Лада Приора Хэтчбек Робин Гуд › Бортжурнал › Раскрыв трубы для сабвуфера своими руками + ПРАВИЛЬНЫЙ чертеж болванки
Всем привет! Давно планировал попробовать сделать раскрыв трубы самостоятельно и вот решился и выделил для этого время.
Полный размер
Ниже опишу как я сделал приспособление для раскрыва. Для этого мне понадобилось: 1. Шпилька М12 2. Гайка удлиненная М12 3. Два подшипника с внутренним диаметром 12 мм 4. Упорный подшипник с внутренним диаметром 12 мм 5. Две гайки М12 6. Три широкие шайбы с внутренним диаметром 12 мм (возможно шпильку стоило взять потолще и соответственно все остальное под шпильку, но этого в мне для 160 трубы полностью хватило) 7. Правильная болванка
Стойки сделал из обрезков фанеры высотой чуть больше 30 см.
Примерно на половину глубины фанеры сделал паз для подшипников и отверстие под шпильку.
Полный размер
Вставил подшипник в паз
Полный размер
Затем закрыл сверху фанеркой
Полный размер
Дальше продеваем в стойки шпильку, болванку, трубу и зажимаем кругом из фанеры и удлиненной гайкой с упорным подшипником. Болванку нужно с двух сторон затянуть гайками с шайбами.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Дальше греем и натягиваем трубу на болванку. Я грел в первый раз около минуты на максимальной мощности. Трубу при этом нужно постоянно крутить не останавливаясь, чтобы она равномерно прогрелась по кругу. Ну и прогрев немного затягиваем гайку. Моя труба натягивалась очень легко без ощутимых усилий. Раскрыть получилось где-то в пять подходов. Внутреннюю часть трубы можно немножко скруглить, чтобы она меньше цеплялась за болванку.
Многие советуют смазывать чем-то болванку, но я ничем не смазывал. Все и так очень легко натянулось.
Ну и результат.
Полный размер
Вот так выглядит подшипник
Полный размер
К сожалению не обошлось без косяка. В одном месте получилась складка. Чтобы не получилось так, как у меня, греть нужно ближе к краю трубы, иначе будут складки.
Полный размер
Полный размер
Итак, правильная болванка должна иметь раскрыв в форме экспоненты как на фото ниже
Полный размер
Ну и как обещал чертеж
Полный размер
На изготовление данного устройства и раскрыв трубы ушло около двух часов. Болванку заказывал выточить токарю.
Результатом проделанной работы в целом доволен, не смотря на косяк. Думаю для первого раза пойдет. Можно воткнуть эту половину внутрь короба. Уверен это ни на что не повлияет. По крайней мере на слух.
Пишите ваши комментарии, вопросы. С удовольствием отвечу))
www.drive2.ru
Автомобильный сабвуфер! Эксперимент с трубами. — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2
Привет всем! Избавившись от старого саба который реально не играл а только (пердел) если можно так сказать)) приобрел в магазине голову Alpinе 1542D. Хотелось чего то реально валящего . Проштудировав кучу сайтов по изготовлению коробов для Alpinе 1542D, пересмотрев кучу вариантов исполнения ФИ труба или щелевой порт остановился пока на трубах. (Как эксперимент). Наружние размеры длинна 800 ширина 500 высота 420 фанера 18мл. Внутренние 760 460 360 с учетом 2го внутреннего листа с отверстиями для жесткости. Общий внутренний обьем 125 литров. Трубы диаметр 100мл полная длинна каждой 570мл. Расстояние от конца труб до нижней стенки 5 см. По сути это не конечная его сборка, я экспериментирую хочу узнать ваше мнение, может сделать его в исполнении порта? или же подпилить укоротить трубы? тк расстояние сейчас от концов труб до нижней стенки 5 см. Наверняка задатитесь вопросом зачем уши на верхней полке? Для того чтобы легли акустические полочки справа и слева). Видео, багажник волной.
Видео фрот 2 комплекта Pioneer TS-E170Ci
www.drive2.ru
Раскрыв, раструб для фазоинвертора — DRIVE2
Всем привет. После покупки сабвуфера и усилителя, поездив понял что короб гaвнo (купил уже с коробом), посоветовался со знакомым SPL'щиком решили что надо делать фазоинвертор на 160 мм с рскрывами. Трубу думаю ладно подгонит отец, работает в ЖКХ, а вот раскрывы или покупать по 250 р. шт. или самому делать — второй вариант намного интереснее)) Начал потихоньку собирать комплектующие. Трубу привез отец, дело было за феном. Давно хотел себе приобрести строительный фен, штука нужная и многофункциональная. Присмотрел в в LEROY MERLIN Фен интерскол фэ-2000 с кейсом и набором насадок за 1600 хороший вариант, глянул не все инструменты там 2040 р. Съездил купил) Побаловался, и приступил изготовлению балванки. Спиленные бревна лежали метром 80 от дома (остались от учений МЧС, мы спросили про них сказали не нужны мы их стаскали поближе на патриоте отца ) нашли подходящее по диаметру размотали все удлинители что были и отпилили электропилой.
В лес по дрова)
Далее начали потихоньку формовать болванку, с начало топором, потом делали запилы сабельной пилой под начало и конец скругления и потом опять все срубали топором.
срубаем все лишнее
Линия для пропила
сначал пропиливали ручной пилой потом стало лень пилили сабельной)
Болванка уже стала на что то похожа, но теперь встал главный вопрос как ее вогнать в цилиндр и размер, искать обращаться на токарный слесарный станок хлопотно, решили забабахать свой!
За основу был взят строительный крепкий поддон. на него закрепили саморезаи две чурочки, к черкам прикрутили два бруска с пропилами под ось, насадили болванку на ось, ось в пазы солидольчику туда и закрутил в пропилы саморезы чтоб не вылетела ось при обработке, на ось закрепил дрель, сзади сделал планку для опоры резца, и поехали!
Ровняли УШМ, круг с нажачной бумагой, слишком долго
Затем насадили дрель на ось и точили стамеской
после обработки стамеской
Обточили добились цилиндрической не бьющей поверхности, затем начали вытачивать нужный контур болванки, далее довели крупной наждачной бумагой на бруске.
Точим меряем доводим
Первая часть изготовления готова. теперь нужно сделать станок для изготовления самого раскрыва. Просто раздвинул чурки подальше друг от друга, супер прямой кочергой выставил соосность.
Далее изготовил ось из всякого хлама, также заднюю подпорную шайбу из двух кружком фанеры один как внутренний диаметр трубы второй чуть больше наружного диаметра скрутил их саморезами и проделал центральное отверстия, собрали все это дело, обратную сторону оси связал с болванкой чтобы не прокручивалась от затяжки.
Задняя подпорная шайба
Потом занялись изготовлением держателя для фена, площадка пару держателей с пазами саморезы мебельный уголки и готово, и еще одна чурочка для нужной высоты.
Ну и прступил к самому волнительному моменту нагреву и формовке раскрыва, Тут главное не торопиться, регулятор температуры на максимум, второе деление на переключателе, плоская насадка и нагреваем. Греть нужно только край трубы (раскрыва) иначе образуется складка на трубе, исправить можно пока горячая прокатать руками металлической трубой около 25 мм в диаметре. ну в общем то и все греем подтягиваем гайку.
начало
пошло тотихоньку)
На пол пути
готова!
Когда закончили, я был рад как ребенок, всюду носился с этим куском трубы)
Перевел дух и сделали еще один, в ближайшее время буду запиливать короб, и замерятся если результат будет около 145 дицебел поеду на соревнования в ЕКБ (Екатеренбург), надо все поробовать пока молодой)
сам станок
Заказы принимаются) пишите в личку)
www.drive2.ru
Сообщества › Автозвук › Блог › Первый опыт в строении короба под саб. И пару вопросов по не точной постройке написанной в расчете.
Всем привет. прошу строго не ругать, а просто объяснить если что-то не то сделал.
Очень хороший человек Greek-VAZ рассчитал мне короб под мой динамик. Вот что он мне дал из чего я все и начал строить: Размеры деталей для параллелепипеда:
Передняя и задняя: 44 х 37 см. Верхняя и нижняя: 44 х 40 см. Боковые: 33 х 40 см.
Внутренние размеры фазоинвертора: Диаметр: 11 см. Глубина: 30 см. Объём: 2,851 л. Площадь отверстия: 95,03 см2 Частота настройки: 38,94 Гц
Внешние размеры фазоинвертора: Диаметр: 11,2 см. Глубина: 30 см. Толщина стенки : 0.1 см. Объём: 2,759 л. Глубина внутри короба: 28 см. [ Глубина — толщина материала короба ] Объём, занимаемый ФИ в коробе: 2,562 л. [ внешний объём ФИ — объём внутри стенки короба ]
Итоги расчитанных данных доступным языком Короб с общим внутренним объёмом 52,8 л.(1,864 ft3) и чистым: 47,741 л. (1,686 ft3) [ общий объём — внешний объём ФИ — объём корзины ] с внешним размером 44 х 37 х 44 см.(верх: 37 см., низ: 51 см.) из материала толщиной 2 см. и фазоинвертор с объёмом 2,562 л. в коробе, диаметром 11 см. и полной глубиной 30 см. с частотой настройки 38,94 Гц относительно чистого объёма и площадью отверстия 95,03 см2
вот наглядность для меня что должно было выйти
Ну вот собственно что у меня получилось:
Заготовки короба, Распилили сразу в строительном магазине
Герметиком промазывал стыки досок.
Расчет изначально был под трубу от канализации но мне еще посоветовали картонную. Но после того как сделал отверстие понял что с размером прогадал все же вернул пластик.
Процесс =))
Примерка. после чуть-чуть доработай напильником Динамик встал как в заводское отверстие без люфта.
Собственно само отверстие
Тут у нас уже ФИ поставлен
Во круг трубы намотал иззоленты чуть-чуть что бы вошло плотно. Но понял что от басса она расшатается и выпадет. принял решение вогнать 4 шурупа. Теперь рукой и силой не получается двигать. Стоит намервто.
Ну и вот собственно готово.
Ну и вот собственно готово. 2
Ну и вот собственно готово. 3
Каждую катушку решил вывести отдельно на короб, дабы играться с подключением было проще. 4ом 2ом или 1ом. Но в 1ом думаю будет не очень интересно. хотя усилок позволяет.
Естественно все прям как по бумаге у меня не получилось. 1 — Доски не нашел толщиной 2 см. либо 1.8 либо 2.2 Взял 2.2. 2 — по расчету ФИ должен войти во внутрь на 28 см, а у меня получилось только 25.5см. Теперь думаю будит ли это кардинально влиять ? Не с играет большой роли ? Допустим дерево подойдет, а вот ФИ не знаю. может нужно его поменять на длинее ? 3 — Поспрашивав про то какие мне на саб нужно провода мне сказали что что-бы было хорошо нужно 5 квадратов, я такого у себя не нарыл и поставил на каждую катушку по 2.5 квадрата. Длина их выходит не более 40 см. Думаю на этом расстоянии этого провода хватит. Если нет то скажите буду менять.
И сразу отвечу на вопросы что за динамик и что его будет качать. Саб Carpower Monacor Predator-12 Усь Carpower Monacor Power-1/1000D
Выслушаю любую вашу критику по ошибкам если они есть. Всем Бобра! ;-)
www.drive2.ru
Короб для сабвуфера 12" на 160 трубе. Alphard Audio Extreme — Honda Civic, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Полный размер
Ну что ж…Багажник прошумил, собрал… Силовые провода и межблоки лежали еще от старого сабвуфера. Моноблок Kicx QS 1.1000 и динамик Alphard Audio Extreme AE GR 12F уже пылью покрылись в квартире, надо эту пыль сдуть"ветром")))xDDD ДА и без басухи как то не очень комфортно мне ездить))) Остался не менее важный сегмент для системы это короб…Резонансная частота динамика рекомендуемая заводом изготовителем это 37hz…но многие согласятся что настройка близка к "боевой" и звук в такой настройке короб будет слушать как минимум не особо приятно… Решено было искать короб настройкой на пару герц ниже… Поехал к ребятам которые специализируються в сборке коробов… короба есть но настройка низковата в районе 28-31 герц да и посадочная глубина динамика моего 200 мм и во многие короба он просто не лез (упирался в трубу) либо делать короб на заказ и ждать (чего мне очень не хотелось) уже и так долго тепел…обзвонил многих людей в том числе и тех ребят которые мне собирали ЧВ в девятку…Кто то занят, кто то в отпуске, в армии, в отьезде…В общем обстоятельства не в мою пользу. Но я не сдавался и на простораз Авито нашел обьявление где парнишка продавал готовый саб в коробе, договорились встретиться…уговорил его он продал мне короб с него))) Итог это короб на 160 трубе с 2 раскрывами настройка 34hz около 65-70 литров!
Немного видео для понимания как флексит машину один 12" динамик)))