Восстанавливаем датчик расхода воздуха | Пособие автомобилиста
За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ – покупай новый!
Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.
Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.
Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.
Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз.
Восстанавливаем датчик расхода воздуха
3.5 (70%) 4 голос[а]
sanekua.ru
Ремонт датчика массового расхода воздуха — BMW 3 series, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2
Сегодня наткнулся на одну интересную ссылку про ДМРВ За датчик массового расхода воздуха продавцы авто запчастей просят немалые деньги. Однако ремонт датчика массового расхода воздуха не представляет из себя ничего сложного. Поэтому, прежде чем послушать продавца, который упорно настаивает на том, что ДМРВ не восстанавливают, а меняют, попробуйте попытать счастье и отремонтировать данное устройство.
Датчик массового расхода воздуха играет очень важную роль. Контроллер будет смешивать топливо с воздухом в нужной пропорции только в том случае, если будет получать точные данные о расходе воздуха двигателем. Если датчик будет подавать не соответствующие действительности данные, то топливовоздушная смесь станет некачественной для данного режима двигателя и мотор потеряет мощь, расход топлива увеличится, ухудшится динамика и «отклик» автомобиля.
В отечественных автомобилях самая популярная проблема датчиков массового расхода воздуха кроется в системе вентиляции картера двигателя. В данной системе имеется два контура. Один из них предназначен для работы при открытом дросселе, тот, что поменьше, — при закрытом. Когда дроссель закрыт, картерные газы отсасываются в пространство за дросселем по магистрали диаметром в 1,5 мм. Некоторая часть этих газов движется по магистрали холостого хода и соприкасается с пленочным покрытием резистора датчика. Также на данный резистор воздействуют колебания газов во впускном тракте. На поверхности резистора скапливаются смолы, и он начинает «врать». Регулятор холостого хода тоже начнет подклинивать и заедать, особенно во время пуска двигателя.
Если специального диагностического прибора для ДМРВ нет, то можно вполне обойтись вольтметром шкалой на 2 В. Между уплотнителем и желтым проводом вводим до упора булавку в контакт. Включаем зажигание и меряем напряжение контакта. В идеале – 0,99 В. Отклонения в 0,03 вольта еще допускаются, но больше уже нет. Если значение не подходит нам, то менять датчик не спешим. Пассатижами отворачиваем элементы крепления блока, так как они достаточно хитрые, вместо них можно в последующем завернуть обычные, под крестообразную отвертку. Заранее подготовьте аэрозольный очиститель карбюратора, его трубочку греем спичкой и сгибаем под прямым углом. Отрезаем ее так, чтобы струя била в сторону, а сама трубка была прямой. Вводим ее на глубину примерно 10 мм в верхний канал датчика и моем резистор. Подождем пару секунд и повторим манипуляцию. Ни в коем случае не пытайтесь производить механическую очистку резистора ваточками, палочками и сжатым воздухом.
После того, как измерительный элемент обсох, ставим его обратно в корпус и замеряем напряжение. Если оно не изменилось, то похоже ДМРВ придется на самом деле заменить. Если напряжение в норме – старания оправданы.
www.drive2.ru
3. Татировка ДМРВ или восстановление мертвого — DRIVE2
Вообщем начал умирать у меня ДМРВ, напряжение на зажигании 1.035в — а это предсмертное состояние, а это вообще — показание аж 1.2 л воздуха! в идеале должно быть 0,996в. Как все понимают ДМРВ это ничто иное как обычное сопротивление, которое меняется в зависимости от нагрева, входящий поток воздуха обдувает датчик тем самым уменьшая сопротивление и увеличивая вольтаж на датчике, чем больше воздуха->тем холоднее датчик -> тем меньше сопротивление -> тем больше вольтаж= а по вольтажу мы определяем сколько воздуха сожрал двигатель прыскаем туда топливо в соотношении 1 : 14.7. Со временем датчик, я называю это "прогорать", и теряет сопротивление, тут то нам приходит наша смекалка, что мы можем сделать? 1. поставить м/у 4 и 5 проводом подстроечный резистор и компенсировать потерянное сопротивление.(никогда не тестилось, но по идее должно прокатить) 2. Заставить мозги думать на больший вольтаж меньшее количество воздуха. (все помнят как говорили нам мудрецы — надо ставить ДМРВ такое же как и раньше было(поясню ниже)). Сначала я хотел идти по первому пути, но не захотел курочить провода, значит идем по второму. Будем править значения напряжения к количеству воздуха. Берем замечательную программу "ДМРВ корректор v.1.0" открываем ей нашу прошивку и смотрим значения напряжения = количеству воздуха
Стандартная прошивка
А теперь вспомните тех мудрецов, а все потому что у разных ДМРВ разные значения к поступающему воздуху, к мудрецам мы еще вернемся, а пока к нашим баранам.
Теперь давайте обратимся к типовым параметрам, например у меня январь 7.2
типовые параметры
обратите внимание, на холостых оборотах ХХ 800 двигатель должен дышать всего лишь 8 кг кислорода, что в купе с моим датчиком показывало 11 а то и 12 кг, естественно он и бензина давал на 13 кг, а воздуха было всего лишь 8кг => вот вам и богатая смесь, перерасход топлива и трясучка двигателя.
значит я в программе ДМРВ открываю прошивку ищу в третем столбике значение которое расходует наш двигатель на холостых оборотах возьмем цифру 11.7 кг/ч и подгоняем 4 столбик что бы было по параметрам 8.3 кг/ч
Вот так должно выйти
После сохранения прошивки, заливаем ее себе в мозг))))
Теперь у меня на холостых ест 8 кг воздуха на 3000 ХХ — 26кг/ч воздуха(помните типовые параметры), двигатель трясти перестало. Расход немного уменьшился.
P.s. вернемся к мудрецам, если Вы ни нашли такой же ДМРВ как у Вас был, просто откройте прошивку выберете ваш новый ДМРВ, сохраняйте, заливайте.
Выбор вашего нового ДМРВ
З.Ы. Есть датчик Бош, показывал далеко за 1,035. Его ни разу не мыли(просто поменяли на новый) Этот датчик пролежал несколько месяцев возле зернодробилки, когда дробилка работает, возле нее ощущается вибрация, после нескольких месяцев "массажа" он стал показывать нормальные показания! Теперь нужно этот опыт повторить) сейчас показания 1.01 Может кто повторит? С "вибро-очисткой" ДМРВ.
www.drive2.com
ДМРВ чистим/разбираем — Лада 2110, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Всем добра и с прошедшими праздниками)))). Во общем заметил я как то, что иногда не включается вентилятор обдува радиатора большого круга. Ну подумал я, что опять, что то где то отвалилось тазик то повидавший ))) Значит цепляю ноутбук, OBD сканер, подключаюсь к блоку управления дабы в ручную по включать это самое злополучное реле вентилятора, что бы так сказать найти место отвала. Забегая вперед, что отвалилось я то нашел но пост не об этом. После подключения обратил внимания на показания ДМРВ которые были 1.074 В. Ага ищем что же этот зверек должен скармливать нашему блоку управления:
Полный размер
Показания ДМРВ на незапущенном двигателе
Выходной сигнал датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне 0…5V. Напряжение выходного сигнала датчика зависит от величины и направления проходящего через датчик потока воздуха. При нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен, зажигание включено) выходное напряжение датчика массового расхода воздуха равно 1,00V. Когда двигатель работает, через датчик протекает воздух, и чем больше поток воздуха, тем выше значение выходного напряжения датчика.
смотрим дальше:
Если сигнал от датчика массового расхода воздуха имеет отклонения от нормы, работа двигателя существенно ухудшается – повышается расход топлива, уменьшается "приёмистость" двигателя, на устоявшихся режимах работа двигателя становится нестабильной, появляется затруднённый холодный пуск двигателя. Отклонения параметров выходного сигнала могут быть связанны с "ухудшением" характеристик датчика массового расхода воздуха, подсосом "неучтенного" воздуха во впускной тракт, нестабильностью питающего напряжения датчика.
В случае попадания на измерительный элемент датчика загрязнений, снижается скорость реакции датчика на изменения величины воздушного потока, а так же снижается точность измерения, что, в итоге, приводит к приготовлению топливовоздушной смеси с неправильным составом.
Ну думаю покрылся он вековой грязью, лет то ему охохо, решено будем снимать и пробовать его мыть.
Полный размер
ДМРВ 0 280 218 037
Откручиваем пассатижами два винта и аккуратно отверткой поддиваем сам измерительный элемент извлекаем его из корпуса.
Полный размер
Извлекаем из корпуса измерительный элемент
И перед нами вот такая халабуда)))
Полный размер
Сам датчик ДМРВ
Далее берем очиститель карбюраторов и жиклеров в баллончике и в несколько этапов пытаемся его промыть. За одно и помоем сам корпус и ламинирующие соты в растворителе.
Полный размер
Чем мыл сам измерительный элемент
Полный размер
Вот такая грязь стекла с ламинирующих сот корпуса ДМРВ
После всего проделанного собираем все в обратной последовательности, ставим все на место мысленно потирая руки и думая какой я молодец ))))). Но не тут то было, каково было огорчения когда я подключим сканер и увидел все тежи 1.074 В. Немного подумав решил все разобрать по новой но уже так сказать провести полную трепанацию пациента с целью так сказать воочию увидеть тот самый нагревательный элемент. Сказано сделано, берем фен и разогреваем ту часть датчика (отмечена красным на фото) где и находится нагревательный элемент.
Греем здесь что бы размягчить клей
Далее пока корпус не остыл отверткой аккуратно поддеваем крышку (отмечено на фото ).
Полный размер
Нагревательный элемент
Далее берем микроскоп и пытаемся разглядеть по ближе этот таинственный нагревательный элемент и что же мы видим, а видим мы что он засран до безобразия но следов коррозии и сажы нет так что можно предположить что нагревательный элемент еще живой. На фото покажу как выглядит девственно чистый нагревательный элемент и мой грязный.
Полный размер
Фото под увеличением нагревательного элемента ДМРВ
Далее беру все тот же очиститель в баллончике у супруги крадем ватные палочки )))) обливаем нагревательный элемент ждем несколько минут чтобы жидкость подняла всю эту грязь и ватной палочной удаляем загрязнения. Так проделываем несколько раз.
Полный размер
Отмытый нагревательный элемент ДМРВ
Далее собираем все в обратном порядке так же греем феном что бы разогреть клей и ставим все на место. Подключаем сканер и видим что выдает нам АЦП блока управления нужные 0.996 В.
Полный размер
Показания ДМРВ на незапущенном двигателе
Вот таким способом в принципе можно привести в чувство датчик ДМРВ. При условии что жив сам элемент. Всем спасибо и всех благ.
www.drive2.ru
Лада 2114 ★❼❶★ › Бортжурнал › Промывка ДМРВ в ультразвуковой ванне / Восстановление ДМРВ Bosch
Сейчас дошли руки выложить на Ваш суд материал по реанимации ДМРВ
Вот абсолютно случайно подвернулся "подушатанный" ДМРВ. А "Спортивный интерес" был уже давно. Я решил попробовать ультразвуковой метод отмывки ДМРВ.
Приступим.
Немного теории взято у tinki-vinki он очень хорошо собрал в одном месте нужную информацию.
Распиновка ДМРВ:
1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ; 2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков; 3. Зеленый — выход заземление датчиков; 4. Розово-черный — к главному реле;
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра. Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
ДМРВ напряжение:
• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика • 1.02…1.03 — не плохое состояние • 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу • 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше • 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ
Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров "напряжения с датчиков", Uдмрв) От себя добавлю что это более верно т.к. вы уже берете информацию ту которую получает ЭБУ. (это исключает всякие проблемы с проводкой авто)
Оригинал статьи про ДМРВ читайте тут
До промывки
Все подключено согласно схеме =)
Схема включения ДМРВ Ваз
По распиновке Контакты — Назначение 1 — Сигнал от датчика температуры воздуха (от диода) 2 — Питание ДМРВ +12В 3 — Масса / Минус 4 — Питание электроники ДМРВ +5В 5 — Выход сигнала от ДМРВ ( информация о количестве воздуха)
Инструмент: — Ванночка ультразвуковая — Спирт (был изопропиловый) — Спирт был найден этиловый или метиловый не помню, чистый это важно!
Ванночка и наполнитель)
в процессе УЗ отмывки
Сушим феном от капель (диод — ДТВ)
место для сбора мусора
Сенсор ДМРВ, который и отмывали
Маркировка ДМРВ
Ну а теперь о результатах. Датчик я помыл до состояния 1,048В — отличный ремонт да? (а было всего то 1,021в) В чем дело? Дело в том что сенсор не высох до конца. Посушил еще и померил стало 1,040В. И после этого датчик был оставлен до вечера. На следующий день было принято решение помыть только сенсор, "чистым" спиртом который не оставляет "разводов" и испаряется без остатков.
Строение ДМРВ
Строение ДМРВ
Сенсор на пластине под номером 3
Был помыт этим чудо спиртом только сенсор из обычного шприца с иголкой и оставлен высыхать.
На следующий день после обеда
миссия выполнена
Результат всех плясок 1,008В для справки Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта.
Я доволен экспериментом. Делайте выводы =)
Спасибо за внимание PS Респект осилившим весь пост, а не только картинки!
Ставьте нулевики, меняйте ДМРВ, до новых встреч) А если серьезно меняйте чаще воздушный фильтр и смотрите за вентиляцией картерных газов, чтобы масло к дмрв не поступало.
www.drive2.ru
попытка ремонта дмрв — BMW 5 series, 2.0 л., 1988 года на DRIVE2
Итак. Денег нет…но хочется ездить :-). Машина тупит, диагностика показала на ДМРВ. Решил его разобрать и своими силами подремонтировать, хотя бы на время. Идея ремонта пришла благодаря Rizo05, который подсказал, что его можно своими руками починить:) Настал день Ч.
1. Решил проверить дроссельную заслонку — может и ее надо почистить. Все оказалось проще — там все в поряде (небольшой слой нагара у основания) :) все — таки недавняя капиталка была :) 2. Снял дмрв, открутив хомуты и сняв патрубки — ничего сложного нет, как оказалось. Дышать боялся — чтоб не повредить ничего!:) я в этом, мягко сказать, шарю не очень — но мне все это очень интересно!:) 3. По виду датчика.не скажешь, что он новый. Может меняный? очень грязный оказался! все на фото…
снял его:)
4. Принес домой — решил занятся чисткой и ремонтом в спокойной обстановке. Больше всего новой вещи оказалась рада кошка — всего его обнюхала :)
перед операцией
сколько грязи
4 контакта, потм переl установкой почищу
Вот что я нашел под крышкой,
канавки на графитовом резисторе, стертые до тла. Решил сдвинуть схемку на 1 мм ближе, чтоб контакты скользили по неизношенной поверхности. Снял ее, подточил отверстия — иначе никак. Поставил на место, смотрим:
Получилось смещение на 0.5 мм. под лупой посмотрел — контfкты ходят по неизношенной поверхности.
Конечно, не факт, что будет все работать четко, но я старался да и пока нет другого выхода.
5. Про винт скажу. БЫл он закручен у меня не сильно. Сделал полоборота против часовой стрелки — потом обратно — чтоб ничего не сбить. Регулировать его надо, измеряя СО, но я имею опыт регулировки его и так :) (чтоб доехать до сервиса) Вот, в ВС 5 числа пойду после дежурства ставить датчик на место, отпишусь о результатах :)