Ключ к знанию

Передаточные числа кпп ока


Переломка Отец называет его ДеМон › Бортжурнал › Подсчитаем передаточное число и скорость? (много букв)

Кто-то (не помню кто) у меня спрашивал хватает ли мощности двигателю для вращения таких колес?
Ответ: хватает, буксует даже…
Просто вот самому интересно стало. Прямо сейчас вот сижу и считаю, сколько же передаточное число нашей трансмиссии?

Итак, что мы имеем?

КПП ВАЗ 11113 (Ока) с передаточным числом
— на 1-й передаче — 3,7;
— на 2-й передаче — 2,06;
— на 3-й передаче — 1,27;
— на 4-й передаче — 0,9;
— задний ход — 3,67.
Главная передача ОКА — 4,1 (на ваз 1111 ГП = 4,54)
Раздаточная коробка ВАЗ 2121 (Нива)
— на высшей передаче — 1,2;
— на низшей передаче — 2,135.
Мосты ВАЗ 2121 (Нива)
Передаточное число главной передачи — 4,3.
_____________________________________________________________________
РАССЧЕТ:
Перемножаем все цифры, и получаем передаточное число всей трансмиссии:
1. На высшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3,7*4,1*1,2*4,3 =78,3;
— на 2-й передаче — 43,6;
— на 3-й передаче — 26,9;
— на 4-й передаче — 19,0;
— задний ход — 77,61.

2. На низшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3,7*4,1*2,135*4,3 =139,3;
— на 2-й передаче — 77,5;
— на 3-й передаче — 47,8;
— на 4-й передаче — 33,9;
— задний ход — 138,1.

Мда… (чешу репу)
Вроде ничего не напутал… ДеМон силен… Бедные полуоси и редуктора в мостах…
Если полуоси может еще потерпят, вот сателлиты (№ 20 на рисунке 1) и их каленая ось (№ 33) в частности…
Вобщем, эксплуатация покажет.

Полный размер

Рисунок 1 (www.autoprospect.ru)

Теперь возникает вопрос: Какова же теоретическая скорость нашего "ДеМона"?
Возьмем за основу данные из технических характеристик ВАЗ-11113:
Максимальный крутящий момент в 50 Н*м достигается при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин.
Таким образом при 3200 об/мин на коленвале, вращение полуосей будет:
1. На высшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3200 / 78,3 = 41,9 об/мин;
— на 2-й передаче — 73,4 об/мин;
— на 3-й передаче — 118,9 об/мин;
— на 4-й передаче — 168,8 об/мин;
— задний ход — 41,2 об/мин.
крутящий момент на колесе при 1 передаче (пренебрежем КПД трансмиссии) — 78,3*50 = 3950 Н*м

2. На низшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3200 / 139,3 = 23,0 об/мин;
— на 2-й передаче — 41,3 об/мин;
— на 3-й передаче — 66,9 об/мин;
— на 4-й передаче — 94,4 об/мин;
— задний ход — 23,2 об/мин.
крутящий момент на колесе при 1 передаче (пренебрежем КПД трансмиссии) — 139,3*50 = 6965 Н*м (примерно как на стоковом УАЗ Хантер при тех же передачах КПП и РК).
Но нужно учесть, что стоковый УАЗ крутит маленькие колесики, а тут КрАЗовские лапти (для информации — УАЗовская на полметра ниже).

Это еще не все!
КрАЗовская резина марки ВИ-3 имеет наружный диаметр покрышки 1280 мм. Данные взял тут.
После обдирки — пусть она будет 1200 мм (раз уж теория пусть будет так).
1 оборот покрышки соответствует 3,77 метра пройденого пути

Итак, рассчитаем максимальную скорость при 3200 об/мин (при максимальном крутящем моменте):
1. На высшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 41,9 об/мин * 3,77 метра = 158,0 метров в минуту.
Переводим в км/ч: 158,0 / 1000 * 60 = 9,5 км/ч;
— на 2-й передаче — 16,6 км/ч;
— на 3-й передаче — 26,9 км/ч;
— на 4-й передаче — 38,2 км/ч;
— задний ход — 9,3 км/ч.

2. На низшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 5,2 км/ч;
— на 2-й передаче — 9,3 км/ч;
— на 3-й передаче — 15,3 км/ч;
— на 4-й передаче — 21,4 км/ч;
— задний ход — 5,2 км/ч.

Скорость — это только в теории, в будущем сверю с фактом по GPS.
Пока-пока! ;)

www.drive2.ru

Покатушки двух ОКА-монстров (видео). — Лада Ока, 1.1 л., 2004 года на DRIVE2

В общем, на очередной встречке окушатников погонялись наконец два достойных друг друга противника. Места было мало, поэтому прокатнулись коротко, но славно попугали каких-то бармалеев, приехавших и занявших целую площадку ради катаний непонятных неумех :) Если кого обидел — сорри. Но тамошняя езда кроме смеха сквозь слёзы ничего другого не вызывала. Как выяснилось, катались люди за комплект резины. При этом участвовали дорогие машины, а резина, по ходу, не самая дорогая йокогама. Люди, если вы берёте машину в кредит и понимаете, что на резину денег у вас не останется — либо уж и резину в кредит берите, либо машину дешевле Ж-)))))

Собсно, ближе к делу.

ОКА обыкновенная ВАЗ-11113:
Двигатель: ВАЗ-11113 (2 цилиндра) Россия, 0.75л, карбюратор, 33л.с.
КПП: механическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,7
II 2,06
III 1,27
IV 0,90
главная передача 4,1
задний ход 3,65

ОКА СеАЗ-11116:
Двигатель: TianJin FAW (мог и ошибиться в написании) Китай, 1л, распределённый впрыск топлива, 53л.с.
КПП: пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая.
Передаточные числа 5-и ступенчатой коробки передач
I 3,18
II 1,84
III 1,25
IV 0,86
V 0,71
Главная передача: 4,27

ОКАтавр ВАЗ-111140:
Двигатель: МеМЗ-245 (4 цилиндра) Украина, 1.1л, распределённый впрыск топлива, 55л.с.
КПП: механическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,45
II 2,06
III 1,33
IV 0,97
главная передача 3,33
задний ход 3,36

Вот такие вот характеристики. Умышленно выделяю курсивом значение главной пары. У Сеаз-11116 при прочих приблизительно равных передаточных числах передач главная пара значительно короче таковой у окатавра.

Заезд 1

Заезд 2

На старте китаец уходит вперёд, т.к. у него более короткая 1 передача и он меньше шлифует асфальт. Мои же колёса крутятся быстрее из-за более длинной пары, а это замедляет "схватывание" с покрытием. Далее я догоняю китайца, потому что он переключается на вторую, а мне ещё на первой можно ехать и ехать…

Более короткие передачи в следствие более короткой главной пары и сыграло решающую роль. При приблизительно равных мощностных характеристиках двигателей и одинаковых колёсах, приблизительно одинаковых массах, побеждает машина с более короткими передачами. Правда, в гараже лежит в ожидании своего часа МКПП5, которая и будет установлена на мою машину. У неё ГП по-короче будет: 3.88. В свою очередь это делает мои передачи чуточку длиннее, чем на СеАЗ-11116, но ощутимо короче, чем на моей 4хступке. Думаю, это даст мне шанс уделать СеАЗ однозначно. Так что реванш не за горами…

P.S. И резину надо новее… Эта нифига не цепляется, только полирует асфальт.

P.P.S И напоследок для скептиков: время разгона моего окатавра с 0 до ЧЕСТНЫХ 100км/ч в среднем составляет 14 сек с МКПП4 и резиной ROSAVA 155/70R13, что достаточно достойно. Двигатель не тюненый. Обычный. Т.е. "классика" — не конкурент вообще…

Ну, кому интересно, вот запись с оригинальным звуком моторов и шин.

www.drive2.ru

ряды… пары… — СеАЗ Ока, 1.0 л., 2007 года на DRIVE2

перешептывались мы тут с AndriK-na-Okule насчет пар, и решил я тут произвести ревизию своего коробчатого хозяйства…
пораспотрошил несколько имеющихся коробок
пересчитал, какие числа в ГП и передачах, довольно получилось разнообразненько, можно по вкусу себе набирать коробчулю практически под любые нужды
итак, вот что пока выходит:
ока 11116
ГП — 66/14=4,71
1 — 34/11=3,09
2 — 35/19=1,84
3 — 35/28=1,25
4 — 32/37=0,86 — повышающая уже с 4!
5 — 29/41=0,71

YRV
ГП — 66/15=4,27
1 — 35/11=3,18 — короче оковьей!
2 — 35/19=1,84
3 — 35/28=1,25
4 — 32/37=0,86
5 — 30/40=0,75 — тоже короче

если в оку поставить ГП от ярва, то на 5 максималка будет выше

еще один интересный экземпляр — от полноприводного апплауза
ГП — 65/14=4,64 — что то среднее между окой и yrv
1 — 35/11=3,18
2 — 35/19=1,84
3 — 35/28=1,25
4 — 33/36=0,92 — отличие от ярвовой кпп только тут, 4ая еще покороче (4вд типа говнолаз)
5 — 30/40=0,75

еще осталось распотрошить 3 коробки
— от gtti — у нее что то там тоже чуть по другому, судя по каталогам
— 4-ступка от CB, ГП вроде бы 72/16=4,5 — аплаузовская чуть короче
— и еще одна есть, от дизеля CL, там самая говнолазная ГП 74/15=4,9

примечательно, что в двух разных коробках ока и аплауз — разная ГП образуется с одинаковым вторичным валом на 14 зубов
отличие на 1 зуб только в большой шестерне
получается плюс минус на 1 зуб в ГП можно шестерни варьировать?
например, если в дизельную коробку поставить вторичник на те же 14 зубов, как на 11116, то получится ГП 5.28
получается откровенный трактор, пахать можно)))))

правда я не уверен, может число зубов то одинаковое, а форма у них разная, но я визуально отличий не смог увидеть
кто что думает?

и еще, в природе существует коробка со вторичным валом о 13 зубах…
на двиг HCE агрегатировался, где то я видел на днях, кто то продавал такое ведро в разбор ;)

www.drive2.ru

переделка коробки передач — Лада Ока, 1.0 л., 2003 года на DRIVE2

Переделка коробки передач от матиза с выводом вторичного вала.Взял фланец редуктора заднего моста от классики проточил изнутри потом взял шестерню от кпп матизаотрезал все лишнее и проточил так чтоб получилась ровная цилиндрическая поверхность(втулка с шлицами внутри делалось все по месту без чертежей)все было сделано с натягом.Все было спрессовано сварено и лишнее проточенно.Сам фланец был проточен до диаметра 35мм под сальник 35х55х10.Под сальник был выточен корпус из толстостенной трубы.С крышки был удален лишний металл и заварено получилась плошадка под сальник.как то так.Все это было сделано чтоб разместить двигатель сзади убрать понижение главной передачи и получить 4передачи вперед и одну назад.

www.drive2.ru

ВАЗ 1111 | Механическая коробка передач

8.1. Механическая коробка передач

8.1.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Коробка передач с синхронизаторами на всех передачах для движения вперед.

Первичный вал выполнен как единый блок шестерен (кроме шестерни 5 передачи), вторичный вал полностью разборный.

Благодаря установке двух специальных диафрагменных пружинных шайб, одна из которых упирается в наружное кольцо подшипника дифференциала, не требуется регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала.

Картер коробки передач заполнен долговечной смазкой и не имеет сливного отверстия для масла.

Проверка уровня масла через каждые 20000 км пробега автомобиля. Уровень масла должен находиться на уровне маслозаливного отверстия, или ниже не более чем на 10 мм.

Применяемое масло

SAE 80 FORD спецификация SQ-M2C-9008A (EP 80)

Емкость картера

2,8 дм3 для 4-ступенчатой коробки передач и 3,1 дм3 для 5-ступенчатой

Смазка сопрягаемых поверхностей шестерен и конусных поверхностей синхронизаторов

дисульфид молибдена FORD SMIC-4504-A

Монтаж деталей 5 передачи

консистентная смазка FORD ESEA-MIC-1914-A

Уплотнение штока переключения передач

уплотняющая паста FORD S-M4G-4645-AA(AB)


Крепление валов в картере коробки передач производится пружинными стопорными кольцами.
Толщина стопорных колец на вторичном валу:
  – синхронизатора 1 и 2 передачи

1,52; 1,55; 1,58; 1,61; 1,64 мм

  – синхронизатора 5 передачи

1,48; 1,53; 1,58 мм

  – шариковых подшипников

1,89; 1,97; 2,04 мм

Толщина стопорных колец на первичном валу:
  – шариковых подшипников

1,89; 1,97; 2,04 мм

  – приводной шестерни 5 передачи

1,65; 1,70; 1,75 мм

Привод спидометра:
  – шестеренчатая передача

20 зубьев для шин 145SR13 и 19 зубьев для остальных шин

  – червячная передача

21 зуб


Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач
Двигатели: 1,1; 1,3, 1,4 и 1,6 дм3:
  – 1 передача

3,583

  – 2 передача

2,041

  – 3 передача

1,351

  – 4 передача

0,950

  – задний ход

3,62

  – передаточное число главной передачи:
     • двигатель 1,1 дм3

4,064

     • двигатели 1,3 и 1,4 дм3

3,844 или 4,064

Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3:

  – 1 передача

3,15

  – 2 передача

1,91

  – 3 передача

1,28

  – 4 передача

0,95

  – задний ход

3,62

  – передаточное число главной передачи:
     • двигатель: 1,6 дм3 и XR3

4,064 или 3,844

     • двигатель: 1,8 дм3

3,584

Двигатель OHV 1,1 дм3:
  – 1 передача

3,58

  – 2 передача

2,04

  – 3 передача

1,30

  – 4 передача

0,88

  – задний ход

3,77

  – передаточное число главной передачи

3,58

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач

Двигатели: 1,1; 1,3 и 1,4 дм3:
  – 1 передача

3,583

  – 2 передача

2,041

  – 3 передача

1,351

  – 4 передача

0,950

  – 5 передача

0,760

  – задний ход

3,62

Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3:
  – 1 передача

3,15

  – 2 передача

1,91

  – 3 передача

1,28

  – 4 передача

0,95

  – 5 передача

0,760

  – задний ход

3,62

Моменты затягивания

Болты соединения картеров

21 – 27 Нм

Болты крепления крышки

12 – 14,5 Нм

Болты крепления крышки пятой передачи

12 – 14 Нм

Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала

98 – 128 Нм

Крепление фланца на оси селектора

17 – 20 Нм

Маслозаливная пробка

23 – 30 Нм

Болты крепления коробки передач к двигателю

35 – 45 Нм

Болты крепления коробки передач к кронштейну

80 – 100 Нм

Болт крепления стабилизатора к коробке передач

50 – 60 Нм

Гайка блокировки штоков

20 – 35 Нм

Болт оси штока 5-ой передачи

12 – 15 Нм

Пластина селектора 5-ой передачи к картеру

28 – 35 Нм

Крепление рычага переключения передач к полу кузова

6 – 8 Нм

Выключатель фонаря заднего хода

16 – 20 Нм

Кожух рычага переключения передач

2 Нм

Крепление рычага переключения передач

18 – 23 Нм

Крепление блокировки штоков

12 – 15 Нм

Крепление стартера

35 – 45 Нм

Крепление шарового шарнира к поворотному кулаку

75 – 85 Нм

automn.ru

Передаточное число главной пары ока

КПП продана, данные сохранены для архива.

Продаётся: КПП #6 после капитального ремонта. Для автомобиля ОКА с двигателями 111111113. Главная пара в КПП — 4.54 (1111)

ВНИМАНИЕ! Главная пара — "короткая", от 650 кубового двигателя. Данная пара рекомендуется для спорта (кросс, багги и т.п.). При гражданском применении нужно учитывать следующее: данную пару не следует выбирать, если авто много эксплуатируется по трассе (при равной скорости — обороты выше, что приводит к повышению расхода топлива, и снижению макс.скорости на 4-й передаче, на стандартном двигателе). Данная пара рекомендуется при эксплуатации авто с прицепом или иным грузом, по просёлку или в деревне. Т.е. главная пара — "тяговая", а не "скоростная", как 4.1 от 11113 двигателя (750 кубов). В остальном данная коробка полностью идентична коробке 11113. Так же данную пару можно рекомендовать для авто с R13R14 колёсами, с форсированным двигателем, когда мощности мотора не хватает раскрутить мотор на 4-й передаче свыше 4000-4500 об для достижения мощностного подхвата после 5000 об (проблема всех широкофазных распредвалов, за исключением узкофазного K-POWER 11.2 мм).

По запчастям и работам коробка практически аналогична КПП#1

В комплект входят:
КПП в сборе, с опорой, с вилкой (комплектность смотрите на фото далее).

Подробное описание:
В Мастерской K-POWER произведен квалифицированный капитальный ремонт КПП для ОКИ:
• Химическая мойка картеров КПП.
• Дефектовка каждой детали, замена или ремонт изношенных.
• Все сальники заменены на новые: сальники ШРУСов (2110), сальник первичного вала. Сальник штока установлен модернизированный, от Калины, с широкой юбкой.
• Подшипники первичного и вторичного валов (с проточками) новые.
• Подшипники дифференциала (2 шт) в отл.сост., роликовые подшипники валов — новые.
• Собственная технология стопорения подшипников в гнёздах картеров, исключающая их проворот.
• Селективный подбор роликового подшипника на первичном валу, для максимально плотной посадки (таким образом исключается стук КПП, слышимый в салоне).
• Вилки лапки 12 передач — спецнаплавка K-POWER.
• Вилки лапки 34 передач в отличном состоянии, без износа
• Установлена бронзовая втулка стартера с наружним диаметром 14 мм, дополнительно сваркой усилен картер в тонком месте. Бронзовая втулка стартера (взамен прессованной из порошка) изготавливается в Мастерской K-POWER и полностью исключает детскую болячку КПП Оки — выкрашивание или поломку стандартной втулки.
• Установлен Калиновский карданчик, новый чехол карданчика.
• Вторичный вал КПП был разобран — отдефектованы все шестерни и муфты — всё в идеальном состоянии, без износа. Заменены шестерня 12 передачи. Остаточный ресурс равен новой КПП.
• Заменены 2 блокирующих кольца (12 передачи) синхронизаторов на новые (заводские, АвтоВАЗ).
• Регулировка преднатяга сателлитов не требуется (износ минимальный).

Мы гарантируем высокий ресурс КПП, и ее долгую службу при соблюдении условий эксплутации и применении качественных масел. Считаем, что данное предложение является выгодным для покупателя — ремонт КПП очень дорог, из-за высоких цен на запчасти (муфта 1-2 передачи — 1000 руб, вилка 1-2 передачи — 1000 руб), мало кто сможет его выполнить на подобном уровне.

Можно, конечно, купить новую коробку за 12-15 тыс.руб, но общение с продавцами и вскрытие (ремонт) таких "новых" коробок показали, что это коробки с новыми картерами и предельно изношенными деталями внутри. Плюс — неграмотная сборка, приводящая к поломками — пример такой "новой" КПП можно посмотреть здесь.

Цена КПП #6: продано (отправка в регионы — транспортными компаниями).

Мощность двигателя вовсе не влияет на силу разгона, важнее количество оборотов в двигателе, а для этого необходимо, чтобы мотор эффективно работал. Крутящий момент и мощность (произведение момента на обороты) во время разгона увеличиваются, когда повышается частота вращения. После максимально возможного количества оборотов начинается снижение. При повышении числа вращений растет мощность. Мучить двигатель бесполезно, если снижение крутящего момента не компенсируется ростом, так как мощность постепенно снижается. Поддерживая обороты между максимальным моментом и максимальной мощностью, можно максимально усилить разгон.

Если мотор работает в области «момент – мощность», достигается оптимальная динамика. Если сблизить передаточные числа каждой из передач, то этого можно достичь. В итоге частота вращения будет снижаться минимально, при переключении передачи на повышенные. А мотор, оказавшийся «в моменте» будет ускорять автомобиль. Возможно сделать разгон более динамичным, включив на высокой скорости пониженную передачу. При этом отсутствует риск перекрутить двигатель.

Но хорошая динамика – это не всё, что должно присутствовать у вашего автомобиля ВАЗ 11113. Например, делая низшую передачу короткой, вы сможете более легко трогаться с места на подъеме (даже при сильной нагрузке), а чтобы максимально увеличить скорость, нужно сделать передачу длинной. Для экономичного движения необходима высшая передача. Вследствие этого и существуют «провалы» между соседними ступенями в ряде передач стандартной коробки оки.

«Провал» между первой и второй передачей, возникающий из-за высокой разницы между их передаточными числами — один из самых известных. Необходимо интенсивно выкрутить первую передачу, переключаясь на вторую, чтобы дать запас тяги. Отсутствует запас тяги на пятой передаче, поэтому обгоны и перестроения невозможны.

Существуют всевозможные ряды передач для тюнинга КПП на Оке. Они различаются передаточными числами и характером, сообщаемым автомобилю, но все тюнинговые ряды стоятся по принципу: обычно длиннее низшая передача, короче и ближе друг к другу высшие передачи. Всегда можно установить шестую передачу и короткую кулису переключения передач. Необходимо всё подбирать под один, конкретный мотор и условия применения.

Используя самоблокирующийся дифференциал, вы существенно усовершенствуете передачу крутящего момента. Так как он, не допуская пробуксовки, движет оба колеса. Для этого мы рекомендуем использовать вам червячный механизм типа Quife, который похож на обыкновенный дифференциал, но сателлиты у него в форме цилиндра, а не конуса, при этом у них присутствуют спиральные зубья. При движении колес с разной частотой, появляющиеся на зубьях сателлитов силы прижимают их торцы к корпусу дифференциала, что позволяет уменьшить или избавиться от пробуксовки – а это существенно улучшает тягу автомобиля.

Также существенное влияние на управляемость оки оказывает блокировка. Ведущие колеса забуксуют, если резко открыть в повороте дроссельную заслонку на переднеприводном автомобиле. Дифференциал в форме конуса, срывает внутреннее колесо, защищая от срыва внешнее, которое и заносит автомобиль в поворот. Со свободным дифференциалом срыв наступает раньше, чем с блокировкой, с которой ока лучше выходит из заносов.

Для того, что бы заметно улучшить динамику вашего ВАЗ 11113, и при этом, не проводя работ по форсированию его двигателя, можно добиться заменой главной пары в коробке передач с передаточным числом 3,94 на 4.13. После такой модернизации, динамика оки заметно усилится, легче станет "стартовать" с места, заезжать на очень крутые горки, придется меньше дергать ручку переключения передач в толкотне городских дорог, а расход бензина увеличится всего на 3%, и только при езде на максимальной скорости по загородным трассам.

Среди преимуществ ГП 4,13, можно отметить значительно лучшую разгонную динамику вместе с невысоким потреблением топлива, небольшим (всего 500 об/мин) ростом оборотов при максимальной нагрузке, отсутствием необходимости установки довольно нагруженного и недешевого 6-го ряда, а также достижение максимальной скорости именно с ГП 4,13. Единственное но, так это то, что не надо следовать советам некоторых автомехаников, советующих ставить пару 1,3 на стандартный ряд. В обратном случае, для достижения максимальной скорости, двигателю придется делать на 1000 об/мин больше, а нормально ехать можно будет только со второй передачи.

Первая же передача, даст вам почувствовать себя трактористом, занимающимся обработкой бескрайних полей.

Для того, что бы получить лучшие показатели динамики с движком свыше 1,5 л., понадобится поставить 18 ряд КПП, имеющим главную пару 3,9. Это сделает 1-ю передачу длинной, которая поможет быстро разгоняться на коротких дистанциях, и более укороченные передачи будут 2,3,4 и 5. Поскольку последние передачи будут сближенными, то это даст вам возможность снизить потери оборотов при переключении передач. С этим хорошо знакомы хозяева переднеприводных машин, которые при сильно разогнанном движке на первой передаче переключаются на 2-ю. Кроме того, сближенные передачи, позволят снизить нагрузку на капризные синхронизаторы, и тем самым продлить срок службы КПП на оке в целом. Для многих не секрет, что при переключении удаленных между собой передач, например 1-й и 2-й, как у КПП Ваз 11113, синхронизаторы подвергаются сильной нагрузке и быстро изнашиваются. Такой изношенный синхронизатор, в процессе переключения издает характерный звук, например треск или щелчок. Это говорит о том, что кольцо не в состоянии уравнивать скорости шестерни и вала. Именно такие изношенные синхронизаторы приводят к выкашиванию зубьев и шлиц шестерней, и последующему заклиниванию всего КПП. Кроме того, поскольку наш ГП, 3,9 (стандартный для многих КПП), то установка 18-го ряда также приведет к экономии на главной паре.

И, напоследок, интересное обучающее видео, которое будет полезно любому владельцу ВАЗ 11113. Самостоятельный ремонт двигателя и кпп оки:

Читайте также:

Подстаканник в автомобиле вещь удобная, тут споров нет. Пусть с нашими дорогами не всегда можно использовать стакан, но закрытую бутылку использовать можно :). Т.к. в десятках подстаканник штатно отсутствует, то вопрос установки подстаканника в ВАЗ 2110 появляется часто..

Разнообразить салон своего автомобиля можно различными способами и одним из них является установка салона от Лада Приора. Не обязательно в ВАЗ 2110 устанавливать весь салон Приоры, можно остановится и на отдельных его элементах (потолок, пластик и т.д.).

Форсировать двигатель «классики» по максимуму. Именно с таким пожеланием прикатил к нам один из заказчиков – обладатель машины ВАЗ 2107. Заметим, что похожую работу мы уже выполняли, только над автомобилем

Кто-то (не помню кто) у меня спрашивал хватает ли мощности двигателю для вращения таких колес?
Ответ: хватает, буксует даже…
Просто вот самому интересно стало. Прямо сейчас вот сижу и считаю, сколько же передаточное число нашей трансмиссии?

Итак, что мы имеем?

КПП ВАЗ 11113 (Ока) с передаточным числом
— на 1-й передаче — 3,7;
— на 2-й передаче — 2,06;
— на 3-й передаче — 1,27;
— на 4-й передаче — 0,9;
— задний ход — 3,67.
Главная передача ОКА — 4,1 (на ваз 1111 ГП = 4,54)
Раздаточная коробка ВАЗ 2121 (Нива)
— на высшей передаче — 1,2;
— на низшей передаче — 2,135.
Мосты ВАЗ 2121 (Нива)
Передаточное число главной передачи — 4,3.
_____________________________________________________________________
РАССЧЕТ:
Перемножаем все цифры, и получаем передаточное число всей трансмиссии:
1. На высшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3,7*4,1*1,2*4,3 =78,3;
— на 2-й передаче — 43,6;
— на 3-й передаче — 26,9;
— на 4-й передаче — 19,0;
— задний ход — 77,61.

2. На низшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3,7*4,1*2,135*4,3 =139,3;
— на 2-й передаче — 77,5;
— на 3-й передаче — 47,8;
— на 4-й передаче — 33,9;
— задний ход — 138,1.

Мда… (чешу репу)
Вроде ничего не напутал… ДеМон силен… Бедные полуоси и редуктора в мостах…
Если полуоси может еще потерпят, вот сателлиты (№ 20 на рисунке 1) и их каленая ось (№ 33) в частности…
Вобщем, эксплуатация покажет.

Теперь возникает вопрос: Какова же теоретическая скорость нашего "ДеМона"?
Возьмем за основу данные из технических характеристик ВАЗ-11113:
Максимальный крутящий момент в 50 Н*м достигается при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин.
Таким образом при 3200 об/мин на коленвале, вращение полуосей будет:
1. На высшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3200 / 78,3 = 41,9 об/мин;
— на 2-й передаче — 73,4 об/мин;
— на 3-й передаче — 118,9 об/мин;
— на 4-й передаче — 168,8 об/мин;
— задний ход — 41,2 об/мин.
крутящий момент на колесе при 1 передаче (пренебрежем КПД трансмиссии) — 78,3*50 = 3950 Н*м

2. На низшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3200 / 139,3 = 23,0 об/мин;
— на 2-й передаче — 41,3 об/мин;
— на 3-й передаче — 66,9 об/мин;
— на 4-й передаче — 94,4 об/мин;
— задний ход — 23,2 об/мин.
крутящий момент на колесе при 1 передаче (пренебрежем КПД трансмиссии) — 139,3*50 = 6965 Н*м (примерно как на стоковом УАЗ Хантер при тех же передачах КПП и РК).
Но нужно учесть, что стоковый УАЗ крутит маленькие колесики, а тут КрАЗовские лапти (для информации — УАЗовская на полметра ниже).

Это еще не все!
КрАЗовская резина марки ВИ-3 имеет наружный диаметр покрышки 1280 мм. Данные взял тут.
После обдирки — пусть она будет 1200 мм (раз уж теория пусть будет так).
1 оборот покрышки соответствует 3,77 метра пройденого пути

Итак, рассчитаем максимальную скорость при 3200 об/мин (при максимальном крутящем моменте):
1. На высшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 41,9 об/мин * 3,77 метра = 158,0 метров в минуту.
Переводим в км/ч: 158,0 / 1000 * 60 = 9,5 км/ч;
— на 2-й передаче — 16,6 км/ч;
— на 3-й передаче — 26,9 км/ч;
— на 4-й передаче — 38,2 км/ч;
— задний ход — 9,3 км/ч.

2. На низшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 5,2 км/ч;
— на 2-й передаче — 9,3 км/ч;
— на 3-й передаче — 15,3 км/ч;
— на 4-й передаче — 21,4 км/ч;
— задний ход — 5,2 км/ч.

Скорость — это только в теории, в будущем сверю с фактом по GPS.
Пока-пока! 😉

l2rv.ru

Передаточное число главной пары ока

КПП продана, данные сохранены для архива.

Продаётся: КПП #6 после капитального ремонта. Для автомобиля ОКА с двигателями 111111113. Главная пара в КПП – 4.54 (1111)

ВНИМАНИЕ! Главная пара – "короткая", от 650 кубового двигателя. Данная пара рекомендуется для спорта (кросс, багги и т.п.). При гражданском применении нужно учитывать следующее: данную пару не следует выбирать, если авто много эксплуатируется по трассе (при равной скорости – обороты выше, что приводит к повышению расхода топлива, и снижению макс.скорости на 4-й передаче, на стандартном двигателе). Данная пара рекомендуется при эксплуатации авто с прицепом или иным грузом, по просёлку или в деревне. Т.е. главная пара – "тяговая", а не "скоростная", как 4.1 от 11113 двигателя (750 кубов). В остальном данная коробка полностью идентична коробке 11113. Так же данную пару можно рекомендовать для авто с R13R14 колёсами, с форсированным двигателем, когда мощности мотора не хватает раскрутить мотор на 4-й передаче свыше 4000-4500 об для достижения мощностного подхвата после 5000 об (проблема всех широкофазных распредвалов, за исключением узкофазного K-POWER 11.2 мм).

По запчастям и работам коробка практически аналогична КПП#1

В комплект входят:
КПП в сборе, с опорой, с вилкой (комплектность смотрите на фото далее).

Подробное описание:
В Мастерской K-POWER произведен квалифицированный капитальный ремонт КПП для ОКИ:
• Химическая мойка картеров КПП.
• Дефектовка каждой детали, замена или ремонт изношенных.
• Все сальники заменены на новые: сальники ШРУСов (2110), сальник первичного вала. Сальник штока установлен модернизированный, от Калины, с широкой юбкой.
• Подшипники первичного и вторичного валов (с проточками) новые.
• Подшипники дифференциала (2 шт) в отл.сост., роликовые подшипники валов – новые.
• Собственная технология стопорения подшипников в гнёздах картеров, исключающая их проворот.
• Селективный подбор роликового подшипника на первичном валу, для максимально плотной посадки (таким образом исключается стук КПП, слышимый в салоне).
• Вилки лапки 12 передач – спецнаплавка K-POWER.
• Вилки лапки 34 передач в отличном состоянии, без износа
• Установлена бронзовая втулка стартера с наружним диаметром 14 мм, дополнительно сваркой усилен картер в тонком месте. Бронзовая втулка стартера (взамен прессованной из порошка) изготавливается в Мастерской K-POWER и полностью исключает детскую болячку КПП Оки – выкрашивание или поломку стандартной втулки.
• Установлен Калиновский карданчик, новый чехол карданчика.
• Вторичный вал КПП был разобран – отдефектованы все шестерни и муфты – всё в идеальном состоянии, без износа. Заменены шестерня 12 передачи. Остаточный ресурс равен новой КПП.
• Заменены 2 блокирующих кольца (12 передачи) синхронизаторов на новые (заводские, АвтоВАЗ).
• Регулировка преднатяга сателлитов не требуется (износ минимальный).

Мы гарантируем высокий ресурс КПП, и ее долгую службу при соблюдении условий эксплутации и применении качественных масел. Считаем, что данное предложение является выгодным для покупателя – ремонт КПП очень дорог, из-за высоких цен на запчасти (муфта 1-2 передачи – 1000 руб, вилка 1-2 передачи – 1000 руб), мало кто сможет его выполнить на подобном уровне.

Можно, конечно, купить новую коробку за 12-15 тыс.руб, но общение с продавцами и вскрытие (ремонт) таких "новых" коробок показали, что это коробки с новыми картерами и предельно изношенными деталями внутри. Плюс – неграмотная сборка, приводящая к поломками – пример такой "новой" КПП можно посмотреть здесь.

Цена КПП #6: продано (отправка в регионы – транспортными компаниями).

Мощность двигателя вовсе не влияет на силу разгона, важнее количество оборотов в двигателе, а для этого необходимо, чтобы мотор эффективно работал. Крутящий момент и мощность (произведение момента на обороты) во время разгона увеличиваются, когда повышается частота вращения. После максимально возможного количества оборотов начинается снижение. При повышении числа вращений растет мощность. Мучить двигатель бесполезно, если снижение крутящего момента не компенсируется ростом, так как мощность постепенно снижается. Поддерживая обороты между максимальным моментом и максимальной мощностью, можно максимально усилить разгон.

Если мотор работает в области «момент – мощность», достигается оптимальная динамика. Если сблизить передаточные числа каждой из передач, то этого можно достичь. В итоге частота вращения будет снижаться минимально, при переключении передачи на повышенные. А мотор, оказавшийся «в моменте» будет ускорять автомобиль. Возможно сделать разгон более динамичным, включив на высокой скорости пониженную передачу. При этом отсутствует риск перекрутить двигатель.

Но хорошая динамика – это не всё, что должно присутствовать у вашего автомобиля ВАЗ 11113. Например, делая низшую передачу короткой, вы сможете более легко трогаться с места на подъеме (даже при сильной нагрузке), а чтобы максимально увеличить скорость, нужно сделать передачу длинной. Для экономичного движения необходима высшая передача. Вследствие этого и существуют «провалы» между соседними ступенями в ряде передач стандартной коробки оки.

«Провал» между первой и второй передачей, возникающий из-за высокой разницы между их передаточными числами – один из самых известных. Необходимо интенсивно выкрутить первую передачу, переключаясь на вторую, чтобы дать запас тяги. Отсутствует запас тяги на пятой передаче, поэтому обгоны и перестроения невозможны.

Существуют всевозможные ряды передач для тюнинга КПП на Оке. Они различаются передаточными числами и характером, сообщаемым автомобилю, но все тюнинговые ряды стоятся по принципу: обычно длиннее низшая передача, короче и ближе друг к другу высшие передачи. Всегда можно установить шестую передачу и короткую кулису переключения передач. Необходимо всё подбирать под один, конкретный мотор и условия применения.

Используя самоблокирующийся дифференциал, вы существенно усовершенствуете передачу крутящего момента. Так как он, не допуская пробуксовки, движет оба колеса. Для этого мы рекомендуем использовать вам червячный механизм типа Quife, который похож на обыкновенный дифференциал, но сателлиты у него в форме цилиндра, а не конуса, при этом у них присутствуют спиральные зубья. При движении колес с разной частотой, появляющиеся на зубьях сателлитов силы прижимают их торцы к корпусу дифференциала, что позволяет уменьшить или избавиться от пробуксовки – а это существенно улучшает тягу автомобиля.

Также существенное влияние на управляемость оки оказывает блокировка. Ведущие колеса забуксуют, если резко открыть в повороте дроссельную заслонку на переднеприводном автомобиле. Дифференциал в форме конуса, срывает внутреннее колесо, защищая от срыва внешнее, которое и заносит автомобиль в поворот. Со свободным дифференциалом срыв наступает раньше, чем с блокировкой, с которой ока лучше выходит из заносов.

Для того, что бы заметно улучшить динамику вашего ВАЗ 11113, и при этом, не проводя работ по форсированию его двигателя, можно добиться заменой главной пары в коробке передач с передаточным числом 3,94 на 4.13. После такой модернизации, динамика оки заметно усилится, легче станет "стартовать" с места, заезжать на очень крутые горки, придется меньше дергать ручку переключения передач в толкотне городских дорог, а расход бензина увеличится всего на 3%, и только при езде на максимальной скорости по загородным трассам.

Среди преимуществ ГП 4,13, можно отметить значительно лучшую разгонную динамику вместе с невысоким потреблением топлива, небольшим (всего 500 об/мин) ростом оборотов при максимальной нагрузке, отсутствием необходимости установки довольно нагруженного и недешевого 6-го ряда, а также достижение максимальной скорости именно с ГП 4,13. Единственное но, так это то, что не надо следовать советам некоторых автомехаников, советующих ставить пару 1,3 на стандартный ряд. В обратном случае, для достижения максимальной скорости, двигателю придется делать на 1000 об/мин больше, а нормально ехать можно будет только со второй передачи.

Первая же передача, даст вам почувствовать себя трактористом, занимающимся обработкой бескрайних полей.

Для того, что бы получить лучшие показатели динамики с движком свыше 1,5 л., понадобится поставить 18 ряд КПП, имеющим главную пару 3,9. Это сделает 1-ю передачу длинной, которая поможет быстро разгоняться на коротких дистанциях, и более укороченные передачи будут 2,3,4 и 5. Поскольку последние передачи будут сближенными, то это даст вам возможность снизить потери оборотов при переключении передач. С этим хорошо знакомы хозяева переднеприводных машин, которые при сильно разогнанном движке на первой передаче переключаются на 2-ю. Кроме того, сближенные передачи, позволят снизить нагрузку на капризные синхронизаторы, и тем самым продлить срок службы КПП на оке в целом. Для многих не секрет, что при переключении удаленных между собой передач, например 1-й и 2-й, как у КПП Ваз 11113, синхронизаторы подвергаются сильной нагрузке и быстро изнашиваются. Такой изношенный синхронизатор, в процессе переключения издает характерный звук, например треск или щелчок. Это говорит о том, что кольцо не в состоянии уравнивать скорости шестерни и вала. Именно такие изношенные синхронизаторы приводят к выкашиванию зубьев и шлиц шестерней, и последующему заклиниванию всего КПП. Кроме того, поскольку наш ГП, 3,9 (стандартный для многих КПП), то установка 18-го ряда также приведет к экономии на главной паре.

И, напоследок, интересное обучающее видео, которое будет полезно любому владельцу ВАЗ 11113. Самостоятельный ремонт двигателя и кпп оки:

Читайте также:

Подстаканник в автомобиле вещь удобная, тут споров нет. Пусть с нашими дорогами не всегда можно использовать стакан, но закрытую бутылку использовать можно :). Т.к. в десятках подстаканник штатно отсутствует, то вопрос установки подстаканника в ВАЗ 2110 появляется часто..

Разнообразить салон своего автомобиля можно различными способами и одним из них является установка салона от Лада Приора. Не обязательно в ВАЗ 2110 устанавливать весь салон Приоры, можно остановится и на отдельных его элементах (потолок, пластик и т.д.).

Форсировать двигатель «классики» по максимуму. Именно с таким пожеланием прикатил к нам один из заказчиков – обладатель машины ВАЗ 2107. Заметим, что похожую работу мы уже выполняли, только над автомобилем

Кто-то (не помню кто) у меня спрашивал хватает ли мощности двигателю для вращения таких колес?
Ответ: хватает, буксует даже…
Просто вот самому интересно стало. Прямо сейчас вот сижу и считаю, сколько же передаточное число нашей трансмиссии?

Итак, что мы имеем?

КПП ВАЗ 11113 (Ока) с передаточным числом
— на 1-й передаче — 3,7;
— на 2-й передаче — 2,06;
— на 3-й передаче — 1,27;
— на 4-й передаче — 0,9;
— задний ход — 3,67.
Главная передача ОКА — 4,1 (на ваз 1111 ГП = 4,54)
Раздаточная коробка ВАЗ 2121 (Нива)
— на высшей передаче — 1,2;
— на низшей передаче — 2,135.
Мосты ВАЗ 2121 (Нива)
Передаточное число главной передачи — 4,3.
_____________________________________________________________________
РАССЧЕТ:
Перемножаем все цифры, и получаем передаточное число всей трансмиссии:
1. На высшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3,7*4,1*1,2*4,3 =78,3;
— на 2-й передаче — 43,6;
— на 3-й передаче — 26,9;
— на 4-й передаче — 19,0;
— задний ход — 77,61.

2. На низшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3,7*4,1*2,135*4,3 =139,3;
— на 2-й передаче — 77,5;
— на 3-й передаче — 47,8;
— на 4-й передаче — 33,9;
— задний ход — 138,1.

Мда… (чешу репу)
Вроде ничего не напутал… ДеМон силен… Бедные полуоси и редуктора в мостах…
Если полуоси может еще потерпят, вот сателлиты (№ 20 на рисунке 1) и их каленая ось (№ 33) в частности…
Вобщем, эксплуатация покажет.

Теперь возникает вопрос: Какова же теоретическая скорость нашего "ДеМона"?
Возьмем за основу данные из технических характеристик ВАЗ-11113:
Максимальный крутящий момент в 50 Н*м достигается при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин.
Таким образом при 3200 об/мин на коленвале, вращение полуосей будет:
1. На высшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3200 / 78,3 = 41,9 об/мин;
— на 2-й передаче — 73,4 об/мин;
— на 3-й передаче — 118,9 об/мин;
— на 4-й передаче — 168,8 об/мин;
— задний ход — 41,2 об/мин.
крутящий момент на колесе при 1 передаче (пренебрежем КПД трансмиссии) — 78,3*50 = 3950 Н*м

2. На низшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3200 / 139,3 = 23,0 об/мин;
— на 2-й передаче — 41,3 об/мин;
— на 3-й передаче — 66,9 об/мин;
— на 4-й передаче — 94,4 об/мин;
— задний ход — 23,2 об/мин.
крутящий момент на колесе при 1 передаче (пренебрежем КПД трансмиссии) — 139,3*50 = 6965 Н*м (примерно как на стоковом УАЗ Хантер при тех же передачах КПП и РК).
Но нужно учесть, что стоковый УАЗ крутит маленькие колесики, а тут КрАЗовские лапти (для информации — УАЗовская на полметра ниже).

Это еще не все!
КрАЗовская резина марки ВИ-3 имеет наружный диаметр покрышки 1280 мм. Данные взял тут.
После обдирки — пусть она будет 1200 мм (раз уж теория пусть будет так).
1 оборот покрышки соответствует 3,77 метра пройденого пути

Итак, рассчитаем максимальную скорость при 3200 об/мин (при максимальном крутящем моменте):
1. На высшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 41,9 об/мин * 3,77 метра = 158,0 метров в минуту.
Переводим в км/ч: 158,0 / 1000 * 60 = 9,5 км/ч;
— на 2-й передаче — 16,6 км/ч;
— на 3-й передаче — 26,9 км/ч;
— на 4-й передаче — 38,2 км/ч;
— задний ход — 9,3 км/ч.

2. На низшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 5,2 км/ч;
— на 2-й передаче — 9,3 км/ч;
— на 3-й передаче — 15,3 км/ч;
— на 4-й передаче — 21,4 км/ч;
— задний ход — 5,2 км/ч.

Скорость — это только в теории, в будущем сверю с фактом по GPS.
Пока-пока! 😉

automotogid.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.