Привет всем! Напоминаю суть дела. Несколько дней назад, в воскресенье, я сел на тачку и поехал по делам. Все было нормально, морозец давил, печка грела и я не парился сначала, пока не стал замечать некую странность: набираю скорость для переключения передачи, наворачиваю обороты и, в момент переключения, когда по идее выжимается сцепление и обороты должны чутка падать, они напротив подскакивают вверх, с характерным ревом. Размышляя над тем, что бы это могло значить, я подъезжаю к дому и на месте своей ночной парковки вижу лужу. Открываю капот — защита вся мокрая. Еду на СТО Центральная, остальные закрыты или по записи. Меня принимают, но только на диагностику, которая показывает, что скачки оборотов вызваны ерундившим датчиком сцепления. Летом БК выдавал ошибку, я ошибку скидывал и ездил дальше. Теперь меняем. Попутно глянули и нашли протечку антифриза с радиатора, приговорив его.
Полный размер
все куплено, подъехал на СТО
В понедельник еду на железку (железный рынок) приценится по радиаторам. Какой брать буду еще не знал, запросил у знающих на драйве2 информацию и попросил совета.
Полный размер
Китай (первый раз такой бренд вижу) — 1900р на гранту
Полный размер
Еще Китай, вообще 1600р стоит, даже по цене уже сомнения в его работоспособности.
На рынке этого добра пруд-пруди! Каких только нет, от 1600 до 14500р, но в основном Китай "хрен знает никто не слышал названия" — однако уверяют, что супер-пупер, и нареканий никто не высказывал, что торгуют ими уже 10 лет и все кто брал, до сих пор благодарят! Смешно! Да, такая вата, возможно, для новичка прокатит, но никак не прокатит для жителя Тольятти, который с 2000 года на ВАЗе катается. Идем дальше. Есть оригиналы, ценик космос, есть типа оригинал. Утверждает что оригинал, но отдаст дешевле, за 4000р и вентилятор сниму. Проверяю этого товарища просто — а чей он? Если ты утверждаешь, что оригинал, ты должен знать "откуда его ноги растут". ДААЗ — отвечает он. Понятно, идем дальше. Этот черт даже не знает, что ДААЗ на гранты не делает радиаторы.
Полный размер
купил и заменил пробку расширительного бачка
Полный размер
старая и новая. Подозреваю, что заклинившая пробка бачка и добила мой уже не особо живой радиатор. Когда откручивал ее, было такое давление из бачка, что искренне был поражен, как бачок не разорвало.
Вернулся домой, начал искать совета по брендам, кто что посоветует. Советы были разные, я остановил свойвыбор на 2 вариантах BAUTLER BTL-0090 или ПОАР ОХ2190. Байтлер был под заказ, ПОАР нашел в наличии. Еду на пламя за ним. Покупаю за 3400р плюс патрубки 650р, плюс хорошие хомуты 4 шт по 25р, и резинки пипки, не знаю какие, беру оба варианта, на месте разберемся.
Полный размер
мои покупки на сегодня
Далее просто загоняю машину к своему старому знакомому Саньку на СТО и оставляю тачку. Хотел поприсутствовать конечно, но работа сама себя не отработает!
Через некоторое время звонок от Санька: — А кто тебе радиатор приговорил? — На центральном СТО. — Я ничего не вижу по нему криминального, кроме как течь из-под партрубка. Старые они уже, ссохлись, не герметичны. Сейчас посмотрю, может радиатор менять не придется. Я радостный, думаю — верну радиатор, получу обратно денежку. Ага, начинаю искать чек и понимаю, что как последняя лошара его не взял. Прошло два дня, чека нет — скажет я вас не знаю, ничего не понимаю и пошлет меня в сторону заката! Звонит Санек. — А нет, придется менять радиатор, нашел таки протечку! — говорит он мне. — Меняй, х.ли делать!
Полный размер
и вот он — виновник торжества!
В общем расклад такой: течь есть, но совсем небольшая, с которой можно ездить и время от времени подливать антифриз (что я и делал летом). Проблема была в уже не держащем патрубке. Но, я уже купил радиатор, чек не взял, удастся ли вернуть обратно — неизвестно, а тачка уже на СТО, уже все готово к установке и пренебрегать этой ситуацией я не стал, и таки радиатор поменяли.
Полный размер
здесь плохо, но видна протечка в правом верхнем углу, которая дублируется незначительной протечкой снизу, также в углу.
Полный размер
снизу тоже есть протечка.
Обе течи располагались со стороны бампера, поэтому из-под капотного пространства не виделись, поэтому ранее обнаружены не были. А я думал гадал, куда антифриз уходит?
Полный размер
На своем радиаторе обнаружил такую надпись и едва заметные на фото цифры. Что это — не знаю, может название бренда, как раз того, корейского, который ставят на ВАЗе?
Полный размер
все собрано и стоит на месте.
Что в итоге? В итоге поменяны радиатор и патрубки. Резинки пипки так и не пригодились, ни те, ни те. По
www.drive2.ru
Замена радиатора охлаждения — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Антифриз не уходил, но последние пара недель вечером, после поездки от машины шёл стойкий запах охлаждайки. Вчера, меняя масло и фильтра(в том числе оба воздушных), решил таки осмотреть подкапотку по тщательнее. И вот оно — БИНГО! Правый верхний угол(если смотреть от ветрового стекла) в потёках из под трубок. Значится список работ ТО расширим. Сегодня прокатившись по магазинам, посмотрев на ценники, выбрал ПОАРовский. ВАЗовский(якобы завод) 7800р(в тырнете от 9750), ЛуЗАР — 3100(неизвестно какого из трёх заводов). Был ещё бомж какой-то, безымянный, в мусорном пакете с полоской малярного скотча(на пакете). На этой бамажке написано — КИТАЙ, ГРАНТА-2190 мех. без к. 1750р.
Итого ; радиатор ПОАР, антифриз(5л), пробка расширительного бАчка 4250российских рублёв. По приезду домой, дав немного подостыть машинке(пока чайком баловался) взялся за разбор машинки. Снял воздушный фильтр, компрессором выдул около 3-3,5 литров охлаждайки(на Д2 полно записей про это), остатки с радиатора слил через сливную пробку внизу оного. Снял трубу воздухозабора, вентилятор, патрубки, опосля и самого виновника, и… Не, не так. Ииииии! Заводской то в один ряд всего а покупной то двурядный. Сборка в обратной последовательности, никаких сюрпризов. Неспеша за 1,5 часа управился. Это на всё: слив, демонтаж, монтаж, заправка ОЖ, прогрев до срабатывания вентилятора. прогреть до карлсона стоило почти 40 минут! Через 10 минут, на 87С приоткрылся термос и провалился до 80С! Вторая попытка термостата оказалась более удачной, уже без провала температуры прогревалась до 95С. Моё желание поднять обороты(для более скорого прогрева) обернулось крахом. Температура начала снижаться. Перестал "газовать", дождался срабатывания карлсона, открыл новую пробку на бачке. Уровень упал на сантиметр ниже шва, долил, заглушил, чешу репу. Как ездить зимой? Одевать машине намордник? Так его уже надо, что бы не продувало. Или ехать покупать китайского Лузера в один ряд для зимы? kolobis, вот знаю об чём ты напишешь, но не знаю чего и ответить! Ибо если так проседает температура на стоячей машине, при 20С на улице и всё ещё пока исправном термосе. Что будет зимой, в движении, и на трассе? За фото не ругайте, шибко некогда и на тапок.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
PS: Прокатился за внучкой. На ходу 87-81-87-85-87-85 и так на 2 градуса тудой-сюдой. По трассе до сотки так жеж. Но, пока лето, всего то октябрь.
www.drive2.ru
Замена основного радиатора — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Полный размер
Всем доброго времени суток))) Ещё весной начал потеть радиатор, а вот уже в начале зимы стало заметно, что начал капать, когда антифриз ходит по большому кругу. Всвязи с этим решил заменить его. За неимением средств, благодаря новогодним праздникам, нашёл дешевенький "Лузар" Знаю, многим он не нравится, но чем черт не шутит, авось повезёт))) И так начинаем снимать))) 1. Снял короб воздушного фильтра и АКБ, за одно поставил на зарядку 2. Снял стартер, для слива с блока 3. Снимаем бампер, тк у меня кондиционер пришлось снять бампер, чтобы разъединить радиаторы. Да, радиатор кондея висит на основном, его надо подвязать, чтобы не заломить трубки (для незнающих))) 4. Сливаем антифриз с блока и радиатора 5. Снимаем вентилятор охлаждения 6. И выколупываем сам радиатор))) Вытаскивал я его через моторный отсек (16кл двс им снимать через низ) Сравнил с новым все совпало, поставил, встал как родной. Сборку производим в обратном порядке)))) Ну и за одно произвел замену масла и фильтров)))) Большущее спасибо AncleVit и его соседу Виктору за теплый гараж)))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 4 700 ₽
Пробег: 72 550 км
www.drive2.ru
(№53) Купил долгожданный радиатор от Luzar(Россия) — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Всем привет ! Ну вот на конец то спустя почти месяц после ДТП я смог все таки заполучить радиатор на свою Гранату от Luzar производство Россия. УРААА Долгие поиски в магазинах и интернете не к чему хорошему не приводили — оригинал в сборе 12т-17т . За 17т и в наличии в магазине у нас был, но брать за такие деньги нет уж извините . Ставить Калиновский, Приоровский и совершать модернизирования было крайней ситуацией, до которой я не дошел )) Luzar стала производить радиатор на Гранту с 12февраля 13г и до сих пор их сложно как то найти (не знаю как живущим в москве или питере(в питере как я понял их и делают))
Радиатор охлаждения «Гранта» Код АвтоВАЗ: 21900-1301012-01П (21900-1301012-01) Фирменное наименование: LRc 0190b Применяемость: для автомобилей ВАЗ 2190 «Гранта» (комплектации «Норма» и «Стандарт», без кондиционера)
Особенности изделия:
трубчато-ленточная несборная (паяная) алюминиевая конструкция (технология «Ноколок») применен сверх малый шаг трубок 5мм (уникальное ноу-хау LUZAR) охлаждающая сердцевина увеличенной толщины 16мм (оригинальный радиатор 14мм) превосходство по теплоотдаче с оригинальным изделием 34% (!) радиатор комплектуется верхней опорной планкой (на модели отсутствует)
Пару ссылок где они в наличии : www.anlas.ru/product/9438v alekko.ru/p15050265-radiator-ohlazhdeniya-vaz.html
И вот поназаказав радиатор в магазинах автозапчастей везде был отрицательный ответ — не было в наличии у поставщика . (( И вот чудо один магазин все таки нашел его и привез, все удовольствие 4200руб Щас правда уже в пути еще один радиатор заказанный в интернете, так что будет их аж 2 . Потом как прийдет подумаю куда его деть )) Только вот читал нужно чет дорабатывать — оказалось нужно верхнюю планку перекрутить с заводского радиатора т.к на радиаторе Luzar на планке нет крепежей вентилятора ) И вот запчасти в сборе, теперь можно и на кузовной ! На зимней резине ((( ФОТО С ИНТЕРНЕТА … Пришел 2ой радиатор теперь хрен знает куда его девать .
Цена вопроса: 4 200 ₽
Пробег: 14 500 км
www.drive2.ru
Замена радиатора охлаждения — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Всем привет. Сегодня пришёл заказанный мной ранее радиатор, сравнивая цены на них я был шокирован, оригинальный радиатор стоит 17 тыс, более бюджетный 6 тыс это фирмы лузар, но по отзывам, вроде бы как качество раз на раз, и самый дешёвый вариант это Китай за 2450
Полный размер
ACS
Полный размер
И 5 л антифриза
Полный размер
Китай
Полный размер
трубки, крупнее чем у старого
читал отзывы на драйве, люди ставили вроде бы как нормальный, а там время покажет. Полный процесс описывать смысла не вижу, полно информации на драйве. Для замены радиатора, требуется снятие бампера, переднего усилителя. Аккуратно отводим в сторону радиатор кондиционера, трубки не позволяют.
Полный размер
Места там в притык
И удивил меня фактор, почему то радиатор кондиционера, немного другой.
Полный размер
Всё снимаем, и вытаскиваем и видем течь на старом в левом нижнем углу, но он тёк очень сильно, с первого взгляда не скажешь что проблема в одном месте.
Полный размер
Более чем аккуратно, ставим новый на место, чуть замял, но не страшно. Заводим, прогоняем по системе, вроде бы сухо. Но более точно не сказать, так как от старого там все в антифризе.
Полный размер
И все обработал пушсалом
Полный размер
Пока результатом доволен. Всем удачи 👋
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 2 800 ₽
Пробег: 87 800 км
www.drive2.ru
Разновидности радиаторов охлаждения ВАЗ семейства Гранта-Калина
Всем здравия!
Недавно столкнулся с нередкой проблемой текущего радиатора охлаждения. Встал вопрос о выборе нужной модификации радиатора для моей Лады Гранта 2013 г.в. мкпп с кондиционером. Представляю небольшой обзор-руководство по выбору радиатора на гранту (калину). Верноятно он окажется полезным для тех, кто столкнулся с данной проблемой. Так как нужной информации в интернете не нашел.
Казалось бы, ерунда какая, радиатор новый купить. Если кто-то подумает, что нужно просто обратиться с этив вопросом к продавцу в автомагазине, или, может быть, к автослесарю, и вопрос решится... Не тут-то было! В магазине вам не ответят в 99% случаев, а мастер может максимум посоветовать выбрать методом подбора, измерений и сравнений. Сразу скажу, что существует 5! невзаимозаменяемых модификаций основных радиаторов охлаждения для гранты (калины) Причем пять у каждого производителя, с разными маркировками соответственно!
Обратился для начала в несколько магазинов своего города, где не получил внятного ответа, какой радиатор мне нужен. В основном, купить у них можно только под заказ, либо в наличии, но гораздо дороже, чем на AvtoAll. Поэтому от меня требовали, узнать заранее маркировку радиатора на моей машине. К слову, сделать это можно только сняв передний бампер, так как маркировка обычно на боковой поверхности (Сразу скажу, что в итоге на моем оригинальном радиаторе не было наклейки с маркировкой).
Основные признаки для каждой модификации (для производителей Luzar и ПОАР)
1. Для Калины 2, Гранты без кондиционера с МКПП (вероятно подходят и для калин первого поколения, но для них есть отдельные 2 модфикации, там все проще)
Производитель ПОАР - 21900-1301012-01, МТ или мкпп, "АС-" либо "ОХ-" ; он же ПОАР ОХ 2190.02 опять же смотрим на доп. обозначения - мкпп, "АС-"
Производитель Luzar - 2190-1301012П, LRC 0190b опять же смотрим на доп. обозначения.
Отличительная особенность этой модификации:высота 340мм, толщина 26мм. Они повыше и потоньше, чем модификации с кондеем (322мм и 34мм соответственно).
2. Для Калины 2, Гранты с кондиционером, МКПП до 2014 г.в. включительно.
Производитель ПОАР - ОЕМ тот же 21900-1301012-01, но артикул уже ПОАР ОХ 2190; Доп обозначения: МТ, АС +/-
Производитель Luzar - 2190-1301012П, LRC 0192b, МКПП с кондиционером или АС +/- (тот, что купил я)
3. Для Калины 2, Гранты с АКПП и кондиционером до 2014 г.в. включительно
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата. Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.