Подбор поршня к гильзе цилиндров | Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
Подбор поршня к гильзе цилиндров АЗЛК 2141
Поршень и соответствующая ему гильза должны относиться к одной размерной группе (иметь один и тот же буквенный индекс).
По наружному диаметру поршни разбиты на пять размерных групп (А, Б, В, Г, Д) через 0,01 мм.
Группа
Цветовой индекс
Диаметр гильзы, мм
мод. 331
мод. 3317 и 3313
А
Зеленый
81,95 – 81,94
84,95 – 84,94
Б
Желтый
81,96 – 81,95
84,96 – 84,95
В
Красный
81,97 – 81,96
84,97 – 84,96
Г
Синий
81,98 – 81,97
84,98 – 84,97
Д
Черный
81,99 – 81,98
84,99 – 84,98
Буквенная маркировка наносится на поверхности днища поршня.
Главное при подборе поршня – обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и гильзой.
При подборе новых поршней к изношенному цилиндру зазор между юбкой поршня и зеркалом гильзы следует проверять в нижней, наименее изношенной части цилиндра. Нельзя допускать уменьшения зазора в этой части цилиндра до значения менее 0,02 мм. По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 3 г. Поршни сортируются на предприятии-изготовителе по массе на четыре весовые группы, маркировку которых (1, 2, 3, 4) наносят на днище поршня. Все поршни, установленные на один двигатель, должны относиться к одной весовой группе.
После того как подбор поршней к гильзам закончен, следует подобрать поршневые пальцы к поршням и втулкам малых головок шатунов.
Посадка поршневого пальца в бобышках поршня может быть в пределах от 0,0025 мм натяга до 0,0025 мм зазора. Зазор между поршневым пальцем и отверстием втулки головки шатуна должен быть в пределах 0,0045–0,0095 мм.
Предупреждение
Для облегчения подбора соответствующих размеров поршневые пальцы, поршни и втулки малых головок шатунов сортируются на четыре размерные группы, диаметры которых отличаются на 0,0025 мм. Каждая группа имеет свое цветовое обозначение. Маркировочная краска нанесена: у поршня – на нижней поверхности одной из бобышек, у поршневого пальца – на внутренней поверхности с одного конца, на шатуне – у малой головки.
Сопряжение поршневого пальца и втулки верхней головки шатуна проверяют, вставляя палец, предварительно смазанный моторным маслом, в отверстие втулки. Для правильного сопряжения необходимо, чтобы шатун проворачивался на пальце от горизонтального положения под действием собственного веса, но при этом вставленный во втулку палец не должен выпадать из нее под действием собственного веса, если палец поставить в вертикальное положение. При этом допускается комплектовать шатуны пальцами смежной группы (в сторону уменьшения зазора) при условии соблюдения вышеперечисленных требований.
Во всех случаях подбор поршневых пальцев к шатунам необходимо производить в помещении с температурой воздуха (20±3)° С.
Предупреждение
В случае замены одного из шатунов он должен быть подобран не только по размеру втулки малой головки, но и по массе. Разница в массе самого тяжелого и самого легкого шатунов в комплекте, установленном на один двигатель, не должны превышать 8 г. Шатун, принадлежащий к одной группе по массе, маркируется риской на приливе его крышки.
Подобранный палец смазать моторным маслом. Нагреть поршень, опустив его в сосуд с водой, имеющей температуру 45–75° С, вставить палец в отверстия бобышек поршня и втулки малой головки шатуна. Вставить в канавки бобышек поршня стопорные кольца поршневого пальца. Предупреждение
Шатун обрабатывается в сборе с крышкой и поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы.
Комплекты поршней с пальцами, стопорными и поршневыми кольцами, поставляемые в запасные части
Обозначение комплекта для двигателя
Наименование
Наружный диаметр юбки поршня, мм
мод.331
мод.3317
мод.3313
мод.331
мод.3317 и 3313
331.1004950
3317.1004950
3313.1004950
Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект на 1 цилиндр номинального размера)
81.94 – 81.99
84.94 – 84.99
331.1004951
3317.1004951
3313.1004951
Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект на 1 двигатель, увеличенный на 0,5 мм)
82.44 – 82.49
85.44 – 85.49
331.1004951 – 10
3317.1004951 – 10
–
То же, увеличенный на 1,0 мм
82.94 – 82.99
85.94 – 85.99
Видео про "Подбор поршня к гильзе цилиндров" для АЗЛК 2141
Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.
МОСКВИЧ 412 ремонт гбц
Теория ДВС: ГБЦ М-412 (обзор конструкции)
carmanuals.ru
Коленчатый вал и маховик | Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
Коленчатый вал и маховик АЗЛК 2141
Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313
Наименование комплекта
Обозначение
Толщина вкладыша, мм
Ремонтный размер шейки вала после шлифовки и полировки, мм
Комплект вкладышей и подшипников на один двигатель:
номинальный размер
412 – 1000102 – 03
1,823 – 1,830
59,947 – 59,960
уменьшенный на 0,25 мм
412 – 1000102 – 13
1,948 – 1,955
59,697 – 59,710
то же 0,5 мм
412 – 1000102 – 23
2,073 – 2,080
59,447 – 59,460
то же 0,75 мм
412 – 1000102 – 33
2,198 – 2,205
59,197 – 59,210
то же 1,0 мм
412 – 1000102 – 43
2,323 – 2,330
58,947 – 58,960
Комплект вкладышей шатунных подшипников на один двигатель
номинальный размер
412 – 1000102 – 03
1,823 – 1,830
51,994 – 52,012
уменьшенный на 0,25 мм
412 – 1000104 – 13
1,948 – 1,955
51,744 – 51,762
то же 0,5 мм
412 – 1000104 – 23
2,073 – 2,080
51,494 – 51,512
то же 0,75 мм
412 – 1000104 – 33
2,198 – 2,205
51,244 – 51,262
то же 1,0 мм
412 – 1000104 – 43
2,823 – 2,330
50,994 – 51,012
На коренных и шатунных шейках, а также щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, следует заменить вал.
Незначительные задиры на шейках могут быть зачищены бруском карборунда мелкой зернистости. Если риски очень глубокие или шейки имеют овальность более 0,03 мм, их шлифуют.
Коренные и шатунные шейки необходимо шлифовать, уменьшая их размеры на 0,25 мм, чтобы получить, в зависимости от степени износа, определенный ремонтный размер, приведеный в табл. Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313.
После шлифования и последующей доводки шеек следует хорошо промыть коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промыть бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала необходимо указать величину уменьшения шеек (0,25; 0,50 мм и т.д.).
Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм.
Видео про "Коленчатый вал и маховик" для АЗЛК 2141
Выприссовка подшипника коленвала 2141 москвич
Сборка Мотора Москвич 2141 (М412)
Облегчение маховика
carmanuals.ru
Техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313 | Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
Техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313 АЗЛК 2141
Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем 0,05–0,07 мм для нового двигателя и не более 0,15 мм для изношенного.
Зазор определяется промером гильз цилиндров и поршней.
Диаметр цилиндра измеряется в четырех поясах как в продольном, так и поперечном направлениях двигателя на расстоянии 10, 50, 100 и 125 мм от верхнего торца. Замер производите пассиметром с ценой деления не более 0,01 мм.
Диаметр поршня замеряется на расстоянии 24,45 мм от нижнего торца юбки поршня.
Предупреждение
Гильзы цилиндров разбиты на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д через 0,01 мм. Размерные группы на гильзах обозначены цветной полосой.
Размерные группы гильз цилиндров двигателей
Группа
Цветовой индекс
Диаметр гильзы, мм
мод. 331
мод. 3317 и 3313
А
Зеленый
82,00 – 82,01
85,00 – 85,01
Б
Желтый
82,011 – 82,02
85,011 – 85,02
В
Красный
82,021 – 82,03
85,021 – 85,03
Г
Синий
82,031 – 82,04
85,031 – 85,04
Д
Черный
82,041 – 82,05
85,041 – 85,05
С целью увеличения срока службы двигателей мод. 331 и 3317 предусмотрена возможность двухкратной расточки и хонингования гильз цилиндров двигателя через 0,5 мм с использованием соответствующих поршней и поршневых колец ремонтных размеров.
В связи с тем, что гильза цилиндра двигателя мод. 3313 имеет измененную конструкцию, предусмотрена только однократная ее расточка и хонингование.
Овальность и конусность зеркала цилиндров на участке 10–110 мм от верхнего торца должны быть не более 0,010 мм для нового двигателя и 0,015 мм для отремонтированного, причем больший диаметр конуса допускается только в нижней части цилиндра. Гильзы цилиндров одного двигателя должны быть одного ремонтного размера.
Видео про "Техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313" для АЗЛК 2141
carmanuals.ru
Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
Руководства по ремонту
Руководство по ремонту АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г.в.
Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
4.9.1 Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313 Снятие двигателя с автомобиля удобнее производить в сборе с коробкой передач (силовой агрегат).
4.9.2 Особенности разборки двигателей Удержание ведомой звездочки механизма газораспределения с цепью в необходимом положении (двигатели мод.331, 3317 и 3313) Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313) Метки для установки зажигания 1 – установочный штифт на нижней крышке распре...
4.9.3 Особенности сборки двигателей Последовательность затяжки болтов и гаек шпилек крепления крышек коренных подшипников 1 – передняя часть двигателя Установка крышки задней манжеты двигателей мод.331, 3317 и 3313 с помощью оправки Проверка выступания торца гильзы цилиндров над плоскостью блока двигател...
4.9.4. Техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313 (Категория). Список материалов смотрите внутри...
↓ Комментарии ↓
1. АЗЛК 2141 1.0 АЗЛК 2141 1.1. Габаритные размеры автомобилей ""Москвич"" 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич" 1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости 1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 1.5 Манжеты 1.6 Подшипники качения 1.7 Лампы, применяемые в автомобилях
2. Двигатели 2.0 Двигатели 2.1. Техническое обслуживание двигателей
3. Система питания 3.0 Система питания 3.1. Карбюраторы
4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Термостат 4.2 Тепловой режим двигателя 4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.6 Замена свечей зажигания 4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения 4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106 4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска
7. Шины, колеса 7.0 Шины, колеса 7.1 Общие сведения о шинах 7.2 Маркировка шин 7.3 Износ шин 7.4 Уход за шинами 7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения 7.6 Общие сведения о колесах 7.7 Балансировка колес 7.8 Колпаки колес 7.9 Крепление запасного колеса
8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции рулевого управления 8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 8.3 Регулировка рулевого управления 8.4 Сборка рулевого управления 8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг 8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки 8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала 8.8 Возможные неисправности рулевого управления
9. Тормозное управление 9.0 Тормозное управление 9.1 Технические данные и характеристики 9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления 9.3 Главный цилиндр тормоза 9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза 9.5. Сборка главного цилиндра тормоза 9.6 Вакуумный усилитель 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы 9.10. Регулятор давления
10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций 10.2. Арматура кузова 10.3 Панель приборов 10.4. Вентиляция и отопление
11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1 Провода и предохранители 11.2 Блок предохранителей и реле 11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле 11.4. Аккумуляторная батарея 11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523) 11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523) 11.8. Контрольные приборы
12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122 12.2 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2141-01 12.3 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123 12.4 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2335 12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек" 12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "пикап" 12.7 Схема соединений генератора 12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле 12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения
automend.ru
Блок цилиндров и гильзы цилиндров | Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
Блок цилиндров и гильзы цилиндров АЗЛК 2141
Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем 0,05–0,07 мм для нового двигателя и не более 0,15 мм для изношенного.
Зазор определяется промером гильз цилиндров и поршней.
Диаметр цилиндра измеряется в четырех поясах как в продольном, так и поперечном направлениях двигателя на расстоянии 10, 50, 100 и 125 мм от верхнего торца. Замер производите пассиметром с ценой деления не более 0,01 мм.
Диаметр поршня замеряется на расстоянии 24,45 мм от нижнего торца юбки поршня.
Предупреждение
Гильзы цилиндров разбиты на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д через 0,01 мм. Размерные группы на гильзах обозначены цветной полосой.
Размерные группы гильз цилиндров двигателей
Группа
Цветовой индекс
Диаметр гильзы, мм
мод. 331
мод. 3317 и 3313
А
Зеленый
82,00 – 82,01
85,00 – 85,01
Б
Желтый
82,011 – 82,02
85,011 – 85,02
В
Красный
82,021 – 82,03
85,021 – 85,03
Г
Синий
82,031 – 82,04
85,031 – 85,04
Д
Черный
82,041 – 82,05
85,041 – 85,05
С целью увеличения срока службы двигателей мод. 331 и 3317 предусмотрена возможность двухкратной расточки и хонингования гильз цилиндров двигателя через 0,5 мм с использованием соответствующих поршней и поршневых колец ремонтных размеров.
В связи с тем, что гильза цилиндра двигателя мод. 3313 имеет измененную конструкцию, предусмотрена только однократная ее расточка и хонингование.
Овальность и конусность зеркала цилиндров на участке 10–110 мм от верхнего торца должны быть не более 0,010 мм для нового двигателя и 0,015 мм для отремонтированного, причем больший диаметр конуса допускается только в нижней части цилиндра. Гильзы цилиндров одного двигателя должны быть одного ремонтного размера.
Видео про "Блок цилиндров и гильзы цилиндров" для АЗЛК 2141
Разборка двигателя Москвич 2141 (412)
Сборка Мотора Москвич 2141 (М412)
Как собирался мотор Москвич М412 ?
carmanuals.ru
Коренные и шатунные шейки | Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
Коренные и шатунные шейки АЗЛК 2141
Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313
Наименование комплекта
Обозначение
Толщина вкладыша, мм
Ремонтный размер шейки вала после шлифовки и полировки, мм
Комплект вкладышей и подшипников на один двигатель:
номинальный размер
412 – 1000102 – 03
1,823 – 1,830
59,947 – 59,960
уменьшенный на 0,25 мм
412 – 1000102 – 13
1,948 – 1,955
59,697 – 59,710
то же 0,5 мм
412 – 1000102 – 23
2,073 – 2,080
59,447 – 59,460
то же 0,75 мм
412 – 1000102 – 33
2,198 – 2,205
59,197 – 59,210
то же 1,0 мм
412 – 1000102 – 43
2,323 – 2,330
58,947 – 58,960
Комплект вкладышей шатунных подшипников на один двигатель
номинальный размер
412 – 1000102 – 03
1,823 – 1,830
51,994 – 52,012
уменьшенный на 0,25 мм
412 – 1000104 – 13
1,948 – 1,955
51,744 – 51,762
то же 0,5 мм
412 – 1000104 – 23
2,073 – 2,080
51,494 – 51,512
то же 0,75 мм
412 – 1000104 – 33
2,198 – 2,205
51,244 – 51,262
то же 1,0 мм
412 – 1000104 – 43
2,823 – 2,330
50,994 – 51,012
На коренных и шатунных шейках, а также щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, следует заменить вал.
Незначительные задиры на шейках могут быть зачищены бруском карборунда мелкой зернистости. Если риски очень глубокие или шейки имеют овальность более 0,03 мм, их шлифуют.
Коренные и шатунные шейки необходимо шлифовать, уменьшая их размеры на 0,25 мм, чтобы получить, в зависимости от степени износа, определенный ремонтный размер, приведеный в табл. Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313.
После шлифования и последующей доводки шеек следует хорошо промыть коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промыть бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала необходимо указать величину уменьшения шеек (0,25; 0,50 мм и т.д.).
Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм.
Видео про "Коренные и шатунные шейки" для АЗЛК 2141
Коленвал в блке Москвич 412
Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.
carmanuals.ru
Проверка состояния поршневых колец | Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
Проверка состояния поршневых колец АЗЛК 2141
Расположение поршневых колец
1 – поршень;
2 – верхнее компрессионное кольцо;
3 – нижнее компрессионное кольцо;
4 – маслосъемное кольцо
Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является повышенный расход масла (угар), более 100 г на 100 км пути. Для проверки поршневые кольца (рис. Расположение поршневых колец) необходимо тщательно очистить от нагара и смолистых отложений.
Зазор по высоте между канавкой и кольцом проверять, как показано на рисунке Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками.
Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, поместив кольцо в ту гильзу, в которой оно работало на расстоянии 20–30 мм от нижнего торца. Для правильной установки кольца необходимо продвинуть его в гильзе головкой поршня, используемого в качестве оправки. Если при проверке выявится, что зазор недостаточен, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольцо.
Контрольные размеры поршневых колец
Поршневые кольца
Высота, мм
Торцевой установочный зазор, мм
мод. 331
мод. 3317 и 3313
мод. 331
мод. 3317 и 3313
Верхнее компрессионное
1,978 – 1,99
1,490 – 1,475
1,55 – 0,087
0,04 – 0,075
Нижнее компрессионное
2,478 – 2,49
1,99 – ,975
0,040 – 0,072
0,03 – 0,065
Маслосъемное
4,978 – 4,99
2,99 – 2,975
0,036 – 0,068
0,02 – 0,055
При ремонте двигателя нужно устанавливать ремонтные комплекты колец, с нехромированным верхним компрессионным кольцом для обеспечения их более быстрой приработки с поверхностью гильз.
Если износ гильз незначительный, следует использовать ремонтный комплект колец номинального размера. Это возможно до тех пор, пока зазор в замке колец не превысит 0,75 мм. Если зазор больше предельно допустимого – заменить гильзу.
Если при проверке колец выявится, что зазор недостаточен, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольцо. Для установки в расточенные под ремонтные размеры гильзы цилиндров, в запасные части поставляются кольца, увеличенные на 0,5 и 1,0 мм.
Поршневые кольца, поставляемые в запчасти
Обозначение для двигателей
Наименование
мод. 331
мод 3317 и 3313
412-1000101
3317.1000101
Комплект поршневых колец на 1 двигатель номинального размера
412-1000101 – БР
3317.1000101 – 10
То же, увеличенных на 0,5 мм
412-1000101 – ВР
3317.1000101 – 20
То же, увеличенных на 1,0 мм
Видео про "Проверка состояния поршневых колец" для АЗЛК 2141
Пропали кольца. Москвич ИЖ 412
Износ поршневых колец
Замена прокладки головки в двигателе Москвича 2141
carmanuals.ru
Техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313
Руководства по ремонту
Руководство по ремонту АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г.в.
Техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313
4.9.4.1 Техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313 Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем 0,05–0,07 мм для нового двигателя и не более 0,15 мм для изношенного. Зазор определяется промером гильз цилиндров и поршней. Диаметр цилиндра измеряется в четырех поясах как в продольном, так и поперечном направлениях двигателя на расс...
4.9.4.2 Блок цилиндров и гильзы цилиндров Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем 0,05–0,07 мм для нового двигателя и не более 0,15 мм для изношенного. Зазор определяется промером гильз цилиндров и поршней. Диаметр цилиндра измеряется в четырех поясах как в продольном, так и поперечном направлениях двигателя на расс...
4.9.4.3 Шатунно-поршневая группа Поршневые кольца снимают и устанавливают при помощи приспособления (см. рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец) Поршневой палец из поршня и втулки малой головки шатуна выпрессовывать ударом молотка через латунную оправку. Предварительно необходимо нагреть поршень, для чего о...
4.9.4.4 Подбор поршня к гильзе цилиндров Поршень и соответствующая ему гильза должны относиться к одной размерной группе (иметь один и тот же буквенный индекс). По наружному диаметру поршни разбиты на пять размерных групп (А, Б, В, Г, Д) через 0,01 мм. Группа Цветовой индекс Диаметр гильзы, мм мод. 331 мод. 331...
4.9.4.5 Проверка состояния поршневых колец Расположение поршневых колец 1 – поршень; 2 – верхнее компрессионное кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – маслосъемное кольцо Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является повышенный расход масла (угар), более 100 г на 100 км пути. Для проверки по...
4.9.4.6 Коленчатый вал и маховик Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313 Наименование комплекта Обозначение Толщина вкладыша, мм Ремонтный размер шейки вала после шлифовки и полировки, мм Комплект вкладышей и подшипник...
4.9.4.7 Коренные и шатунные шейки Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313 Наименование комплекта Обозначение Толщина вкладыша, мм Ремонтный размер шейки вала после шлифовки и полировки, мм Комплект вкладышей и подшипник...
4.9.4.8 Проверка зазора между вкладышами подшипников и коленчатым валом На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях следует заменить вкладыши. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположить отрезок калиброванной пластмассовой проволоки на проверяемой шейке. 2. Установить крышки с коренными вкладышами и затянут...
4.9.4.9 Маховик Проверку технического состояния маховика двигателей мод.331, 3317 и 3313, его контроль и ремонт следует производить так же, как у двигателя мод. 2106. Отличие только в том, что при установке маховика на оправку с центровкой по посадочному отверстию биение поверхностей 2 на радиусе А (см. рис. Ма...
↓ Комментарии ↓
1. АЗЛК 2141 1.0 АЗЛК 2141 1.1. Габаритные размеры автомобилей ""Москвич"" 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич" 1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости 1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 1.5 Манжеты 1.6 Подшипники качения 1.7 Лампы, применяемые в автомобилях
2. Двигатели 2.0 Двигатели 2.1. Техническое обслуживание двигателей
3. Система питания 3.0 Система питания 3.1. Карбюраторы
4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Термостат 4.2 Тепловой режим двигателя 4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.6 Замена свечей зажигания 4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения 4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106 4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска
7. Шины, колеса 7.0 Шины, колеса 7.1 Общие сведения о шинах 7.2 Маркировка шин 7.3 Износ шин 7.4 Уход за шинами 7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения 7.6 Общие сведения о колесах 7.7 Балансировка колес 7.8 Колпаки колес 7.9 Крепление запасного колеса
8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции рулевого управления 8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 8.3 Регулировка рулевого управления 8.4 Сборка рулевого управления 8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг 8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки 8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала 8.8 Возможные неисправности рулевого управления
9. Тормозное управление 9.0 Тормозное управление 9.1 Технические данные и характеристики 9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления 9.3 Главный цилиндр тормоза 9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза 9.5. Сборка главного цилиндра тормоза 9.6 Вакуумный усилитель 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы 9.10. Регулятор давления
10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций 10.2. Арматура кузова 10.3 Панель приборов 10.4. Вентиляция и отопление
11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1 Провода и предохранители 11.2 Блок предохранителей и реле 11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле 11.4. Аккумуляторная батарея 11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523) 11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523) 11.8. Контрольные приборы
12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122 12.2 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2141-01 12.3 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123 12.4 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2335 12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек" 12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "пикап" 12.7 Схема соединений генератора 12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле 12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения
automend.ru
АЗЛК 2141 | Техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313
Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем 0,05–0,07 мм для
нового двигателя и не более 0,15 мм для изношенного.
Зазор определяется промером гильз цилиндров и поршней.
Диаметр цилиндра измеряется в четырех поясах как в продольном, так и поперечном
направлениях двигателя на расстоянии 10, 50, 100 и 125 мм от верхнего торца.
Замер производите пассиметром с ценой деления не более 0,01 мм.
Диаметр поршня замеряется на расстоянии 24,45 мм от нижнего торца юбки поршня.
Предупреждение
Гильзы цилиндров разбиты
на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д через 0,01 мм. Размерные группы на гильзах
обозначены цветной полосой.
Размерные группы гильз цилиндров двигателей
Группа
Цветовой индекс
Диаметр гильзы, мм
мод. 331
мод. 3317 и 3313
А
Зеленый
82,00 – 82,01
85,00 – 85,01
Б
Желтый
82,011 – 82,02
85,011 – 85,02
В
Красный
82,021 – 82,03
85,021 – 85,03
Г
Синий
82,031 – 82,04
85,031 – 85,04
Д
Черный
82,041 – 82,05
85,041 – 85,05
С целью увеличения срока службы двигателей мод. 331 и 3317 предусмотрена возможность
двухкратной расточки и хонингования гильз цилиндров двигателя через 0,5 мм с
использованием соответствующих поршней и поршневых колец ремонтных размеров.
В связи с тем, что гильза цилиндра двигателя мод. 3313 имеет измененную конструкцию,
предусмотрена только однократная ее расточка и хонингование.
Овальность и конусность зеркала цилиндров на участке 10–110 мм от верхнего торца
должны быть не более 0,010 мм для нового двигателя и 0,015 мм для отремонтированного,
причем больший диаметр конуса допускается только в нижней части цилиндра. Гильзы
цилиндров одного двигателя должны быть одного ремонтного размера.
automn.ru
Техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313 AZLK 2141
Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем 0,05–0,07 мм для нового двигателя и не более 0,15 мм для изношенного. Зазор определяется промером гильз цилиндров и поршней. Диаметр цилиндра измеряется в четырех поясах как в продольном, так и поперечном направлениях двигателя на расстоян...
Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем 0,05–0,07 мм для нового двигателя и не более 0,15 мм для изношенного. Зазор определяется промером гильз цилиндров и поршней. Диаметр цилиндра измеряется в четырех поясах как в продольном, так и поперечном направлениях двигателя на расстоян...
Поршневые кольца снимают и устанавливают при помощи приспособления (см. рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец) Поршневой палец из поршня и втулки малой головки шатуна выпрессовывать ударом молотка через латунную оправку. Предварительно необходимо нагреть поршень, для чего опус...
Поршень и соответствующая ему гильза должны относиться к одной размерной группе (иметь один и тот же буквенный индекс). По наружному диаметру поршни разбиты на пять размерных групп (А, Б, В, Г, Д) через 0,01 мм. Группа Цветовой индекс Диаметр гильзы, мм мод. 331 мод. 3317 и ...
Расположение поршневых колец 1 – поршень; 2 – верхнее компрессионное кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – маслосъемное кольцо Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является повышенный расход масла (угар), более 100 г на 100 км пути. Для проверки поршне...
Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313 Наименование комплекта Обозначение Толщина вкладыша, мм Ремонтный размер шейки вала после шлифовки и полировки, мм Комплект вкладышей и подшипников н...
Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313 Наименование комплекта Обозначение Толщина вкладыша, мм Ремонтный размер шейки вала после шлифовки и полировки, мм Комплект вкладышей и подшипников н...
На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях следует заменить вкладыши. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположить отрезок калиброванной пластмассовой проволоки на проверяемой шейке. 2. Установить крышки с коренными вкладышами и затянуть бо...
Проверку технического состояния маховика двигателей мод.331, 3317 и 3313, его контроль и ремонт следует производить так же, как у двигателя мод. 2106. Отличие только в том, что при установке маховика на оправку с центровкой по посадочному отверстию биение поверхностей 2 на радиусе А (см. рис. Махов...
avtorom.ru
техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313
Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем 0,05–0,07 мм для нового двигателя и не более 0,15 мм для изношенного.
Зазор определяется промером гильз цилиндров и поршней.
Диаметр цилиндра измеряется в четырех поясах как в продольном, так и поперечном направлениях двигателя на расстоянии 10, 50, 100 и 125 мм от верхнего торца. Замер производите пассиметром с ценой деления не более 0,01 мм.
Диаметр поршня замеряется на расстоянии 24,45 мм от нижнего торца юбки поршня.
Предупреждение
Гильзы цилиндров разбиты на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д через 0,01 мм. Размерные группы на гильзах обозначены цветной полосой.
Размерные группы гильз цилиндров двигателей
Группа
Цветовой индекс
Диаметр гильзы, мм
мод. 331
мод. 3317 и 3313
А
Зеленый
82,00 – 82,01
85,00 – 85,01
Б
Желтый
82,011 – 82,02
85,011 – 85,02
В
Красный
82,021 – 82,03
85,021 – 85,03
Г
Синий
82,031 – 82,04
85,031 – 85,04
Д
Черный
82,041 – 82,05
85,041 – 85,05
С целью увеличения срока службы двигателей мод. 331 и 3317 предусмотрена возможность двухкратной расточки и хонингования гильз цилиндров двигателя через 0,5 мм с использованием соответствующих поршней и поршневых колец ремонтных размеров.
В связи с тем, что гильза цилиндра двигателя мод. 3313 имеет измененную конструкцию, предусмотрена только однократная ее расточка и хонингование.
Овальность и конусность зеркала цилиндров на участке 10–110 мм от верхнего торца должны быть не более 0,010 мм для нового двигателя и 0,015 мм для отремонтированного, причем больший диаметр конуса допускается только в нижней части цилиндра. Гильзы цилиндров одного двигателя должны быть одного ремонтного размера.