Ключ к знанию

Для чего нужна разметка дороги


Дорожная разметка — Википедия

Дорожная разметка Перекрёсток с множеством дорожных разметок

Дорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог, служащая для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Разметка может использоваться самостоятельно или сочетаться с дорожными знаками или светофорами.

Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.

Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870—1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате Мичиган (США), считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения[1].

10 лет спустя (1921) в английском городке Саттон колдфилд (Sutton Coldfield, пригород Бирмингема) появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.[2]

Некоторое время в разных странах использовались разные варианты разметки дорог. Например, в Германии в 30-е годы использовали чёрную разметку, от которой впоследствии отказались как от неэффективной. В настоящее время черный используют в сочетании с белым при нанесении вертикальной разметки.

В 1930 году в Великобритании было запатентовано изобретенное британцем Перси Шоу световозвращающее устройство для улучшения видимости на дорогах — «Кошачий глаз», получившее широкое распространение в Соединенном королевстве во время Второй мировой войны, когда благодаря катафотам даже во время затемнения дорога оставалась видимой для водителей.

В 1950-х годах в Калтрансе (Калифорнийский транспортный департамент) Элберт Дайсарт Боттс, специалист в области химии красок, решил для улучшения видимости дорожной разметки использовать стеклянные шарики в составе краски. А чтобы слой воды, покрывающий разметку, не ухудшал видимость, световозвращающие элементы стали приподнимать над дорогой на четверть дюйма (примерно 6 мм). При этом возник еще один эффект — при наезде на такую разметку водитель слышал глухие удары, но это сочли достоинством, т. к. она стала предупреждать о пересечении разметки тех водителей, которые её не заметили.

Керамические или пластиковые маркеры прибивались к дороге специальными гвоздями, пока в конце 1950-х годов Херб Руни, бывший студент Боттса [что?], изобрел специальную эпоксидную смолу, надежно склеивающую маркеры с дорожным полотном. С 1966 года маркеры, получившие название Botts' Dots, «точки Боттса», начали использовать на дорогах США, а потом и других стран мира.[3]

В 1955 году в штате Нью-Джерси появились первые краевые шумовые полосы. В настоящее время они широко используются во многих странах, в т.ч. США, Канаде, Финляндии, Норвегии, Швеции и других.[4]

С ростом интенсивности движения начала использоваться вертикальная разметка для обозначения внезапных препятствий на дороге, ограждения опасных участков автодорог и т. д.

В настоящее время помимо дорог разметка используется и на прилегающих территориях — на заправках, наземных и подземных парковках. Используется она и на территории аэропортов.

Продольная разметка

разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.

  • сплошная линия

  • прерывистая линия

  • двойная сплошная линия

  • двойная прерывистая линия

Поперечная разметка
  • сплошная линия

  • прерывистая линия

Стрелы
Пиктограммы
Жёлтая временная разметка (Германия) Чёрная разметка (Германия, около 1938 г.)

Разметка может быть постоянной или временной.

Для постоянной разметки во всех странах используется белая краска. Исключение составляет постоянная желтая разметка, обозначающая места остановки маршрутных транспортных средств и такси, а также места, где запрещена остановка или стоянка.

Временная разметка может наноситься краской желтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета и используется при ремонтных работах и реорганизации дорожного движения.

При наличии одновременно постоянной и временной разметки, необходимо руководствоваться временной. Наносится она обычно недолговечной краской, которая к завершению ремонтных работ стирается сама или удаляется дорожными службами.

Для улучшения видимости разметки часто используются светоотражающие материалы.

В ряде случаев для привлечения внимания используется шумовая разметка (шумовые полосы) — на особо аварийных пешеходных переходах, для обозначения краев и разделений полос федеральных трасс. Такой способ разметки позволяет «взбодрить» уставшего водителя, а также напомнить, что необходимо снизить скорость автомобиля. Шумовые полосы бывают фрезерованными (в асфальте фрезами вырезается ряд неглубоких выемок), приподнятыми (наносимыми поверх дорожного полотна), а также прессованными и формованными (последние две наносятся только во время строительства дороги в горячий асфальтобетон).[5]

  • ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования
Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги.

ru.wikipedia.org

Для чего нужна дорожная разметка, и зачем ее придумали

Дорожная разметка представляет собой характерные нанесенные на проезжую часть линии. Как правило, они бывают разных цветов. Среди них красный, белый, желтый, оранжевый и черный. Для чего же она сегодня нужна? В первую очередь, именно это, казалось бы, простое изобретение выполняет очень важную функцию. Оно в полной мере регулирует уровень необходимой безопасности в том или ином месте дороги.

Действительно, на сегодняшний день постоянно возникают разные аварийные ситуации и нежелательные их последствия. Особенно остро этот вопрос стоит в больших населенных пунктах и крупнейших городах. Там количество транспорта на проезжих частях просто огромно. Из-за этого и происходят различные нежелательные моменты. А чтобы их каким-то образом сократить, и приходиться использовать всевозможные методы по их устранению.

Дорожная разметка очень важна также при проведении различных технических мероприятий на дорогах. Так, актуально ее использование после проведения асфальтирования территории, а также при установке сигнальных конусов.

Данный вид транспортного контроля появился еще около ста лет назад. Тогда маркировку в первый раз попробовали использовать на самой большой дороге мира. Проведенный таким способом эксперимент показал хорошие результаты. Поэтому с тех пор дорожная разметка стала использоваться в различных городах не только нашей страны, но и по всему миру.

Обычно на сегодняшний день различают два вида маркировки – горизонтальную и вертикальную. Чаще, конечно же, используется первая, но не редки случаи, когда по причинам невозможности применения привычной разметки наносят вторую. Конечно, кроме данных простых знаний о разновидностях такого понятия, существует еще множество других обозначений, обязательных к изучению.

В настоящее время каждый водитель должен четко уяснить одну простую истину. Она состоит в четком понимании не только правил дорожного движения, но и в твердом знании всех обозначений маркировки дорог. А их сегодня довольно много. Поэтому, прежде чем получить водительские права, или купить парковочный барьер, водитель должен выучить все установленные правила и нормы. Именно в таком случае можно избежать значительного количества аварийных ситуаций и несчастных случаев на дорогах. Ведь большинство из них возникает по вине недобросовестных людей, которые не в полной мере соблюдают установленные правила.

studio57.ru

Для чего нужна дорожная разметка, и каких видов она существует

Всем приходилось ездить по только что отремонтированной или вновь построенной дороге, когда полотно имеет один цвет по всей его ширине. Когда не видно границ потоков и края проезжей части. Начинающие водители начинают отчаянно перестраиваться и искать то место, где им будет комфортней продолжать движение. Да и у профессионалов возникают трудности в определении средней части дорожного полотна для разделения встречных потоков. А если предстоит вождение по такому отрезку пути в тёмное время или в условиях плохой видимости, то такое передвижение становится аварийно опасным. И когда после передвижения по такому участку заканчивается и начинается размеченное покрытие, водители непроизвольно начинают чувствовать себя намного комфортнее и увереннее. Данный пример показывает то, что необходимо размечать дороги для облегчения ориентирования на трассе всем, кто участвует в движении. Далее разберёмся, для чего нужна разметка на дороге и каких видов она бывает.

Виды дорожной разметки:

  • вертикальная
  • горизонтальная

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка служит для повышения видимости некоторых сооружений или объектов на дороге. С её помощью легче сориентироваться с габаритными размерами объекта. Маркировка выполняется полосами, белой и чёрной краской поочерёдно. Ею маркируют ограждения, габариты туннелей, опоры мостов, островки безопасности и многое другое. Помогает водителю сориентироваться даже в незнакомой местности. А совместно со знаками, которые являются указателями точных размеров сооружения, водитель, управляющий крупногабаритным автомобилем, имеет возможность заблаговременно сопоставить значения с габаритами своего авто. Вертикальная разметка бывает только постоянной, чего не скажешь про её «сестру».

Вертикальная дорожная разметка

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка на дороге бывает как постоянной, так и временной. Постоянная имеет вид линий и надписей, нанесённых непосредственно на асфальтовое покрытие. Временная имеет ярко выраженный красный цвет и обладает преимуществом перед той, которая выполнена белым цветом. Используется при строительстве или ремонте дорог, для перенаправления потоков и дублируется знаками.

Постоянная разметка рисуется непосредственно на дорожном полотне, согласно ГоСТов и ПДД, и может иметь вид линий надписей и символов белого или жёлтого цвета.

  1. Сплошная линия, разделяет потоки движущихся навстречу друг другу автомобилей, либо же может означать край проезжей части или разграничивать места для парковки. Такие полосы переезжать нельзя.

    Сплошная линия

  2. Двойная сплошная линия разметки белого цвета является разделителем транспортных потоков, движущихся навстречу друг другу на тех дорогах, которые имеют более 2 полос для перемещения в каждом направлении, на неё также запрещено наезжать.

    Двойная сплошная линия

  3. Пунктирная линия с промежутками, в три раза превышающими сами линии, является разделителем транспортных потоков, движущихся навстречу друг другу. Перестраиваться по ней разрешается, с какой бы стороны вы не находились.

    Пунктирная линия с промежутками

  4. Следует объяснить, что обозначают прерывистые линии разметки на перекрёстке. Они маркируют полосы для потока непосредственно на перекрёстке. По таким линиям ПДД разрешает перестроение, с какой бы стороны вы не находились.
  5. Всем известная «Зебра» информирует участников движения о том, что при нахождении пешеходов на дороге они будут иметь преимущество.

    Пешеходный переход

  6. В некоторых случаях горизонтальной разметкой могут дублироваться знаки, они маркируются на дорожное полотно (в виде знака).

    Дорожный знак в виде дорожной разметки

  7. Разметка в виде треугольника на полосе движения обозначает приближение неравнозначных дорог к пересечению, на котором преимущество будут иметь другие ТС.

    Разметка в виде треугольника

  8. Полоса, маркированная заглавной литерой «А», выделяет полосу только для транспортных средств, движущихся по установленному маршруту. Заезд на такую полосу, а также остановка на не, разрешены только маршрутным ТС.

    Специальная полоса для маршрутных ТС

  9. Остановка запрещена в тех местах, где на бордюрном камне или вдоль края проезжей части нанесена сплошная полоса жёлтого цвета, она действует до конца размеченной зоны.

    Сплошная полоса жёлтого цвета

  10. Стоп-линия используется в тех местах, где у пересечения неравнозначных дорог в сочетании со знаком «Проезд без остановки запрещён» (или при сигнале светофора, запрещающем движение) необходимо, согласно ПДД, становить своё ТС для предоставления преимущества другим участникам движения.

    Стоп-линия

  11. Стрелки, нанесённые непосредственно на дорожное покрытие, распределяют потоки по направлениям и являются обязательными для выполнения. Используются в сочетании со знаками, распределяющими потоки по полосам.

    Дорожная разметка в виде стрелок

  12. На дорожное полотно могут наноситься маркировки: дублирующие знаки скоростного режима, номер трассы, места, где проезжая часть имеет сужения, и др. На стояночные места, отмеченные знаком «инвалид», имеют право поставить авто на стоянку только инвалиды.

    Дорожная разметка – номер дороги

  13. Жёлтая разметка, имеющая вид «ёлочки» либо линии, нанесённой на бордюр у правого края проезжей части, означает место остановки ТС, двигающихся по заданному маршруту, стоянка остальных авто запрещена.

    Жёлтая разметка в виде “ёлочки”

Следует учитывать, что знаки имеют большее значения, нежели «рисунки» на асфальте. И в тех редких случаях, когда они противоречат друг другу, обязательным остаётся выполнение требований знаков. Горизонтальная разметка очень важна, она поможет сориентироваться на незнакомом участке дороги и увереннее себя чувствовать на знакомых отрезках пути. Выполнение её требований упорядочивает потоки на проезжих частях и делает вождение более безопасным. Современные материалы делают её менее подверженной истиранию, обесцвечиванию и делают заметной даже в ночное время и при условиях недостаточной видимости. Автомобили оснащают системами, не дающими водителю случайно пересечь линии, оповещая его, если он долгое время движется по ним. Долговечность – один из важных показателей после правильности нанесения. Все замечали, что после осенне-зимнего периода горизонтальная разметка почти не видна на трассе. Чем сильнее реагенты, использующиеся для очистки от снега, тем быстрее происходит её выцветание. Моющие машины негативно влияют на её долговечность. В основном считается, если по прошествии весеннее – летнего периода её возможно отличить от асфальта, значит, материал качественный.

carextra.ru

Дорожная разметка на дороге с пояснениями в 2020 году (горизонтальная и вертикальная)

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

 

1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги.

 

1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

 

 

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

 

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

 

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

 

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

 

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

pddgarazh.ru

Дорожная разметка полное описание

Номер разметки Изображение Описание разметки
1.1

Сплошная линя разметки, разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

1.2.1

 

Сплошная линя разметки, обозначает края проезжей части дороги.

Пересекать такую разметку запрещено, но данную разметку разрешено пересекать только для остановки транспортного средства на обочине, при выезде с нее в местах где разрешена остановка или стоянка.

1.2.2

Прерывистая линия дорожной разметки, обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах у этой разметки которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними – разрешает обгон транспортных средств.

1.3

Двойная сплошная линия разметки, разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. Пересекать такую разметку категорически запрещено.

1.4

Сплошная желтая дорожная разметка, запрещает остановку транспортных средств. Наносится на края проезжей части, дублирует запрещающий знак 3.27 «Остановка запрещена».

1.5

Прерывистая дорожная разметка, обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении, разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, где имеются две или три полосы.

1.6

Прерывистая линия дорожной разметки, предупреждает о приближении к сплошной линии разметки. Прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними.

1.7

Прерывистая линия дорожной разметки, обозначает полосы движения на перекрестке. Прерывистая линия у которой штрих равен промежутку между штрихами.

1.8

Широкая прерывистая линия дорожной разметки - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. На перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т.д.

1.9

Двойная прерывистая линия дорожной разметки, обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование, разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

1.10

Желтая прерывистая дорожная разметка. Запрещает стоянку автомобилей, дублирует запрещающий знак 3.28 «Стоянка запрещена». Наносится у края проезжей части или по верху бордюра. Разрешает остановку транспортных средств на 5 и более минут, для посадки высадки пассажиров или для погрузки или разгрузки транспортного средства.

1.11

Комбинированная линия дорожной разметки, разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение этой разметки разрешено только из одной полосы. Разрешено пересекать только прерывистую часть разметки. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и т.д.

1.12

Стоп линия, указывает место обязательной остановки на перекрестке, уступая дорогу транспортным средствам. Место обязательной остановки при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Устанавливается вместе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», на железнодорожных переездах.

1.13

Уступи дорогу, обязывает водителям уступать дорогу, другим транспортным средствам. Разметка наноситься у края пересечения проезжих частей.

1.14.1

Пешеходный переход, обозначает зону для перехода проезжей части пешеходами, водители обязаны уступить дорогу пешеходу, как только пешеход вступит на эту разметку.

1.14.2

Пешеходный переход, обозначает зону для перехода проезжей части пешеходами, водители обязаны уступить дорогу пешеходу, как только пешеход вступит на эту разметку. Стрелками на разметки указывают направление движения для пешеходов.

1.15

Указывает на пересечение проезжей части с велосипедной дорожкой, обязывает уступить дорогу велосипедисту.

1.16.1

1.16.2

1.16.3

Обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков

1.17

Остановочный пункт, обозначает места для остановки маршрутных транспортных средств, запрещает разворот, движение задним ходом. Разрешает остановиться на этой разметки для посадки - высадки пассажиров, но не создавая помех для движения маршрутных транспортных средств.

1.18

Указывает направление движения в полосе на перекрестке, дублирует знаки особых предписаний 5.15.1, 5.15.2 «Направление движения по полосам». При разрешающей разметки «Поворот налево» из крайней левой полосы разрешает разворот.

1.19

Предупреждает о сужении проезжей части. О завершении дополнительной полосы посередине дороги или полосы разгона.

1.20

Предупреждает о том, на ближайшем пересечении проезжих частей будет либо нанесена разметка «Уступите дорогу», либо установлен знак приоритета 2.4 «Уступите дорогу»

1.21

Предупреждает о том, что на ближайшем пересечении проезжих частей будет либо нанесена разметка «Стоп линия», либо установлен знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено»

1.22

Обозначает номера дорог, маршрутов.

1.23

Обозначает специально выделенную полосу для маршрутных транспортных средств.

1.14.1

Предупреждает о сужении дороги, дублирует предупреждающие знаки 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3 «Сужение дороги справа, слева, с обеих сторон».

1.24.2

Дублирует запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»

1.24.3

Указывает на место стоянки для инвалидов.

1.25

Указывает на края искусственной неровности

2.1.1

2.1.2

2.1.3

Обозначают опасные элементы дорожных сооружений (мостов, путепроводов и т.д.)

2.2

Обозначает нижний край пролетного строения мостов тоннелей путепроводов.

2.3

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

2.4

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т.д.

2.5

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

2.6

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

2.7

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

sporic.ru

Что такое разделительная полоса на дороге, для чего предназначена разметка

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Что такое разделительная полоса на дороге, её значение и предназначение

Вне зависимости от опыта вождения автотранспортом у водителей часто возникают вопросы относительно разметок на дорогах. О том, что такое разделительная полоса на дороге, что означают разные цвета разметки, как правильно осуществлять поворот при наличии разграничительной зоны и о степени ответственности за въезд на островок пойдёт речь в статье.

Что такое разделительная полоса

В целях создания максимально безопасного движения на оживлённых участках дороги обустраивается разделительная зона, разграничивающая транспортные потоки. Благодаря возвышенным конструкциям удаётся избежать выезда автотранспорта на встречный путь. На автомагистралях в России этот элемент является обязательным.

Разделительной полосой называют участок дороги, который отделяется от проезжей части специальной разметкой или конструкцией. Данная зона не приспособлена для движения или стоянки автотранспортных средств. Зачастую она возвышается над основным дорожным покрытием, что достигается путём установки бордюров или металлических конструкций.

Иногда зону разделения проезжей части засевают газонной травой или отводят под трамвайный путь. Двигаться по рельсам автомобилям категорически запрещается.

Важно! Разделительная полоса является частью земли, по которой организовано движение транспорта, дороги либо построенного сооружения.

Некоторые автолюбители ошибаются, принимая за разделительную двойную сплошную полосу. Основное отличие двух разных разметок заключается в расстоянии между полосками. У двойной сплошной интервал между элементами совершенно небольшой (чаще равен ширине одной полоски). Идентифицировать разделительную зону можно по следующим признакам:

  1. заасфальтированная возвышенность;
  2. газоны;
  3. бетонные ограждения;
  4. металлические конструкции.

В более простом определении разделительной полосой считается центральный участок дороги, выделенный посредством маркировки или различных сооружений. Другие резервные зоны, обозначенные разметкой, к разделяющему элементу никакого отношения не имеют.

Что может быть на разграничивающей зоне:

  • трамвайные пути;
  • разрывы, дающие возможность обслуживающему дорогу транспорту осуществлять поворот/разворот.

Тормозить вдоль разделительной полосы, заезжать не неё, оставлять на островке автомобиль категорически запрещается.

Виды разметки

Разделительная полоса бывает двух видов:

  • обозначенная разметкой по центру проезжей части – бюджетный вариант, позволяющий быстро обозначить на дороге все важные элементы;
  • конструктивный – распознать его можно по возвышенности, сооружённой из тротуарного камня, бордюра, железобетона, металла.

Оба варианта оформления зоны разграничения равнозначны, они выполняют одни и те же задачи. Однако максимально обеспечить безопасность на дороге способна лишь специальная конструкция.

Что означает жёлтая разделительная полоса

По правилам дорожного движения жёлтой полосой выделяют правый край путепровода в виде:
  1. прерывистой;
  2. сплошной;
  3. зигзагообразной.

В первых двух случаях идёт указание на запреты остановки и стоянки автотранспорта в обозначенной зоне. Третий вариант запрещает стоянку авто из-за того, что на обозначенном месте производится остановка общественного транспорта.

На дорогах России и Европы можно увидеть разделительную полосу, сделанную жёлтой краской. Этот цвет приравнивается к белой линии и никакого отношения к ремонтным работам не имеет. В силу погодных условий и низкой стойкости красителя разграничивающую разметку стали делать жёлтой для лучшей видимости в зимний период и тёмное время суток.

В соответствии с правилами дорожного движения оранжевой полосой размечаются участки дороги, вблизи которых выполняются ремонтные или строительные работы. Среди всех ранее установленных знаков приоритет отдаётся указаниям, продиктованным оранжевой полосой. В основном это ограничения на осуществление каких-либо манёвров, снижения скорости, перенаправления движения. Действие этих правил временное, пока не завершаться монтажные работы. 

О красной разделительной полосе в правилах ничего не говорится, но она используется в некоторых Европейских странах и с недавнего времени на Украине. Сила её действия приравнивается к оранжевой линии, информирующей о временных ограничениях на определённом участке дороги.

Значение полосы

Оснащение дорожного полотна разделительной полосой обеспечивает высокий уровень безопасности на оживлённых магистралях города и пригорода. Благодаря возвышающейся конструкции лихие водители лишаются возможности осуществлять опасные манёвры, выезжать на встречный путь.

Автодороги, на которых по центру установлены металлические конструкции, позволяют в тёмное время суток не напрягаться глазам водителей из-за светящихся фар движущегося по встречному направлению транспорта. Известно много случаев, когда именно в результате интенсивного свечения возникали аварии. 

Справка! Благодаря разделительной полосе автомобилям на магистралях разрешается двигаться на повышенной скорости.

Ответственность за выезд

За нарушение ПДД, которые заключаются в движении автотранспортного средства по разделительной полосе, предусмотрен штраф (1500 р.). Однако сумма может быть увеличена, если перед выездом на запрещённый участок дороги водитель пересёк сплошную линию (ещё 500 р.) или нарушил требования, касательно игнорирования разметки или дорожных знаков (500 р.). Сумма двух штрафов составляет 2000 р.

Не всегда ответственность за езду по разделительной полосе отличается лояльностью. Порой правонарушение заканчивается лишением прав. Такие ситуации характеризуются совокупностью нескольких факторов: избирательностью сотрудников ГИБДД и количеством одновременных нарушений автолюбителя.

При движении по разделительной полосе, совершаемое для объезда длинной пробки на проезжей части, нарушитель не пропускает ехавшую сзади спецмашину с включёнными сигналами (у него просто отсутствует физическая возможность это сделать ввиду загруженности дороги). За неправомерное действие автомобилиста законодательством предусмотрена мера наказания в виде штрафа 500 р. либо ограничение возможности пользоваться транспортным средством (то есть лишение прав) сроком 1-3 месяца.

Разворот на дороге с разделительной полосой

Разобраться с поворотом на дороге, оборудованной разделительной полосой не так уж и просто многим автомобилистам. Безобидный и вроде бы правильный манёвр часто расценивается работниками ГИБДД, как нарушение. Поэтому рекомендуется разобраться в этом вопросе участникам движения более детально.

 Осуществляя поворот налево, нельзя точнее дать понять водителям, двигающимся сзади, будет это поворот или планируется разворот. Поэтому возникает аварийная ситуация с авто, идущим правее и спешащим также осуществить поворот влево. Такой конфликт возникает из-за начала манёвра с правой полосы по широкой траектории. Безопасней поворачивать по малому радиусу, когда не объезжается центр перекрёстка, а руль направляется влево после достижения центральной точки. Так избегается аварийная ситуация, да и путь немного сокращается.

Справка! Поворот на перекрёстке дорог, обустроенных разделительной полосой, осуществляется таким образом, чтоб при пересечении проезжей части автомобиль не оказался на полосе встречного движения.

Рассмотренные ограничения не касаются перекрёстка, где пересекаются две дороги без разделительных полос. Правилами не запрещается осуществлять движение по малому и большому радиусу.

Смотрите видео об экзаменационных задачах в ПДД по теме:

 

 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

    

juristpomog.com

Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка согласно ПДД 2018: виды линий

1.1

Неширокая сплошная линия

  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
  • Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
  • Обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

1.2

Сплошная линия

Обозначает край проезжей части.

1.3

Двойная сплошная линия

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м.

1.4

Желтая сплошная линия

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

1.5

Прерывистая линия белого цвета, с длиной штрихов втрое короче промежутков между ними

  • разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
  • обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

1.6

Линия приближения прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними

Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11 , которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

1.7

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками

Обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

1.8

Широкая прерывистая линия

Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.

1.9

Двойная прерывистая линия

  • Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;
  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

1.10

Обозначает места, где запрещена стоянка.

1.11

  • Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
  • Обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

1.12

Cтоп-линия

Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

1.13

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

1.14.1, 1.14.2

Зебра

Обозначает пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

1.15

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

1.16.1

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений.

1.16.2

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

1.16.3

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

1.17

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

1.18

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.

  • Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен;
  • Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

1.19

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11 , разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

1.20

Предупреждает о приближении к разметке 1.13

1.21

Надпись "СТОП"

Предупреждает о приближении к разметке 1.12 , когда она применяется со знаком 2.5

1.22

Номер дороги

Обозначает номер дороги.

1.23.1

Полоса для маршрутных транспортных средств

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

1.23.2

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

1.23.3

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы.

1.24.1

Дублирование предупреждающих дорожных знаков.

1.24.2

Дублирование запрещающих дорожных знаков.

1.24.3

Дублирование дорожного знака "Инвалиды".

1.24.4

  • дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация;
  • разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.

1.24.5

  • дублирование таблички 8.4.3.1 ;
  • разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.

1.25

Искусственная неровность

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

1.26

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 .

pdd.am.ru

Синяя разметка на дороге — зачем она нужна и что запрещает?

Где можно увидеть синюю разметку и что она означает?

  1. Новые стандарты
  2. Где еще можно увидеть синие линии?

Когда-то для нанесения горизонтальной дорожной разметки использовали только белый и желтый цвета. Потом к ним добавили оранжевый – для временных линий. Не так давно гамма оттенков снова была расширена. В связи с этим у автомобилистов стали возникать вопросы, на которые в Правилах дорожного движения ответов почему-то нет. Так, все чаще водители могут наблюдать синие линии на асфальте. Что же они означают и в каких случаях применяются? Как нужно ехать, чтобы не нарушить требования синей разметки?

Новые стандарты

Нормативы поменялись в середине 2018 года. Именно в этот момент был введен в действие новый национальный стандарт – ГОСТ Р 51256-2018. Предыдущий документ (ГОСТ 51256-2011) в настоящее время уже не действует. ПДД же до сих пор не подверглись корректировке: в них сохранилась ссылка на старый стандарт. В приложении № 1 нет информации о разметке новых цветов (в том числе синей), и о том, где она должна применяться.

Синяя разметка
Источник изображения: kp.ru

Водителям остается изучить ГОСТ Р 51256-2018, ведь рано или поздно Правила дорожного движения откорректируют.

Введенная в 2018 году синяя разметка, наряду с белой, может применяться для обозначения границ движения на перекрестках. Данный оттенок предназначен для нанесения линий 1.7. Это прерывистая одиночная разметка с шириной штрихов 10 или 15 см и длиной 50 см. Расстояние между соседними штрихами разметки 1.7 также составляет 50 см.

Для чего же потребовалось нововведение? Дело в том, что неопытные водители при повороте нередко путаются в линиях, если все они имеют белый цвет. В результате на перекрестках часто происходят аварии. Синяя разметка будет выделяться в общей массе, что позволит автомобилистам лучше ориентироваться в пространстве. Кроме того, она дольше будет видна при снегопаде или дождливой погоде. Линию 1.7 синего цвета разрешается пересекать с любой стороны.

Разметка на улицах городов обновляется поэтапно: каждые полгода. Обычно этой процедуре предшествует ряд бюрократических процедур. Поэтому синие линии будут появляться на перекрестках постепенно. Сначала новшество коснется крупных городов, где больше всего многополосных улиц и сложных дорожных развязок.

Где еще можно увидеть синие линии?

Во многих странах синяя разметка используется для разграничения парковочных мест. Ею также обозначаются велосипедные дорожки. Пару лет назад в Москве проводился эксперимент с нанесением аналогичных линий.

Разметка синего цвета появилась на некоторых парковках района Хамовники. Ее использовали для обозначения стояночных мест для инвалидов, а также платных парковочных мест. Одновременно со стоянок убрали почти все знаки, оставив только самые необходимые.

Парковка
Источник изображения: adnkronos.com

В ЦОДД объяснили это заботой о внешнем облике города. Инфраструктура современных мегаполисов должна развиваться, чтобы не отставать от европейских стандартов. После завершения пилотного проекта власти собирались пересмотреть ГОСТы. Планировалось решить вопрос об узаконивании синего цвета для разметки 1.7. Однако, как мы видим, до настоящего времени этого не произошло.

Тенденция во всем следовать Западу в России сохраняется. Поэтому не исключено, что в ближайшее время синюю разметку для парковок все-таки утвердят на законодательном уровне.

www.rudorogi.ru

Разработка классного часа по теме Дорожная разметка.

Классный час по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы.

Цели занятия:

  1. Закрепить знания о различных видах перекрёстков и дорожной разметки.

  2. Познакомить учащихся с линией разметки «Стоп»

  3. Сформировать понятие о культуре поведения на дорогах.

Оборудование: книги библиотеки, презентация, компьютер, проектор.

Ход занятия:

1) –В начале нашего занятия попробуем разгадать кроссворд.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

По горизонтали:

  1. Устройство для регулировки перекрёстков.(Светофор)

  2. Пешеходный переход иначе. (Зебра)

  3. То, что человек должен делать для своей страны и других людей. (Обязанность)

  4. Один из важнейших правоохранительных органов. Организация, созданная государством для защиты жизни, здоровья, прав и свободы людей, их собственности и личных интересов. (Милиция)

  5. Место пересечения нескольких дорог. (Перекрёсток)

  6. Пешеходная часть улицы. (Тротуар)

  7. Человек, позволяющий движение на проезжей части на период отключения или отсутствия светофора. (Регулировщик)

  8. Деньги за нарушение правил и норм. (Штраф)

По вертикали:

«Чертежи» на дорогах. (Разметка)

2) Из истории развития:

-«Чертежи» - так можно назвать дорожную разметку на полотне дороги, на круглых тумбах и боковых ограждениях дороги. Она помогает организовать движение машин и людей, облегчает работу водителей и помогает всем участникам дорожного движения ориентироваться в сложной обстановке.

Впервые разметка дорог была применена в 1911 году на дорогах США и сразу нашла понимание водителей не только в Америке, но и во всём мире. В СССР разметку стали наносить в Москве с 1933 года.

3) Что относят к разметкам? К ним относят линии, надписи и иные обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты мостов, эстакад, тоннелей, указывающие направление дороги и др.

Разметка выполняется красками, термопластическими или другими материалами, обеспечивающими хорошую видимость. Разметка делится на:

Она может применятся самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

Горизонтальная разметка.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Она называется так, потому что наносится на горизонтальную поверхность проезжей части дорог, как правило белой краской в виде сплошных и прерывистых линий при постоянной разметке, оранжевой – при временной.

Запомните! Все сплошные линии разметки, за исключением одной, обозначающей край проезжей части, пересекать запрещено!

Сочетание сплошной линии с прерывистой разрешает маневрирование со стороны прерывистой линии.

Линии пешеходного перехода. Переход обозначат широкими полосами, нанесёнными белой краской. Его называют переходом «зебра». На широких улицах пешеходный переход иногда дополняют стрелами. Они напоминают людям, что при переходе улицы надо придерживаться правой стороны пешеходного перехода. Это позволяет избежать столкновения встречных потоков пешеходов. Пешеходы не будут сталкиваться и скорее освободят проезжую часть. В результате не будут создаваться заторы транспорта на проезжей части.

«Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!»

Н.Сорокина

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться.

Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Перекрёсток считается нерегулируемым:

  • при жёлтом мигающем сигнале светофора;

  • неработающих светофорах;

  • отсутствии регулировщика.

-А теперь попробуем решить задачу.

Школьники пересекают перекрёсток, как показано на рис.1. Чему равен их путь, если они находились в точке А, точке В? Ширина проезжей части 7 м. Сколько времени дети будут находиться на проезжей части дороги, если скорость их движения 1м/с? Можно ли, двигаясь с той же скоростью, попасть в школу из точки А быстрее?

Решение: из точки А 7+7=14м

14:1=14 с

7:1=7с

Если нарушить правила и идти из точки А по прямой в школу, то время нахождения на проезжей части сократиться, но школьники будут в большей мере подвергать свою жизнь опасности. Это будет нарушением ПДД.

Линии, разделяющие встречные потоки транспортных средств. Эти линии наносят вдоль улицы или дороги по проезжей части. Они могут быть сплошными или прерывистыми. Прерывистые линии, разделяющие встречные потоки, водители автомобилей, велосипедов могут пересекать с обеих сторон. Пересекать же сплошные линии разметки или двигаться по ним запрещено. Пешеходы должны помнить, что, дойдя до линии разделения встречных потоков автомобилей, нужно посмотреть направо, пропустить транспортные средства и продолжить переход улицы.

Линии, делящие проезжую часть на полосы, по которым движутся транспортные средства в одном направлении. Две или три параллельные линии показывают водителю, что можно двигаться в два или три ряда.

Линии, обозначающие места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть улицы или дороги. В месте пересечения наносят две прерывистые параллельные линии с утолщёнными штрихами в виде квадратов. Велосипедист, пересекая улицу, должен убедиться в том, что нет приближающегося транспорта, и лишь потом может начать движение.

Стоп-линия. Эту линию, как правило наносят на перекрёстках перед пешеходными переходами. Водитель автомобиля, мотоциклист, велосипедист обязаны остановиться у

этой линии и ждать, пока им не разрешат ехать через перекрёсток сигналы светофора или жест регулировщика.

Посадочные площадки. Это отведённые специально места, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Эти площадки обводят сплошными линиями на проезжей части улиц и дорог. Водителям запрещается въезжать на эти участки проезжей части.

Вертикальная разметка. Она наносится на боковых поверхностях ограждений дорог, имеющих закругления малого радиуса, крутые спуски и другие опасные участки, на круговых тумбах, сигнальных столбиках, опорах мостов по их нижнему краю и на путепроводах. Она выполняется чередующимися полосами чёрного и белого цветов.

4) Вопросы на закрепление:

  1. Зачем нужна дорожная разметка?

  2. На какие два вида разделяют дорожную разметку?

  3. Расскажите о линиях горизонтальной разметки.

  4. Как обозначается пешеходный переход?

  5. Что значит регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход?

  6. Кто такой пешеход?

  7. Что такое вертикальная разметка?

Чтение текста и обсуждение прочитанного:

…Несколько лет назад я приехал в один из новых сибирских городков, в котором до этого не бывал.

Утром я вышел из гостиницы, чтобы зайти в кафе позавтракать. Для этого было достаточно перейти на другую сторону улицы. Но оказалось, что это не так-то просто.

Поблизости не было ни светофора, ни знаков «Пешеходный переход». На этом участке улицы их только собирались устанавливать. Не было видно и регулировщика. А всяких машин проезжало и в ту, и в другую сторону уже порядочно.

Я давно привык переходить через дорогу лишь по зелёному глазку светофора, уверенный, что все шофёры также подчиняются его сигналам. А здесь мне предстояло перебежать улицу, не зная, откуда угрожает опасность- справа или слева?

И тут, стоя в нерешительности, я мысленно представил себе, что происходило бы на улицах любого большого города, если бы вдруг исчезли все светофоры, дорожные знаки, подземные переходы, линии на проезжей части, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шофёры внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Попробуй только вообразить эту страшную картину!

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые машины. Между ними ползут тяжёлые грузовики, движутся троллейбусы, мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стёкол.

Однако, на самом деле всё происходит совсем иначе. Машины и люди живут в мире, потому что подчиняются строгим законам.

Но к сожалению, у нас много ребят, которые считают, что всякие там правила им ни к чему. Они запросто перебегают дорогу там, где хотят, лавируя среди движущихся машин. А иногда затевают игру прямо на проезжей части.

Им и в голову не приходит, к чему это может привести. Сегодня каждый школьник должен знать, что нынешняя улица очень опасна для того, кто не умеет правильно по ней ходить.

А тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться.

infourok.ru

Как делают разметку на дороге

Как делают разметку на дороге

В Москве наконец-то тепло. Поэтому, начиная с третьего апреля, с наступлением стабильной плюсовой температуры, ГБУ «Автомобильные дороги» приступило к плановым работам по нанесению горизонтальной дорожной разметки после зимнего периода.

Традиционно, весной у нас город приводят в порядок. Ремонтируют, моют и чистят. И готовят к «выходу в свет». Кстати, по опыту вождения по нашей необъятной стране могу сказать, что с дорогами и разметкой в Москве в целом хорошо. В ноябре, когда я был в Новосибирске, то удивился почти полному отсутствию этой самой разметки по всему городу. Как водить там — не понятно. Видимо по наитию. А вот буквально неделю назад вернулся из Ульяновска — ох, какие там отвратительные дороги.

Всего предстоит разместить более 4500 объектов, из которых первоочередных — 1500 штук. Это пешеходные переходы, дублирующие знаки «Школа», «Осторожно, дети», «Осторожно, пешеход!». Так же к первоочередным объектам относятся продольные линии, разделяющие потоки движения.

В этом году применен новый подход к нанесению разметки — все работы на объекте выполняются по всем типам линий, в независимости от износа. Это позволяет провести работы в кратчайшее время.

Общая площадь разметки, которую предстоит нанести — около 2,5 миллиона квадратных метров. Это примерно как 350 футбольных полей.

По словам первого зам руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раиса Чигликова, в этом году предстоит много работы по разметке парковочных мест. Как и платных, так и бесплатных. Видимо департамент Транспорта готовит нам много сюрпризов в летнем сезоне.

Линейная разметка наносится специальной машиной. А вот остальное — ручной труд. Пока «гриль» готовят, посмотрим на нанесение разметки около остановки общественного транспорта.

Старая разметка подготовлена к нанесению новой.

Не спешите улыбаться и выступать диванными экспертами. Это вполне эффективный и быстрый метод для небольших объемов.

Шпателем провел — разметка готова.

Осталось отодрать малярный скотч.

Но сначала разметка посыпается стеклянной крошкой — таким образом она делается светоотражающей.

А теперь нанесение боковой горизонтальной линии разметки.

Довольно шустра машина едет.

Поговорил с рабочими. Ох, как они не любят особо одаренных водителей, которые въезжают в зону работ.

Распыление стеклянной крошки.

Скоро на всех автодорогах Москвы и области — «Дорожная разметка. Перезагрузка».

published on mirputeshestvij.ru according to the materials fresher.ru

Запись Как делают разметку на дороге взята с сайта Мир Путешествий.

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

mirputeshestvij.mediasole.ru

ПДД он-лайн

3. Горизонтальная дорожная разметка (если не определено иное, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.

Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26, имеющих желтый цвет. Линии разметки 1.1–1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут иметь желтый цвет в случаях, определенных настоящим приложением. Разметка 1.14.2 имеет элементы желтого цвета.

Временная разметка имеет оранжевый цвет и используется в местах производства ремонтных и других работ на дороге, в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.

Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.

1.18.1–1.18.12. Обозначение направлений движения по полосам:

— 1.18.1 — только прямо;

— 1.18.2 — только направо;

— 1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

— 1.18.4 — прямо и направо;

— 1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

— 1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы в данном направлении;

— 1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – прямо и направо;

— 1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

— 1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении — направо;

— 1.18.10 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

— 1.18.11 — на разворот;

— 1.18.12 — прямо и на разворот

1.34. Обозначение приближения к школе.

Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.

pdd.by


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта