Какие знаки означают, что Вы должны уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен?
1.
Б и Г.
2.
А и В.
3.
Б и В.
4.
Только В.
Ответ
Знак Б ( «Крутой подъем») устанавливают на подъемах.
Знак А ( «Крутой спуск») устанавливают на спусках, где вы при наличии препятствия должны уступить дорогу ТС, движущемуся на подъем.
Знак В ( «Преимущество встречного движения») устанавливается перед въездом на узкий участок дороги и обязывает вас уступить дорогу встречному ТС средству, если разъезд затруднен.
Знак Г ( «Преимущество перед встречным движением»), установленный перед въездом на узкий участок дороги, предоставляет вам приоритет по отношению к встречному ТС.
Выполняя объезд на подъеме, Вы:
1.
Имеете право проехать первым.
2.
Должны уступить дорогу.
Знак «Крутой подъем» предупреждает о том, что Вы въезжаете на подъем. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель встречного легкового автомобиля, поскольку он движется на спуск.
При затрудненном встречном разъезде на таком участке дороги преимущество имеет:
1.
Водитель грузового автомобиля.
2.
Водитель легкового автомобиля.
Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя легкового автомобиля о приближении к подъему. При затрудненном встречном разъезде на данном участке дороги преимущество имеет водитель легкового автомобиля, поскольку он движется на подъём.
Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара?
1.
А и Г.
2.
Б и В.
3.
А и В.
4.
Б и Г.
Производя остановку на спусках (поз. А и Б) или подъемах (поз. В и Г) при наличии обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и повернуть колеса в сторону, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и Г.
Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при наличии тротуара?
1.
А и Г.
2.
Б и В.
3.
А и В.
4.
Б и Г.
Колеса должны быть повернуты так, чтобы автомобиль при произвольном скатывании выехал не на проезжую часть, а уперся колесами в бордюр тротуара. Подъем дороги согласно знаку снизу-вверх. Автомобиль А упирается передними колесами в бордюр. Автомобиль В также упирается передними колесами в бордюр и не может скатиться. Автомобиль Б выкатывается прямо на проезжую часть. Автомобиль Г также выкатится на дорогу, пока задние колеса не упрутся в бордюр, в результате чего автомобиль встанет боком, перекрыв часть полосы движения. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и В.
Разрешено ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?
1.
Разрешено, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч.
2.
Разрешено.
3.
Запрещено.
Обгон запрещен в конце подъема. Поскольку ширина проезжей части не позволяет провести обгон без выезда на полосу встречного движения, то грузовой автомобиль в данной ситуации обгонять запрещено.
Разрешено ли Вам в конце подъема перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?
1.
Запрещено.
2.
Разрешено.
Перестроиться с целью опережения грузового автомобиля без выезда на полосу встречного движения Вам разрешено, так как в конце подъема запрещен (пдд 11.4) только обгон.
В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?
1.
До начала движения.
2.
После начала движения.
3.
Одновременно с началом движения.
При трогании на подъеме стояночный тормоз следует начинать отпускать одновременно с началом движения, чтобы избежать скатывания автомобиля (при отпускании до начала движения) и остановки двигателя (при отпускании после начала движения).
ruspdd.com
Крутой спуск - дорожный знак 1.13 ПДД
Знак 1.13 "Крутой спуск"
Вид знаков: предупреждающие
На дорожном знаке 1.13 изображен уклон дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Сразу же стоит пояснить, что единица измерения углов - это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов - это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос - это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на спуске 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже встречный ветер не поможет Вам затормозить на таком спуске! Даже припарковав автомобиль на таком спуске на сухом асфальте, после чего по спуску потечет вода, а потом она начнет подмерзать то автомобиль может скатиться с такого спуска!
Если Вы думаете, что это абсурд, то посмотрите множество видео как автомобили на гололеде скатываются вниз... В первую очередь, увидев данный дорожный знак, водителю следует снизить скорость и приготовиться к спуску.
Стоит понимать и помнить:
1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой. 2) Сцепление с мокрым льдом меньше 0,1, а значит спуски и подъемы со знаками, на которых больше 10% - могут быть крайне опасными и непреодолимыми. 3) При длительном спуске самым эффективным торможением является торможение двигателем! Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача. 4) При спуске, водители на подъеме (на встречной полосе) имеют преимущество и Вы должны уступить ему дорогу, в случае выезда его на Вашу полосу! Согласно пункту правил 11.7 при затрудненном разъезде на спуске, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, следующим на подъем.
Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад...) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы.
Знак 1.13 устанавливается
В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала спуска.
Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала спуска.
Вне населенного пункта данный знак может устанавливается совместно со знаками:
8.1.1 - "Расстояние до объекта". Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, в данном случае до крутого спуска.
8.2.1 - "Зона действия".
Указывает протяженность опасного участка дороги, в данном случае крутого пуска.
1.14 - "Крутой подъем"
Если после крутого спуска сразу начинается крутой подъем, то знак 1.14 устанавливается непосредственно у начала подъема.
kuruh.ru
Дорожные знаки Крутой спуск и Крутой подъем
В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», приоритет на встречном разъезде в зоне действия знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», а также особенности движения на крутых спусках и крутых подъемах.
Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым уклоном. Величина уклона (спуска) указывается на знаке в процентах.
Дорожный знак 1.14 «Крутой подъем» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым подъемом. Величина подъема указывается на знаке в процентах.
Как различать знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъем»? Если горка, изображенная на знаке, визуально слева направо спускается, значит перед вами крутой спуск. Если горка слева направо поднимается, тогда — крутой подъем. Число в процентах на знаке означает крутизну спуска или подъема. Это число образуется делением высоты уклона (выраженной в сантиметрах) на длину уклона (выраженную в метрах).
Непосредственно на дороге характер ее изменения визуально понятен, т.е. видно, что именно перед вами, спуск или подъем, и даже нетрудно определить его крутость.
Вне населённого пункта знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 метров до начала уклона дороги (спуска) или подъема, соответственно. Знаки могут быть установлены и на другом расстоянии, при этом с ними применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».
В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема.
На картинке ниже видно, что в начале подъема стоит знак 1.14 «Крутой подъем» , а в конце подъема перед его вершиной установлен знак 1.13 «Крутой спуск». Это означает, что сразу по окончании подъема последует крутой спуск.
На затяжных крутых подъемах и спусках, а также на подъемах или спусках с ограниченной видимостью, к знакам 1.13 и 1.14 для информативности могут добавить табличку 8.2.1 «Зона действия».
Встречный разъезд на крутом спуске (крутом подъеме)
Природой так устроено, что если вы движетесь на подъем, то встречный поток машин будет двигаться под уклон, т.е. на спуск. Соответственно, если на вашем пути установлен знак «Крутой подъем», то у встречных машин установлен знак «Крутой спуск».
Когда встречный разъезд на крутом спуске (подъеме) по каким-то причинам затруднен, то уступить дорогу должен автомобиль, который движется на спуск (пункт 11.7 ПДД). Объясняется это тем, что тронуться с места в горку, на подъеме, после остановки значительно труднее, чем на спуске. К тому же, автомобиль еще может покатиться назад.
По этой причине преимущество на встречном разъезде на участках дорог, обозначенных знаками «Крутой спуск» и «Крутой подъем» отдано тем тс, которые движутся на подъем даже в том случае, если на их пути будет дорожное препятствие.
Движение на крутых спусках и подъемах
Во время движения на подъем целесообразно включить ту передачу, при которой автомобиль сможет преодолеть подъем без ее переключения. Переключение передач в процессе подъема почти всегда сопровождается потерей скорости.
В темное время суток, подъезжая к вершине подъема с дальним светом фар, есть смысл переключить свет с дальнего на ближний: станет лучше видно дорогу на ее переломе, и не будете слепить встречных водителей. Есть вероятность самому быть внезапно ослепленным светом встречных фар — необходимо к этому подготовиться: прищурить веки и не смотреть на встречные огни.
В конце подъема запрещен обгон (пункт 11.4 ПДД). Вблизи выпуклых переломов продольного профиля дороги, где видимость хотя бы в одном направлении менее 100 метров, запрещены разворот, движение задним ходом (пункты 8.11 и 8.12 ПДД) и остановка на проезжей части (пункт 12.4 ПДД).
Двигаться на спуск необходимо только на включенной передаче. Это позволит предотвратить неконтролируемый разгон автомобиля на уклоне дороги, и обеспечит возможность торможения двигателем. Длительное использование тормозных механизмов на спуске (посредством нажатия на педаль тормоза) может привести к их перегреву и отказу тормозов, с непредсказуемыми последствиями.
В условиях скользкой дороги на этих участках необходимо поддерживать постоянную (равномерную) скорость движения, избегая рывков в переключении передач и резких поворотов руля. Автомобиль остается управляемым, когда его колеса катятся, цепляясь за дорогу, а не скользят. Резкий поворот руля на скользкой дороге может привести к скольжению колес и потере управления.
То же самое правило относится к прохождению поворотов на крутых спусках и подъемах, причем, в любое время года, независимо от состояния дороги.
Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.
Навигация по серии статей<< Дорожные знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасные повороты»Предупреждающие дорожные знаки 1.15-1.20 >>
avtonauka.ru
Крутой подъем - дорожный знак 1.14 ПДД
Знак 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
Вид знаков: предупреждающие
На дорожном знаке 1.14 изображен подъем дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Как и со знаком 1.13 крутой спуск стоит пояснить, что единица измерения углов - это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов - это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос - это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на подъеме 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже попутный ветер не поможет Вам въехать в эту горку без достаточного разгона! Тронуться с места на таком подъеме у Вас не получится и даже наоборот Вы можете скатиться с такого спуска вниз!
В первую очередь, увидев данный дорожный знак, водителю следует набрать скорость перед подъемом. Стоит понимать и помнить:
1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой. 2) Сцепление с мокрым льдом меньше 0,1, а значит спуски и подъемы со знаками, на которых больше 10% - могут быть крайне опасными и непреодолимыми. 3) Запрещен обгон транспортных средств в конце подъема согласно пункту 11.4 ПДД. 4) Согласно пункту правил 11.7, при затрудненном разъезде на подъеме вы имеете преимущество проезда препятствия первым. Следовательно, транспортные средства следующие на спуск должны уступить Вам дорогу.
Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад...) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы
Знак 1.14 устанавливается
В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала подъема.
Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала подъема.
Вне населенного пункта данный знак может устанавливаться совместно со знаками:
Запрещается
1. Запрещен обгон транспортных средств в конце подъема согласно пункту 11.4 ПДД. 2. Согласно пункту правил 11.7, при затрудненном разъезде на подъеме вы имеете преимущество проезда препятствия первым. Следовательно, транспортные средства следующие на спуск должны уступить Вам дорогу.
kuruh.ru
Знаки 1.13 и 1.14 - крутой спуск и крутой подъем
Описание знака в ПДД: 1.13 "Крутой спуск" , 1.14 "Крутой подъем"
Ни для кого не секрет, что из себя представляют спуски и подъемы. Особенно это касается жителей регионов, где есть горы. Дорога здесь превращается в увлекательное (но опасное) приключение, а знаки 1.13 и 1.14 не устают сменять друг друга.
Важным моментом, касающимся этих знаков, является способ их установки: по правилам эти знаки могут устанавливаться непосредственно в начале подъема или спуска. То есть, классическое расстояние в 150-300 метров до опасного участка здесь может отсутствовать, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Почему в процентах? Что означают цифры на знаке?
Многие водители обращают внимание на то, что крутизна спуска или подъема на этих предупреждающих знаках указывается в процентах, а не в привычных "градусах".
Дело в том, что в целом - эта информация является более точной, чем хорошо нам знакомые "градусы". Спуски не всегда бывают идеально ровными, а их крутизна может меняться. Ставить через каждые 50 метров новый знак с новой информацией - не выход. Поэтому устанавливается один знак, на котором написано (к примеру) 20%
Данные цифры означают, что на каждые 100 метров пройденного расстояния приходится 20 метров спуска. Проехав 1 километр под таким углом, Вы спуститесь на 200 метров вниз! Все просто!
Кто имеет преимущество?
В обычной ситуации при затрудненном встречном разъезде уступать дорогу должен тот участник, на стороне которого находится препятствие. На узких участках дороги могут также появиться знаки 2.6 и 2.7, которые определят порядок разъезда в данной ситуации.
А вот на спусках и подъемах уступать дорогу обязан тот участник, который едет вниз (на спуск) независимо от того, на чьей стороне находится препятствие. Важно! - Данное правило "работает" только при наличии предупреждающих знаков "крутой спуск" и "крутой подъем"
Смотрим примеры: Билет 14 вопрос 11 Билет 31 вопрос 11
vopros-pdd.info
Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск»
Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что впереди крутой спуск.
Чтобы отличить этот знак от знака «Крутой подъем» нужно воспользоваться левой рукой. Подставьте левую ладонь к наклонной линии над которой нарисованы проценты. Если пальцы ладони смотрят вниз, то впереди крутой спуск, если вверх, то крутой подъем.
Можно конечно и визуально определить где спуск, а где подъем. Но не всегда. Из личного опыта скажу, что этот знак очень полезен во время сильного снегопада, дождя или когда туман настолько плотный, что не видно даже кончика капота. Тогда не ориентируешься на дороге вообще и складывается ощущение, что ты едешь по полю без подъемов и спусков. И только дорожные знаки могут действительно помочь.
На спуске есть небольшая особенность, о которой лучше упомянуть сразу. Обратите внимание на изображение.
Допустим, вы водитель автомобиля, который движется с горы. Впереди вы видите встречную машинку, а так же замечаете, что на встречной полосе небольшой обвал, через который встречный автомобиль не проедет, ему придется выезжать на вашу полосу. Так вот, водитель на подъеме имеет преимущество и вы должны уступить ему дорогу, потому что он еде в гору.
Предупреждающие знаки 1.13, 1.14 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
знаки крутой спуск и крутой подъем
крутой спуск
знак крутой спуск
знак 1 13
Метки: крутой спуск
autoass.ru
Почему крутизна склонов измеряется в процентах, и зачем водителям это нужно
Наверняка вы уже ни раз встречали предупреждающие дорожные знаки 1.13, он же «Крутой спуск», и 1.14 (соответственно, «Крутой подъем»). И кто-то из водителей точно обратил внимание, что уклон обозначен не в привычных градусах, а в процентах. Градусы – они же и при температуре, и в спиртном. Родные, понятные. Зачем все усложнять? Настало время разобраться с этим недоразумением и узнать, как автомобилистам может помочь данная информация при езде.
Представьте ситуацию: едете вы за городом и встречаете перед собой дорожный знак, предупреждающий водителей о том, что впереди подъем с крутизной уклона в 10%. Как на картинке выше. В голове сразу: 10% – это вообще сколько? Но если мы скажем, что это почти 6 градусов, вам разве станет от этого понятнее?
Тут важно понимать, что дорога постоянно меняет угол своего наклона, поэтому определить этот показатель в градусах будет сложновато. Зато уклон дороги в процентах – легко! Это то количество метров, на которое проезжая часть опустится или поднимется через 100 метров пути. То есть в нашем случае, проехав 1 километр по дороге с крутизной уклона в 10%, вы поднимитесь на 100 метров относительно первоначальной точки. Если вспоминать школьный курс тригонометрии, то цифра на дорожном знаке – это тангенс угла наклона проезжей части, выраженный в процентах. Впрочем, не заморачивайтесь: за вас уже давно все подсчитали, а вам нужно просто научиться этими данными пользоваться.
Зачем нужно знать крутизну склона?
Оказывается, тангенс угла наклона равняется коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Если вы едете по сухому асфальту, этот показатель составляет около 0,7 (при условии, что у вас не «лысая» резина). Пошел дождь – коэффициент сцепления с мокрой дорогой сразу упал до 0,5. А если дело происходит поздней осенью, и после ливня «удачно» подморозило, то асфальт превращается в настоящий каток. И тут уже коэффициент сцепления с проезжей частью снижается до минимума – менее 0,1. Что это значит в нашей ситуации, когда мы поднимаемся в горку с крутизной уклона в 10%, или 0,1?
Вы должны понимать, что, если вы остановитесь на склоне, то, в лучшем случае, не сможете тронуться, чтобы продолжить путь, в худшем – автомобиль с легкостью покатится обратно. И никакой водительский опыт или даже самая лучшая шипованная резина не помогут автомобилю остановиться, пока он не скатится с горы. Потому что с дорогой колеса практически ничего не связывает. Именно поэтому Правила дорожного движения (п. 11.7 ПДД) принуждают спускающихся со склона водителей уступать встречному поднимающемуся в гору потоку (даже, если препятствие расположено на их половине дороги).
Чем опасен затяжной спуск
Съезд с крутой горы – не менее опасное мероприятие. Во время длительного спуска, когда вы беспрерывно давите на педаль тормоза, в автомобиле могут перегреться и отказать тормоза. Чтобы этого не случилось, советуем научиться «гасить скорость» при помощи двигателя, постепенно снижая передачи. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача. Об особенностях торможения двигателем мы подробно писали в нашем блоге ранее.
Кстати, многие не обращают особого внимания на знаки «Крутой спуск» или «Крутой подъем». Особенно, когда там указан небольшой процент крутизны склона. Напрасно. Нередко случается, что в условиях плохой погоды (например, в снегопад, туман или когда темно) автомобилист может попросту не заметить небольшие, но затяжные спуски или подъемы. А именно на них чаще всего и перегреваются тормоза. Так что знаки не пропускаем. Стали бы чиновники тратить деньги из местного бюджета, если бы данный отрезок дороги не представлял никакой опасности?
Разница в знаках
Ну и напоследок расскажем о том, как отличить спуск и подъем на знаках. Конечно, чаще всего можно понять, что перед тобой чисто визуально. Но не всегда. Погода вносит коррективы, и в сильный снегопад небольшой длительный спуск можно запросто не заметить, а тормозная система автомобиля заметит. Так что в плохую погоду стоит особенно внимательно смотреть на знаки, установленные на обочине.
Отличить спуск от подъема на дорожных знаках вам поможет левая рука. Направьте ладонь по наклонной линии, над которой написана крутизна склона в процентах. Если пальцы будут направлены вниз, значит перед вами крутой спуск, если вверх, то значит вам предстоит забираться в гору.
К счастью, наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах России не превышают 6-7% на равнинной и холмистой местности и 9-10% в горах. Конечно, в приморских городах есть дороги с довольно серьезными склонами, крутизна которых превышает все имеющиеся нормативы. Но мы-то теперь знаем, где опасность, а значит преодолеем даже самые крутые подъемы и спуски. Удачи на дорогах!
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на рассылку
haiv.ru
Знак подъема и спуска – учимся различать их и понимать значение процентов на них
Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем изучать правила дорожного движения или освежать их в памяти, согласитесь, это тоже нужно периодически делать. В прошлый раз разобрали жесты регулировщика, сегодня очередь дошла до дорожных знаков. Сегодня научимся понимать и различать знак подъема и спуска, узнаем, что обозначают проценты на них.
Что говорит нам ПДД
Знак спуска, обозначается в правилах номером 1.13 – он обозначает, что впереди будет спуск с горы. Проценты на белом фоне значат степень крутизны спуска. Водителю стоит приготовиться. Он устанавливается непосредственно вначале опасного участка.
ГОСТ установки других предупреждающих знаков на расстоянии 150-300 метров к нему не применяется, он ставится непосредственно перед участком. Потому что, за ним может сразу следовать подъем, это расстояние невозможно соблюсти. Если таких участков на дороге много, то нет смысла в соблюдении правил его установки.
Знак подъема в ПДД обозначается номером 1.14. Он значит, что впереди водителя ждет подъем на гору, его угол наклона также обозначается процентами на белом фоне. К этому знаку, так же как и к его соседу, знаку спуск, применяются такие же требования установки.
Если дорога пролегает через горную местность, где чередуются спуски и подъемы, то ставится только один знак, отделяющий ровный участок дороги крутого спуска или подъема. Если такие участки следуют друг за другом, без ровного отрезка пути, то между ними они не устанавливаются. К этому нужно быть готовым.
Как отличить знак подъема и спуска, как легко запомнить
Существует негласное правило левой руки и направления пальцев, для различия этих знаков между собой. Но я придумал для себя более простой метод, которым с вами хочу поделиться.
Например, знак подъема. Так как мы читаем и пишем слева направо, то ставим в левом углу вымышленного человечка или точку. Двигаем глазами слева направо эту точку. Если она поднимается вверх, то это знак «подъем».
Если установить точку в левом углу и двигать ее глазами в направлении чтения. В случае, когда точка начинает спускаться сверху вниз, то это знак «крутой спуск».
Это я считаю гораздо проще, чем во время движения за рулем выставлять левую руку и смотреть на направление пальцев. Чтобы сравнить эти два метода, давайте расскажу и про него.
Едим за рулем, впереди знак. Вытягиваем левую руку, отрываясь от руля, отвлекаемся от дороги. Прикладываем ладонь руки в направлении наклонной линии, разделяющую белый фон от черного, пальцы вытянуты, сложены вместе. Если пальцы смотрят вниз – это круток спуск, если вверх – подъем.
Согласитесь, неудобно и местами опасно, когда такие участки часто сменяются с ровными отрезками дороги. Постоянно нужно отвлекаться от управления автомобилем, можно запутаться.
Рекомендую, опробовать на практике эти два метода отличия знаков крутой спуск и подъем. Для себя сами выберите лучший вариант, как их различать между собой.
Что значат проценты на белом фоне
У меня долго в голове не укладывалось, если цифры на знаках означают угол наклона дорожного полотна, то почему он не обозначается в градусах? Это было бы привычнее для всех. Дело в том, что наклон может быть не одинаковый на всем протяжении спуска или подъема с горы. Однозначный градус писать не получится, он может отличаться. Допустим, на первом отрезке в 10 метров он 5 градусов, на втором отрезке в 20 метров он будет 15 градусов, так какой угол наклона в градусах нужно указывать на знаке?
Чтобы избежать путаницы решили указывать кривизну наклона дороги в процентах. Они значат, что на каждые 100 метров пройденной дороги, после начала опасного участка, вы подниметесь или опуститесь на 12 метров, если на знаке крутой спуск или подъем указано 12 процентов.
То есть, если вы впереди увидите знак «крутой подъем» с цифрами 12%, то это значит, что после начала опасного участка, обозначенного этим знаком, вы проедите расстояние в 1 километр, то подниметесь на 120 метров выше, относительно начальной точки.
У кого преимущество
Теперь поговорим, кто главнее – тот, кто спускается с горы или тот, кто поднимается в гору. Правила дорожного движения гласят:
Преимущество проезда имеет тот участник дорожного движения, кто спускается вниз. То есть, у кого опасный участок обозначен знаком «крутой спуск».
Данное правило накладывается только на те участки дороги, где установлены знаки 1.13 и 1.14. Если их нет, то водители пропускают друг друга по взаимной договоренности. В некоторых местах приоритет движения может устанавливаться знаками 2.6 и 2.7, но это уже другая история.
avtoyoutube.ru
Знак 1.13 - Крутой спуск
Какие знаки означают, что Вы должны уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен?
1.
Б и Г.
2.
А и В.
3.
Б и В.
4.
Только В.
Ответ
Знак Б («Крутой подъем») устанавливают на подъемах.
Знак А («Крутой спуск») устанавливают на спусках, где вы при наличии препятствия должны уступить дорогу ТС, движущемуся на подъем.
Знак В («Преимущество встречного движения») устанавливается перед въездом на узкий участок дороги и обязывает вас уступить дорогу встречному ТС средству, если разъезд затруднен.
Знак Г («Преимущество перед встречным движением»), установленный перед въездом на узкий участок дороги, предоставляет вам приоритет по отношению к встречному ТС.
В этой ситуации, двигаясь на спуске, Вы:
1.
Должны уступить дорогу.
2.
Имеете право проехать первым.
Знак «Крутой спуск» предупреждает о том, что вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то уступить дорогу встречному легковому автомобилю должны Вы.
Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?
1.
Чем круче спуск, тем выше передача.
2.
Чем круче спуск, тем ниже передача.
3.
Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
Более низкая передача на крутом спуске обеспечит вам большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.
Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?
1.
Значительно увеличивается износ протектора шин.
2.
Повышается износ деталей тормозных механизмов.
3.
Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.
Опасность длительного торможения с выключенным сцеплением на крутом спуске заключается в перегреве тормозных механизмов и уменьшении эффективности торможения.
В данной ситуации Вы:
1.
Должны уступить дорогу, так как встречный автомобиль движется на подъем.
2.
Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на спуск.
3.
Имеете право проехать первым, так как препятствие находится на полосе движения встречного автомобиля.
Знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что Вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то Вы должны уступить дорогу встречному легковому автомобилю, поскольку он движется на подъем (ПДД 11.7).
ruspdd.com
как понять, где спуск и подъем, как запомнить и отличать их
Знак «Крутой подъем» в ПДД значится под номером 1.14 и предупреждает, что через 50-100 м в городе или 150-300 м за его границами автомобилю придется забираться на возвышение.
Обращать внимание на него и указанные на белом поле проценты важно для выбора скорости движения и передачи. Иначе есть риск не въехать на подъем или повредить машину. Под символом 1.14 нельзя обгонять. Но авто, взбирающееся на возвышение, имеет право проследовать первым, если иначе не разъехаться со спускающимся транспортом. Для второго на дороге стоит обозначение 1.13, и он должен уступить дорогу.
📌 Содержание статьи
Определение знака «Крутой подъем»
Дорожный знак 1.14, то есть «Крутой подъем» относится к группе предупреждающих, информирует водителей о том, что впереди будет возвышение, на которое нужно въехать, и необходимо приготовиться к изменению скорости движения, возможно, переключить передачу. Подобные участки зависят от рельефа местности, поэтому символ может встретиться и в городе, и за его пределами. Отсюда и особенности установки:
в населенном пункте 1.14 закрепляют за 50-100 м до начала отрезка;
вне его – за 150-300 м до этой точки.
Но если подъем и спуск на участке не единственные, а их чередуется несколько подряд, дорожный знак 1.14 может устанавливаться непосредственно перед возвышением. И его дополнит символ 1.13, но расположившийся рядом с началом съезда вниз.
Вместе с 1.14 иногда находится одна из табличек:
8.1.1. Она предупреждает, что сложный участок начнется через указанное количество метров.
8.2.1. На ней тоже написано расстояние, но здесь оно имеет иное значение – протяженность самого подъема.
Рекомендуем прочитать о предупреждающих знаках ПДД. Из статьи вы узнаете о том, зачем нужны предупреждающие знаки, их значении и установке в городе, на железнодорожном переезде и вне населенных пунктов.
А здесь подробнее о значениях дорожных знаков.
Знак спуска и подъема
Знак спуска и крутого подъема соседствуют на дороге, если она идет на возвышение, с которого потом придется ехать вниз. Первый устанавливают на такой же дистанции, что и 1.14, только в начале обозначаемого им участка. Таблички 8.1.1 и 8.2.1 тоже могут располагаться рядом.
А) Знак «Крутой спуск»; Б) Знак «Крутой подъем»
Символы 1.13 и 1.14 внешне схожи, но не только указывают на разные особенности рельефа, а еще и предъявляют неодинаковые требования:
По ПДД подъем автомобиля в гору дает преимущество в проезде через участок. Если дорога узкая, спускающийся, то есть следующий ему навстречу транспорт обязан уступить, как диктует п. 11.7.
В конце опасного участка нельзя обгонять. Маневр запрещен п.11.4 Правил, так как может привести к столкновению машин.
Въезд на возвышенность диктует и чисто технические требования к манере езды. Важны, например, такие особенности:
На автомобиле с механической коробкой необходимо взбираться на гору на передаче. Лучше всего выбрать вторую или третью. А если на возвышении придется поворачивать, то первую, так как на ней удобнее снижать скорость.
При автоматической коробке ехать на гору проще, так как достаточно нажимать на педаль газа. И все же вначале движения важно выбрать режим D или L, чтобы при торможении использовать двигатель.
Если приходится сначала подниматься, а потом сразу же спускаться, это следует делать на одной передаче. Переключать ее на более высокую при съезде с возвышенности нельзя, так как важно не допустить опасного ускорения машины. Ее разгон при механической коробке контролируют тормозами.
Буксировать другой автомобиль, взбираясь на гору, если речь о транспорте с МКПП, нужно на первой передаче. С «автоматом» этот процесс проще. Но не стоит забывать, что буксируемая машина должна быть легче.
Смотрите в этом видео о том, как трогаться в гору с ручника:
Как запомнить знаки спуска и подъема
Запомнить на первый взгляд одинаковые знаки спуска и подъема несложно, так как они оба представляют собой привлекающие внимание треугольники с красной окантовкой и белым полем внутри нее. На нем черным цветом изображено, что дорога идет вверх (1.14) или вниз (1.13), а над линией указано число и значок процентов. Схемы возвышения или спуска, закрашенные темным, имеют вид неправильного треугольника, прямой угол которого находится выше двух острых.
Сложнее отличить символы друг от друга, но для этого есть хороший способ:
Во время движения посмотреть на него, определив, где у треугольника правый нижний угол, а где левый относительно водителя. То есть для этого нужно находиться к указателю лицом, а не поворачиваться спиной.
Посмотреть, под уклоном в какую сторону идет черная линия схемы. Если она направляется с правого нижнего угла фигуры вверх и влево, это знак спуска. Идущая с левого к правому ребру треугольника тоже вверх означает, что перед водителем символ подъема.
Есть и более простой метод различить их, обратив внимание на положение цифр и значка процентов относительно друг друга и черной линии. У 1.13 число находятся выше. У 1.14 оно располагается ниже значка «%».
Проценты, указанные на обоих символах, демонстрируют степень отклонения дороги от горизонтального уровня на протяжении 100 м. То есть на сколько увеличилась высота на подъеме от начальной точки через это расстояние. Аналогично и для спуска, только речь о снижении. Участок с подъемом можно представить в виде прямоугольного треугольника, у которого идущая вверх дорога – гипотенуза.
На знаке указывают тангенс этой фигуры, то есть высоту, поделенную на длину и умноженную на 100.
От этого значения зависит качество сцепления колес автомобиля с покрытием во время проезда по подъему или спуску. Чем выше гора, то есть и число на знаке, тем меньше коэффициент. Значит, больше вероятность, что при неверно выбранных скорости и передаче машина слетит вниз или в лучшем случае останется на месте.
Влияют на это и погодные условия. Подъем, доступный на сухом асфальте, может оказаться непреодолимым в дождь или гололед. В последнем случае опасным становится уже число 10% на знаке. Ведь оно означает, что коэффициент сцепления шин с ледяной дорогой всего 0,1, а это очень мало. Для беспроблемной езды по ровной поверхности он составляет 0,7.
Рекомендуем прочитать о правилах разворота. Из статьи вы узнаете о видах разворота на автомобиле, правилах разворота на перекрестке, запрещенных местах для разворота, штрафах за нарушение.
А здесь подробнее о наказании за нарушение правил обгона.
Символ 1.14 нечасто задерживает внимание водителей. Это может сойти с рук, если на дороге мало машин, и она сухая, а подъем достаточно пологий. Но в плохую погоду или при большом потоке транспорта, сужении участка четкое выполнение требований знака может спасти от аварии.
Полезное видео
Смотрите в этом видео о том, как трогаться в гору (второй способ):
avto-urist.online
Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем в Правилах дорожного движения
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд со шлагбаумом устанавливается за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне населённых пунктов с дублированием за 50 метров. Похож на забор. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд без шлагбаума устанавливается за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне населённых пунктов с дублированием за 50 метров. Изображён паровоз. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.3.1 Однопутная железная дорога в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.3.1 Однопутная железная дорога у необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем. Изображено перекрестие дороги с железнодорожным путём. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.3.1 Однопутная железная дорога в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.3.2 Многопутная железная дорога в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.3.2 Однопутная железная дорога у необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя и более путями. Изображено перекрестие с дополнением. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.3.2 Многопутная железная дорога в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Дорожные знаки 1.4.1-6 Приближение к железнодорожному переезду с примером установки на дороге Суть: Предупреждающие дорожные знаки Приближения к железнодорожному переезду обозначают своими полосами обратный отсчёт уменьшения расстояния 3-2-1 до Железнодорожного переезда без или со шлагбаумом. Текст ПДД 2015: Дорожные знаки дополнительной информации Приближение к железнодорожному переезду 1.4.1–1.4.6 для обозначения вне населённых пунктов уменьшения расстояния с 300 до 50 метров до железнодорожного переезда.
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.5 Пересечение с трамвайной линией в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.5 Пересечение с трамвайной линией информирует водителей о приближении к участку дороги с движением трамваем, имеющих приоритет на перекрёстках по ПДД. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.5 Пересечение с трамвайной линией в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак Пересечение равнозначных дорог информируют водителей о приближении к перекрёстку, на котором необходимо учитывать приоритет в движении по Разделу 13 ПДД. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.7 Пересечение с круговым движением в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.7 Пересечение с круговым движением информирует водителей о приближении к перекрёстку, движение по которому требует учёта ПДД 13.9 проезда круговых перекрёстков. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.7 Пересечение с круговым движением в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.8 Светофорное регулирование в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.8 Светофорное регулирование информирует водителей о приближении к регулируемому перекрёстку, правила проезда которого изложены в разделе 13 ПДД. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.8 Светофорное регулирование в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.9 Разводной мост в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.9 Разводной мост информирует водителей о приближении к опасному участку дороги в виде разводного моста или паромной переправы. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.9 Разводной мост в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.10 Выезд на набережную в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.10 Выезд на набережную информирует водителей о приближении к опасному участку дороги — набережной или берегу, движение по которым требует повышенного внимания. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.10 Выезд на набережную в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.11.1-2 Опасный поворот в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак Опасный поворот информирует водителей о приближении к закруглению дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью, движение по которому требует повышенного внимания. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.11.2 Опасный поворот налево в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.11.1 Опасный поворот направо в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.12.1-2 Опасные повороты в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак Опасные повороты информирует водителей о приближении к участку дороги с несколькими поворотами подряд, движение по которому требует повышенного внимания. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.12.2 Опасные повороты, с первым поворотом налево в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.12.1 Опасные повороты, с первым поворотом направо в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.13 Крутой спуск в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.13 Крутой спуск информирует водителей о приближении к опасному участку дороги в виде крутого спуска, движение по которому требует внимания и выполнения ПДД на спусках. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.13 Крутой спуск в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем информирует водителей о приближении к опасному участку дороги в виде крутого подъёма, движение по которому требует принятия мер по обстановке. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.15 Скользкая дорога в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий знак информирует водителей о приближении к опасному участку дороги с повышенной скользкостью проезжей части, которая, обычно, проявляется после дождя или зимой. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.15 Скользкая дорога в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.16 Неровная дорога в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий знак информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, имеющему неровности на проезжей части: волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.16 Неровная дорога в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.17 Искусственная неровность в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.17 Искусственная неровность информирует водителей о приближении к участку дороги с искусственной неровностью для принудительного снижения скорости. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.17 Искусственная неровность в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.18 Выброс гравия в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.18 Выброс гравия информирует водителей о приближении к участку дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.18 Выброс гравия в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.19 Опасная обочина в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.19 Опасная обочина информирует водителей о приближении к участку дороги, на котором съезд на обочину опасен. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.19 Опасная обочина в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.20.1-3 Сужение дороги в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающие дорожные знаки 1.20.1-3 Сужение дороги информируют водителей о приближении к сужающемуся участку дороги справа, слева или с обеих сторон. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.20.1 Сужение дороги с обеих сторон в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.20.2 Сужение дороги справа в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.20.3 Сужение дороги слева в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.21 Двустороннее движение в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.21 Двустороннее движение информирует водителей о начале участка проезжей части дороги с встречным движением. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.21 Двустороннее движение в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.22 Пешеходный переход в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.22 Пешеходный переход информирует водителей о приближении к пешеходному переходу, обозначенному синими знаками или разметкой зебра. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.22 Пешеходный переход в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.23 Дети в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.23 Дети информирует водителей о приближении к участку дороги вблизи детского учреждения: школы, оздоровительного лагеря и т.п., где на дороге возможно появление детей. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.23 Дети в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой информирует водителей о приближении к пересечению, и требует принятия мер по обстановке. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.25 Дорожные работы в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.25 Дорожные работы информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке дорожных работ. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.25 Дорожные работы в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.26 Перегон скота в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.26 Перегон скота информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, на котором возможно появление домашних животных. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.26 Перегон скота в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.27 Дикие животные в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.27 Дикие животные информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер при появлении диких животных. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.27 Дикие животные в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.28 Падение камней в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.28 Падение камней информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.28 Падение камней в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.29 Боковой ветер в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.29 Боковой ветер информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует учёта возможного воздействия бокового ветра. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.29 Боковой ветер в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.30 Низколетящие самолеты в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.30 Низколетящие самолеты информирует водителей о приближении к участку дороги у аэродрома, над которым возможен взлёт или посадка самолётов. Не пугайтесь. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.30 Низколетящие самолеты в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.31 Тоннель в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.31 Тоннель информирует водителей о приближении к тоннелю, в котором отсутствует искусственное освещение, или видимость въездного портала которого ограничена. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.31 Тоннель в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.32 Затор в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.32 Затор применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором возник затор. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.32 Затор в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.33 Прочие опасности в Правилах дорожного движения Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.33 Прочие опасности информирует водителей о приближении к участку дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. Текст ПДД 2015: Предупреждающий дорожный знак 1.33 Прочие опасности в Приложении 1 к ПДД
ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.34.1-3 Направление поворота в Правилах дорожного движения Суть: Дорожные знаки 1.34.1-3 Направление поворота информируют водителей о направлениях объезда ремонтируемого участка дороги, движения на закруглении дороги, на разветвлении, на Т-образном перекрестке. Текст ПДД 2015: Предупреждающие дорожные знаки 1.34.1 Направление поворота направо малого радиуса в Приложении 1 к ПДД. Направление движения направо на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда направо ремонтируемого участка дороги.Предупреждающие дорожные знаки 1.34.2 Направление поворота налево малого радиуса в Приложении 1 к ПДД. Направление движения налево на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда налево ремонтируемого участка дороги.Предупреждающие дорожные знаки 1.34.3 Направления поворота на развилке и налево, и направо в Приложении 1 к ПДД. Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направление объезда налево или направо ремонтируемого участка дороги.