Ключ к знанию

Срок годности зимней резины


Продлеваем срок службы зимней резины — DRIVE2

Всем привет :)

Наверное многие задавались вопросом, как продлить срок службы зимних покрышек?

На состояние зимних покрышек влияет, прежде всего, качество дорожного полотна, особенно в условиях гололеда. Не секрет, что состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а в зимний период это усугубляется применением различных реагентов. Все это оказывает негативное влияние на зимнюю резину, заметно сокращая срок ее эксплуатации. Следуя советам, приведенным в этой статье, вы сможете продлить срок службы зимних шин.

🔺 Рекомендации

Чтобы продлить срок эксплуатации зимних шин, необходимо доверить их установку специалистам, иначе, действуя самостоятельно, можно повредить кордовый слой и область буртиков. Кроме того, в автосервисе при установке шин используется смазочный материал, рекомендованный автопроизводителем.
Для того чтобы продлить срок службы зимних покрышек, нужно постоянно следить за уровнем давления в шинах, очищать резину от любых посторонних предметов, а также масла, бензина и дизельного топлива. Кроме того, если в любой части зимней шины вы обнаружили порез, его нужно срочно ликвидировать.

🔺 Золотые правила

Итак, давление в шинах необходимо проверять ежемесячно. Неправильное давление в шинах непосредственно влияет на скорость их износа. Так, при высоком давлении в шинах быстрому износу подвергается внутренняя часть протектора, а при низком — внешние зоны. Не забывайте также, что для каждого автомобиля установлен рекомендованный уровень давления в шинах для зимнего периода, о котором можно узнать в автосервисе у специалистов.

Необходимо иметь при себе запасное колесо, чтобы в случае неисправности, на месте заменить его. Вместе с заменой шин не забывайте также менять и вентиль, который обеспечивает их герметичность, которая, в свою очередь, продлевает срок службы зимних покрышек.

Необходимо производить балансировку колес, особенно в зимний период, так как эта процедура устраняет дисбаланс, из-за которого появляются вибрации шин, а также предотвращает преждевременный их износ. Немаловажно при установке зимних шин отрегулировать развал-схождение и состояние ходовой, так как при нарушении каких-либо параметров, быстрому износу подвергаются внешние части протектора и ухудшаются сцепные свойства зимней резины.

🔺 Хранение зимних шин

На длительный срок службы влияет не только правильная эксплуатация зимних покрышек, но и грамотное их хранение. Так, хранить зимние шины необходимо в сухом проветриваемом помещении при температуре ниже +25 градусов.
Нельзя хранить зимние шины на улице, так как негативное воздействие внешних факторов может вызвать расслоение резины и появление микротрещин из-за образовавшегося верхнего слоя озона. Хранить зимние шины можно только в вертикальном положении. При этом нельзя устанавливать шины друга на друга.

🔺 Руководство к действию

Как известно, зимние покрышки необходимо обкатать. Обкатка зимних шин служит своего рода подготовкой к их длительной эксплуатации. Также обкатка зимней резины позволяет стереть с нее смазку, которой специалисты в автосервисе покрывают поверхность шин. Эта смазка уменьшает сцепление шин с поверхностью дороги, поэтому важно удалить ее, проехав на средней скорости 100-200 километров.

Если же вы установили шипованную зимнюю резину, то ее придется обкатать немного дольше обычной. Для обкатки вам придется проехать не менее 500 километров на средней скорости, соблюдая аккуратный режим вождения, то есть, не делая крутых поворотов или резких торможений. Эта процедура позволит шипам на зимней резине расправиться и занять оптимальное положение для вашего автомобиля.

При этом особое внимание уделите первым 100 километрам обкатки зимних шин, так как именно в этот момент шипы расправляются и занимают правильное положение на шинах, укрепляясь под весом машины. Так же в этот период сами шипованные шины приноравливаются к диску. Рекомендуется после окончания обкатки провести повторную балансировку зимней резины для ликвидации возможного дисбаланса, который мог возникнуть во время проведения процедуры.

Для продления срока службы зимних покрышек необходимо переставлять шины с передних на задние колеса автомобиля через каждый 8-10 тысяч км пробега, так как они изнашиваются неодинаково на разных осях. При перестановке колес не забывайте проверять давление в шинах. Проверяйте, насколько правильно установлены шины на колесные диски по направлению, указанному на их боковинах. Если это правило нарушено, то зимние шины подвергнутся быстрому износу.

Во время перестановки шин с передних на задние колеса обращайте внимание на равномерность их износа. Правильно установленные зимние покрышке и хорошая их эксплуатация должны изнашиваться одинаково. При обнаружении неравномерного износа шин, проверьте развал-схождение, а также сделайте повторную балансировку колес в автосервисе.

Необходимо постоянно мыть автомобильные диски и шины, особенно после езды по дорогам, посыпанным реагентами. Для мытья зимней резины используйте только мягкое моющее средство. Оптимальным вариантом служит автомобильный шампунь. После завершения процедуры мойки, необходимо, как следует, промыть шины водой, чтобы удалить все остатки моющего средства.

Постоянно следите за образованием трещин на зимних покрышках, особенно на их протекторе и боковинах. Своевременная ликвидация трещин поможет продлить срок службы вашей резины. Также необходимо следить за количеством шипов на шинах. Их число не должно отличатся более чем на 25 процентов, если же на каких-то шинах количество шипов уменьшилось, значит, их сцепные свойства могут представлять опасность для водителя.

Чтобы продлить срок службы зимних покрышек необходимо постоянно следить за остаточной глубиной рисунка протектора. Кроме того, нужно все время проверять шины на наличие каких-либо повреждений и своевременно их устранять. Следите, чтобы на шины не налипали посторонние предметы, которые могут привести к преждевременному их выходу из строя. При соблюдении всех этих правил, зимние покрышки прослужат вам долго и исправно.

Фото

Всем удачи на дорогах.

www.drive2.ru

срок службы резины легкового автомобиля

Автомобильные шины являются одной из самых важных частей автомобиля, ведь резина контактирует с поверхностью дороги. Это означает, что этот данный изнашивается намного быстрее, чем все остальные комплектующие автомобиля. Производителями заявляется средний срок эксплуатации в 7-10 лет. Но учитывая неидеальное качество дорог во многих местах, резина вряд ли столько продержится, и точно рассчитать износоустойчивость не получится. Поэтому специалисты рекомендуют осматривать покрышки на предмет износа каждые 3-4 года, чтобы не попасть впросак, если резина внезапно подведёт в пути.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Основные факторы, влияющие на срок службы автошины:

Новая автопокрышка
  • Условия и манера вождения. Высокая скорость, некачественное дорожное покрытие, неравномерное движение намного сокращают срок годности шин. При высокой скорости резина изнашивается чуть ли не в два раза быстрее, чем при средней.
  • Перегрузки. При превышении максимальной нагрузки на колеса, указанной в индексе, срок службы резины легкового автомобиля становится намного меньше.
  • Давление в покрышках. Если уровень давления в шинах ниже рекомендованного производителем, срок их эксплуатации значительно снижается.
  • Удары. При столкновении резины с чем-либо, также при движении по некачественному дорожному покрытию, протектору может наноситься урон, что, несомненно, намного сокращает срок его годности.
  • Температура. Несовпадение рекомендованной производителем и фактической температуры окружающей среды также влияет на срок и качество эксплуатации резины.
  • Расположение колес. Если располагать шины на одной оси следующим способом (старая покрышка напротив старой, новая — напротив новой) это поможет продлить срок использования резины.

Срок службы согласно ГОСТ

Перегруженный автомобиль

Для начала стоит прояснить, что сроком службы автомобильных шин, согласно закону, является период, в течение которого производитель колес несёт ответственность за свой товар и за возможные неудобства, связанные с ним. В России установлена гарантия на шины сроком в 5 лет со дня изготовления. Но в западных странах этим периодом является срок службы в 10 лет.

На заметку!

Стоит отметить, что нигде в мире не предписывается обязательно менять резину, когда срок эксплуатации подходит к концу. Но очевидно, что с использованием таких автомобильных шин сопряжены определённые риски, поэтому, конечно же, стоит проверять покрышку на предмет изношенности и менять в случае крайнего повреждения, чтобы обеспечить комфорт и безопасное управление транспортным средством.

Как продлить срок службы своими руками

Для начала, чтобы продлить срок службы резины, её должны верно отбалансировать и установить в сервисе шиномонтажа. В противном случае неправильная установка спровоцирует неравномерный износ, что рано или поздно приведёт к каким-либо повреждениям.

Стоит отметить и то, что правильная регулировка углов установки колёс, иначе называемая «развал-схождением», невероятно важна. Подобную процедуру стоит проходить каждый год. Кроме того, состояние самой подвески оказывает непосредственное влияние на износостойкость покрышек.

Невероятно важно следить за давлением в камерах. По возможности стоит проверять давление каждые две недели. Перед долгой поездкой не лишним будет удостовериться, что параметр соответствует рекомендуемому.

Важно!

Необходимо проверять давление после установки прицепа или же загрузки в автомобиль большого количества багажа. Часто производитель автомобиля указывает рекомендуемое давления при различных нагрузках. Следя за этим показателем, водитель намного снижает угрозу нанесения урона покрышкам и повышает их износостойкость, срок эксплуатации резины. Кроме того, при регулярной проверке и корректировке давления в покрышках несколько снижается расход топлива, что является немаленьким плюсом.

Для увеличения срока службы резины нужно соблюдать определенные условия ее хранения:

  • При хранении покрышек стоит установить уровень давления на 0,5 бар выше рекомендуемого производителем.
  • Хранить колеса нужно только в сухом и чистом месте, куда не проникают прямые солнечные лучи.
  • Место хранения должно хорошо проветриваться.
  • Не помешает использовать специальные средства для ухода за колесами.

При хранении нужно соблюдать множество условий, но это окупается долгим сроком хранения.

Полуспущенная покрышка

Даже обычная мойка колёс может продлить их жизнь. Важно делать это регулярно и правильно. Необходимо пользоваться щёткой и особым средство для покрышек.

Обратите внимание!

Крайне опасно мыть колёса, если давление воды превышает 100 бар, а если колёса расположены на близком расстоянии к аркам кузова, то этого тем более не стоит делать. Дело в том, что под таким напором вода способна нанести урон протектору, что явно сократит срок службы и безопасность.

Чтобы как можно дольше пользоваться шинами, стоит следить за стилем вождения. В такой ситуации предпочтительней ездить спокойно и аккуратно. К примеру, торможение оказывает существенное влияние на протектор — чем резче торможение, тем хуже состояние резины. Кроме того, резкие манёвры снижают срок эксплуатации резины. Не стоит совершать резких поворотов без особых на то причин.

Очевидно, что состояние дорог также влияет как на шины в целом, так и на их срок использования. Если дорожное покрытие оставляет желать лучшего, срок службы шины, конечно же, будет короче, чем при хорошей асфальтированной дороге. Также не стоит частично заезжать на бордюры — это наносит урон каркасу колеса и сокращает срок его службы. При езде на плохих дорогах необходимо чаще проверять резину на возможные повреждения.

Сроки хранения на складе

Как уже отмечалось выше, срок хранения в России 5 лет, в западных странах — 10.

Но при несоблюдаемых условиях хранения колеса будут непригодны к эксплуатации уже через очень короткий срок. Существует несколько условий, которые надо соблюдать, чтобы шина, хранящаяся на складе, не пришла в негодность.

Вариант хранения на складе

Принимая во внимание тот факт, что шины изготавливаются из резины, можно сделать следующие выводы: им вредит прямое воздействие солнечных лучей, высокая температура и влажность. Хоть сам протектор и не повредится, а вот шина может очень пострадать от действия этих факторов.

Для правильного хранения резины профессионалы рекомендуют придерживаться нескольких правил, помогающих сберечь резину:

  • Обязательно нужно держать шины в чистом месте с низкой влажностью, куда не попадают прямые солнечные лучи. Кроме того, важно проследить за тем, чтобы температура в этом помещении была не выше 25 °С, и чтобы это помещение было закрыто. В принципе, покрышки можно хранить под открытым небом, но не больше месяца. В российском неустойчивом климате такой способ хранения шин может здорово уменьшить срок эксплуатации шин. В свою очередь, такие факторы легко контролируются в закрытых помещениях.
  • Необходимо хранить шины вертикально. Крайне не рекомендуется хранить шины в подвешенном положении — это им только навредит. Лучше всего хранить резину на плоской поверхности, и идеально подойдёт полукруглая поверхность, меньше деформирующая шины. При использовании троса или чего-либо тонкого увеличивается нагрузка на определённые части резины, деформируя их.
  • При долгом хранении шин важно изменять зону их опоры, поворачивая каждые несколько месяцев. Это поможет избежать дисбалансировки шины и деформации боковины и протектора.
  • Если шины с отсутствующими дисками хранятся стопкой, это крайне плохо. Под весом шин, расположенных наверху, будет меняться форма протектора у тех, которые находятся под ними. При подобном воздействии сроком более 3 месяцев профиль протектора изменится. Устанавливая такую шину на автомобиль, водитель провоцирует ухудшение сцепления и уменьшение пятна контакта, что приведёт к невероятному износу центральной части протектора. Увеличивается риск повреждения шины.
  • Хранить шины в одном помещении с нефтепродуктами, различными химическими продуктами и подобным составом крайне не рекомендуется — это может повлиять на характеристики резины не в лучшую сторону.
  • При хранении шины вместе с камерами лучше снизить давление до минимального во избежание последующей деформации. Отдельные камеры нужно тоже немного подкачать и хранить где-нибудь на полукруглой поверхности.
  • При хранении шины вместе с дисками лучше делать это в стопках по 4 шт., с давлением не выше 1,4 атм. Находиться шины должны на максимально ровной поверхности. Кроме того, в этом случае не возбраняется хранить шины подвешенными, при условии, что трос крепится к диску.
Хранение в стопке

Как видно, срок годности резины для авто может крайне разниться. Безусловно, при соблюдении всех условий срок хранения шин на складе может быть очень долгим, но найти образцы, пролежавшие на складе с соблюдением всех таких условий, крайне непросто. Важно помнить, что срок эксплуатации шин автомобиля можно намного увеличить, соблюдая условия, перечисленные в этом материале. Соблюдая правила эксплуатации и ухода за шинами, можно отложить приобретение новых дорогих моделей, значительно сэкономив.

kolesa.guru

Срок хранения резины или «шины не бананы» — Skoda Octavia Scout, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Как обычно всё начиналось банально и не предвещало написание поста. Я практически искатал свою зимнюю резину Michelin X-Ice North XIN2, части шипов не хватало и поэтому в начале октября решился дошиповаться питерскими шипами — 47 шт на 4 колеса, в принципе не плохо для резины после 4 сезонов и ежегодных покатушек боком по озеру и не только, плюс остаток протектора где-то 7,5 мм.

Полный размер

По хорошему можно было ещё покататься, но смотрю шипы стали как-то ускоренно вываливаться, в том числе свежевживлённые, оставляя после себя заметные рваные раны. Решил продать пока вид у неё хоть какой-то и купить новую, но 17-ого диаметра в родном размере 225/50. 16-й 215/60 надоел, профиль толстый, резина уже. После перехода с лета чувствуешь себя коровой на льду. Одним словом разочаровался в очередной общепринятой «истине» что на зиму нужно уже и выше. Но про мысли об этом как-нибудь в следующий раз. Сейчас же после долгих поисков «что купить взамен своей» в итоге купил такую же Michelin X-Ice North XIN2.

Полный размер

Многие пишут, что в следующей третьей версии XIN3 через сезон шипы обламываются, не вылетают, а именно ломаются. У других марок свои плюсы минусы и выбор из разных зол ещё та мука, так что: «Старый друг лучше новых двух», тем более он меня более чем устраивал. Но вот незадача, его давно уже перестали выпускать и покупать пришлось резину аж 2012 года. Хотя «пришлось» здесь наверное лишнее. После покупки я наслушался от «знающих» людей какой я недальновидный парень и что резину старше пары лет брать нельзя, а тут уже 5 лет прошло, её пора выкидывать прям со склада, но пока есть такие лохи как я её будут и дальше продавать.
Всё это мне напомнило Ересь про способ хранения резины. Можно конечно петь песню про улетучивание умягчающих компонентов, но вот степень влияния всего этого скажем прямо преувеличена. С тем, что резина теряет свойства при её эксплуатации спорить глупо, там всё ясно: нагрузки, разрушение, износ и т.д. А вот если она просто лежит, то тут не всё так однозначно. Понятно, что ничто не вечно под луной, но вот на сколько долго оно не вечно это вопрос. Как доморощенный пример долговременного сохранения свойств резины перед глазами имеются акустические системы, в простонародье колонки, где подвес у динамиков выполнен из резины, возраст этих раритетов лет 40 и ничего, подвес как новый, никаких трещин и прочего. В попытке понять, а сколько же реальный срок хранения автомобильных шин в сети я нашел обращение за разъяснениями к официальному источнику информации – органу по сертификации пневматических шин транспортных средств и их прицепов «АНО ОС «Шина» – НИИШП».

И немного еврейский ответ на него.

Итак: Сроки хранения автомобильных шин регламентируются ГОСТом. Согласно ГОСТу 4754-97 пневматические шины, предназначенные для легковых автомобилей и прицепов к ним, легких грузовиков и малогабаритных автобусов, можно хранить на протяжении минимум 5 лет. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием на свое усмотрение. А в ГОСТе 24779-81 установлены правила и нормы, регламентирующие хранение пневматических шин. По этим правилам автомобильные покрышки должны храниться в затемненных просторных помещениях, соответствующих нормам пожарной безопасности. Допускаются температурные колебания от -30 до +35 градусов при относительной влажности не более 80 %.
Что же это означает на практике? Срок хранения – это период, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства. Срок хранения в течение пяти лет установлен не потому, что после этого шина испортится. Это указание производителю, что по закону он не может установить меньший срок хранения чем срок гарантии, это защищает права конечного потребителя. С оглядкой на это и разрабатываются шины. Если срок хранения истек, это не означает, что товар непригоден для использования, однако его потребительские характеристики могут быть несколько снижены. Таким образом – автомобильные шины – это не скоропортящийся продукт и конкретного «срока годности» они не имеют.

Мишлен так же столкнулся с подобной проблемой, вернее не с проблемой, а стереотипом. Филиппинские водители оказались более параноидальными чем наш брат, по этому Michelin призвала филиппинских водителей не делать дату производства шин приоритетным фактором во время покупки. Далее приведу статью, которая гуляет по многим ресурсам рунета, порой со ссылкой на официальный сайт Мишлена.

«При покупке еды потребитель обычно смотрит на ее срок годности, чтобы удостовериться в том, что она не просроченная. В то же время на шинах указана только дата производства, и, судя по всему, филиппинские водители уделяют настолько большое внимание тому, чтобы шины были максимально «свежими», что местное отделение Michelin сочло необходимым напомнить о том, что шины «портятся» очень медленно, и дате изготовления не следует придавать столь большое значение.

Новая рекламная кампания, запущенная Michelin на Филиппинах, носит название Tires Are Not Bananas («Шины не бананы»), а ее цель в том, чтобы опровергнуть мнение о том, что хорошими могут быть только новые шины. В Michelin отмечают, что на самом деле важнее даты производства то, когда шины начали эксплуатироваться, поскольку старение в этом случае существенно ускоряется.

Директор филиппинского отделения Michelin Майкл Нунаг (Michael Nunag) отметил, что три отдельных исследования, проведенных в Германии, Южной Корее и Саудовской Аравии, показали, что по своим свойствам (таким как прочность на высоких скоростях, сопротивление качению и т.д.) неиспользовавшиеся трехлетние шины не отличаются от новых. «Тесты в Саудовской Аравии показали, что в плане старения шины, которые эксплуатировались один год, максимально близки к тем, что лежали на складе в течение десяти лет, — заявил он. — Если говорить о характеристиках резиновой смеси протектора, нужно будет 20 лет хранить шину при температуре 40 градусов, чтобы они стали такими же, как у шины, проехавшей 40 000 км».

Г-н Нунаг также добавил, что ориентироваться на DOT-код при покупке шин не только неправильно, но и может быть опасно, поскольку многие филиппинские водители не уделяют должного внимания техническому обслуживанию шин, если они были изготовлены недавно. «Намного важнее другие факторы, к примеру, качество сервиса, предлагаемое дилером, — заявил он. — И я бы рекомендовал больше внимания уделять правильности давления в шинах и схода/развала колес, измерению глубины протектора и т.д.».
По словам г-на Нунага, Michelin не рекомендует использовать шины старше 10 лет, и кроме того следует учитывать различные факторы, которые сокращают срок службы покрышек. «Недостаточный уровень давления, выбоины на дорогах, экстремальная летняя жара — все это влияет на состояние шин», — напомнил он.»

В итоге для себя сделал вывод что минимум 5 лет резина в легкую пролежит на складе без потери в качестве, по крайней мере произведенная без нарушения технологии. В качестве минитеста для купленного мишлена наблюдаю за «ёжиком» на новой резине. Эти мелкие «отростки» прекрасный материал для оценки изменения эластичности резины. Если из резиновой смеси со временем что-то должно было испариться и эластичность изменилась, то с тонким слоем ежа это произойдёт в первую очередь. Для начала фото моего «протухшего» мишлена через 450 км пробега.

Полный размер

Будь там что-то не так со смесью, то эти отростки давно бы отломились. Пытался сам их отодрать, это не так то просто, растягивается раз в пять и не рвётся. При желании конечно можно оторвать, но это если целью задаться. Одним словом по мне так нормально всё с резиной и не стоит циклится на этих датах производства.

P.S. Поведение на зимней резине штатного размера намного ближе к летней, в комфорте ни разу не потерял, так что я за штатный 17-й диаметр. В связи с этим окончательно избавляюсь от 16-ого диаметра. Резину продал в тот-же вечер как выставил, чую с ценой не угадал, отдал за 8 тыс. за 4 баллона, пока продавал ещё трое позвонили. Остались диски MAK Tuono Ice super dark 7x16 ET45 5*112 DIA 76, красивые итальянские, кому интересно ссылка на барахолку. Если кто поделится тому спасибо!

Сам стал немного ауди, диски без заморок, чтобы проще было снег выковыривать. Эмблему шкода на ступицу уже заказал, так что скоро всё будет по фен шуй.

Полный размер

www.drive2.ru

Как правильно хранить автомобильные шины на дисках и какой срок годности? 2020 год

Перед покупкой нового комплекта резины, потребитель задаётся множеством вопросов: каков срок годности автомобильных шин; сколько они находятся на складе; какой срок годности у шин разного производителя; на сколько хватит в эксплуатации данной резины и т.д. В этой статье мы разберём самыe часто задаваемые вопросы о шинах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

Можно ли получить налоговый вычет за обучение в автошколе? Ответ узнайте прямо сейчас.

к содержанию ↑

Есть ли он у шин вообще?

Безусловно, шины, поддаются старению, как и всё, что когда-либо создано человеком.

Даже если они не используются, а просто лежат. Об этом говорят трещины и деформация резины. Такие шины уже нельзя использовать, это опасно для жизни!

Ведь эксплуатация старых и изношенных шин может привести к ДТП. Срок гарантийного обслуживания пневматических шин по ГОСТу — до 5 лет, при условии правильной эксплуатации и хранения.

После истечения гарантийного срока покупатель может пользоваться шинами по своему усмотрению, в зависимости от их состояния.

к содержанию ↑

От чего зависит?

В первую очередь срок службы вашей резины зависит от стиля вождения. Старайтесь придерживаться определённого скоростного режима, не прибегайте к резким торможениям (только для предотвращения ДТП).

Факторы повышающие износ шин:

  • качество дорожного покрытия;
  • манера езды и скорость. Повышают износ резкие маневры и, естественно если постоянно ездить на высокой скорости, срок службы резины намного сократится;
  • превышение максимальной разрешённой массы вашего авто;
  • температура дорожного покрытия. Слишком высокая температура асфальта способна значительно укоротить жизнь ваших шин;
  • размер шин. У слишком широкой резины увеличивается трение при поворотах;
  • частота использования автомобиля;
  • не забывайте своевременно менять резину по сезонам;
  • проверяйте давление в колёсах.

От чего зависит срок годности аккумулятора автомобиля со дня выпуска? Узнайте об этом из нашей статьи.

Какой срок годности у легковых автомобильных покрышек? Узнайте об этом из видео:

к содержанию ↑

Сколько можно хранить с даты производства?

На данный вопрос производители отвечают: — «Все шины могут храниться до 5 лет включительно до начала использования».

Многократные тестирования подтвердили, что шины хорошего качества за 5 лет нисколько не теряют свои характеристики.

Шины необходимо хранить в тёмном прохладном месте, исключить попадание влаги и перепады температур. Но такое хранение способно лишь замедлить старение шин и никак не предотвратить его.

к содержанию ↑

Каков срок годности?

Следуя статистике, срок службы зимней резины – 2-4 года.

Некоторые же считают, что если значительная часть шипов на зимней резине отсутствует, то её пора выбрасывать.

Но если вас устраивают сцепные качества и нет дисбаланса, то на такой резине можно поездить какое-то время.

Материал, из которого делают летние покрышки гораздо жестче, нежели зимние или всесезонные. Летняя резина имеет протектор 6-8 мм; зимняя — примерно 8-11. Зимняя шина быстрее приходит в негодность, из-за более мягкого материала и меньшей площади наружной поверхности шишек протектора.

Всесезонные шины могут использоваться в любое время года, благодаря специальному составу резины, эластичность которой остаётся неизменной при любой температуре и погоде. Обычно такие шины берут, чтобы сэкономить, ведь можно приобрести вместо двух комплектов покрышек один.

Но стоит помнить, что всесезонная резина никогда не заменит полноценную зимнюю или летнюю резину. Зимой, при сильном снегопаде на таких шинах можно запросто забуксовать. При любых погодных условиях всесезонные покрышки изнашиваются быстрее чем летние или зимние.

Высота протектора внедорожных покрышек, как правило, 15-20 мм. Такая резина обеспечивает наилучшую проходимость в условиях бездорожья. Срок службы внедорожных шин – 5 лет.

Что касается грузовых шин, то они находятся в более неблагоприятных условиях из-за тяжести и давления. При повышенной нагрузке и высокой скорости колёса сильно перегреваются.

Принято считать, что для грузовых автомобилей с грузоподъёмностью от 2 до 4 тонн срок службы резины составляет 60 тысяч километров, а от 4 тонн – от 65 тысяч до 70.

В большинстве стран резину разрешено использовать до 3 лет. У нас, в России особых указаний нет, но всё же россияне стараются не эксплуатировать колесные шины старше 5-6 лет.

Шины Bridgestone (Бриджстоун), Yokohama и Donlop нужно менять раз в 5-6 лет по ГОСТу. Компания Michelin (Мишлен) советует менять покрышки, если прошло 10 лет с момента изготовления.

Continental не рекомендует автомобилистам использовать свои шины больше 4 сезонов.

к содержанию ↑

Где и как держать сменку?

Как правильно хранить шины? Данный вопрос чаще беспокоит автолюбителей весной или осенью, когда авто требует переобувки.

Порой случается так, что в очередной раз собравшись переобуться владелец авто узнаёт, что хранившаяся резина больше не пригодна для использования. Случается это из-за неправильного хранения.

  1. Менее всего резина подвержена деформации, если она хранится на дисках. Лучше хранить колёса сложенными в стопку в вертикальном положении или подвесив куда-либо. Рядом не должно быть никаких химических веществ. Не забывайте использовать специальные чехлы, если их нет, плотно закройте колёса полиэтиленовыми пакетами.
  2. Зимнюю резину без дисков нельзя хранить в гараже из металла, так как в нём возможны резкие перепады температуры. Оптимальным вариантом будет сухое каменное здание.
  3. Летние шины не советуют хранить в гараже без отопления, от холодного воздуха покрышки могут потрескаться.
  4. Можно ли хранить шины на балконе? При отсутствии гаража, резина обычно хранится на балконе. В таком случае стоит избегать попадания прямых солнечных лучей и влаги на шины. Стараться не допускать резких перепадов температуры. Лучше, если балкон отапливаемый и застеклённый.
  5. Помните: хранить шины в квартире опасно для здоровья, ведь в их состав входит много различных масел, смол и технический углерод, который при взаимодействии опасен, даже может вызвать рак кровеносной системы.

  6. Хранение шин в горизонтальном положении положительно сказывается на характеристиках и дальнейшем использовании. Храня резину в таком положении вы можете быть уверены, что она останется в прежнем состоянии до следующего сезона.

Надеемся, что данная статья была вам полезна и у вас не осталось больше вопросов по поводу срока годности автомобильных шин.

О составе и сроке годности современной автомобильной аптечки читайте здесь.

О том, как правильно хранить шины, вы можете узнать из видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!

pravapot.ru

Эксплуатация автомобильных шин – срок годности, как определить степень износа, когда менять шины

Автомобильные шины – упругая оболочка, устанавливаемая на дисковый обод. Именно шины гасят небольшие колебания, возникающие из-за неидеальных дорог, и компенсируют несогласованность траекторий колес. От характеристик шин зависят: комфорт при вождении, маневренность и устойчивость автомобиля. Однако даже самая качественная резина со временем приходит в негодность. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно определить степень износа шин, чтобы вовремя их заменить. Легковые и грузовые покрышки имеют разные периоды использования, зависящие как от первоначальных характеристик изделий, так и от условий эксплуатации.

Срок службы шин легковых и грузовых автомобилей в соответствии с нормативной документацией

Автошины изнашиваются не только из-за эксплуатационных нагрузок. Для них характерно естественное старение, поскольку резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, постепенно утрачивает эластичность и упругость. Использование такой резины приводит к ухудшению управляемости автомобилем и создает аварийно опасные условия из-за высокой вероятности разрыва автошины в пути.

В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет. Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет. Законодательных актов, обязывающих водителей менять покрышки по истечению этого срока, нет, но с целью создания безопасных условий езды водитель должен принимать во внимание рекомендации ГОСТа. Производители обычно устанавливают собственные гарантийные сроки.

Таблица гарантийных сроков годности шин брендов «Мишлен» (Michelin), «Бриджстоун» (Bridgestone), «Нокиан» (Nokian), «Континенталь» (Continental), «Данлоп» (Dunlop), «Пирелли» (Pirelli), «Йокогама» (Yokohama):

Бренд

Гарантийный срок годности, заявленный производителем

Bridgestone

Зависит от типа шин – 3-6 лет

Nokian

5 лет

Continental

10 лет

Dunlop

Зависит от типа шин

Pirelli

Зависит от типа шин

Yokohama

5 лет

Michelin

10 лет

В течение гарантийного срока ответственность за выявленные существенные недостатки возлагается на производителя. Владелец транспортного средства будет вынужден самостоятельно устранять дефекты, если имели место:

  • нарушение условий хранения автопокрышек, вследствие чего на изделиях появились определенные дефекты;
  • установка на диск, не соответствующий автошине;
  • деформации, коррозионный износ и сильное загрязнение обода;
  • сочетание покрышек и камер не соответствующих обозначений;
  • непрофессиональный монтаж авторезины;
  • эксплуатация автошины с неправильным внутренним давлением;
  • механические и химические повреждения покрышек;
  • установка покрышек с глубиной протектора, меньшей допустимого уровня;
  • отсутствие гарантийного талона;
  • монтаж на автомобиль с нарушенной геометрией оси или поврежденной подвеской;
  • использование шин, не соответствующих сезону;
  • предварительный ремонт изделий.

При интенсивной эксплуатации транспортного средства необходимость замены покрышек может наступить раньше окончания гарантийного срока годности. Поэтому нормативные документы устанавливают величину пробега, после которого следует задуматься о замене шин.

Максимальный нормативный пробег составляет:

  • для легкового автомобиля грузоподъемностью до 2 т –  45 тыс. км;
  • для грузовых грузоподъемностью 2-4 т – 60 тыс. км;
  • для грузовых грузоподъемностью свыше 4 т – 65-70 тыс. км.

Факторы, влияющие на износ шин легковых и грузовых автомобилей

Фактическая скорость износа покрышек может отличаться от нормативных показателей из-за целого перечня факторов, таких как:

  • Стиль вождения. При езде с резкими торможениями и рывками на старте покрышки изнашиваются гораздо быстрее, чем при аккуратном вождении.
  • Езда по дорогам с плохим покрытием. При попадании в ямы на автопокрышках возникают «грыжи», резко снижающие эксплуатационный период изделий.
  • Качество резиновой смеси, используемой при производстве автошин. Этот фактор сильно влияет на то, через сколько лет придется поменять шину. Низкокачественные изделия под воздействием абразивных частиц изнашиваются очень быстро.
  • Загруженность техники. Если автомобиль часто загружается выше установленной нормы, то резина истирается ускоренными темпами.
  • Исправность автомобиля. На неисправной технике резина изнашивается значительно быстрее.
  • Условия хранения автопокрышки в перерывах между их эксплуатацией.

Как проверить износ шин

Самостоятельно установить необходимость замены покрышек можно по следующим признакам:

  • Протектор стерся до критического уровня. Для того чтобы оценить износ шин, потребуется линейка с глубометром.

Таблица минимально допустимой глубины протектора для разных видов транспорта после внесения поправок от 01.01.2015 года

Минимально допустимая остаточная глубина протектора

Тип транспорта

0,8 мм

L – мотоциклы, мопеды, квадроциклы

1,0 мм

N2, N3, O3, O4 – грузовая техника с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн и прицепами с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн

1,6 мм

M1, N1, O1, O2 – легковые авто, грузовые автомобили и прицепы с максимально разрешенной массой менее 3,5 тонн

2,0 мм

M2, M3 – автобусы

4,0 мм

Зимняя резина с маркировкой M+S, M&S, M S, величина остаточной глубины протектора не зависит от того, на какую технику установлены покрышки – на легковую или грузовую

  • Появление одного или двух индикаторов износа – выступов по дну канавки беговой дорожки, соответствующих минимально допустимой глубине протектора.
  • Появление локальных повреждений – сквозных и несквозных порезов, пробоев, расслоений в каркасе, вздутий, местных отслоений протектора, боковин и герметизирующего слоя.
  • Для шипованных шин завершение срока службы устанавливается по количеству оставшихся на поверхности шипов. Если оно не превышает 50% от первоначального значения, то покрышки подлежат замене.
  • Образование трещин на поверхности.

Важно! Если наружные края автошины изнашиваются быстрее, то внутреннее давление недостаточное. Ускоренный износ центральной части свидетельствует о чрезмерном давлении. Изнашивание одной стороны сигнализирует о нарушении угла развала-схождения. Неравномерный износ поверхности – свидетельство агрессивного вождения с быстрым разгоном и резким торможением.

Как продлить срок службы шин

Продлить эксплуатационный период автошин можно с помощью следующих мероприятий:

  • регулярное прохождение технического обслуживания автомобиля;
  • проверка давления в автопокрышках – недостаточно накачанные и перекачанные шины гораздо быстрее выходят из строя;
  • балансировка колес;
  • осмотр авторезины на предмет появления повреждений;
  • периодический контроль степени износа покрышки путем проверки остаточной глубины протектора;
  • соблюдение условий сезонного хранения автошин.

Срок хранения шин

Нормативный документ, регламентирующий сроки и условия хранения шин, – ГОСТ 24779-81. Однако считается, что при создании нормативных условий хранения, авторезина после 5 лет нахождения на складе сохраняет характеристики, соответствующие свойствам нового изделия. При превышении этого срока характеристики изделий могут снизиться.

Основные требования к помещению, предназначенному для хранения автошин:

  • предотвращение попадания внутрь прямых солнечных лучей;
  • температура – от -30 до +35°C;
  • относительная влажность – до 80%.

www.1001shina.ru

Какой срок годности автомобильных шин?

Срок службы автомобильных шин ограничен уровнем износа, рекомендациями производителей и требованиями законодательства. Каждый критерий должен быть учтен при определении срока замены резины. Можно ли продлить время эксплуатации покрышек, и как это сделать — вопросы, волнующие каждого водителя.

Уровень износа и его влияние на время замены покрышек

Рекомендации каждого производителя совпадают с законодательно установленным уровнем износа для автомобильной резины. В соответствии с ними остаточная высота резиновой смеси протектора должна составлять минимум 1,6 мм. Соблюдение этого условия обеспечит сохранение эксплуатационных характеристик резины. Учитывайте, что с каждым потерянным миллиметром протектора заводские свойства авторезины снижаются почти на 20 %.

Примерный ресурс резины европейских производителей — 50-60 000 километров. Для российских шин этот показатель колеблется в пределах от 20 до 40 000 километров. Китайская шина некоторых брендов отличается в данном случае потрясающим значением около 80 000 километров. Однако износ — не единственный критерий, который влияет на время замены резины.

Срок службы летней и зимней резины

Допустимое время использования автопокрышек ограничено в соответствии с последними требованиями 5 годами со дня производства. Во многих странах срок годности шин составляет 3 года с момента выпуска. В России официальных указаний по этому вопросу нет, но и редкий автовладелец использует один комплект покрышек более 5 лет.

Почему нельзя использовать резину, старше этого возраста? Потому что резиновый слой и каркас автопокрышек за пять лет хранения и нечастой эксплуатации разрушается. Резина теряет свои характеристики, эластичность, покрывается мелкими трещинами и становится неспособной выдерживать нагрузки.

Интересно отметить, что чем меньше эксплуатируется шина, тем быстрее она разрушается. Поэтому если вы являетесь владельцем комплекта резины или одного колеса старше 3 лет, внимательно осмотрите покрышки. Визуально разрушение резины определить можно в большинстве случаев. Но даже при отсутствии видимых повреждений шины старше пятилетнего возраста следует выбрасывать без сожалений.

Как продлить срок службы шин?

Безусловно, срок «жизни» автомобильной резины зависит во многом от условий эксплуатации. В связи с этим водитель не должен забывать об элементарных правилах ухода за покрышками и их хранения. Регулярное посещение шиномонтажной мастерской, перестановка колес, проверка давления и регулировка схода/развала могут значительно увеличить жизненный цикл покрышек.

Специалисты рекомендуют обращать внимание на дату производства шин, указанную на боковине колеса. Исходя из этой информации, водитель может составить примерный срок использования комплекта с учетом ежегодного пробега. Таким образом можно избежать преждевременной необходимости замены шин, которые пролежали на полках магазинов более двух лет.

Смотрите также:
  • Норма пробега автошин
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Диагностическая карта онлай
  • Преимущества шин Yokohama
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Пневмоподвеска для газона NEXT
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Шины китайской компании Triangle Group
  • Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
  • Какую резину поставить на Ниву
  • bridgestone шины где производят
  • голдвей резина
  • шины всесезонные

avtoshina24.com

по ГОСТУ, по брендам и по типам (летние\зимние) шин.

Автомобильные шины являются неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, выполняющим важнейшие функции, во многом отвечающим за динамику и управляемость автомобиля.

Но, как и любые резиновые изделия, они изнашиваются.

Как определить, степень износа, как увеличить срок эксплуатации, каким производителям стоит доверять, а каким относиться с опаской?

Обо всем этом и не только расскажет данная статья.

На сегодняшний день перед автомобилистом представлен широчайший ассортимент шин, подразделяемый не только по сезонам, но и вариантам эксплуатации, качеству, степени выносливости.

И как не запутаться в таком лабиринте предложений?

Давайте разберемся во всех этих вопросах. Начнем с ответа на вопрос, какой же срок годности у современных колесных шин?

Как правило, срок годности автомобильных шин — 5-6 лет с момента производства.

      

Виды резины: отличия и стандарты

Сезонность и условия вождения

Типы и виды по сезонности и условиям вождения:

  1. Зимняя.
  2. Летняя.
  3. Всесезонная
  4. Внедорожная.

Зимняя – это сезонная разновидность, главная задача – обеспечивать идеальное сцепление с заснеженной или оледенелой поверхностью дороги.

Кроме того, важнейшим условием зимнего варианта является способность не терять рабочих свойств при морозе.

Зимний вариант делится на фрикционную и шипованную подгруппы.

Первая стоит дешевле, но и ее свойства значительно уступают второму варианту.

Фрикционная подходит для районов, в которых температура зимой опускается не ниже 10 градусов, и наблюдаются не обильные снежные осадки. На фрикционных шинах хорошо ездить по городу, где-нибудь в южных районах России.

Но, если говорить за среднюю полосу, и, тем более, за север, то здесь уже нужно что-то более мощное и выносливое.

Шипованная предназначена для суровых испытаний морозом и дорожными условиями.

Она справляется со своими рабочими задачами при -20 градусах и помогает свободно пересекать препятствия в виде снежных заносов и гололеда.

Но с наступлением тепла, шиповка значительно снижает управляемость и динамику автомобиля, кроме того, она повреждает асфальтовое покрытие, поэтому по весне необходимо менять ее на летнюю резину.

Летняя – это вид покрышек с продольным, слабовыраженным узором протектора.

Ее преимуществом является более дешевая цена, по сравнению с зимней (фрикционной или шипованной), легкость и обеспечение хорошей динамики, если говорить о качественном товаре.

Летний вариант покрышек подразделяется на три типа:

  1. С симметричным рисунком протектора.
  2. С направленным рисунком протектора.
  3. С ассиметричным рисунком.
С симметричным рисунком протектора: это – классический вариант, самый дешевый, но и менее эффективный по сравнению с другими видами.

Симметричный рисунок действенен при эксплуатации автомобиля на невысоких скоростях, на хороших дорогах, причем, сухих.

На мокром асфальте может наблюдаться секундная потеря сцепления, аквапланирование, что и приводит, как правило, к ДТП.

С направленным рисунком протектора: такая конструкция позволяет выводить воду из-под колес в разные стороны, что становится очень удобным при езде по мокрому асфальту.

Сцепление при этом остается идеальным, и не происходит опасного скольжения, которое может привести к ДТП.

С ассиметричным рисунком: это – самый современный тип, обеспечивающий не только идеальную динамику, но и хорошую управляемость на любом виде дорожного покрытия.

Кроме того, к преимуществам этого типа относится низкий уровень шума и отличная устойчивость к аквапланированию при езде по мокрому асфальту.

Всесезонная: такой тип подходит как для летней, так и для зимней дороги.

Ее преимуществом является недорогая цена и универсальность, но всесезонка в значительной степени уступает по своим техническим характеристикам, как зимней, так и летней резине, на заснеженной, и, особенно, оледенелой поверхности, она не справляется с управлением, а на сухом асфальте не может обеспечить той динамики, которую гарантируют качественные летние покрышки.

Правда, в последнее время появились новые виды всесезонок, с улучшенными характеристиками, но стоят они в разы дороже, чем два комплекта сезонной резины.

Внедорожная: данный тип покрышек предназначен для экстремальных условий вождений, что обусловлено надлежащим составом резины.

Такая разновидность становится эффективной там, где никакой другой тип шин не справится: в болотистой местности, на ледяном дорожном покрытии, среди грязи и острых камней.

Высокая прочность и выносливость делает изделие практически не убиваемым, долговечным.

Но есть один нюанс: на нормальной дороге внедорожнка становится недееспособной, автомобиль теряет от 40 до 60 % управляемости, в зависимости от типа покрышек.

      

ГОСТ зимней и летней резины

Как любое резиновое изделие, шина изнашивается.

Об уровне износа говорит появление деформаций, трещин.

В таком случае, изделие уже не выполняет своих рабочих функций, что может привести к печальным последствиям на дороге, поэтому во избежание ДТП, специалисты рекомендуют менять покрышки до истечения срока годности.

Какой срок годности у колесных шин и какие стандарты для летних и зимних?

Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге.

Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды.

Нельзя доводить шины до «лысого» состояния.

Как правило, резина годна в течение 5-6 лет с момента изготовления.

Но на срок также влияют условия содержания и эксплуатации.

Также для каждого типа существует ГОСТ, определяющий условия хранения и эксплуатации, а также транспортировки.

Согласно ГОСТУ, покрышки подразделяются на несколько типов по степени износоустойчивости.

      

Срок годности автомобильных шин по ГОСТу

  1. S – максимальная скорость 180 км/ч. Срок годности 4-5 лет.
  2. Н – максимальная скорость 210 км/ч. Срок годности – 5 лет.
  3. ZR – скоростной вариант, позволяющий эксплуатировать изделие на скоростях выше 240 км/ч. Изделие можно эксплуатировать в течении 6 лет.

Определить возраст покрышек не сложно, для этого нужно всего лишь тщательно изучить штемпель, указанный на боковой стороне.

Первые цифры говорят о неделе изготовления, вторые две цифры обозначают год.

Обращаем ваше внимание — эксплуатация шин с возрастом более 8 лет может быть опасной, резина теряет свою эластичность и уменьшается сцепление с дорогой!

Какие факторы влияют на срок эксплуатации шины?

На срок эксплуатации влияет пять основных факторов:

  1. Степень загруженности автомобиля: шины на легковом автомобиле, предназначенном для ежедневной езды по городу, в качестве пассажирского транспортного средства изнашиваются меньше, чем на автомобиле, перевозящем тяжелые грузы.
  2. Размер покрышек. Здесь стоит учитывать несколько нюансов: слишком широкая резина быстро стирается на поворотах, а низкопрофильная стирается при столкновении с камнями и неровностями дороги.
  3. Стиль вождения. Резкие торможения, высокая скорость, лихие повороты – все это напрямую отражается на сроке жизни изделия.
  4. Дорожные условия. Конечно, езда по идеальным или, хотя бы, удовлетворительным городским дорогам позволяет покрышке прослужить дольше, чем когда ее приходится эксплуатировать в условиях провинциального бездорожья.
  5. Пробег также является определяющим факторов в этом вопросе.

Доверять ли производителю?

Зачастую, проходя меж рядов покрышек импортного и отечественного производства, удивляешься обещаниям, которые дают производители относительно своего товара.

И срок эксплуатации превышает 9-10 лет, и технические характеристики не только универсальные, но и просто фантастические, что несомненно радует потребителя.

И сразу возникает логичный вопрос: а стоит ли доверять производителям, и если да, то каким, как не ошибиться в своем выборе?

Во-первых, очень нежелательно приобретать обувку для автомобиля на рынке и, тем более, с рук, так как в таком случае, вполне можно взять подделку, которая вряд ли прослужит долго, да и технические характеристики такого изделия будут сомнительными.

Слишком низкая цена также должна насторожить покупателя, тем более, если марка, вроде бы, известная.

Покупку лучше всего производить в крупных автомагазинах, в репутации которых вы уверены, чтоб реализовать свои права в случае необходимости возврата.

Также необходимо проверять срок годности, который указан на упаковке и сам товар на наличие дефектов.

Известные производители дают от 1 до 2 лет гарантии, при наличие которой товар, если он не эксплуатировался, при утери технических характеристик, можно вернуть в магазин.

А теперь о качестве.

Конечно, к большому сожалению, импортный товар отличается лучшим качеством, чем отечественный, это приходится принимать, как факт, печальный факт.

Хотя, в последнее десятилетие и российские производители стали догонять запад, но все же….

К числу лидеров по производству качественной резины, как и много лет назад, так и сегодня, относится тройка знаменитых компаний у которых срок годности шин, как и у всех производителей, составляет 5-6 лет:

  1. Nokian Tyres – это финская компания, прославившаяся своим безукоризненным качеством и оригинальными идеями. Концерн Nokian Tyres был основан в 1988 году, а в 1995 году акции концерна были допущены к торговле на фондовой бирже Хельсинки. История компании началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Oy или Финского резинового завода. Производство легковых автомобильных шин началось в 1932 году. Первая в мире зимняя шина была произведена в 1934 году.В 1898 году основано предприятие по производству изделий из резины в Финляндии (The Finnish Rubber Works).
    В 1904 году завод переехал в город Нокиа.
    В 1925 году началось производство велосипедных шин.В 1932 году началось производство шин для легковых автомобилей.
    В 1934 году создана первая в мире зимняя шина Kelirengas для грузовиков.
    В 1936 году выпущена первая шина из легендарного семейства шин Nokian Hakkapeliitta. «Снежная Хаккапелиитта» — победительница зимних дорог!
    В 1945 году построен новый завод в городе Нокиа.Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian. Ее продукция известна, как в Европе, Америке, так и в России, СНГ и многих других странах.
  2. Bridgestone (Бриджстоун) — компания, основанная еще в далеком 1925 году японцем Шоджиро Ишибаши. Первоначально предприятие создавалось, как цех по изготовлению качественной обуви и кожаных мячей. Но с развитием автоиндустрии в мире, предприятие Bridgestone стало расширять и сферу своей деятельности. Так появился цех по производству шин, качество которой год от года становилось все лучше. Сегодня в этой работе задействован огромный штат сотрудников, проводятся исследования по разработке новых, более эффективных вариантов резины.
  3. Yokohama – тоже японская компания, созданная в 1917 году, но в отличие от своего главного конкурента, Bridgestone,
    Yokohama изначально открывалась для работы в сфере автошин. На настоящий момент завод имеет многочисленные филиалы и экспортирует продукцию по всему миру.

      

Как проверить степень износа?

По мере износа, резина теряет свои технические свойства и может стать опасной, привести к серьезному ДТП.

Своевременная замена изношенной обувки автомобиля позволяет избежать негативных последствий, а также обеспечить лучшую динамику и управляемость автомобиля, ведь эти параметры во многом зависят от качества шины.

Итак, существует несколько способов, по которым водитель может определить степень износа.

Для того, чтобы узнать состояние резины, необходимо, в первую очередь, обратить свое внимание на рисунок протектора, который является основным элементом покрышки, ведь от него зависит, как сцепление с дорогой, так и тормозной путь.

Степень стирания рисунка не сложно определить при помощи простой монетки, которая закладывается в прорези протектора.

Определение износа:

  1. У всесезонок. Когда высота протекторного рисунка достигает 1.6 мм, то это первый признак, что шина уже не пригодна для эксплуатации, необходимо срочно менять ее, в противном случае, движение будет не безопасным.
  2. Летний вариант эффективен до тех пор, пока прорези не сотрутся до 2 мм.
  3. Зимняя разновидность эксплуатируется, пока рисунок не сотрется до 4 мм.

Есть и другой метод определения износа – визуальный.

Нужно тщательно осмотреть покрышку со всех сторон, изучить на наличие повреждений и потертостей.

Трещины, царапины, порезы, перекосы, неравномерная структура – все это говорит о необходимости срочной замены.

Кроме всего прочего, у шин есть индикатор степени износа, представленный небольшим выступом, перпендикулярным самой оси вращения покрышки.

По его положению и определяется состояние изделия.

Когда индикатор вдруг сравнивается с протектором, и из выступа превращается в продолжение рисунка, то это прямой признак полного износа.

Это не все методы исследования, есть и другие, не менее популярные.

Так, многие автомобилисты предпочитают более основательный подход к этому вопросу.

Для измерения износа, они пользуются линейкой с глубинометром или штангенциркулем.

Конечно, такая процедура уже не так проста, как вышеперечисленные, тем более, что измерять нужно в десяти разных точках колеса, но такой метод поможет не ошибиться и наверняка узнать состояние автомобильной обувки.

      

Как увеличить срок годности?

Наверняка каждый автомобилист, хотя бы раз в жизни задумывался над таким, безусловно важным вопросом, как увеличить срок эксплуатации покрышки, ведь регулярная замена – это не только трата времени и сил, но и серьезные финансовые затраты.

Для того, чтобы решить этот вопрос, существуют определенные правила.

Давайте рассмотрим их.

Итак, для начала стоит усвоить, что быстрый износ происходит по причине неграмотной эксплуатации, не бережного отношения. Такие шины возврату не подлежат.

Что это значит? Любовь к скорости – это, конечно, в крови у россиян, какой русский не ценит быстрой езды?

Это воспевалось еще классиками.

Но такой стиль вождения просто убивает резину.

А если добавить к скорости крутые виражи и плохие дороги, то можно не сомневаться, что через пару лет от резины не останется ничего.

Также на состояние изделия влияет плохая балансировка колес, поэтому так важно регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля, все регулировки, а не бросать на самотек.

Малейшая проблема запускает цепную реакцию, которая, в конечном итоге, приводит к колоссальным неприятностям.

Помимо всего прочего, на шины влияет несколько основных факторов: сила нагрузки, давление в камере, которое зависит от скорости и многого другого, вес автомобиля, уход за резиной, температурные перепады.

Исходя из этого можно вывести следующие правила, следование которым поможет в значительной степени продлить срок службы изделия:

  1. Тише едешь – дальше будешь. На меньшей скорости шина прослужит в разы дольше, чем на скорости за 120 км/ч.
  2. Не тормози – сникерсни! Частые пробуксовки и торможения приводят к катастрофическому износу. Чтобы избежать этого, следует стараться трогаться с места плавно, спокойно, без рывков, свойственных водителям новичкам.
  3. Следи за регулировками. Бывает так, что машину ни с того, ни с сего начинает уводить в сторону. Какая причина может влиять на это? Как правило, проблема кроется в разбалансировке развала схождения. Помимо потери в управляемости, этот недочет самым прямым образом влияет на износ резины. Поэтому необходимо провести регулировку схождения.
  4. Хранение резиновых изделий не допустимо в жарких помещениях. Даже мороз для них не так страшен, как жара, которая, как того и стоит ожидать, ведь этот материал тает при высоких температурах.
  5. Ни в коем случае не храните шины во влажном помещении. Влага, как и жара самым негативным образом отражается на их состоянии.
  6. Никогда не храните покрышки на улице, под открытым небом, так как осадки вызывают расслоение, а о вреде влаги для резины было сказано выше. На шины не должна попадать никакая влага, не только вода, но и масло, бензин, тормозная жидкость.
  7. Прямые солнечные лучи (даже без жары) снижают эффективность покрышек.

Также следует придерживаться следующих правил:

  • важнейшим условием является своевременная замена шин в зависимости от сезона.
  • когда автомобиль простаивает значительную часть времени в зимний период без работы, то его очень желательно ставить на колодки, такая несложная процедура позволит сократить износ, который все равно, пусть и не в такой степени, как при движении, но происходит, под действием веса машины.
  • необходимо регулярно проводить осмотр состояния обувки своей машины.

Мы рассмотрели все основные вопросы, касающиеся авторезины.

Теперь, зная виды и особенности каждого вида шин, нюансы срока годности, способы определения износа и увеличения срока годности, вы сможете избавить себя от необходимости часто менять покрышки.

Руководствуясь всего лишь несколькими простыми правилами, можно в значительной степени сэкономить, как свое время, так и деньги.

И, напоследок, остается пожелать лишь удачи и попутного ветра в пути!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 938-50-73 (Москва)
+7 (812) 467-38-70 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

moepravo.guru

Возраст шины: читаем по резине

Покрышки играют важную роль в управляемости и безопасности автомобиля, однако с возрастом они теряют свои качества и должны меняться на новые. Поэтому каждый водитель должен уметь определять возраст шин и производить их своевременную замену. О том, почему необходимо менять старые покрышки, как определять их возраст и время замены, читайте в данной статье.


Стандарты на срок службы автомобильных шин

Покрышки — один из немногих компонентов автомобиля, который не только подвергается износу во время эксплуатации, но и подвержен естественному старению. Поэтому замена покрышек производится не только в связи с их критическим износом или повреждениями, но и при сроках эксплуатации, превышающих допустимые. Слишком старые покрышки теряют свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становятся слишком опасными для автомобиля.

На сегодняшний день в России сложилась противоречивая ситуация со сроками эксплуатации шин. С одной стороны, законодательно в нашей стране установлен так называемый гарантийный срок службы (срок эксплуатации) автомобильных покрышек, равный 5 годам со дня их производства. В течение данного срока покрышка должна обеспечивать заявленные эксплуатационные характеристики, при этом производитель в течение всего срока эксплуатации несет ответственность за свое изделие. Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

С другой стороны, в западных странах таких законов нет, и производители автомобильных шин заявляют о том, что срок эксплуатации их изделий достигает 10 лет. При этом в мире и в России не существует и законодательных актов, которые обязывали бы водителей и владельцев транспортных средств производить обязательную замену покрышек при истечении гарантийного срока эксплуатации. Хотя в российских ПДД есть норма об остаточной высоте протектора, и, как показывает практика, износ покрышек обычно происходит быстрее, чем истекает срок их службы.

Также существует и такое понятие, как срок хранения автомобильных шин, однако российское законодательство не устанавливает границ этого срока. Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая. Однако в ряде стран Европы и Азии максимальным сроком хранения считается 3 года, и по истечении этого срока покрышка уже не может считаться новой.

Итак, сколько же можно эксплуатировать покрышки, установленные на автомобиле? Пять, десять лет или больше? Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

С чем связаны указанные сроки эксплуатации и хранения автомобильных шин? Все дело в самой резине, из которой производятся покрышки — данный материал при всех своих преимуществах подвержен естественному старению, которое ведет к потере основных качеств. В результате старения резина может терять эластичность и прочность, в ней появляются микроскопические разрушения, со временем переходящие в заметные трещины, и т.д.

Старение покрышек — процесс, в первую очередь, химический. Под воздействием света, перепада температур, содержащихся в воздухе газов, масел и других веществ молекулы эластомера, составляющие резину, разрушаются, также разрушаются связи между этими молекулами — все это ведет к потере эластичности и прочности резины. В результате старения резины покрышки хуже противостоят износу, они буквально рассыпаются и уже не могут обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики.

Именно из-за процессов старения резины производители и отечественный ГОСТ устанавливают гарантийный срок эксплуатации покрышек. Отечественный стандарт устанавливает срок, по истечении которого старение резины еще не оказывает негативного эффекта, а производители покрышек устанавливают реальный срок службы, при котором старение уже заметно. Поэтому стоит с большой осторожностью относиться к покрышкам возрастом свыше 6-8 лет, а покрышки, отметившие 10-летний «юбилей», необходимо менять в обязательном порядке.

Чтобы заменить покрышку, нужно определить ее возраст — сделать это довольно просто.


Способы проверки возраста шин

На автомобильных покрышках, как и на любом другом товаре, обязательно указывается дата производства — именно по этой дате можно судить о возрасте покупаемых или установленных на автомобиле шин. На сегодняшний день маркировка даты производства шин производится согласно утвержденному в 2000 году Министерством транспорта США (U.S. Department Of Transportation) стандарту.

На любой покрышке есть овал-опрессовка, перед которым расположена аббревиатура DOT и цифробуквенный индекс. В овале также выпрессованы цифры и буквы — именно они и говорят о дате производства шины. Точнее — дата зашифрована в последних четырех цифрах, которые означают следующее:

  • Первые две цифры — неделя года;
  • Последние две цифры — год.

Так, если в овал-опрессовке последние четыре цифры 4908, то шина была произведена на 48-й неделе 2008 года. По российским стандартам такая покрышка уже исчерпала свой ресурс, да и по мировым стандартам ее уже стоит заменить.

Однако на покрышках можно встретить и иные обозначения времени производства. В частности, в овал-опрессовке может быть не четыре, а три цифры, а также присутствует небольшой треугольник — это значит, что данная шина была произведена в период с 1990 по 2000 год. Понятно, что сейчас такие покрышки применять уже нельзя, даже если они были на хранении или установлены на автомобиле, который много лет простоял в гараже.

Таким образом, для определения возраста покрышки достаточно одного взгляда. Однако это знают далеко не все автовладельцы, чем пользуются нечестные продавцы, выдающие старые покрышки за новые. Поэтому при покупке резины нужно быть внимательным и обязательно проверять дату производства.


Определяем время, когда нужно заменить шины

Когда наступает момент замены шин? Есть несколько случаев, когда обязательно нужно покупать новые покрышки:

  • Возраст 10 лет и более — даже если эта шина внешне выглядит хорошо, в ней нет видимых повреждений и износ ее невелик, ее стоит снять и отправить на утилизацию;
  • Возраст шины 6-8 лет, при этом ее износ приближается к критическому;
  • Критический или неравномерный износ, крупные проколы и разрывы независимо от возраста покрышки.

Как показывает практика, шины, особенно в России с ее дорожными особенностями, редко «доживают» до десятилетнего возраста. Поэтому замена покрышек чаще всего производится по причине их износа или повреждений. Однако в нашей стране в продажу нередко поступают не совсем новые покрышки, поэтому каждый водитель должен уметь определять их возраст — только в этом случае можно обезопасить себя и свой автомобиль.


www.avtoall.ru

Ересь про хранение резины — Skoda Octavia Scout, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Никогда особо не задумывался как хранить зимнюю или летнюю резину в межсезонье, есть гараж, помыл дабы не тащить лишнюю грязь в гараж и скидал как скидал, часть лежа часть на ребро. И тут как-то на форуме зарубились мы с народом, оказывается это целая наука, вот только откуда она взялась никто объяснить не может, но все свято в это верят. Логически объяснить некоторые правила хранения никто не смог.
Итак сначала пару стереотипов, вернее то что считается правильным и прививается народу, правда с какой целью понять не могу

Основы продвигаемой теории:
1. Перед тем, как летние покрышки оставить „зимовать”, следует их хорошо помыть и тщательно высушить. Чистая и сухая резина наименее подвержена влиянию негативного воздействия при хранении. Потому как грязь содержит вещества, которые могут причинить вред нашей резине.
2. Следует в автомагазине приобрести специальный аэрозоль – консервант для хранения шин. И перед хранением нанести его на резину. Консерванты, которые входят в состав имеют свойство, которое замедляет процесс „старения” резины благодаря входящим в состав так называемым ингибиторам окисления.
3. При возможности следует хранить летнюю резину запакованной в специальные чехлы для хранения шин. Благодаря такому способу резина не будет страдать от воздействия солнца. Так же можно приобрести специальные ящики для хранения шин. В ящики не только не сможет попасть солнце, в них шины не помнутся.
4. При этом возможно, не следует хранить шины на балконе, т.к. зимние морозы им противопоказаны. Лучше воспользоваться сараем или гаражом, а вообще следует придерживаться простым правилом – хранить в прохладном, сухом и темном месте.
5. Не рекомендуется хранить шины подвешенными к стене на гвоздях. Такое положение можно назвать самым худшим. Но уже если, выбора другого нет, то следует раз в несколько недель резину переворачивать, дабы избежать радиальной деформации.
6. Следует помнить, что хранение летней резины вместе с дисками, так же имеет свои особенности. Специалистами не рекомендуется понижать или повышать давление в шинах. Колеса с дисками лучше всего хранить в положении „колодцем”, обязательным условия является ровная поверхность для хранения.
7. Последнее, но не менее важное, что следует сделать – посмотреть, не вышел ли срок эксплуатации шин. Посмотрите, на каждом колесе должна быть маркировка. Первая цифра будет означать неделю (либо порядковый номер), вторая именно год выпуска шин. Обычный срок годности для шин составляет 5 лет. Если к лету срок годности заканчивается, то это можно считать — хорошая новость. Поскольку такую резину можете хранить как угодно, к лету она уже не понадобятся, и придется отправить ее на свалку.

Это всё официальная версия, но я как вы уже поняли редкая зануда и вечно во всём сомневаюсь и если кто меня переубедит буду только рад.

Про помыть, просушить это не плохо, но тут я больше беспокоюсь за диск чем за резину, особенно если подумать о том, что вам через 5 лет предлагают её вне зависимости от её состояния выкинуть, то как слегка понимающий в химии скажу — за 5 лет стандартной эксплуатации вы навряд ли набрызгаете на летнюю резину что-нибудь хоть мало-мальски опасного, что могло бы её серьезно повредить. Вспомните те же резиновые сальники, которые разъедались маслом при постоянном контакте и то не сразу. Летом на дороге ничего коррозионно-активного нет, зима другое дело, но опять же это в основном соли и резине они не интересны. Но не мыть не предлагаю, хотя для меня это больше вопрос чистоплотства, чем спасения от химии.

Побрызгать чем-то сверху тоже не плохо, но тут главное не перестараться и не побрызгать тем, что может повредить резине. Мало ли что вам продадут под благим предлогом заботы о резине.

Чехол в качестве защиты от ультрафиолета вещь хорошая, в остальном это чисто эстетическая фишка и не более.

Ну и самый интересный момент ради которого всё и затевалось – в каком положении хранить своё резиновое сокровище. Тут и начинаются баталии, отсылы к учебникам физики и парте в школе. Всё вспоминают умный термин «остаточная деформация» и т.д. Типа при неправильном хранении ты к лету/зиме получишь квадратное колесо, за полгода деформируется и более не восстановится.

или вот так

Только может мне кто-нибудь объяснить почему резину нельзя подвешивать, но можно хранить стоя, ведь так и так произойдет "деформация" ни в горизонтальной оси, так в вертикальной. А резину на дисках, упругость которой благодаря давлению воздуха на много больше, да и сам диск способствует сохранению формы, почему-то вдруг нельзя ставить на ребро, но можно подвешивать?

Попробуем разобраться что такое «остаточная деформация». Тут мы вспоминаем начальный курс сопромата, если конечно кто-то с ним сталкивался. Закон Гука и эту кривульку зависимости между механическим напряжением (σ) и деформацией (ε). Она типовая для твердых тел.

При малых деформациях связь между σ и ε оказывается линейной (участок O-А на диаграмме). При этом при снятии напряжения деформация исчезает. На линейном участке выполняется закон Гука. Если σ > σ упругости, образец после снятия напряжения уже не восстанавливает свои первоначальные размеры и у тела сохраняется остаточная деформация ε ост. Но самое интересное что если образец нагрузить еще раз кривая пойдет по той же траектории и мы не вернемся в точку В, а попадем в точку С, тем самым деформация будет накапливаться и мы в конечном итоге достигнем точки D, где произойдет разрушение образца.
А теперь вернемся к нашим баранам и резине. Фактически деформируется часть стоящая на земле, вернее боковины в этом месте за которые мы так переживаем. Но вспомним сколько циклов деформации переживает колесо, вернее резина пока мы едем? Это будет просто не реальное количество, каждый оборот колеса это цикл. Если бы мы имели сколь-нибудь значительное значение остаточной деформации, то резина разваливалась бы за считанные дни если не чаще, а мы годами катаем и лысую, но не деформированную сдаём в утиль. Для того чтобы не дать резине на покрышках уйти в зону дальше точки "А" и придумали армирование, оно и позволяет удерживать форму, придаёт определенную жесткость. Так что забудем про этот термин применительно к автомобильным шинам.

Как одна из разновидностей хранения – можно ли оставить авто на зиму в гараже, что будет с резиной к лету? Доходит до того что советуют переобуть в зимнюю и так оставить до весны. Чурбаки под авто – тоже тема, но если машину до этого не домкратить, то толку от них ноль, всё равно вся нагрузка на резине и даже если колесо спустит то отработает подвеска и прижмет колесо к земле, согласен что не с той силой, но сам факт — получим всеми любимую деформацию боковины. Если хорошенько домкратить, то это отрицательно сказывается на аммортизаторах, т.к. их хранить нужно в сжатом виде. Вроде как засада получается.

Хороший пример людей которых тема квадратных колес не сильно волнует — это военные, у которых законсервированная техника стоит годами. На втором месте завод изготовитель наших железных коней и их склады, там авто может простоять ни один месяц и достанется вам с круглыми колесами.

В сухом остатке – забудьте про рекомендации в каком положении хранить резину. Очистил от грязи и положил в укромном месте.

P.S. Для модераторов — меня очень волнует тема хранения резины для моего скаута, так что просьба не банить, тема имеет непосредственное отношение к авто.

P.P.S. Спустя несколько лет один из моих читателей справедливо указал мне на ГОСТ Р 54266-2010 "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение" как он прошел мимо меня не знаю, но познавательный документ.

Всё в принципе понятно и логично, но мотивация этого пункта не понятна:

"Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.
Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда."

Два не то что бы замечания, две "непонятки":
Разделение на профиль без диаметра это раз и приписки про высоту штабеля 2 метра если горизонтально и 4 ряда шин если вертикально это два. По мне это экстрим какой-то. Думаю это больше для промышленного хранения, когда шин ооочень много. А то получается при профиле 215 я могу поставить все 4 колеса друг на друга ребром и так хранить. Но ГОСТ есть ГОСТ. Хотя если такую пирамиду позволяет ГОСТ то уж одно то колесо поставить ребром и подождать весну я точно могу.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта