99 Фактов о ГЕЛЕНДВАГЕНЕ. — Mercedes G-class, 5.0 л., 2000 года на DRIVE2
1 — "Гелендваген" выпускают с 1979 года 2— Гражданская версия "гелика", известная под маркировкой W463, была выпущена в 1990 году. Её производят по настоящее время 3— Первый «Мерседес», в обозначении которого использовалась буква G, выпущен в 1929 году 4— Jacky Ickx и Claude Brasseur — первые гонщики, выигравшие гонку Париж-Дакар на G-class в 1983 году 5— Контракт на производство "гелендвагена" заключён на срок до 2027 года 6— Самый дорогой серийный автомобиль G — шестиколёсный бронированный G63 AMG, который стоит более 1 млн. долларов. 7— "Виновник" производства G-вагена — иранский шах Mohammad Reza Pahlavi, в 1975 году заключивший контракт на создание партии новых вездеходов
8— Среди известных владельцев "кубика" — Arnold Schwarzenegger, Michael Douglas, Tina Turner, Bradley Pitt, Тимати, Михаил Жванецкий, а также римские Папы 9— Некоторые детские электромобили в виде G-class выпускают по лицензии "Mercedes-Benz" 10— Существуют праворульные "Mercedes-Benz" G-class 11— Серийный W463 дважды подвергали серьезному рестайлингу — в 2001 и 2012 годах 12— Для рынка Италии была выпущена эксклюзивная модель G200 13— В Индии и Китае были выпущены клоны "гелендвагена" 14— Самая редкая серия — W462. Её собирают на заводе в Салониках (Греция) 15— Для нужд французской армии выпускают "гелендваген" под маркой "Пежо", а именно Peugeot P4 16— "Гелендваген" собирают исключительно вручную с 1979 года 17— "Mercedes" G-class — единственный автомобиль "Mercedes", который бронируют в максимальной защите VR7 18— С завода W463 выпускали с тремя блокировками в стандартном исполнении, за исключением 500GE 19— Гражданин Германии Гюнтер Хольторф (Gunther Holtorf) вернулся на родину после 26 лет кругосветного путешествия на "Mercedes-Benz" 300 GD. При этом он проехал более 800 тысяч километров и побывал более чем в 200 странах 20— Днём рождения G-class в Magna Steyr считают 11 марта (1977 г., день начала строительства завода), а в "Mercedes-Benz" — 10 февраля (1979 г., последний день презентации) 21— По результатам опросов, вам никогда не познакомиться на улице, находясь в салоне "гелендвагена" 22— Клубы, посвящённые "гелендвагену", существуют в США, Канаде, Австралии, Германии, Польше, Франции, Британии, Бельгии, Словакии, Норвегии, Японии, ЮАР и, конечно же, России
23— G-class имеет имидж самого криминального автомобиля в России 24— Тюнинг G-class осуществляют компании AMG, Brabus, Mansory, Hamann, MET-R, Lorinser, A.R.T., Prior-Design, RENNTECH, Kleemann, QART, ICON, ASMA, Carlsson, BRANEW, VÄTH, ORC и другие 25— "Гелендваген" не менее 5 раз участвовал в ралли "Париж-Дакар" и один раз вышел победителем 26— Наряду с "Мерседесом", завод "Magna Steyr" выпускает этот же вседорожник под маркой "Puch" на рынки Австрии, Лихтенштейна, Швейцарии, Словении и Хорватии 27— Завод по производству G-class находится в Граце (Австрия), по адресу: Liebenauer Hauptstraße, 317 28— До прекращения производства на заводе "Magna Steyr" в год собирали лишь 20 кабриолетов 29— На сборку одного G-class уходит примерно 10 дней 30— В 1999, 2004, 2009 и 2014 годах были выпущены ограниченные "юбилейные" серии G-class 31— С 1979 по 2014 годы мощность заводских моторов выросла почти в 10 раз (240GD ОМ616 —72 л. с., G65 M275 — 612 л. с.)
32— в 2015 модельном году "Mercedes" планирует начало выпуска G400 с гибридным двигателем 33— В России была выпущена водка "Гелендваген" в стилизованной под кузов автомобиля бутылке 34— Итальянский дизайнер Giuseppe Santoni выпустил коллекцию "Santoni for AMG", в которой была представлена обувь G63 35— Двигатели G55 AMG имеют свои отливки, кованые поршни, распредвалы и упрочнённый блок цилиндров со специальным напылением 36— В рекламном ролике "Моспиво" водитель разбил капот гелика топором за два ящика спиртного напитка 37— Раз в пять лет баварский клуб Mercedes-Benz Geländewagen-Club e.V. организует международные слёты "геликов" в Австрии 38— Производитель УАЗ полностью скопировал рекламный ролик, изначально посвящённый "Mercedes-Benz" G-class 39— В серии W460 идёт отключаемый передний привод, в W463 — полный. 40— На одном конвейере параллельно выпускают гражданскую (W463) и военную (W461) версии 41— G-class — единственный вседорожник, где представлена серийная версия 6х6 42— "Гелендваген" — самый тяжёлый вседорожник автокатегории В
43— Перед выпуском новой модификации её опытный экземпляр обкатывают на горно-каменистой трассе под Грацем непрерывно 12 тыс. км. 44— Трассу длиной в 12 тыс. км., которая преодолевает каждый опытный экземпляр G-class, смогли преодолеть лишь три автомобиля: Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser 70 и Land Rover Defender 45— Слово "Geländewagen" в переводе с немецкого означает просто "автомобиль для бездорожья" 46— В России издают журнал "Гелендваген", целиком и полностью посвящённый этому автомобилю 47— "Гелендваген" имеет огромное количество прозвищ: гелик, гелен, гелендос, кубик, киоск, ларёк, холодильник, чемодан 48— "Гелендваген" снят во многих фильмах и передачах ("Тень якудза", "Преимущество Борна", "Глянец", "Хитмен", "Руд и Сэм", "Бой с тенью — 2", в том числе в главных ролях ("Курьер из рая") 49— Существуют модификации "гелендваген-мусороуборочник", "гелендваген-пожарная машина" и "гелендваген-катафалк" 50— В городе Арарат (Армения) в квартире-музее Вазгена Саркисяна (Վազգեն Սարգսյան) стоит его "гелендваген" — подарок 1990 года от президента Сирии 51— Снаряжённая масса "Mercedes-Benz" G500 составляет более 2 500 кг. 52— По версии Forbes, "гелендваген" входит в десятку лучших вседорожников 53— Особым престижем в России "гелик" стал пользоваться с тех пор, как на него пересела охрана Б. Н. Ельцина 54— В 1991 году в популярной передаче "Top Gear" показали первый обзор "Mercedes" G-class 463 серии. За рулём сидел молодой Джереми Кларксон (Jeremy Clarkson) 55— Серийно 2 аккумулятора впервые стали устанавливать на моделях G63 и G65 AMG
56— Впервые в мире антиблокировочную систему торможения (ABS) стали штатно устанавливать на автомобили серии W463 57— "Гелендваген" можно заказать в семиместном исполнении (откидные сиденья в багажнике) 58— Торговые обозначения G-class не всегда соответствуют принципам "Mercedes". Например, G320 и G350CDI имеют объём двигателя 3 л., а G63AMG — менее, чем 5,5 59— Замена торговых обозначений в 2014 году коснулась всех моделей. За исключением G-class 60— В начале производства "гелендвагена" устанавливали диски 15''. Сейчас — 20'' 61— Максимальный размер грязевой резины, который можно установить на "гелендваген" — 33''. На лифтованный "гелендваген" — ещё больше 62— Поворотники на верхней части крыла устанавливают только на "Mercedes-Benz" G-class 63— Итальянские умельцы построили плавающий "гелендваген" — неоценимая опция для охоты и войны 64— На сайте mobile.de продавали прототип "гелендвагена" 1978 года выпуска (номер 23) 65— Полиция многих стран мира использует G-class. В том числе в России 66— В 2011 году компания "Mercedes-Benz" отозвала 189 единиц автомобилей из-за проблем с подушкой безопасности 67— Изображения "гелендвагена" можно найти на вкладышах жевательных резинок "Turbo", "Otomoto", "Bombibom" 68— В Интернете можно найти стихи и песни, посвящённые гелендвагену 69— Запасное колесо на пятую дверь G-class можно повесить по-разному. Это предусмотрено конструкцией кронштейна 70— В 1980 году "Mercedes-Benz" первый раз подарил римскому Папе "папамобиль" на основе G-class. Последний G500 был подарен Папе в 2007 году 71— В 2006 году сеть салонов сотовой связи "Евросеть" стала передавать жёлтый G500 в пользование лучшему региональному управляющему 72— "Гелик" можно найти в компьютерных играх "Grand Theft Auto" ("GTA"), "Xenus: Boiling point", "World racing", "World Racing 2", "Enthusia", "Бумер. Сорванные башни" и даже "3D инструктор. Вождение по Москве" 73— "Дизайн? О чём вы… Мы на Steyr не занимались дизайном — мы конструировали армейский вездеход" — цитата из рассказа конструктора G-class Хервиг Ляйнфеллнер о созданной модели 74— Завод Magna Steyr ныне выпускает не только G-class, но и некоторые модели Peugeot и Mini. А в прошлом — BMW, Chrysler, Jeep, Audi, Saab, Aston Martin и, конечно же, Mercedes 75— В начале производства автомобили Mercedes G обозначали как G-модель, а не G-класс 76— Заводской код, под которым разрабатывали вседорожник — h3 77— Для Адольфа Гитлера (Adolf Hitler) был создан эксклюзивный экземпляр "Mercedes-Benz" G4 с подставкой под ноги и поднятым на 13 сантиметров передним пассажирским сиденьем. На G4 он въехал в Вену в результате аншлюса Австрии, а также прибыл во французский город Компьен для принятия капитуляции Франции в знаменитом железнодорожном вагоне 78— Разгон до 100 км./ч. Mercedes-Benz G-Class Brabus 800 Widestar — ровно 4 секунды 79— Блокируемые дифференциалы — то, без чего мы не представляем G-class, вошли в стандартное оснащение лишь в 1985 году 80— В
www.drive2.ru
История «Гелендвагена» - Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Mercedes Gelandewagen, задуманный как утилитарный внедорожник, перевозчик солдат, за 36 лет своей славной истории превратился в настоящий Rolls-Royce среди вездеходов. А его простой функциональный дизайн, который когда-то обвиняли в некой рабоче-крестьянской примитивности, теперь называют не иначе как классическим.
Датой рождения автомобиля официально провозглашено 10 февраля 1979 года. В этот день впервые был представлен публике новый автомобиль и запущен конвейер производства. Но 1979 год — это лишь условная дата, символ. История Mercedes-Benz G-class началась значительно раньше…
«Гелендваген» — живая легенда мира внедорожников. Этот автомобиль есть и в гараже Папы римского и в автопарке президента России. Но, мало кто знает, что история Gelandewagen (в переводе с немецкого «автомобиль для бездорожья»), началась еще в 1926 году, когда был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.
Прототип G1 и последующие за ним модификации G2 и G3 в серию не пошли: производство внедорожников Mercedes-Benz началось лишь в 1934 году, когда была организована мелкосерийная сборка модели G4. Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора), использовался верхушкой Третьего рейха.
За три года было собрано всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4, после чего компания запустила в серию новый вариант внедорожника — армейскую модель G5.
Этот внешне непримечательный автомобиль с малогабаритным кузовом и слабеньким мотором имел одну уникальную особенность: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность.
Последняя модель выпускалась с 1937 по 1941 год и разошлась в количестве 378 экземпляров, однако в известности она значительно уступала гиганту Mercedes-Benz G4.
Новейшая история Gelandewagen берет начало в 1972 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG в рамках совместного проекта с Mercedes-Benz, приступила к работе над внедорожником под кодовым названием Н2. Согласно техзаданию, спущенному отделом маркетинга Mercedes-Benz в конструкторское бюро Steyr-Daimler-Puch AG, это должен был быть универсальный автомобиль, одинаково пригодный как для военных нужд, так и для использования частными владельцами.
Австрийцы сработали оперативно: полноразмерный макет внедорожника, изготовленный по старинке из дерева, был готов к весне 1973 года, а через год уже начались ходовые испытания прототипа будущего Gelandewagen.
Впрочем, неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба этой модели, если бы ровно 40 лет тому назад, в 1975 году, не произошло знаковое событие, придавшее новый толчок работе над проектом.
Именно тогда Daimler-Benz договорился со Steyr-Daimler-Puch (Австрия) о совместном производстве внедорожников. Выбор места и партнера был не случаен. Во-первых, изначально планировали выпускать машину сравнительно мелкой серией – около 10 тысяч в год. Загружать производственные площади в Германии ради такого количества не было никакого смысла. Во-вторых, Steyr к тому моменту мог похвастаться большим опытом проектирования и производства полноприводной техники. С его конвейеров уже сходили машины вагонной компоновки – Pinzgauer и Haflinger, созданные коллективом инженеров под руководством Эриха Ледвинки – сына легендарного инженера Ганса Ледвинки, долгое время работавшего на Tatra.
Ничего удивительного, что проектирование будущего совместного внедорожника было поручено именно Ледвинке. Первый прототип h3 (т. е. Haflinger 2) с бензиновым мотором и коробкой передач от легкового Mercedes-Benz был готов в рекордные сроки. Поскольку машину проектировали прежде всего как армейскую, кузов был подчеркнуто упрощенной формы, с плоскими панелями и откидным лобовым стеклом для открытой модели. Отличить опытный h3 от будущего серийного Geländewagen можно было лишь по упрощенной передней части. Знаменитая радиаторная решетка с утопленными круглыми фарами появится только в 1976 году на прототипе Expedition.
Прототип 1975 года.
Сама конструкция h3, особенно если сравнивать с другими творениями Эриха Лендвинки, выглядела весьма консервативно. Обычная лестничная рама, рычажно-пружинная зависимая подвеска всех колес, дисковые тормоза спереди, барабанные сзади. Естественно, с усилителем. При этом будущая звезда офф-роуда могла похвастаться постоянным полным приводом с блокировками центрального и заднего дифференциалов. И никаких хребтовых рам, как на внедорожниках Steyr, управляемых задних колес и полностью независимой подвески, как на довоенном Mercedes-Benz G5.
Уже в 1974 году прототипы принялись наматывать километры по самым суровым местам: на горном полигоне Steyr-Daimler-Puch – трассе Schöckl недалеко от Граца, в угольном карьере, в Скандинавии за Полярным кругом, в песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на Аравийском полуострове, а также на бездорожье Аргентины.
Прототип «Expedition» 1976 года.
Однако с запуском в серию никто не торопился. Серьезным стимулом для проекта стал крупный заказ на 20 тысяч автомобилей для армии Ирана. Уже в феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно со Steyr-Daimler-Puch AG создают совместное предприятие GFG (Geländefahrzeug-Gesellschaft). Производство было решено наладить на заводе в Граце, принадлежащем Steyr-Daimler-Puch.
По условиям договора в ФРГ делали двигатель, трансмиссию, мосты, рулевое управление и крупные детали кузова. За штампованные детали меньшего размера, а также раздаточную коробку отвечали австрийцы. Любопытными были условия раздела рынков сбыта. Большая часть выпущенных вездеходов должна была носить звезду Mercedes-Benz на радиаторной решетке, и лишь 10% от общего выпуска продавалось под маркой Puch. По условиям соглашения их реализация допускалась только в Австрии, Швейцарии, а также в странах Восточной Европы.
О гелендвагене часто говорят, что он был создан по заказу Бундесвера — отсюда его солидность, выносливость и безотказность. Однако правда состояла в том, что рынком сбыта первоначально являлся гражданский сектор, а не военный. В семидесятых годах Бундесвер, правда, планировал закупку новых полноприводных автомобилей, но заключил договорённость с правительствами Франции и Италии, касающуюся общего развития под рабочим названием «Европейский Джип». Согласно спецификациям, транспортное средство должно было быть плавающим, а Geländewagen не оправдывал ожиданий немецких военных. Однако этот проект закрылся в 1976 году и Бундесвер объявил тендер на поставку 8800 единиц вседорожников, упустив требование плавучести. Daimler-Benz выставил на конкурс прототип своего вездехода, но по некоторым обстоятельствам армия выбрала Volkswagen VW 183, более известный как Iltis.
Выбор Бундесвера был обусловлен, в первую очередь, сроками поставки — Volkswagen объявил, что первые автомобили передаст до конца 1978 года, — а также ценой. Daimler-Benz потерпел поражение. В 1976 году Geländewagen был ещё прототипом, в который предстояло внести много поправок и усовершенствований. Кроме того, выбор был обусловлен и политическими мотивами — в предыдущем тендере Бундесвер уже заключил договор о поставке Unimog, и отказ в то время государственному Volkswagen означал бы предоставление полного преимущества Daimler-Benz.
Не подлежит сомнению факт, что заинтересованность автомобилем со стороны армии разбудило амбиции менеджеров Daimler. Анализ гражданского рынка был не слишком оптимистичен и окупаемость продукции мог гарантировать лишь крупный заказ какой-либо страны для своей армии. Когда в 1976 году Geländewagen участвовал в тендере Бундесвера, решение о его будущем было уже решено — аналитики констатировали, что продукция будет рентабельной.
Уже в 1978 году был готов предсерийный образец с мягким быстросъемным верхом, который теперь назывался Geländewagen (т. е. автомобиль для пересеченной местности). Однако новое иранское правительство, пришедшее к власти в 1979 году после знаменитой исламской революции, столь важный заказ аннулировало. Германская армия, на которую партнеры возлагали большие надежды, к новой машине интереса не проявила. К счастью, положение несколько выправилось за счет пограничников ФРГ, а также армий Аргентины и Норвегии.
Что же позволило Geländewagen преодолеть все встретившиеся трудности? В значительной степени можно сказать, что случай.
В семидесятых годах одним из основных заказчиков Daimler была иранская королевская семья. Амбициозный шах Reza Pahlawi хотел сделать из своей страны третью после США и СССР военную державу. Обладая громадными доходами от экспорта нефти, он мог себе это позволить. Одной из идей, сопутствующих осуществлению мечты, была идея покупки 20 000 полноприводных автомобилей для иранской армии. В 1975 году такой заказ получил именно Mercedes.
Это было как ветер в паруса после полного штиля. В феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно со Steyr-Daimler-Puch AG образовали союз с названием GFG (Geländefahrzeug-Gesellschaft), в котором обе фирмы внесли по половине взносов. Новая компания была призвана к разработке, внедрению и дальнейшему улучшению конструкции Geländewagen, а также продвижению продаж модели. Двигатель, коробка передач, мосты должен был производить Daimler, а раздаточную коробку Steyr-Daimler-Puch. Всё остальное могли поставлять другие фирмы. Продукцию планировали производить на предприятии в Граце, принадлежащем на 100% Steyr-Daimler-Puch. Одним из условий между партнёрами было разделение рынка. На отечественном рынке Steyr в Австрии, Швейцарии, а также странах тогдашнего «восточного блока», в том числе Польше, Geländewagen продавали под маркой PUCH. В остальных странах автомобиль продавали под маркой Mercedes-Benz. Соответственно в первом случае на решётке радиатора красовалась эмблема «PUCH», а на остальных — «Mercedes».
Закладка камней под построение монтажного павильона Geländewagen в Граце.
11 марта 1977 канцлер Австрии Bruno Kreisky лично заложил камни под построение нового павильона предприятий Steyr-Daimler-Puch AG в Graz-Thondorf, площадь которого превышала 40 000 квадратных метров. Союз GFG взял полный контроль над проектом в конце 1978 года — но несколько месяцев спустя шах Reza Pahlawi ввёл военное положение в Иране. В середине января исламская революция вынудила бежать его из страны. Стало ясно, что заказ на 20 000 автомобилей пропал вместе с ним, но маховик производства уже было не остановить.
Монтажная линия Geländewagen в январе 1979 года.
Удачная премьера
Хотя у менеджеров Mercedes-Benz и не было слишком много поводов к радости, премьера Geländewagen увенчалась успехом. Журналисты высказывались о новом автомобиле если не восторженно, то позитивно.
Конвейер Mercedes-Benz G-class заработал в павильоне №12 завода Граца 1 февраля 1979 года, а первые презентации автомобиля с кузовом W460 публике последовали с 5 по 10 февраля 1979 года. Также для прессы близ Марселя в южной части Франции в Le Castellet были продемонстрированы четыре модели в двух вариантах — короткобазном и длиннобазном, а также пять вариантов кузова. Две из них — 230G и 280G были оснащены бензиновыми двигателями, а две других — 240GD и 300GD — дизельными. Все автомобили были оборудованы четырёхступенчатой механической коробкой переключения передач и подключаемым передним приводом. В зависимости от предпочтений, покупатель мог выбрать накрытый брезентом короткобазный кабриолет, либо короткобазную или длиннобазную закрытую версии. Для военных была предоставлена возможность заказа длиннобазной модели как трёхдверного, так и пятидверного вариантов, покрытых брезентом. Палитра цветов была ограничена пятью оттенками: белый кремовый (Crèmeweiß), жёлтая пшеница (Weizengelb), бежевый (Coloradobeige), красный (Karminrot), а также зелёный (Agavengrün).
Но больше всего выделяло Mercedes G-class среди остальных моделей — подключение переднего привода без необходимости остановки. То же самое касалось системы блокировки дифференциалов. На премьере было объявлено, что в ближайшем будущем G-class будет доступен с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. В дальнейшем время покажет, что начало серийного выпуска даст лишь небольшую передышку менеджерам и инженерам, участвующим в проекте «Geländewagen».
В течение непродолжительного времени после дебюта Mercedes G-class рынок выставил автомобилю собственную оценку. А она уже была не так полна энтузиазма, как первые отзывы от приглашённых во Францию журналистов.
Никто не оспаривал уникальных вседорожных свойств Geländewagen, комфортно себя чувствующего как на трассе, так и на пересечённой местности. Рано было оценивать выносливость конструкции, но применяемые решения в виде стальной рамы с закреплённым на ней кузовом, мостов и раздаточной коробки, казалось бы, гарантировали безотказность. Кроме того, конструкторы автомобиля раскрыли, что на протяжении пяти лет прототипы Mercedes G-class подвергались убийственным испытаниям, проходившим на полигоне Steyr-Daimler-Puch, трассе Schöckl недалеко от Граца, в ущелье карьера между Kolonią и Aachen, в Скандинавии за Полярным Кругом, песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на Аравийском полуострове, а также на бездорожье Аргентины.
Тревожные звонки раздавались по поводу качества отдельного оборудования. Руководство проекта было в курсе ряда систематически проявляющихся неполадок, но проблема лежала преимущественно на стороне поставщиков деталей, не способных поставить заказанные части в соответствии со спецификацией качества Mercedes-Benz.
Рынок вывел основные принципы позиционирования Mercedes-Benz G-Class. Geländewagen не должен был быть простым надёжным транспортным средством и удобным полноприводным автомобилем. Задание, которое было поручено конструкторам, было усложнено: необходимо было построить автомобиль с возможностями, не встречавшимися прежде. С одной стороны он должен был характеризоваться безотказностью и выносливостью в разных географических условиях — оправдать ожидания лесных служб, отраслей земледелия, энергетики, военных; с другой — должен быть удобным, хорошо оснащённым и главное — безопасным транспортным средством. Самое интересное в том, что такой автомобиль удалось построить с тем отличием, что удовлетворить сразу две противоположные группы покупателей было сложно.
В 1979 году производственная мощность Граца составляла 10 000 вседорожных автомобилей в год, при этом в первые три года с завода должны были выехать 1 000, 5 500 и 6 000 автомобилей соответственно. Эти цифры оказались заниженными, потому что в первом году была выпущена 2 801 штука, а в последующих соответственно 7 533 и 6 950 штук. Перевыполнение производственных планов обеспечили заказы немецких служб — пограничных войск и местной полиции. Проигранный бундесверовский тендер был вполне компенсирован. Интересной подробностью является то, что несколько проданных в Аргентину экземпляров вернулось в Европу в виде английских трофеев после окончания Фолклендской войны в 1982 году.
Вскоре была обнаружена серьёзная стратегическая ошибка. Вместо короткобазной модели с открытым кузовом, на которую ставило руководство Daimler, наибольшей популярностью пользовался длиннобазный закрытый W460. Чтобы справиться с потоком заказов, потребовалось быстрое изменение приоритетов — корректировка бизнес-планов и заказов запасных частей у поставщиков. Досадными последствиями ошибки стали десятки уже сделанных, но не проданных кабриолетов.
Ошибки планирования, возникшие из-за невыявленных потребностей и ожиданий рынка, касались также внутренностей транспортного средства, дополнительного оборудования, а также двигателя. В последующем станет ясно, что ошибка тянется от специалистов, которым параметры удобств водителя и пассажиров показались более важными, нежели мощность двигателя. Из числа четырёх типов двигателей, представленных на рынок Mercedes-Benz G-class, большим тиражом выпускались слабые девяностосильные безиновые двигатели объёмом 2,3 л., а также дизельные модели объёмом 2,4 л. Покупателиже искали «Мерседесы» с бензиновым двигателем 2,8 л. (150 л.с.), а также трёхлитровые дизельные модели мощностью 88 л.с.
В рекламных буклетах 1979 года в названии модели с двигателем 2,8 л. указывалась буква «E», указывающая на электронный впрыск. Правда, такие до конца 1981 г. почти не поставлялись из-за нехватки запасных частей. Вообще, «Мерседес» в то время страдал от недостатка двигателей M110. Фактически их распространение началось лишь со второй половины 80-х годов, когда модель 280 GE поступила в массовую продажу.
Внесение несущественных изменений во внешний вид и оборудование автомобиля стало регулярной особенностью, которая сопровождает G-class и до наших дней. Если в 1979 году военные сетовали на слишком низкую мощность двигателей, то частные клиенты жаловались на слишком спартанский внутренний вид, нехватку АКПП, кондиционера, а также небольшую гамму расцветок кузова. Именно эти замечания клиентов повлекли, после короткой передышки, возникшей из-за запуска в серию новой продукции, продолжение работы конструкторов. Первые изменения в G-class произошли во второй половине 1981 года. Теперь можно было заказать автомобиль с АКПП, механической лебёдкой, увеличенным на 16 литров топливным баком. В длиннобазной версии предлагались боковые скамьи в багажник. Весной 1982 года Geländewagen получил руль от модели W123, а бензиновые версии G230 и G280 дождались установки электронного впрыска, что повлекло за собой как снятие ограничений на продажи 280 GE, так и начало производства модели 230 GE. Двигатель M102, использовавшийся в моделях E 230 в серии W123 и W124 заменил карбюраторный двигатель M115, устанавливаемый на модели 230 G с 1979 года. Однако производство последнего окончено не было; он был изъят из предложений для Германии, Австрии и Швейцарии, однако для остальных стран поставлялся до середины 1986 года.
В ответ на пожелания потенциальных покупателей в 1983 году были произведены новые улучшения G-класса. Прежде всего, это коснулось расширения гаммы цветов — теперь к выбору предлагалось 4 дополнительных цвета «металлик». Кроме того, механическая КПП перешла в разряд опций. Осенью 1983 года были добавлены новая подсветка переключателей, а клавиши, включающие вентиляторы, заменены поворотной ручкой. Третий фейс-лифтинг произошёл в сентябре 1985 года.
Стандартом стала установка механических блокировок дифференциалов на обе оси и усиленный передний бампер, оборудованный системой для буксировки автомобиля. Внутри появилась новая обивка сидений, заднего дивана, потолка и дверей. По-новому расположились указатели на приборной панели. В качестве опции появился центральный замок, а также резиновые расширители, скрывающие установку при необходимости нестандартных шин.
В сентябре 1987 года модель 240 GD была заменена на 250 GD с механической коробкой передач, а остальные модели были подвергнуты уже четвёртому по счёту фейс-лифтингу. Наиболее существенным изменением стала установка стального бензобака, ёмкость которого была увеличена с 70 до 81,5 литров. Теперь можно было заказать G-class с электрическими стеклоподъёмниками и даже выдвижной антенной.
Изначально бизнес-план проекта «Geländewagen» предполагал, что автомобиль будет производиться в течение 10-ти лет. В июле 1986 года был построен 50-титысячный автомобиль, а в следующем году встал вопрос, что делать дальше. В течение восьми лет, с одной стороны, конструкция автомобиля была доработана, с другой — было очевидно, что необходимы дальнейшие усовершенствования и инвестиции. Если десятью годами ранее идея автомобиля, на равных востребованного военными и семьями с детьми, имела хоть какое-нибудь обоснование, то теперь она казалась напрочь лишённой смысла. Люди, использующие автомобиль ежедневно, нуждались в более комфортных сиденьях, кондиционировании салона, более солидной панели приборов и стереосистеме. Быстро растущий сегмент гражданских покупателей ждал значительных изменений в комфорте, который уже был доступен в других легковых автомобилях.
В этих условиях последовало новое решение о модернизации G-класса, а именно о создании новой модели, ориентированной исключительно на гражданских лиц. Линия с индексом W463 была призвана предложить комфорт наравне с другими легковыми моделями, используя уже готовые решения. Как и в случае с W460, проект W463 был покрыт тайной. На этот раз работы были поручены отделу легковых автомобилей Штутгарта.
Новый G-class был представлен во время выставки IAA во Франкфурте в сентябре 1989 года. Автомобиль произвёл фурор. Снаружи от отличался только некоторыми деталями — пластиковой решёткой радиатора, боковыми зеркалами, новым передним бампером со встроенными противотуманными фарами, задним бампером с ПТФ, увеличенными задними фарами, перемещённой на левую сторону выхлопной трубой и размещённым справа топливным баком. Весьма революционные изменения произошли с интерьером. Это был полностью другой автомобиль — перепроектированная панель приборов и центральная консоль, кондиционер, кожаный салон, элегантные сиденья, аудиосистема и наконец, электрическая крыша. Существенно расширен диапазон дополнительных опций. Новая модель была также оснащена подушкой безопасности и ABS, являющимся стандартом для легковых автомобилей.
При проектировании оказалось, что для корректной работы ABS необходимо было изменение типа привода — теперь W463 характеризуют постоянный привод на четыре колеса с блокировкой центрального межосевого дифференциала. Конструктивные изменения коснулись также рамы и мостов. Подобно серии W460, G-class серии W463 был оснащён блокировками дифференциалов с той разницей, что включались они теперь кнопкой на центральной консоли.
В момент начала продаж W463 заинтересованный покупатель имел выбор из четырёх моделей — двух бензиновых: 230 GE (126 л.с.) и 300 GE (177 л.с.) и двух дизельных : 250 GD(94 л.с.) и 300 GD (113 л.с.). Все они были оборудованы четырёхступенчатой АКПП, хотя опционально можно было заказать и ручную коробку переключения передач.
Уже в первые месяцы продаж Mercedes G-class использовал решения, сохранившиеся до наших дней. Желание менеджеров Daimler угодить сразу двум разным в ожиданиях и потребностях группам клиентов вылилось в несколько лет работ, но в конце концов нашло счастливый финал.
Следствием яркой рекламной кампании новой серии W463 явился упадок продаж W460. Перед премьерой W463 в моделях W460 было произведено ещё несколько изменений. Это пластиковый бак объёмом 96 литров, заменивший предыдущий металлический, а также на 8 лошадиных сил более мощный двигатель 300 GD. По случаю празднования десятилетия G-class была выпущена ограниченная партия модели 230 GE «Classic» в 300 штук, выделявшаяся тёмно-синим цветом «металлик» и рядом хромированных деталей. Однако было ясно, что после ввода в серию W463 будущее модели W460 изменится. Так и случилось.
Игрушечная модель 230 GE Classic
В 1991 году была объявлена модернизация старой линейки G-class с индексом W460 и она была замещена на W461. Когда в следующем году был показан преемник, оказалось, что «модернизация» заключается в значительной степени в лишении автомобиля всех новшеств, которыми была наделена серия W460 — в расчёте на спрос со стороны гражданских лиц. Сиденья оказались прорезиненными, палитра доступных оттенков была сокращена, внутреннее убранство получило аскетичный вид в противовес комфорту и эстетике.
С этой минуты Mercedes G-class начал развивать серии в разных направлениях, учитывая потребности целевых групп покупателей. Модели серии W461 стали типичными «рабочими лошадками», востребованными различными государственными службами и вооружёнными силами, тогда как серия W463 стала эволюционировать в направлении класса полноприводных автомобилей «люкс».
Построенный в неполные три года Mercedes W463 не был свободен от проблем с качеством деталей, получаемых от поставщиков. Когда в апреле 1990 года — через полгода после премьеры — новый автомобиль попал в конечном итоге в автосалоны и получил многотысячные заказы— покупатели были вынуждены долгие месяцы ждать, в то время как сотни транспортных средств стояли на заводской площадке в Граце, ожидая замены дефектных компонентов.
Несмотря на временные трудности, касающиеся старта продаж моделей W463, начало 90-х годов вошло в историю продаж G-класса. В 1990 году были произведены 12 103 единицы G-class, а в следующем — 11 540 единиц. Эти результаты были обусловлены не только огромной заинтересованностью клиентов моделями W463, но и большими параллельными поставками для войск. В конце 80-х годов были подписаны серьёзные контракты в том числе с Бундесвером, заказавшим 12 000 автомобилей разных типов, а также швейцарской армией, закупившей 4 000 единиц автомобилей. Кроме того, в Граце производились комплекты CKD, предназначенные для выпуска в греческом предприятии ELBO в Салониках так называемой серии W462 для потребностей греческой армии и полиции.
Линейка W462
Неудивительно, что на выпуск первых 50 000 единиц Mercedes-Benz G-class потребовалось 8 лет, тогда как построение вторых 50 000 с 1987 по 1992 года — уже только 5. Зато выпуск третьих символических 50 000 занял уже почти 10 лет.
Подобно W460 в восьмидесятых годах, серия W463 требовала постоянной модернизации в девяностых. Не проходило и года, как то один, то другой компонент заменяли на более современный и предлагали различные дополнительные опции. Премьеры новых моделей характеризовались демонстрацией всё более совершенных технологий и более мощных двигателей.
Уже в мае 1992 года был выпущен Mercedes-Benz 350 GD с турбированным двигателем мощностью 136 л.с.и четырёхступенчатой коробкой переключения передач. Он заменил все прежние дизельные модели, выпускавшиеся с 1990 года.
1993 год принёс изменение названий в модификациях серии W463. Теперь буква «G», указывающая на класс автомобиля, была переставлена перед цифровым обозначением. Модель 300GE стали называть G 300, а турбированная модификация 350 GD получила обозначение G 350 TD.
Однако, прежде чем был введён новый принцип именования моделей, на рынок была выпущена лимитированная серия количеством 500 единиц 500 GE с двигателем V8 и мощностью 241 л.с., который уже устанавливали ранее на легковой «Мерседес» 450 SE. Автомобиль был оснащён АКПП и катализатором, интерьер характеризовали кожаные сиденья с подогревом, отделка «под дерево» центральной консоли, электрическая крыша. Довершала впечатление специальная окраска кузова «Amethyst blue», а также пороги из нержавеющей стали. Интересной подробностью является то, что модель 500 GE была оснащена только двумя блокировками дифференциалов (межосевой и задней).
В 1994 году была выпущена модель G 320, заменившая выпускаемую с 1990 года G 300, по-прежнему предлагаемую за пределами Германии. Автомобиль был оснащён шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 210 л.с., устанавливаемый до этого на автомобили E- и S-класса, а также четырёхступенчатой АКПП.
Автомобиль 500 GE
Предлагаемая с 1992 года модель G 350 TD в 1996 году была заменена на G 300 TD (177 л.с.), в которой была впервые установлена пятиступенчатая АКПП с электронным управлением. В 1997 году рядная «шестёрка», устанавливаемая на модели G 320, была заменена на более современный V6, который поставляли с пятиступенчатой АКПП, опробованной ранее на G 300 TD.
Автомобиль G 300 TD Cabrio
Непрерывное усовершенствование Mercedes-Benz G-class и применение новых
masterok.livejournal.com
Возвращаемся к классике с новым внедорожником Mercedes G-класса. Тест-драйв mercedes g — ДРАЙВ
Войти
Регистрация
Забыли пароль?
user
Выход
Найти ДРАЙВ
Наши тест-драйвы
Наши видео
Цены и комплектации
Сообщество DRIVE2
Новости
Наши тест-драйвы
Наши видео
Поиск по сайту
Полная версия сайта
Войти
Выйти
Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
Bilenkin Classic Cars
BMW
Brilliance
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Datsun
Dodge
Dongfeng
DS
FAW
Ferrari
FIAT
Ford
Foton
GAC
Geely
Genesis
Great Wall
Haima
Haval
Hawtai
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Isuzu
JAC
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lifan
Maserati
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Ravon
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
Zotye
УАЗ
Kunst!
Тесты шин
Шпионерия
Автомобизнес
Техника
Наши дороги
Гостиная
Автоспорт
Авторские колонки
Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BCC
BMW
Brilliance
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Datsun
Dodge
Dongfeng
DS
FAW
Ferrari
FIAT
Ford
Foton
GAC
Geely
Genesis
Great Wall
Haima
Haval
Hawtai
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Isuzu
JAC
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lifan
Maserati
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Ravon
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
Zotye
УАЗ
www.drive.ru
История создания гелендваген — Mercedes G-class, 5.0 л., 1998 года на DRIVE2
Полный размер
«Гелендваген» — живая легенда мира внедорожников. Этот автомобиль есть и в гараже Папы римского и в автопарке президента России. Но, мало кто знает, что история Gelandewagen (в переводе с немецкого «автомобиль для бездорожья»), началась еще в 1926 году, когда был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.
Полный размер
Прототип G1 и последующие за ним модификации G2 и G3 в серию не пошли: производство внедорожников Mercedes-Benz началось лишь в 1934 году, когда была организована мелкосерийная сборка модели G4. Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора), использовался верхушкой Третьего рейха.
Полный размер
За три года было собрано всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4, после чего компания запустила в серию новый вариант внедорожника — армейскую модель G5.
Полный размер
Этот внешне непримечательный автомобиль с малогабаритным кузовом и слабеньким мотором имел одну уникальную особенность: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность.
Последняя модель выпускалась с 1937 по 1941 год и разошлась в количестве 378 экземпляров, однако в известности она значительно уступала гиганту Mercedes-Benz G4. Новейшая история Gelandewagen берет начало в 1972 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG в рамках совместного проекта с Mercedes-Benz, приступила к работе над внедорожником под кодовым названием Н2. Согласно техзаданию, спущенному отделом маркетинга Mercedes-Benz в конструкторское бюро Steyr-Daimler-Puch AG, это должен был быть универсальный автомобиль, одинаково пригодный как для военных нужд, так и для использования частными владельцами.
Австрийцы сработали оперативно: полноразмерный макет внедорожника, изготовленный по старинке из дерева, был готов к весне 1973 года, а через год уже начались ходовые испытания прототипа будущего Gelandewagen.
Впрочем, неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба этой модели, если бы ровно 40 лет тому назад, в 1975 году, не произошло знаковое событие, придавшее новый толчок работе над проектом. О готовящемся внедорожнике узнал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви. Ознакомившись с прототипом, шах сделал поистине королевский жест, заказав сразу 20 тысяч таких машин для своей армии. Правда, довести начатое дело до конца шаху не удалось – случившийся в Иране государственный переворот вынудил его спасаться бегством в США. Новое иранское правительство отказалось выполнять условия контракта, однако руководство концерна Daimler-Benz, потратившего значительные средства на подготовку внедорожника к серийному производству, и даже выбравшего для него место под строительство нового завода в австрийском Граце, пути назад уже не было.
10 февраля 1979 года с конвейера завода в Граце сошел первый серийный Gelandewagen. Эта модель имела прочную лонжеронную раму, оснащалась надежными мерседесовскими двигателями, а также системой полного привода с блокировкой дифференциалов и синхронизированной раздаточной коробкой, которую можно было включать во время движения. Неразрезные мосты обеих осей опирались на пружины, обеспечивающие большой ход подвески. Дополнительные возможности на бездорожье открывал дорожный просвет в 210 мм и большие углы въезда.
Полный размер
Автомобиль выпускался в трех вариантах: универсал с длинной и короткой базой, а также кабриолет. Непритязательный дизайн кузова, продиктованный возможностью осуществления кузовного ремонта простейшими приспособлениями, отнюдь не портил облик внедорожника, а напротив, придавал ему брутальности.
Полный размер
Автомобили из первых партий не попали в частные руки, а отправились служить в армию. Вначале G-class опробовали австрийские военные, затем эстафету перехватили их коллеги из Германии, Аргентины, Норвегии, Швейцарии и других стран. Простым покупателям машина тоже пришлась по душе, причем довольно скоро по объему производства «гражданские» версии обогнали армейские.
Полный размер
Со временем Gelandewagen стал походить на военный автомобиль все меньше и меньше: в перечне его оборудования появились такие опции, как автоматическая коробка передач, кондиционер, кожаный салон, легкосплавные диски. Автомобиль получил современные си
www.drive2.ru
99 фактов о легендарном Гелендвагене, которые вы не знали
Mercedes-Benz G-класс - он же Гелендваген, он же Гелик - автомобиль, который заслуживает уважения. И не только за свою "люксовость", но и за потребительские качества, которыми обладает этот внедорожник. Меня печалит только тот факт, что многие просто кричат, что "Гелик рулит" только потому, что наслышаны об этом автомобиле, а на самом деле ничего о нем почти не знают. Я собрал самые интересные факты о Mercedes-Benz G-класс. Давайте знать, за что хвалят этот автомобиль
1) Легендарный Гелик выпускается с 1979 года по настоящее время. 2) В 1929 году был выпущен первый Мерседес, в названии которого использовалась буква G- Mercedes-Benz G3a. 3) История Mercedes-Benz Gelandewagen началась задолго до начала серийного производства. В 1975 году иранский шах Mohammad Reza Pahlavi (в то время был одним из главных акционеров концерна Mercedes-Benz) заключил контракт на создание партии новых вездеходов. 4) Гражданский кубик W463 был выпущен в 1990 году и производится до сих пор. 5) В 1983 году Mercedes-Benz G-Class под управлением Jacky Ickx и Claude Brasseur выиграл гонку ралли Париж-Дакар. 6) Легендарным немецким внедорожником владеют такие знаменитости как Тимати, Арнольд Шварцнегер, римский Папа, Тина Тернер, Михаил Жванецкий, Майкл Дуглас, Брэд Питт 7) Контракт на производство G-Wagen заключен до 2027 года. 8) На заводе в Греции собирают самую редкую серию - W462 9) В 2001 и в 2012 годах Гелендваген пережил серьезное обновление. 10) Шестиколёсный бронированный G63 AMG стоимостью более 1 000 000 долларов, является самым дорогим серийным кубиком.
11) Есть даже и праворульные внедорожники G-class. 12) Для итальянцев был выпущен эксклюзивный Гелик - G200. 13) Под маркой Peugeot выпускают кубики для армии Франции. Такие армейские автомобили называются Пежо Р4. 14) Каждый Гелендваген собирается вручную, причем с самого начала своего производства. 15) Клоны G-Wagen выпущены в Китае и Индии. 16) В максимальной защите VR7 бронируют один единственный автомобиль немецкой марки. И это Mercedes-Benz G-Class. 17) С тремя блокировками в базе выпускали с завода W463. Исключение составлял 500GE. 18) В 1989 году немец Гюнтер Холторф (Gunther Holtorf) и его жена Кристина отправились в кругосветное путешествие на Мерседесе Гелендваген 1988 года выпуска. К себе на родину, в Германию, пара вернулась только спустя 26 лет – в 2014 году. За все это время они побывали более чем в 200 странах и проехали более 200 км. 19) В США как то проводили опрос. Результат его показал, что находясь с салоне кубика, вам никогда не познакомиться на улице. 20) По лицензии Мерседес даже выпускают некоторые детские электромобили в виде G-class.
21) В России Гелендваген имеет образ криминальной машины. 22) Во все мире существует огромное количество клубов, посвященных легендарному внедорожнику. Они есть в России, Японии, Германии, Польше, Британии, Норвегии, США, Бельгии, Канаде, Австралии, Франции, Словакии и др. 23) У Гелика два дня рождения. Все дело в том, что в Мерседес считают этим днем 10 февраля 1979 года(именно тогда был последний день презентации), а в Magna Steyr – 11 марта 1977 года (в этот день было начато строительство завода). 24) 10 дней примерно уходит на то, что собрать один внедорожник. 25) Ограниченным тиражом были выпущены в 1999, 2004, 2009 и 2014 годах юбилейные версии кубика. 26) Раз пять Mercedes-Benz G-Class участвовал в ралли "Париж-Дакар", и один раз – одержал победу. 27) Гелендваген 2015 модельного года возможно будет гибридным. Немцы планируют выпуск G400. 28) Производство Гелика осуществляется в Граце (Австрия). Адрес: Liebenauer Hauptstraße, 317. 29) Мощность заводских моторов с начала производства по 2014 год выросла почти в десять раз (с 72 л.с. до 612 л.с.). 30) Прокачкой G-class занимаются такие тюнинг конторы как Carlsson, AMG, Brabus, Mansory, Hamann, MET-R, Lorinser, Kleemann и другие.
31) До того, как на заводе Magna Steyr прекратилось производство, там в год собирали всего лишь 20 кабриолетов. 32) Завод "Magna Steyr", так же как и Мерседес, выпускает внедорожник под маркой "Puch" на рынки Австрии, Лихтенштейна, Швейцарии, Словении и Хорватии. 33) W463 имеет полный привод, W460 – отключаемый передний. 34) Была выпущена в России и водка Гелендваген. Бутылка была стилизована под кузов автомобиля. 35) С одного конвейера завода параллельно сходят гражданский W463 и военный W461. 36) Раз в пятилетку в Австрии проходит международный слет владельцев Geländewagen. Его организовывает баварский клуб Mercedes-Benz. 37) За два ящика пива водитель разбил капот гелика. Это произошло в рекламном ролике Моспиво 38) Распредвалы, кованые поршни, упроченный блок цилиндров и свои отливки имеет каждый двигатель G55 AMG. 39) В 2007 году УАЗ выпускает рекламный ролик, который являлся клоном рекламного ролика Mersedes G-class, выпущенного немного ранее. 40) Была и коллекция обуви G63 - "Santoni for AMG". Её выпустил итальянский дизайнер Giuseppe Santoni.
41) Кубик является самым тяжелым внедорожником категории В. 42) «Автомобиль для бездорожья» так легко и просто с немецкого переводится Geländewagen. 43) У нас издают даже журнал Gelandewagen. Там все только про Гелики. 44) G-class является единственным внедорожником, где представлена серийная версия 6х6. 45) Каждый опытный экземпляр Гелендвагена обкатывают непрерывно 12 000 км на горно-каменистой трассе под Грацем. 46) Преодолеть непрерывно трассу в 12 000 км, так же как и каждый опытный экземпляр G-class, смогли преодолеть только Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser 70 и Land Rover Defender. 47) Mercedes-Benz" G500 весит более 2,5 тонн. 48) Gelandewagen входит в десятку лучших внедорожников. Так считает Forbes. 49) Помимо гелика и кубика, G-Class имеет еще такие клички как гелен, киоск, ларек, чемодан, холодильник, и даже гроб на колесах 50) Существуют модификации "гелендваген-мусороуборочник", "гелендваген-пожарная машина" и "гелендваген-катафалк"
51) G-Class снимался в фильмах бой с тенью 2, курьер из рая, хитмен, тень якудза, преимущество борна, глянец. 52) На Гелике ездила охрана Ельцина. После этого внедорожник и стал пользоваться авторитетом. 53) В 1990 году президент Сирии подарил Вазгену Саркисяну Гелендваген. Сейчас он стоит в его квартире-музее. 54) Первый обзор Mercedes" G-class W463 показали в Топ Гир в 1991 году. За рулем тогда сидел еще совсем молодой Джереми. 55) На G63 и G65 AMG впервые серийно стали устанавливать 2 аккумулятора 56) G-class доступен в семиместном варианте. 57) Впервые в мире ABS стали штатно устанавливать на автомобили серии W463. 58) В 2014 году Мерседес изменила торговые обозначения всех своих автомобилей, кроме G-class. 59) Гелендвагену посвящены стихи и песни. Их можно найти в интернете. 60) Сейчас на Гелик устанавливают 20-дюймовые колеса. В самом начале производства ставили 15-дюймовые.
61) Есть даже и плавающий Gelandewagen. Его построили энтузиасты из Италии. 62) Только G-class имеет поворотники на верхней части крыла. 63) На Гелик можно установить 33-дюймовую резину. Но это максимум. 64) На одном сайте как-то продавали прототип "гелендвагена" 1978 года выпуска под номером 23. 65) Во многих странах мира, в том числе и в России, полиция использует G-class. 66) "Дизайн? О чём вы… Мы на Steyr не занимались дизайном — мы конструировали армейский вездеход" — цитата из рассказа конструктора G-class Хервиг Ляйнфеллнер о созданной модели. 67) В 2011 году компания Mercedes-Benz объявила об отзывной кампании. Тогда под отзыв из-за проблем с подушкой безопасности попали 189 автомобилей. 68) Конструкцией кронштейна предусмотрено, что запасное колесо на пятую дверь Гелика можно повесить по-любому. 69) На вкладышах жевательных резинок "Turbo" и "Otomoto" можно найти изображение G-Wagen. 70) Mercedes-Benz первый раз подарил папе римскому папамобиль на основе G-class в 1980 году. Последний - в 2007 году.
71) В прошлом завод Magna Steyr производил Mercedes, BMW, Chrysler, Jeep, Audi, Saab, Aston Martin. Сейчас он выпускает G-class, Peugeot и Mini. 72) Когда Mercedes G только начали производить, его обозначали ни как G-класс, а как G-модель. 73) Внедорожник разрабатывался под заводским кодом h3. 74) Блокируемые дифференциалы в стандартное оснащение G-class вошли в 1985 году 75) Для Адольфа Гитлера был создан эксклюзивный "Mercedes-Benz" G4. От обычного он отличался подставкой под ноги и поднятым на 13 см передним пассажирским сиденьем. 76) Погоняться на Гелендвагене можно в таких играх как GTA, "Xenus: Boiling point, World racing, "World Racing 2, Enthusia, Бумер. Сорванные башни. 77) Евросеть передавала жёлтый G500 в пользование лучшему региональному управляющему. Это было в 2006 году. 78) Заводская гарантия на кузов от сплошной коррозии - 10 лет. 79) Бронированные G-class имеют защищённые двигатель, бак и мосты. 80) Mercedes-Benz G-Class Brabus 800 Widestar до первой сотни разгоняется всего за 4 секунды.
81) Конструкция гелика рассчитана на десантирование с парашютно-десантных платформ. 82) В 2008 году болгарский внедорожный клуб в рамках рекламной акции поднял G-class по отвесной стене дома. 83) В начале производства гелендваген поставляли в пяти цветовых исполнениях: белый кремовый, желтый, бежевый, красный и зелёный. 84) Существует свадебный лимузин на базе G-class. Его длина составляет около 10 метров. 85) С 1979 года собрано более 200 000 автомобилей серии G. 86) Арабские каскадёры умеют управлять "геликом" на двух колёсах. 87) Компании Nikko, Maisto, Shantou Gepai, Qunxing Toys, Akai собирают радиоуправляемые модели G-class. 88) Сергей Стиллавин , Владимир Турчинский, Александр Скляр, Александр Юдин, Эвелина Блёданс, Евгений Плющенко, Тимати и многие другие российские звезды публично отзывались о гелендвагене. 89) Задние двери на G-class поставляли в трёх исполнениях: стандарт, ламбо и распашные. 90) До 1996 года крышу на кабриолет G-class натягивали вручную. Потом ее оснастили электрогидравлическим приводом мягкого верха.
91) G320 и G350CDI имеют3,0-литровый двигатель, а G63AMG — менее, чем 5,5-литров. Обозначения не соответствуют принципам Мерседес. 92) Некоторые версии W461 поставляют с воздухозаборниками и усиленным капотом. 93) Для Европы, США и Японии были выпущены 124 модификации W460, W461 и W463. 94) У топовых моделей AMG (G55, G63 и G65) максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. 95) Фирменный кенгурин приспособлен для перевозки охотничьей добычи. 96) В 2010 году компания E-traction установила на G-class систему электротяги TheWheel. Не было ни моторного отсека, ни раздаточной коробки, ни мостов. 97) Гелендваген имеет уникальную, разболтовку колёс - 5*130/84. 98) Шноркель можно заказать либо отдельно с завода, либо при заказе гелика. 99) В некоторых модификациях есть пробки для слива воды. Это на случай преодоления водных преград.
carakoom.com
99 фактов о гелендвагене — Mercedes G-class, 5.0 л., 2002 года на DRIVE2
1) Легендарный Гелик выпускается с 1979 года по настоящее время. 2) В 1929 году был выпущен первый Мерседес, в названии которого использовалась буква G- Mercedes-Benz G3a. 3) История Mercedes-Benz Gelandewagen началась задолго до начала серийного производства. В 1975 году иранский шах Mohammad Reza Pahlavi (в то время был одним из главных акционеров концерна Mercedes-Benz) заключил контракт на создание партии новых вездеходов. 4) Гражданский кубик W463 был выпущен в 1990 году и производится до сих пор. 5) В 1983 году Mercedes-Benz G-Class под управлением Jacky Ickx и Claude Brasseur выиграл гонку ралли Париж-Дакар. 6) Легендарным немецким внедорожником владеют такие знаменитости как Тимати, Арнольд Шварцнегер, римский Папа, Тина Тернер, Михаил Жванецкий, Майкл Дуглас, Брэд Питт 7) Контракт на производство G-Wagen заключен до 2027 года. 8) На заводе в Греции собирают самую редкую серию — W462 9) В 2001 и в 2012 годах Гелендваген пережил серьезное обновление. 10) Шестиколёсный бронированный G63 AMG стоимостью более 1 000 000 долларов, является самым дорогим серийным кубиком. 11) Есть даже и праворульные внедорожники G-class. 12) Для итальянцев был выпущен эксклюзивный Гелик — G200. 13) Под маркой Peugeot выпускают кубики для армии Франции. Такие армейские автомобили называются Пежо Р4. 14) Каждый Гелендваген собирается вручную, причем с самого начала своего производства. 15) Клоны G-Wagen выпущены в Китае и Индии. 16) В максимальной защите VR7 бронируют один единственный автомобиль немецкой марки. И это Mercedes-Benz G-Class. 17) С тремя блокировками в базе выпускали с завода W463. Исключение составлял 500GE. 18) В 1989 году немец Гюнтер Холторф (Gunther Holtorf) и его жена Кристина отправились в кругосветное путешествие на Мерседесе Гелендваген 1988 года выпуска. К себе на родину, в Германию, пара вернулась только спустя 26 лет – в 2014 году. За все это время они побывали более чем в 200 странах и проехали более 200 км. 19) В США как то проводили опрос. Результат его показал, что находясь с салоне кубика, вам никогда не познакомиться на улице. 20) По лицензии Мерседес даже выпускают некоторые детские электромобили в виде G-class. 21) В России Гелендваген имеет образ криминальной машины. 22) Во все мире существует огромное количество клубов, посвященных легендарному внедорожнику. Они есть в России, Японии, Германии, Польше, Британии, Норвегии, США, Бельгии, Канаде, Австралии, Франции, Словакии и др. 23) У Гелика два дня рождения. Все дело в том, что в Мерседес считают этим днем 10 февраля 1979 года(именно тогда был последний день презентации), а в Magna Steyr – 11 марта 1977 года (в этот день было начато строительство завода). 24) 10 дней примерно уходит на то, что собрать один внедорожник. 25) Ограниченным тиражом были выпущены в 1999, 2004, 2009 и 2014 годах юбилейные версии кубика. 26) Раз пять Mercedes-Benz G-Class участвовал в ралли "Париж-Дакар", и один раз – одержал победу. 27) Гелендваген 2015 модельного года возможно будет гибридным. Немцы планируют выпуск G400. 28) Производство Гелика осуществляется в Граце (Австрия). Адрес: Liebenauer Hauptstraße, 317. 29) Мощность заводских моторов с начала производства по 2014 год выросла почти в десять раз (с 72 л.с. до 612 л.с.). 30) Прокачкой G-class занимаются такие тюнинг конторы как Carlsson, AMG, Brabus, Mansory, Hamann, MET-R, Lorinser, Kleemann и другие. 31) До того, как на заводе Magna Steyr прекратилось производство, там в год собирали всего лишь 20 кабриолетов. 32) Завод "Magna Steyr", так же как и Мерседес, выпускает внедорожник под маркой "Puch" на рынки Австрии, Лихтенштейна, Швейцарии, Словении и Хорватии. 33) W463 имеет полный привод, W460 – отключаемый передний. 34) Была выпущена в России и водка Гелендваген. Бутылка была стилизована под кузов автомобиля. 35) С одного конвейера завода параллельно сходят гражданский W463 и военный W461. 36) Раз в пятилетку в Австрии проходит международный слет владельцев Geländewagen. Его организовывает баварский клуб Mercedes-Benz. 37) За два ящика пива водитель разбил капот гелика. Это произошло в рекламном ролике Моспиво 38) Распредвалы, кованые поршни, упроченный блок цилиндров и свои отливки имеет каждый двигатель G55 AMG. 39) В 2007 году УАЗ выпускает рекламный ролик, который являлся клоном рекламного ролика Mersedes G-class, выпущенного немного ранее. 40) Была и коллекция обуви G63 — "Santoni for AMG". Её выпустил итальянский дизайнер Giuseppe Santoni 41) Кубик является самым тяжелым внедорожником категории В. 42) «Автомобиль для бездорожья» так легко и просто с немецкого переводится Geländewagen. 43) У нас издают даже журнал Gelandewagen. Там все только про Гелики. 44) G-class является единственным внедорожником, где представлена серийная версия 6х6. 45) Каждый опытный экземпляр Гелендвагена обкатывают непрерывно 12 000 км на горно-каменистой трассе под Грацем. 46) Преодолеть непрерывно трассу в 12 000 км, так же как и каждый опытный экземпляр G-class, смогли преодолеть только Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser 70 и Land Rover Defender. 47) Mercedes-Benz" G500 весит более 2,5 тонн. 48) Gelandewagen входит в десятку лучших внедорожников. Так считает Forbes. 49) Помимо гелика и кубика, G-Class имеет еще такие клички как гелен, киоск, ларек, чемодан, холодильник, и даже гроб на колесах 50) Существуют модификации "гелендваген-мусороуборочник", "гелендваген-пожарная машина" и "гелендваген-катафалк" 51) G-Class снимался в фильмах бой с тенью 2, курьер из рая, хитмен, тень якудза, преимущество борна, глянец. 52) На Гелике ездила охрана Ельцина. После этого внедорожник и стал пользоваться авторитетом. 53) В 1990 году президент Сирии подарил Вазгену Саркисяну Гелендваген. Сейчас он стоит в его квартире-музее. 54) Первый обзор Mercedes" G-class W463 показали в Топ Гир в 1991 году. За рулем тогда сидел еще совсем молодой Джереми. 55) На G63 и G65 AMG впервые серийно стали устанавливать 2 аккумулятора 56) G-class доступен в семиместном варианте. 57) Впервые в мире ABS стали штатно устанавливать на автомобили серии W463. 58) В 2014 году Мерседес изменила торговые обозначения всех своих автомобилей, кроме G-class. 59) Гелендвагену посвящены стихи и песни. Их можно найти в интернете. 60) Сейчас на Гелик устанавливают 20-дюймовые колеса. В самом начале производства ставили 15-дюймовые. 61) Есть даже и плавающий Gelandewagen. Его построили энтузиасты из Италии. 62) Только G-class имеет поворотники на верхней части крыла. 63) На Гелик можно установить 33-дюймовую резину. Но это максимум. 64) На одном сайте как-то продавали прототип "гелендвагена" 1978 года выпуска под номером 23. 65) Во многих странах мира, в том числе и в России, полиция использует G-class. 66) "Дизайн? О чём вы… Мы на Steyr не занимались дизайном — мы конструировали армейский вездеход" — цитата из рассказа конструктора G-class Хервиг Ляйнфеллнер о созданной модели. 67) В 2011 году компания Mercedes-Benz объявила об отзывной кампании. Тогда под отзыв из-за проблем с подушкой безопасности попали 189 автомобилей. 68) Конструкцией кронштейна предусмотрено, что запасное колесо на пятую дверь Гелика можно повесить по-любому. 69) На вкладышах жевательных резинок "Turbo" и "Otomoto" можно найти изображение G-Wagen. 70) Mercedes-Benz первый раз подарил папе римскому папамобиль на основе G-class в 1980 году. Последний — в 2007 году. 71) В прошлом завод Magna Steyr производил Mercedes, BMW, Chrysler, Jeep, Audi, Saab, Aston Martin. Сейчас он выпускает G-class, Peugeot и Mini. 72) Когда Mercedes G только начали производить, его обозначали ни как G-класс, а как G-модель. 73) Внедорожник разрабатывался под заводским кодом h3. 74) Блокируемые дифференциалы в стандартное оснащение G-class вошли в 1985 году 75) Для Адольфа Гитлера был создан эксклюзивный "Mercedes-Benz" G4. От обычного он отличался подставкой под ноги и поднятым на 13 см передн
www.drive2.ru
гелик — Викисловарь
Содержание
1 Русский
1.1 Морфологические и синтаксические свойства
1.2 Произношение
1.3 Семантические свойства
1.3.1 Значение
1.3.2 Синонимы
1.3.3 Антонимы
1.3.4 Гиперонимы
1.3.5 Гипонимы
1.4 Родственные слова
1.5 Этимология
1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
1.7 Перевод
1.8 Анаграммы
1.9 Библиография
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж
ед. ч.
мн. ч.
Им.
ге́лик
ге́лики
Р.
ге́лика
ге́ликов
Д.
ге́лику
ге́ликам
В.
ге́лик
ге́лики
Тв.
ге́ликом
ге́ликами
Пр.
ге́лике
ге́ликах
ге́-лик
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).
разг. гелендваген ◆ Наша служба безопасности подогнала крышу, и к 16:00 опустевший Кузнецкий Мост был заставлен «геликами» двух группировок. «Коммерсантъ Деньги», 2016 г.
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов
Анаграммы[править]
кегли
Библиография[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»
ru.wiktionary.org
"Какого года этот Гелик?", часть первая. Начало — DRIVE2
Среди обывателей бытует мнение, что Гелендваген не менялся за все время производства, начиная с 1979-го года. Продвинутые автолюбители знают, что в 1989-м году была представлена совершенно новая модель G-класса с кодовым номером кузова W463, которая выпускается и поныне. Наконец, настоящие знатоки помнят, что в 2001-м году 463-й кузов пережил тотальное обновление, и, по сути, Гелендвагены поделились с тех пор на "рестайл" и "дорестайл".
Однако, этих вех явно мало для полного понимания истории. Да, Мерседес довольно консервативно относится к G-классу. Тем не менее, каждые 2-3 года происходят незаметные изменения.
К написанию данного цикла статей меня подвигли, кроме любви к Гелендвагену, две вещи. Первая — почти полное отсутствие информации на русскоязычных ресурсах. Удивительно, но даже на специализированных сайтах и форумах нет консолидированной информации о том, в каком году что поменялось в облике, моторной гамме или иных "подкапотных вещах" G-класса. И вторая — та легкость, с которой владелец Гелика может пустить пыль в глаза окружающим. Просто подумайте, какое количество "как бы G63 AMG" ездит в вашем городе. И как легко машину 2001-го года выпуска выдать за модель 2012-го года.
Я ничего не имею против людей, которые из своего дизельного дохляка, с помощью китайского обвеса, делают G63 AMG. Но я выступаю за то, чтобы автолюбители на дорогах страны могли опознать, что это за автомобиль едет рядом с ними.
Данный цикл статей не является попыткой составить полную историю изменений G-класса за последние 26 лет, с момента выхода кузова W463. Какие-то мелкие изменения в интерьере или техническом оснащении будут пропущены. Я ставлю своей целью показать те знаковые изменения в интерьере и экстерьере Гелика, которые появлялись в определенные годы и надолго определили направления тюнинга и рестайлинга этого автомобиля народными массами.
Глава первая. Экстерьер
1989-й год. На десятилетие G-класса на международной автовыставке во Франкфурте Мерседес представляет абсолютно новую модель Гелендвагена, с постоянным полным приводом, кожаным салоном, интерьером с отделкой дорогим деревом и продвинутой по тем временам системой ABS. А также — тремя знаменитыми теперь кнопками блокировки дифференциалов. Это новый кузов W463, которому суждено было заново открыть летопись G-класса для массового потребителя.
Вот так выглядел новый Гелик начала девяностых. Галогеновые "рифленые" фары, желтые поворотники сзади и такие же "бородавки" (поворотники на передних крыльях). А также — прямоугольные противотуманные фары в бампере:
Полный размер
Кстати, расширители арок, покрашенные в цвет кузова, были опцией до 1997-го года. В базе они красились в черный цвет или вообще отсутствовали
Cовсем ранние машины (90-94 гг.) отличает отсутствие так привычного теперь колпака запаски. Вместо него был дермантиновый тент с большой белой звездой:
Позже он поменялся на черный матовый, с наклейкой со звездой и надписью "Mercedes-Benz":
Полный размер
Ну и хардкор для настоящих фанатов. С 1990-го по 1994-й модельный год расширители колесных арок были опцией. Если же эта опция заказывалась, то в них делались прорези, чтобы уместиться с учетом молдингов порога. Это художество закончилось и нормальные расширители вошли "в базу" только в 1994-м году, с выходом G320 с 104-м мотором. Наконец, до 1997-го года по умолчанию расширители красились в черный цвет, а не цвет кузова.
Это 300GE. Кузов 463-й (можно опознать по люку бензобака), расширителей колесных арок нет
Слева расширители есть, справа — нет
Кабрик 1992-го года. Расширители присутствуют, но черные.
Обратите внимание на сочленение молдинга порога и расширителя арки. Он входит в нее
А вот так выглядит более новый и аккуратный вариант
В течение следующих трех десятилетий Гелендваген ждало много мелких, подчас незаметных изменений экстерьера. Цвет оптики с желого поменялся на белый, фары — сначала на "гладкие", а потом на линзованный биксенон. Противотуманки в переднем бампере стали овальными, как и задние фонари. Колпак запаски стал металлическим. Несколько раз менялся передний бампер и зеркала заднего вида.
Но об этом — в следующих частях.
www.drive2.ru
Что значит Гелендваген? Как понять слово Гелендваген? Перевод Гелендваген...
Многие автолюбители с завистью смотрят на владельцев дорогих иномарок, особенно их впечатляют немецкие дорогие авто, например такие, как Гелендваген. Что значит Гелендваген? Прочтите ещё несколько популярных статей, например, как понять слово Глюк, кто такая Гламурное Кисо, что значит Гик? Этот термин был заимствован из немецкого языка "Gelandewagen", и состоит из двух слов "Gelande" и "Wagen", первое слово переводится, как "местность", а второе, как "автомобиль", то есть "автомобиль предназначенный для поездок по бездорожью". Такие автомобили называют внедорожниками не просто так, обычно у них большой клиренс (200-250 мм), они построены на раме, имеют постоянный полный привод, и плюсом комплектуются высокими и широкими колёсами. Что значит Гелик?
Вы думаете почему это прозвище не пристало к обычным кроссоверам или паркетникам? Да всё потому, что такой железный конь съехав с трассы, через пять минут забуксует или сломается. Если уж называть гелендвагенами, то только такие автомобили, как Infinity QX56, Toyota Land Cruzer и даже наш соотечественник УАЗ вписывается в эти параметры.
Гелендваген - это немецкое название внедорожника, это слово "застолбил" за собой концерн Мерсдес, при этом данный термин используется исключительно для разновидности Мерседесов G-класса
Если сделать небольшой исторический экскурс, то впервые так называть автомобили стали с 1979 года, поскольку именно в тех "железных конях" используется колёсная формула 4х4.
В наше время существует достаточно большое количество видов "Геликов", примерно 30 модификаций. Начиная от самого мощного с шести литровым двигателем (612 лошадиных сил) и заканчивая самым слабеньким подвидом с объемом двигателя в 2,3 литра (102 лошадиных силы).
xn----7sb3abqfg0a4g2a.xn--p1ai
"Какого года этот Гелик?", часть четвертая. Наши дни — DRIVE2
Часть I. Часть II. Часть III.
Новейшая история G-класса начинается в 2012-м году. Именно тогда Гелик получает совершенно новый салон, руль и щиток приборов. Масштаб изменений сравним с рестайлингом 2001-го года. Но во внешности отличий традиционно мало. Однако они весьма знаковые. И для многих — поныне спорные.
Во-первых, это новые зеркала заднего вида. Теперь они унифицированы с остальными внедорожниками в модельном ряду Мерседеса, могут дистанционно складываться и имеют систему мониторинга мертвых зон. Но, по мнению многих, в обзорности они уступают старым "квадратным" зеркалам.
Старое зеркало, 2003-2011
Полный размер
Новое зеркало, 2012-…
Во-вторых, это диодные "реснички", ходовые огни под фарами. Подобный тюнинг до этого был доступен лишь в лучших гаражных сервисах нашей необъятной родины. Но Мерседес решил сделать это, прямо скажем, спорное с эстетической точки зрения решение частью официального облика G-класса:
Полный размер
В-третьих, это опциональная система адаптивного круиз-контроля "DISTRONIC+". Узнать её можно по характерным вырезам на бампере под радар.
DISTRONIC+ до сих пор не входит в базовое оснащение
Полный размер
Это машина 2012+ года, но в бедной комплектации. Это дизель: 16-дюймовые диски и отсутствуют пороги
Это юбилейный выпуск к 35-летию модели. Обратите внимание на наличие Дистроника, диски большего размера и пороги.
Из мелочей — в 2012-м году меняется дизайн звезды на "блине" колпака запаски. Раньше она была плоская, теперь — выпуклая.
Полный размер
Старый дизайн. Звезда плоская, вклеенная в прозрачный пластик
Полный размер
Новый дизайн. Звезда выпуклая. Обратите внимание на другие зеркала заднего вида
Впрочем, на машины начальных комплектаций (дизель) все еще могут ставить и пластмассовые чехлы запаски.
Полный размер
Машина свежая, но колпак не гламурный
Однако настоящим событием, до сих пор "аукающемся" любителям тюнинга, было появление абсолютно новой машины, G63 AMG. Но сперва сделаем небольшой экскурс в историю.
Предыдущая модель, G55 AMG, внешне по кузову не имела отличий, за исключением более внушительных расширителей колесных арок, которые пошли с 2004-го года. Кстати, с 2011-го года широкие арки "как на AMG" появились доступными для заказа на любой Гелик как опция "спорт-пакет", вместе с выхлопом в стиле AMG (но без AMG-насадок). Это был хоть и запоздалый, но ответ любителям превращать свои G500 (или даже дизеля!) в G55: всего-то надо было поменять диски, выхлоп и расширители колесных арок. Ну, и шильдик "V8 Kompressor" налепить, конечно. Посмотрите внимательно на белый Гелик выше: у него как раз широкие расширители из "спорт-пакета".
Но в G63 AMG, из-за битурбированного двигателя, пришлось напихать такое количество радиаторов, что штатный металлический бампер уже не подходил. И G63 получил пластиковый бампер, без противотуманных фар, к тому же уменьшающий передний свес на 5 см. Кроме этого, на G63 идет эксклюзивная решетка радиатора с одной сдвоенной полосой. Ну и AMG-выхлоп никуда не делся:
Полный размер
G63 AMG — самая подделываемая на сегодняшний день внешность Гелика
Впервые за новейшую историю Мерседес сознательно пошел на ухудшение внедорожных качеств Гелендвагена. Однако далеко не все владельцы G-класса покупают эту машину, чтобы хоть иногда съезжать с асфальта. Зато понты ценят многие. И поэтому началось тотальное сумасшествие по переделке своих G55, G500 и даже дизельных Геликов в "G63 AMG look". Не прекращается оно и поныне.
Как же внешне отличить оригинальный 63-й от "колхоза"? Очень просто. На G63 стоит новая тормозная система, требующая дисков размером минимум 20 дюймов. Суппорта у нее более массивные, выкрашены в красный цвет и расположены с другой стороны диска. Купить китайский бампер "под G63" дешевле, чем поменять тормозную систему по кругу. Поэтому больше половины "как бы AMG" машин выдают тормоза. Будете проходить мимо Гелика — взгляните на диски.
Полный размер
Это настоящий G63 AMG
Полный размер
А это — ненастоящий
Полный размер
Обратите внимание на тормозную систему. И на шильдик Kompressor на крыле
Вишенка на торте — шильдики на крыльях. Рестайловый G55 AMG был компрессорным, тогда как двигатель G63 оснащен двумя турбинами. Поэтому на G63 на крыльях красуется надпись "V8 biturbo", а на "пятьдесят пятом" — "V8 kompressor". Эту мелочь многие не замечают, когда превращают свои G55 в G63. Но вы теперь знаете, куда смотреть!
Полный размер
Это G63 AMG
А это — G55 AMG
Давайте теперь маленький экзамен. Вот какой монстр попался на просторах интернета. Какого года автомобиль?
G63 AMG-бампер, зеркала от 2012-го года, биксенон, кричащий тюнинг… Это шоу-кар от Мансори? Нет, это старый Гелик, которому точно больше тринадцати лет от роду. Заметили бородавки поворотников на крыльях?