Ключ к знанию

Замена передней стойки ваз 2114


Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114: как поменять своими руками

Содержание:

  1. Виды
  2. Ведущие производители
  3. Признаки поломки
  4. Замена

Стойки играют значимую роль в комфорте и безопасности езды на автомобиле ВАЗ 2114, как и на любом другом авто. Потом к их выбору, замене и текущему состоянию следует относиться с повышенным вниманием.

Когда старые элементы уже не способны должным образом выполнять свои обязанности, приходится их менять. И тут возникает главный вопрос — какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Однозначного ответа дать мы вам не сможем, поскольку во многом выбор зависит от индивидуальных предпочтений каждого отдельно взятого автовладельца. Потому рассмотрим все виды и популярных производителей.

Виды

Выделяет три типа передних стоек, которые пригодны для установки на ВАЗ 2114.

  1. Масляные комфортные. Если вы любите тихую, размеренную езду, выбирайте масляные. Они с завода ставятся на Самару 2. Хорошо сглаживают неровности на дорогах, однако на высоких скоростях ведут себя нестабильно, автомобиль может сильно раскачивать.
  2. Газо-масляные. Среднее решение, которое позволит комфортно ездить на небольших скоростях, но в то же время наслаждаться спортивной манерой езды, если потребуется. Оптимальный вариант для среднестатистического водителя.
  3. Газовые. Если вы любите тюнинг и огромные скорости, тогда ваш выбор — это исключительно газовые стойки. Но приготовьтесь к тому, что каждая кочка и неровность будет ощущаться под вами. В условиях города такие запчасти долго служить не смогут. Это скорее трековые решения для соответствующих тюнингованных версий «четырнадцатой» модели. Устанавливая короткоходные стойки на ВАЗ 2114, вы сможете добиться лучшей аэродинамики, прижимной силы за счет занижения подвески. Короткоходки — это устройство с ограниченным ходом отбоя, если говорить коротко.

Ведущие производители

Выбирая новые узлы, следует подумать, что именно вы хотите получить, и каково будет вам в перспективе. Рекомендуем устанавливать разборные стойки, поскольку их конструкция может разбираться на части, тем самым упрощать и удешевлять ремонт подвески. Это одно из ключевых достоинств разборных агрегатов.

KYB (Каяба)

Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Производитель Преимущества Недостатки
Штатные заводские Финансово доступные Не очень надежные, выдерживают около 30 тысяч км пробега, потом требуют обязательной замены
Стойки от Приоры Придают жесткости, обеспечивают комфорт, хорошо удерживают на дороге Отсутствует шумоизолятор, сильно страдает отбойник
SS20 Улучшенная версия приоровских стоек Недостатки, по сути, отсутствуют
Plaza Предлагается в трех вариантах — комфорт, спорт и суперспорт, обладают высоким качеством Боятся пониженных температур
Kayaba

Самые востребованные, качественные, надежные, не боятся морозов

Много подделок на рынке, что усложняет поиск оригинала.

Из этого можно сделать вывод, что запчасти от каяба являются оптимальным решением, которое прослужит долго, надежно, плюс не будет опасаться суровых российских зим, во время которых множество аналогов среди передних стоек попросту не смогут нормально функционировать, доставляя проблемы вам.

Признаки поломки

Часто указывается, что передние стойки на ВАЗ 2114 могут прослужить около 60 тысяч километров. На самом деле цифра не совсем справедливая, поскольку в условиях наших дорог существенно снижается. Порой даже в два раза.

Потому задача автовладельца — следить за состоянием подвески и передних стоек в частности, вовремя определять признаки поломки и выполнять замену агрегатов.

Изношенная

Если у ваших стоек действительно заканчивается срок службы, определить это можно по следующим признакам:

  • Автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге;
  • При движении по препятствиям машину сильно раскачивает;
  • При входе в повороты и на торможении машина неустойчивая;
  • Тормозной путь заметно увеличивается;
  • На корпусе наблюдаются следы масла;
  • В передней части авто возникает шум или стук.

Некоторые даже при столь явных признаках неисправности продолжают игнорировать потребность автомобиля в замене передних стоек. Если же не предпринять никаких действий, последствия могут оказаться такими:

  • На каждой неровности машину будет подпрыгивать;
  • Управляемость в поворотах снизится в разы, авто будет уводить в сторону, разворачивать;
  • Шины потеряют свое качество и износятся в кротчайший срок;
  • Вскоре придется ехать на развал-схождение.

Если замена передних стоек на ВАЗ 2114 будет выполнена своевременно, этих проблем и огромных финансовых затрат можно будет избежать.

Замена

Перед тем, как приступить к работе, рекомендуем посмотреть видео о том, как производить замену. Это полезный урок, который обеспечит необходимыми знаниями, понятиями о расположении тех или иных узлов агрегата.

Снятый элемент подвески

Но скажем сразу, отсутствие хотя бы базового опыта в ремонте авто говорит о том, что вам не стоит самостоятельно начинать пополнение собственного багажа знаний с такого процесса как замена данных деталей. Лучше данный вопрос доверить специалистам.

Если же вы решили все сделать своими руками, тогда следуйте указанному алгоритму. Это позволит выполнить замену качественно и без лишних манипуляций.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, желательно с ямой. Ослабьте затяжение болтов на передних колесах. Не забудьте обязательно включить ручной тормоз и зафиксировать колеса при помощи упоров. О безопасности нужно думать в первую очередь.
  2. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, после чего снимайте колесо. Учтите, меняя передние элементы подвески, делать это лучше стоит сразу на двух колесах, даже если одна из стоек находится в удовлетворительном состоянии.
  3. Поднимите капот, найдите там болты, отвечающие за крепление стоек к кузову. Ищите их слева и справа, около лобового стекла.
  4. На стакане зафиксирован колпак из пластика, который требуется снять. Чтобы это сделать, воспользуйтесь простой плоской отверткой. Пластиковый элемент поддевается и тем самым легко извлекается.
  5. Открутите крепежные гайки, удерживающие стойку сверху, на кузове.
  6. К стойке крепится тормозной шланг с кронштейном. Этот элемент также снимается.
  7. С помощью металлической щетки обязательно выполните зачистку всех элементов крепления стоек к кузову и ходовой части автомобиля.
  8. Возьмите теперь в руки пассатижи, и с их помощью расшплинтуйте гайку. Ту, которая удерживает шарнир наконечника рулевой тяги на передней стойке.
  9. Съемником извлекается шарнир из рычага амортизационной стойки. Если вы впервые их меняете и до вас никто не снимал, не забудьте накрутить гайку на несколько оборотов, что позволит защитить резьбу.
  10. Около места крепежа кулака к стойке, находятся гайки, которые следует демонтировать. Только предварительно нанесите метки, как расположены регулировочные болты. Так вам не придется после замены элементов подвески ехать на развал-схождение.
  11. Выколоткой выбейте болты, которые удерживают элемент и кулак. Узлы разъединяются, что позволяет вам отвести кулак вниз и достать изношенную стойку.
  12. Поставьте новую деталь, после чего приступайте к сборке узла в обратной последовательности. Не забывайте во время процедуры проверять остальные узлы на наличие дефектов, неисправностей, потеков масла и так далее.

Когда процедура закончена, надевайте колеса, но не затягивайте болты плотно. Опустив автомобиль с домкрата, можно полноценно зафиксировать болты. Это важное правило, о котором, увы, многие забывают.

Замена передних стоек — процедура не самая сложная, но требует обязательного соблюдения последовательности действий, аккуратности и размеренности.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Замена опорного подшипника без снятия стойки. — Лада 2114, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Закупился я всякими запчастями и как давай менять.


На картинке можно заметить следующее :
Опоры стойки СЭВИ-ЭКСТРИМ арт. 1113 (комплект2шт)
Пыльники шрус GKN-Spidan внешний арт. 300374 -2шт ; внутренний арт. 300543-2шт
Подшипник ступицы: передний FAG арт. 713691010-2шт ; задний арт. 713691100 -2шт
Конечно стяжка пружин.
Дело техники арт. 810128 280мм
Ну и новые болты нижней шаровой и суппорта не забыл.
БелЗАН арт. 210802904194008 -8шт

Так же приобрёл съемник рулевых тяг усиленный


Как показала практика он не лезет . Совсем не лезет — вырез под тягу по размеру не подходит.Толщина не подходит.
Немного подпилил вырез, чтоб залез хоть как то.
Кое как (при помощи молотка) запихал его.
Начал крутить и при небольшом усилии он просто лопнул — видимо при подпиле металл сильно ослаб хотя снял то всего ничего.
Дальше, как водится, пробовал снять этот наконечник всякими тягами/рычагами. Съемниками подшипников и всем прочим арсеналом доступных мне средств.
Тяга осталась непреклонна.
Ну, сука, держись . Пускаю в ход "злой молоток"

"Злой молоток" — это когда берешь молоток и от злости уже не глядя и без разбору начинаешь херачить со всей силы по ненавистному наконечнику попадая при этом по всему подряд :))

Но даже он не помог (
И тут вспомнил, что видел я как то на Д2, что люди меняли опорник не снимая стойки.
Решено — меняю так же.
О-да. Это было не просто.
Но можно.

Не сдавшийся наконечник.

Нижнюю шаровую, шрус и суппорт откручивать придется в любом случае. Не открученной остаётся только рулевая тяга.

Двигая стойку вперед-назад заводим стяжки .


Через образовавшуюся щель вытаскиваем старую опору. НЕ ДУМАТЬ ЧТО ЭТО ПРОСТО!
И, соответственно, через эту же щель будем пихать новую.
Сравнение старая/новая.
Сразу если запихать опору то шток амортизатора уйдёт и никак его не вытащить.
Поэтому максимально вытягиваем его и вставив в тарелку наживляем гайку.
Теперь пытаемся запихать новую опору. Ушло прилично времени пока я нашёл то единственное положение в котором она туда лезет.
НО гайка наживленная на шток мешает. Скручиваем её и роняем вниз. Теперь шток мешает опоре.
Утапливаем его но без фанатизма. Он должен остаться торчать.
Одеваем сверху опору, а кончик штока который теперь еле -еле торчит из опоры вытаскиваем длинными плоскогубцами и опять наживляем гайку.
Устанавливаем стойку на место. Откручиваем гайку и установив стаканчик опять вытягиваем шток плоскогубцами и уже нормально закручиваем гайку.
В принципе всё.
Это было не просто но вполне возможно.
Вроде всё норм но не даёт покоя мне, что пружина возможно не на месте.Что тарелка может быть не по витку легла.
На следующий день иду уже в Газ магаз и беру съемник рулевых тяг Газель.
AV Steel арт. AV-922781
Вот это вещь .Мощная. Тяжелая.
Но конечно без болгарки никуда.
Не лезет по высоте(толщине) .
Снял 1мм.
В таком виде отлично подошел съемник . Даже молотком стучать не надо чтоб установить.
Оп

и готово :)
Стойка снята.

Конечно пружина не попала на свое место в тарелке.
Раскрутил/исправил/закрутил.
С другой стороны всё прошло как надо.

www.drive2.ru

Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Стойка — это сборный узел, шарнирно соединяющий колеса и кузов, который отвечает не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за цельность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, гася колебания. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную часть кузова с колесными механизмами.

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115

О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:

  1. При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
  2. Появляется биение рулевого колеса.
  3. Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
  4. Автомобиль начинает водить по сторонам.
  5. Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
  6. Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
  7. Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.

Пружина, которая стоит на телескопической стойке, не должна иметь трещин. Если такое было замечено, то стойку нужно снять и заменить пружину.

При замене одной стойки на авто лучше заменить и другую. Со временем они равномерно изнашиваются, и разная жёсткость стоек (правая часть мягкая, а левая наоборот жёсткая) не отрабатывают удары одинаково, что способствует скорейшему выходу из строя.

Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).

Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет в низу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.

Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:

  • разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля;
  • выход из строя подшипника верхней опоры. Происходит она значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях.

Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Существует два варианта демонтажа амортизационной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колёс, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колёс. Разница в том, что в первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объём работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.

Во втором варианте, обратите внимание! Сразу после замены стоек транспортное средство нуждается в обязательной регулировке развал-схождения.

Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115

Для задних колес используются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток и место под пружину. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.

В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки. В таком случае подшипник следует заменить.

Чтобы заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:

  1. Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.
  2. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом «на 6».
  3. Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
  4. Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
  5. Вытаскиваем болт и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
  6. Извлекаем прокладку пружины, проверяем на наличие деформаций и повреждений.
  7. Для удобства сборки прокладку прикрепляем к пружине проволокой или изолентой. Это облегчит ее установку в кузов.
  8. Амортизатор устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
  9. Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
  10. Вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и плавно опускаем авто.
  11. Закрепляем шток.
  12. Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора .

Для работы нам понадобятся:

  • накидные ключи размером 17,19, 22;
  • торцевая головка размером 13, 17, 19;
  • рожковый ключ на 9;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • стяжка для пружин;
  • домкрат;
  • трещоточные рукоятки и воротки;
  • новый масляный амортизатор KYB 665059 или его аналоги ВАЗ 21082905002, 21082905003, SACHS 100831.

Цена амортизатора KYB 665059 составила 1200 р. Актуальность цены по Москве и области на весну 2017.

При замене стоек на ВАЗ 2114 и 2115 могут возникнуть следующие вопросы:

1

Снимаем резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.

2

Одним ключом держим сам шток от проворачивания за счёт спецсъёмника, а другим ключом, отворачиваем гайка штока.

3

Ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления верхней опоры к кузову.

4

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

5

Поддомкрачиваем автомобиль.

6

Затем откручиваем и снимаем колесо.

7

Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

8

Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Снимаем тормозной суппорт в сборе.

9

Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника. Вставляем лом...

10

… и, ударяя молотком по поворотному рычагу…

11

… выбиваем рулевой наконечник.

12

Снимаем амортизационную стойку вместе с поворотным кулаком.

13

Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

14

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

15

Ключом «на 55» отворачиваем гайку корпуса стойки. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому сорвать штатную гайку можно и зубилом.

16

Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.

17

Новый масляный амортизаторный картридж.

18

Прокачиваем новый масляный амортизаторный картридж.

19

Устанавливаем в корпус стойки и закручиваем его.

20

Устанавливаем новую амортизационную пружину.

21

Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

etlib.ru

Передняя подвестка — Лада 2115, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем Доброго времени суток!
Вот дошли руки до передней подвески, до этого было куплены все запчасти для передней подвески

тюнинг передней подвески ваз 2115, доработка ходовой части ваз 2113-2115
Замена амортизаторов и пружин передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Заменять пружины (и амортизаторы лада 2115) следует только парами (на передней и/ или задней оси).

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной горизонтальной площадке.

Для замены пружин и амортизаторов передней подвески снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку.

Существуют два варианта снятия направляющей пружинной стойки ваз 2113. В первом варианте ее можно демонтировать в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. Этот вариант удобен в том случае, если после выполнения работы не планируется регулировка углов установки передних колес.

Но так как после замены амортизаторов, рулевых наконечников и пружин углы установки колес отрегулировать необходимо, мы рассмотрим второй вариант.

Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.
Вынимаем шплинт…


…и накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу стойки.

Съемником выпрессовываем палец из рычага.
При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.


Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову…

Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку…
… наносим краской установочные метки на болт и кронштейн стойки.
ВНИМАНИЕ

При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания ключом той же
размерности.


Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт.
Болт и шайба для регулировки угла развала колеса.
Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выбиваем болт.
Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг.
Потом переходим к шаровой опоре.Головкой «на 19» отворачиваем гайку и два болта на 17мм.
При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

…и снимаем шаровую опору.
Потом снимаем всю стойку в сборе

СТОЙКА СНЯТА,


Такую процедуру делаем точно так же с другой стороны
Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.

Попеременно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока.

Снимаем со стойки верхнюю опору ваз 2115, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

отворачиваем гайку корпуса стойки.

При отсутствии специального ключа гайку можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.

Вынимаем из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром и сливаем амортизаторную жидкость в емкость.



Устанавливаем в корпус стойки картридж (патрон).предварительно его прокачав.
Вращая динамометрическим ключом специальный ключ, затягиваем гайку моментом, указанным производителем амортизатора лада 2113.
Надеваем на шток защитный чехол.
Устанавливаем стяжки на новую пружину.
Сжимаем пружину, попеременно вращая винты стяжек.

Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки.

Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины.

СТОЙКА ГОТОВА! ! !


Устанавливаем направляющую пружинную стойку лада 2113-2115 на автомобиль в обратной последовательности.

ВСЁ


Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески.

Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.
ВОТ этот хлам что я поменял=)


МОИ ДРУЗЬЯ БЕЗ КОТОРЫХ Я НЕ МОГ ПРОДЕЛАТЬ ЭТУ РАБОТУ!

Ну и в каких условиях я это делал=)

Когда всё установил поехал на сход развал 3Д

ДЕЛАЕМ СХОД РАЗВАЛ


P.S.Забыл сказать :Прокачка амортизаторов перед установкой.

ВНИМАНИЕ ! Не прокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина не гарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

На основании длительного опыта работы, инженеры компании ОАО "Самара-Лада" подготовили оптимальные рекомендации по технологии прокачки амортизатора:

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:

1) Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

2). Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

3). Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

4) Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

5). Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции 1, 2, 3, Г 5-8 раз;

6) Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4;

7) Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
Подвеска меня полностью устраивает!=)
Всем Спасибо что прочитали весь пост до конца!
Всем Спасибо за внимание!
Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Передние стойки состоят из пружины и амортизатора. Благодаря им любой наезд на кочку гасится и удар на автомобиль происходит не очень сильный. В качестве примера возьмите гужевую повозку и попробуйте на ней наехать на кочку, каждый такой наезд будет сопровождаться ударами, а вы будете подпрыгивать. А наехав на ту же кочку в автомобиле, вы совершенно по-другому ощутите её. Поэтому телескопические стойки нужны любому автомобилю и играют в нём ключевую роль. В некоторых машинах стоит не стойка, а отдельно пружина и отдельно амортизатор, явным примером служит классика.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: ключи, а именно два ключа «на 19» и накидной «на 17» и  «на 6», съёмник (снмать шаровые опоры), съёмник (выкрутить гайку крепления штока стойки сверху), пассатижи и отвёртка.

Месторасположение стоек

Один концом телескопическая стойка (правильное название) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (к стакану, открыв капот, это место сразу же видно), а другим концом она на длинных болтах закрепляется на поворотном кулаке.  Наезжая на неровность, данная конструкция играет и в автомобиле чувствуется комфорт. Кратко опишем принцип работы. Взгляните на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а синей показано место расположения пружины располагается (её не видно на фотографии, т.к. она наверху). Попадая на кочку, кузов автомобиля падает вниз (вместе с колесом), земля тормозит колесо (не даёт ему ниже уйти) и кузов, сместившись чуть вниз, сразу же возвращается в своё первоначальное положение.

Примечание!
Мы специально прикрепили небольшой видеоролик о принципе действия стойки, ради интереса рекомендуем ознакомиться.

Когда необходимо менять стойки?

Выходя из строя, стойка первым делом начинает течь, и езда на автомобиле становится некомфортной: появляются различного рода стуки в передней подвеске. К сожалению, проверить работоспособность стойки самостоятельно невозможно, правда существует один способ, но он действует только когда стойка вообще уже износилась. Итак: вам необходимо встать возле угла автомобиля (возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах-2 аналогично) и кладёте руки на капот или крыло. Пару раз качните машину и, когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (без лишних колебаний), то со стойкой всё нормально.  Подобный метод описан в книгах по авторемонту, однако в жизни все не атк очевидно, понять исправность стойки на  100% не получится. Сильно убитую стойку вы, безусловно, определите сразу.  Лучше заедьте на специализированное СТО, занимающееся автомобильной подвеской, и благодаря спец. прибору вам определят работу каждой стойки.  Вы получите заключение в виде диаграммы и станет ясно, нуждаются ли ваши стойки в скорой замене, либо еще послужат какой-то срок.

Примечание!
Рассмотрим видимые повреждения: пружина, стоящая на телескопической стойке, не должна иметь трещин. В такой ситуации замене подлежит стойка целиком, либо хотя бы пружина. Хотим предупредить, собравшись заменять стойку, вторую тоже рекомендуется заменить. Ведь от времени они изнашиваются примерно одинаково. К тому же, гораздо лучше, когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по-разному (например, правая часть мягкая, а левая наоборот жёсткая).

Замена стойки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

1) Сперва откройте капот и снимите с верхней части стойки защитный колпак (смотрите маленькое фото). Теперь берите спец. съёмник и ослабьте гайку крепления штока: одним ключом (указан красной стрелкой) держится шток от проворачивания за счёт съёмника, а другим ключом отворачивается гайка штока (указан синей стрелкой). На фото сразу тремя зелёными стрелками указаны гайки, крепящие стойку сверху. В конце их придётся выкрутить полностью, запомните данные гайки.

2) Далее снимайте колесо с стороны заменяемой стойки (возможно, вам пригодится инструкция отсюда: «Замена колес на переднем приводе»).  Сняв колесо, разыщите наконечник рулевой тяги, вставляющийся в отверстие в стойке (обозначен красной стрелкой). Он закрепляется с помощью гайки (её местонахождение указано красной стрелкой или просто на маленькое фото присмотритесь). Гайку необходимо отвернуть. Если у вас есть съёмник для шаровых опор, тогда гайку отворачивайте полностью и выпрессовывайте палец наконечника с помощью съёмника. предварительно пассатижами выньте шплинт, специально препятствующий отворачиванию гайки во время езды на автомобиле. Его обязательно поставьте обратно, а то гайка выкрутиться, палец сам выпрессуется от кочек и автомобиль потеряет управление. При отсутствии съемника гайку не до конца отворачивайте (маленькое фото).  Проделав операцию, ударами молотка и с помощью лома, выньте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в передней стойке автомобиля.

3) Теперь в нижней части открутите гайки болтов (болты держите ключом, не давая проворачиваться) и отвёрткой выбейте болты из отверстий. Обязательно маркером нанесите метку на верхнем болте с эксцентриком относительно скобы стойки.  Обратно закручивать необходимо относительно сделанной метки.  Кстати, тормозной шланг, обозначенный синей стрелкой, выведите из кронштейна, расположенного на стойке, но не порвите его, действуйте предельно аккуратно.

4) И в завершение открутите три гайки, о которых мы ранее говорили, и выньте стойку из арки. Устанавливая старую стойку, помните про верхний болт с эксцентриком и про метки.

Установка:
Установка производится в обратном снятию порядке. Настоятельно рекомендуем после установки новой телескопической стойки  съездить на развал-схождение и произвести регулировку должным образом.

Дополнительный видео-ролик:
Ниже прикреплен видеоматериал по тематике сегодняшней статьи на примере наших отечественных автомобилей. Рекомендуем посмотреть:

vaz-russia.com

Замена стоек. — Лада 2114, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Вот пришел выходной и я направился в гараж для замены подвески. Было заготовлено:
-Стойки ВАЗ-2108 Damp D3 SE -2" — 4 шт.
-опоры передние Асоми 2108.
-Шумоизоляторы СС20.
-Защитный комплект передней подвески ВАЗ-2108.
-Пружины фобос -50 (стояли в авто со сток амортами).
-Болты (на всякий случай).
Решил начать со сложного (для меня по крайней мере), т.е. с передних стоек. Раскрутил все болты и гайки, стойка осталась висеть на рулевом наконечнике. Вот и нашел я ответ на вопрос заданный в теме БЖ вопрос по подвесе №2 :-D Необходимо было прикупить съемник для рулевого наконечника.


Поскольку без него снять стойку не получилось побрел я в автомагазин. Как назло все были заняты и не кому было меня даже свозить, не говоря о том чтобы помочь в этом новом для меня деле. Продавец вручил мне съемник добавив что при помощи его еще можно снимать шаровые. Подходя к гаражу начали звонить помощники, мол можем подъехать. Но я решил что теперь с волшебным съемником сниму стойку и дальнейшая помощь будет не нужна. Но как на зло съемник этот никак не хотел заходить между стойкой и наконечником до конца чтобы можно упереться болтом съемника в наконечник. Были мысли собрать все назад и отогнать машину в сервис (800 р. за перед). Но самолюбие взяло верх. Пошел к заточному станку дорабатывать новый съемник ;-D. В добавок накрутил гайку на наконечник, чтобы болту съемника было проще упереться. В последствии ее пришлось заменить из за деформации, тут и пригодились купленные впрок болты:-) И вот так периодически стачивая стенку съемника пробовал снять стойку. Получилось это не сразу, но получилось!
Далее одел шумоизоляторы, кожух с отбойником, стянул пружину и прикрутил опору.

Потом установил все это на место.

Со 2й стойкой особо проблем не было. Поскольку на улице было уже темно, я направился домой на заслуженный отдых.
На следующий день работа была продолжена. Предстояла замена задней подвески, но опыт уже был в этом деле. Загнал машину на яму, ослабил болт снизу и открутил гайку сверху. Поддомкратил колесо, выкрутил нижний болт и вытащил стойку. Надел шумоизолятор на чашку, установил защитный кожух с отбойником. Все резинки смазал силиконовой смазкой, читал где то что они могут скрипеть без нее. Кстати отбойник решил подрезать на одно кольцо, стойка то на 50 мм короче.

Волновался что трудно будет попасть штоком в отверстие заднего стакана, но на это у меня ушло менее минуты, а когда ставил вторую стойку, шток попал сам по себе:-). Собрал заднюю полку поехал на развал.
Вот как выглядит на машине.

Подвеска стала конечно пожестче, но хочу сказать что мелкие неровности отрабатывает на ура. Прекратился шум, который был из за незажатых пружин. Исчезло качание задка на большой скорости. В общем я добился чего хотел: правильно работающей подвески и внешнего вида. Ну и как же не отметить клевки при разгоне и торможении, они значительно уменьшились при замене только пружин на укороченные, теперь их практически нет.

www.drive2.ru

Самостоятельная замена стойки передней подвески ВАЗ 13, 14, 15.

Инструкция с фото и видеоматериалами для проведения работ по самостоятельной замене стойки передней подвески на автомобилях ЛАДА Самара.

Перед заменой нужно позаботиться о надежной подставке под машину.


Процедура снятия:

Даже если у вас потекла только одна стойка, менять нужно обе

  1. Снимаем колесо с нужной стороны
  2. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.
  3. Снимаем защитный колпак с верхней отпоры стойки
  4. При помощи торцового ключа на 13 с глубокой головкой откручиваем 3 гайки крепления верхней стойки к кузову.
  5. Чтобы как можно меньше нарушить угол развала колес можно разметить краской метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и кронштейн стойки.
  6. При помощи ключа на 19 откручиваем гайки болтов нижнего и верхнего крепления поворотного кулака к стойке. Чтобы болты не проворачивались держите их ключом на 17.
  7. Снимаем с болтов шайбы и вынимаем болты.
  8. Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.
  9. Снимаем стойку с машины.

Процедура установки:

  1. Стойку ставим на место в обратном порядке.
  2. Гайки крепления верхней опоры к кузову нужно затягивать моментом  19,6–24,2 Н·м (2,0–2,4 кгс·м).
  3. Перед тем как затягивать гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке, совместите метки, которые вы нанесли на болте и кронштейне.
  4. Затягиваем эти гайки моментом 77,5–96,1 Н·м (7,9–9,8 кгс·м).

Видео по замене стоек:

Прокачка амортизаторов:

remont2114.club

Замена передних стоек — Лада 2115, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет)
После поездки в Рязань заметил, что потекла правая стойка, а левая немножко засопливилась. Но на ездовых качествах это не сказывалось, до недавнего времени)
Выбор стоек был большой, но так как денег не много, хотел что получше, но что получше и стоит в разы дороже, пошёл из простой логики, что куплю заводские стойки и буду ездить дальше, ведь как-то проехал на них 60 тыс. ну и ещё столько же проеду на новых)
Пошёл в магазин закупаться всем необходимым) Купил две заводские стойки СААЗ масляные, шумоизоляторы SS20, резинки в проушины рулевых тяг, новые развальные болты, пыльники рулевых тяг, ну и решил купить верхние подпружинные чашки от десятки.

Ездил радовался, но начал замечать после поездки в Рязани посторонний металлический звук похожий на срежет, проявлялся он при езде по неровной дороге до 60 км/ч. Грешил по началу на пружины, что частые витки скребут друг об друга, решил заехать в сервис и сделать диагностику подвески. Диагностика выявила — что стучат стойки передние, ещё сказали, что умерли опорники( а пружины не причем тут, хотя логично до этого же все тихо было) Ну вот я и понял, что пора время менять стойки) По поводу опорников у меня были сомнения, так как поменял я их тысячи 4 назад, но экспериментировать не стал, поехал купил новые опорники, на этот раз выбрал Балаковские — БМРТ)

Так как на улице лето, решил менять все сам, на даче) Тем более, что нужный инструмент у меня имелся)
Ни чего сложного в замене нету)
В крации расскажу, как все делается)
Снимаем колесо, ослабляем верхний болт крепления штока с опорником, откручиваем болт рулевой тяги и специальным съемником вытаскиваем его из проушины, откручиваем развальные болты и выводим ступичный кулак, ну а теперь откручиваем три верхних болта крепления стойки и снимаем саму стойку) Потом стягиваем пружину и меняем стойку, а потом закручиваем все обратно)
Первую сторону поменял за часа два, вторая у меня пошла уже быстрее, управился почти за час)
Болты на удивление открутились легко)


Решил попробовать поставить чашку от десятки из за того, что она на несколько сантиметров ниже чем заводская, но с заводским опорником и шумоизолятором она плохо сочетается, так как расстояние между опорником и чашкой меньше одного сантиметра, ну и решил не экспериментировать и поставить все заводское. Но шумоизоляторы как известно на заводскую чашку плохо подходят и в собранном состоянии пружина стоит криво, меня это естественно смущало, тем более когда машина стоит на колёсах пружина не заходит в чашку как положено а виток ложиться на край чашки, ну я и подумал, что стремновато, как-то получается, вылетит ещё, попадет не так, ну и снял верхний изолятор)

Потом поставил заглушки рулевых проушин и поменял пыльники со смазкой в рулевых наконечниках)

Собрал все в обратной последовательности и едем на сход развал)


Вот кстати старые стойки, одна наверное совсем вытекла вот и стучала)

Так как стойки я менял на даче, а на сход-развал надо было ехать в Москву чуть больше 100 км. Развал колес поставил на глаз)
Приехав на сход развал, попросил выставить кастор, сделали одно колесо, так как было чуть дальше другого, немножко покрутили рулевые а про развал мне сказали, что Попал как надо) Хотя делал на глаз)

Вообщем теперь езжу и радуюсь, пропали эти странные, посторонние звуки и машинка стала чуть мягче)
Так же пришло время менять масло)
Закупился как обычно, масло ZIC A+, фильтр масляные MANN, топливный Lada имидж и воздушный BIG)

За одно решил помыть движок после зимы, купил какой то балончик пенный для мытья двигателя) Выглядит он вот так

Набрызгал, подождал, смыл — результат радует глаз)



Чистенько все)
Ну и просто понравившееся фото)

www.drive2.ru

Лада 2115 White Jeep 白いジープ › Бортжурнал › Ремонт своими руками. Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ.

В продолжение предыдущей записи…)

Первым делом снимаем крышку на чашке.


Затем надеваем ключ на гайку штока и ослабляем её.


Затем снимаем проволоку с гайки рулевого наконечника.


Затем откручиваем гайку и снимаем рулевой наконечник.


После этого снимаем тормозной шланг из крепления на амортизационной стойке.


Теперь маркером помечаем положение верхнего болта.


После этого откручиваем 2 болта на нижней части стойки.


Вытаскиваем стойку из кулака.


Откручиваем 3 гайки на верхней чашке.


Вытаскиваем амортизационную стойку через колесную арку.


Устанавливаем стяжки. Затем ключом стягиваем пружину.


После этого откручиваем гайку штока.


Затем снимаем ограничитель хода стойки.


Затем снимаем опору стойку с подшипниками.


После этого снимаем верхнюю чашку пружины.


После этого снимаем пружину.


Последним снимаем буфер хода.

Ну как то так вроде должно быть.
Скоро ине это все предстоит…)

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

замена передней стойки. Как произвести правильно?

Одна из сложных частей любого автомобиля – это подвеска. На модели ВАЗ-2114 замена передней стойки занимает небольшое количество времени, если, конечно, все резьбовые соединения заранее обработать проникающей смазкой. Она позволит уменьшить время, затрачиваемое на выкручивание гаек. Для проведения ремонта вам потребуется несколько специальных инструментов – съемники для рулевой тяги и пружины, а также ключ для выкручивания гайки со штока. Для этой цели нужно удерживать шток от проворачивания.

Из каких элементов состоит передняя стойка?

Основная часть стойки – это корпус, на котором находятся кронштейны для крепления к ступице, поворотный кулак и тарелка. В последнюю упирается пружина, поэтому в ней имеется выемка под край витка. Для увеличения дорожного просвета можно использовать специальные проставки, изготавливаемые из алюминия, пластика или стали. Когда делается замена передних стоек ВАЗ-2114, нужно соблюдать последовательность действий.

Второй узел, который не менее важен, – это опорный подшипник. Именно он позволяет стойке вращаться, одновременно с этим осуществляется надежное крепление к кузову автомобиля. Стоит отметить, что практически та же функция и у шаровой опоры, только установлена она с другой стороны стойки. О пружине уже говорилось немного, это также один из элементов конструкции, который придает жесткость и позволяет подвеске плавно двигаться.

Как снять стойку?

Первым делом нужно надежно установить автомобиль, чтобы он не скатился в то время, когда вы будете его приподнимать на домкрате. Снимите переднее колесо, после этого вам откроется обзор. Внимательно посмотрите: на автомобиле ВАЗ-2114 замена передней стойки невозможна без снятия наконечника рулевой тяги. Сначала извлекаете штифт, после чего выкручиваете гайку. При помощи съемника нужно вынуть палец из поворотного кулака. Пользоваться только лишь молотом неразумно, так как резьба легко повреждается.

После того как убрали наконечник, можно приступать к дальнейшей разборке. По сути, осталось совсем немного. Сначала выкручиваете в подкапотном пространстве три гайки, которыми произведен крепеж опорного подшипника. Шток пока что не трогаете. Затем, используя ключи на 17 и 19, отсоединяете стойку от передней ступицы. Вытянув тормозной шланг из проушины, можно теперь снять с места всю стойку в сборе.

Как разобрать стойку и амортизатор?

На некоторых моделях стоек не предусмотрена возможность разборки амортизатора. Но при замене стойки вряд ли вы решитесь устанавливать новые пружины. Поэтому старые придется снимать. Для этого на крайние витки надеваете специальный съемник. Слегка сжимаете пружину, чтобы ослабить ее прилегание к тарелкам на стойке. Замена передних стоек ВАЗ-2114 своими руками выполняется достаточно быстро, а инструментов нужно минимальное количество.

Затем, когда произведена фиксация пружины, можно выкрутить гайку со штока. Именно она удерживает всю конструкцию, включая опорный подшипник. Теперь остается только отобрать металлические шайбы и пружину. Именно эти элементы пригодятся для установки на новую амортизационную стойку. Чтобы разобрать амортизатор (при использовании ремкомплектов), нужно спецключом выкрутить в верхней части стойки гайку. У нее наружная резьба, после снятия можно все внутренности амортизатора извлечь на поверхность. Но если проводится на автомобиле ВАЗ-2114 замена передней стойки, а не ее ремонт, то смысла разбирать амортизатор нет.

Как произвести сборку узла?

Сборка производится в обратном порядке. Сначала ставите отбойник. Он может быть изготовлен из различных материалов, но наиболее дешевым является силикон. По характеристикам он не уступает своим конкурентам. Правда, в редких случаях возможно появление неприятных звуков, которые возникают при трении силикона о гладкую поверхность штока. Но это явление кратковременное.

После этого ставите пыльник, который защищает амортизатор от попадания посторонних частиц. После установки пружины необходима замена опор передних стоек ВАЗ-2114. Лучше подшипники смонтировать новые, чтобы подвеска работала в режиме, близком к идеальному. Фиксация опоры проводится при помощи гайки. Вот и все, теперь снимаете съемник с пружины, а стойку ставите на место. При этом главное – попасть тремя шпильками в отверстия кузова. Наживите на них три гайки и проведите крепеж к ступице. После этого можно затягивать все резьбовые соединения и поставить на место наконечник тяги.

Выводы

По такому принципу производится на автомобиле ВАЗ-2114 замена передней стойки, причем неважно, с левой или с правой стороны. Ничего сложного в данной процедуре нет. Особенно в тех случаях, когда проводится установка всех новых элементов, включая пружину. Можно и вовсе собрать новую стойку, а старую снять и выкинуть подальше. А лучше не выкидывать, а разобрать ее полностью. Корпус прекрасно подходит для использования в качестве противооткатных упоров.

fb.ru

Замена передних стоек амортизаторов ВАЗ 2114

Подвеска автомобиля – очень ответственная часть, которая отвечает за поведение транспортного средства на дороге, а также комфорт водителя и пассажиров. В этой статье пойдет речь о том, что такое стойки амортизаторов передние, их устройстве, назначении, а также мы рассмотрим порядок замены передних стоек на примере автомобиля ВАЗ 2114.

Устройство передних стоек амортизатора

 

Стойка представляет собой особый элемент подвески, который состоит из двух частей: амортизатора и пружины. Амортизатор имеет в своем составе специальный стакан, на котором располагается пружина подвески. Вся конструкция располагается внутри пружины. Чтобы понять, как работает стойка, рассмотрим принцип действия всех ее элементов по отдельности.

Пружина играет самую основную роль. Она принимает на себя различные неровности дорожного покрытия и снижает вибрации, переходящие на кузов. Таким образом, при управлении автомобилем по кочкам и ухабам, мы не чувствуем их, а ощущаем лишь небольшое мягкое раскачивание автомобиля. Пружина изготавливается из специального металла, который обладает повышенной упругостью и подбирается в соответствии с весом и назначением автомобиля. Пружина устанавливается на чашку стойки (амортизатора), а вторым концом через резиновую проставку, упирается в кузов автомобиля.

 

Амортизатор имеет более сложную конструкцию, нежели пружина подвески. Он состоит из специального двух камерного цилиндра, штока и прикрепленного к нему поршня, подробнее в статье как выбрать передние стойки. Амортизатор заполняется газом или жидкостью, которая циркулирует внутри двух камер. На поршне имеются клапана, которые открываются и закрываются в зависимости от положения поршня, чтобы снизить давление, прилагаемое внутреннюю часть цилиндра амортизатора. Данный элемент предназначен для гашения колебаний, вызванных упругостью пружины подвески. Дело в том, что, как и все упругие материалы, пружина образует остаточные колебания при механическом воздействии на нее. Данное явление вызывает неудобства у всех находящихся в автомобиле. Именно для гашения этих колебаний разработан амортизатор, создавая, так называемую, «мягкую жесткость» пружины. Шток амортизатора крепится к кузову автомобиля сверху, а вторая часть располагается рычаге автомобиля.

Таким образом, конструкция стоек позволяет существенно сэкономить на производстве подвески. Это достигается за счет уменьшения размеров подвески и упрощением ее обслуживания. Стойки позволяют сэкономить место для монтажа дополнительных рычагов и создания более мягкой и приспособленной к различным дорожным условиям подвески.

Когда нужна замена передних стоек 

Рассмотрим замену задних стоек на примере автомобиля ВАЗ 2114. Прежде чем менять их, необходимо узнать, какие признаки указывают на явную неисправность деталей подвески. Менять исправные стойки, в то время, как их срок службы еще не вышел – экономически не целесообразно. В то же время, езда с неисправными элементами подвески – тоже очень опасное занятие.

Основной неисправностью стоек принято считать приход в негодность самого амортизатора. Чаще всего, это вызвано подтеками жидкости из поврежденного сальника цилиндра. Если жидкость в амортизаторе отсутствует – то дальнейшая эксплуатация такой стойки недопустима. Вся опасность заключается в том, что стойка теряет свойство гасить колебания, что вызывает чрезмерное раскачивание автомобиля. Повышенные и частые раскачивания могут вызвать опрокидывание машины на поворотах, а также ухудшить управление транспортом, в связи со снижением комфортабельности поездок.

Диагностика неисправностей стоек амортизаторов

Проверку работы амортизаторов невозможно выполнить самостоятельно. Для этих целей существует специальный стенд. Автомобиль жестко фиксируется на подготовленной для этих целей площадке и раскачивается. В процессе раскачивания мастера диагностики ставят соответствующий диагноз.

Самостоятельно провести такой тест, скорее всего не удастся. Многие водители самостоятельно раскачивают автомобиль, держась за крыло и делают определенные выводы. Неизвестно, чем они руководствуются, но определить неисправность стоек, таким образом, абсолютно невозможно. Пожалуй, самым явным признаком можно считать следы утечки масла из амортизатора, после этого можно смело задумываться о замене стойки.

Другие симптомы могут проявиться в изменении поведения автомобиля. Вполне возможно, что тормозной путь значительно увеличился или появились заметные раскачивания. Узнать об этом можно, только если вы управляете автомобилем давно и хорошо знаете его поведение на дороге.

Как поменять передние стойки ВАЗ 2114 + Видео

В процессе проведения ремонтных работ необходимо соблюдать следующий порядок действий:

 

  • Обездвижьте автомобиль, установив под задние колеса противооткатные упоры, установив ручник и включив первую передачу. Откройте капот и снимите пластиковый колпак с крепления стойки.
  •  Открутите гайку, которая предназначена для крепления детали сверху к кузову автомобиля. После этого, автомобиль необходимо поднять и снять колесо. Возьмите щетку по металлу и зачистите место крепления стойки к поворотному кулаку и обработайте с помощью WD-40. Теперь достаньте шплинты с помощью круглых пассатижей и съемником выдавите рулевой наконечник.
  •  Открутите гайку, которая удерживает болт крепления поворотного кулака к стойке. Если болт после этого не вытаскивается, наживите гайку и нанесите по ней пару ударов. Теперь гайка скручивается, а болт вытаскивается.   
  • Теперь снова возвращаемся в подкапотное пространство. С трех сторон от центра крепления стойки есть еще три гайки, которые удерживают опорный подшипник. Их тоже не обходимо открутить.
  •  После этого, стойка вытаскивается, а пружина отделяется с помощью съемника. Менять ее или нет – решаете вы. Чтобы ее вытащить, необходимо ее стянуть с помощью специальной стяжки. Затем пружину устанавливают на новую стойку и производят сборку всех элементов в обратной последовательности.

На это замена стойки завершена, желаем вам удачи на дорогах!

vipwash.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.