Ключ к знанию

Седельный тягач зил


ЗИЛ-130В1 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗИЛ-130В1
Производитель ЗИЛ
Годы производства 1964—1986
Сборка ЗИЛ (Москва)
Класс тягач
Колёсная формула 4 × 2
ЗИЛ-130
Производитель ЗИЛ
Тип бензиновый
Объём 6000 см 3
Максимальная мощность 150 л. с., при 3100 об/мин
Максимальный крутящий момент 402 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 85
Расход топлива при смешанном цикле 40
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 6,5
Система питания карбюратор К-88
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо А-76
механическая 5-ступ.
Производитель ЗИЛ
Тип механическая
Число ступеней 5
1 передача 7,44
2 передача 4,10
3 передача 2,29
4 передача 1,47
5 передача 1,00
Задняя передача 7,09
Синхронизаторы 2—5 передачи
Переключение напольный рычаг
Главная передача — двойная,
передаточное число 6,97
Длина 9940 мм
Ширина 2360 мм
Высота 2360 мм
Клиренс 260 мм
Колёсная база 3300 мм (тягач), 4480 мм (полуприцеп ОдАЗ-885)
Колея задняя 1790 мм
Колея передняя 1800 мм
Масса 3860 кг (тягач), 2850 кг (полуприцеп ОдАЗ-885)
Грузоподъёмность 7500 кг
Объём бака 250 л

← ЗИЛ-130В, -130ВТ

 Медиафайлы на Викискладе

ЗИЛ-130В1 — советский седельный тягач производства завода ЗИЛ. Пришёл на смену Зил-130ВТ.

ЗИЛ-130В1 без полуприцепа

Седельный тягач общего назначения предназначен для работы на дорогах 1-й и 2-й категорий. выпускался заводом с 1964 года на базе основной модели Зил-130. Отличия — укороченная база и отсутствие кузова. В тягаче имеется седельно-сцепное устройство, два бензобака бо́льшей ёмкости и повышенное передаточное число главной передачи.

ЗИЛ-130В1 используется для буксировки одноосных полуприцепов ОдАЗ-885 (бортового) и ОдАЗ-794 (фургона), которые выпускал Одесский автосборочный завод.

Тягач имеет: площадь грузовой платформы 13,5 м², полный вес с грузом и прицепом ОдАЗ-885 14,2 т, радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) 7 м, погрузочную высоту 1,38 м, три места в кабине[1].

  1. ↑ Из коллекции «За рулём». ЗИЛ-130В1 // За рулём : журнал. — 1973. — Апрель (№ 4). — С. 42.

ru.wikipedia.org

Nikolay-Markov › Блог › Заводской альбом с архивными фото автомобилей ЗИЛ

Друзья, приветствую! Сегодня я выложу подборку архивных фотографий грузовиков ЗИЛ из одного старого заводского фотоальбома. Точный год составления альбома мне не известен, но с большой долей вероятности предположу, что 1979-й, судя по представленным машинам. И посвящен он был, скорее всего, 55-летию с момента выпуска первых грузовиков АМО Ф-15. Приятного просмотра!

Полный размер


ЗИЛ-164А являлся переходной моделью от ЗИЛ-164 (который, в свою очередь, представлял собой "исправленный" вариант прежней базовой модели ЗИС-150) к принципиально новому грузовику ЗИЛ-130, от которого позаимствовал новую коробку передач (с синхронизаторами на четырех высших передачах) и новое сцепление (однодисковое вместо двухдискового). На конвейере автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А продержались с середины 1957-го до конца 1964 года.

Полный размер


Взамен седельного тягача ЗИС-ММЗ-120Н с 1957 года стал выпускаться тягач ЗИЛ-ММЗ-164Н, а с 1961 года — переходный ЗИЛ-ММЗ-164АН. Основным полуприцепом для них являлся бортовой ММЗ-584Б, производство которого в начале 1960-х было передано с Мытищинского машзавода сперва на Саранский завод автосамосвалов, а затем на Одесский автосборочный завод.

Полный размер


Газобаллонные грузовики серийно выпускались заводом еще на базе ЗИС-150, а потому резонно, что соответствующая модификация появилась и в семействе ЗИЛ-164. Бортовой грузовики, работающие на сжиженном газе, получили индексы ЗИЛ-166А и ЗИЛ-166В (соответственно на базе ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А), на сжатом газе — ЗИЛ-166 и ЗИЛ-166Б. Разработали на заводе и несколько газобаллонных модификаций, в т.ч. самосвальное шасси ЗИЛ-166Г (на фото) и шасси седельного тягача ЗИЛ-166Н, но до их серийного производства дело не дошло.

Полный размер


На основе бортового грузовика ЗИЛ-157 в III квартале 1958 года начали выпуск седельных тягачей ЗИЛ-157В. Назначение этих машин поначалу было сугубо военным: они таскали полуприцепы из состава зенитно-ракетных комплексов. Ежегодно вплоть до начала 1970-х на базе "сто пятьдесят седьмых" делали в среднем по полторы тысячи седельных тягачей. К началу 1980-х это количество снизилось примерно до 300 единиц в год.

Полный размер


Первую промышленную партию грузовиков ЗИЛ-130 в количестве 55 штук собрали в 1962 году, а относительно ритмичный выпуск начался в 1964-м. Для своего времени был прекрасной машиной, даже комфортабельной: по сравнению с предшественником (164А) кабина стала просторнее, улучшилась обзорность (панорамное ветровое стекло и целых ДВА зеркала!), появился гидроусилитель руля. А уж про выросшую сразу в полтора раза мощность и говорить нечего. Выпускался "сто тридцатый", пережив несколько модернизаций, целых полвека, при этом машины каждого десятилетия имели свои малозаметные внешние отличия. Например, на этом фото — явно машина самого первого десятилетия: помимо характерной облицовки передка с верхним расположением фар (такая использовалась до 1978 года) можно заметить еще и передние крылья без "поворотников", а такие ставились только до 1972 года.

Полный размер


А в 1978 году "сто тридцатые" стали сходить с конвейера вот в таком виде. Это — модернизированный вариант ЗИЛ-130-76 с увеличенной на тонну грузоподъемностью. В течение следующих нескольких лет на "сто тридцатых" менялись передние подфарники/поворотники, поочередно исчезали оба вентиляционных лючка с крыши кабины, добавлялись три фонарика от опознавательного знака автопоезда: по этим нюансам примерный год выпуска машины можно определить, не заглядывая в документы.

Полный размер


Первоначально седельный тягач в "сто тридцатом" семействе носил обозначение ЗИЛ-130В и имел двухскоростной задний мост (с двумя переключающимися передачами). Конструкцию такого моста довести до ума не сумели, поэтому в серию пошел тягач с обыкновенным ведущим мостом: такая машина получила индекс ЗИЛ-130В1. Существовал еще и ЗИЛ-130В2: это опытный "седельник" с увеличенной колесной базой (3800 вместо 3300 мм).

Полный размер


Северный вариант ЗИЛ-130С делали с 1975 года на Читинском автосборочном заводе. Из Москвы туда приходил по железной дороге обычный ЗИЛ-130, который затем разбирали и собирали заново, используя морозостойкие РТИ и технические жидкости. Кабина получала дополнительную термоизоляцию и двойные стекла, ставился бампер с "противотуманками" и фара-искатель возле водительской двери, на часть машин монтировали еще и лебедку.

Полный размер


Короткобазное шасси (3300 мм — как у седельного тягача), предназначенное для монтажа самосвальных установок, носило индекс ЗИЛ-130Д1. На его основе Мытищинский машиностроительный завод выпускал автосамосвалы серий ЗИЛ-ММЗ-555 с полукруглой платформой (на фото вверху) и ЗИЛ-ММЗ-4502 с коробчатой платформой (на фото внизу).

Полный размер


А вот, собственно, и ЗИЛ-ММЗ-4502 (подпись к снимку из альбома в расчет не берем, там ересь). Аналогичная платформа ставилась также на самосвалы ЗИЛ-ММЗ-45021 (с рядным 6-цилиндровым двигателем от ЗИЛ-157К), ЗИЛ-ММЗ-45022 (с буксирным прибором и электро-, гидро- и пневмовыводами для подключения прицепа), ЗИЛ-ММЗ-45023 (с пропановым ГБО) и ЗИЛ-ММЗ-45024 (с метановым ГБО).

Полный размер


ЗИЛ-138 — газобаллонная модификация "сто тридцатки", работающая на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан). В мелкосерийном производстве находилась с 1975 года. Версия на сжатом газе называлась ЗИЛ-138А.

Полный размер


Опытное самосвальное шасси с пропановым газобаллонным оборудованием под монтаж самосвальной установки типа ЗИЛ-ММЗ-555 называлось ЗИЛ-138Д1 (1963 г.). Позднее вместо него серийно выпускалось шасси ЗИЛ-138Д2 для газобаллонных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-45023.

Полный размер


Грузовики ЗИЛ-131 встали на конвейер в конце 1967 года, после более чем десятилетней доводки (два первых опытных образца были собраны еще в 1956-м). Принципиальное отличие "сто тридцать первого" от предыдущей модели ЗИЛ-157 заключалось не только в новой кабине и двигателе V8, но и в трансмиссии проходного типа, тогда как у ЗИЛ-157 на каждый мост из раздаточной коробки шел отдельный кардан. Но самое интересное, что с появлением ЗИЛ-131 старая модель ЗИЛ-157 вовсе не ушла с конвейера, а продолжала выпускаться параллельно. Тому были сразу две причины: во-первых, у завода долгое время банально на хватало производственных мощностей по моторам V8 (из-за чего в начале 1970-х даже пришлось осваивать производство ЗИЛ-130 с рядной "шестеркой" от ЗИЛ-157К), а во-вторых, простые и дешевые "сто пятьдесят седьмые" продолжало охотно заказывать Министерство обороны.

www.drive2.ru

ЗиЛ 5423 — грузовик-дразнилка. — DRIVE2

Полный размер

Для начала поясню, почему в названии я употребил слово "дразнилка".

Думаю, многие со мной согласятся, что в Советские времена было достаточно машин, которым не дали жизни, проще говоря — прототипы, макеты. И порой замечаю, что эти прототипы вызывают у многих положительные комментарии с фрагментом типа "ну и чё оно в серию-то не пошло?". Вот это я обзову "дразнилкой".

Всем нам известен Завод имени Лихачёва, по-другому говоря — ЗиЛ. Известен он нам больше своими грузовиками, которые бегают и по сей день! И до сих пор мы можем видеть 130-х, и обновлённый вариант с более угловатой кабиной. Но внимания на них мы практически не обращаем. Ну, бегают и бегают, чёрт с ними! Но, как и другие наши заводы, на ЗиЛе создали свою "дразнилку" — ЗиЛ 5423 .


Вот, что мне удалось найти об этой машине: "Семейство двухосных седельных тягачей ЗиЛ-5423, предназначенных для работы в составе автопоезда полной массой до 30 тонн, было разработано столичным заводом им. Лихачева с целью расширения гаммы серийно выпускаемых автомобилей и представлено широкой публике в 1995 году. Эти машины, изготавливать которые предполагалось по индивидуальным заказам покупателей, создавались прежде всего для использования на междугородных рейсах.

В это семейство, в частности, входили автомобили ЗиЛ-54232А и ЗиЛ-54233А, получившие усовершенствованный V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель ЗиЛ-6453, отличавшийся от серийного ЗиЛ-645 наличием турбонаддува и процесса объемного смесеобразования, в результате чего его мощность возросла до 210 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Рабочий объем усовершенствованного силового агрегата не изменился и составил 8,74 л. Однодисковое сухое фрикционное сцепление, имеющее гидравлический привод с пневмоусилителем, получило усиленные ведомый диск и пружины. Для разогрева двигателя перед пуском и автоматического поддержания заданной температуры в его системе охлаждения тягач снабжался жидкостным подогревателем.
В стандартную комплектацию автомобилей входили два топливных бака вместимостью по 300 литров каждый, и в то же время ЗиЛ-54233А считался “люксованным” по отношению к ЗиЛ-54232А благодаря увеличенным высоте и длине кабины, имевшей улучшенные отделку и оснащение, а также два спальных места. Каждая из машин получила набор аэродинамических устройств, способствовавших заметному снижению расхода топлива на высоких скоростях движения.
Кроме того, по индивидуальному заказу могла быть изготовлена модификация седельного тягача ЗиЛ-54236А, оборудованная 250-сильным турбодизелем Caterpillar-3116, девятиступенчатой коробкой передач Eaton и ведущим мостом, выдерживавшим 11,5-тонную нагрузку. Известно, что сто таких транспортных средств заказала для нужд города мэрия Москвы. Автомобили семейства ЗиЛ-5423 имели базу 5600 мм и габариты 6600х2490х3200 мм. Масса снаряженного тягача составила 5610 кг, нагрузка на седельно-сцепное устройство — 8100 кг, максимальная скорость движения автопоезда с полной нагрузкой — 85 км/ч."

Как видно, машины планировали выпускать только по индивидуальным заказам.

Ну, вот ещё пара фоток…


Вас наверняка заинтересует, что это за белый тягач? Это ЗиЛ 6404. Вот, что удалось накопать по нему: "ЗИЛ 6404, седельный тягач для автопоезда полной массой до 40 тонн. Впервые был представлен в 1996 году.

Автомобиль создан конструкторами ЗИЛа на базе модели ЗИЛ 13305А . Просторная комфортабельная кабина с двумя спальными местами в бытовом отсеке оборудована холодильником, микроволновой печью и шкафами.
ЗИЛ 6404 оснащается V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ 7511, рабочий объем которого 14000 см3, а мощностью 410 л. с. Дизель снабжен турбонаддувом с промежуточным охлаждением. По заказу на автомобиль устанавливаются американский дизельный двигатель "Катерпиллер 3406" или "Катерпиллер 3176".
Машина комплектуется четырнадцатиступенчатой коробкой передач ЯМЗ 2314. В стандартную комплектацию входит антиблокировочная система. Благодаря мощному двигателю и хорошим аэродинамическим показателем магистральный автопоезд может развивать скорость 110 км/ч."

Тоже интересно, не так ли?
Его фотографий оказалось немногим больше…

В кабине

Потом случилось так, что я чисто спонтанно решил пробить по номерам пару машин, попавших на фото. Выплыла вот такая картина: было как минимум 6 машин модели 5423 с номерами р792хт97, р793хт97, р796хт97, р797хт97 (на фото с чёрно-белой решёткой, 4-е фото точно он, остальные — не уверен), р798хт97, р799хт97; и 5 машин модели 6406 с номерами р931хт97, р932хт97, р933хт97, р934хт97, р935хт97. Причём не указаны модели. Собственником указан, конечно же, АМО ЗИЛ.

Модель 5423 можно увидеть в игре "Дальнобойщики-2"

По сему сделаю вывод: Интересную машину создать могли, а вот сделать так, что бы она пользовалась спросом, видимо, нет.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Седельный тягач (4Х2) ЗИЛ-130В1 с полуприцепом общего назначения ОдАЗ-885. Автоистория

Изначально на базе грузового автомобиля ЗИЛ-130 предполагался выпуск двух модификаций седельных тягачей: ЗИЛ-130В и ЗИЛ-130ВТ, отличительной особенностью которых должен был стать двухскоростной задний мост. Однако, из-за технологических проблем, была разработана «временная» модификация ЗИЛ-130В1 с обычным мостом, которая и продержалась на конвейере всё время выпуска машин семейства «130-х».

Специально для работы в сцепке с ним, на базе агрегатов автомобиля ЗИЛ-130 был разработан и массово производился одноосный полуприцеп ОдАЗ-885.


ЗИЛ-130В1 и базовый грузовик ЗИЛ-130


"Короткобазные" модификации "сто тридцатого" ЗИЛ-130В1 и ЗИЛ-ММЗ-555.


Одноосный полуприцеп с металлической платформой ОдАЗ-885 также был разработан на базе агрегатов ЗИЛ-130.


Прототип модели седельного тягача ЗИЛ-130В1 на выставке «Автомобильная промышленность», посвящённой 90-летию отечественного автопрома и 75-летию ВДНХ (2014 г.).


Прототип модели седельного тягача ЗИЛ-130В1 с кабиной цвета "морская волна". Фото с сайта votetoforum.ucoz.ru


Прототип модели полуприцепа. Фото из объявления о продаже с сайта www.farpost.ru/auto.

• Предприятие-изготовитель седельного тягача: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Базовая модель: ЗИЛ-130 (1964–1977 годы)
• Модификация: ЗИЛ-130В1 (1964–1977 годы)
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Наибольший допустимый вес полуприцепа с грузом: 10,5 т
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Предприятие-изготовитель полуприцепа: ОдАЗ, Одесский автосборочный завод
• Грузоподъёмность полуприцепа: 7,5 т
• Модель 1/43: Автоистория 130V1G ЗИЛ-130В1 седельный тягач (морская волна) + Автоистория 100749 Полуприцеп ОДАЗ-885 (коричневый)

aleksey-delfinn.livejournal.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.