Ключ к знанию

Резинки на двери авто


Сообщества › Сделай Сам › Блог › Восстановление упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками

Привет всем!

В данном блоге речь пойдет о восстановлении упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками, причем совсем недорого=)

Конечно, форма, профиль и вид уплотнителей у различных автомобилей может быть разный, но здесь главное уловить мысль, метод практического применения и использованных при этом инструментах и материалах.

Ну а так-как автомобиль у меня Хонда Элемент, то на его примере и расскажу вам всё.

Полный размер

Хонда Элемент

Со дня выпуска первого Элемента прошло уже не мало лет, а если быть более точным, то 15…=)

В процессе осмотра уплотнителей дверей своего автомобиля, многие из вас могут видеть уплотнители дверей, которые от времени сплющились и потеряли свою овальную форму, и как следствие — уплотнители не поджимаются вплотную к дверям, при этом допуская теплопотери.

А уплотнителей в автомобиле не мало:

— Уплотнители передних дверей;
— Уплотнители задних дверей;
— Уплотнители двери багажника;
— Уплотнители проемов боковых дверей;
— Уплотнитель люка и т.д.

Можно конечно заказать оригинальные уплотнители, но уверяю вас, цены не порадуют!

Полный размер

Уплотнители авто

А можно внедрить внутрь уплотнителей «некий» материал, что значительно уменьшит ваши финансовые затраты.

И так, как их восстановить и придать былую упругость путем внедрения в них других материалов.

Диаметр/сечение материала трубки 8мм — это оптимальная толщина для уплотнителей автомобиля Хонда Элемент!

Полный размер

Различные виды материала Вилатерм


1. Материал «ВИЛАТЕРМ».

Под этим названием скрывается утепляющий материал в виде шнура из вспененного полиэтилена. Как известно, вспененные полимеры обладают одним из самых низких показателей теплопроводности, что делает их отличными изоляторами.
Особая форма в виде шнура или жгута (в большинстве случаев, с круглым сечением) делает «Вилатерм» идеально подходящим для укладки, в данном случае внутрь уплотнителя.

У «Вилатерма» есть ряд преимуществ:

— Низкая теплопроводность. «Вилатерм» более чем на 90 % состоит из воздуха, что и обуславливает крайне низкую теплопроводность материала.

— Удобная форма. Материал специально разработан для работы со швами и аналогичными местами. Он легко укладывается и хорошо сохраняет форму.

— Водостойкость. Пузырьки воздуха имеют полиэтиленовую оболочку, который совершенно нечувствителен к воздействию влаги.

— Эластичность и гибкость. Данные качества существенно упрощают работу с материалом, в частности его укладку в условиях весьма ограниченного пространства.

— Долговечность. Как известно, полимеры довольно «живучи». «Вилатерм» – не исключение.

— Температура применения (-60) – (+80) гр.C.

— Вполне приемлемая стоимость.

Посмотреть теплоизоляционный жгут 6мм, например в Леруа, можно здесь.

Сечение материала трубки 10мм – влезает в уплотнители Элемента, но протянуть «Вилатерм» в уплотнитель сложно даже с использованием силиконовой смазки. Материал через каждые 20см застревает и рвется. И даже если протянуть ей все уплотнители, то двери, скорее всего не закроются, т.к. будет настолько плотно.

Посмотреть теплоизоляционный жгут 10мм, например в Леруа, можно здесь.

Сечение материала «Вилатерм» трубки 8мм (оптимальный размер).

Описание одного из Элементоводов:

«И вот день внедрения настал. Загнал машинку в теплый бокс, раскрыл двери, отсоединил от них вертикальные части уплотнительных резинок, напшикал внутрь резинок из баллончика силикона. К концу вилатермовского жгута 8мм прикрепил проволоку-проводник и протащил ее сквозь уплотнительную резинку. Аккуратно продолжаем тянуть и, оп-ля, белый конец жгута показывается из уплотнительной резинки. Обрезаем концы и повторяем операцию еще три раза. После этого внедряем отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места и проверяем результат. Двери закрываются с легким прихлопыванием, значит, резинки обжимаются и прилегают к дверям. Протянул четыре двери по вертикали со стороны замков. Пробная поездка подтвердила положительный результат, несмотря на то, что протянуты только вертикальные (у замка) части уплотнительных резинок, показалось даже, что в салоне стало чуть тише, а главное уже два месяца и никаких сквозняков. Летом попробую протянуть резинки полностью по всей длине. Даже если потом они обожмутся — 20минут на замену и они опять как новые».

2. Можно взять трубку от строительного гидроуровня внешний d=8мм, толщина стенки 1.5мм.

Данные трубки обчычно из ПВХ. На морозе ПВХ становится "стеклянным", полопается на «раз-два», да и деформируются быстро.

3. Можно взять прозрачную трубку ПВХ, которую используют аквариумисты и т.д.
Они очень быстро потеряют форму, а на морозе они чрезмерно хрупкие.

4. Силиконовые трубки, внешний d=8мм.

Предположу, что если трубка именно силиконовая, то при определенной толщине стенок, её упругости хватит. Но ценник на именно силиконовую трубку высоковат, мягко говоря. Плюс протащить ее будет непросто, она очень уж «прилипчива».

Один из Элементоводов написал: «Протянул, силиконовую трубку 8мм, толщина стенки 1.5мм. по водительской двери в летнее время. Дверь закрывается плотнее. Посмотрим, как зимой будет себя вести. Далее – Мда… подзамёрз силикон, видать с примесями трубка оказалась!»

Проверить качество материала можно простым способом: попросите пару сантиметров трубки в магазине и дома поместите трубку в морозилку на час. Если свойства трубки сильно не изменяются, значит, её можно использовать.

Вообще, что касается силиконовых каучуков, то они не изменяют физических свойств от -50 до +180. Но цена! Если брать пористую трубку, они именно для демпфирования, то цена вас не сильно порадует, а упругость ее оставляет желать лучшего.

Если в уплотнители дверей использовать «толстый» материал, то хлопать придётся сильнее, а последствия могут быть различными.

Полный размер

Хонда Элемент 4WD

На своём Элементе я сделал эту процедуру, применив жгут "Вилатерм" толщиной сечения 6мм.

6мм

Почему я использовал толщину материала 6мм, а не 8мм?

На это есть две причины:

— решил, что лучше проложить 6мм в уплотнитель двери + 6мм проложить в уплотнитель проёма дверей;

— в магазинах Касторама, жгута "Вилатерм" вообще не бывает, а вот в магазине Леруа Мерлен, жгуты "Вилатерм" чаще всего есть размерами 6мм, 10мм, 20мм и т.д.

Проще и быстрее по очереди снимать каждый уплотнитель и делать это на полу вдвоём, чем делать эту процедуру на самом автомобиле не снимая уплотнители с дверей.

С каждой стороны угла уплотнителя, есть небольшие технологические прорези (во всяком случае на моём авто они есть), в которые и осуществлялась протяжка жгута.

Попытка с проволокой

Сначала я попробовал протянуть жгут обычным алюминиевым проводом, но он изгибается и им не удобно.

Далее, использовал Зонд для протяжки кабеля (пластиковый) длиной 5м., вот им протягивать жгут одно удовольствие=)

Зонд для протяжки

Удобнее с каждого угла начинать новую протяжку и вначале чуток брызнуть селиконовой смазкой на начало жгута.

Можно конечно и целиком жгут протянуть, но так будет дольше и сложнее, т.к. жгут при протяжке обрывается и нужно приспособиться по скорости протяжки, тем более, через угол в "резине" сложно протянуть любой материал.

К зонду жгут просто приматывал изолентой

Концы потом были обрезаны, хвостики жгута вставлены внутрь

Вот так, потихоньку и придал упругости уплотнителям Элемента!

После чего, обработал уплотнители силиконом.

Полный

www.drive2.ru

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Чем обработать уплотнительные резинки дверей автомобиля?

На запрос «из дверей дует» поисковик услужливо выдаст кучу ссылок на материалы о том, как устранить сквозняк из балконной либо входной двери квартиры, но не из двери автомобиля. Хотя ситуация, когда из дверей машины при движении на высокой скорости начинает поддувать, отнюдь не редкость, особенно когда гарантийный срок давно закончился и профилактикой уплотнителей владелец не занимался.

Ответственность за сквозняк в автомобиле лежит полностью на уплотнителях дверей. Изготовлены они из пористой резины, ключевое слово тут – пористый. По структуре материал похож на обыкновенную губку для мытья посуды, только имеет более сложную форму. Со временем резина теряет свою эластичность и разрушается. Происходит это по разным причинам, но основные две – разрушение полимеризатора под действием УФ-излучения и разрушение в зимний период от влаги попадающей, в поры. Еще одна, третья, причина, больше относящаяся к уплотнителям капота, – разрушение от попадания частичек масла или бензина.

Обработка уплотнителей дверей автомобиля силиконовой смазкой Liqui Moly Silicon-Fett

10 ноября 2017 в 20:17 Метки: liqui moly, силиконовая смазака, уплотнители дверей, liqui moly silicon-fett, liqui moly gummi-pflege

www.drive2.ru

Как правильно восстановить уплотнитель двери автомобиля своими руками

Дверца машины по всему периметру обрамлена резиновым уплотнением, внутри кайма имеет тонкие трубки. Этот элемент обеспечивает плотное прилегание дверной конструкции к основному кузовному элементу. Со временем происходит износ материала: пропадает герметичности, резина скрипит и лопается. Покупка новых уплотнительных фрагментов дорого обойдется, поэтому рекомендован их демонтаж. Чтобы понять, как восстановить уплотнитель двери автомобиля и сэкономить на покупке нового элемента, достаточно ознакомиться с нашей инструкцией.

Функции уплотнителя двери

Уплотнительные перемычки из резины обеспечивают комфорт в салоне автомобиля, а также благодаря им:

  • обеспечивается звукоизоляция;
  • создается дополнительная герметизация;
  • не повреждается кузов при закрытии/открытии дверей;
  • отсутствует хлопок при закрывании;
  • фиксируются кузовные части и во время движения машины снижается тряска;
  • не просачивается внутрь грязь, влага, пыль;
  • обеспечиваются теплоизоляция;
  • ТС защищено от сквозняков;
  • выполняется защита отдельных элементов кузова: проема, порогов, стойки, крыши от быстрого износа.

Когда на пути машины появляются яма, уплотнитель балансирует отдельные части кузова, которые находятся на разном уровне. В зимний период резинки не позволяют примерзать дверцам к кузову.

Восстановление уплотнительных фрагментов необходимо после аварий, износа или механического повреждения.

Перед тем, как отремонтировать уплотнительную резинку на двери авто, необходимо тщательно изучить инструкцию, иначе придется обращаться в сервисный центр.

Роль качества изделий

Резинки стоят дорого, поэтому водители ищут кустарный способ, который подскажет, как уплотнить дверь автомобиля своими руками. Долговечность резиновых вставок напрямую зависит от качества материала. Производители автомобильной техники создавали их из прочного сырья. Применяется резина только высшего сорта с хорошей плотностью и показателями износостойкости. Диаметр и сечение внутренней трубки из металла – не менее 8 мм. Со временем внутренний элемент разрушается, поэтому его стараются заменить другим материалом, который обеспечит упругость.

Уплотнители располагаются по периметру всех отверстий машины: дверей, багажника, люка. Скрип – первый признак того, что необходимо смазать резиновую деталь. Если произошла потеря овальной формы дверных проемов авто, то, скорее всего, требуется ремонт.

Монтаж и выбор материала

Чтобы восстановить уплотнители двери авто, вернуть им эластичность, применяется трубка и силиконовая смазка. В автомобильных магазинах продаются специальные шнурки или жгуты из вспененного полиэтилена. Вспененные полимеры — хороший изолятор. Материал специально разработан для работы со швами, но применяется автолюбителями в качестве уплотнителя. Он легко укладывается, сохраняет форму.

Эластичные шнурки нужно закрепить внутри уплотнительной конструкции. Одна катушка таких жгутов позволит восстановить упругость резинки, если правильно провести монтаж. Для этого:

  1. Снимается резинка с автотранспорта.
  2. Вскрывается одна сторона, чтобы показалась внутренняя ниша.
  3. Вытягиваются деформированные трубки.
  4. Жгут закрепляется на конец проволоки, обрабатывается смазкой, протягивается по всей длине конструкции.
  5. Повторяется манипуляция три раза.

В конце вставляются отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места. Если при закрытии дверного полотна звук мягкий, а дверца встала плотно – процедура демонтажа прошла успешно.

Некоторые мастера применяют трубку от строительного гидроуровня. Ее диаметр – 8 мм, а толщина стенки 1,5 мм. Также подойдет трубчатый фрагмент из ПВХ или силиконовые трубки, но они в разы дороже, чем шнурки.

Протяжка жгута начинается с каждого угла, что облегчает вставку уплотнителя.

Уход, сезонные рекомендации

Основной вред наносит плохая погода, загрязнения и постоянное хлопанье дверьми. Если не проводить чистку резинок, то со временем грязь начнет разъедать резину, появятся микротрещины. Износ абразивного характера возникает в летний период от пыли и песка. Поэтому требуется регулярный косметический уход и смазка. После того как дверной проем промыт моющим средством, следует дождаться полного высыхания поверхности, не закрывая при этом полотно. Основные советы водителей:

  1. Протирание сухой тряпкой повысит срок эксплуатации уплотнителя.
  2. Стоит предотвращать скопления влаги в углах и контролировать этот момент.
  3. Нельзя проводить шлифование детали.
  4. Провисание уплотнителя приводит к примерзанию двери при долгой стоянке машины с выключенным двигателем.
  5. Чтобы потом не восстанавливать фрагмент, для ухода лучше приобретать чистящее средство с тальком.

В качестве профилактики можно использовать силиконовый аэрозоль, периодически сбрызгивая поверхность уплотнителя. Закрывать двери во время этой процедуры следует только после полного высыхания вещества.

Также важно во время стоянки выбирать места, где не продувается водительская сторона. Ведь именно это дверца чаще всего эксплуатируется. Если уплотнитель все же примерз, то в машину можно попасть через другую дверь или прогреть транспорт. При наличии такой проблемы лучше не поливать дверцу горячей водой.

infokuzov.ru

Автомобильный дверной уплотнитель тип D P Z

  • Размеры: "Большой тип D": 14 мм * 12 мм * 4 метра
  • "Маленький тип D": 11 мм * 10 мм * 4 метра
  • "Р тип" : 24 мм * 11 мм * 4 метра
  • "Z тип": 21 мм * 4 метра
  • Самоклеящийся резиновый уплотнитель - предназначен для устранения зазоров между дверьми или кузовом,
    путем дополнительной установки к штатным ( заводским) уплотнителям передних и задних дверей или же крышки багажника.

    Отличительной особенностью дополнительного уплотнителя является его универсальность и простота установки,
    иными словами наш уплотнитель для дверей можно установить на любой автомобиль и сделать это может любой автовладелец,
    не имея опыта и специальных подручных средств.

    Преимущества дополнительных дверных уплотнителей:

  • Предотвращения попадания грязи и пыли в салон через зазоры дверных проёмов;
  • Установка дополнительных уплотнителей избавит вас от проникновения воды ( дождя) внутрь салона через дверные щели в осенний - весенний период;
  • Резиновые уплотнители дверей повысят уровень шумоизоляции в салоне, тем самым снизят шум ветра и звук от дороги при движении автомобиля;
  • Установив дополнительные уплотнители дверных проёмов вы снизите время остывания салона автомобиля в зимний период;
  • Двери с уплотнительными резинками будут закрываться намного тише.

 

Процесс установки не займет много времени.
Уплотнители дверных проемов имеют самоклеящийся слой с обратной стороны, что значительно облегчает их установку.
Вам всего лишь нужно перед установкой подготовить место установки, очистив и обезжирив его,
а далее нужно снять защитную пленку с клейкого слоя и плотно прижать резиновый уплотнитель.

 

Размеры:

  • "Большой тип D": 14 мм * мм 12 мм * 4 метра
  • "Маленький тип D": 11 мм * мм 10 мм * 4 метра
  • "Р тип" : 24 мм * мм 11 мм * 4 метра
  • "Z тип": 21 мм * 4 метра

Цвет уплотнителя двери:

Черный (как показано на картинке)

Все товары, представленные в нашем магазине, могут быть доставлены в любой регион России. В большинстве случаев, срок прибытия заказа составляет 3-7 недель в зависимости от скорости работы почты и таможни РФ. 

Товары поставляются почтой напрямую от поставщика. Заказы отправляются после полной предоплаты. 

Оплата товаров принимается любым из популярных способов, использовать которые сейчас не составит труда ни для кого!

карта Сбербанк - оплатить можно в отделении Банка, либо другими способами.
qiwi кошелёк  - оплата производится через любой терминал Qiwi, салоны связи, через банки и др. способами.
webmoney  - оплата производится через терминалы, салоны связи и др. способами.
yandex деньги  - оплата производится через терминалы, салоны связи и др. способами.
- на номер Билайн  - любым способом, поддерживающим пополнение мобильного телефона. Подробнее: http://ntsale.ru/dostavka.html

tvremonter.ru

Самоклеящийся резиновый уплотнитель РКИ-19Т — Volvo XC60, 2.5 л., 2015 года на DRIVE2

Изначально планировал об этом уплотнителе как одним из пунктов втиснуть в тему Всего по-мелочи — Часть 1, но тема об уплотнителе оказалась достаточно обширна с множеством фото и не вмещается в рамки изложения "короткой строкой", поэтому выношу отдельной темой. А тема сия достаточно интересна, т.к. практически в любом автомобиле найдётся применение этому поистине универсальному уплотнителю.

Итак, самоклеящийся резиновый уплотнитель специальной формы профиля РКИ-19Т и его применение в Volvo XC60.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Изначально рассчитан на устранение зазоров между передней и задней дверями автомобилей на кромке двери ниже линии окон автомобилей Веста, Калина и т.п. Пример —

В этих целях подходит для огромного количества моделей автомобилей, ранее использовался мной по прямому назначению в Mazda CX-5 (некоторые фото тут). Для Volvo XC60 по прямому назначению не нужен, т.к. в ХС60 установлен штатный уплотнитель полностью по всему периметру дверей: на передней кромке передних дверей, между передними и задними дверями, а так же не выходящий на внешнюю сторону — уплотнитель по задней кромке задних дверей.

Я же прикупил 2 комплекта для уплотнения в некоторых местах — под капотом и внизу между передней и задней дверьми. Подкапотное пространство в ХС60 меня как то с самого начала озаботило — помыл и протёр, но через пару дней опять пыльно и грязно. Пригляделся, а там только один уплотнитель по верхней рамке декоративной решетки радиатора, да и тот до внутренней стороны капота вообще не достаёт, т.е. по сути — он просто уменьшает размер огромной щели, но не устраняет её. И всё. Больше ничего нет. Наверное поэтому, как не регулируй резиновые упоры — капот в закрытом состоянии щёлкает в замках. А в щель между решеткой радиатора и фарой — даже в закрытом состоянии капота — можно легко просунуть ладонь.
Для примера, примерял кусочек тестового уплотнителя — он еле касается кромки капота, а ведь высота профиля уплотнителя 1 см:

Полный размер

Вообще, по передней кромке — щель очень большая, через которую под капот залетает очень много грязи:

Полный размер

Полный размер

По следам грязи видно, что наибольшее количество попадает как раз через щели между решеткой и фарой

По верхней кромке фар даже сделана специальная выемка для уплотнителя, примерил кусочек (по стрелке) —
как будто под него сделано:

Полный размер

А вот по боковой стороне капота — загиб на крыле не очень большой и не идёт по всей длине, поэтому крепление уплотнителя будет ограничено только расстоянием между стрелками на фото:

Полный размер

И ещё одно место, не под капотом: использовал маленький кусок уплотнителя для заделки небольшой щели, где штатный уплотнитель не доведён до конца и грязь пролетает в пространство между дверьми. Речь идёт о самой нижней точке между боковыми дверями. В это место поступает наибольшее количество грязи с дороги, т.к. это самая низкая точка.

Полный размер

Следы грязи видны на стойке

Полный размер

Теперь там порядок.

Полный размер

Итак, возвращаемся к нашему капоту: теперь капот очень плотно "сидит", не щелкает в замках при надавливании (т.к. штатный уплотнитель плотно соприкасается с наклеенным уплотнителем по передней кромке). Устранил щель между капотом и единственным передним штатным уплотнителем:

Полный размер

Полный размер

Устранил щель между капотом и верхней поверхностью фар, а так же решеткой радиатора:

Полный размер

www.drive2.ru

Смазка для уплотнителей дверей автомобиля

Чтобы в зимний период у водителя не появлялось проблем с открыванием дверей, нужно подготовиться к морозам заранее и обработать уплотнители дверей специальным составом. Оптимальным вариантом является смазка для уплотнителей дверей автомобиля, которая предотвращает замерзание резинового уплотнителя.

Для чего нужна смазка уплотнителей

Вообще, смазка на основе силикона – это универсальное средство, которое не только защищает уплотнительные резинки и другие поверхности, но и используется для решения многих других задач. Ее использование многократно увеличивает время жизни многих декоративных и уплотнительных элементов в любом автомобиле.

Обработка резиновых уплотнителей спреем

Смазка, используемая для уплотнителей из резины, обеспечивает защиту элементов от растрескиваний, старения, зимних примерзаний. Кроме того, данное средство улучшает герметичность, тепло- и звукоизоляцию.

Но именно универсальность имеющихся свойств смазок на основе силикона позволяет использовать их практически для всех резиновых и пластиковых деталей автомобиля. Силикон обладает идеальными химическими свойствами, в том числе, водоотталкивающие характеристики и способность к защите деталей от механических повреждений. Рабочий температурный режим подобных средств находится в интервале от -50ºС до +250ºС. Но вне зависимости от температуры окружающей среды, вязкость силиконовых смазок не изменяется.

Это позволяет применять силикон для дверей авто и других элементов в любое время года: зимой — для предотвращения примерзания уплотнителя к кузову, а летом – предотвращения пересыханий и разрушений деталей из резины.

Преимущества смазок для уплотнителей

Мы отметили выше, что силикон для автомобильных дверей устойчив как к низким, так и к высоким температурам. И это является его главным преимуществом! Благодаря специальному углеродному составу, который был разработан для консервации некоторых элементов, смазки на основе силиконов обладают незаменимыми свойствами – устойчивостью к низким температурам.

Обработка резиновых уплотнителей гелем

Конечно, при невозможности использования специальных средств для смазывания резиновых элементов можно применять технический вазелин, который обладает аналогичными свойствами, но отличается от силикона меньшей продолжительностью эффекта. Кроме этого, может подойти глицерин, который смягчает резину, предотвращает её растрескивание и промерзание.

Но наибольшей эффективностью обладают смазки на силиконовой основе, которые обладают рядом существенных преимуществ:

  • универсальность средств и простота их применения;
  • повышенная экологичность смазки;
  • невысокая стоимость;
  • свойства антистатика, что не допускает скопление пыли на резиновых элементах;
  • повышенные влагоотталкивающие свойства.

Если учесть, с какой лёгкостью конденсат кристаллизуется при отрицательных температурах, что ведет к примерзанию уплотнительных резинок, повышенную способность к отталкиванию влаги можно считать важнейшим свойством в зимний период.

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.

Спрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.

Аэрозольное средство для обработки уплотнителей

Кондиционер «Very Lube»

Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.

Проникающая смазка «NanoProTech»

Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:

  • способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
  • заполнение микроскопических трещин и углублений;
  • смазка долго сохраняет эластичность;
  • не разрушает материалы;
  • не растворяется водой и не образует эмульсии;
  • в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
  • средство не подвержено воздействию внешних факторов;
  • оно безопасно для человека и природы;
  • устойчиво к механическим воздействиям;
  • рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
  • период сохранения защитных свойств до трех лет.
Обработка дверных петель

Применение

Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.

Дверные уплотнители

Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.

При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.

К тому же все поверхности, обработанные подобными средствами, получают защиту от износа и повреждений, коррозии воздействия внешних факторов.

Замковые механизмы

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.

Использование насадки для труднодоступных мест

Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.

Силикон обладает высокой стойкостью к соленым растворам, щелочам и кислотам слабой агрессивности.

Элементы из пластика

Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.

Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.

Детали подвески

Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.

Смазка резиновых уплотнителей дверей

Детали управления

Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.

Подобная обработка способствует хорошему скольжению и защищает от воздействия влаги/пыли.

Что выбрать

Основой силиконовых смазок для уплотнителей из резины является смешивание поли-метил-силиксанового раствора и пропиленов с добавлением разного типа полимеров. Разницы между средствами практически невозможно разглядеть. Все они дают отличные результаты по отталкиванию влаги и смазыванию.

Главные отличия данных средств в наличии либо отсутствии запаха, удобстве в процессе обработки и нанесении. Рабочие температурные режимы тоже различаются незначительно (диапазоны -30°C-+200°C и -50°C-+250°C). Растворители, которые содержатся в таких средствах, легко выветриваются, благодаря этому они довольно быстро сохнут.

Обработка труднодоступных мест

Для определения разновидности смазки необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по использованию и тех. параметрами. Уплотнители стекол предпочтительно обработать пастообразным либо гелеобразным средством, для капота/багажника лучшим вариантом станут гели и аэрозоли.

Качество смазок определяется сроком их годности, рейтингом изготовителя и ценой – низкую стоимость может иметь состав низкого качества.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Замена уплотнителя задней и передней двери авто своими руками + Видео

Уплотнители играют важную роль в обеспечении герметизации закрытых дверей автомобиля. Весь если дверь будет закрываться не герметично, в салон будет попадать как излишний воздух в качестве потока, так и самые обычные частицы влаги, которые оседают на стекле, сидения и нарушают общий климат в салоне автомобиля.  В этой статье вы узнаете, как производится замена уплотнителя задней и передней двери, а также в каких случаях это делается.

Когда нужна замена уплотнителей?

Уплотнитель представляет собой резиновую ленту, которая одевается на край двери или же на края кузова в том месте, где дверь прижимается к проему. Данная лента может быть не одна, иногда входит в состав сразу двух уплотнителей для усиления герметизирующих свойств.

Роль уплотнителей в автомобилестроении следующая: они обеспечивают герметизацию салона и создают определенный климат в салоне автомобиля. К примеру, при использовании отопителя зимой, нельзя допускать, чтобы тепло выходило за пределы салона.

Такое часто бывает, если один из уплотнителей вышел из строя – в салоне сразу же становится холодно. Проблема же двух уплотнителей мгновенно создает сквозняк в салоне, что пагубно влияет на здоровье всех находящихся в автомобиле. То же самое можно сказать и об использовании уплотнителей в жаркий период. При эксплуатации автомобиля летом мы часто пользуемся кондиционером, что вызывает необходимость удерживать охлажденный воздух в салоне автомобиля. Чтобы не допустить его ухода, необходимо поддерживать уплотнители в хорошем состоянии.

Замена уплотнителей должна производиться в двух случаях: когда они выходят из строя и при сезонном обслуживании. В первом случае неисправность уплотнителей можно определить как визуально, так и по эффекту его плохой работы: при использовании отопителя, салон автомобиля практически не прогревается, то же можно сказать самое при использовании кондиционера.

Определить состояние уплотнителя можно по внешнему виду. Если имеются трещины или рваные места на резине – то уплотнитель необходимо подвергнуть срочной замене. Бывает такое, что резина деформируется со временем и ее выдавливает из посадочного места: уплотнитель провисает и крепится недостаточно эффективно. Таким образом, он не выполняет свои функции надлежащим образом и срочно нуждается в замене.

Что касается сезонного обслуживания, то здесь необходимо заменить более твердую резину уплотнителя на более мягкую. Дело в том, что Зимой свойства обычной резины сильно меняются, и она становится жесткой. При закрывании двери, уплотнитель будет не проминаться, а гнуться, что вызовет появление трещин по всей поверхности резины. Это также нарушает герметичность и ухудшает общее состояние уплотнителя. Мягкий вариант уплотнителя поддерживает не только хорошую герметичность, но и уменьшает ударные нагрузки при закрывании дверей.

Видео - Как поменять уплотнитель форточки двери

Как выполняется замена уплотнителя на авто?

Перед заменой необходимо приобрести изделие. Здесь необходима предельная внимательность. Дело в том, что под каждую модель автомобиля уплотнители изготавливаются индивидуально, а это значит, что нельзя использовать резиновую ленту от другого автомобиля. Важно это помнить при покупке новых уплотнителей!

Немало важный момент касается толщины уплотнителей. Для повышения герметичности их толщина может быть увеличена. Здесь стоит учитывать, что чем выше толщина уплотнителя, тем тяжелее закрыть дверь автомобиля. Если уплотнитель будет иметь слишком большую толщину, то для закрытия двери придется прилагать больше усилий, а это повышает нагрузки на замок механизма. Помните, что при сильном закрывании двери, износ замка серьезно повышается.

Чтобы поменять уплотнители, необходимо снять старые. Для этого найдите конец ленты, и если он имеется, просто тяните за него, чтобы он соскочил с кузова или двери. Если такого конца нет, то его можно создать. Для этого уплотнитель в произвольном месте разрезается ножом, и полученный конец оттягивается рукой в противоположную от кузова сторону. Таким образом, мы избавляемся от старого изделия.

Установка нового уплотнителя производится намного труднее. Дело в том, что его форма подогнана под форму дверного проема и не допускает иной установки, а как известно, резина мягкая и не дает принять уплотнителю правильную форму, что затрудняет выбор места для начала установки. Поэтому вначале приложите уплотнитель к проему с помощью напарника, а затем оденьте ориентировочную часть уплотнителя. Как только она встанет на место, постепенно одевайте уплотнитель на весь проем двери. Старайтесь не надевать все и сразу, здесь важна постепенность. Неправильный монтаж уплотнителя может привести к тому, что вы его попросту растяните или порвете, и тогда вам придется покупать еще одно изделие.

Если другие концы уплотнителя не совпадают с геометрией кузова, значит, вы надеваете его не так. Для этого снимите его в обратной последовательности и попробуйте поставить снова. Данный цикл может повторяться, пока уплотнитель не будет ровно сидеть на всем протяжении двери. Если сделать это не удается, то, наверняка автомобиль уже участвовал в ДТП и геометрия его кузова серьезно нарушена, что создает большие проблемы для монтажа уплотнителя.

После монтажа изделия, проверьте надежность его крепления. При необходимости его нужно прижать в том месте, где оно отошло. Ведь надежность крепления играет очень важную роль в исполнении уплотнителем своей основной функции.

Зимой многие автомобилисты сразу же после замены обрабатывают уплотнители силиконовой смазкой. Делать это рекомендуется в любом случае. Во-первых, так вы сохраните все свойства резины на протяжении всего сезона эксплуатации автомобиля, а во-вторых, таким образом, обеспечивается повышенная герметичность салона. Поэтому, добавляя лишнюю порцию смазки, вы не сделаете ничего плохого.

Видео - Замена дверных уплотнителей ВАЗ 2111

На этом все. Вот так производится замена уплотнителей двери. Надеемся, что эта статья помогла ответить на все интересующие вас вопросы. 

vipwash.ru

Уплотнительные резинки на двери (борьба за чистоту) — Hyundai Getz, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Вот и дошли наконец-то руки до того, что с завода отсутствовало напрочь, но, есть у многих моделей авто других производителей, а именно — УПЛОТНИТЕЛИ в дверях! Которых у нас на Гетцах просто нет! :(
Специально глянул у друга на Лачетти, так там уплотнители по контуру двери, плюс по "внутренней" стороне двери, т.е. двойная защита!
А её отсутствие, это: грязь, пыль, песок, вода, которая и попадает сквозь все эти щели в дверях (между кузовом и дверями), плюс дополнительная герметизация салона от шума и ветра.
Нашёл с трудом, объездив весь город, эти уплотнительные резинки D — образной формы.
НА все двери, плюс капот ушло 9 метров!
Капот не успел сфотать, проклеил там контур капота спереди и побокам, до уровня фар, так как там уже был уплотнитель на фарах.
Результат на фото в конце.
Пока пороги чистые, хоть и был дождь, но их не закидало грязью, время покажет, как долго все это прослужит, а также зима :)
P.S. Метр уплотнителя (двойная лента) стоил по 60 р. Так что вышло "экономно", берешь 4.5 метра, получаешь 9 м!

Информация по последним 3-м фото.

УПЛОТНИТЕЛЬ КАПОТА — 86430-1C000 — 540.00 р
УПЛОТНИТЕЛЬ ПРОЕМА ДВЕРИ ЗАДНЕЙ (5-Й) — 87321-1C000 — 850.00 р
УПЛОТНИТЕЛЬ ПРОЕМА ДВЕРИ ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ (НАРУЖ) (5 DOOR) — 83110-1C000 — 870.00 р.
УПЛОТНИТЕЛЬ ПРОЕМА ДВЕРИ ЗАДНЕЙ ПРАВОЙ (НАРУЖ) (5 DOOR) — 83120-1C000 —
83120-1C000
УПЛОТНИТЕЛЬ ПРОЕМА ДВЕРИ ПЕРЕДНЕЙ ЛЕВОЙ (НАРУЖ) (5 DOOR) — 82110-1C000 — 870.00 р
УПЛОТНИТЕЛЬ ПРОЕМА ДВЕРИ ПЕРЕДНЕЙ ПРАВОЙ (НАРУЖ) (5 DOOR) — 82120-1C000 — 870.00 р

Цена вопроса: 270 ₽ Пробег: 52 600 км

www.drive2.ru

Установка дополнительных уплотнителей на двери — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1990 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Извиняюсь за поздний визит, раньше просто не получается. То в дороге, то в гараже, то еще где-то! Вот только пришел домой, поужинал и решил все-же успеть перед сном (а спать хочется, завтра рано опять в дорогу) вас порадовать, дорогие читатели моего Бортового Журнала. Как и обещал вчера я все — же получил долгожданные оригинальные клипсы крепления дополнительных Резинок на двери — с Экзиста и сегодня с удовольствием установил сее чудо на авто! Вся сложная работа заключалась в нанесении двух стороннего скотча на сами резинки. Важно было сделать это ровно и точно, что конечно-же мне удалось.
Первый блин как принято говорить комом, но со второго раза все получилось прекрасно и удалось до самого конца эпопеи! Ну да ладно, теперь подробнее:

Вот собственно сама посылочка из Экзиста которая мне как всегда была передана автобусом, ибо как вы уже наверно знаете или не знаете офис Экзиста от меня в 75 км. По этому то, что Офис передает автобусом — очень кстати. Доп расходы только водителю автобуса. Но сейчас не об этом…


Распечатав коробок я увидел то, что и представлял себе, но разве, что убедился в качестве клипс. Они прекрасны!

Все как одна, без каких либо зазубрин, плохого литья пластика, дефектов…

Детально выглядят так. На сколько я понял, они одноразовые?! Надо будет еще засолить (заказать) про запас)

Ну, что-ж? помчал в гараж естественно. Решил начать с резинок которые клеятся на арки задние. Приведу пример установки резинок на левой стороне авто. Разумеется ради любопытства притулил резиночку предварительно её примеряв, убедился что все точно как надо и приступил к поклейке скотча. Отрезал нужную полоску, обезжирил обе поверхности (кузов — резинку) и начал…

Мину и готово… результат? Да результат порадовал. Резинка села как там и была) Красиво, без каких либо складок и прочего! Приклеилась отлично! Клеил на Немецкий скот проверенный временем. Разве, что для такого случая я приобрел не серый а прозрачный скотч — но блин ох и клеится он сильно… отодрать крайне сложно( … будем считать это плюсом?! наверное да…

Вид сверху…

Далее нижняя резинка. Заморачиваться с отверстиями я не стал. Подумал — подумал, не принципиально. Клипсы прижимают отменно, влага там стоять думаю не будет.

Вуаля, все на месте!

Клеим с торца двери и вставляем клипсы!

Тоже самое проделываем и спереди! Наклеили, клипсы вставили отлично! Выглядит прекрасно. Пытался заглянуть, видно отчетливо, что резинка не для красоты, при закрывании двери четко закрывает доступ к порогу. Особенно понравилось спереди, все по форме, четко! Прям порадовало! ! ! Вот, что значит РОДНОЕ)

Единственный нюанс, с краю резинок на передних дверях, отсутствуют отверстия в самих дверях, хотя в резинках они есть. Естественно мудрить не стал, обратил не сразу, но почему-то скотч наклеивал по всей площади резинки и она в том месте приклеилась аналогичным образом. По этому ничего не топорщиться и не болтается. Почему так пока не известно, наверное год выпуска. Но думаю это мелочи)

Ну и небольшой общий вид! Справа все тоже самое) Аналогично, красиво! Резинки не бестолковые. Сзади так-же нравится, весь доступ к порогу и арке закрыт, а так-же к замку дверному. По идее там должно быть чисто и сухо))) Будем надеяться! Завтра дорога, завтра и протестирую! Затем отпишусь)

Всем большое спасибо за внимание))) Удачи) ) )

www.drive2.ru

Как продлить жизнь уплотнителям для дверей автомобиля

Всем доброго времени суток! Недооценивать ту роль, которую выполняет уплотнитель для дверей автомобиля, категорически не стоит. Это одна из составляющих комфорта внутри транспортного средства.

Учтите, что купить новые уплотнители, если потребуется замена, не так просто и дешево, как может показаться. Не все они универсальные, некоторые приходится подбирать индивидуально под модель авто. Отсюда и высокая цена.

Чтобы не проводить ремонт или восстановление, которые не всегда дают ожидаемый результат, намного правильнее поддерживать уплотнение в хорошем состоянии путем обычной профилактики. Добиться желаемого не сложно. Нужно лишь знать, как улучшить состояние, чем смазать и чем обрабатывать.

Функции резинок уплотнения дверей

Перед тем как клеить уплотнитель, который нередко бывает самоклеющийся, производитель тщательно продумывает состав и конструкцию. Это не просто какой-то z образный элемент кромки двери. Это специальный состав с особой структурой и внутренними элементами.

Этот, на первый взгляд, обычный резиновый отрезок, уложенный по периметру дверей авто, выполняет ряд важнейших функций.

  • Решает задачи по гидроизоляции салона, не давая влаге и воде снаружи проникать внутрь;
  • Выполняет функции теплоизоляционного материала, поскольку не позволяет летом и зимой пропускать горячий и холодный воздух;
  • Предотвращает появление сквозняков в машине;
  • Играет шумоизоляционную роль, причем довольно весомую;
  • Не дает металлическим компонентам соприкасаться друг с другом;
  • Обеспечивает эффект амортизации дверей, порогов, кромок и пр.;
  • Не позволяет дверям примерзать в зимний период при длительной стоянке;
  • Гарантирует тихое и аккуратное закрытие дверей;
  • Исключает скрип в местах соприкосновения металла и пр.

Думаю, я вас убедил в том, что уплотнительные резинки действительно важны в любом автомобиле.

Роль качества изделий

Есть автомобили, на которых изначально стоят отличные по качеству резинки. Они способны прослужить длительный период, поскольку производитель не сэкономил.

[adv1]

Но есть более бюджетная категория авто, где изготовитель не может позволить себе столь качественные компоненты. Потому чаще всего проблемы с уплотнителями дверей встречаются на изначально недорогих, бюджетных автомобилях. Хотя нельзя отрицать фактор разного отношения автовладельцев к своим транспортным средствам. Если своевременно обрабатывать нижний и верхний уплотнитель, своими руками зачищать резинки и соблюдать несколько простых правил по уходу, жизнь его существенно продлится.

Вы можете сами укоротить, либо же увеличить срок службы резинок. Пусть даже они не были изначально очень качественными.

Что же касается ухода, то он должен быть круглогодичным. Есть советы на весь год, а также имеются отдельные рекомендации на каждый отдельный период.

Если говорить о подверженных порче резинок машинах, то список выглядит примерно так:

  • Лада Приора;
  • Деу Ланос;
  • Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • ВАЗ 2110;
  • классика Жигули;
  • Рено Дастер;
  • Лада Гранта;
  • Лада Калина;
  • Чери Амулет и пр.

Продолжать можно бесконечно долго. Но вряд ли вы увидите в списке машины дорогой категории.

И тут удивляться не приходится.

Советы на весь год

Есть несколько рекомендаций, которые касаются продления срока службы дверных уплотнителей, актуальных в течение всего года.

Все 4 сезона стоит придерживаться этих правил. А именно:

[adv2]

  • максимально поддерживайте чистоту резинок;
  • удаляйте любые абразивные частицы;
  • не оставляйте уплотнители мокрыми;
  • не закрывайте машину наглухо, если внутри влажно;
  • аккуратно используйте химию для кузова;
  • читайте состав автокосметики, прежде чем наносить ее на резиновые части;
  • после очистки грязи протрите влажной тряпкой, а затем вытрите насухо.

Влага является наиболее опасной зимой. Она может замерзать, образовывать твердые кристаллы, разрушать постепенно резину.

Учтите, что в дверных резинках часто используются металлические фиксаторы и каркасы. Они вряд ли делаются из нержавеющей стали. А если там останется влага, процесс образования ржавчины не заставит себя долго ждать.

Агрессивная химия способна разъедать резину, что также ни к чему хорошему не ведет.

Сезонные рекомендации

Поскольку летом и зимой климатические условия существенно отличаются, то и дверным резиновым уплотнителям требуются соответствующие меры по уходу.

Ничего сложного и невыполнимого здесь нет, но будет лучше, если вы запомните пару важных моментов.

Когда машина эксплуатируется в летний жаркий период, рекомендуется, помимо мойки, обрабатывать резинки специальными средствами. В их основе лежит тальк. Тем самым резина не будет плавиться и пригорать к металлу. А для сохранности изделия это крайне важно.

Если вы зимой помыли машину, не забудьте протереть уплотнители сухими тряпками. Затем в ход идут средства автохимии, жидкости и разные смазки. Большой популярностью пользуется силиконовая смазка. Она легко наносится своими руками. Существуют именно зимние средства, которые отличаются размораживающим эффектом и защитой от примерзания.

Средства недорогие, не разрушают клей, а одного баллончика хватает не на один зимний сезон. Так что купите, не пожалеете точно.  После обработки эффект сохраняется в течение нескольких недель. Потому наносить повторно ежедневно не будет никакой необходимости.

Только крайне важно обрабатывать поверхности резиновых дверных уплотнителей в виде силиконового аэрозоля строго согласно технологии. У каждого производителя она своя, но во многом все они похожи. Самое главное здесь наносить препарат только тщательной мойки и просушки резины.

Когда нанесете слой силикона, ни в коем случае не растирайте его тряпкой. Жидкая составляющая средства испарится естественным путем, а тонкий слой силиконового материала затвердеет, образуя защитную пленку достаточно большой толщины.

Как вы можете сами наглядно видеть, ничего сложного в вопросе продления срока службы резиновых дверных уплотнителей нет совершенно. Нужно лишь не забывать об элементарных правилах по уходу, поддерживать их в состоянии чистоты, а также периодически пользоваться специальными средствами. При заморозках одними, а при жаркой погоде совершенно иными.

А как у вас обстоят дела с резиновыми уплотнителями? Есть ли какие-то секретные способы, чтобы увеличить их срок службы и предотвратить высыхание, растрескивание или потерю эластичности? Оставляйте свои комментарии с ответами.

У меня на этом все. Всем хорошего дня и отличного настроения!

Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы, оставляйте отзывы и не забывайте, что о нас должны узнать ваши друзья!

pricep-vlg.ru

Почему скрипят резинки на дверях автомобиля и чем их смазать

Когда скрипят резинки на дверях автомобиля, то дефект устраняют с помощью простых методик. Для начала выясняют причину скрипа. Автомобильная дверца имеет дополнительный доводчик, на которой установлен элемент. Когда она начинает издавать неприятный звук, элемент смазывают, но это не всегда решает проблему.

Почему скрипят уплотнители

Распространенная причина — потеря эластичности изделия. Если деталь изначально была некачественной, то скрип появится в первые месяцы езды. Другие причины:

  1. Прилипание уплотнителя к металлу при частой мойке. Если вода попадает под обшивку, то происходит деформация резинки.
  2. Холод. Если происходит замерзание, то деталь прилипает к металлу и появляется характерный звук.
  3. Обработка химией. При ее регулярном использовании начинается разрушение резины.
  4. Солнце. Если транспорт постоянно находится на солнце, то в конце лета появится скрип.
  5. Расшатывание крепежных элементов. Иногда дверца просто провисает, что мешает внутренним элементам правильно функционировать.

Дефект появляется после автомобильной аварии или при нарушении герметизации.

Прежде чем начать ремонт после появления скрипа, водителю стоит убедиться в том, что звук идет от уплотнителей. Характерные звуки издают стойки амортизаторов во время подъема или опускания стекла,также они возникают из-за неправильной работы тормозной колодки или сайленблока. Если дверь подвергалась ремонту, то потребуются диагностика, чтобы точно определить причину скрипа.

Замена

Для устранения скрипа применяют силикон для авто для дверей или заменяют резинку. Ко второму методу прибегают, когда заканчивается срок службы детали. Иногда скрип возникает из-за неправильной установки детали. Рассмотрим признаки, требующие замену изделия :

  • при нажиме остается вмятина, не происходит возврата в исходное положение;
  • началось затвердение резины, отсутствует эластичность.
  • обнаружена влага внутри;
  • появились микротрещины.

Алгоритм действий по замене резинки:

  1. Разборка дверцы. Для этого снимается внутренняя панель.
  2. Проверка состояния резинки.
  3. Снятие элемента. Для этого поддевают край уплотнителя твердым предметом.
  4. Вставка новой резинки.
  5. Сборка двери.

Приобретать запчасти лучше через официальных дилеров, иначе они могут не подойти.

Регулировка положения двери

Прежде чем регулировать дверцу, стоит убедиться, что причина скрипа именно в этом. Во время езды достаточно прикоснуться к дверной ручке, потянув на себя. Если звук пропадет, значит причина определена. Дверь может просто провиснуть, деформироваться во время аварии или принять неправильное положение.

Если модель оснащена регулировочными петлями, то потребуется специальный ключ. Он вставляется в паз и прокручивается. Если петель нет, то регулировку выполняют мастера на СТО.

Смазка уплотнительных резинок силиконовым маслом

Стоит заранее определиться, чем смазать резинку на дверях, так как деталь может терять эластичность или примерзать. Обычно используют силиконовую смазку. Средство продается в автомобильных магазинах или на заправках в виде спрея. Если резинка не потеряла свои свойства, то после смазки скрип пройдет. Смазывать уплотнительные элементы в дверцах авто нужно регулярно.

Обработка охлаждающей жидкостью

Чем смазать резиновый уплотнитель дверей авто, если нет силикона? В таких случаях используется охлаждающая жидкость. Вещество имеет маслянистую консистенцию, подходит для смазки отдельных деталей. Обработка проводится осенью, чтобы уплотнительная резинка была готова к зимнему периоду. Для этого требуется раскрутить дверцу, посмотреть, в каком состоянии находится элемент, а потом обработать охлаждающей жидкостью.

infokuzov.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта