Ключ к знанию

Гайки для колесных дисков


Болты и гайки для литых дисков — DRIVE2

Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.

Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.

Большая часть легкосплавных колесных дисков проектируется под использование конических крепежных элементов (угол 60 градусов).

Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.

Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов.
При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску. В противном случае на месте контакта болт – диск возможны забои, царапины, крошение металла и как следствие вы безвозвратно испортите диск.
Кроме того неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по крепежу и самораскручиванию болтов и гаек.

Конический болт (гайка)– это болт (гайка), площадь соприкосновения которого с крепежным отверстием имеет конусную форму, и идеально подходит для крепления легкосплавных дисков.

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Цилиндрическая форма крепления (крепежный элемент с плоской пресс-шайбой), также применяется для крепления легкосплавных колесных дисков.

Обычно сферические гайки идут на крепление штампованных (металлических) дисков, а конусные на литые и кованые диски (алюминиевый сплав).
Учитывать при установке запаски и замене штамповки на литье!

Затяжка болтов и гаек на литых дисках

Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.

Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске. Более подробно о них в статье "Болты с плавающим конусом (эксцентрики)".


Имея диски со схожими, но незначительно отличающимися размерами PCD ситуацию можно исправить, с помощью болтов с плавающим конусом. Так имеются диски с размером PCD 98 мм, а надо 100, или наоборот, что не принципиально. Эти два миллиметра можно компенсировать за счет плавающего конуса надетого на болт. Зазор между внутренним посадочным диаметра конуса и наружным диаметром болта, будет обеспечивать некое перемещение. Обычно это перемещение оговорено при продаже болтов и обозначается на упаковке как «variation».

При подборе колесного крепежа особенно важно учитывать длину резьбовой части болтов, ввинчиваемой в ступицу, где количество полных ввинченных витков должно составлять не менее шести (10мм), тоже самое относится и к гайкам. Если количество полных витков меньше шести следует заменить болт (шпильку) на более длинный размер.

Подготовлено по материалам и статьям из интернета.

Статья по теме: Какие бывают гайки, болты, шпильки и секретки для колёс (фото)

www.drive2.ru

цветные гайки и болты, ниппели, секретки для дисков — DRIVE2

Группа во Вк: www://vk.com/6potru

Инстаграмм-аккаунт.

Отныне помимо кованых дисков, порошковой покраски и прочей тюнячки типа дополнительных датчиков Shadow Pro у меня в ассортименте появился и колесный крепеж, что в целом весьма логично.
Теперь колеса можно доукомплектовать новыми шпильками

шпильки колесные ВАЗ и иномарки

#Шпильки ВАЗ

… в том числе со сквозными секретками

сквозные проходные гайки секретки

ниппелями aka сосками, они же вентили, как цветными и сверхкороткими хромированными…

вентили цветные

Ну и конечно же какой нынче тюнинг колес без цветных гаек. Гайки могу сделать любого цвета под внутренний многогранник и нескольких цветов под внешний /накидной/ ключ: 12*1,5 (12x1.5) и 12*1,25 (12x1.25) и 14*1,5 (14x1.5)

дюральалюминиевые облегченные гайки Шэдоу

Полный размер

Стальные облегченные гайки Project Kics R40

Полный размер

Стальные облегченные гайки Project Kics R40

гаечки =)

Радуга

цветные гайки под внутренний ключ,

синие колесные гайки и синий ниппель

Также есть цветные болты на любой автомобиль ЛЮБОГО ЦВЕТА, и секретки, разумеется: 12*1,5 (12x1.5) и 12*1,25 (12x1.25) и 14*1,5 (14x1.5) и 14*1.25 (14x1.25)

Красные и синие

Комплект полусекретки + секретки

Полусекретки + 2 комплекта секреток

Черные заводские итальянские болты прекрасного качества

и цветные колпачки на болты

цветные колпачки на болты красного, синего, черного и хромированного цветов

www.drive2.ru

Какие бывают гайки, болты, шпильки и секретки для колёс (фото) — DRIVE2

стандартный болт — с прижимным конусом

болт с конусом-эксцентриком (для адаптации дисков 4х100 к ступице 4х98 или подобных задач (4х100 — 4х98, 5х114.3 — 5х112, 5х114.3 — 5х115))

гайка с внутренней звездой (для дисков с узкими колодцами)

ключ для гаек, что выше

стандартные гайки под конус для большинства автомобилей

гайки с прижимной сферой и пластмассовым кольцом для колпаков (для Хонды)

заводская упаковка с гайками — 20 штук

гайки для дисков Форд с вращающимся конусом

стандартная гайка для штампованных дисков

гайка под ключ 21, без буртика над конусом. Применяется на корейских авто

стандартная гайка с нержавеющим колпачком

гайка с плоской шайбой, форд транзит, мерседес спринтер

цветная гайка (красная)

Полный размер

гайки с прессшайбой (тойота, ниссан, инфинити, митсубиси, ягуар)

Гайки для Ленд Ровер оригинал

секретные болты с внутренней звездой. Самой лучшей фирмы Фарад

Секретные гайки для Форд

проставочные кольца для дисков

шпильки колёсные удлиненные для дисков с проставками

www.drive2.ru

Выбор колесных гаек для литых дисков Скад (Scad). — KIA Rio, 1.4 л., 2015 года на DRIVE2

После покупки летних колес на литых дисках Скад Мальта возник вопрос о том, какие гайки использовать…как оказалось, данный вопрос мучает многих владельцев рио/солярисов. Изучая всевозможные варианты и информацию в инете, пришел к выбору, о котором сейчас и расскажу.
Для начала немного информации.
С завода идут два типа гаек на 21' в зависимости от дисков штампы/литье:

52950-17000 — для штамповки
52950-М1000 — для литых

Гайки для штампов отличаются наличием юбки для крепления колпаков и чуть большей длиной. Крепить ими литые диски нельзя, т.к. диск прижимается не конусом (как положено), а юбкой.
В свою очередь гайками от литья можно крепить штампы, но при условии отсутствия колпаков. В противном случае колпаки будут крепиться с перекосом и топорщиться.

Полный размер

Слева для штампов, справа литьё


Полный размер

Вопрос выбора гаек был рассмотрен вместе с товарищем Sergievo-posadec у которого Hyundai Solaris (2nd generation) 2017 года и как в последствии выяснилось комплектность гайками с завода на наших авто различается…
От него я получил важную информацию по официальному запросу в СКАД по поводу гаек.

Официальный ответ СКАД

Так же рассматривался вариант заказа гаек меньшей длины от ряда других моделей киа/солярис 52950-14140, но у меня были опасения, что их длины может не хватить для надежного крепления колеса и проверить опытным путем не удалось.

В итоге было принято решение заказать заводские гайки от литых дисков 52950-М1000.

Полный размер

Полный размер

Были опасения, что стандартные гайки будут слишком выпирать по длине из колодцев, т.к. гайки для штампов смотрелись не очень в этом плане. Примерка показал, что с этим проблем нет.

Полный размер

Слева 52950-М1000, справа 52950-17000

Полный размер

Слева 52950-М1000, справа 52950-17000

Так же необходимо учитывать момент, что для даннных гаек нужен тонкостенный баллоный ключ, иначе ключ может не поместиться в колодцы или поцарапать их.

Полный размер

Весной будет отчет уже с установкой колес на авто.
Всем удачи!

Полный размер

www.drive2.ru

KIA Optima Kill K5 › Бортжурнал › Что такое спортивные колёсные гайки и для чего они нужны?

Очень часто на автомобильных форумах и конференциях народ интересуется облегченными колесными гайками для литых дисков. Ну в принципе логично, какой смысл ставить крутые облегченные гайки на штамповку!

Колёсные гайки обычно меняют при переходе со штампованных дисков на литые легкосплавные. А так как, колёсные гайки от стальных штампованных колёс не подходят для крепления легкосплавных литых дисков из-за отсутствия буртика (юбки), то и колеса из легкого сплава запрещается закреплять при помощи гаек, предназначенных для стальных колес что бы избежать повреждения воерхности. А вот гайками, предназначенными для закрепления колес с легкосплавными дисками, также допускается использовать и для закрепления запасного колеса со стальным диском.

Может и возникнуть следующая проблема при креплении гайками от штамповок красивых литых дисков: из-за узких конусообразных отверстий в спортивных литых дисках даже оригинальные гайки заворачиваются не полностью, и ключ захватывает за самый край гайки, или вообще не влазит в отверстие в литье.

Все эти проблемы решаются приобретением и установкой красивых удлиненных гаек для литых дисков, которые ещё могут выступать и в роли секретных гаек, т.к. некоторые гайки имеют собственный ключ в комплекте!

Выбор колесных гаек для литых дисков огромен. D1 Spec, TPI, McGard, Muteki, Gorilla и Shadow — основная часть производителей нестандартных колёсных гаек для литых дисков.

Легкосплавны колесные гайки обычно сделаны из авиационного алюминия (это алюминий с примесями магния и кремния), который в несколько раз прочнее чистого алюминия. Облегчённые колсные гайки всегда изготавливают методом ковки. Абсолютно все тюнинговые гайки имеют конус, иначе они не не будут прилегать к колодцу легкосплавного диска.

Такие тюнинговые гайки призваны снижать неподрессоренные массы ходовой части, что сказывается на управляемости, обрабатывании профиля дороги и уменьшении износа подвески. Алюминий как минимум в два раза легче стали и на четыре колеса вес снизится на полкило! Для кого-то мало, для кого-то много, особенно если мотор малолитражный и для гонщика важна каждая десятая секунды.

Неподрессоренные массы это все детали подвески. Кузов с двигателем это масса, которая висит на пружинах. А колеса, рычаги подвески, тормоза и гайки с болтами это всё масса, которая имеет прямой контакт с дорожным покрытием, чем она больше, тем хуже колесо будет обрабатывать неровности (инертность конструкции больше). Например, после кочки колесо, подпрыгнув, — медленнее вернется в контакт с дорогой. Кроме того, чем меньше масса у вращающихся деталей (у колеса с тормозным диском и гайки туда же), тем легче мотору раскручивать эту массу, а тормозам — замедлять.

В идеале, для профессионального автоспорта необходимо использовать титановые облегченные колесные гайки! У них масса немного меньше алюминиевых, а вот по характеристикам они круче любого другого металла! Металл можно определить по обработке. Алюминий более податливый и обработка более точная, поэтому на алюминивых гайках часто делают всевозможные засечки на концах гаек и т.п. Но титановые облегчённые гайки не популярны в массовом использовании из-за высокой стоимости.

Облегченные (алюминивые) колесные гайки — пожалуй самые ходовые при массовом тюнинге автомобиля. Если выбирать цвет, то черные колесные гайки самые универсальные, т.к. стильно смотрятся на литом диске любого цвета, но и других цветов у производителей масса. Смотрятся стильно, эффектно, привлекают взгляд неискушенной публики своей формой.

Алюминий, в любом случае, мягче стали, но если правильно закручивать алюминивые гайки и не слишком часто, то всё нормально будет. С такими колёсными гайками просто аккуратнее надо обращаться. А резьбу можно срезать если шаг резьбы неправильный, поэтому внимательно изучите параметры резьбы колёсных шпилек ваешего автомобиля перед покупкой колёсных гаек, что позволит избежать неприятностей на дороге.

Если же вас смущает невысокая прочность алюминивых легких гаек, то для вас подойдёт самый распространенный вариант – это тюнинговые стальные колесные гайки. В продаже так же имеется большой ассортимент нестандартных стальных колесных гаек разнообразной расцветки. Стальные гайки есть как под наружний ключ, так и под внутренний, короткие и удлинённые…

Выбирая гайки на колеса, вы можете остановить свой выбор на открытых или закрытых моделях. Преимущество последних в том, что они лучше защищают от влаги и грязи.

Тем, кто все-таки остановил свой выбор на облегчённых колёсных гайках из алюминия, следующие рекомендации:

1. Затягивайте эти гайки максимально осторожно. Алюминий очень мягкий и сорвать резьбу очень легко;
2. Перед затяжкой, оберните головку гайку малярным скотчем. Будет более плотно сидеть в ключе, как следствие, Вы не помнете ее уголки, да и содрать с гайки краску будет сложнее;
3. Меняйте гайки сразу же если появилось повреждение резьбы.
4. Дюраль, алюминий, силумин и т.п. нельзя заворачивать без графитовой смазки, к сожалению, многие этого не знают, через какое-то время силуминовая резьба остаётся на железных шпильках.
5. Не в коем случае не допускать шиномонтажников с пневматическим гайковёртом, сразу уничтожат! (как на фотке с верху!)

www.drive2.ru

Комплекты гаек для колес автомобиля / Каталог / Starleks

Показывать на странице 20 40 60 Все
Артикул Изображение Резьба

0

Ключ

1

Высота

2

Прижимная поверхность

3

Тип

4

Покрытие

5

Цена В корзину
Показывать на странице 20 40 60 Все

204060Все

Комплекты гаек для дисков

Ни один современный автомобиль не обходится без надёжного крепления колёс к ступице. Шпильки ступицы выполняются из особо прочного и твёрдого металла. Они должны выдерживать даже самую высокую нагрузку, как пассивную, так и в движении. Но не только в качестве ступицы и шпилек заключается надёжность крепления колеса. Фиксацию колёс на ступице выполняет набор гаек. Гайки для колёс должны быть очень качественными, в противном случае неприятностей на дороге не избежать.

Оригинальные комплекты гаек для автомобильных колёс от производителя

Комплект гаек на колёса «Starleks» – это поистине надёжное решения для каждого уважающего себя владельца авто. Наша компания изготавливает гайки для колёс самостоятельно и самостоятельно их продаёт. Это позволяет снизить цену на продукт без потери качества. Экономия происходит за счёт отсутствия посредников, которые «накручивают» цену. Наша компания, продаёт гайки для крепления колёс уже более 20-ти лет. За это время, наша продукция претерпела огромное количество улучшений. Наши инженеры постоянно следят за тем, чтобы гайки для колёс соответствовали требованиям безопасности. Более того, постоянно проводя испытания продукции, мы сами замечаем недостатки в конструкции гаек и сразу же вносим необходимые изменения.

Почему именно гайки «Starleks»?
Отечественный рынок автозапчастей сегодня переполнен различными предложениями дешёвых и дорогих гаек. Но только «Starleks» - это реально надёжные гайки, комплект которых можно купить по самой низкой цене от производителя. Но не ценой известны наши гайки, а качеством, практичность, надёжностью и долговечностью. Гайки «Starleks» изготавливаются из высокопрочной стали. Применение различных металлов в сплаве позволяет получить сверхпрочный материал именно для такого назначения. Наши гайки не ржавеют, не окисляются, не изменяют своей прочности при жаре и морозе. Единственное, чего они могут испугаться, так это неквалифицированного работника дешёвой шиномонтажной конторки. Поэтому, настоятельно рекомендуется проходить обслуживание только в серьёзном автосервисе, у которого в распоряжении имеется хороший, не изношенный инструмент. При бережном отношении гайки «Starleks» прослужат добрый десяток лет.

Трудно ли купить?
Покупка нашей продукции самая простая и быстрая в мире. Наши курьеры вмиг доставят купленный комплект колёсных гаек. А для тех, кому совсем не терпится установить на свои колёса самые лучшие в мире гайки, есть возможность лично прийти и забрать свой заказ. Мы ждём вас каждый день, без выходных.

starleks.ru

Hyundai Solaris 1.6 АТ Comfort+расш+зим › Бортжурнал › Шиномонтаж и разъяснения по поводу гаек на литые диски и штамповки.

Сегодня с коробками поехал к "другу-брату" лапти обувать. Смотрятся классно, 15 радиус правда но четко.)) и немного портит вид если уж рядом стоять резина без буртика да еще и 185 ка.))) а так шикарно все.

процесс монтажа пупсов))

Как писал уже в БЖ раньше вопрос стал по гайкам, брать новые или нет.
Опишу подробнее, пригодиться многим.
На заводских штампованных дисках стоят вот такие гайки на 21 мм

заводская гайка на 21 мм с шайбой по колпак и конус, да он есть и подходит на литье))

Как видно с рисунка у них есть и та самая конусная часть, про которыу втирают продавцы, и которая подходит на литой диск (SKAD в моем случае), и также имеется шайба на корпусе, которая прижимает декоративный колпак.
Так вот эти гайки подходят на литые диски но с 2-мя но:
1-е — так как они на 21 мм, а отверстие для гаек в литом диске SKAD 26 мм

, то до бортика остается 2 мм.

это фотка с новыми гайками и пространства остается под обычный ключ.

2-е это найти соответсвующий ключ, но и здесь засада. Ключ был найден (вернее головка, фотки сори не сделал), только вот он впритых к стенкам отверстия, и чтоб не царапать, их мы смазывали, но не удобно, да и не у каждого есть в дороге смазка .)))
Так что решено было ставить купленные новые гайки на 19 мм.
Вывод: при выборе дисков просите у продавца замерить диаметр наружней части отверстия под гайку.))) и брать с большим отверстием (хотя нереально, так как все под стандарт клепают), либо стачивать эту шайбу нахер, но тоже геморно.

это с новыми гайками.

Цена вопроса: 150 000 ₽ Пробег: 9 200 км

www.drive2.ru

Как правильно подобрать гайки для литых дисков? Какие колесные гайки на литые диски ставить?

Литые диски значительно улучшают внешний вид автомобиля. Этот факт учитывают многие владельцы при тюнинге своего транспортного средства. Однако, если неверно подобрать гайки для крепления литых конструкций, то при езде, даже по ровной дороге, возможны стуки и поскрипывания.

Гайки для штампованных и литых дисков

Штампованные диски на автомобиль производятся из достаточно плотного и тяжелого металла, для их крепления нужны элементы из прочной стали с плоской поверхностью в форме цилиндра и плоской шляпкой. Чем больше ее площадь, тем надежнее будет закреплена центральная часть колеса. Какие гайки для литых дисков следует использовать?

Литые элементы авто выполнены из легких сплавов металла, они визуально красивее штампованных аналогов, однако менее надежны. Именно от конструкции крепежных элементов зависит надежность крепления диска. Болты и гайки, предназначенные для литой основы, имеют конусообразную форму, в силу чего существенно позволяют снизить на нее нагрузку в месте крепежа. Стоит добавить, что конусообразные болты и гайки подойдут для фиксации кованых колесных дисков.

Разновидности крепежных элементов

Отвечая на вопрос о том, какие гайки нужны на литые диски, необходимо отметить, что крепежные элементы для «литья» имеют определенные различия. Например, по размеру. Такие детали бывают короткими и длинными.

Длинные гайки используются для крепежа литых и кованых колесных дисков. О таких гайках, собственно, и пойдет речь. А короткие болты используются для "штамповки".

Как правильно подобрать гайки?

Чтобы избежать стука и скрипа при передвижении на автомобиле, нужно правильно подобрать крепление для дисков. Данный процесс требует от автомобилиста наличия определенных знаний. Подбор гаек для литых дисков рекомендуется осуществлять, обязательно учитывая:

• материал, из которого сделаны болты и гайки;

• тип покрытия;

• шаг резьбы;

• диаметр изделия.

Зная вышеуказанные показатели, можно без особых проблем подобрать нужные детали для фиксации литых дисков. Однако от выполнения данной процедуры можно избавиться, если приобретать колесную деталь в комплекте с креплением либо отдельно крепления, но сразу же после покупки «литья». Главным остается правило: крепления от штампованных дисков на литые модели не подойдут.

Несколько слов о покрытии

Гайки и болты на литые диски могут покрываться хромом, имеющим различные оттенки, а также цинком. Стоит сразу отметить, что покрытие не влияет на коррозийную устойчивость гаек и болтов. Многие автомобилисты приобретают крепежные элементы с покрытием, руководствуясь распространенным мнением о том, что оцинкованные или хромированные элементы более устойчивы к воздействию коррозии.

При ответе на вопрос о том, какие гайки ставить на литые диски, нужно упомянуть и о том, что крепежные элементы с покрытием, равно как и без него, в течение одного года использования сохраняют первоначальный внешний вид.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что детали с покрытием имеют ровно такую же антикоррозийную устойчивость, как и без него. Поэтому в процессе выбора болтов и гаек для "литья" стоит руководствоваться типом материала, а не покрытия. Не следует переплачивать за эстетические показатели, так как крепежные элементы с покрытием стоят на порядок больше обыкновенных.

Материалы изготовления крепежей

На данный момент крепежные элементы для литых поверхностей производятся из стали, алюминия и титана. Несложно догадаться, что наиболее надежными являются титановые болты и гайки. Меньше внушают доверие, как правило, бюджетные изделия. К ним относят болты и гайки из железа и алюминия, последние будут стоить дороже. Средними показателями прочности и надежности обладают стальные гайки и болты, хотя и они не вечны. При долгой эксплуатации литых дисков крепежи необходимо заменить.

При выборе гаек и болтов для крепления литой части колеса обязательно нужно учитывать условия и интенсивность эксплуатации транспортного средства. При высокой интенсивности езды на автомобиле или использовании транспортного средства в тяжелых дорожных условиях нужно установить титановые крепежные элементы. Они надежно прослужат достаточно долгое время. Если автомобиль будет эксплуатироваться в обычных дорожных условиях, то можно обойтись стальными болтами и гайками. Ну а для сугубо городских условий оптимальным будет приобретение алюминиевых колесных гаек для литых дисков. Но нет гарантии того, что они прослужат долгое время.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как выбрать гайки для литых дисков. В ответе на поставленный выше вопрос обязательно должна присутствовать информация, рассказывающая о материалах, из которых изготавливаются колесные крепежные элементы.

Количество оборотов

Помимо размеров крепежных элементов и материалов, из которых их делают, важно обратить внимание и на обороты - вернее, на максимальное их количество, которое позволит надежно зафиксировать литую основу. В большинстве случаев 7-9 полных оборотов бывает достаточно.

Для того чтобы узнать, какие крепежные элементы позволят осуществить необходимое количество полных оборотов, требуется определить оптимальную длину болта для конкретной модели колесного диска. Данный процесс осуществляется следующим образом: берется старый болт, подсчитывается число его полных оборотов, далее полученное значение делится на его длину. Благодаря произведенным действиям можно узнать длину оборота.

Гайки-«секретки»

Эти крепежные элементы можно отнести к особой разновидности. Благодаря своей конструкции, гайки-«секретки» способны обезопасить автомобиль от возможных хищений. Секретные болты располагаются в неприметных местах, что до минимума снижает риск «остаться без колес».

Особенностью болтов является форма колесной гайки для литых дисков. Внешняя сторона детали имеет специальную движущуюся втулку, не позволяющую снять колесо с помощью обыкновенного разводного ключа. Для того чтобы открутить секретный крепежный элемент, нужно воспользоваться индивидуальным ключом, который поставляется в комплекте с особыми крепежными элементами.

Использование болтов-эксцентриков

При монтаже крепежных элементов для литых дисков зачастую возникает проблема несоответствия диаметра болтов. Для ее решения приобретаются болты-эксцентрики. Эти крепежные элементы оснащены подвижным конусом, который позволяет устранить образовавшуюся разницу в размере.

При хорошем качестве болтов со смещенным конусом не возникнет проблем с креплением колесного диска. Но прежде чем приобретать болты-эксцентрики, нужно убедиться, что отверстия подходят под смещенный конус болта. Ведь нередко встречаются автомобильные колесные диски под радиусный крепеж. Если на автомобиле установлено именно такое литье, то применение болтов-эксцентриков недопустимо.

Правила выбора крепежных элементов

При выборе гаек и болтов для литых дисков нужно учитывать следующие моменты:

• Материалы.

Оптимальным вариантом являются стальные крепежные элементы. Они могут прослужить достаточно долгое время и имеют достаточно адекватную стоимость.

• Покрытие.

На рынке автозапчастей можно отыскать крепежные элементы, покрытые цинком либо хромом. Они достаточно красивы и способны придать автомобилю яркий, презентабельный внешний вид. Однако они гораздо дороже обыкновенных. Существует расхожее мнение о том, что оцинкованные или хромированные детали более устойчивы к коррозии, однако на практике это не подтвердилось.

• Размеры.

При выборе гаек и болтов особое внимание уделяется их размерам. Короткие подойдут для штампованных дисков. Длинные - для литых и кованых. Кроме того, несоответствие в диаметре можно устранить путем использования болтов-эксцентриков благодаря их подвижному конусу.

• Число оборотов.

Фактор, вытекающий из предыдущего. Чем короче болт, тем меньше число оборотов. Как известно, короткие болты предназначены для крепления штампованных дисков. Ну а для литых нужны болты, чье количество полных оборотов достигает показателя от 7 до 9.

Некоторые нюансы установки болтов

После того как были подобраны необходимые крепежные элементы, гнезда для посадки болтов обрабатываются графитовой смазкой. Это позволит крепежным элементам легко прокручиваться при взаимодействии с диском. Тем самым металлическая основа колеса и крепежные элементы будут плотно прилегать друг к другу. Кроме того, данный шаг позволит избежать стопорения по причине возросшей силы трения.

Если длина оборота меньше 10 миллиметров или же число полных оборотов меньше 7, то следует поменять крепежные элементы на более длинные либо приобрести другой колесный диск. Данная манипуляция обезопасит от неожиданной поломки транспортное средство в процессе его эксплуатации.

Итоги

Подводя итоги вышесказанному, стоит заметить, что диски в зависимости от разновидности имеют различные крепежные элементы. Использование несоответствующих крепежей создает угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Для литых основ применяются длинные болты. Кроме того, они различаются по материалам и конструкции. Наиболее эффективно использование титановых гаек и болтов, но они достаточно дорогие. Оптимальным вариантом в соотношении «цена-качество» являются стальные элементы.

Отвечая на вопрос о том, как правильно подобрать гайки для литых дисков, нужно упомянуть про соответствие размеров. Если в диаметре между деталями имеет место определенная разница, можно воспользоваться особыми болтами с подвижным конусом. Для уменьшения риска кражи колес рекомендуется использовать гайки-«секретки». Их конструкция устроена таким образом, что для демонтажа понадобится особый индивидуальный ключ.

Если же использовать неподходящие детали для крепежа дисков на колеса (например, для «штамповок» - гайки с болтами от «литья»), то можно обеспечить себе ряд проблем, связанных со скорым износом и поломкой составляющей автомобильного колеса. Незакрепленная конструкция будет стучать, кроме того, она приведет к быстрой поломке ходовой части транспортного средства. Некорректно закрепленные диски могут привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

При выборе дисковых крепежных деталей следует понимать, что этот процесс достаточно важный: нужно учитывать все нюансы, начиная с типа покрытия и заканчивая размером крепежных элементов. От этого зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

fb.ru

Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Каждый автовладелец, который приобрел литые диски задумывается о том, какие гайки лучше всего подойдут для них. Резьбовые крепежные детали, которые закрепляют диски на колесе, являются наиболее важными компонентами любого транспортного средства, однако об их важности практически всегда забывают.

Неправильно установленные крепежные детали могут привести к деформации частей колеса и комплекта шин во время работы автомобиля. Мы должны уделять больше внимания этим жизненно важным крепежам.

Из-за огромного разнообразия типов транспортных средств и колес существует большое количество различных типов гаек и болтов. Некоторые гайки и болты подходят для одних дисков автомобилей, другие — для других. Важно знать, какие колесные гайки и болты подходят вашему транспортному средству, чтобы убедиться, что вы заказываете правильные детали. Если у вас есть какие-то сомнения, в этой статье мы расскажем обо всём, что вам необходимо знать, чтобы обезопасить вас от внезапных поломок.

Оглавление:

Для чего нужны гайки к литым дискам

Общий метод крепления диска к колесу включает в себя группу отдельных резьбовых крепежных элементов колес (колесные гайки или колесные болты), чаще всего включающие в себя четыре, пять, шесть или восемь крепежных элементов на колесо.

Литые диски

Другой тип системы зажима колес включает прикрепление колеса к ступице с помощью одной шпиндельной гайки. Это чаще всего называют системой с выбиванием или штифтом.

Так как второй вариант встречается очень редко, мы сосредоточимся на нескольких конструкциях крепежных деталей с резьбой. Существует несколько типов колесных гаек. Поскольку эти детали являются единственными элементами, которые держат колеса и оси вместе, вы должны убедиться в том, что гайки приспособлены к вашему колесу. Также убедитесь, что вы соблюдаете правильный порядок затяжки, чтобы предотвратить случайный ущерб.

Виды колесных гаек для литых дисков

Всего имеется три вида посадок гаек для литых дисков:

  • Конические
  • Закругленные
  • Плоские

Гайки для литых дисков также разделяют по размеру шестигранника. Размер шестигранника — это размер гексагональной вершины на ваших колесных гайках или колесных болтах. Это важно знать, чтобы узнать, какой размер гнезда или гаечного ключа вам понадобится, чтобы приложить гайки или болты к вашему автомобилю или уметь их снимать в случае использования запасной шины на обочине дороги.

Наиболее распространенными размерами шестигранных гаек или колесных гаек / колесных болтов являются: 17 мм, 19 мм и 21 мм. Однако существуют другие размеры.

Гайки необходимо выбирать не только по типу посадки, но и по размерам

Имейте в виду, что не все размеры доступны во всех типах резьбы

Тип резьбы

Не все резьбы гайки и болта разрезаются точно так же: в зависимости от машины, используемой при ее изготовлении, резьба может сильно различаться. Это очень важно знать, так как неправильный тип резьбы может привести к серьезному повреждению как колесных гаек, так и колесных болтов и вашего транспортного узла. Наиболее распространенными типами резьбы для транспортных средств являются: M12x1,25, M12x1,5, M12x1,75, M14x1,5, M14x2 и 1 / 2UNF.

У болтов для дисков бывает разная резьба

Длина резьбы

Длина резьбы — это просто длина резьбы на вашем болте. Если вы заменяете колесные болты на своем автомобиле, не забудьте точно измерить длину резьбы на существующем болте, чтобы обеспечить правильную посадку. Однако, если вы планируете установить комплект колесных прокладок, вам могут потребоваться более длинные колесные болты, которые могут проходить через прокладку, но при этом обеспечить надлежащую подгонку вашего колеса.

Длина резьбы болтов также бывает разной

Многие комплекты прокладок колес будут поставляться с более длинными болтами, но если вам потребуются замена, вы можете выбрать из широкого диапазона от 19 мм до 73 мм. Чтобы рассчитать, какая дополнительная длина резьбы вам понадобится для использования с вашими прокладками, просто добавьте толщину прокладки к существующей длине резьбы болтов.

Как подобрать гайки для литых дисков

Помимо подбора вышеперечисленных показателей, вам необходимо установить, как далеко гайка перемещается по шпильке, или как далеко колесный болт перемещается внутри резьбового отверстия ступицы.

Правило большого пальца при обсуждении резьбового зацепления застежки заключается в достижении минимальной длины зацепления, равной диаметру резьбы крепежа. Например, если хвостовик гайки имеет диаметр 15 мм, гайка должна зацепиться за резьбу не менее чем на 15 мм. Это обеспечивает минимальное теоретическое зацепление для правильной зажимной нагрузки. Тем не менее отрасль обычно использует бóльшую глубину зацепления резьбы для дополнительной безопасности. Чем глубже задействована резьба, тем больше времени требуется, чтобы фактически потерять крепеж, а в некоторых случаях более длинные шпильки используются просто для облегчения установки колес на концентратор.

Болт для диска

Минимальное количество оборотов гайки для безопасной эксплуатации литых дисков – 7-9

Все типы колесных гаек для литых дисков доступны в широком диапазоне длин, с точки зрения площади привода или области зацепления резьбы. Высота рабочей зоны может определяться толщиной центральной ступицы колеса или конструкцией колеса (возможно, головка гайки или болта должна проецировать дальше для облегчения доступа к гаечным ключам).

Необходимая площадь зацепления резьбы также будет влиять на длину, включая либо внутреннюю резьбу, либо внешний выступ на основе длины шпильки. Часто с литыми дисками можно использовать коническую гайку, которая также имеет короткий прямой хвостовик. Хвостовик может увеличивать длину зацепления нити, а также центрировать вспомогательное колесо на ступице.

Головки гаек

«Головка» колесного болта или гайки имеет специфический дизайн привода. Самый обычный стиль привода включает шестигранник, который требует использования шеститочечного ключа. Однако существуют и другие стили, хотя они встречаются не так часто. К ним относятся гайки с шестигранной головкой, которые имеют относительно небольшой и гладкий внешний диаметр корпуса (чтобы вписаться в отверстия для крепления небольших диаметров на некоторых колесах). Вместо внешней шестигранной головки используется гнездовая шестерня.

Гайки для литых дисков на Ford Focus

Еще одним стилем привода гайки является шлицевая головка, которая имеет симметричную структуру прямых наружных сплайнов вместо шестигранных стенок. Естественно, гайки с шестигранной головкой тюнера требуют использования шестнадцатеричного бита в качестве драйвера; и шлицевые крепежные детали требуют специального гнезда для штырей.

Шлицевые сплайн-гайки

Затяжка колесных гаек

Помимо правильного выбора гаек и болтов для литых дисков нужно ещё и правильно из установить и затянуть.

Никогда не используйте винтовой пистолет для снятия или установки резьбовых крепежных деталей при работе с колесами из литых дисков

Причина, по которой стоит избегать использования этого инструмента во время удаления, заключается в том, чтобы не допустить царапин на карманах крепления колеса. В принципе, повод для того, чтобы избежать использования ударного пистолета для установки крепежа, еще более прост — это элементарно неправильно.

Правильная сила зажима имеет решающее значение как для ухода за колесами, так и для работы. С одной стороны, чрезмерное затягивание может деформировать карманные сиденья крепежа колеса. В крайнем случае это может создать перелом в сплаве, что способно привести к возможному отказу колеса. Учитывая легкие роторные шляпы, представленные на многих сегодняшних автомобилях, это открытое приглашение к деформации диска и деформации педали тормоза.

Сломанная гайка

Если колесо центрировано с помощью его центрального отверстия, подходящего к фланцу ступицы, это центровая конструкция. Это означает, что центрирующий подход основывается на центральном отверстии колеса на центральном установочном фланце ступицы.

Установка диска и дисковых болтов (вид сверху) без центровочного кольца и с ним

«Круг болтов» (PCD) относится к расстоянию между крепежными отверстиями колеса, используя диаметр или круг, в качестве измерения. Если мы проведем круговую линию, проходящую через центр всех отверстий для болтов, это измерение кругового диаметра укажет круг болта. Например, если 4,5-дюймовая окружность может быть расположена в центре группы болтовых отверстий, это «4,5-дюймовый круг болта». Если круг измеряет 100 мм, это круг диаметром 100 мм и т. д.

Если хотите измерить круг болта с помощью линейки, помните, что мы просто пытаемся найти диаметр воображаемого круга, который проходит через центр каждого отверстия крепления. Если колесо или ступица имеют прямо противоположные отверстия (как показано на колесе с четырьмя болтами, шести болтами или 8-болтовым колесом), просто измерьте от центра одного отверстия до центра отверстия непосредственно по образцу (или снаружи одного отверстия во внутреннее пространство противоположного отверстия).

Замер «круга болтов» для четного количества крепежный отверстий

Если колесо или ступица имеют рисунок с пятью болтами, измерьте от центра одного отверстия до внешнего края отверстия, расположенного дальше всего.

Замер «круга болтов» для нечетного количества крепежный отверстий

Замер «круга болтов» в зависимости от количества крепежный отверстий

Материалы болтов и гаек

Выбор подходящего материала для конкретного применения жизненно важен. Это связано с тем, что гайки используются для различных тяжелых и легких применений, поэтому материалы должны быть выбраны соответствующим образом. Гайка из стали, а не из алюминия, может сильно влиять на качество и долговечность соединения, которое он образует. Другие факторы, такие как наличие коррозионных компонентов, а также структурная стабильность, могут влиять на эффективность материала.

Наиболее используемый материал благодаря высокой пластичности и прочности на растяжение и долговечности — сталь, стоит недорого и широко доступна. Доступны в различных сплавах для обеспечения различной степени прочности для различных применений. Сплав, который смешивает атрибуты низкоуглеродистой стали и конкретных количеств хрома и никеля.

Хром из нержавеющей стали делает его устойчивым к коррозии. Низкое содержание углерода обеспечивает защиту от затвердевания. Мартенситная нержавеющая сталь прочная и долговечная и может быть усилена посредством применения тепла, но обеспечивает низкую коррозионную стойкость. Аустенитная нержавеющая сталь является наиболее распространенным видом нержавеющей стали. Он состоит из высоких уровней никеля и хрома и, следовательно, обеспечивает превосходную стойкость к коррозии. Такая нержавеющая сталь также может выдерживать значительные нагрузки без трещин.

Отделки, нанесенные на основной металл болта, повышают долговечность и коррозионную стойкость материала. Черная оксидная отделка не увеличивает размеры винта и обрабатывается черной ржавчиной. Он в основном используется для эстетических целей. Хромированное покрытие — яркая, отражающая, декоративная и очень прочная. Он применяется при электропитании. Оцинкованные покрытия действуют как жертвенный анод, защищающий лежащий в основе металл. Он применяется как мелкая белая пыль. Другие покрытия, такие как гальванизация и фосфатирование, являются общими для конкретных типов оборудования, например, винтов, предназначенных для ограждений или оконных приложений.

Какие гайки и болты нужны для литых дисков

5 (100%) 3 проголосовало

avtoskill.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.