Ключ к знанию

Где находится датчик холостого хода на дэу нексия 16 клапанов


Чистка дросселя на 16-ти клапанной нексии N-100

Чистка дроссельного узла на двигателе A15MF

Со временем эксплуатации автомобиля многие замечают, что холостые обороты (ХХ) начинают "плавать". Чаще всего виной плавающих оборотов ХХ является загрязнение дроссельного узла. Можно устранить эту проблему, почистив только регулятор холостого хода (РХХ). Но снять его просто нереально, не снимая всего дроссельного узла, поэтому сняв дроссельный узел можно почистить его целиком

Для очистки дросселя нам понадобится:
  • Очиститель карбюратора (спрей)
  • Ключ TORX T20 (звездочка)
  • Плоскогубцы
  • Ключ на "10"
  • Плоская отвертка
  • Головка на "12" с удлинителем
Для чистки я взял "Очиститель карбюратора" фирмы Hi-Gear
 

Снимаем разъем датчика температуры всасываемого воздуха (указан синей стрелкой). Для этого поддеваем отверткой металлическую скобу вверх (осторожно, может отпружинить) и снимаем разъем. Скобу можно сразу одеть на разъем обратно и в таком виде собирать в конце работы – он просто защелкнется.

Снимаем трос привода дроссельной заслонки (указан желтой стрелкой). Для этого вынимаем из кронштейна резиновую втулку (на которую указывает желтая стрелка), возможно нужно будет повернуть сектор дросселя, чтобы ослабить трос. Выводим трос из зацепления с сектором дросселя.

Откручиваем саморез (указан красной стрелкой), крепящий резонаторный бачок.

Ослабляем хомуты (указанные зелеными стрелками) и снимаем воздушный рукав, идущий от корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки
 

Снимаем вакуумные шланги (указанны зелеными стрелками) клапана EGR (как видно на фото, клапан у меня заглушен) и продувки адсорбера (если имеется такая система).

Перед выполнением следующего шага необходимо открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя для снятия избыточного давления в системе.
Снимаем шланги (указанны красными стрелками) подвода и отвода охлаждающей жидкости, сжав хомуты плоскогубцами.
 

Снимаем разъемы датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и РХХ, отогнув фиксаторы на разъемах
Уже сейчас, если заглянуть внутрь дроссельного узла, можно увидеть накопившуюся грязь в канале РХХ (отмечено зеленым) и вокруг дроссельной заслонки. Можно уже сейчас брызнуть в канал РХХ очистителем, чтобы грязь размокала, пока проходит дальнейшая разборка
Откручиваем головкой на "12" болт крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки (отмечен зеленым)
Откручиваем четыре болта (отмечены зеленым), крепящих корпус дроссельной заслонки к впускному коллектору, и, аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем корпус дроссельной заслонки
Собственно, грязь на снятом дросселе
Для откручивания РХХ используем ключ (биту) TORX T20...

...и снимаем РХХ. Аккуратно, не потеряйте резиновое кольцо

После снятия видно невооруженным глазом, насколько загрязнены канал РХХ...
...и его запорный клапан 
В недрах впускного коллектора, как видно на фото, грязи тоже предостаточно  

Теперь смываем всю грязь: размачиваем струей из баллончика "Очиститель карбюратора", вытираем тряпкой. Если слои грязи большой и не сразу поддается смытию, то стоит его обрызгать из баллончика очистителем и подождать несколько минут

Сборка проводится в обратной последовательности. При установки РХХ нужно смазать уплотнительное резиновое колечко каплей масла. Перед установкой воздушного рукава, на последнем этапе сборки, можно завести двигатель (при этом загорится «CHECK ENGINE», из-за того, что не подключен датчик температуры всасываемого воздуха, но это не страшно – пропадет после подключения) и побрызгать в канал РХХ очистителем. При этом двигатель будет пытаться заглохнуть, просто прибавляйте оборотов, поворачивая сектор привода дроссельной заслонки.

Чтобы в дальнейшем избежать загрязнения дросселя, можно поставить маслоуловитель или фильтр картерных газов.

Автор matroskin

Метки: чистка дросселя на 16 клапанной нексии, загрязнении дросселя нексии

www.nexia-faq.ru

Замена датчика скорости — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

И снова возвращаюсь к теме подергиваний и нестабильного холостого хода.
Проявляться стало следующее: когда на скорости притормаживаешь и потом передачу выключаешь, то обороты проваливались на столько, что машина могла заглохнуть. Или просто прыгали от 700 до 1000 вверх\вниз.

Сначала полез в РХХ и дроссельный узел в целом — все там оказалось чисто и сухо. Даже расстроился думал там причина 100%. Мимо.
Начал искать подсос воздуха.
На нехорошие мысли наводил маленький патрубок от клапанной крышки к дроссельной заслонке.

Полный размер

Заменил — результат нулевой.

Такое поведение может быть еще из-за того, что ЭБУха не понимает с какой скоростью движется авто. Однако, скорость стабильно отображалась и на спидометре (у меня же панель приборов с N150) и на БК. Почитав, все же решил его поменять, но не на родной, а на вазовский.
Полез откручивать ДС с коробки. Только дотронулся — крышка его осталась у меня в руках, открутил тросик — еще одна часть отвалилась) посмотрел на это дело и пришел к выводу, что если бы не я туда полез, но в ближайшем будущем ДС сам бы меня заставил это сделать)
Датчик находится в неудобном месте, но все-таки был изъят.

Полный размер

тросик тоже сгнил, но он уже не нужен.

Вазовский с десятки на 6 имп подходит идеально, ничего нигде не нужно подтачивать или пилить. Однако разъемы подключения разные. Резать, как большинство, провода я не захотел. Считаю, что нужно сохранить универсальность: установку как родного датчика, так и десяточного. Для этого был сделан кабель переходник.

Полный размер

скручиваем и пропаиваем

Полный размер

изолируем

Полный размер

проматываем. Переходник готов

Тазиковский вкручен на место, все подключено, все довольны, все работает, но на обороты ровным счетом это никак не повлияло…
Идем дальше.

Почитать еще по теме в моем БЖ:
Избавляемся от рывков: замена ВВ проводов и свечей
Избавляемся от рывков: чистка системы питания
Избавляемся от рывков: пропайка и расчленение косы
Избавляемся от рывков: прошивка R9

Поменяю на деньги парприз и доску приборов Н100

www.drive2.ru

замена РХХ от матиза — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Всем салют! Начались проблемы с холостыми оборотами, было решено менять РХХ. Смотрел варианты альтернатив, это шнива, ваз 10-ка.
Рано утром, по дороге на работу заехал в круглосуточный магазин. Разбудил продавца своим визитом и давай с просони её грузить с этими рхх, пересмотрел вазовские и матиза они одинаковые и схватил с просони от матиза, на нексию не оказались… По приезду на работу давай рыть D2, в поисках подобной инфы, но ничего не оказалось…
И так… начал эксперементировать)
как всё установил. Сделал следующее: влк зажигание на 7 сек, отключил на 7 сек, и так несколько раз. затем запустил обороты взлетели 2400 и плавно спустились на 800-900. Я заглушил и снова запустил, они уже на 1600 взлетели и плавно встали на место.
Я прокатился по парковке, вроде без изменений глобальных, но уже с ровно работающим двигателем.

Полный размер

для удобства решил разобрать заслонку

Полный размер

отсоединил все патрубки и шланги

Полный размер

открутил 5 болтов головкой на 12

Полный размер

вот и собственно старый родной.

Полный размер

почистел заслонку

Полный размер

меня интересует этот момент… на что влияет диаметр кончика и форма его

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 330 ₽ Пробег: 210 000 км

www.drive2.ru

Daewoo Nexia › Бортжурнал › вот вам обозначения и расшифровки всех датчиков для 8 и 16 кл двигателей

ДВИГАТЕЛЬ G15MF (8-ми клапанный).

1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Установлен под регулятором холостого хода, в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».

2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).
Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».

3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Ввернут в левый торец головки блока цилиндров (ГБЦ) и расположен под датчиком-распределителем (трамблер). Температуру двигателя с этого датчика считывает, непосредственно, ЭБУ. При неисправности горит «чек енжин».

4) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).
Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».

5) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).
Установлен на крышке корпуса воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».

6) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.
Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.

7) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).
Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра.
Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».

8) Датчик-распределитель (трамблер).
Установлен на левом торце ГБЦ. Особенности: трамблер является датчиком положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя для блока управления. Обеспечивает регулировку угла опережения зажигания в режиме прокрутки, для пуска двигателя. В случае его неисправности двигатель не запустится.

Дополнительно:
9) Регулятор холостого хода (РХХ).
Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».

10) Датчик давления масла (ДДМ).
Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.

11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).
Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.

12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).
Ввернут в ГБЦ с правой стороны, под топливной рампой. Отвечает за показания прибора на панели приборов.

13) Датчик-выключатель электровентилятора (ДЭ).
Установлен в левом бачке радиатора. Отвечает за включение электровентилятора системы охлаждения двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ А15MF (16-ти клапанный

www.drive2.ru

Замена регулятора холостого хода — Daewoo Leganza, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Давно хотел поменять регулятор холостого хода (далее — РХХ), поскольку прошлый хозяин машины говорил, что компьютер показывал ошибку, а новый РХХ лежал в бардачке (правда не оригинал). Вот наконец руки дошли и до него.

Чтобы поменять РХХ нам необходимо в первую очередь отсоеденить клемму массы от аккумулятора, а затем:
1. Отщелкнуть все 4 застежки от воздуховода и отсоеденить толстый шланг.

Фото 1

2. Откручиваем 3 гайки резонатора воздуховода и ослабляем хомут воздуховода на дросселе.

Фото 2

3. Аккуратно снимаем воздуховод вместе с резонатором с дросселя (я не стал отсоединять все друг от друга, поскольку и так все можно снять не разбирая).

Фото 3

4. Отсоединяем фишку от регулятора холостого хода (На фото обведен овалом).

Фото 4

5. Далее откручиваем два болта, придерживая сам регулятор (Лучше открутить сначала тот что снизу, а только потом тот, который сверху. Так будет меньше вероятности уронить болты). Откручивать довольно неудобно. Тем более нужно быть аккуратным, так как на болтах имеются шайбочки. Нужно их не потерять.

Фото 5

6. Аккуратно вынимаем РХХ из дросселя, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Если его на регуляторе не оказалось, то пальцем можно проверить отверстие в дросселе на наличие уплотнительного кольца.

7. Берем новый РХХ…

Фото 6


…одеваем на него уплотнительное кольцо, ставим его и собираем все в обратном порядке.

Фото 8

На этом установка регулятора холостого хода окончена!

В моем случае замена РХХ ни к чему не привела…
РХХ был не оригинальный и мне кажется он отличается по качеству от оригинального.
Сравните сами, у нового РХХ пружинный механизм открытый, а на старом он закрыт.

www.drive2.ru

Регулятор Холостого Хода ВАЗ на нексию — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Короче говоря, на днях, во время поездки в деревню, ксюха начала орать благим матом на переключениях. Остановившись у обочины, обнаружил что хх не падает до положенных 800-900. Вообще не падает. Тк тахо у меня нет, обороты прикидывал на звук… Ну т.е. как прикидывал — они почле простейших манипуляций замком зажигания на стоп-старт, при малейшем касании педали газа упирались в потолок…в капот вернее. Возвращался в город поздно вечером(благо- по трассе особо сцепление дро-ить не нужно), поэтому, чтобы быть на ходу, в единственном магазе з/ч в городе, работающем после 21:00, т.к. "завтра на работу", взял регульку от чирибаса.

Полный размер

Десяточный РХХ

Поставил. Хх в норме. Но нажимая на педаль обороты очень резво набираются и очень долго спадают. Оно и понятно при всей одинаковости внешней части(корпуса), клапан перепускного канала все же другой формы.

Полный размер

Нексия РХХ

Если у нексии рабочая его поверхность в форме затупленного конуса, то у десятки он больше напоминает гвоздь или даже канцелярскую кнопку.

Полный размер

Разница

Соответственно проходимость перепускного канала при той же скорости открытия клапана меняется на много резче и на много медленее происходит реакция мотора при его закрытии.
Вообще, на данный эксперимент решился преодалев сомнения "а подойдет ли". Не сразу, а полазив предварительно по инету, в т.ч. и на драйве2. Я не автоэлектрик. Поэтому не знал есть ли разница в подключениях рхх м/у 10й и ксю. Предварительно по вычитанному инструктажу дал замерить рхх число шагов в колодце перепускного канала(замок в I положение, 5сек, замок в положение выкл, 5сек, завести, газ примерно на 3000, 20сек, плавно отпускаем газ, глущим, заводим, едем). Дождавшись вых дня решил все-таки не др-чить сцепление и поменять на подходящий. Им оказался…да-да-да опять вазовский, но на этот раз от нивы. Его клапан уже практически такой же как на нехуе тока чуть тупее кончик. Поставил — полет нормальный. Спасибо экспериментаторам. Подтверждено нивский рхх подходит к нексии.

Оба РХХ брал фирмы СтартВольт — посмотрим сколько проходит. Фото выложу позже.

Цена вопроса: 560 ₽ Пробег: 215 000 км

www.drive2.ru

Снятие регулятора холостого хода на Daewoo Nexia 2008

Снимаем регулятор холостого хода для замены при выходе его из строя, а также для очистки от отложений седла клапана регулятора и воздушного канала в корпусе дроссельного узла. Операции по демонтажу регулятора холостого хода одинаковы для обоих двигателей. Операции показываем на двигателе F16D3.
При выключенном зажигании, отжав фиксатор…

…отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода.

Ключом Torx Т-20 (крестообразной отверткой — на двигателе A15SMS) отворачиваем два винта крепления регулятора к корпусу дроссельного узла.

Для наглядности показываем операцию на демонтированном дроссельном узле.

Вынимаем регулятор…

…и резиновое уплотнительное кольцо.
Перед установкой регулятора очищаем от отложений и загрязнений в корпусе дроссельного узла (с помощью специального аэрозольного препарата) седло клапана регулятора, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо. Надев новое уплотнительное кольцо на фланец корпуса регулятора, наносим на кольцо тонкий слой моторного масла. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3-4 Н-м.

daewoo.biz


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта