Ключ к знанию

Что значит помеха справа на дороге


Что такое помеха справа - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое «помеха справа».

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Что такое помеха справа? Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».

Что такое помеха справа? Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

В следующей статье разберем применение правила «помехи справа» в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!

 

Смотрите видео по этому правилу ПДД:

 

Теги: Что такое помеха справа.

Читайте также:


 

autompv.ru

Правило помеха справа: распространенные ситуации

Загрузка...

Правило «помеха справа» многие автомобилисты считают чуть ли не главным на дороге. А что вы знаете про помеху справа? Как вы думаете, нужно уступать дорогу, или если помеха, то пусть сам и уступает? Почему, зная это правило, многие водители, зачастую, не могут поделить дорогу? И как быть, если правило «помеха справа» противоречит дорожным знакам и разметке?

Мы привыкли к утверждению: кто справа тот и прав. Но, получив водительские права, некоторые об этом забывают.

Все просто. Помеху справа нужно пропускать, когда не действуют другие правила: нет дорожных знаков, не работает светофор и т.д. Но не так часто, как может показаться, а всего в трех случаях:

  1. На прилегающей территории.
  2. На равнозначных перекрестках.
  3. При одновременном перестроении.

Распространенные ситуации

Ситуация №1. Дорога сужается, но нет ни разметки, ни знаков. Водитель, находящийся справа, убежден, что первым проехать должен именно он, и настойчивым действием едва ли не выталкивает соседа слева на встречную полосу. Правильно ли он поступает?

Или вот еще случай. Впереди ремонт дороги. Я справа и проеду первым, — так часто думают водители и продолжают смещаться влево, не смотря ни на что. Они видимо забыли, что правило «уступай тому, кто справа» в этом случае не работает, так как они совершали маневр, а значит, им и нужно уступать.

В правилах дорожного движения сказано:

Водитель при перестроении должен уступить дорогу транспортным средствам движущимся прямо без изменения направления движения!

Другими словами, если сужение дороги с правой стороны в конце полосы разгона или в зоне ремонта, первым должен проехать тот, кто не меняет направление движения, т.е. едет прямо. Знак «сужение дороги» лишь предупреждает о сужении, но не расставляет приоритеты.

Самый простой способ избежать конфликтов на участке сужения дороги – проезжать через одного. В ПДД этого нет, но такой способ работает.

Ситуация №2. Типичный городской двор, машина едет вдоль своего дома, но попасть в соседний двор ей не удается. Водитель даже не попытавшись выяснить нет ли помехи справа делает поворот и получает удар вбок.

Согласно правилам, максимальная скорость движения в жилой зоне – 20 км/ч, чтобы беречь пешеходов. Ошибка водителя была в том, что он думал: «Раз моя дорога шире, значит она главнее». Но ширина дороги здесь не причем.

Дворовые территории, площадки у АЗС и торговых центров являются прилегающей территорией, на которой действует правило помехи справа!

Ситуация №3. Невнимательный водитель, выезжая на дорогу со двора, решил что по отношению к другим он помеха справа и ему должны уступать. Как следствие – удар вбок. Он наверно не знал, что выезжал со второстепенной! дороги.

Выезжая со двора, уступайте дорогу, причем неважно, с какой стороны вы едете!

Но может случиться так, что вы движетесь вдоль дома по главной дороге. Ваша «помеха справа», выезжая со двора, успевает перед вами вырулить на дорогу, а вы в этот момент, не успев среагировать, тараните её в зад. Кто виноват?

В этом случае предстоит жаркий спор в ГАИ. Машина в пределах полосы, её колеса стоят прямо, а значит по всем признакам, вы не соблюдали дистанцию. Но никто не хочет лишний раз связываться с ГАИ. Здесь уместно «правило трех Д» — Дай Дорогу Дураку.

Никто не спорит, правило «помеха справа» — хорошее правило. Вот только применять его нужно правильно!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

drivee.ru

"Помеха справа!" Что это значит?

"Помеха справа!" - фраза, которая у всех на слуху. Но когда применяется это правило? Есть ли исключения? В каких случаях тот, кто справа, может быть неправ? Читайте об этом в данной статье.

Что такое "помеха справа"?

Это понятие часто используется в различной технической литературе. Правило определяет порядок разъеда автомашин, мотоциклов и других транспортных средств при перестроении и проезде перекрестков.

Это понятие известно очень давно. Еще в редакции ПДД от 1971 года говорилось о том, что преимущественное право на движение при проезде транспортных средств одной и той же группы имеет водитель, у которого нет помехи справа. Тогда и был введен этот термин. Исторически именно такой порядок разъезда на перекрестках равнозначных дорог сложился, т. к. это весьма удобно. Предположим, что два экипажа с одинаковой скоростью приближаются к перекрестку. Дороги равнозначные, перекресток нерегулируемый. Если имеет место правостороннее расположение транспортных средств, то первым в точке пересечения маршрутов этих экипажей окажется тот, который подъехал справа. Это обсуловлено тем, что ему не требуется перед этим проезжать левую сторону проезжей части дороги, которую он пересекает.

Видимо, именно потому, что считалось, что прав тот экипаж, который первым оказался в спорной точке, появилось вполне себе логичное "правило помехи справа". Соответственно, при левостороннем движении действует обратный закон. Однако, в соответствии с Конвекцией о дорожном движении, страны, в которых принято левостороннее движение, могут самостоятельно выбирать правило проезда равнозначных перекрестков, руководствуясь правилом помехи слева или справа.

"Помеха справа" на перекрестке

Это правило действует только в случае, когда дороги равнозначны, а перекресток не регулируется. В действительности такие ситуации довольно редко встречаются.

Само правило весьма простое - вам нужно уступить дорогу всем, кто подъезжает к перекрестку справа от вас.

Если вы поворачиваете направо, у вас помех нет. Можно ехать смело. Когда вам нужно продолжить путь прямо, а ТС, которое движется справа от вас, поворачивает налево, вам нужно проехать вместе. Если нет возможности для такого маневра, вы уступаете дорогу. Если авто справа от вас едет налево или прямо, вы уступаете в любом случае.

В ситуации, когда вам предстоит повернуть налево, а ТС справа от вас едет налево или прямо, его нужно пропустить. Если другое авто поворачивает направо, разъезжаетесь вы одновременно.

Правило также нужно соблюдать при разъезде на прилегающих территориях, заправках и пр., где нет соответствующих знаков.

"Помеха справа" при движении по кругу

Часто круг также является нерегулируемым перекрестком. Если не установлены знаки приоритета, то, двигаясь по кругу, вам нужно уступать дорогу всем, кто на него въезжает. Если при въезде на дорогу с круговым движением вы видите знак "Уступи дорогу", значит, вам нужно пропускать все машины, которые уже въехали на перекресток. Если перед вами "Главная дорога", вас должны пропускать. Но правило действует только тогда, когда нет знаков приоритета.

fb.ru

Действует ли правило помеха справа на парковке, при пересечении основной дороги и второстепенной? +

Пункт правил 8.9. "В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. " Вся территория парковки это прилегающа кдороге территория и при отсуствии знаков любое пересечение на этой парковке равнозначно! По этому всегда в таких условиях действует правило "Помехи справа"

на кразе нет помех

где право покупали, это как отче наш самое главное правило . помеха справа . и слово второстепенная дорога . А двор и парковка это всё второстепенные и прилегающие

Какая главная и второстепенная может быть на парковке, если нет знаков? На равнозначных дорогах действует правило помехи справа.

это прилегающая территория, здесь нет ДОРОГ, т. к. дорога имеет название и обозначена знаками. ПДД на прилегающих действуют

помеха справа действует всегда и везде, где нет линий разметки, светофоров, регулировщика и т. д.

touch.otvet.mail.ru

Помеха справа. А вы так «У»меете?

Парадокс! Правило «помехи справа» водители любят вспоминать в совсем неуместных ситуациях и, наоборот, напрочь забывают его там, где действительно необходимо уступать. Доходит до смешного: на равнозначных перекрестках автомобилисты полагаются на понятия, но совсем не на ПДД. Нынешнее занятие Юрий Краснов посвятил правилам движения по дворам и в жилых зонах. В роли курсантки выступила Екатерина, которая ездит за рулем своего Volkswagen Polo Sedan всего три недели.

— Получила права в июне 2013-го, — рассказывает Екатерина. — Но реально опыта вождения не было. Сейчас появилась машина. Чтобы вспомнить азы, обратилась к инструктору, который преподавал по методике Краснова. Сначала было упражнение на рулевом колесе, потом площадка, и совсем скоро я выехала в город. Теперь передвигаюсь на автомобиле каждый день без прежней боязни и страха. Но проблемки еще есть. Я, как девушка темпераментная, часто слишком резко газую и торможу. Пройти обучение непосредственно у самого Юрия будет интересно.

Итак, Зеленый Луг. Мы находимся в квартале, въезды в который заставлены знаками «Жилая зона». Наш инструктор вкратце напоминает правила поведения на такой территории: «Пешеходам уступаем. Едем не более 20 км/ч. А также помним про помеху справа».

Самые большие проблемы — с последним правилом, потому что реально его помнит один водитель из десяти. Напомним официальную формулировку из ПДД (пункт 110): «На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

Вот классический перекресток равнозначных дорог — улицы Полиграфической и одного из Топографических переулков. Движение здесь не очень активное. Но если траектории автомобилей пересекаются, то действуют водители скорее по понятиям. Так сложилось, что улицу считают главной, а переулки — второстепенными. Хотя никаких знаков приоритета нет!

— Проверим, как местные водители соблюдают ПДД, — сначала за руль Volkswagen садится сам преподаватель.

Первая ситуация. Наша машина движется по переулку. Слева по улице к нам приближается таксист на Fiat. Юрий Краснов очень аккуратно пытается выехать на перекресток. Второй водитель явно этого не ожидает: короткий сигнал клаксона, колючий взгляд и автомобиль с шашечками как ни в чем не бывало продолжает движение.

Во второй раз седовласый мужчина на Mercedes ML тоже не думает предоставлять преимущество — объезжает нас и движется по своим делам дальше.

Третьим водителем, который полностью игнорирует помеху справа, становится женщина за рулем Kia Ceed.

А вот с четвертой автомобилисткой, которая находилась за рулем Chevrolet, состоялся занятный диалог.

— Здесь никто никогда не уступает! — заявляет водитель, которая явно возмущена и уверена в своей правоте.

— Но это не значит, что так правильно, — замечает Краснов.

— Так у вас же знак, — показывает дама на «Уступить дорогу», который расположен на ул. Полиграфической (перед выездом на ул. Олешева).

— Он не распространяется на данный перекресток.

— Знаете, у меня нет времени спорить. Я спешу, — сдается водитель.

Если бы произошло столкновение, то любой из этих четверых обязательно был бы признан виновным в ДТП. Все они убеждены, что именно Volkswagen обязан был уступить дорогу. Но опытный инструктор действовал очень аккуратно, и аварии не произошло: «Думаю, у водителей работает еще и такая логика: раз я не маневрирую, значит, мне должны уступать. Некоторые, знаю, считают — раз у меня шире дорога, то она и главнее».

— Как не допустить столкновения, даже если по ПДД ты прав? — спрашиваем.

— Все просто: следите за действиями водителя и не спешите выезжать наперерез.

Обратная ситуация: вы собираетесь уступить дорогу водителю, который находится справа. Но тот не едет, крутит пальцем у виска, ожесточенно жестикулирует. Но раз он тоже готов пропускать, значит, у местных автомобилистов уже сложилось понимание, как действовать в этой ситуации. В их сознании одна дорога — главная, другая — второстепенная. Люди негласно договорились, вроде бы неплохо. Однако что если какой-то чужак все же станет следовать ПДД? Получится неразбериха, прямо по Ивану Андреевичу Крылову.

Второй пункт, который игнорируется в жилых зонах и дворах, — это соблюдение скорости. Если на местных проездах установить камеры скорости, то «письма счастья» неминуемо бы нашли сотни адресатов.

— А когда едешь положенные 15—20 км/ч, то у тебя на хвосте сразу кто-нибудь виснет, начинает сигналить и даже объезжать. Это большая проблема, — признает преподаватель.

Уже обращаясь к курсантке, он добавляет: «Поэтому когда будешь двигаться по двору, представляй, что из-за машины сейчас выбежит ребенок. Ты должна ехать с такой скоростью, чтобы успеть остановиться. И уступай дорогу пешеходам!»

Еще один совет от Юрия Краснова касается выезда из жилой зоны. Инструктор требует помнить не только о пешеходах, но и о велосипедистах: «Часто замечаю, как выезжают из дворов. Скорость у водителей такая, будто они и не думают никому уступать. Но вспомните пункт 136 ПДД: при выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают».

Теперь за руль садится Екатерина. Ей предстоит повторить пройденный урок на ул. Севастопольской. Эта улица примечательна тем, что некоторые пересечения на ней обозначенные, а некоторые — нет.

— Знак «Главная дорога» распространяется только на один перекресток. Соответственно, там, где его нет, мы должны уступить приближающимся справа, — предупреждает Юрий Краснов.

Строго следуя инструкциям преподавателя, наша водитель притормаживает перед каждым равнозначным перекрестком, высматривая автомобили справа. Но окружающие явно не готовы к такому поведению. Они определенно считают, что Севастопольская — главная улица. Но по ПДД это не так!

Сзади нас подпирает женщина на Peugeot. Когда Екатерина в очередной раз притормаживает перед равнозначным перекрестком, раздается истошный сигнал клаксона.

— Не волнуйся, пусть это не сбивает тебя с толку, — успокаивает курсантку инструктор.

Однако на следующем же пересечении опять раздается нервное «би-б-и-и-п». На самом деле реакция может быть и другой. Есть же «учителя», которые считают, что только они правы…

С другой стороны, в случае ДТП именно девушка была бы признана виновной. А дама на Peugeot вряд ли бы согласилась оплатить ущерб. Скорее всего, просто бы объехала, даже не остановившись.

— Я никогда в такие ситуации не попадала, — признается Екатерина. — Но теперь буду знать, как действовать и что нужно ориентироваться не на ширину дороги, а все-таки на знаки и разметку, если они имеются. А если нет — то на правило «помехи справа».

В конце занятия его участники подводят совместный итог: «Передвигаясь по жилой зоне или двору со скоростью не более 20 км/ч и уступая дорогу пешеходам, помните про помеху справа. Но всегда следите за действиями других водителей. Если же у вас возникает конфликт, угрожающий вашему здоровью, — закрывайтесь в машине и вызывайте милицию».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта