Какие автомобильные фары устанавливают на современные машины, виды оптики, отличия, преимущества и недостатки, оптика будущего
Автомобильное освещение развивается с каждым днем. Многие компании обещают большой прорыв в этой области. Чего же ожидать от подобных заявлений?
Причины инноваций
Совсем недавно был проведен эксперимент с головной оптикой Страховым институтом безопасности дорожного движения США. В тестировании приняли участие современные кроссоверы.
Эксперты пришли к выводу, что транспортные средства оснащены некачественной оптикой, которая не только недостаточно освещает дорогу, но и может «засветить» обзор встречным автомобилям.
Большинство компаний обратили внимание на данное заявление и принялись за улучшение световых характеристик, повышая безопасность на дорогах.
Виды освещения
Сегодня появляются все новые виды лампочек в фары с улучшенными характеристиками. Водитель имеет возможность приобрести любую оптику, но важно знать как она работает и подойдет ли она к автомобилю.
Галогеновые фары
Сейчас большое распространение получили ксеноновые фары, однако несмотря на это галогенная оптика остается одной из самых часто приобретаемых.
Это обосновывается тем, что себестоимость галогенных ламп намного ниже, чем у ксеноновых. К тому же они достаточно эффективны, если это не автомобиль класса люкс.
Также для подобного типа освещения не требуется дополнительного оборудования, с помощью которого преобразуется ток.
Светодиодные лампы
Эксперты прогнозируют, что в скором времени почти все автомобили перейдут на подобный вид освещения. Его уже активно используют в качестве габаритного света, ведь таким образом снижается потребление топлива, а значит приводит к экономии средств.
Целью многих компаний стало именно повышение экономичности любыми способами. По этой причине внедрение светодиодов стало актуальным на сегодняшний день. При этом такие лампы моментально выдают максимально яркий свет, т.к. им не нужно время для накаливания.
Главный недостаток такой продукции – высокая стоимость производства. Однако вскоре ее обещают сравнять с себестоимостью галогенового освещения.
Самые популярные компании активно инвестируют в подобные разработки, выпуская марки автомобилей с различными вариантами использования данной технологии.
Светодиодные матрицы
Такая оптика имеет ряд преимуществ перед обычными светодиодными лампами.
Самое главное их преимущество — они имеют возможность освещать встречную полосу, но не ослепляют других водителей.
Такие матрицы состоят из множества светодиодных ламп, создавая подобие экранных пикселей. Таким образом, они обладают высокими характеристиками и отменным качеством.
Передняя оптикаЗадняя оптика
Освещение оснащено умным управлением, позволяя освещать все вокруг, но не ослеплять пешеходов или водителей. Однако такая оптика почти не используется в настоящее время, т.к. ее производство слишком затратное.
Лазерные фары
Лучшее нововведение в современной автомобильной оптике. Активно начало использоваться на гиперкарах BMW.
Технология оснащена сложными конструкциями, с помощью которых происходит преобразование света в одним сплошной пучок, проецирующийся на дорогу в довольно широком спектре. Его дальность также поражает, ведь составляет более чем 500 метров.
Помимо этого, они обладают невероятной яркостью, которая примерно в 10 раз превышает яркость всех вышеуказанных видов фар.
В настоящее время для создания такой оптики требуется три светодиодных лазера, однако сообщают, что вскоре будет представлена продукция всего с 1 лазером, а значит сократится ее себестоимость.
Чего ожидать в будущем?
Возможности не стоят на месте, поэтому есть вероятность, что вскоре начнет создаваться гибридная техника для освещения, сокращая общую себестоимость. Однако процесс это достаточно длительный, так что в ближайшие годы не стоит ждать удивительных изобретений.
autotopik.ru
современные автомобильные технологии и перспективы тюнинга — LightsLAB на DRIVE2
Еще каких-то 15 лет назад ксеноновые фары, работающие по технологии HID (High Intensity Discharge) xenon — разряда высокой интенсивности в колбе с ксеноном — устанавливались исключительно в премиальных авто представительского класса. Сегодня же, обзавестись подобной оптикой, включая усовершенствованные модели с механизмом переключения дальности света — так называемым, биксеноном — может владелец практически любого авто. Технологии стали доступнее, а комплект источников света — значительно дешевле.
Но прогресс не стоит на месте, и вот уже в серийных авто (опять же, пока премиального класса) появилась новая перспективная оптика — лазерные фары. Их принцип действия, какие существуют технологии у различных разработчиков, а также самый главные вопросы — когда вся эта красота подешевеет, и можно ли будет устанавливать подобные источники света в штатные места рядовых автомобилей — давайте и разберем.
Как это работает По большому счету, правы инженеры Phillips (а оптикой различных поколений от этого известного производителя оснащен каждый третий автомобиль в мире), когда заявляют, что чисто лазерной оптики на сегодня не существует. То есть такой, в конструкции которой лазерный элемент выступал бы в качестве источника света.
Конечно, есть подобные лучи, видимые глазу и работающие в соответствующем спектре и с соответствующей длиной волны — помните, как в старом советском фильме “Гиперболоид инженера Гарина”. Но что касается современной автомобильной оптики последнего поколения, то в ней лазерные диоды играют роль не источника света, а источника энергии.
Упрощенно, принцип действия сводится к следующему. Однонаправленный (когерентный) лазерный луч, испускаемый светодиодом, с помощью комбинации зеркал и отражателей концентрируется на линзе, покрытой флуоресцентным составом.
Который, в свою очередь, поглощая энергию лазерного луча, интенсивно испускает фотоны — их мы видим в виде белого свечения.
Но кратная яркость и дальность освещения (у лазер-светодиодных фар она достигает 600 метров, у нынешних тиражных диодных, для сравнения, не превышает 300 метров) — далеко не главный параметр перспективной оптики. Многофункциональность такой фары — вот основной момент, за который владельцы эксклюзивных авто готовы выложить до 15 тысяч евро сверх базовой цены. Давайте посмотрим, что сегодня уже предлагают рынок и производители
Лазерная оптика в серийных авто
Первыми “иноваторами” в области лазерной оптики стали, конечно же, мейджоры — Ауди включила свои новейшие фары, сделанные по технологии Matrix Laser, в состав стандартного оборудования для мощного спорткара R8 LMX еще в 2014 году. И тогда же BMW предложила в качестве опции собственную эксклюзивную технологию Iconic Ligths для уже серийного футур-мобиля BMW i8. В этом году лазерной оптикой обзавелся и флагман баварских моторов — представительский BMW 7-ой серии.
Концерн Ауди начал разработку своих фар еще в 2012 году, объединив усилия с Bosch, OSRAM Licht AG и Институтом технологии Карлсруэ. Установив первый тиражный модуль на каждом из 99 выпущенных R8 два года назад, сегодня лаборатория Audi работает над следующим этапом — заменой всех LED-элементов в концепции Matrix Laser тысячами микрозеркал:
Фактически разбивая на пиксели отраженный лазерный луч, система этих микрозеркал, способных совершать до 5000 наклонов в секунду, дает просто огромные возможности “игры” со головным светом. Хотите — затемняйте область приближающейся встречной машины. Хотите — проецируйте на асфальт габариты автомобиля для уверенного прохождения узких мест и тоннелей. Или предупреждающие надписи на асфальте перед пешеходами, когда вы вдруг выныриваете из-за угла. Умная математика сделает за водителя все. И это при том, что
www.drive2.ru
Оптика и освещение в Москве
Оптика для авто играет довольно важную роль, влияя на уровень безопасности при вождении транспортного средства. Порой, после покупки нового или подержанного автомобиля водители начинают замечать, что передние и задние фары, устанавливаемые в заводской комплектации, не способны обеспечить достаточный уровень видимости при плохой погоде или езде в ночное время суток. Благо, владельцам авто, задумывающимся о тюнинге системы освещения, предлагается довольно внушительный ассортимент товаров, способствующих оптимальному решению проблемы!
Виды и модификации оптических систем для машин
По типу используемых ламп, практически вся оптика для автомобиля, представленная на современном рынке, делится на три вида:
С использованием ламп накаливания;
Со светодиодной светящейся матрицей;
Ксеноновые (галогеновые) фары и задние фонари.
Помимо этого, современные производители предлагают ряд решений, способных обеспечить дополнительную видимость при движении в сложных погодных условиях при выпадении атмосферных осадков или езде в туманную погоду.
Большой выбор фар в интернет-магазине «AvtoFishka.ru»
Занимаясь продажей оригинальных автомобильных запчастей и сертифицированных аксессуаров от ведущих производителей мира, «АвтоФишка» предлагает приобрести оптику на авто в интернет-магазине, заботящемся о своих клиентах. В каталоге товаров, представленных на сайте, можно найти:
Передние фары;
Задние и габаритные огни;
Противотуманные системы;
Освещение салона.
«Фишкой» нашего магазина является максимально лояльное отношение к клиенту. Сотрудничая с проверенными поставщиками и ведущими производителями, мы можем устанавливать предельно низкие цены, а также организовывать оперативную курьерскую доставку купленных товаров по Москве и Московской области, а также отправлять их в отдаленные субъекты РФ и страны СНГ «Почтой России» и прочими курьерскими службами!