Ключ к знанию

Водительское удостоверение на трактор


как получить, где учиться? Удостоверение тракториста-машиниста

Многие думают, что управление трактором можно сравнить с управлением автомобилем и что, получив права на машину, можно садиться за руль любой техники. Это большое заблуждение! Сегодня мы узнаем, что представляют собой права на трактор, как получить их, и почему важно делать все по закону.

Чем отличаются права на трактор от прав автомобилиста?

Для начала узнаем, какие права нужны на трактор. Пожалуй, это первый вопрос, возникающий у будущих трактористов. Права автомобилиста представляют собой стандартизированную пластиковую карточку. На ней в обязательном порядке указывается краткая информация о водителе и категория авто, которой он имеет право управлять. На карточке всегда присутствует название государственного органа, выдавшего ее автомобилисту.

Трактора относятся к строительной технике и не считаются автотранспортным средством. Поэтому, чтобы законно ими управлять, недостаточно предъявить удостоверение водителя. Здесь необходимо иметь удостоверение тракториста. Прежде чем его получить, водителю нужно пройти специальные курсы и сдать итоговый экзамен.

Еще один важный момент. Получив водительские права, вы имеет право управлять автомобильным транспортом не только в своей стране, но и за ее пределами. Со спецтехникой дела обстоят по-другому. Удостоверение тракториста-машиниста позволяет управлять техникой только в том государстве, где оно было выдано. За границей оно попросту недействительно.

Что представляют собой права тракториста?

Форма прав регламентируется Гостехнадзором, поэтому где бы вы ни получали удостоверение, оно будет выглядеть одинаково. Права на вождение трактора представляют собой карточку, заполненную с двух сторон. На первой стороне указываются основные сведения о владельце, его фото и подпись. На второй стороне находится информация о категории техники, к которой он допущен. Таким образом, с точки зрения информации, удостоверение тракториста похоже на водительские права, только здесь категории другие, и цвет карточки может отличаться. Основанием для его выдачи служит свидетельство о прохождении курса специального обучения, которое выдается по факту окончания теоретических и практических занятий.

Данное свидетельство не дает права на управление техникой. Оно лишь является своеобразным допуском к экзамену в органах Гостехнадзора. Если учебный центр, выдавший водителю это свидетельство, не имеет аккредитации в технадзоре, оно не обладает силой. Но здесь есть исключение. Управлять спецтехникой с мощностью мотора менее 4 кВт можно без удостоверения тракториста, с одним лишь документом из учебного центра. В наличие полноценных прав обычно заинтересован как тракторист, так и его работодатель. Ведь в случае нарушения закона именно фирма должна будет выплатить штраф.

Категории

Итак, мы узнали, что такое права на трактор. Как получить этот документ – следующий вопрос. Для начала нужно определиться, на какой технике вы хотите работать. В зависимости от этого учебное заведение подберет для вас соответствующий курс. Важно, чтобы обучение проходило именно на том виде техники, которой вы собираетесь управлять. Права на трактор и прочую самоходную технику бывают нескольких категорий:

  1. Категория А. Дает право на управление внедорожными автотранспортными средствами, непредназначенными для общих дорог. Сюда входят: снегоходы, квадроциклы, складская техника и прочие аппараты мощностью менее 4 кВт.
  2. Категория В. Позволяет работать на колесной и гусеничной технике, мощность мотора которой попадет под диапазон 4-25,7 кВт (или до 34 лошадиных сил).
  3. Категория С. Разрешает управлять колесными машинами мощностью 25,7–110,3 кВт (от 34 до 150 л. с.).
  4. Категория D. Дает право на «вождение» колесных аппаратов с силовой установкой мощностью от 110,3 кВт (от 150 л. с.).
  5. Категория Е. Позволяет управлять гусеничными машинами мощностью более 24,7 кВт.
  6. Категория F. Разрешает управлять самоходными сельскохозяйственными машинами.

Разряды

Кроме категории транспортного средства, на удостоверении тракториста указывается его разряд. Он присваивается инспектором, который принимает экзамен. На всех дальнейших документах разряд указывается рядом со специальностью, например «машинист погрузчика 3-го разряда». Рассмотрим каждый из разрядов:

  • 2-й разряд. Свидетельствует о том, что водитель имеет право управлять техникой под присмотром более опытного напарника. Машинист этого разряда также допускается к ремонту погрузочных или грузозахватных механизмов и приспособлений.
  • 3-й разряд. Дает машинисту право на управление аккумуляторными погрузчиками и прочими грузозахватными механизмами, погружать и выкладывать грузы штабелями, ремонтировать и обслуживать механизмы трактора.
  • 4-й разряд. Подразумевает, что машинист может работать на погрузчиках мощностью до 100 лошадиных сил и любых других механизмах, применяемых для перемещения или укладки груза. В обязанности обладателя 4-го разряда входит самостоятельный ремонт и облуживание техники.
  • 5-й разряд. Допускает машиниста к управлению тракторами мощностью более 100 лошадиных сил или меньше, если они используются в качестве скреперов, экскаваторов, бульдозеров и прочих машин.
  • 6-й разряд. Нужен тем, кто хочет управлять трактором мощностью более 200 лошадиных сил, когда тот используется в качестве бульдозера или экскаватора.

Документы

Удостоверение («тракторист-машинист» - так называется указанная в нем специальность) может быть выдано любому гражданину возрастом более 18 лет. Чтобы записаться на курсы, нужно иметь паспорт, 6 фотографий 3 х 4 см и медицинскую справку.

Процесс обучения

В большинстве школ обучение трактористов длится до полутора месяцев (в зависимости от категории). Программа курса утверждается Гостехнадзором и Министерством образования. Она условно делится на две части: теоретическую и практическую.

В теоретическую часть входит изучение конструкции спецтехники и правил работы с грузами. Если у вас нет водительских прав, то в этот курс войдут также правила дорожного движения. Знание теории по окончании обучения проверяется на экзамене.

Практическая часть курса проходит на полигоне. Здесь учатся водить трактор, маневрировать на нем и обращаться с грузами. В обязательном порядке обучающийся машинист должен попробовать себя в реальной работе, на грунте и асфальте. Тракторист, обучение которого включало малое количество практики (такое бывает в мелких школах), рискует не сдать экзамен. Поэтому нужно искать хороший учебный центр с добросовестным подходом к работе. Узнать, где получить права на трактор в своем городе, довольно просто.

Экзамен

Аттестация происходит в два этапа. Сначала водители сдают теорию, в устной форме или на компьютере. В случае успешной сдачи они допускаются к практическим экзаменам.

На экзамене по практической части оценивается способность водителя управлять спецсредством. Условно испытание делится на два этапа. Первый – езда на полигоне в идеальных условиях. Происходит это обычно на том же полигоне, где человек обучался. Второй этап – работа на реальном объекте. На экзамене в обязательном порядке присутствует инспектор Гостехнадзора, именно он выносит окончательный вердикт. Если с первого раза не получилось сдать ту или иную часть, придется прийти на пересдачу минимум через неделю. Те, кто справился со всеми задачами, получают удостоверение. Ну а остальные ученики готовятся к пересдаче. После трех неудачных попыток несостоявшегося машиниста отправляют на повторное обучение.

Еще немного о выборе учебного заведения

Теперь вы знаете, что такое права на трактор, как получить их и на что обратить внимание. Выше уже говорилось, что учебный центр должен быть в обязательном порядке аккредитован. Еще один важный момент – он должен находиться в том регионе, в котором вы живете. Если человек проживает в одной области, а права получает в другой, у него ничего не получится. Однако есть некоторые исключения. Ряд престижных учебных заведений имеет право обучать как иногородних людей, так и иностранцев. Прежде чем относить документы в учебный центр, убедитесь в том, что здесь вас действительно научат, а по итогу выдадут настоящие права.

Почему мне просто не купить права на трактор?

Как получить права? Вопрос, который многих трактористов приводит в панику. А все потому, что они их попросту купили. В Интернете можно найти массу предложений, продающих фальшивые свидетельства об обучении. Как вы уже поняли, приобретя этот документ у неаккредитованной организации, вы не будете допущены к экзамену. Поэтому «продавцы» этих свидетельств, просто наживаются на ленивых «трактористах», а сами свидетельства ничего не стоят. Но это еще полбеды. За удостоверение («тракторист-машинист» - такая специальность должна быть указана в нем) нужно заплатить Технадзору, так же как и за права автомобилиста органам ГАИ.

В общем, тот, кто не способен сам получить права на трактор и спецтехнику, без проблем найдет способ их купить. Но что будет дальше? Что случится, если управлять тяжелой машиной будет несведущий человек? Сколько ему придется заплатить за испорченный груз или поломку дорогостоящего оборудования? Грамотный человек, который хочет стать профессионалом, никогда не будет обходить закон при получении документа, налагающего столько ответственности на своего обладателя! Так что не рекомендуем вам покупать удостоверение тракториста. Тем более что вы уже знаете, где получить права на трактор и на что стоит обратить внимание.

fb.ru

Порядок выдачи водительского удостоверения на трактор

Порядок выдачи водительского удостоверения на право управления колесным трактором, самоходной машиной (удостоверения тракториста-машиниста) и талона к нему и их обмена в Беларуси определен соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.04.2008 № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении».

Положение разработано в соответствии с абзацем двадцатым статьи 10 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении».

В соответствии с п.2 Положения удостоверения тракториста-машиниста предоставляют право управления следующими категориями колесных тракторов и самоходных машин:
«А» – колесными тракторами с двигателем мощностью до 80 киловатт;
«В» – колесными тракторами с двигателем мощностью свыше 80 киловатт;
«С» – гусеничными тракторами всех типов и бульдозерами на их базе;
«D» – самоходными машинами сельскохозяйственного назначения;
«Е» – дорожно-строительными и иными самоходными машинами;
«F» – одноковшовыми экскаваторами с вместимостью ковша до одного кубического метра и специализированными погрузчиками.

При этом, водителям колесных тракторов и самоходных машин категорий «А», «В», «С» разрешается управлять ими и при временной или постоянной установке на колесном тракторе или самоходной машине дополнительного рабочего оборудования (бульдозерное, погрузочное, монтажная вышка, щетка).

Категория колесных тракторов «В» является высшей по отношению к категории «А». При наличии удостоверения тракториста-машиниста с разрешающей отметкой в высшей категории дополнительной подготовки на низшую категорию не требуется.

Согласно п.3 Положения выдача, обмен и возврат удостоверений тракториста-машиниста и талонов к ним, их обмена, а также выдача дубликата удостоверения тракториста-машиниста осуществляются государственными инспекциями по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия (далее – инспекция гостехнадзора) по месту жительства граждан либо по месту пребывания в случаях, если регистрация по месту пребывания является обязательной (далее – место регистрации). Допускается выдача инспекциями гостехнадзора удостоверений тракториста-машиниста гражданам по месту нахождения учреждения образования, в котором они прошли обучение.

В соответствии с п.5 удостоверение тракториста-машиниста без талона к нему считается недействительным.
Удостоверение тракториста-машиниста на право управления колесными тракторами и самоходными машинами категорий «А», «С» выдаются лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, а категорий «В», «D», «Е», «F» лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста.

Допускается выдача удостоверений тракториста-машиниста лицам до достижения установленного возраста, но в этом случае в графе «Особые отметки» удостоверения тракториста-машиниста указывается дата, с которой владелец удостоверения тракториста-машиниста имеет право управлять колесными тракторами, самоходными машинами соответствующей категории.

Также Положением регулируется порядок выдачи, обмена и учета удостоверений тракториста-машиниста и талонов к ним.

Полный текст Постановления Совета Министров Республики Беларусь 30.04.2008 № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении» (в действующей редакции) официально опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.


prava.shmat.by

Получение ВУ Тракториста А1 (квадроцикл-снегоход) и пр. — DRIVE2

Дорогие друзья.
Нет не так :) Дорогие мои любимые товарищи!
Я поведаю Вам печальную историю историю моего фиаско!
Началось всё с того, что вольва не ломалась т-т-т, а деньги начинали прожигать дыру в кармане и я решил прикупить себе немного квадроцикла. Выбор мой пал на китайскую поделку HISUN 500 EFI т.е. пятисот кубовый инжекторный квадрик, копия STELS или CFMoto CF500-X5 только инжекторный. Ну и успел я его нахватить до введения утилизационного сбора. Короче игрушка ЧУМОВАЯ! Если кто раздумывает покупать квадр или нет БЕРИТЕ не думая! Это просто феерия ощущений!
Но перейдём к основному. Квадр нахватил — отлично! Поставил его на учет — замечательно! А вот водительское на него надо тракторное категории А1. Ну по скольку я считаю себя супер хитропопым и королём жизни я решил схитрить. Нашел какую-то мутную конторку, которая за 12000р! КАРЛ! Готова предоставит необходимое мне ВУ за 3 дня ВСЁ ЛЕГАЛЬНО говорили ОНИ! ВСЁ ОФИЦИАЛЬНО обещали ОНИ!
В итоге я получил на руки ВУ. Нуууууу если вы никогда не держали в руках НАСТОЯЩЕЕ ВУ тракториста, то эта "сувенирная продукция" с Вашим фото могла сойти за оригинал… А так Вас бы приняли первые же сотрудники ГИБДД и еще долго бы ржали над Вами :)))
Некоторые самые крупные огрехи:
1. Качество "печати" самого бланка. Это просто зашквар! Его тупо напечатали на струйном принтере причем не самом дорогом, возможно даже лазарьном лазерном.
2. Водяные знаки все присутствуют, включая и ворсинки, но они нанесены не там и не так :)
3. Печать на ВУ имеет ОКТН не ГОСТЕХНАДЗОРА, а иной организации и имеет бОльший диаметр чем оригинальная :)
4. Голограмма на фейке просто наклеена и это чувствуется через ламинат — она выпирает, на оригинале она вшита в бумагу и слегка утоплена — это тоже чувствуется!
Это в принципе мелочи :) Проходил я с этой сувенирной продукцией всё лето в кармане, именно проходил… И решил таки всё сделать по человечьи! С прохождением обучения в школе трактористов и сдачей экзаменов в ГОСТЕХНАДЗОРЕ.
Обучение длится 2 недели, если есть ВУ на авто. Экзамен сдаётся в школе, потом едешь в ГОСТЕХНАДЗОР на Канал Грибоедова с документами из школы и тебе выдают ВУ тракториста.
Теперь самое интересное :)
Обучение в школе стоит 8000р! +500р пошлина за выдачу ВУ. Самое сложное это мед.справка с открытой категорией на трактора. Т.е. за то что стоит 8500р я отдал 12000р :) это ФИАСКО!
Школу могу рекомендовать на все 146% (в личку). Можно практиковаться на их квадрике на их площадке сколько угодно, хоть каждый день.
Теперь фото ВУ.

Это оригинальные права. Фото ч/б, 3х4, в овале.

Открытая категория отмечена как АI

Это фэйк…

Это тоже фейк…

Не повторяйте моих ошибок! Не тратьте деньги зря! Не подгоняйте себя под статью!
Ставьте лайки :) подписывайтесь на канал :)
З.Ы. за вопросами в личку.
З.Ы.Ы. зачем я всё делал по официальному? Я люблю когда всё как положено! Страховка ОСАГО на год 1070р. ТО 300р.

www.drive2.ru

Минск, получение водительского удостоверения ТРАКТОРИСТА — DRIVE2

Получение водительского удостоверения ТРАКТОРИСТА в г.Минске.

Может кому-то данная информация пригодится. Сам недавно искал…

На работе появилась необходимость иметь корочку Тракториста (на всякий случай…). Мою кандидатуру рассмотрели и утвердили…
Корочку еще не получил, но занимаюсь данным вопросом. Все оказалось не так просто… На категорию А не обучают (необходимо самостоятельно готовиться…), а только сдать экзамен — теорию и практику!

Для того чтобы получить водительское удостоверение тракториста, нужно иметь действующую медсправку (обязательно с пометкой "ГОДЕН к управлению колесными тракторами и самоходными машинами"), нужно САМОСТОЯТЕЛЬНО изучить устройство трактора и научиться им управлять.

Жители Минска могут получить удостоверение в Минской городской инспекции Гостехнадзора (ул. Машиностроителей, 11). Жителям Минской области или района нужно обращаться в инспекции по месту жительства.
С собой необходимо иметь медицинскую справку, в которой будет указано, что вам разрешено управлять трактором, справку из ГАИ о том, что вы не лишены водительского удостоверения, копии водительского удостоверения и паспорта.
Чтобы получить удостоверение тракториста, вам придется сдать устройство трактора и вождение, которое включает в себя заезд в «гараж», разворот и «змейку». (мне это все еще предстоит… потом дополню…)

А пока — вот долго готовился, искал инфу в интернете, искал людей которые проходили… к теории сложно подготовиться просто прочитав инструкцию по ТО трактора Беларус 80-82… нашел у себя в домашней сети программку с тестами/зачетом и повытягивал от туда вопросы и вроде как правильные ответы (было это очень долго, нудно и трудозатратно… но так как за все платит контора, то я уже решил все это сделать для народа так сказать… :))) :

1. Какое хранение тракторов называется кратковременным? – до 10 дней
2. К чему может привести попадание в систему питания работающего двигателя воздуха или воды? – Двигатель не развивает полной мощности
3. Какое масло, согласно руководства по эксплуатации, положено заливать в корпуса силовой передачи и переднего ведущего моста трактора БЕЛАРУС-82.2? — Тап-15В
4. Каким должен быть полный ход педалей тормоза трактора БЕЛАРУС-80.1 с унифицированной кабиной? — 110…120мм
5. При каких оборотах двигателя положено включать независимый ВОМ у трактора БЕЛАРУС- 80.1? — при минимальных
6. Какая нормальная величина схождения передних колес трактора БЕЛАРУС-80.1? — 0…8мм
7. Каким должен быть зазор между торцом клапана и коромыслом на непрогретом двигателе Д-243? -0,25…0,30мм
8. Какова максимально допустимая продолжительность непрерывной работы стартера за одно включение? — 20сек.
9. Каким способом смазываются подшипники коленчатого вала двигателя Д-240? — Под давлением
10. Разрешается ли буксировка трактора на гибкой сцепке при гололеде? — Запрещена
11. Каков порядок работы цилиндров в двигателе Д-240? 1-3-4-2
12. Когда необходимо сливать масло из картера двигателя при проведении ТО-2 трактора БЕЛАРУС- 80.1? — Сразу после остановки двигателя
13. Какая из указанных операций по проверке и регулировке выполняется при проведении ТО-2 (500м/ч)? — Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами
14. Какое рабочее давление в ресивере пневмосистемы трактора БЕЛАРУС-82.1? — 6,5…8,0кг/см2
15. По какой из указанных причин запрещается работа трактора? — Уровень масла в картере основного двигателя ниже метки на щупе.
16. По какой из указанных причин может произойти перегрев двигателя? — Слабо натянут ремень вентилятора
17. Максимально допустимая масса прицепа с грузом буксируемая трактором БЕЛАРУС-82.1 по дорогам с усовершенствованным покрытием согласно руководства по эксплуатации? -12т
18. Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторных батареях трактора БЕЛАРУС-? Между метками на прозрачном корпусе или выше защитной решетки на 12…15мм
19. Из какого положения рукоятка распределителя в конце хода штока гидроцилиндра должна автоматически возвратиться в нейтральное положение? — Подъем
20. Какой оптимальный состав топлива для пускового двигателя П-10 УД? — На 1л масла – 15 л бензина
21. Какова периодичность проведения ТО-2 тракторов БЕЛАРУС-80.1? — 500 часов
22. До какого уровня заполняют систему охлаждения двигателя трактора БЕЛАРУС-80.1 охлаждающей жидкостью? На 50…60мм ниже верхнего торца заливной горловины верхнего бака
23. Какой нормальный свободный ход педали сцепления трактора БЕЛАРУС-952? 40…50мм
24. По какой из указанных причин увеличивается выход картерных газов из сапуна дизеля (идет дым)? Изношены детали цилиндро-поршневой группы
25. Какая установка ведущих колес с грунтозацепами, имеющими вид елочки, считается правильной? 2 рисунок (рисунок имеет значение!)
26. По какой из указанных причин по всей высоте блока дизеля прослушиваются глухие удары? Изношены вкладыши шеек коленчатого вала
27. Какое из перечисленных масел применяется в системе смазки двигателя Д-243 при его эксплуатации в зимний период? — М8Г2
28. Какая продолжительность хранения трактора соответствует понятию «длительное хранение»? Более 2х месяцев
29. Для чего в тракторе МТЗ-80 предназначен ходоуменьшитель? — для получения низких технологических скоростей
30. По какой из указанных причин двигатель Д-243 идёт в «разнос»? — Заклинивание рейки топливного насоса
31. При какой температуре окружающего воздуха положено применять зимнее топливо? +5 градусов
32. В каком из указанных случаев, автоматическая блокировка дифференциала трактора БЕЛАРУС- 80.1 выключается автоматически? — При повороте передних колес на угол более 8 градусов
33. Каким должен быть зазор между торцом клапана и коромыслом на непрогретом двигателе Д-243? 0,25…0,30мм
34. Для чего в системе охлаждения двигателя предназначен термостат? Для поддержания оптимального температурного режима двигателя
35. Можно ли работать на тракторе с прицепом не оборудованном автономными тормозами? Можно если масса прицепа не превышает половину общей массы трактора
36. Какова продолжительность обкатки нового трактора БЕЛАРУС-80.1? Не менее 30ч
37. По какой из указанных причин сцепление трактора БЕЛАРУС-80.1 передает крутящий момент не полностью (пробуксовывает)? Изношены или замаслены накладки ведомого диска
38. В какой цвет должны быть окрашены защитные кожухи машино-тракторного агрегата? В любой отличный от общей окраски машины
39. Где заменяют масла после обкатки нового трактора БЕЛАРУС-82.1? В обеих (двигатель и трансмиссии)
40. Каким способом осуществляется натяжение ремня вентилятора двигателя Д-245.5 трактора БЕЛАРУС 952? Отклонением корпуса генератора
41. По какой из указанных причин может быть затруднено переключение передач трактора БЕЛАРУС-? Сцепление выключается не полностью (ведет)
42. Когда следует проверять уровень масла в картере двигателя? Через 3-5 минут после остановки двигателя
43. Нормативная периодичность проведения ТО-1 трактора БЕЛАРУС- 80.1? 125 часов
44. Когда в тракторе БЕЛАРУС-82.1 применяется силовой (позиционный) регулятор? При работе с навесными орудиями БЕЗ использования опорных колес
45. По какой из указанных причин двигатель Д-243 перегревается? Недостаточное количество воды в системе охлаждения
46. При какой частоте вращения коленчатого вала дизеля проверяется работа шестеренчатого насоса гидросистемы трактора? При номинальных оборотах коленвала
47. Какая из перечисленных технологических операций выполняется при переоборудовании трактора для длительной работы задним ходом? Перестановка задних колес
48. Какой предельно допустимый люфт рулевого колеса трактора БЕЛАРУС-80.1 при работающем двигателе? 25 градусов
49. Какие операции, согласно технологии, выполняются при проведении ТО-2 трактора? Очистка ротора центробежного маслянного фильтра
50. Какое наименьшее расстояние, от верхней точки трактора или груза на прицепе, при котором разрешается работа под линией электропередач напряжением 20. .25 кВт? 2м.
51. По какой из указанных причин сцепление трактора пробуксовывает? Поломка нажимных пружин ведущего диска
52. Возможен ли запуск пускового двигателя трактора МТЗ-80Л при включенной 3 передаче? Нет
53. Какая из указанных причин вызывает повышенный расход масла в двигателе? Залегание поршневых колец
54. Чем необходимо очищать генератор от пыли и грязи? Щеткой или влажной тряпкой
55. Какой предельно допустимый тормозной путь трактора БЕЛАРУС-80.1, при скорости движения 25 км/час? 9.0 метров
56. В каких случаях возможно включение переднего ведущего моста трактора БЕЛАРУС-952? Возможны оба варианта (при движении вперед и задним ходом).
57. Какие операции выполняются только при специальном ТО (через 2000 часов) трактора БЕЛАРУС-82.1? Устранение люфта рулевого управления
58. По какой из указанных причин на малых оборотах в двигателе хорошо прослушивается легкий металлическии стук? Нарушены зазоры между торцами клапанов и коромыслами
59. Какая из причин может привести к перегреву и выходу из строя двигателя? Все выше описанные (Недостаточное натяжение ремня вентилятора, засоренность радиатора, наличие загрязнений внутри системы охлаждения)
60. Какая из перечисленных неисправностей возникает в двигателе при засорении топливных фильтров? Двигатель не развивает полной мощности
61. Какое номинальное напряжение в электрической сети системы ПУСКА трактора БЕЛАРУС- 952? 24в.
62. Какой смазкой, согласно руководства по эксплуатации трактора БЕЛАРУС- 80.1, положено смазывать подшипник отводки сцепления? Литол-24
63. При каком уровне масла в гидроусилителе рулевого управления категорически запрещается работа трактора МТЗ-80? Уровень масла ниже нижней риски на маслоизмерительном щупе
64. По какой из указанных причин сцепление трактора БЕЛАРУС-82.1 выключается не полностью (ведет)? Большой свободный ход педали сцепления
65. При какой из указанных высот протектора не допускается эксплуатация ведущих колес трактора МТЗ-80? 2 мм
66. С какой максимальной скоростью разрешается движение трактора БЕЛАРУС-82.1 при включенном синхронном приводе вала отбора мощности (ВОМ)? — 8 км/ч
67. По какой из указанных причин коленчатый вал двигателя, при включения электростартера вращается с малой частотой? Разряжена АКБ
68. Чем положено промывать набивку сапуна дизельного двигателя? Дизельным топливом
69. По какой из указанных причин может быть затруднено переключение передач? Неполное выключение сцепления
70. При каком положении штоков гидроцилиндров управления рабочими органами с.х. машины производится доливка масла в бак гидросистемы трактора? При втянутых штоках
71. Как, по правилам техники безопасности, положено поворачивать ключ при затягивании (отворачивании) гаек? На себя
72. Какой способ питания гидросистемы усилителя руля трактора МТЗ-80Л? Независимый
73. Какое время после остановки двигателя должен быть слышен постепенно затухающий шум нормально отрегулированного ротора центробежного маслоочистителя? 30…60 сек
74. Какое номинальное напряжение в сети трактора БЕЛАРУС-952? 12В.
75. Как подводится масло к шатунным шейкам коленчатого вала дизельного двигателя? Принудительно
76. Какая из указанных причин приводит к повышенному износу шин задних колес? Шины установлены в направлении вращения, противоположном стрелке на шинах.
77. По какой из указанных причин, при работе пускового двигателя П-1ОУД, не прокручивается коленчатый вал основного двигателя? Пробуксовывает сцепление редуктора пускового двигателя.

Пользуйтесь наздоровье!
Как получу корку — дополню еще нюансами!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта