Если доехать до небольшого городка Джорджтаун в Калифорнии и свернуть от него на запад, то всего через 10 миль начнется знаменитая Rubicon Trail (Тропа Рубикон) — Мекка американских джиперов и импровизированный испытательный полигон большинства моделей «Джип». Узкая тропа, заваленная огромными камнями, поднимается из долины к искусственному озеру Лун-Лэйк. Именно поэтому самые способные в скалолазании модификации «Джипа-Рэнглер» называются «Рубикон». Конечно, специально подготовленным для триала машинам эта трасса — легкая разминка, но из серийных вседорожников преодолеть ее в состоянии далеко не каждый.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ИЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ?
Так уж выходит, что качества, необходимые автомобилю на дороге, идут вразрез с теми, что нужны на бездорожье. Высокий дорожный просвет, большие колеса, короткие свесы, минимальные габариты, максимальные ходы подвески. Получается отличный вездеход — с никаким комфортом и отвратительной управляемостью на асфальте, зачастую просто опасный при резких маневрах. В свое время «Джип» получил гражданскую работу благодаря приемлемым дорожным манерам. Его армейского преемника «Форд-М151» использовать на дорогах запретили, а чтобы не вводить патриотичных янки в соблазн, отслужившие в армии машины резали на металлолом.
Эволюция «Джипа» была набором осторожных шагов от примитивного армейского автомобиля к машине для активного отдыха. Открытый кузов на раме, зависимая подвеска, подключаемый полный привод, выступающие крылья и запасное колесо снаружи — все это атрибуты настоящего «Джипа», который в 1986 году получил собственное имя «Рэнглер». Этим американским словом обозначают совершенно определенного ковбойского персонажа, часто упрямого, несговорчивого человека и закоренелого спорщика. В чем же упрямство нынешнего «Джипа-Рэнглер» третьего поколения?
Все фамильные признаки налицо, и даже чересчур. Среди особенностей — отсутствие шарниров равных угловых скоростей в переднем мосту. «Джип» до сих пор использует карданные шарниры, и в «Рэнглере» 2007 года тоже. Они позволяют поворачивать колеса на больший угол и при этом прочнее ШРУСов. А как же постоянство скоростей вращения колес? На бездорожье оно не слишком важно, а по хорошим дорогам «Рэнглер», лишенный межосевого дифференциала, передвигается в заднеприводном варианте.
В чем отличия нового «Джипа-Рэнглер» от прежних моделей? Естественно, подвески пружинные — от рессор избавились еще в прошлом поколении. Это серьезно повысило комфорт. Возросшие требования к дорожной управляемости заставили увеличить жесткость рамы — по сравнению с предыдущим поколением она стала вдвое (!) жестче на изгиб и в полтора раза на кручение. Автомобиль больше внутри, причем намного: плюс 118 мм на уровне бедер и 131 мм в плечах. Заднее сиденье по-прежнему представляет собой «эконом-класс», но и здесь ногам пассажиров добавили 30 мм. Еще 50
www.zr.ru
Безгранично красный. Jeep Wrangler Rubicon Unlimited. — «Тест-драйвы» на DRIVE2
Полный размер
Предыстория. В 2006 году я собрался купить себе автомобиль с полным приводом для путешествий и лайтовых покатушек. Я ездил по автосалонам в поисках подходящего варианта.
В начале поисков заскочил в салон Jeep, где попросил показать мне Jeep Wrangler. Менеджер взял ключи и мы отправились на площадку к ярко-жёлтому TJ. Впечатление после того, как я сел за руль, — пусто и дорого. Короткий, шумки нет, ничего нет. При первом знакомстве Wrangler меня не впечатлил.
Поиски продолжались. Я съездил на «LR экспириенс», где мне понравился Defender. Ладно, думаю, нужен малиновый Деф с новым дизелем. Диллер взял с меня предоплату и сказал — машина будет в производстве девять месяцев. Девять так девять, начал морально готовится стать владельцем LR.
Время шло, и чем больше я читал форумов, тем меньше мне хотелось быль владельцем Defender. Через два месяца я забрал деньги из автосалона и спонтанно купил Jeep Wrangler TJ.
В последствие этот автомобиль изменил мою жизнь и закрепил в сознании понятие Jeep. В общем, Jeep — это надолго. ____________
Полный размер
У большинства людей Jeep Wrangler JK вызывает желание узнать о нем побольше, а еще лучше прокатиться. Думаю, это связано с тем, что в детстве мы рисовали машинки, которые по своим пропорциям похожи на «Джип».
Полный размер
Вспомните, квадрат + прямоугольник + колёса. Что-то едва уловимое из детства, тёплое, ламповое и родное.
Полный размер
Jeep Wrangler JK прямой наследник тех машин, которые на притяжении многих завоевывали свою репутацию в войнах и на мирных стройках.
Полный размер
Конструкция автомобиля остаётся неизменной 75 лет — два моста, двигатель, рама и кузов.
Полный размер
Каждый раз когда я хочу сделать городской тест я все время оказываюсь в каком-то диком лесу. Как так у него получается, не понимаю. Мне кто-то доказывал, что на длинном Ренге тяжело ехать далее 200 км, так вот — брехня. Абсолютно нормально и 300 и 400. И еще выходить не хочется
В новом поколении добавилось системы, помогающие водителю. Подушки безопасности, фронтальные и боковые. Система помощи при аварии, оповещающая спасателей. Система помощи при движении в гору или с горы. Динамическая стабилизация. Иммобилайзер. Есть «блютус» и есть GPS. Wrangler остаётся хранителем традиций — квадратные пропорции, два моста, двигатель, рама и кузов.
Полный размер
Люблю управлять этим автомобилем. Забываешь, какое покрытие под колёсами.Наметил направление и поехал. После Ренга тяжело ездить на иных внедорожниках, всё время приходится думать — как бы ничего не оторвать.
А на Ренге всё равно. Он делает свою работу — едет, куда нужно тебе.
Полный размер
Двигатель 3,6литра 284 л/с с моментом 347 н/м и автоматическая коробка передач делают передвижение в пространстве комфортным. Расход бензина в городе при монотонной езде у меня получился 16 литров на 100 км.
Полный размер
Да, он валкий, мягкий и с характерным поведением на асфальте. Эффект табуретки на мягких ножках никуда не делся. Но, в совокупности, все эти качества дарят чувство, что именно ты управляешь автомобилем. Из минусов — подключаемый передний мост. Зимой приходится всё время дёргать рычаг раздатки. Хотя, опять же — УПРАВЛЯЕШЬ.
Полный размер
Внутри JK приятен. Главенствует в интерьере стиль милитари. Элементы оформления выполнены так, чтобы подчёркивать военную принадлежность автомобиля.
Полный размер
Непонятных вставок под дерево, «перделок-свистелок» нет. Всё строго и по делу.
Полный размер
Внутренний дизайн дверей. УХ! Двери у Ренга съёмные, как и крыша. Рамка переднего стекла, откидывается на капот. Нажал, дёрнул, переключил, поехал! Как в армии.
Полный размер
Двери у Ренга съёмные, как и крыша. Это ограничитель открывания дверей — ну да верёвочка.
Полный размер
Кнопки, крутилки и вертелки выполнены хорошо. Качество пластика — супер.
Полный размер
Особая тема — съёмная крыша. Самый частый вопрос, который задают: как в нём ездить с такой крышей. Я не знаю как американским инженерам удалось этого добиться, но в машине тепло, тихо и сухо. И зимой и летом. Ничего не течёт, не гремит и не напрягает. Те, кто впервые садится в машину, всегда сильно удивлены общим комфортом.
Полный размер
Jeep Wrangler — это детали. Замки капота вынесены наверх. Не нравятся такие, можно заказать из ЛЮБОГО материала. В США существует индустрия производящая «миллион позиций» для вашего Jeep Wrangler. Есть всё.
Полный размер
Всего на автомобиле есть 5 мелких джипчиков, их поиск весёлое занятие.
Мелочь, а приятно. Машинка.
www.drive2.ru
2018 Jeep Wrangler Unlimited Rubicon: да здравствует король!
Вердикт: 6,3 из 10
Wrangler – это, пожалуй, главный и самый узнаваемый автомобиль марки Jeep. Можно сказать, талисман или символ всего бренда. Его знают и мгновенно узнают даже люди мало интересующиеся автомобилями. «Смотрите, это Jeep», - говорят они, указывая в сторону припаркованного неподалёку или проезжающего мимо «Рэнглера».
Вышедшее на мировой рынок в текущем году новое четвёртое поколение этого внедорожника под индексом JL предложило покупателям модели всё лучшее, за что мы так любим его популярного предшественника (JK). А благодаря различным дополнениям в виде передовых технологий и более совершенных агрегатов «четвёртый» Wrangler не только сможет увезти вас далеко на бездорожье, но и обещает стать весьма удобным на асфальтовом покрытии.
Цены (5 из 10)
Наш тестовый Wrangler Rubicon – самый дорогой и богато оснащённый вариант, предлагающий покупателям максимум возможного и доступного для этой модели. Опциональная 2-литровая «турбочетвёрка» (с 48-вольтовой мягкой гибридной системой) и 8-ступенчатый автомат добавляют к стоимости автомобиля $3000. Доплата за кожаный салон составляет $1495, за светодиодную оптику придётся выложить $995, а за стальные бамперы - $1295.
В перечне дополнительного оборудования также фигурируют: навигационная система Uconnect с 8,4-дюймовым экраном за $1495, пакет систем безопасности за $795 с функцией контроля за слепыми зонами и системой обнаружения перекрёстного движения сзади. Добавьте сюда оборудование для буксировки прицепа за $795 и получите максимально навороченный Wrangler за $53 900. Это почти на $13 000 дороже, чем начальная версия за $41 445. Для сравнения хорошо оснащённый Toyota 4Runner TRD Pro стоит всего лишь $47 000. Так что Wrangler - далеко не самый дешевый среди подобных ему проходимцев.
Но, говоря о высокой стоимости «Рубикона», не забывайте о довольно интересном альтернативном варианте Wrangler Sport стоимостью от $31 445. Он, конечно, не так хорошо оснащён, но зато стоит ощутимо дешевле. И если вы ищете максимум внедорожных способностей «Рэнглера» за меньшие деньги, то версия Sport – это именно то, что вам нужно. А всю сэкономленную на покупке такого внедорожника разницу вы можете потратить на его тюнинг, устанавливая обвесы, опции, стальные бамперы и даже приподнимая кузов над дорогой как вашей душе будет угодно.
Дизайн и экстерьер (8 из 10)
«Рэнглеры» - это всегда брутальные проходимцы с простым и функциональным дизайном. Новое поколение JL в точности такое же. Отличить JL от предшествовавшего ему JK - задача не из лёгких. Наиболее очевидные различия кроются в задних фонарях, дверных ручках без кнопки, наклоне ветрового стекла, дизайне радиаторной решётки и более высокой поясной линии. Несмотря на это и к радости фанатов модели новое поколение JL сохранило ДНК прошлых «Рэнглеров».
Из всех трёх комплектаций Jeep Wrangler топовая Rubicon смотрится наиболее выигрышно и круто за счёт 17-дюймовых колёс с 33-дюймовыми внедорожными шинами и надписью Rubicon по бокам капота. Наш тестовый автомобиль выкрашен в цвет Мохито! (да, восклицательный знак здесь обязателен). Этот яркий колер притягивает взгляды окружающих где бы мы не оказались.
Wrangler – это своего рода Lego для взрослых. Вы можете запросто снять с него двери с помощью специального инструмента, сложить ветровое стекло, а в случае с нашим Rubicon ещё и убрать в несколько приёмов мягкий верх, превратив внедорожник в кабриолет. Кстати, в новом поколении JL все эти операции, стали ещё проще, легче и удобнее. Таким образом, даже когда в перспективе нашего тест-драйва вырисовывались знаменитые ливни Майами, подобные способности трансформации «Рэнглера» вселяли уверенность в то, что мы останемся сухими.
Интерьер и комфорт (6 из 10)
«Четвёртый» Wrangler порадовал новым современным интерьером. Наибольшее внимание в нём привлекает крупный экран мультимедиа Uconnect. Учитывая то сколько воды, песка и грязи обычно попадает в салон этого внедорожника, стоит отметить удобство расположения дисплея, и то как здорово он интегрирован в переднюю панель. А ещё похвалы заслуживают опциональные кожаные сиденья за $1495, которые оказались очень удобными на протяжении двухчасовой поездки до островов архипелага Флорида-Кис.
Правда, говоря об этой длительной поездке, нельзя не упомянуть о том насколько шумно в салоне Wrangler Rubicon и особенно на скоростных шоссе. Это следует иметь в виду при выборе и покупке такого внедорожника. Если вы часто совершаете поездки по разного рода магистралям, то вместо стандартного мягкого верха всё же лучше отдать предпочтение жёсткому.
Как и другие современные модели бренда, новый Wrangler безусловно порадует покупателей, внимательных к разного рода мелочам и дизайнерским «фишкам». Чего только стоят миниатюрные изображения легендарного «Виллиса» на ручке КПП и в уголке лобового стекла. Работая над обликом нового JL команда дизайнеров, похоже, не только потрудилась, но и повеселилась от души.
Технологии (6 из 10)
Наконец-то, у Wrangler появилась нормальная, пригодная для использования информационно-развлекательная система. Она доступна в трёх вариантах, самый дорогой из которых - Uconnect с 8,4-дюймовой дисплеем (на нашей машине). Как и в других автомобилях концерна FCA она великолепна. У неё простое и удобное меню, а управление на мультируле интуитивно понятно и не требует привыкания. Приборный щиток с диагональю 7 дюймов тоже удобен и отображает перед глазами водителя самую необходимую информацию.
Аудиосистема Alpine premium, управление которой также доступно через сенсорный дисплей мультимедиа, звучит классно, но как-то странно. Главным образом, из-за того, что двери у «Рэнглера» съёмные, и поэтому динамики расположены в непривычных местах: на передней панели и над задними сиденьями. Если вы не большой фанат фирменной навигации FCA, присмотритесь к информационно-развлекательной системе попроще, с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Как и у топовой мультимедиа, у неё есть Apple Carplay и Android Auto.
В нижней части центральной консоли мы обнаружили большое количество вспомогательных кнопок и переключателей, на которые можно вывести управление дополнительным освещением и лебёдкой. Помимо этого владельцы нового «Рэнглера» по достоинству оценят великое множество разъёмов в салоне для зарядки гаджетов. Мы насчитали в общей сложности девять, хотя не исключаем, что нашли не все.
Характеристики и управление (6 из 10)
Новое поколение «Рэнглера» получило 2-литровую бензиновую «турбочетвёрку» с мягкой гибридной системой eTorque. И именно этот силовой агрегат оказался под капотом нашей тестовой машины. По своим характеристикам он сопоставим с хорошо известным 3,6-литровым атмосферником V6, также доступным для модели в качестве базового мотора. Кроме разницы в цене (Wrangler с 2.0 дороже на $1000), на бумаге эти два варианта не сильно различимы. Отдача 3.6 V6 составляет 289 сил и 380 Нм, а у «турбочетвёрки» 2.0 – 272 силы и 347 Нм.
Поездив на обеих версиях внедорожника, можем утверждать, что каждая из них по-своему хороша. Но мы отдали предпочтение машине с наддувным двигателем. Главным образом, из-за системы eTorque, которая помогает ДВС во время начала движения и при разгоне. Преимущество в сравнении с V6 хорошо ощутимо.
Мы не будем вдаваться в подробности того, насколько сильно кренится кузов нового «Рэнглера» в быстрых поворотах. В конце концов, это Jeep на 33-дюймовых шинах. И он в первую, вторую и третью очередь отличный внедорожник, в чём мы не преминули убедиться, съехав с асфальта. Наш Rubicon нигде ни на мгновение не спасовал, что, в общем, было предсказуемо. Рулевое управление новичка, как у большинства настоящих внедорожников, не достаточно информативное. Особенно на шоссе. Типичная для «Рэнглеров» пустота в нулевой зоне со сменой поколений не исчезла. Впрочем, с учётом больших колёс и крупных внедорожных шин, машина показала себя очень достойно, удивив и впечатлив нас сбалансированностью и послушностью.
Безопасность (5 из 10)
Революция «Рэнглера» наиболее ощутима в системах безопасности. Наш тестовый автомобиль оснащён комплексом Jeep Active Safety Group за $795. В его состав входят: камера заднего вида, система контроля за слепыми зонами, а также функция контроля за перекрёстным движением сзади. Hill Descent Control и Tip Start добавляются вместе с опциональным автоматом за $2000. Конечно, у него нет системы кругового обзора, но даже уже перечисленные электронные помощники – большой шаг вперёд для этого внедорожника.
Расходы и экономичность (5 из 10)
Наш Rubicon с наддувной рядной «четвёркой», системой eTorque и 8-ступенчатым автоматом выпивает 10,7 л/100 км бензина в среднем по городу и в смешанном цикле, а на шоссе – 9,8 л/100 км. Для сравнения версия с базовым атмосферником 3.6 V6 расходует 13,1 л/100 км в городе, 10,2 л/100 км по трассе и 11,8 в смешанном цикле. С учётом того, что наддувный двигатель доступен на новом «Рэнглере» только в тандеме с автоматом, это означает, что такой автомобиль обойдётся как минимум на $3000 дороже, чем с 3.6 V6. Однако, лучшая топливная экономичность, небольшое преимущество в тяге при старте и разгоне, а также плавность переключений 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, на наш взгляд вполне стоят переплаты за версию с «турбочетвёркой».
ru.motor1.com
Отзыв владельца автомобиля Jeep Wrangler 2008 года ( III (JK) ): 2.8d AT (200 л.с.) 4WD
Так получилось, что много времени я провожу на Кипре. Для кого-то Кипр — отдых, для меня же — дело. А когда делом занят, всегда нужна рабочая лошадь.
В России у меня таких лошадей две — Cadillac Escalade, и еще одна, которая за 500+ лошадей. Первая — для повседневности, вторая — для адреналина. Но, как-то, чем больше тебе лет, тем больше кайфа в медленной размеренной езде. Поэтому кадиллак предпочтительнее.
Обосновавшись на Кипре, естественно, занимаешься поиском автомобиля. Местные жители иногда иронично называют свой остров «кладбищем автомобилей». Почему? Потому что в Европе и на Ближнем Востоке (а Кипр как раз посередине) это единственная страна, где левостороннее движение. Что, говорите, есть еще Великобритания? Ну, да, наверное, где-то она есть, но отсюда не видно :) Так вот. Попав на Кипр, праворулевая машина остается здесь навсегда. Пока не превратится в труху или в памятник архитектуры. Все пути для авто ведут на Остров, обратного пути нет. One way ticket.
Кипр — страна гор и холмов. Там, внизу, почти у моря, через весь остров проходит современнейшая и красивейшая трасса. От края до края. Чуть выше — вполне приличные дороги. Еще чуть выше и чуть в сторону — начинаются направления. А потом и они заканчиваются. От слова «совсем».
Если ты не турист, если ты хочешь «exploring Cyprus» на самом деле, без поблажек; если ты в условиях отсутствия дорог как таковых хочешь добраться из точки А в точку Б кратчайшим путем — то ламборгини, порше, ауди и прочий лоск тебе противопоказан. Оставшийся выбор крайне скуден — LandRover Defender или Jeep Wrangler. Потому что ЭТО едет везде. Без компромиссов. А все остальное — имеет предел, где оно уже не едет, а тупо месит колесами гравий и утюжит грунт пузом.
Мой Rubicon достался мне в отличном состоянии, несмотря на 70 000 миль (миль!) пробега. Сейчас на одометре уже 95 000, и мне есть, что вам рассказать.
Рубикон — очень честная машина. Даже с моим дизелем в 200 сил она идет по трассе со скоростью 130 кэмэче. Подрагивая при этом всей тушкой, свистя зеркалами и пытаясь скрыть свою виртуозную управляемость кирпича за натужным гулом раздатки и заднего моста.
А как он прыгает по ямам?! Да это просто песня! Песня, в которой твоя задница исполняет партию барабана-бочки. А как он выписывает кренделя по песку? — словно причесывает крупной гребенкой этот песочный торт. А как он тащит на себе 300 кило груза, хрипя и поскрипывая рамой… Но все это полная чушь. Другие тоже могут — кто лучше, а кто посредственнее. Скажу лучше о том, чего другие не могут (опять же, к дефендеру не относится).
Вот кончилось все — и дорога, и направление. Перед тобой — склон. Каменистый, с редкой растительностью. С осыпями мелкого гравия — в самых неожиданных местах. С участками, казалось, созданными кем-то исключительно для проверки диагонального вывешивания.
Но ты не на полигоне. Тебе просто нужно из точки А в точку Б. Можно объехать — всего каких-то десять километров. А можно подняться по пересеченной. Мой Рубикон не спрашивает. Он сам выбирает дорогу. На асфальтовой петле ему скучно. А тут — настоящая жизнь.
И ты, смешная прокладка между рулем и сиденьем, подчиняешься. Твое дело — всего лишь не мешать. Ну, может, рулем чуть подвигать. Может, понижайку из 4High в 4Low передернуть. Может, стабилизатор передней оси отключить — есть такая кнопка. Только не мешать. Рубикон все сделает сам.
И он делает! Карабкается, вгрызается, рычит, сопит, проскальзывает, угрожающе наклоняется. Но через десяток минут ты уже в точке Б. Tочка А осталась там, где-то внизу. Я боюсь высоты. Поэтому я не смотрю вниз. Я еду дальше. По асфальту. А Рубикон уже спит. Асфальт не для него, ему скучно. Рубикон — совершенно бесполезная машина для нормальной жизни. И абсолютно незаменимая там, где кончаются дороги и даже направления.
Если хочется обдува, сними крышу. Если хочется экстрима побольше — сними двери. Хочется грязи в физиономию — положи лобовое стекло на капот. Кстати, многие спрашивают — а зачем такая пластиковая накладка на капоте? Я и сам не знаю, просто использую ее в качестве сидения на привале, тогда опасность прижечь пятую точку о раскаленный метал капота исчезает. Говорят, правда, что это дополнительный багажник :)
У меня было много автомобилей. Подавляющее большинство из них — с нулевым пробегом. Рубикон — это первое авто в моей жизни, в которое я по-настоящему влюбился. Теперь вы знаете, почему.
Не покупайте Рубикон. Он коварен. Он соблазняет, он лишает рассудка. Втюритесь — и вам конец. Рубикон — он один такой. Вру, конечно — еще есть Дефендер. Но я — однолюб. И это, похоже, навсегда. Ведь лучше Рубикона может быть только следующий Рубикон.
А теперь без эмоций. Rubicon — это машина, которая НЕ НУЖДАЕТСЯ ни в каком тюнинге. Потому что ее тюнят еще на заводе. Разве что лебедку можно поставить, но это не входит в список моих хотелок. А больше там и делать нечего. Да, недешевая машина. Но неубиваемая, если только голову включать вовремя. И держит такие нагрузки, которые для любого кроссовера (SUV) фатальны. Опять же, за исключением дефендера. Конечно же, про гелик-professional я знаю :) — как знаю и про то, что его больше нет в природе. Скоро не будет и дефендера. Так что Рубикон остается один в этом классе.
Перейдем к цифрам.
Сколько ест? Средний расход — 14 литров солярки на сотню на асфальте в городе и 20+ на пересеченной местности. На трассе укладывается в 11 литров на 100 км. Кондиционер не включаю — это уж совсем какой-то разврат, ездить на таком аппарате с поднятыми стеклами и на кондее :) Масло практически не жжет. Не перегревается.
Сколько он мне стоил? 35К евро вместе с таможней (приехал из той самой Британии, которую отсюда не видно). Новый здесь стоит сейчас 85К (речь именно про Рубикон, Сахары и Спорты дешевле).
Сколько вложил за два года? 3К евро — что-то в подвеску, что-то в двигло, что-то по мелочам. Считаю, что для машины с пробегом 95 тысяч миль это вообще ничего.
Какой дорожный налог на него здесь? Нехороший. 600 евро в год. Но на Porsche Cayenne Turbo S вообще 1200. Зато на старье класса таврии — 60 евро в год.
Но это не та машина, которую выбираешь по цифрам. Это машина, по которой ты скучаешь как по своей собаке, когда на несколько месяцев уезжаешь от нее на Большую Землю.
Да, у нее не работает блютус ;) и безбожно хрипит штатный сабвуфер в багажнике. И ни в одном козырьке нет косметического зеркала :)) И нет площадки для отдыха левой ноги. И подушки задних сидений слишком короткие. И ремни сзади — практически удавки, потому что сертифицированы на езду при снятых дверях. И никаких электропакетов в сидениях спереди.
Но это не та машина, которой все названные выше недочеты можно поставить в вину. Если Тузик рвет грелку — он же Тузик, а не чихуа-хуа. Ему по природе положено грелку рвать :)
А дело владельца — все правильно понимать, и, самое главное, вовремя снабжать своего самого лучшего на свете Тузика таким количеством грелок, от которого они оба будут ловить кайф.