Ключ к знанию

Ремонт автомобильного стекла


Восстанавливаем автомобильные стекла своими руками: — DRIVE2

Как бы аккуратно не эксплуатировался автомобиль, его стекла со временем теряют свой первоначальный вид – они ставятся менее прозрачными, появляются лишние потертости и трещины. Все это совершенно не радует автолюбителя. Естественно, производить полную замену стекол не всегда целесообразно, да и порой в этом нет никакой необходимости. Вы спросите, зачем вообще что-то делать? Можно было бы оставить и все, как есть, но даже незначительные трещины и сколы на стеклянной поверхности могут оказывать влияние на вибрацию в салоне, температуру и, конечно, видимость. При этом небольшая трещина со временем может "разрастись" на все стекло и тогда уже без трат никак не обойтись.

Наиболее простой вариант – обратиться в специализированную мастерскую, где за определенную плату специалисты своего дела выполнят всю необходимую работу. Но это дополнительные финансовые затраты, к которым готовы далеко не все автолюбители. Можно пойти другим путем и сделать ремонт стекол самостоятельно. Тем более, что в этом нет ничего сложного. Если, конечно, знать основную последовательность действий.

С чего начать?
Для начала необходимо приобрести все необходимое для выполнения ремонтных работ. Для этого достаточно посетить автомобильный магазин. В частности, для работы пригодится мост с инжектором, хороший клей (желательно оптический), дрель и алмазное сверло, ультрафиолетовая лампа и скрайбер. Этого скоромного набора хватит, чтобы сделать стекла практически идеальными. Давайте же разберемся, какую функцию выполняет каждый элемент из вышеприведенного набора:

Клей
Один из наиболее важных элементов – качественный клей. Обратите внимание, чтобы он был полностью прозрачным. Изделие может быть одно- или двухкомпонентным. В последнем случае перед нанесением не обойтись без смешивания. Оба вида клея быстро твердеют под действием воздуха. К слову, основным критерием для выбора оптического клея должно стать как раз время его затвердевания. Чем оно меньше, тем лучше для работы. Важно также учесть, что современные клеящие составы отличаются по плотности и оттенку.

Мы уже упоминали, что повреждения на стекле автомобиля могут иметь различный характер. Соответственно, для каждого типа может выбираться свой тип клея. Жидкий состав будет оптимальным вариантом для небольших трещин. Если же необходимо эффективно замаскировать сколы, то стоит предпочесть более густой вид клея. При выборе состава лучше отдавать предпочтение клею с голубоватым оттенком. В этом случае после высыхания следов на стекле не остается совсем.

Мост с инжектором
Для чего может пригодиться мост с инжектором? Его основная задача – заполнение существующих трещин клеем. При этом важно учитывать, что конструкции бывают пластиковыми и металлическими. К преимуществам металлических мостов можно отнести надежность. Но с ремонтом обычного плоского стекла прекрасно справится и стандартный мост. Если же речь идет о лобовом или заднем стекле, что в качестве помощником выступают три опоры, которые будут держать конструкцию в трех различных точках.

Еще один важный момент – крепление опор, которое может осуществляться с помощью трех присосок, которые бывают: помповыми (можно менять наклон моста в небольших диапазонах), рычажково-вакуумными (позволяют крепить конструкцию на любом из частей стеклянной поверхности), а также обычными (с их помощью конструкцию можно с легкостью передвигать по всей длине трещины).

Скрайбер
Чтобы убрать с поверхности различные частички мусора, пыли или грязи, стоит воспользоваться специальным изделием – скрайбером. Оно довольно компактно и легко в использование. Несколько простых действий достаточно, чтобы удалить лишний воздух и просушить имеющиеся отверстия.

Дрель с алмазным сверлом
Что касается дрели, то с ее помощью можно быстро и качественно произвести зачистку сколов и отверстий. Стоит использовать высокооборотистую дрель, частота вращения которой не менее пяти-десяти тысяч оборотов в минуту. С другой дрелью качественно выполнить работу не выйдет.

Ультрафиолетовая лампа
В принципе, можно вовсе обойтись и без ультрафиолетовой лампы, но с ее помощью получается гораздо быстрее подсушить уже нанесенный на стекло клей и закончить ремонтные работы. Если торопиться некуда, то можно сэкономить деньги на этой покупке.

Прочие мелочи
На завершающем этапе необходимо хорошенько отполировать стекла и убрать оставшиеся загрязнения. Для этого понадобятся салфетки, тряпки, специальная моющая жидкость и лезвия.

Последовательность действий
В такой работе, как восстановление автомобильных стекол, торопиться крайне не желательно. Осмотрите поверхность. Учтите, что стекла на автомобиле могут быть различных типов – сталинит или триплекс. Последний не отличается повышенной твердостью, поэтому провести ремонтные работы будет проще. Что касается сталинита, то в случае серьезного повреждения он попросту рассыпается на множество мелких осколков. Часто именно такой вид стекла вставляется в двери автомобиля. Если в вашем авто установлены такие стекла, то ремонтировать их от сколов и трещин практически бесполезно – лучше купить новые.

При появлении небольшого скола необходимо действовать как можно быстрее (пока небольшое по размеру повреждение не разрослось в большую трещину). Тогда уже действительно многие методы могут оказаться совершенно бесполезными. Когда трещина увеличилась и существенно ухудшила общую видимость, то впору задуматься о полной замене всего стекла. Конечно, провести ремонтные работы можно, но далеко не факт, что они дадут ожидаемый результат.

При наличии скола последний необходимо хорошо зачистить с помощью дрели и продуть специальным насосом. После этого на стекло аккуратно крепится инжектор. Далее с помощью шприца сосок инжектора заполняется специальным клеем. Состав вводится в повреждение под давлением. Если клея не хватило, необходимо заполнить емкость заново и завершить работу. Лишний застывший клей стоит аккуратно убрать с помощью обычного лезвия.

Работать с трещиной намного сложнее. Для начала необходимо снять напряжение со стекла. Делается это путем высверливания специального отверстия на расстоянии 3-4 сантиметров от трещины. Но здесь главное не пройти стекло насквозь. В противном случае желаемого эффекта не добиться.

На весь ремонт уходит минимум времени. Все зависит от объема подготовительных работ и ваших умений. По завершению все мероприятий стекло обрабатывается, ополаскивается обычной водой и сушится. На завершающем этапе проводится работа по обезжириванию. При необходимости стекло необходимо отполировать.

www.drive2.ru

Daewoo Matiz Синий Турбоклоп › Бортжурнал › Самостоятельный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Как то, возвращаясь вечером с дачи, я получил камешек из под колес впереди идущего авто. На стекле образовалась маленькая трещина, диаметр центрального скола около 1,5-2,5 мм, расстояние между длинными краями лучей около 8мм.

Скол

Трещена

Прочитав интернет про эту проблему, нормального ответа на свой вопрос не нашел… Поиск по окрестным магазинам автозапов навел меня на несколько "чудо средств" для ремонта сколов и трещин. Свое внимание остановил на Done Deal

Так оно продавалось

На упаковке есть доходчивая понятная инструкция, ей и советую следовать. Но мой мозг инженера сразу нашел способы ее усовершенствовать, и сэкономить.
Следуя инструкции, я приклеил нечто типа "присоски" над сколом. Залил в него полимерное стекло. В место штатного 5 кубикового шприца для создания более сильного вакуума, использовал 20 кубиковый из аптеки.

Шприц

Для фиксации шприца в рабочем положении использовал деревянный брусок, можно было взять что угодно.

Шприц и брусок

После нескольких рабочих ходов шприца жидкость почти полностью заполнила трещину, что меня удивило (диаметр отверстия в скотче присоски около 5мм).

При очередном ходе обнаружил, что двухсторонний скотч, на котором держалась "присоска" дал течь. Дальше пришлось действовать не по инструкции. Пришлось полностью отлепить "присоску" и укрыть место скола до полного застывания средства.

После, согласно инструкции поставил авто под солнце. Поскольку были дела, к эксперименту вернулся через несколько дней. Сняв скотч с места скола, обнаружил следующее:

Все "лучи" отходившие от скола были полностью заполнены полимерным стеклом. Причем они стали почти незаметны для глаза. Если специально не вглядываться в место ремонта, то их не найти.
Скол в центре остался незаполненным, поскольку пришлось полностью отлепить "присоску", а по инструкции следовало оставить двухсторонний скотч на стекле для создания уровня. Без него полимер просто стек по наклонному стеклу.
Вообще-то можно оставить и так, трещины больше не смогут расти. Вода зимой не сможет их заполнить и при застывании разорвать все стекло. Да и обнаружить без поиска этот скол ни каждый сможет.
Все нормально держится уже 3 года.

www.drive2.ru

когда это требуется, что необходимо и технология починки » АвтоНоватор

Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг,  вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли. К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть. Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками.

Когда требуется ремонт автостёкол?

Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.

Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.

Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии  ремонта автостекол.

Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.

Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:

  • Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
  • Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
  • При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
  • Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.

Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?

Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:

  • Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
  • Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
  • Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
  • Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
  • Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
  • Жидкости: очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
  • Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
  • Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.

А теперь самое главное – технология ремонта автостекол

Давайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.

  1. Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
  2. Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
  3. Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
  4. После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
  5. УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
  6. После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.

Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как ремонтируют автостекла, технология ремонта в мастерской

С развитием современных технологий и с появлением современных материалов, стал возможным ремонт автомобильных стекол, в случае их повреждения, вместо замены. Стоят автомобильные стекла немало, поэтому, если трещина или скол небольшие, то вариант их ремонта часто оказывается самым оптимальным.

Какие стекла подлежат ремонту?

Учитывая хрупкость такого материала, как стекло, повреждения автомобильных стекол встречаются часто, например, после попадания камешка в стекло или из-за резкого перепада температуры, увеличивается небольшая трещинка на стекле, когда горячий воздух из отопителя салона попадает на холодное стекло.

В принципе, сегодня такие сколы и трещины вполне поддаются ремонту, причем если ремонт будет сделан профессионально, то его следы будут практически незаметны. Правда, нужно сказать, что конечный результат ремонта во многом зависит и от самого автовладельца – чем раньше будут приняты меры по ремонту стекла, тем лучше.

Если долго не обращать внимания на небольшую трещинку в стекле, то очень скоро она увеличится, что затруднит ремонт, кроме того в трещину попадет пыль и грязь, которую ничем удалить не удастся, и после ремонта останется след на стекле.

Лучше всего, как только обнаружится трещина или скол на стекле, заклеить это место скотчем и побыстрее обратиться в мастерскую. Кстати, под скотч нужно подложить полоску бумаги, чтобы клеевой состав скотча не попал в трещину.

Как ремонтируют автостекла?

Сегодня для ремонта автомобильных стекол применяют специальные фотополимерные составы. Они делают незаметным место ремонта потому, что их коэффициент преломления света такой же как у стекла. Кроме восстановления прозрачности стекла, после ремонта почти полностью восстановится и его прочность.

Несмотря на то, что материал как для ремонта трещин, так и для ремонта сколов применяется один и тот же, но технология ремонта несколько отличается.

При ремонте скола вначале место ремонта промывается промывочной жидкостью, потом высушивается и затем в поврежденное место под давлением из специального инжектора заправляется фотополимерный состав. После этого место ремонта подвергают воздействию ультрафиолетовых лучей, под воздействием которых фотополимер застывает.

Ремонт трещин несколько сложнее – вначале мастер определяет границы образовавшийся трещины на стекле и засверливает её края. Таким образом, предотвращается дальнейшее увеличение трещины. После этого, так же как и при ремонте сколов, трещина промывается, сушится, заполняется фотополимерным составом, и облучается ультрафиолетом. Обычно на ремонт стекла уходит не более одного часа.

Конечно, здесь описан только сам принцип ремонта, на самом деле, как и в любой другой работе, при ремонте стекол есть много разных важных нюансов, и большую роль для получения качественного результата после ремонта играет опыт мастера.

Видео: ремонт лобового стекла.

Мы познакомились с общими понятиями ремонта автостекол. Хотя, порой бывает легче заменить стекло, чем отремонтировать.

Загрузка...

avto-i-avto.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта