в разных странах использовались разные варианты разметки дорог. Например, в Германии в 30-е годы использовали черную разметку, от которой впоследствии отказались как от неэффективной. В настоящее время черный используют в сочетании с белым при нанесении вертикальной разметки.
В 1930-м году в Великобритании было запатентовано изобретенное британцем Перси Шоу световозвращающее устройство для улучшения видимости на дорогах — «Кошачий глаз», получившее широкое распространение в Соединенном королевстве во время Второй мировой войны, когда благодаря катафотам даже во время затемнения дорога оставалась видимой для водителей.
В 1950-х годах в Калтрансе (Калифорнийский транспортный департамент) Элберт Дайсарт Боттс, специалист в области химии красок, решил для улучшения видимости дорожной разметки использовать стеклянные шарики в составе краски. А чтобы слой воды, покрывающий разметку, не ухудшал видимость, световозвращающие элементы стали приподнимать над дорогой на четверть дюйма (примерно 6мм). При этом возник еще один эффект — при наезде на такую разметку водитель слышал глухие удары, но это сочли достоинством, т. к. она стала предупреждать о пересечении разметки тех водителей, которые её не заметили.
Керамические или пластиковые маркеры прибивались к дороге специальными гвоздями, пока в конце 1950-х годов Херб Руни, бывший студент Боттса, не изобрел специальную эпоксидную смолу, надежно склеивающую маркеры с дорожным полотном. С 1966 года маркеры, получившие название Botts' Dots, «точки Боттса», начали использовать на дорогах США, а потом и других стран мира.[3]
В 1955 г. в штате Нью-Джерси появились первые краевые шумовые полосы. В настоящее время они широко используются во многих странах, в т.ч. США, Канаде, Финляндии, Норвегии, Швеции и других.[4]
С ростом интенсивности движения начала использоваться вертикальная разметка для обозначения внезапных препятствий на дороге, ограждения опасных участков автодорог и т. д.
В настоящее время помимо дорог разметка используется и на прилегающих территориях — на заправках, наземных и подземных парковках. Используется она и на территории аэропортов.
Виды и цвета современной разметки
Жёлтая временная разметка (Германия) Чёрная разметка (Германия, около 1938 г.)
Разметка может быть постоянной или временной.
Для постоянной разметки во всех странах используется белая краска. Исключение составляет постоянная желтая разметка, обозначающая места остановки маршрутных транспортных средств и такси, а также места, где запрещена остановка или стоянка.
Временная разметка может наноситься краской желтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета и используется при ремонтных работах и реорганизации дорожного движения.
При наличии одновременно постоянной и временной разметки, необходимо руководствоваться временной. Наносится она обычно недолговечной краской, которая к завершению ремонтных работ стирается сама или удаляется дорожными службами.
Для улучшения видимости разметки часто используются светоотражающие материалы.
В ряде случаев для привлечения внимания используется шумовая разметка (шумовые полосы) — на особо аварийных пешеходных переходах, для обозначения краев и разделений полос федеральных трасс. Такой способ разметки позволяет «взбодрить» уставшего водителя, а также напомнить, что необходимо снизить скорость автомобиля. Шумовые полосы бывают фрезерованными (в асфальте фрезами вырезается ряд неглубоких выемок), приподнятыми (наносимыми поверх дорожного полотна), а также прессованными и формованными (последние две наносятся только во время строительства дороги в горячий асфальтобетон).[5]
Типы
Продольная разметка
разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.
сплошная линия
прерывистая линия
двойная сплошная линия
двойная прерывистая линия
Поперечная разметка
сплошная линия
прерывистая линия
Стрелы
Пиктограммы
Литература
ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования
Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги.
См. также
Нефтеполимерные смолы — используются в краске, применяемой для дорожной разметки.
Ссылки
Примечания
wiki.bio
Дорожная разметка — Энциклопедия журнала "За рулем"
Дорожная разметка подразделяется на горизонтальную и вертикальную
Бывает трех цветов - белая (постоянная), оранжевая (временная) и желтая (регулирует остановку и стоянку).
Временная разметка главнее постоянной. Если на дорогу нанесено сразу две разметки - белая и оранжевая, то руководствоваться надо оранжевой.
Дорожный знак главнее разметки. Если знак противоречит разметке, то руководствоваться надо знаком.
Разметку изготавливают из особого пластика - прочного и хорошо отражающего свет. Такая разметка хорошо видна в свете фар. Но, к сожалению, она становится скользкой в дождливую погоду. Об этом надо помнить - скользкая поверхность чревата проскальзыванием колеса и заносом.
Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка желтого цвета
Волнистая желтая линия обозначает остановку маршрутного транспортного средства.
Напоминаем, что на остановке запрещены остановка, движение задним ходом и разворот. Напоминаем также, что другим транспортным средствам разрешено останавливаться в этом месте для посадки-высадки пассажиров, но только в том случае, если это не создаст помех маршрутным транспортным средствам и такси. Смотри также памятку Это запрещено Правилами.
На левой стороне проезжей части может быть обозначена остановка трамвая. Желтая сплошная линия запрещает остановку. А вместе со знаком "остановка запрещена" - указывает зону действия знака. Желтая прерывистая линия запрещает стоянку. А вместе со знаком "стоянка запрещена" - указывает зону действия знака.
Горизонтальная разметка белого цвета
С горизонтальной разметкой все крайне просто. Главное правило: сплошную линию пересекать нельзя, прерывистую - можно.
Разметку 1.1 пересекать нельзя.
Разметку 1.5 пересекать можно
Исключение составляет разметка 1.2.1. Она обозначает край проезжей части. Формально за ней начинается обочина. И пересекать для остановки её можно. А остановка вне населенных пунктах разрешена только с правой стороны. Значит, и эту полосу можно пересекать только ту, что находится справа.
Разметка 1.3 при разделении встречных потоков отличается от разметки 1.1 (сплошная двойная и просто сплошная) только тем, что наносится на дорогах, имеющих четыре полосы движения или более. Для того, чтобы водитель не запутался и неожиданно для себя не выехал на полосу встречного движения. Разметку 1.11 можно пересекать только если вы движетесь со стороны прерывистой полосы, и нельзя - если со стороны сплошной. Разметка 1.7, прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками, - обозначает полосы движения на перекрестке. Если такая разметка имеется, перекресток можно пересекать только в её пределах. На проезжую часть могут наноситься надписи, стрелки, знаки. Здесь показаны нанесенные на проезжую часть знаки:
- уступи дорогу - Движение без остановки запрещено - конец полосы
На проезжую часть могут наноситься также номер дороги, обозначение полосы для маршрутных транспортных средств (в виде буква "А") и другие надписи и знаки
Вертикальная разметка белого цвета
С вертикальной разметкой все крайне просто. Надо только запомнить, что крупным черно-белыми "полосатым" орнаментом обозначены опасные участки, а сплошными линиями просто обозначают боковые ограждения дорог.
Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ
wiki.zr.ru
Дорожная разметка в России — Википедия. Что такое Дорожная разметка в России
Доро́жная размéтка Росси́йской Федера́ции установлена правилами дорожного движения. Соответствует Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.
История
Впервые дорожную разметку в России начали использовать с июня 1933 года в Москве: с целью организации дорожного движения нитрокраской стали наносить линии безопасности, названные «штуц-линии». Первая разметка была нанесена на проезжей части на Театральной площади, а также перекрестках улицы Петровка и улицы Неглинная с Кузнецким мостом. В течение двух лет разметку стали применять и в других городах страны. До 60-х годов не существовало четкой единой законодательной базы, регламентирующей нанесение разметки, пока в СССР не были введены единые правила движения. В 1975 году был издан первый основанный на международных соглашениях ГОСТ, касающийся вопросов дорожной разметки[1][2][3].
Действующая дорожная разметка
Действующая разметка была определена[кем?] 30 июня 2015 года. Дорожная разметка соответствует ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004.[источник не указан 332 дня]
Последние изменения в правила, касающиеся разметки были внесены 30 октября 2017 года[источник не указан 332 дня]. Согласно им в 2018 году в России официально появится новая разметка жёлтого цвета («вафельница»), запрещающая выезд на перекрёсток с затором. На дорогах Москвы она уже применяется[4][5].
Современная дорожная разметка бывает двух видов — горизонтальная и вертикальная[6].
Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.
Номер разметки
Изображение
Пояснение
1.1
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
1.2
(Сплошная линия) — обозначает край проезжей части.
1.3
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.
1.4
Обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.5
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
1.6
(Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
1.7
(Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки.
1.8
(Широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное).
1.9
Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
1.10
Обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.11
Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.
1.12
(Стоп — линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
1.13
Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
1.14.1
(«Зебра») — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
1.14.2
1.15
Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;
1.16.3
обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;
1.17
Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
1.18
Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
1.19
Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 — 1.20.3.
1.20
Предупреждает о приближении к разметке 1.13.
1.21
(Надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.
1.22
Указывает номер дороги (маршрута).
1.23.1
Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
1.23.2
Обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки.
1.23.3
Обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.
1.24.1
Дублирует соответствующие дорожные знаки. Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.
1.24.2
1.24.3
1.24.4
1.24.5
50px
1.25
Обозначает искусственную неровность на проезжей части.
1.26
Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с неё в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.2.2, 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Вертикальная разметка
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования. Вертикальная разметка:
См. также
Примечания
Ссылки
wiki.bio
Дорожная разметка и её характеристики :: Приложение 2 к ПДД РК :: ЗА РУЛЬ.kz
1. Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.
Горизонтальная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета.
1.1
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах.
Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен.
Обозначает границы стояночных мест транспортных средств и край проезжей части дорог, не отнесенных к автомагистралям.
Линию 1.1 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению.
1.2
«Широкая сплошная линия» — обозначает край проезжей части на автомагистралях.
Линию 1.2 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине.
1.3
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.
Линию 1.3 пересекать запрещается.
1.4
Обозначает места, где запрещена остановка.
Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком
«Остановка запрещена»3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
Действие линии не распространяется на маршрутные транспортные средства.
1.5
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы
Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны.
1.6
Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны.
1.7
Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками — обозначает границы полос движения в пределах перекрестка.
Линию 1.7 пересекать разрешается с любой стороны.
1.8
Широкая прерывистая линия — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное).
Линию 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
1.9
Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
1.10
Обозначает места, где запрещена стоянка.
Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками
«Стоянка запрещена»3.28,
«Стоянка запрещена по нечетным числам месяца»3.29 и
«Стоянка запрещена по четным числам месяца»3.30 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
Действие линии 1.10 не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов и на такси с включенным таксометром.
1.11
Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы.
Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
1.12
Стоп-линия — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака
«Движение без остановки запрещено»2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
1.13
Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
«Зебра» — обозначает нерегулируемый пешеходный переход. Стрелы разметки указывают направление движения пешеходов.
1.14.3
Обозначает пешеходный переход, где движение регулируется светофором.
1.15
Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
1.16.1
Обозначение направляющих островков в местах разделения транспортных потоков противоположных направлений.
1.16.2
Обозначение направляющих островков в местах разделения транспортных потоков одного направления.
1.16.3
Обозначение направляющих островков в местах слияния транспортных потоков.
1.17
Обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
1.18
Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками
«Направления движения по полосам»5.8.1 и
«Направления движения по полосе» 5.8.2.
Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен.
Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
1.19
Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.
В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками
«Сужение дороги с обеих сторон»1.18.1,
«Сужение дороги справа»1.18.2 и
«Сужение дороги слева»1.18.3.
1.20
Предупреждает о приближении к разметке 1.13.
1.21
Надпись «СТОП» — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком
«Движение без остановки запрещено»2.5
1.22
Указывает номер дороги (маршрута).
1.23
Пункт 1.23 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.08.17 г. № 463.
Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта.
В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещенных на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.
2. Вертикальная разметка
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
2.1
Обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.
2.2
Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
2.3
Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.
2.4
Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное.
2.5
Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.
2.6
Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.
2.7
Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.
zarul.kz
Дорожная разметка 1.1 (сплошная линия разметки)
Горизонтальная дорожная разметка, наряду с дорожными знаками, представляется достаточно удобным и эффективным средством регулирования дорожного движения. Но это так, преамбула…
Любой водитель – и начинающий, и опытный, и даже гуру – должен знать, что наиболее одиозным вариантом горизонтальной разметки является «одинарная сплошная линия» — разметка 1.1. Давайте попробуем разобраться.
Перво-наперво отметим, что в вопросах квалификации разметки 1.1 важное значение имеют два существенных обстоятельства.
Первое: дорожная разметка 1.1 используется преимущественно «внутри» проезжей части, а не на ее краю (граничащим, например, с обочиной).
И второе обстоятельство (наверное, самое важное): разметку 1.1 – «одинарную сплошную» КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАТЬ С ЛЮБОЙ СТОРОНЫ. Причем не только при обгоне, но и при объезде препятствия.
Памятуя об этих двух обстоятельствах (и, особенно, о втором) попробуем рассмотреть принципы использования разметки 1.1.
«Одинарная сплошная» применяется в четырех следующих случаях. Отметим, что более ни один вид горизонтальной разметки не применяется столь широко. Итак…
1. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в обоих направлениях)
Прежде всего и чаще всего, разметка 1.1 применяется для того, чтобы на двух- и трехполосных дорогах разделить транспортные потоки противоположных направлений.
«Одинарная сплошная разметка», судя по рисунку, категорически запрещает выезд из занимаемой полосы на встречную полосу. Иными словами, водитель обязан двигаться строго по своей полосе.
Разметка 1.1 на трехполосной дороге так же запретит выезд на встречную полосу и укажет на необходимость следовать только по «своим» полосам (или «своей» полосе).
Давайте подумаем, на каких участках дороги с двумя и тремя полосами целесообразно наносить «одинарную сплошную»? Догадались? Правильно, на опасных участках, которые связаны:
1) С крутыми поворотами или (и) ограниченной видимостью, чтобы исключить выезд на встречную полосу;
2) С приближением к перекресткам, железнодорожным переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжей части с велосипедными дорожками;
3) С полосой для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее категорически запрещен.
Таким образом (подведем предварительный итог!), разметка 1.1 – «одинарная сплошная» — используется на двух- и трехполосных дорогах для того, чтобы исключить выезд транспортного средства на полосу, предназначенную для встречного движения.
2. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в одном направлении)
Второй – тоже достаточно частый – случай применения разметки 1.1 – это нанесение ее на многополосной (четырехполосной и более) дороге для обозначения полос движения в рамках одного направления. Это делается для того, чтобы исключить возможность перестроения транспортных средств из одной полосы в другую.
И опять же зададимся вопросом: в каких случаях возникает подобная необходимость? Да на тех же самых опасных участках дороги, связанных с:
1) Приближением к перекрестку, пешеходному переходу, железнодорожному переезду;
2) Полосой для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее однозначно запрещается.
Следовательно (подведем еще один предварительный итог!), «одинарная сплошная» (или разметка 1.1) применяется на четырех- и более полосных дорогах – «ВНУТРИ» одного направления движения — для ограничения возможности перестроения транспортных средств из одно полосы в другую, когда этот маневр небезопасен.
3. «Одинарная сплошная» для обозначения стояночных мест
Разметка 1.1 может применяться и на специальных площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на околотротуарных стоянках.
В этом случае «одинарная сплошная линия разметки» формирует собой тот самый «бокс», в пределах которого и следует ставить своего «железного коня». Водитель должен строго соблюдать правила парковки, предписанные разметкой 1.1, и не бросать свой автомобиль поперек парковочных мест.
В противном случае, он грубо нарушает правила и может быть подвергнут административному взысканию. И, поверьте, это – в лучшем случае! В худшем, — камень в лобовое стекло или прокол шины («сюрприз» от владельца автомобиля, которому не досталось места на парковке из-за чьего-то оголтелого и откровенного «пофигизма»).
Итак (еще один вывод!), разметка 1.1 может применяться и в местах стоянки для обозначения стояночного места, предназначенного для парковки одного транспортного средства.
4. «Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд
«Одинарная сплошная» может применяться и в весьма специфических случаях: для обозначения границ островка безопасности, направляющего островка и пр. случаях, когда существует необходимость запретить въезд на подобные участки.
Возьмем, к примеру, горизонтальную разметку, обозначающую место слияния или разделения потоков транспортных средств (о ней более конкретно мы поговорим в последующих комментариях).
Вы обратили внимание на то, что границы данной разметки обозначены «одинарной сплошной». Это означает, что выезжать на этот участок дороги категорически запрещается.
Следовательно, и в этом случае – когда необходимо запретить въезд на какой-либо участок – разметка 1.1 является мощным и действенным регулятором дорожного движения.
А теперь подведем общий итог.
Разметка 1.1, или «одинарная сплошная», применяется:
во-первых, для выделения полос движения, выезд из которых запрещен; во-вторых, для обозначения парковочных мест на стояночных площадках или околотротуарном пространстве; в-третьих, для указания на участки, на которые въезд категорически запрещен.
И, самое главное, «одинарную сплошную» разметку категорически запрещается пересекать с любой стороны. Нарушение этого принципа ведет к достаточно серьезному административному наказанию, вплоть до лишения водительских прав.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
разметка 1 1
дорожная разметка 1 1
сплошная линия разметки
пдд 1 1
Метки: разметка 1.1, сплошная разметка
autoass.ru
Дорожная разметка в России — Википедия. Что такое Дорожная разметка в России
Доро́жная размéтка Росси́йской Федера́ции установлена правилами дорожного движения. Соответствует Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.
История
Впервые дорожную разметку в России начали использовать с июня 1933 года в Москве: с целью организации дорожного движения нитрокраской стали наносить линии безопасности, названные «штуц-линии». Первая разметка была нанесена на проезжей части на Театральной площади, а также перекрестках улицы Петровка и улицы Неглинная с Кузнецким мостом. В течение двух лет разметку стали применять и в других городах страны. До 60-х годов не существовало четкой единой законодательной базы, регламентирующей нанесение разметки, пока в СССР не были введены единые правила движения. В 1975 году был издан первый основанный на международных соглашениях ГОСТ, касающийся вопросов дорожной разметки[1][2][3].
Действующая дорожная разметка
Действующая разметка была определена[кем?] 30 июня 2015 года. Дорожная разметка соответствует ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004.[источник не указан 396 дней]
Последние изменения в правила, касающиеся разметки были внесены 30 октября 2017 года[источник не указан 396 дней]. Согласно им в 2018 году в России официально появится новая разметка жёлтого цвета («вафельница»), запрещающая выезд на перекрёсток с затором. На дорогах Москвы она уже применяется[4][5].
Современная дорожная разметка бывает двух видов — горизонтальная и вертикальная[6].
Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.
Номер разметки
Изображение
Пояснение
1.1
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
1.2
(Сплошная линия) — обозначает край проезжей части.
1.3
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.
1.4
Обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.5
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
1.6
(Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
1.7
(Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки.
1.8
(Широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное).
1.9
Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
1.10
Обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.11
Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.
1.12
(Стоп — линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
1.13
Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
1.14.1
(«Зебра») — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
1.14.2
1.15
Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;
1.16.3
обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;
1.17
Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
1.18
Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
1.19
Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 — 1.20.3.
1.20
Предупреждает о приближении к разметке 1.13.
1.21
(Надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.
1.22
Указывает номер дороги (маршрута).
1.23.1
Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
1.23.2
Обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки.
1.23.3
Обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.
1.24.1
Дублирует соответствующие дорожные знаки. Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.
1.24.2
1.24.3
1.24.4
1.24.5
50px
1.25
Обозначает искусственную неровность на проезжей части.
1.26
Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с неё в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.2.2, 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Вертикальная разметка
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования. Вертикальная разметка: