Ключ к знанию

Какое масло лить в уаз патриот


какое масло выбрать, порядок замены

Автомобили Ульяновского завода оснащаются приводом на оба моста, что увеличивает нагрузку на агрегаты трансмиссии. Для снижения шумности при работе и для уменьшения износа в картеры зубчатых передач заправляется жидкая трансмиссионная смазка. От регулярности проверки уровня и замены масла в мостах УАЗ Патриот зависит надежность и безопасность эксплуатации автомобиля.

Предназначение смазки

Для хранения запаса жидкой смазки в агрегатах трансмиссии УАЗ Патриот используются картеры мостов или коробок. В конструкции узлов не предусмотрены насосы с механическим приводом, подача смазывающего вещества осуществляется разбрызгиванием. Масло обеспечивает снижение абразивного износа в зоне контакта зубьев шестерен, параллельно снижая температуру деталей. Образующиеся частицы металла удаляются потоком смазки в картер, в котором располагается магнитная пробка. Удаление частиц износа производится вручную при заливке свежего смазывающего вещества.

Масло обеспечивает снижение трения в подшипниковых опорах главной пары и шестерен дифференциала. Постоянная подача смазки продлевает ресурс деталей, одновременно удаляя с них продукты износа и снижая уровень нагрева. В картерах агрегатов предусмотрены вентиляционные каналы, что приводит к попаданию в полости паров воды. Наличие слоя смазки на поверхностях стальных деталей предотвращает появление коррозии.

Для чего необходима замена масла

Смазывающее вещество в процессе эксплуатации окисляется и теряет свои характеристики. Дополнительные присадки, введенные в состав масла, деградируют и перестают защищать контактирующие поверхности шестерен. Смазывающее вещество начинает вспениваться, что приводит к появлению задиров на поверхности зубьев главной пары. Вода, которая попадает в картеры с воздухом или при движении автомобиля по глубоким лужам, негативно воздействует на масло.

Когда осуществляется замена

Завод предписывает производить замену масла в мостах и других агрегатах трансмиссии через каждые 45 тыс. км или после 3 лет эксплуатации. Проверка уровня смазки проводится через 10 тыс. км или ежегодно. При обнаружении недостаточного количества вещества в картеры вводится дополнительная порция жидкости. Рекомендуется проводить внеплановый контроль уровня и состояния смазки после длительного движения по глубоким лужам или заболоченной местности.

Какое масло выбрать

Для заправки картеров мостов необходимо использовать вещество с вязкостью SAE 75W-90, что соответствует API GL-5. Завод не предусматривает использование летнего и зимнего масла, заправляемая жидкость полусинтетического типа защищает поверхности от износа при температурах от -25°С.

Если планируется эксплуатировать машину при пониженной температуре воздуха, то в мосты рекомендуется залить синтетическое масло, устойчивое к загустеванию на морозе. Оно в картерах мостов создает дополнительное сопротивление движению, хотя и негативно влияет на расход топлива.

Рекомендуемые сорта масла для мостов УАЗ Патриот:

  1. Полностью синтетическая смазка Castrol Syntrax Long Life 75W-90, обеспечивающая снижение расхода топлива. Производитель обещает защиту поверхностей от износа с начала движения. Температура застывания — от -54°С. За счет введения пакета присадок обеспечивается повышенная термостойкость, жидкость устойчива к окислению, что позволяет снизить периодичность технического обслуживания.
  2. Синтетическая смазка GT Hypoid Synt 75W-90 GL-5, обеспечивающая снижение шума при работе нагруженных шестеренных редукторов. Дополнительные присадки обеспечивают защиту элементов от коррозии. Температура застывания составляет -45°С.
  3. Полусинтетическое масло UAZ SAE 75W-90 API GL-5, выпускаемое компанией «Лукойл» по заказу завода. Жидкость содержит специальные присадки, снижающие коррозию медных деталей и позволяющие использовать вещество в картерах синхронизированных коробок передач. Возможно использование смазки «Лукойл ТМ-5», не отличающейся от жидкости под маркой УАЗ.
  4. Синтетическая жидкость Shell Spirax S6 AXME 75W-90 GL-5, созданная для ведущих мостов с гипоидным зацеплением главной пары. Температура застывания — от -45°С. Допускается использование вещества в картере коробки передач, в состав жидкости введены присадки, снижающие коррозию стальных и медных деталей.

Сколько масла в раздатке УАЗ Патриот

Автомобили УАЗ Патриот, собранные до 2013 г., оснащались механическим двухступенчатым раздаточным редуктором, имеющим раздельную с коробкой передач систему смазки. Вместимость картера составляет 700 мл, в редуктор необходимо лить жидкость стандарта SAE 75W-90 API GL-3 (поставляется в оригинальных упаковках с маркировкой завода УАЗ). В конструкции узла предусмотрено сливное отверстие и дополнительный канал для заправки и проверки уровня масла. Отверстия закрываются резьбовыми пробками.

Переход на цепную раздаточную коробку китайского производства «Дамос F041EM» (Dymos) привел к изменению конфигурации редуктора и доработкам в трансмиссии автомобиля. Объем заливаемой в картер агрегата жидкости стандарта 75W-85 API GL-4 составляет 1,8 л. По рекомендации завода лучше применять оригинальное масло GT Transmission FF 75W-85 GL-4 (южнокорейского производства). Допускается использование смазки ZIC G-F Top 75W-85 GL-4 или G-FF 75W-85 GL-4.

Техника безопасности при самостоятельном проведении работ

Для защиты глаз и рук от сливаемого масла используются специальные очки и нитяные перчатки. Если замена проводится после длительной поездки, то температура жидкости достигает +60…+70°С. Нагретая смазка негативно воздействует на кожные покровы. При попадании вещества на руки следует смыть жидкость проточной водой с мылом. Сливную пробку при откручивании необходимо поддерживать рукой, не допуская падения детали в емкость для сбора отработавшей смазки.

При выполнении работ автомобиль удерживается стояночным тормозом. Рекомендуется установить под передние или задние колеса противооткатные упоры. Собранное масло подлежит утилизации, выливать жидкость на грунт или сливать в канализационную систему категорически запрещается. Допускается использовать отработавшее масло в качестве топлива для систем отопления.

Порядок действий по замене масла в УАЗ Патриот

Перед началом замены смазки необходимо подготовить:

  • емкость для сбора старой смазки;
  • свежее масло в необходимом объеме;
  • чистый трансмиссионный шприц;
  • шестигранный ключ размером 12 мм;
  • чистую ткань или ветошь;
  • защитные приспособления для рук и глаз;
  • металлическую щетку для удаления слоя грязи с поверхности мостов.

В переднем мосту

На картере переднего моста расположены 2 резьбовые пробки, предназначенные для слива старой смазки и заправки свежей порции вещества. Верхнее отверстие предназначено для проверки уровня жидкости, который должен достигать нижней кромки канала. Обе пробки оборудованы внутренним шестигранным отверстием под ключ размером 12 мм.

Последовательность действий при замене масла в картере переднего моста на УАЗ Патриот 2017 г. сборки:

  1. Если замена смазки осуществляется впервые, то необходимо снять пластиковую пломбу со сливной пробки. Перед этим рекомендуется прогреть смазывающее вещество, проехав на автомобиле 15-20 км. Слив производится не позднее чем через 15 минут после окончания поездки.
  2. Установить автомашину на ровной поверхности над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Наклон автомобиля не допускается, поскольку препятствует полноценному сливу отработавшего масла из редукторов.
  3. Подставить под картер устойчивую емкость с широкой горловиной объемом не менее 2 л.
  4. Протереть поверхность моста и пробок от грязи сухой тканью. Отвернуть пробку заливного канала, что ускоряет процедуру удаления отработанной жидкости из полости моста.
  5. Выкрутить сливную пробку, которую требуется очистить от металлических продуктов износа тканью.
  6. После прекращения вытекания капель смазки из моста следует вернуть заглушку на место. Конусообразная форма пробки обеспечивает герметизацию стыка, но завод рекомендует нанести на поверхность дополнительный слой герметика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов.
  7. Заправить в полость редуктора свежую смазку при помощи трансмиссионного шприца с загнутым носиком, жидкость следует заливать до момента появления течи из заправочного канала.
  8. Протереть поверхность моста от смазки, а затем затянуть пробку ключом.

Согласно инструкции по эксплуатации объем картера составляет 1,4 л. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, то рекомендуется заправить в мост еще 200 мл смазывающей жидкости, воспользовавшись вентиляционным отверстием.

Сапун оснащен резьбовой пробкой с лабиринтным вентиляционным каналом, которую перед доливкой необходимо выкрутить. Недостатком методики является невозможность проверить уровень штатным способом, поскольку жидкость польется через контрольное отверстие после снятия пробки.

В заднем мосту

Для выполнения работы потребуется внутренний шестигранный ключ на 12 мм и чистая тряпка для протирки поверхностей от грязи и потеков смазки. Процедура замены масла в картере заднего моста не отличается от заливки смазывающего вещества в редуктор переднего. Конструкция корпусов унифицирована, но для заправки необходимо на 100 мл жидкости меньше. Допускается заливка дополнительного масла через вентиляционный канал.

myuazpatriot.ru

Масло в КПП "Dymos", косозубую РК и мосты "Спайсер". — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго здоровья, УАЗоводы!
Сегодня я хочу обсудить вопрос, с которым сталкивается каждый владелец автомобиля УАЗ – выбор и замена масла в коробке передач, раздаточной коробке и мостах. Хочу обратить внимание, что речь пойдет о маслах, применяемых в КПП "Dymos", мостах типа "Спайсер" и косозубой однорычажной РК, поэтому данная тема будет интересна исключительно для владельцев УАЗов с перечисленными выше агрегатами.

Начитавшись различных форумов и умных книжек по обслуживанию автомобилей, я собрал некоторую информацию, которую и хочу обсудить с участниками Драйва.
Сначала рекомендации завода-изготовителя:
Согласно Руководству по эксплуатации РЭ 05808600.105-2006 (Издание четвертое, 2009 г.), выложенному на официальном сайте Ульяновского завода: "Внимание! В пятиступенчатой коробке передач и раздаточной коробке применяются разные масла (см. приложение 3), смешивание их не допускается."

Скриншот страницы 103 Руководства по эксплуатации (ред. 2009 г.)


Смотрим Приложение 3 (стр. 152). Завод-изготовитель рекомендует нам применять следующие масла:
Картер пятиступенчатой коробки передач:
SKG-F Top 75W-85
ZIC G-FF 75W-85
Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4
Картер раздаточной коробки:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-3
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-5

Скриншот страниц 151 и 152 Руководства по эксплуатации (ред. 2009 г.)


Однако, если мы посмотрим Руководство по эксплуатации РЭ 05808600.133-2012 (Издание второе, 2013 г.), то, согласно Приложению 3 (стр. 134) увидим немного другие рекомендации:
Картер пятиступенчатой коробки передач:
ZIC G-F Top 75W-85 Ссылка на описание масла
ZIC G-FF 75W-85 Ссылка на описание масла
Hanval Inc. GT OIL TRANSMISSION FF 75W-85 по API GL-4 Ссылка на описание масла
Картер раздаточной коробки при комплектации коробкой передач "Dymos":
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-3
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-5

Скриншот страницы 134 Руководства по эксплуатации (ред. 2013 г.)


Исходя из рекомендаций завода-изготовителя, можно сделать выводы:
В КПП "Dymos" заливать синтетические либо полусинтетические масла по API GL-4.
Причем, если почитать документацию по маслу GT OIL TRANSMISSION FF 75W-85, то мы узнаем, что именно это "масло первой
заливки в КПП южнокорейской фирмы Dymos автомобилей УАЗ Хантер, УАЗ Патриот."

Рекомендуемые масла для КПП Dymos


В раздаточную коробку завод-изготовитель рекомендует заливать масло по API GL-3.
В Картеры главной передачи переднего и заднего мостов завод-изготовитель рекомендует заливать масло по API GL-5.

Но, несмотря на рекомендации завода-изготовителя, владельцы УАЗов постоянно обсуждают, что же заливать в любимый автомобиль. Очень часто рекомендации Ульяновского завода игнорируются. Вот несколько ссылок по теме:
Масло в Даймос
на что поменять масло в трансмисии у патриота
Масла в коробку, раздатку, мосты

ГСМ и эксплуатационные жидкости для УАЗ Hunter


Лично я для себя решил, что в КПП будет залито одно из масел, рекомендуемых заводом-изготовителем (думаю, что после пробега в 60000 км уже пора задуматься об этом). В теплое время года в мосты у меня залито обыкновенное ТАД-17, поскольку периодическое купание в бродах вынуждает часто менять масло в мостах, и если лить что-то дорогое, то можно разориться. Зимой ТАД-17 как-то "не очень", поэтому хочется попробовать что-нибудь синтетическое. Чт

www.drive2.ru

ТО-1 УАЗ Патриот 2015 г.в.- самостоятельное. — УАЗ Patriot, 2.6 л., 2015 года на DRIVE2

ТО-1 пролетело мимо диллера. Держать свою машину сутки в ангаре, царапать всю и вешать лапшу больше не позволю. Проще уж самому.

Что сделано:
Замена масла в двигателе, кпп, рк, мостах. Фильтр салона был грязный, но не критично — был продут с помощью компрессора и с успехом доходит до конца года. Заменен масляный фильтр.
Вроде по книжке больше ничего диллер и не сделал бы. Соответственно экономия на работе на лицо.
Также заменил заводские щетки стеклоочистителя, т.к. стоявшие с завода вибрировали по стеклу и толком не чистили.

Какое масло лили:

Двигатель — GT OIL 5W-40 synthetic 7л.
КПП и РК — ZIC G-FF 75W-85 5л.
Мосты — ТНК tranz gipoid 80W-90 1,4 задний и 1,3 передний.

Полный размер

Масло в двигатель уаз патриот


Полный размер

Масло в кпп и рк уаз патриот


Масляный фильтр mann w 920/21.

В коробке с раздаткой и мостах масло не менялось с момента покупки авто. На сегодняшний день, с февраля — пробег 9300. За время эксплуатации автомобиль сюрпризов не выкидывал. Двигатель к 7000 пробега приработался и стал звучать совсем по другому — тише работает, обороты меньше плавают. Машина по факту даже лучше разгоняется. Пустой авто нормально идет 120. Максимально разгорялся до 150.

Что и сколько слилось с агрегатов:
Кпп — 3.1 литра.

Полный размер

Масло слитое с коробки

Раздатка — 2.1 литра.

Полный размер

Масло слитое с раздатки


На пробках в кпп и рк, мостах — металлическая стружка. На пробке с кпп, даже крупный фрагмент мм 1,5 был.

Полный размер

Налет на магните пробки раздатки.

С двигателя слилось порядка 6,5 литров масла, столько же залил. Лил тоже самое масло.

Полный размер

Масло слитое с двигателя уаз патриот

В кпп и раздатку залил по 2.5 литра.
В задний мост 1.4 литра масла, в передний 1.3.

Обнаруженные неисправности:
Стали скрипеть противосрывные упоры, пока залил их жидким силиконом, посмотрю как будут себя вести.
После снятия защиты кпп и рк обнаружил масляные подтеки на ней и на кпп. Осмотр выявил запотевание шланга соединяющего кпп и раздатку — что это за трубка? Сапуны чистые и без подтеков.

Полный размер

Трубка между кпп и раздаткой даймос


Полный размер

Следы масла на защите кпп и раздатки уаз патриот

Так же на клапанной крышке обнаружены следы масла — не подтеки, а словно это сброс давления такой.
Пока не пойму что это значит и что происходит… .

Полный размер

Следы масла на клапанной крышке

Стоимость материалов:
Масло в двигатель 2 кан

www.drive2.ru

Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот, обзор рекомендованных масел

Легенда нашей отечественной автомобильной промышленности, внедорожник УАЗ всегда эксплуатируется только в очень сложных условиях. Чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, необходимо пользоваться только высококачественными смазочными материалами. Выбирая, какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот, необходимо учитывать его «привередливость» к характеристикам состава.

Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот, рекомендации по выбору

Виды масел

Обычно УАЗ Патриот оборудован бензиновым силовым агрегатом ЗМЗ-409, требующим только высококачественного обслуживания. Детали ДВС и узлы автомашины нуждаются в качественной смазочной жидкости, способной обеспечить безотказную работу двигательной системы, сделать ее надежной на все время эксплуатации.

Среди большого ассортимента масел для внедорожника УАЗ самыми популярными остаются продукты, выпущенные мировыми компаниями:

  • Castrol;
  • Shell Helix;
  • ESSO;
  • Mobil;
  • Лукойл;

Безусловно, стоимость такого масла, даже полусинтетики, будет довольно дорогой. Но зато мотор будет работать долго и надежно.

Существует также несколько видов оригинальных моторных масел, которые были созданы специально для автомобилей УАЗ. В рекомендации автопроизводителя указаны именно эти марки. Они обычно используются при гарантийном обслуживании автомобиля.

UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40

Всесезонное универсальное масло, относящееся к премиум-классу. Способно работать при различной температуре, надежно защищая двигатель от перегрева. Благодаря высокой износостойкости уменьшает износ деталей в случае высоких нагрузок. Рекомендован производителем при сервисном обслуживании силового агрегата УАЗ.

Преимущества
  • Увеличивает КПД;
  • Уменьшает расход топлива;
  • Мотор работает бесшумно;
  • Автомобиль легко заводится в сильные морозы;
  • Не оказывает негативного влияния на работу каталитического нейтрализатора двигателя.

UAZ MOTOR OIL 10W-40

Моторная всесезонная смазка, отличается своими отличными эксплуатационными качествами. Способна работать при любой температуре, сохраняя свои смазывающие свойства. При большой нагрузке надежно защищает детали двигателя от повышенного износа. Производитель рекомендует использовать масло при гарантийном обслуживании в автосервисе.

Преимущества
  • Увеличивает КПД;
  • На 3% уменьшает расход топлива;
  • Уменьшает уровень шума;
  • Силовая установка легко запускается при минусовых температурах;
  • Не влияет на работу каталитического нейтрализатора;
  • Надежно защищает двигатель при эксплуатации на российских дорогах.

UAZ MOTOR OIL 0W40 – для Арктики

Специальное моторное масло, отличающееся от аналогов безупречными низкотемпературными свойствами. Двигатель получает надежную защиту в случае очень низких значениях температуры, легко запускается даже при сильных морозах.

Смазочную жидкость можно эксплуатировать также при больших нагрузках на городских улицах. Производитель рекомендует при проведении гарантийного обслуживания пользоваться этим продуктом.

Преимущества
  • Увеличивает КПД силового агрегата;
  • Защищает мотор от увеличенного износа при особо жесткой эксплуатации;
  • Уменьшает расход топлива;
  • Снижает количество вредных выбросов;
  • Делает работу двигателя бесшумной;
  • Двигатель легко заводится даже при минус 40;
  • Не влияет на работу катколлектора.

Смазка превосходно защищает двигатель при повышенной нагрузке, а также в процессе работы в российских условиях.

Каждый владелец УАЗ Патриот самостоятельно выбирает марку моторного масла для своего автомобиля. Конечно, не последнюю роль здесь играет финансовая составляющая. Однако самым лучшим выбором будет масло, рекомендованное производителем автомобиля.

prem-motors.ru

Почему в двигатель надо лить только хорошее масло… — UAZ Patriot, 2.7 liter, 2017 year on DRIVE2

Доброго дня!

Некоторые мои подписчики обратили внимание на то, что я люблю ставить дерзкие эксперименты со своим автомобилем.

Самым смелым из них, по заверениям всех профильных форумов и местных экспертов, было залить в двигатель с новья "ослиную мочу".

Собственно у меня машина вообще кроме нее ничего не видела. Ни Mobil 1, ни мотюль ни кастрюль. Как налил завод ослиную мочу, там машина и проехала на ней 80 000 км.

Всю зиму я ездил на минеральной, а последние 20 000 одну мочу я сменил на другую.

Напомню, что первые 50 000 я ездил на этой моче
Потом я налил минералку того же подозрительного, не внушающего доверия производителя, проездил так всю зиму.

Решив продолжить эксперименты, а мсье знает толк в извращениях, я решил поменять производителя с неизвестного, на не существующего, приобрел вот такую концентрированную "ослиную мочу" и налил в двигатель.

Не так давно я просил посодействовать в проведении гастроскопии моего мотора. И на мою просьбу любезно откликнулся комрад schturmann. Он прискакал на своем двух-колесном коне ко мне и мы произвели данную процедуру.

Скажу сразу. Процедуру я производил больше для себя, но результатами поделюсь с вами.

Скрины делать было крайне неудобно — мы ведь не гинекологи какие-то.

Проверяли первый и четвертый цилиндры, т.к. со второго и третьего я не вынул резиновые колпачки, а рвать их за неимением запасных было не очень умно.

И вот какая картина нам предстала.

Ой не та фотка. Это Элантра 2017 года с пробегом 25 000 километров. Секунду.

Во! Нашел! Состояние поршней и цилиндра при пробеге 80 000 км. На фотографиях видно наличие хона:

Затем решили посмотреть под маслозаливную крышку, чтобы обнаружить черные отложения. И мы их нашли:

Zoom

Ой! Опять какой-то качественный товар. Не та фотка.

Вот что мы у меня нашли:

Девственно чистая голова, никаких отложений нет вообще — двигатель белый.

Где-то у гидрика.

Хотел посмотреть на цель, но не долезли, побоялись оставить прибор внутри.

В общем, продолжаем заливать ослиную мочу в двигатель и ездить дальше. Цена замены "ослиной мочи" неизвестного производителя стремится к 600 рублям за 4 литра.

Всем удачи.

P.S. таки да, двигатель часто работает в зоне 3500 — 4500 тысяч оборотов, температура стоит в районе 90 градусов, как и положено нормальному мотору. Всем тем, кто ставит "горячие" термостаты и при этом льет импортную мочу из отработки, я передаю огромный привет.

.

www.drive2.com

Замена масла — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

В субботу осуществил вторую попытку купить масло — успешно. По всей видимости, работники магазина правильно расценили кривое выражение моей рожи, когда я узнал, что нужного мне масла нет. В этот раз оно было. Купил практически как и хотел:

— в двигатель — Motul 8100 X-MAX 0W40;
— в мосты — Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140;
— в коробку и раздатку — Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90.

Начал с простого — с мостов. Проблем никаких, все доступно. Порадовали заглушки на сливных пробках — смысла их установки так и не понял, но лишние 15 минут на бетонном полу — почему нет?

Далее заменил в раздатке. Тоже всё тривиально, да и самый малый объем — 0,8 л по документам, на деле примерно столько и получилось.

Замена масла в коробке — это песня. Фирменные фляжки не помещаются ни под каким углом, приспособы вроде описанной здесь нет. Но голь на выдумки хитра! Нашел кусок пропанового рукава, которым старшие товарищи переливают бензин из канистр. Завел сверху, из-под капота, раздраконил ножом один конец так, чтобы влез сосок фляжки, другой конец плотно ввернул в заливное отверстие. Дальше медитативно горбился под капотом, заливая 2,5 литра масла тонкой струйкой в спичку толщиной. Если есть более цивилизованные способы замены масла в коробке, буду очень рад комментариям и ссылкам.

Замена масла в двигателе — процедура привычная. Но замечания есть:
— первое — учите матчасть (с). В книжке черным по белому написано — "установлен фильтр малого объема, при смене масла установить фильтр такой-то или такой-то". Я это прочитал после того, как слил масло. Но фильтр купил правильный, и даже производства г. Ливны.
— второе — в машине с кондиционером двумя руками к фильтру не подберешься, в лучшем случае — одной левой. Решение одно — пробить фильтр гвоздём-двухсоткой и отвернуть. Новый встает без проблем.

После всех этих замечательных процедур забрал Обзора домой, чтобы проверить результат.

Погода не сильно способствует проверке свойств масел, на улице потеплело — сегодня утром было -25. Особого восторга не испытал — двигатель завелся примерно так же, передачи переключаются так же, раздатка так же подвывает.
(Кстати, раздатка доставляет отдельно — при торможении звук напоминает звуки глайдеров из "Звездных войн" или "Пятого элемента" — забавно).

Покатаюсь еще, допишу новый пост. Этот и так перегружен.

Пробка заливной горловины очень удачно расположена под какими-то проводами. К помпе идут, что ли.

Заглушка пробки переднего моста. Нужная вещь.

На заднем мосту заглушка черная. Если собрать по 20 заглушек одного цвета, можно поиграть в шашки.

Сливная пробка переднего моста была подмотана какой-то хренью вроде ленты ФУМ. Понаблюдаю

Заливная пробка раздатки тоже была подмотана

Для тех, кто в первый раз оказался под этой машиной (как я, например) — сливная и заливная пробки раздатки.

Сливная пробка раздатки

Вход шланга в коробку. Так старательно вкрутил, что долго выворачивал обратно.

Исток

…уходящий в недра

Телёнка напоить чуть-чуть проще

Промывка

Фильтр встал легко, одной левой! (угу)

www.drive2.ru

Масло в раздатку УАЗ Патриот: какое выбрать и менять

Основные узлы внедорожника требуют более частого ухода, чем те же компоненты других автомобилей. Это связано с условиями использования машины и мощностью двигателя. Правильный выбор масла в раздатку УАЗ Патриот предотвращает преждевременный износ деталей, улучшает рабочие характеристики автомобиля.

Периодичность замены масла

Нужный показатель отражен в инструкции по эксплуатации внедорожника. Для новых автомобилей он составляет 5000 км пробега. Это связано с притиркой новых деталей друг к другу, при которой образуется металлическая стружка.

Циркуляция мелких частиц отрицательно влияет на сроки службы коробки передач. Следующие замены масла производят через каждые 30 тыс. км. Перерывы между процедурами уменьшаются или увеличиваются в зависимости от качества смазочного материала, условий эксплуатации автомобиля.

Какое масло заливать в КПП

Соблюдение рекомендаций производителя улучшает рабочие характеристики машины — управляемость, проходимость, надежность. Применение некачественного масла ускоряет износ деталей внедорожника. При выборе смазочного средства учитывают, какая деталь будет обрабатываться этой жидкостью:

  1. Картер раздаточной коробки. В этом случае приобретают смазочные материалы, имеющие показатель вязкости 75W90 по SAE. Рекомендованная категория продукта по API — GL-3.
  2. Задний и передний мосты. Для УАЗ Patriot рекомендовано приобретение смазки, соответствующей классу GL-5 по эксплуатационным качествам, степени вязкости 75 W.
  3. Коробка передач Dymos. Сюда заливают смазочный материал, соответствующий категории GL-4. Вязкость продукта составляет 75W85.

Покупка 3 типов масла экономически нецелесообразна.

Продукция поставляется в таре большого объема. Остатки смазочной жидкости для длительного хранения непригодны. Опытные водители советуют использовать для обработки всех узлов продукт категории GL-4, имеющий вязкость 75W90. Материал хорошо зарекомендовал себя при заливке в основные узлы российского внедорожника.

Заправочные объемы

Чтобы знать, какое количество масла понадобится для полной замены, нужно изучить инструкцию. Здесь прописываются объемы таких узлов раздаточной коробки:

  1. Мосты. В переднюю часть этого узла заливают 1,4 л смазочного материала, в заднюю — 1,3 л. Общий объем составляет 2,7 л.
  2. Раздатка. Емкость этой детали составляет 700 мл.
  3. КПП «Даймос». В этот узел заливают 2,5 л жидкости.

Если для каждой детали используют свое масло, приобретают литр жидкости для РК, по 3 л — для мостов и КПП. При использовании одного вида продукта все полученные ранее показатели суммируют. Общий объем будет составлять 7 л.

Проверка уровня и доливка

Перед началом работ нужно взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку выполняют так:

  1. Заводят машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Очищают клапан наливного отверстия жесткой щеткой, протирают тряпкой. Нормальным является уровень жидкости, ограниченный нижней частью клапана, находящегося на крышке картера. Если этот показатель отличается, требуется доливка.
  3. Удаляют пробку наливного отверстия. Деталь протирают, убирают в сторону.
  4. Доливают масло, используя шприц. Вновь проверяют уровень. Если он превышает норму, излишки будут подтекать.
  5. Вкручивают пробку, удаляют остатки смазки тряпкой. Проверяют, заводится ли автомобиль, оценивают работоспособность раздаточного узла.

Инструкция по замене своими руками

Список используемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной жидкости. Перед началом работы машину заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, автомобиль прогревают, используя его по назначению не менее 15 минут. Это способствует разжижению и легкому удалению отработки. Замену выполняют так:

  1. Под днище подставляют емкость для слива отработанного масла из раздаточной коробки. С помощью ключа выкручивают пробку, находящуюся в нижней части картера. Вывинчивание заливного клапана ускоряет процесс удаления отработки.
  2. Дожидаются стекания жидкости, вкручивают сливную пробку. Перед установкой деталь очищают от загрязнений.
  3. С помощью шприца вводят смазочную жидкость. Залить масло с помощью лейки не получится. Технический шприц справляется с этой задачей лучше.
  4. После достижения нужного уровня заливку прекращают. Пробку возвращают на место.

Работу завершают включением двигателя, способствующим равномерному распределению смазки.

myuazpatriot.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта