Lada Xray — внедорожный супертест — «Тест-драйвы» на DRIVE2
Полный размер
С Xray своих читателей я познакомил давно, еще в декабре 2015 специально выезжал в Тольятти, чтобы оценить предсерийный экземпляр. Материал об этой поездке выходил на моих страницах.
Полный размер
Интерьер без изменений — как и к прототипу остались замечания к качеству пластика, аналогичному Вестовскому, что легко царапается даже ногтями, а также некоторым эргономическим странностям — например выводу прикуривателя, который откровенно скрадывает место и мешает пользоваться подстаканниками. Также удивляют не самые удобные сиденья — родовое свойство платформы и натирающий руку набалдашник КПП. Что мешало улучшить разработку и поставить от Весты? Непонятно
Отослав в тот материал, повторяться про общие эксплуатационные свойства автомобиля не буду — отличия того еще предсерийного автомобиля от товарного минимальны. И сегодня речь пойдет конкретно о том, кроссовер ли Lada Xray или профанация?
Хотя у АвтоВАЗа за кроссоверность поизводимых автомобилей отвечает дополнение к названию слова "CROSS", Xray завод именно кроссовером, достаточно заглянуть в технические характеристики. Интересно, станет ли с таким подходом потенциально грядущий Xray Cross внедорожником… Подождем ММАС-2016, а пока вернемся к "чистому" Иксрею.
Всезнающая Википедия определяет кроссовер как (CUV — Crossover Utility Vehicle) или автомобиль повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV, вседорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал, хэтчбэк и минивэн. Как видим понятие крайне широкое, но по большому счету кроссовер это тот тип автомобиля, которые позволяет заехать по условному бездорожью дальше, нежели обычный автомобиль. А что нужно последнему, чтобы получить это гордое звание? Общий рецепт прост — увеличение клиренса, порой очень незначительное, а также внедорожный обвес.
Полный размер
И если с обвесом у Иксрея не вышло, то с клиренсом полный порядок — штатные 195 мм, позволяют получить геометрическую проходимость лучшую, нежели у прародителя Renault Sandero со значением в 155 мм.
Тут я напомню, что Xray это самый новый вариант автомобиля, разработанный на вездесущей платформе Renauly-Nissan B0, другим представителем которой является Renault Sandero Stepway, появившийся как раз после легкового Sandero и обладающий помимо того же 195 мм клиренса внедорожным обвесом. Тем самым в табели о рангах Иксрей занимает промежуточную строчку между легковым Сандеро и уже кроссоверным Степвеем. Не смотря на это родство Вазовцы предложили совершенно иной набор силовых агрегатов.
Вместо 114 сил у прототипа, теперь 110
Предлагаются как известный по Весте 106 сильный мотор, так и K4M от альянса всего лишь на 4 силы мощнее. Именно эта версия побывала на тесте — двигатель хорошо известен, обладает уверенной тягой во всем диапазоне без ярко выраженных провалов или подхватов.
А довершает гамму 122 новейший 1.8 от Ваза, к сожалению доступный в противовес предыдущим вариантам с механикой, лишь с АМТ — однодисковой роботизитрованной коробкой в силу этого не отличающийся высокой скоростью работа. Классических автоматических трансмиссий к сожалению не положено.
Полный размер
Причина меньшей мощности допускаемый бензин Аи-92, но официальный сайт гласит — только 95, странно…
Слухи о версии с полным приводом циркулируют, но пока ничего определенного. Потому перед нами моноприводный кроссовер с кузовом хетчбек. Проходимость которого изначально ограничена передним приводом.
Передний привод — приговор кроссоверу?
Выходит, что Иксрей лишь благодаря лучшим геометрическим параметрам сможет проехать по грунтовке чуть дальше обычной легковушки, ну или в городе успешно преодолеть препятствие в виде высокого бордюра. А если на пути раскисшая или заметенная снегом дорога? Сдаваться? Сперва подумать — что кроме количества ведущих и клиренса влияет на проходимость? Кто-то скажет ходы подвесок или блокировка межколесного дифференциала, но в нашем случае легко изменить эти параметры не удастся — подвеска легковая с небольшими ходами, хотя и лифтованная, а блокировкой заведует неотключаемая система ESP, которая на проверку серьезно ухудшает проходимость автомобиля. Потому остаются шины.
Полный размер
По большому счету именно свойства шин, а не подвеска, рулевое или мощность двигателя определяют большую часть ездовых качеств автомобиля. Именно они ответственны за перенос энергии и влияют буквально на все — от уровня шума до управляемости. Тем самым поставив дорогие покрышки на дешевый автомобиль можно серьезно имзенить его поведению в лучшую сторону и наоборот, обув какой-нибудь Порше в резину Амтел, получить невнятную субстанцию. Потому дорожную резину долой и ставим внедорожную!
Полный размер
Огромные колесные арки без труда вместили покрышки GEOLANDAR A/T-S размерностью 205/65/16, что дало прибавку в 2 сантиметра к общему дорожному просвету, который теперь должен составлять порядка 215 мм.
Полный размер
Лишь в районе задней балки дорожный просвет порядка 200 мм — во всех остальных случаях как раз предполагаемые 220+. Кстати, передние локеры гибкие, что позволяет не повреждать их на бездорожье
Тут стоит отметить, что это предельно возможная размерность — чуть шире или выше и контакт с неподвижными частями будет неизбежен, так как с установленным вариантом при максимальном вывороте колеса оно слегка задевало за подкрылок, что не мешало провести нам полный цикл испытаний.
Сперва о том, как такие лапти влияют на поведение на асфальте, а после перейдем к тому, ради чего все затевалось — суровому бездорожью.
На асфальте хрей даже похорошел. Жестковата подвеска смягчилась (вот что делает высокий профиль), но появилась некоторая склонность к раскачке. Удержать неподресоренные массы потяжелевших на 4 килограмма колес подвеске стало сложнее. Да и на руль стало приходить больше неровностей — тут вновь посетуем на корни B0.
Полный размер
БОльшие колеса — больше масса, а значит выше расход и хуже динамика
Двигателю стало работать сложнее — разгон ухудшился на секунду при возросшем расходе топлива в городе, а вот трассовый в целом упал — обороты на пятой передаче стали меньше, спасибо большему диаметру колес. Так что большие колеса смогли отчасти решить главную проблему пресловутой B0 — слишком короткую главную пару, что приводило к завышенным оборотам в трассовых режимах больше 3000 об-мин при 100 км.ч
Полный размер
Крены увеличились, но колеса в предельном повороте от земли не отрываются
Интересно, что на устойчивость на прямой колеса почти не повлияли, лишь слегка увеличилась парусность. Похожий характер и в поворотах, чуть увеличились крены, и скользить автомобиль стал начинать чуть раньше. Но даже на шоссейной резине Хрей не демонстрировал никакой страсти к скоростной рулежке, так что для рядового пользователя замена колес на внедорожные не повлияет — в любом случае ЕСП работает корректно, страхуя водителя от неосторожных действий.
А вот что изменилось существенно так это проходимость.
Полный размер
Yokohama Geolandar работают отлично, главное давить педаль и принудительно деактивировать стабилизацию
www.drive2.ru
Вездеход в обличье хэтчбека — Российская газета
Не успели россияне оценить LADA Vesta, как АВТОВАЗ вывел на рынок хэтчбек с задатками кроссовера. XRAY - если и не главная, то одна из главных премьер этого года.
Журналистам "РГ" неожиданно повезло протестировать новинку в экстремальных условиях. Когда всё уже замерло в предвкушении слабого мартовского тепла и пьянящего солнца, в Москву на излете зимы вернулись холода и снег - прекрасная возможность оценить слабые и сильные стороны машины. К нам на испытания попал XRAY с механической коробкой передач и мотором объемом 1.6 литра, выдающим 110 "лошадок".
Накануне тест-драйва мы занимались домашней работой, пытаясь выяснить, какие эмоции вызывает XRAY у той части населения, которая активно следит и интересуется судьбой этого автомобиля фактически с момента первых прототипов. Выяснилось, что едва появившись в продаже, новая LADA стала предметом ожесточенных споров автолюбителей на форумах.
"Смотрел в выходные XRAY, поэтому спешу поделиться впечатлениями. Сразу скажу, что на тест-драйв не ездил, потому как только я сел за руль, мне тотчас же захотелось вылезти из машины. Профиль передних сидений настолько неудачный, что создаётся впечатление, что ты приготовился к катапультированию. Никакие регулировки сиденья успеха не принесли, да и регулировка руля только "вверх-вниз" этому тоже не способствовала. Идём на задний ряд. За мной, а мой рост 180 см, места для задних седоков нет, даже для ребёнка. Багажник не огромный, но приемлемого размера. Дизайн мне тоже не понравился. По сравнению с Вестой, выглядит кургузо".
"Поехал в Рязанскую область, ставить на учет и домой. Честно - не ожидал, машина дорогу держит хорошо. Подвеска проглатывает все неровности на 5, за рулем не устаешь, получаешь удовольствие и удивление, что наконец-то сделали нормальное авто… Отличный клиренс и проходимость. В салоне просторно (рост у меня 178), сзади вдвоем не тесно, 3-ьм будет тесно (но это почти у всех авто, кроме больших джипов). Пластик конечно не ахти, но и не убогий, главное, пока не скрипит и не гремит. Проехал 700 км (из них 300 по бездорожью)… И все недостатки типа "заузили багажник” или "колеса маленькие” - всё это ерунда… Не нравится - не берите, добавьте ещё лям (а то и больше) и купите машину, где всё вас устроит и будет вам счастье!"
Лишь два примера, тем не менее на их основе можно строить целостную картинку. Об одних и тех же элементах высказываются диаметрально противоположные мнения, а градус споров порой так высок, что дискуссия грозит перерасти в виртуальную драку. Со своей стороны, подводя итоги тест-драйва, имеем основания сказать так: LADA XRAY - это уже вторая модель АВТОВАЗа, в целом вызывающая положительные эмоции и приятное удивление. Впрочем, это не отменяет нескольких острых вопросов.
XRAY построен на новой для АВТОВАЗа базе - а именно, разработанной альянсом Renault-Nissan платформе В0. На ней же сделан, к примеру, Renault Sandero.
В комплектацию TopPrestige, которая была у нашей машины, оборудованной 110-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой от Renault, среди прочего входят обогрев лобового стекла, сидений, датчики дождя и парковки, мультифункциональное рулевое колесо, камера заднего вида и навигационная система.
rg.ru
вот чем он лучше (и хуже) Весты SW — журнал За рулем
XRAY Cross — новичок в парке «За рулем», и тем интереснее сравнить его с обычным Иксреем и универсалом Лада Веста, у которого он позаимствовал многие агрегаты. Спойлер: он потребляет больше бензина!
Материалы по теме
В нашем парке «кроссовый» XRAY прописался летом, но с этой машиной я плотно познакомился еще раньше. На таком же Кроссе мы в прошлом году пересекли половину Средней Азии, практически повторив знаменитый пробег Москва — Каракумы — Москва. Причем в компании седана и универсала Веста Cross. Именно с Вестой-универсалом и хочется сравнить XRAY Cross.
Во‑первых, цены близки. Во‑вторых, есть общее и в конструктиве. XRAY Cross позаимствовал у Весты поворотные кулаки и тормозные механизмы, у него почти такие же нижние рычаги подвески. А еще имеет электроусилитель рулевого управления, что тоже роднит его с Вестой (хотя поставщики усилителей разные). Всё это положительно отразилось на характере: XRAY Cross охотнее реагирует на повороты руля, нежели обычный XRAY.
Лада XRAY Cross
Изготовитель — АВТОВАЗ Год выпуска — 2018 В эксплуатации «За рулем» — с июня 2018 года Пробег на момент отчета — 11 000 км
На Весте и Иксрее установлены одинаковые двигатели и коробки. Нехватки тяги я не ощущал на обеих машинах. Но топливный аппетит у Иксрея посерьезнее. В моем режиме езды, когда две трети пробега приходится на московский трафик, он берет больше девяти литров бензина АИ‑92 на 100 км. Веста Cross в тех же условиях потребляет на литр меньше.
Багажник редко удается закрыть с первого раза. Приходится сильно хлопать дверью.
Багажник редко удается закрыть с первого раза. Приходится сильно хлопать дверью.
На дисплей борткомпьютера нельзя одновременно вывести несколько функций. Плохо.
На дисплей борткомпьютера нельзя одновременно вывести несколько функций. Плохо.
XRAY Cross обзавелся сиденьями, у которых рама от Sandero. Набивку перетряхнули, сделали более рельефной, но в удобстве посадки XRAY Cross всё равно уступает Весте: более плоская подушка, хуже боковая поддержка на уровне плеч. Хорошо, что вместе с электроусилителем на ХRAY Cross поставили рулевую колонку, которая регулируется по вылету — впервые на машинах платформы В0.
Жаль, что сзади не стало больше мéста. Причем если Веста по простору для задних пассажиров — один из лидеров в В‑классе, то XRAY, наоборот, ближе к аутсайдерам. При росте 173 см я, усаживаясь «сам за собой», практически упираюсь коленями в спинку переднего сиденья. И центрального подлокотника нет, хотя про зарядку для смартфона и обогрев сидений не забыли.
Обогрев руля — функция, которая есть у Иксрея Cross, но которой нет у Весты. Как и кожаной обивки руля с перфорацией в местах хвата.
Обогрев руля — функция, которая есть у Иксрея Cross, но которой нет у Весты. Как и кожаной обивки руля с перфорацией в местах хвата.
В углублении внизу центральной консоли спокойно размещается смартфон. Но если пользуешься розеткой, в подстаканники ничего не положишь.
В углублении внизу центральной консоли спокойно размещается смартфон. Но если пользуешься розеткой, в подстаканники ничего не положишь.
Всем привет! Снова новый пост, и теперь про некоторые особенности машины в зимний период.
Вот и пришла зима
Пришла в мой край зима, после мокрого снега и частой оттепели ударил морозы, часто ниже -20, и на стекле образовались достаточно толстые наледи вперемешку со снегом. Тут выявился как положительный момент, машина на ХХ прогревается достаточно быстро, и до высокой температуры. В предыдущих машинах, с двигателем F16D3 в мороз на ХХ невозможно было прогреться до температуры выше +40. В иксрее же грей хоть до рабочей, вполне нагревается. А вот недостаток, это электрообогрев лобового стекла, в -21 его мощности не хватает для отогрева достаточно толстой и бугристой наледи в состояние воды, то есть от стекла она отходит, но не тает, приходится орудовать скребком. Сдаваться наледь начинает только после некоторого прогрева двигателя, так сказать с помощью печки. Так же веерные форсунки при температуре -20 покрываются наледью и омывайка писиет тонкой одной струйкой, вместо веера, возможно и косяк самой омывайки, так как проверенная жидкая метаноловая закончилась, и началась вязкая вонючая с магазина. Дворники же находятся слишком низку и не обогреваются от стекла и печки, из-за этого быстро обмерзают в мороз и буран — теряя эффективоность. Второй момент, это система стабилизации, из плюсов – она позволяет держать направление заданное на руле, не дает разрыва момента в поворотах (робот не переключает передачи). Достаточно перекидывает момент, в движении, по колее, небольшим переметам на трассе\дороге, позволяя ехать быстрее потока, если под колесами не стабильное покрытие. ABS 9,1 отлично справляется, не дает блокировать колеса даже на маленькой скорости, сохраняя управляемость автомобиля. Из недостатков – система ESP слишком агрессивно скидывает тягу в глубоком рыхлом снегу, и не дает возможности выскочить из глубокого рыхлого снега хотя бы сохранив скорость, если снег глубже, чем дорожный просвет и скорость проскочить по инерции мала – останетесь там. Так же при пробуксовке на месте переброска момента на стоящее твердо колесо осуществляется, но недостаточно, в отличии этой же функции в движении. Все таки работа блока не ориентирована на бездорожье или сильную гряз. Третий момент – это недостаточная эффективность уплотнителей. Если первый контур дверных уплотнителей еще хоть как то справляются со своей задачей, с переменным успехом, то уплотнитель капота в области фар отсутсвует, и даже с установленным дополнительным – совершено не эффективно, после поездки по трассе, в сильный буран на скорости 70-110км\час на расстояние 100-130км, под капотом возникает Арктика, с которой я буду бороться уже после зимы. Хотя пыль и брызги дополнительный уплотнитель убирает исправно. Четвертый момент – датчик дождя (хотя он же не датчик снега), который зимой больше мешает, чем помогает, если летом это достаточно полезная функция в дождь, то в снег он выключен постоянно из-за неадекватной работы. PS Надежность… На данный момент машина пробежала около 10400 км, я уже долил около 200мл масла, в целом работает исправно. Магнитола в мороз включается не сразу, а через несколько минут. Про клиренс и геометрическую проходимость, в тесных дворах новостроек, запаркованных машинами, и глубокой колее загородного проселка, благодаря клиренсу в почти 20 см, в нижней точке, длине авто 4,1 метр и геометрической проходимости кроссовера — могу проехать почти куда угодно, где есть достаточное для зацепа покрытие, и объехать препятствия в разумных пределах через снежные бордюры и начищенные горки утоптанного снега, легко преодолеваю достаточно глубокую колею и бордюры. Так же можно парковать машину, не очищая место от снега, если конечно там не пол метра намело.
Арктика под капотом, раньше такого никогда не видел
Водительская дверь, все в норме
Задняя левая достойно
Задняя правая недостаточно
Передняя пассажирская дверь почти нету эффекта
Продолжение доступно по ссылке
www.drive2.ru
Реальный тест-драйв Лада Х рей для бездорожья
Протестировать кроссовер Лада Х Рей с функцией отключения антипробуксовочной системы в числе первых удалось команде проекта «Ладная Механика».
Видео о том, как проходил тест, можно посмотреть здесь. А какие впечатления произвели внедорожные качества кроссовера LADA XRAY на испытателей, читайте ниже.
Ледокол? Грязелёт!
…открывшийся впереди пейзаж не обещал решительно ничего хорошего: грунтовка, обильно пропитанная октябрьскими дождями, превратилась в сплошное черное месиво, которое изредка переходило в изрядных размеров колею – плод трудов грузовиков с соседней стройки.
Неуверенное движение правой ноги, где-то в области педали акселератора перешло в нервное подергивание ноги левой: начищенные, коньячного цвета туфли-броги словно сопротивлялись намеченному предприятию сами по себе. Оно и понятно
– если застряну и придется вылезать из машины – ботинкам точно придет конец. Да что там, ботинкам – всю одежду неделю отстирывать. Так и слышу хохот мужиков из стоящей неподалеку «Нивы»: «Куда он полез? Что это у него? LADA XRAY? Асфальтовый паркетник». Хорошо им, укомплектованным сапогами, военным камуфляжем и полным приводом. А у меня белый «асфальтовый паркетник»…
Оцепенение невеселого мыслительного процесса прерывается звуковым взрывом далекого прошлого. Из динамиков мультимедийной системы нисходит старина Рождер Долтри. Икона «модов» и вечный голос того самого поколения убеждает меня в том, что «love reigns over me»- «любовь царствует надо мной». Любовь к машине, к себе, и как ни удивительно, к этой чертовой грунтовке – ведь это испытание, которое сделает меня сильнее. Если проеду, конечно. Начиная подпевать, давлю на газ. XRAY двигается к ближайшей грязевой ловушке. Кажется, в некоторых частях моей необъятной Родины именно это состояние земляного покрытия по недоразумению называют словом «дорога». Есть дорога – надо ехать. Я так и вижу эту картину со стороны – будто глазами пролетающей птицы, или скорее глазами мужика из «Нивы», или глазами самой старушки-вездехода: городской хипстер ныряет в грязевую бездну. Не зная броду.
Семнадцатидюймовые колеса уходят в жижу чуть меньше чем наполовину. Впадины модных выштамповок белоснежного кузова начинают покрываться ошметками грязи. Ни дать ни взять – абстрактный экспрессионизм, чистая эмоция художника без правил…
Автомобиль немного подергивается вперед и замирает. Как там это говорится? Картина Репина «Приплыли». Никакого авангарда. Впрочем – не все так печально. Корабль не сел на мель. О себе дает знать клиренс в 195мм. Значит, бежать за трактором еще рано. Как и выходить из машины Впереди – борьба. Почти партизанская, с использованием хитрости и смекалки. Из 122 лошадей мотора мне нужно задействовать одну-две, но самых сильных. Немного смущает коробка АМТ – буксовать на такой еще не приходилось. Внимательный читатель и LADAвод нынешнего поколения здесь должен заметить: «О какой буксовке пишет полоумный автор? Она же невозможна. ЧУдные системы контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система (TCS) делают ее таковой». Читатель прав. Но тут в дело вступает хитрость, о которой я вам ничего не сказал. Партизанская хитрость. Мой белоснежный городской XRAY оснащен волшебной кнопкой отключения «антибукса»…
Перевожу АМТ в ручной режим: легкое движение рукой — выбрана первая передача. Далее в ход идет та самая кнопка. Помните «Приключения электроника»? Урри тут ни к чему, искать не придется. Кнопка располагается рядом с отопительной системой. Нажимаю. На панели приборов загорается симпатичная иконка: «ESC OFF». Все. Система не работает — отключена. Поехали. Точнее побуксовали.
Обороты двигателя подскакивают до 4 тысяч, колеса выкидывают фонтаны грязи. XRAY превращается в небольшого броненосца – медленно, но уверено машина ползет вперед. Грязь теперь не только на кузове – она везде. Абстракция переходит в абсолют, делая автомобиль двигающимся куском земли. «Дорога» нехотя отпускает пленника – ощущение, будто из пасти хтонической рыбы вырвался…
Не знаю почему – лоб покрывает испарина. Смотрю в зеркало заднего вида. Поправляю всклокоченную бороду. Разволновался. Перевожу взгляд на «нивоводов». Мужики все это время наблюдали за мной. Пальцы одобрительно вскинуты вверх, от улыбок не осталось и следа! Хотел бы написать я. Но нет. Дядьки ржут пуще прежнего. Должно быть зрелище вышло потешное. Да и фиг с ними! Когда я въезжал в грязищу, думал – если что – они помогут. А теперь – пусть едут, куда хотят. Я проеду по этой дороге до деревни и вернусь – сам!
Источник: LADA Xray Клуб
4lada.ru
В чем главная проблема Lada XRAY? — журнал За рулем
Будучи концепткаром, XRAY собрал такие положительные отзывы в прессе, что в его рыночном успехе никто не сомневался. Казалось, стильный и яркий кроссовер придаст импульс продажам Лады среди подрастающего поколения водителей. И что же стало тому препятствием?
Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.
Lada XRAY
Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.
Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.
Материалы по теме
В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.
Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.
Зато обзорность хороша — с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»!
www.zr.ru
Клиренс Лада Х Рей – проходимость на 185 миллиметров
Лада Х Рей заняла второе место по размеру колесной базы
Как только производитель перестал держать в тайне размеры Лада Х Рей, у автолюбителей появилась прекрасная возможность оценить новый автомобиля по многим параметрам.
Сходство Лады Х Рей с Сандеро.
Клиренс Лада XRAY произвел впечатление на российского потребителя, как и предупреждала компания изготовитель, колесная база максимально приближена к Сандеро Степвей, как ширина и высота, а вот длина получилась на несколько сантиметров больше.
Удивляться тут нечему, потому что обе машины были созданы на одной платформе, сходить они тоже будут с одного конвейера. В АвтоВАЗе пояснили, что от Сандеро решено было взять подрамник, силовую структуру кузова и подвеску. Элементы внешнего дизайна оригинальные, а для увеличения жесткости конструкции было принято решение поставить усилители.
Колесная база и ее возможности.
Колесная база во многом определяет количество простора внутри салона. Его размер 2592 миллиметра. Свесы сделали короткими и спереди и сзади, поэтому при первом взгляде можно утверждать, что у машины отличная проходимость. По размерам колесной базы Лада Х Рей заняла почетное второе место, на первом месте оказалась ASX.
Клиренс (дорожный просвет) Лада X Рэй составляет 195 миллиметров, значит, даже у переднеприводных моделей не возникнет проблем с проходимостью.
Полноприводная модель будет больше по габаритам, чем переднеприводная. Клиренс у Лада X-RAY не превысит показатель в 170 миллиметров, если это модификация, созданная для города. У внедорожников этот показатель увеличится в среднем на 10-15 миллиметров.
ixraylada.ru
Кроссовер ли лада XRAY, разбираемся. — Лада XRAY, 1.8 л., 2016 года на DRIVE2
Всем привет!
Увага
Много буков. Часть фото и видео материалов повторяет ранее опубликованные!
Сегодня попробуем разобраться в "кроссоверности" автомобиля лада иксрей, и в этом нам помогут три кита этой статьи. Логика, википедия и маркетинг!
Для начала стоит определиться с терминами, для этого подойдет википедия, как доступная, достаточно авторитетная и бесплатная энциклопедия, имеющая ссылки на источники информации. Первым делом воспользуемся определением:
Определение
И некоторой исторической справкой о развитии сегмента:
Классность
Полный размер
Гугл тоже согласен
Из выше прочитанного следует выделить моменты, и сказать более просто. Кроссовер – любая машина с несущим кузовом, любого размера с любым приводом, которая имеет бОльший клиренс, и внешнюю визуальную атрибутику «внедорожности». Вроде накладок на бампер или пороги, коротких свесов кузова и т.д. Каким образом, к семейству кроссоверов попадает как «киа соул», если в нем нет заметной визуальной внедорожной атрибутики и клиренс в районе 14см, для меня некоторая загадка. Но ответ где то в маркетинге и рекламы. Не зря один из лучших маркетологов мира – Геббельс — говорил, что то типа — вранье сказанная много раз превращается в правду.
Конечно, стоит сказать про полный привод, наличие которого не обязательно для кроссовера, к примеру есть у нас РАВ4, кроссовер же не зависимо от комплектации с полным или передним приводом, но если полный привод и есть – это как правило достаточно простое управление, иногда автоматическое — хилая муфта, способная совсем чуть-чуть покрутить дополнительную ось, и перегреться. В отличие от полного привода той же нивы, как обычной, так и шевроле.
Так же стоит вспомнить такие приколы маркетологов, как «вседорожник», что это за бред, вседорожник, типа по дорогам умеет ездить? Или называть некоторые кроссоверы побольше и подороже – внедорожником, в рекламе по телеку. Тут конечно явный обман. А все потому, что термин кроссовер у нас еще до конца не устоялся, и нет четкой картины и понимания, что это такое. И стоит разделять понятия внедорожник, к примеру, рамный утилитарный — УАЗ хантер, внедорожник комфортный, вроде той же нивы шевроле, и премиальные и статусные внедорожники, как лендкрузер прадо и прочие гелики. Кроссоверы, даже с полным приводом не идут с ними в сравнение по многим параметрам, в том числе полному приводу, ходам подвески, преодоление брода без подготовки «с завода».
Итаак. давайте подведем итог, насколько XRAY соответствует термину кроссовер из Вики: «Построенный на легковой платформе»ЕСТЬ«с несущим кузовом» ЕСТЬ, «но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV» — в частности, «внешность» ЕСТЬ«и высокую посадку водителя и пассажиров»ЕСТЬ. Сравним геометрические показатели XRAY и других кроссоверов популярных на рынке:
Таблица1
Из таблицы1 видно, что XRAY обладает не самыми минимальными значениями геометрической проходимости. Красным выделены минимальные значения среди приведенных авто. Видео геометрической проходимости.
А что же простая проходимость? Можно ли на иксрей заехать дальше, чем на девятке? Можно — совсем чуть чуть. Девятка на самом деле обладает отличной как геометрической, так и внедорожной проходимостью, за счет короткой базы, коротких свесов, черных и прочных бамперов, высокой подвески и легкости, она пролетает туда, куда не всякая машина, даже с полным приводом проедет из-за веса, сравнение проходимости девятки с XRAY – это даже комплимент. Но сравните к примеру комфорт и шум — девятка в заднице. Иксрей начинает хорошо ползать по грязи если надеть на него советующую резину, не забывайте на шоссейной штатной пирелли, далеко по полю не уедешь. Поставьте грязевую резину, если хотите ездить именно по грязи. Все же проходимость на грунтовых\загородных\плохих\нечищеных дорогах у XRAY лучше, чем у простых легковых автомобилей, с клиренсом 13-15 см, и длинными бамперами до земли.
Фото "маркетинговой вседорожности" не так то легко проехать на места съемок зимой и ранней весной:
Ранней весной, на лугу
Полный размер
Летом в траве, такую можно сделать на любой машине, если не бояться домика крота
Полный размер
Грязной (кроссоверной), зимой в поле
Полный размер
Зимой в лесу
Поздней осенью на раскисшей грязи, талом снегу и льду, видео ниже.
До этого у меня была новая нексия и лачетти. Машины тоже вполне проходимые — бампера не весят до земли, но на них регулярно задевал защитой даже на дорогах общего пользования, как и порогами с днищем. В любые сезоны, кроме сухого времени летом, в места где были сделаны эти фото я бы не решился даже пробовать на них ехать.
Что можно написать в качестве итога – у нас, в странах бывшего СССР маркетинг, куча фирм и особенностей навалилась на неокрепшие умы, и теперь копиры называют «ксерокс» хотя это фирма, да и читается она Зиракс. Продукцию компании Интел, порой и процессоры в целом, не так давно называли – «пентиумами». Любую машину машину с атрибутами внедорожника и больше нивы размером, будь то кроссовер или иногда минивэн (тот же шеви орландо) называют «ДжЫп», хоть это и марка авто, есть там конечно история этого названия, но мы не об этом. Но вот иксрей почему то в класс кроссоверов у нас не попадает, думаю только потому, что он лада. Иначе почему попадает киа соул? Иным словами люди, XRAY не хотят называть кроссовером не потому что он им не является, а потому что просто не хотят.
www.drive2.ru
Лада XRAY Рэй-Робот 1.8 › Бортжурнал › Урбанистичекая проходимость. Когда у тебя есть 19,5 см!
Всем привет!
Как часто вам приходит на помощь клиренс и геометрическая проходимость лада XRAY? Помогает ли она в реальных условиях, в том числе и города? Для меня небольшие габариты, короткая база, хорошие геометрические показатели – что надо. Особенно это помогает в тесных дворах и на парковках современного города и его районов.
Пример видео с моего регистратора, когда вечером, половина проезда вдоль дома уже запаркована, а на второй столкнулись «упертые автомобилисты» и никто никого пропускать не хочет (да да я знаю — должна пропускать моя полоса). В таких случаях, а на подъезде к моему дому такие случается регулярно, в основном утром и вечером. Клиренс и небольшие размеры очень помогают не терять лишнего времени. А ведь это еще без снега, льда, заносов и сугробов.
Кроме того машина очень хорошо подходит для сельской местности, где после снегопада, трактор может доехать через пару дней, и придется ехать по снежной целине, конечно по полю в середине зимы я не проеду, тут понятно, а вот по неубранной дороге или на засыпанной стоянке в узком дворе – легко. Как говорится – «Городской кроссовер», почему кроссовер – можете почитать по ссылке.
И конечно отзыв про подлокотники. Недооценил я вначале это улучшение. Прокатился полтора часа по области, проехал чуть более 120 километров с разной скоростью, это чуть менее двух часов без остановок. Могу сказать — удобно! Теперь локоть на оптимальной высоте и опирается в приятную мягкую подушечку — плечо отдыхает, мне нравится и я доволен! Кто не хочет заморачиваться с изготовлением — покупайте, оно того стоит!
Пробег: 32 780 км
www.drive2.ru
Обзор Лада Х-Рей 2020 🚘
Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком с отдачей в 122 л.с. Очень неплохо, а добавь сюда «АвтоВАЗ» полный привод, цены бы машине не было! Заслуживает ли внимания новый вазовский псевдокроссовер, не имеющий перспективы получить привод на все колеса? Сейчас узнаем!
Дизайн
Характерная черта Xray, которая должна перейти к остальным будущим новинкам Lada — X-образная лицевая часть кузова, разработанная бывшим дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином (ряд автомобильных экспертов полагает, что она позаимствована у Mitsubishi). Спереди хэтчбэк украшает новейшая головная оптика со светодиодными ДХО, более крупная, по сравнению с фарами Lada Vesta, а сбоку наблюдается выштамповка, выполненная в форме буквы «X». Отличить Xray от его французского «собрата» по платформе Renault Sandero можно по отсутствию слишком плоских деталей кузова, высоко расположенной линии остекления и покатой крыше, а также по более вместительному багажному отсеку с электрокнопкой открывания, огромному лючку бензобака и наличию третьего стекла с тонировкой в топовой комплектации. На далеко не выдающихся размеров «корме» видны недостаточно широко отставленные друг от друга буквы L A D A (у Vesta расстояние между буквами явно больше) и задние фонари с довольно спорным дизайном. Что касается колесных дисков, то в «базе» они 16-дюймовые, а за доплату предлагаются 17-дюймовые. Габариты в целом невнушительные, и впечатление городского кроссовера машина, увы, не создает — для этого она маловата и узка. Впрочем, по работе подвески и по ощущениям за рулем Xray все-таки немного напоминает «паркетник», причем даже конкретный — Opel Mokka.
Конструкция
Если для нашумевшей четырехдверки Vesta на «АвтоВАЗе» подсуетились и разработали оригинальную конструкцию, то ради Xray так не старались и «одолжили» платформу B0 у партнерского Renault Sandero. Еще перед стартом продаж хэтчбэка гуляли слухи о том, что «французу» придется поделиться не только шасси, но и кузовом, однако корпус у вазовской новинки все же свой собственный, а платформа усовершенствованная — специально для условий нашей страны.
Адаптация к российским условиям
Уже после первой поездки на Xray убеждаешься, что это не что иное, как маленькая рабочая лошадка, которая однозначно выигрывает по цене у «соплатформенника» Sandero и не боится наших убитых дорог, даже несмотря на отсутствие полного привода. К сожалению, появления полноприводной трансмиссии не предвидится, поскольку для ее внедрения в «тележку» B0 производитель был бы вынужден целиком переделать заднюю подвеску, как в случае с Duster, так как упругая балка, редуктор и карданный вал плохо сочетаются, а это чревато большими затратами для автозавода. Заявленный дорожный просвет — 195 мм, но по факту он составляет примерно 185 мм, что, в принципе, вполне нормально для эксплуатации в сложных российских условиях. Также не может не радовать, что днище у автомобиля ровное — не видно выступающих трубок-глушителей, моторный отсек надежно защищен железом, а пороги расположены на оптимальной высоте, благодаря чему кузов не так уж просто повредить на дачной грунтовке или заснеженной дороге.
Комфорт
Двери машины довольно широко открываются, за счет чего обеспечивается удобная посадка в салон. На втором ряду тесновато, зато сам по себе задний диван очень комфортабельный. Спереди посвободнее, позаимствованные у Renault кресла первого ряда отличаются качественной отделкой, коротковатой седушкой и наличием функции подогрева. Место водителя по большей части грамотно организовано, вот только у стекла водительской двери нет автоматического открывания ни в одной из комплектаций. Салон полностью отделан добротным пластиком и оформлен в темных и светлых тонах. Из пластика выполнен и руль, а передняя панель со стильными дефлекторами воздуховодов изготовлена по бесшовной технологии. У дверей Xray более дорогие ручки, чем у Renault Sandero, а на их внутренней стороне прослеживается продолжение X-темы, как и на сиденьях. Новый рычаг переключения роботизированной коробки передач радует глаз хромированной отделкой (у модификаций с пятиступенчатым «роботом» АМТ). У приборной панели Xray колодцы такие же, как у Sandero, а графика и шрифты — вазовские. Мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и задним видеообзором не бликует и гарантирует отличное качество изображения — на уровне Volkswagen и Nissan. Примечательно, что звук у этой «мультимедийки» на порядок лучше, чем у Vesta. В начальной комплектации предусмотрен обычный кондиционер, а в топовой — автоматический климат-контроль, более эффективный, чем климатическая установка Vesta. Кроме того, в салоне есть охлаждаемый перчаточный ящик, узковатые подстаканники, очечник и кнопка экстренного оповещения «Эра-Глонасс» на потолке.
Безопасность
В базовом исполнении ожидают всего две подушки безопасности — водительская и передняя пассажирская с функцией отключения, а также два задних подголовника (у дорогих версий их три) и набор электронных ассистентов, в числе которых:
Мультимедиа
Базовый Xray оснащается аудиосистемой формата 2DIN с радио (FM/AM с функцией RDS), CD-проигрывателем, четырьмя колонками, AUX- и USB-входом для подключения мобильных устройств, Bluetooth и Handsfree. А вот топовые версии имеют в распоряжении мультимедийный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином, шестью динамиками и навигацией. Благодаря данному комплексу можно просматривать изображение с камеры заднего вида, слушать любимую музыку и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от вождения. В целом это абсолютно современная информационно-развлекательная система с интуитивно понятным интерфейсом и вполне симпатичной графикой.
Лада Х-Рей Технические характеристики
В гамму двигателей хэтчбэка входят вазовские бензиновые «четверки» с впрыском топлива с электронным управлением. Речь идет о знакомом 1,6-литровом движке, выдающем 106 л.с. и 148 Нм пикового момента, и о совершенно новом 1,8-литровом агрегате, который развивает 122 л.с. и 170 Нм, спокойно относится к 92-му бензину и в реальности потребляет 8-8,2 л. топлива на 100 километров пути, тогда как его паспортный расход составляет в среднем 6,8 л/100 км. Оба мотора сочетаются с пятиступенчатой МКПП, однако 122-сильный двигатель может работать в паре и с 5-скоростным «роботом» АМТ с одним сцеплением, пришедшим на смену гидротрансформаторной коробке. Самая мощная модификация с роботизированной трансмиссией ускоряется до 100 км/час за 10,9 сек., а ее предельная скорость равна 186 км/час, что является хорошим показателем для модели данного класса.
www.saloncentr.ru
Основные плюсы и минусы Lada XRAY | Лада Х-Рей
Lada XRAY (Лада Х-Рей) – вторая после Lada Vesta революционная новинка от АвтоВАЗа и на самом деле не такая уж и Российская машина. Дело в том, что двигатели для этой модели были позаимствованы у Ниссан, а трансмиссия – у Рено. Да и вообще, из 1800 деталей используемых в автомобиле, только 500 из них являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет не более 50%. Несмотря на это, дебютировавшая пару лет назад на отечественном рынке Lada XRAY, по количеству продаж уже существенно опережает своего прародителя Renault Sandero Stepway, продажи которого стартовали намного раньше. А вот за что Ладу любят больше чем иномарку сейчас и попробуем разобраться.
Немного фактов
Официально про старт продаж Lada XRAY было объявлено в феврале 2016 года. Если не брать во внимание Lada Vesta SW Сross, данная модель является самым дорогим автомобилем из Тольятти, но даже этот факт не помешал ему стать одним из лидеров продаж среди отечественных авто – за 2017 год только в России было продано более 33000 экземпляров. Хэтчбек был построен на платформе B0 позаимствованной у альянса Renault-Nissan. Помимо Lada XRAY и Sandero на ней же базируются такие популярные модели как Logan, Duster и Captur, несмотря на это внешне автомобиль не имеет ни каких сходств со своими соплатформенниками.
Основные плюсы Lada XRAY
Бесспорным плюсом данного авто является его дизайн и хотя, как говорится «на вкус и цвет…», даже люди, которые скептически относятся к российскому автопрому признают, что Стив Маттин на 100% угадал со стилем для данного авто (Х-стиль). Автомобиль выглядит оригинально и современно, а уж на фоне несколько топорного прародителя Sandero тем более. Добавляют шика сложные выштамповки на боковинах кузова и редкие в сегменте ходовые огни, благодаря которым Ладу в потоке видно издалека. О родстве XRAY с Sandero можно догадаться только заглянув в салон, так как в машинах установлены одинаковые дисплеи мультимедийной системы и бортового компьютера.
Несмотря на удачный в целом дизайн, есть часть кузова, которая получила немало критики не только со стороны журналистов, но и автолюбителей. Больше всего всем не нравится корма автомобиля из-за неудачной формы задних фонарей. Подытожив, можно констатировать тот факт, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что даже за небольшие деньги потребитель хочет получить красивый автомобиль, а не бесформенное «корыто».
— Клиренс —
Также немаловажным плюсом является дорожный просвет автомобиля, который на штатной резине составляет внушительные 195 мм. И хоть под стальной защитой двигателя он на 5 мм меньше, все равно такой клиренс позволяет уверенно передвигаться за приделами асфальтированных дорог, а это для автолюбителей большинства стран СНГ немаловажно. Несмотря на внушительный дорожный просвет и схожесть с кроссовером, защитный пластиковый обвес и полный привод для Х-Рей не предусмотрены, но расстраиваться не стоит, так как в ближайшее время на рынке ожидается новый XRAY Cross, который будет лишен этих недостатков. Как изменятся характеристики автомобиля пока неизвестно, но проводя аналогию с Вестой, которую при аналогичном апгрейде подняли на 25 мм, можно предположить, что внедорожные возможности новинки улучшатся и она станет в один ряд с такими компактными кроссоверами как Opel Mokka.
— Подвеска —
Подвеска Lada XRAY была позаимствована у родственного Sandero Stepway, которая неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации, а после адаптации под российский бренд стала еще более собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.
— Оснащенность —
Также к преимуществам Lada XRAY перед конкурентами можно отнести внушительный набор доступных опций. Пусть в базовой комплектации отсутствует кондиционер, что, безусловно, является существенным минусом, зато он неплохо оснащен в части безопасности. В базе установлена система стабилизации, две подушки безопасности и система Эра-Глонасс. Более дорогие комплектации оснащаются навигацией с функцией показа пробок, камерой заднего вида, пусть и однозонным, но, все же, климат-контролем, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, 17-ти дюймовыми литыми дисками и подсветкой мест входа/выхода в дверях. В эксклюзивном исполнении устанавливают фоновую светодиодную подвеску интерьера и комбинированную обивку сидений из экокожи и алькантары.
Также хочется отметить удобную мультимедийную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида. Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы с функцией автоматической коррекции звука. Способствует качеству звучания акустики и высокий уровень шумоизоляции, которую мало кто из владельцев осмелится критиковать. Но, все же, стоит отметить, что российским инженерам есть ещё над чем работать в этом направлении.
— Цена —
Еще один бесспорный плюс это большой выбор доступных комплектаций и вменяемый ценник – прайс-лист Lada XRAY включает в себя 15 различных модификаций, рассчитанных на любой кошелек. Так, например, самая бедная комплектация с бензиновым атмосферником 1.6 (106 л.с.) и механической коробкой передач обойдется почти в 8 500 у.е. А вот за топовую комплектацию с бензиновым мотором объемом 1.8 литра (122 л.с.) и роботизированной трансмиссией придется выложить почти 14000 у.е.
Плюсы, по мнению владельцев:
Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
Качественные тормоза
Тяговитые силовые агрегаты
Достойная шумоизоляция
Вместительный багажник
Хорошая проходимость, благодаря внушительному клиренсу и коротким свесам
Веерные форсунки омывателя
Удобная и современная мультимедийная система
Под капотом агрегаты в открытом доступе
ТО проводится раз в 15 000 км
Парктроник и камера заднего хода
Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно
Минусы
Как известно, идеальных автомобилей не бывает, есть свои недостатки и у Lada XRAY, правда, с учетом цены, на большинство из них можно закрыть глаза, но есть и такие, что негативно влияют не только на ездовые характеристики, но и на надежность. Одним из таковых является роботизированная коробка передач, нарекания на которую в изобилии оставляют на форумах владельцы данной модели и те, кому довелось поездить на автомобилях с вазовской АМТ.
— Роботизированная трансмиссия —
Основная проблема этой коробки – неприлично маленький ресурс сцепления. Производитель зная о проблеме выпустил усиленный узел, но насколько он будет надежней покажет время, так как у авто с таким сцеплением пробеги еще очень малы, чтобы говорить о том что оно по настоящему надежно. Но, то, что узел стал работать стабильней это факт – до 10000 км пробега рывки не наблюдаются и это уже прогресс. Менее значимый косяк КПП – медлительное переключение передач, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачи. Однако инженеры АвтоВАЗа обещают решить и эту проблему – ожидается выход обновленной версии агрегата (2.0), у которой сокращено время переключения передач на 30%. Как оно будет – покажет время, но есть опасение, что такое улучшение спровоцирует более ускоренный износ сцепления.
— Менее существенные недостатки —
Из прочих недочетов можно отметить неудобный педальный узел. Многие владельцы отмечают, что он воспринимается довольно тесным в зоне педалей газа и тормоза. Также есть нарекания на обзорность из-за широких передних стоек, но справедливости ради хочется сказать, что данный недостаток присущий многим современным автомобилям европейского и азиатского производства, так как такая конструкция позитивно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на то, что Lada XRAY позиционирует и внешне выглядит как комфортный семейный автомобиль, объёма внутреннего пространства не так много как хотелось бы. И если места для водителя и переднего пассажира в принципе достаточно, то на галерке его откровенно мало.
Минусы Lada XRAY, по мнению владельцев:
Низкое качество отделочных материалов: тряпка и дубовый пластик
Нет возможности отключить ESP, который душит мотор при движении по грязи или снегу
Некорректно работают дефлекторы салона: дуют не туда куда надо
Парусность на трассе
Нет подлокотника
Хлипкий фальшпол в багажнике
Одноуровневый подогрев сидений
Короткие передачи
Не регулируется руль по вылету
Итог:
Подводя итоги, хочется сказать, что в целом автомобиль неплох, что подтверждает не только статистика продаж, но и количество положительных отзывов владельцев. Но пока Lada XRAY не будет иметь альтернативы механике и роботу с одним сцеплением, модель продолжит отпугивать потенциальных покупателей, которые отдают предпочтение классическому автомату или вариатору доступных у конкурентов.