Ключ к знанию

Датчик дождя на авто


все что надо знать водителю — журнал За рулем

День или ночь, сухо или влажно — автомобиль сам знает, чтó за бортом, опираясь на показания специального датчика. Эксперт ЗР рассказывает, как он устроен, какие системы получают от него информацию и как установить его на автомобиль своими силами.

Материалы по теме

Впервые датчик дождя применил в середине прошлого века американский автоконцерн General Motors на одной из премиальных моделей. Но серийное производство из-за несовершенства технологий освоено не было. И только к середине девяностых сначала японские автопроизводители, а затем и остальные начали устанавливать датчики дождя и света на дорогие модели.

Сейчас ими уже не удивишь даже владельцев компактных и совсем недорогих машин. Современные датчики дождя и света объединены в единый модуль, расположенный в верхней части ветрового стекла, за зеркалом заднего вида — но принципы работы у этих сенсоров разные.

Устройство датчика света и дождя фирмы Hella:

1 — связующая среда; 2 — верхний корпус датчика с оптикой; 3 — шторка; 4 — печатная плата с датчиком с разъемом коннектора; 5 — нижний корпус датчика; 6 — зажим.

Датчик дождя

а — сухое ветровое стекло; б — мокрое ветровое стекло.
1 — светодиод-передатчик; 2 — призма; 3 — фотодиод-приемник; 4 — капля воды.

Материалы по теме

Определяет наличие капель воды на ветровом стекле посредством оптоэлектронного метода измерений. Чувствительный элемент датчика состоит из одного или нескольких светоди­одов (передатчик), призмы и фотодиода (приемник).

Испускаемые светоди­одом инфракрасные лучи попадают через призму на ветровое стекло, отражаются от наружной поверхности и поступают на чувствительный фотодиод. От сухого и чистого стекла луч отражается практически полностью, а потому сигнал на фотодиоде имеет большую величину. При попадании на стекло капель воды лучи света преломляются, а потому лишь малая их часть попадает на приемник сигнала. Чем сильнее дождь, тем меньше лучей попадает на фотодиод.

Электронный блок непрерывно определяет количество воды на стекле и корректирует частоту взмахов и скорость работы дворников. Система даже умеет оценивать, грязное ли стекло: если после одного двойного хода дворников прозрачность не восстановилась, автоматически включается стеклоомы­ватель.

Датчик света

в — датчик фронтального света; г — датчик внешнего освещения.
1 — световод с линзой; 2 — световод со светофильтром.

В первых комбинированных датчиках света и дождя элемент, измеряющий освещенность, был только один. При наступлении темноты или въезде в туннель он включал фары, габаритные огни и подсветку приборов. Затем в тот же узел стали помещать до трех светочувствительных элементов, каждый со своей сферой ответственности.

Интенсивность освещения перед автомобилем измеряет узкоугольный датчик фронтального освещения. Используя сигнал с датчика, электроника распознаёт день и ночь и, соответственно, выключает или включает фары.

Зоны реагирования датчиков света:

Материалы по теме

www.zr.ru

что это такое и как он работает

Автоматизация систем управления автомобилем с каждым годом поднимается на новый уровень. Еще недавно автоматическое включение дворников и омывателей лобового стекла было дополнительной опцией.

Сейчас такая функция во многих моделях авто включается в базовую комплектацию. Рассмотрим как работает датчик дождя на автомобиле, где и как он устанавливается.

Датчик дождя в автомобиле: что это такое

Он представляет собой специальное сенсорное устройство, которое обычно устанавливается  в салоне автомобиля и предназначено для контроля выпадения осадков на лобовое стекло автомобиля. Несмотря на то, что такой датчик именуется «дождевым», он может реагировать на снег и 100-процентную влажность.

Его основная задача – формировать сигнал управления для многофункционального блока контроля кузова, который после обработки данных подает команды на включение стеклоочистителей. В зависимости от типа самого датчика, уровня его срабатывания, интенсивности осадков чувствительные дождевые сенсоры способны управлять скоростью работы дворников, включением омывателей.

В настоящее время применяют три типа таких устройств:

  • с внутренней обработкой информации;
  • без электронного блока контроля;
  • универсальные датчики дождя для установки в качестве дополнительного оборудования.

Принцип работы

Первоначально их начали проектировать и устанавливать американские производители в 50-х годах прошлого века. Учитывая, что технологии в то время были соответствующие, принцип работы датчиков дождя основывался на контроле сопротивления между рядом расположенными проводящими пленками на лобовом стекле. Во время дождя сопротивление между ними уменьшалось, система управления реагировала на эту характеристику. Такие элементы могли сработать даже от случайно прилипшего комара, поэтому от них отказались.

В следующий раз о возможности установки датчиков дождя вспомнили после появления оптоэлектронных устройств на свето- и фотодиодах. Это произошло в начале 80-х. Здесь первенство оказалось у европейских производителей. За основу взят радиоэлемент, именуемый оптрон, только в качестве отражательного элемента использовалась поверхность лобового стекла.

Как работает датчик дождя на авто можно пояснить с помощью упрощенной схемы.

Сам датчик дождя крепится непосредственно к лобовому стеклу автомобиля. Обычно в качестве места крепления выбирают зону, где он не затеняет обзор, — за центральным зеркалом заднего вида. Светодиод (либо группа светодиодов для увеличения чувствительности и достоверности) направляют оптический сигнал (луч) на поверхность стекла таким образом, чтобы отраженный сигнал попадал на фотодиод. Напомним, что светодиод излучает световой луч, а фотодиод создает электрический сигнал при попадании на него светового потока.

Видео — как работает датчик дождя на Лада Веста:

Угол отражения и интенсивность луча, попадающего на фотодиод, напрямую зависит от угла преломления на границе двух сред стекло — внешняя среда. Если на эту поверхность попадает влага, такой факт отражается на уровне сигнала, формируемым датчиком дождя. Действительно, если стекло покрыто каплями дождя, световому лучу проще «убежать» наружу, покинув зону контроля через границу стекло-вода. В таком случае уровень сигнала светодиода уменьшится, датчик сработает. Сигнал, поступающий с датчика на блок управления кузовом, после обработки включает дворники.

«Умные» датчики дождя современного поколения могут реагировать на интенсивность осадков, изменяя скорость работы стеклоочистителей. Время их реакции на осадки в виде снега немного больше. На лобовом стекле снег превращается в воду через некоторое время, которое зависит от температуры стекла. Иногда для большей чувствительности в месте его установки производят локальный подогрев стекла.

 

Датчики дождя работают в инфракрасном диапазоне световых волн подобно пультам дистанционного управления бытовой техники. Они не чувствительны к солнечным лучам. Применение сложной импульсной обработки информации, предупреждает ложное срабатывание, например, при нагревании или вибрации стекла.

Как проверить его работоспособность

Во время приобретения подержанного автомобиля убедиться в работоспособности датчика дождя можно при помощи обычного пулевизатора или туалетной воды с распылителем. Для этого необходимо запустить двигатель, поставить авто с работающим движком на нейтралку, и напылить туалетную воду на область лобового стекла (с внешней стороны), где расположен датчик. Если он и автоматическая система исправны, то сработают дворники. Напыление следует производить медленно, в течение не менее 20-ти секунд, т.к. имеется защита на ложное срабатывание.

Его работоспособность иногда проверяют с помощью полной компьютерной диагностики. Но следует знать, что компьютерное тестирование не всегда может определить работоспособность устройства.  Может оказаться (так часто происходит), что не работает датчик дождя после замены лобового стекла.

Видео — как проверить работоспособность:

Некоторые профессиональные перекупы автомобилей оценивают неисправность датчика дождя, как один из признаков возможного серьезного ДТП.

Почему иногда не работает датчик дождя после замены лобового стекла

В половине случаев, когда заменяют лобовое стекло после аварии, нештатной ситуации, датчик дождя отказывает работать. Основные причины:

  • его повреждение во время аварии. Даже микротрещина на его рабочей поверхности меняет преломление и отражение светового луча;
  • нарушение его поверхности. Он обычно соединен с поверхностью лобового стекла при помощи специальных составов (часто на гелевой основе). Если во время демонтажа-монтажа нарушить технологию, оптоэлектронная система будет работать некорректно. Чувствительность элемента значительно уменьшится;
  • изменение параметров стекла. «Родное» лобовое стекло имеет определенный химический состав и структуру (триплекс). При установке во время замены аналога стекла изменяется уровень отраженных сигналов. Поэтому датчик дождя в этом случае часто работает некорректно;
  • повреждение электропроводки. Неправильный демонтаж может привести к обрыву проводки к нему;
  • присутствие пленочных напылений на стекло. Обычно в месте установки датчика дождя под него освобождают свободное место стекла. Если использовать «неродное» стекло, такой зоны может не быть.

Во время приобретения нового лобового стекла необходимо акцентировать внимание продавца на том, что у вас в авто установлен датчик дождя и уточнять — будет ли он работать на новом лобовом стекле.

Универсальный датчик дождя

В продаже можно найти универсальные модели. Это не означает, что их можно установить на все марки автомобилей. Обычно он адаптирован под конкретные модели, как ДДА-25. Он устанавливается без изменения схемы на ВАЗы, УАЗ и Нива-Шевроле. В его комплект входит реле, которое устанавливается на место штатного реле стеклоочистителей.

Имеет регулировку чувствительности и переключение режимов стандарт — снег — дождь. Для его установки не требуется специальных знаний, инструкция написана понятным языком.

Датчик дождя является полезной опцией автомобиля. Его корректная работа снижает нагрузку на водителя, особенно в сложных погодных и дорожных условиях.

Где его производят и сколько стоит вездеход ШЕРП, умеющий даже плавать.

Существуют нормы нагрузки на ось грузового автомобиля и их следует выполнять при грузоперевозках.

Что будет если перелить масло https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html в двигатель автомобиля.

Видео — установка универсального датчик дождя своими руками:

Может заинтересовать:


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Узнать цены на любую модель автомобиля

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как работает автомобильный датчик дождя?

Современные автомобили становятся все более и более автоматизированными. Центральный компьютер управляет практически всем: и впрыском топлива в камеру сгорания двигателя, и работой тормозной системы, и подушками безопасности, когда определяет силу поступившего на автомобиль удара. Коснулось автоматическое управление и работы дворников, а также двери люка, что стало возможным благодаря установке специального датчика дождя. Что это за датчик такой, как его самостоятельно установить на свой автомобиль и нужно ли это делать вообще? На все эти вопросы ищите ответы в нижеприведенной статье.

1. Для чего нужен датчик дождя в автомобиле?

Датчик дождя отличается от обычных датчиков тем, что он работает не только как электронное устройство с чувствительными мембранами. Он также имеет оптический элемент, способный реагировать на наличие влаги на стекле авто. Нужен он для того, чтобы ЭБУ автомобиля мог автоматически управлять дворниками и другими механизмами автомобиля, которые отвечают за закрывание люка и дверных стекол. Поскольку датчику важна именно влажность атмосферы, то устанавливается он на ветровом стекле.

Но зачем все это делать автоматически, если водитель сам, увидев капли дождя на лобовом стекле, может и дворники включить, и окна все закрыть? По мнению конструкторов, подобная система способна значительно увеличить безопасность движения на автомобилях, поскольку никакие атмосферные изменения не смогут отвлечь водителя от дороги, ведь он будет знать, что автомобиль все сделает за него.

Стоит также отметить, что подобное устройство является достаточно новым изобретением, и раньше его можно было встретить только на представительских моделях автомобилей. Сегодня же подобное новшество становится все более доступным для обычных автовладельцев, и его даже можно устанавливать самостоятельно по желанию (для этого продаются отдельные установки).

2. В чем заключается принцип работы датчика дождя и света?

Такой датчик состоит из двух основных элементов:

- излучателя;

- небольшого фотоприемника.

Для того, чтобы датчик правильно считывал погодные условия за лобовым стеклом автомобиля, электронные блоки излучателя и фотоприемника имеют свои параметры сухости и влажности стекла. Поэтому, когда на стекле появляется много капель дождя, или же его заляпала грязь, датчик считывает это как изменение траектории преломления лучей солнечного света.

Подобное состояние поверхности лобового стекла вызывает соответствующую реакцию всей системы датчика дождя, вследствие чего автоматически включаются дворники. При этом даже регулируется интенсивность их работы: если стекло заливает интенсивный ливень, дворники будут работать очень быстро и беспрерывно, если же только небольшие и одинокие капли дождя – они будут включаться с небольшой периодичностью. Датчик дождя очень чувствителен, поэтому, даже если на стекло попадет несколько капель грязи, дворники среагируют практически моментально.

Вместе с тем к датчику предъявляются и особые требования:

- размещаясь на лобовом стекле, он ни в коем случае не должен закрывать обзор для водителя, иначе из средства, которое повышает безопасность, он автоматически превратится в средство, которое ей мешает;

- датчик должен находиться в зоне действия щеток, то есть анализировать именно ту площадь, которую щетки могут и должны очищать.

Если вы решите купить датчик дождя для своего автомобиля, имейте в виду, что его комплект состоит из блока управления и реле. При этом именно от блока управления будет зависеть то, заработают в нужный момент дворники или нет, поскольку именно он считывает информацию со стекла и подает команду другим электронным устройствам автомобиля.

Стоит отметить, что поместить датчик дождя на любое стекло не получится. Дело в том, что если на лобовом стекле будет хотя бы одна незначительная трещина, это уже может послужить для датчика поводом включить омыватели и дворники, поскольку трещину он может распознать как загрязнение на лобовом стекле. Также придется постоянно следить за состоянием щеток дворников. Дело в том, что если они будут находиться в изношенном состоянии и будут очень плохо очищать стекло, датчик будет заставлять их работать очень длительный период времени.

Что же касается блока реле, который также входит в комплект датчика дождя, то это устройство принято считать исполнительным. Именно реле управляет стеклоочистителями и омывателем. Но это не единственная функция реле: благодаря этому блоку водитель может не бояться, что из-за перепада энергии датчик дождя перегорит и выйдет из строя. Располагаться реле может в любом удобном для водителя месте, но зачастую его крепят таким образом, чтобы к блоку было максимально удобно подключать питание от аккумулятора.

3. Как самостоятельно установить датчик дождя?

Наиболее приемлемо устанавливать новый датчик дождя в том случае, если на вашем автомобиле уже было установлено такое устройство, но по тем или иным причинам вы решили его заменить. Если же на авто нет такого датчика, то возможность его установки на авто необходимо обязательно обсудить со специалистами. Стоит понимать, что в некоторых случаях датчик дождя может сыграть очень негативную роль для вашей безопасности.

Но если вы взвесили все за и против, а в результате все же пришли к решению установить такой датчик на свой автомобиль, то приводим для вас подробную инструкцию выполнения такого рода работы для двух наиболее распространенных моделей этого устройстваRAINsensoe (RS-22) (американское производство) и DDA (российский вариант).

Особенности установки датчика дождя RAINsensoe (RS-22)

Такой вариант является практически универсальным, поскольку его можно устанавливать на любой автомобиль, электроника которого работает на 12 В. Для того, чтобы установить его на лобовое стекло и подключить к электронной системе, необходимо:

1. Поскольку данная модель датчика идет в комплекте со специальным держателем, то к лобовому стеклу необходимо прикрепить только держатель. Зачастую на нем сразу же имеется двухсторонний скотч, поэтому, сняв защитную пленку, держатель необходимо будет просто прижать к намеченному месту на стекле.

2. На обе рабочие зоны корпуса прибора необходимо нанести специальный гель, который идет в комплекте с устройством. Необходим он для того, чтобы выровнять коэффициент преломления лучей света и обеспечить максимально надежную работу датчика.

3. При помощи саморезов, которые также должны идти в комплекте, прикрепите корпус датчика к его держателю.

4. Очень важно, чтобы после установки в рабочей зоне между самим датчиком и лобовым стеклом не оставались пузырьки воздуха, которые могут мешать его работе.

5. Подключаем датчик к переключателю режимов работы дворников автомобиля. Делать это нужно по следующей схеме:

- к корпусу авто подключается провод синего цвета;

- к контакту «І» переключателя необходимо подсоединить красный провод от датчика, предварительно отключив от него желтый провод с зеленой полосой;

- отключенный от контакта «І» провод необходимо соединить с желтым проводом датчика;

- ищем на колодке переключателя контакт «53» с синим проводом и подключаем к нему черный провод от датчика дождя.

Но учтите, что данную модель датчика еще необходимо настроить под параметры лобового стекла вашего автомобиля. Как это сделать, читайте в инструкции к прибору.

Описание процедуры подключения датчика дождя DDA

Российский вариант датчика дождя немного отличается от вышеописанного. В частности, при его создании конструкторы пытались достигнуть следующих целей:

- сделать устройство, максимально простое в управлении;

- простота установки датчика, что позволит делать это самостоятельно автолюбителям без наличия специального опыта;

- возможность подключения устройства без какого-либо вмешательства в целостность электрической проводки автомобиля;

- возможность ручного управления дворниками параллельно с работой датчика дождя;

- доступная цена для российского потребителя.

Стоит также отметить, что российский датчик дождя способен реагировать также на скорость движения автомобиля – чем скорость ниже, тем меньше будет интенсивность работы дворников. Однако использовать такой датчик все же лучше только для авто российского автопрома. Чтобы установить такой датчик, потребуется выполнить следующие действия:

1. Непосредственно сам датчик дождя необходимо прикрепить к внутренней части лобового стекла. Крепить его можно как на двусторонний скотч, так и на специальный крепежный гель.

2. В монтажном блоке автомобиля необходимо отыскать реле, которое отвечает за работу дворников и стеклоомывателя. Это реле необходимо отключить и достать из монтажного блока, а на его место установить блок реле, который идет в комплекте с датчиком дождя. При установке очень важно соблюдать необходимую маркировку и местоположение ключа.

3. Проводку от реле к датчику рекомендуется протягивать по левой стороне лобового стекла авто.

4. После полного подключения датчика необходимо его отрегулировать в соответствии с инструкцией.

4. Плюсы и минусы использования.

В идеале, наличие на автомобиле датчика дождя дает водителю очень много преимуществ. И в первую очередь, плюс его использования заключается в том, что устройство не допускает появления на стекле даже небольшого количества влаги – оно в тот же момент активизирует дворники, которые удаляют все лишнее. Таким образом, перед водителем постоянно открывается чистый вид на дорогу, и для этого ему не нужно нажимать ни рычаги, ни кнопки.

Но электронному устройству не присущ человеческий интеллект, поэтому очень часто срабатывание дворников происходит произвольно, что, наоборот, может очень сильно донимать водителя во время движения. Из-за высокой чувствительности датчика дождя, он может срабатывать даже в том случае, если на лобовом стекле просто появились воздушные пузырьки, или же кто-то оставил отпечаток своих пальцев.

Справиться с ложной активизацией датчика поможет только тщательная промывка лобового стекла автомобиля. Помимо этого, можно также попробовать снизить чувствительность датчика к подобного рода «раздражителям» путем его регулировки.

Стоит также упомянуть, что среди автолюбителей ходит очень много мифов, из-за которых сформировалось немного неправильное представление о данном устройстве. Касается оно следующих его функций:

1. Многие автолюбители не устанавливают на свое авто датчик дождя по той причине, что считают, что якобы он не способен функционировать в темноте. На самом деле, это не так. Информацию о том, есть ли на лобовом стекле загрязнения, датчик получает благодаря инфракрасным лучам, поэтому степень освещения никак не влияет на срабатывание датчика дождя.

2. Существует миф, что датчик дождя невозможно использовать на тонированном стекле. Это также неверно. Единственный нюанс в установке датчика дождя на тонированное стекло заключается в том, что специально для устройства необходимо сделать в тонирующей пленке небольшое отверстие, которое внешне даже не будет заметно.

3. Утверждение о том, что в зимний период датчик вообще лучше отключать, также является мифическим. Зимой датчик дождя действительно работает немного хуже, поскольку такое устройство, в первую очередь, настроено на то, чтобы убирать со стекла капли дождя, а не снежинки. Тем не менее, если дополнительно установить устройство обогрева стекла, то работа датчика дождя зимой во время снегопада будет происходить также эффективно, как и летом во время ливня.

4. Если у вас по тем или иным причинам возникла необходимость в замене лобового стекла, то это совсем не означает, что придется покупать новый датчик дождя и заново его подключать к дворникам и к новому стеклу.

Если старый датчик работал исправно до замены стекла, то его можно без проблем переставить на новое. При этом новое стекло можно приобрести со специальным окошком для установки датчика. Стоит также отметить, что в случае выхода из строя непосредственно самого датчика, менять нужно будет только устройство, лобового стекла эта процедура никоим образом не коснется.

5. Еще один миф о датчиках дождя заключается в том, что данное устройство очень быстро выходит из строя и по этой причине постоянно приходится покупать новый датчик. Подобное утверждение опять же является ошибочным, хотя некоторые основания у него есть. Причиной отсутствия работы датчика может быть его загрязнение: если на его поверхности скопилось много конденсата и пыли, их необходимо просто удалить, и датчик возобновит свою работу.

Таким образом, правильно установленный датчик дает возможность значительно увеличить безопасность управления автомобилем, поскольку снимает с водителя ответственность за включение/выключение омывателей и дворников, а также регулировку положения стекол в дверях автомобиля и в проеме люка.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Восстановление датчика дождя. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Привет всем, друзья. Расскажу вам свою эпопею с датчиком дождичка.
Приобрел я давеча LX470, все хорошо, но датчик дождя не продавал признаков жизни. Дворники работали только в режиме интервалов. Дай, думаю, гляну. Снимаю его и охреневаю. Стеклышко, что прилегает к линзе на лобовом (черное такое), как будто его ножом скоблили и потом киркой колошматили, весь в сколах и потертостях. Ну приплыли. Покупать новый (за 200$) жаба душит, ищем на разборках. Нашел за 15$. Правда стеклышко тоже не идеальное было, как будто со следами от скотча, сказали можно вернуть если не работает. Ну отлично, если что не жалко и выкинуть. А тут как раз и лобовое камнем подрихтовал. Ну что же, еду менять стекло и датчик за одно.

Приехал к стекольщикам, поставил задачу, наблюдаю. Те спокойно, без лишних движений, с понимающим видом все сделали. Датчик работать будет? Будет! Ну и супер. Как раз дождик идет, думаю, ну классно, сразу и проверю как датчик работает. Расчитался и поехал.

Еду себе, еду, дергаю ручку дворников туда сюда, пытаюсь понять работает или нет, дождь то идет, дворники никак не могут успокоиться. Покатался туда сюда, заехал под навес и понял, не работает. Все так же, в режиме интервала. Залез с фонариком на порог, смотрю на сенсор через лобовое, обнаружил пузыри воздуха между лобовым стеклом и линзой, понятно, схалтурили. Еду снова к стекольщикам, те меняют силиконовую линзу между сенсором и лобовым, проверяем, не работает. Мля. Ладно, сам разберусь. Покупаю у них три запасных линзы для экспериментов (как раз один сенсор для экспериментов есть) и поехал на работу.

Теперь изучаем матчасть. Сенсор от 470го состоит из корпуса, двух плат на которых крепятся фото и светодиоды и специального хитроформованного стекла. Светодиоды излучают свет через это стекло наружу а фотодиоды принимают отраженный от чего нибудь (в данном случае от капель) свет. Так он и работает, чем больше капель, тем больше отраженного света, тем чаще нужно махать щетками. Оказалось элементарно. Что влияет на его работоспособность? На нее влияет отсутствие помех для лучей на пути от светодиода до капель и обратно до фотодиодов. Этими помехами могут быть пузырьки воздуха или грязь между частями сендвича "стекло сенсора — силиконовая линза — лобовое". Силиконовая линза (просто прозрачный кусок мягкого силикона) нужна для того, что бы убрать воздух на пути от сенсора до лобового стекла. В моем случае она прозрачная и липкая с двух сторон.

Вот как раз стекло сенсора у меня на обоих датчиках было в плохом состоянии и свет не мог пробиться через эти затертости. Машина после двух взмахов щетками понимала что свет не возвращается и автоматом переходила в режим интервалов.
Ну коль так, надо вернуть прозрачность стеклышку сенсора и посмотреть что будет. Этим я и занялся. Делать это я решил со старым сенсором, где стекло было совсем в кошмарном состоянии. Далее с фото:

Полный размер

Меняем лобовое


Полный размер

Меняем лобовое

Полный размер

Так выглядел мой датчик, обратите внимание на стекло, оно как после метеоритного дождя. А должно выглядеть идеально.

Полный размер

Так выглядит стеклышко с купленного сенсора, тож не идеал.

Полный размер

Взял 2000 наждачку и сточил всю поврежденную поверхность стеклышка до идеала.

Полный размер

Шлифуем.

Полный размер

Шаг за шагом, пока не ушли самые глубокие сколы и царапины.


Полный размер

Шаг за шагом, пока не ушли самые глубокие сколы и царапины.

Полный размер

В итоге получил вот такую поверхность.


Полный размер

В итоге получил вот такую поверхность.

Полный размер

Стеклышко с обратной стороны.

Нормально. По сценарию, клеевой слой силиконовой линнзы должен заполнить риски от 2000 наждачки и сделать этот пирог полностью прозрачным.

Полный размер

Приступаем к сборке. Купил специально три линзы что бы испортить, так как делаю это в первый раз, да и руки у меня не самые прямые.

Полный размер

Линза — это кусок липкого с двух сторон прозрачного силикона

Полный размер

Вырезал линзу по размерам стекла сенсора


Полный размер

Вырезал линзу по размерам стекла сенсора

Полный размер

Приклеил. Неудачно, пузырей воздуха наоставлял. Снимаем.


Полный размер

Снимаем.

Полный размер

После еще одной неудачной попытки, все получилось.

Теперь нужно аккуратно приклеить к стеклу весь сенсор.

Полный размер

Все получилось, ура, работает!

Все это я проверил на собственном опыте на lexus lx470 2007 года и руководствуюсь только им, как будет работать на других машинах сказать не могу. Но принцип, думаю, везде одинаковый. Надеюсь мой опыт будет вам по

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта