Ключ к знанию

Разработать диски для авто


Как делают кованные диски — DRIVE2

В преддверии установки больших тормозов на свою верную подругу (www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b5/kompik/), озадачился я поиском кованных колес… А в процессе поиска узнал много нового!

http://rutube.ru/tracks/2632052.html?v=868a9d9de257bdd27ea9cc76d826df42

Все мы знаем что литые диски лучше стальных (штампованных), также многие из нас знаю что кованые диски лучше чем литые. Но далеко не каждый знает как куются кованые диски. К сожалению никаких наковален и мехов в этом деле не применяется…

Небольшое видео отступление, в ознакомительных целях. Собственно весь процесс:

Теперь, давайте почитаем статью из журнала «Популярная механика», о том как делают кованые диски.

Мы стоим в кузнечно-прессовом цехе Ступинской металлургической компании, над нами возвышается гигантский пресс, развивающий усилие в 10 000 тонн. Бригада рабочих меняет оснастку штамповочного пресса, а Александр Ловчев, заместитель начальника производства дисков автомобильных и мотоциклетных колес Ступинской металлургической компании (СМК), раскрывает нам секреты производства кованых колес. «Вообще-то ‘кованые’ – это не совсем точно с технической точки зрения, правильнее было бы называть их дисками, изготовленными методом горячей объемной штамповки в закрытых матрицах, – улыбается Александр. – Но столь сложное название с первого раза мало кто способен выговорить, так что слово ‘кованые’ вполне прижилось».

«Эти диски – дальние родственники самолетов, – продолжает Александр. – В начале 1990-х множество предприятий, работавших в советское время на авиацию и космос, с уникальным оборудованием и технологией, оказались без госзаказов. И, чтобы выжить, вынуждены были перейти на товары народного потребления. Кто-то стал делать кастрюли, а СМК – в том числе и колесные диски. Технологии используются действительно самолетные – как при производстве некоторых силовых элементов конструкции планеров». В этом отношении российским автомобилистам повезло: такие прессы есть далеко не во всех странах. А даже где есть – подобное чрезвычайно дорогое оборудование, как правило, работает в основном на авиационно-космическую (а вовсе не на автомобильную) промышленность.

От отливки к колесу


Литейный цех – первый этап любого металлургического производства

Для дисков используется сплав типа АВ на основе алюминия с легирующими добавками магния, меди, меди, кремния и марганца. Он не только высокопрочен, но и пластичен. За рубежом аналог этого сплава обычно называют «авиационный алюминий 6061» (aircraft grade Al 6061). Готовую отливку – цилиндр диаметром примерно 20 см – режут на куски нужной длины (в зависимости от размера будущих колес), складывают в корзины и отправляют в кузнечно-прессовый цех.


Секторный штамп. При горячей объемной штамповке используются вот такие штампы, состоящие из нескольких секторов. При окончательном формировании диска верхняя часть штампа опускается, и сектора сходятся. Излишки металла при этом выдавливаются через щели, образуя облой

Там эти заготовки, пока даже отдаленно не напоминающие колесные диски, разогревают и с помощью пресса «осаживают» – сплющивают, превращая в «блинчики» толщиной сантиметров двадцать и диаметром около полуметра. Процесс дальнейшего превращения в колеса происходит в несколько этапов. Сначала «блинчики» разогревают до 430С и с помощью предварительного штампа (разогретого примерно до 350С) превращают в «кастрюли» – предварительные заготовки для автомобильных колес.


После термообработки колеса ожидают отправки в цех мехобработки

«Кастрюли» вновь отправляются в печь для разогрева, а затем специальный конвейер подает их к прессу с другим установленным штампом – окончательным. «Пауза между выходом заготовки из печи и собственно штамповкой не должна быть больше 11 секунд, иначе заготовка остынет ниже критической температуры», – поясняет Александр. Один из рабочих смазывает разогретый штамп специальной смазкой, двое других ловко хватают «кастрюлю» длинными щипцами и переносят на пресс-форму. Верхняя часть пресса опускается, поднимается – и вот из-под пресса достают готовое, если не считать облоя (излишков материала, выдавленных при штамповке), колесо. Первые четыре отштампованных колеса после освоения нового штампа идут на контроль геометрии – только после этого дается разрешение на использование штампа для серийного производства дисков.


Цилиндрические катки – это заготовки будущих колес для автоспорта

Пресс с усилием в 10 000 тонн (в СМК таких два) позволяет изготавливать диски большого диаметра. «Мы – единственное предприятие в России, кто освоил производство дисков диаметром до 22 дюймов! – с гордостью говорит Александр. – Меньшим усилием их просто не продавить – придется разогревать сплав до почти жидкого состояния, а это уже не объемная, а ‘жидкая штамповка’ – так мы называем литье под высоким давлением».

Термообработка и контроль

Несмотря на уже проступившее внешнее сходство, механические свойства колес пока еще далеки от тех чудных качеств, которыми славится «ковка». А славится она высокой прочностью (превышает прочность литых дисков при существенно меньшей массе), пластичностью (в отличие от литых дисков, кованые при высоких нагрузках деформируются, а не разрушаются) и упругостью (при умеренных нагрузках они деформируются упруго).

Для получения всего этого как раз и нужна термообработка. Сначала колеса подвергают закалке – равномерно прогревают в течение нескольких часов в печи до 515С, а затем быстро охлаждают, погружая в воду. После закалки сплав уже имеет нужную мелкозернисто-волокнистую структуру, но для того, чтобы колеса приобрели нужные механические свойства, их нужно «состарить» – подождать, пока структура выровняется, и убрать внутренние механические напряжения. В обычных условиях на это может уйти пара месяцев, но, чтобы не терять время, заготовки искусственно состаривают: выдерживают в печи при температуре 150–160С примерно 12–14 часов, после чего медленно охлаждают.


Один из рабочих с помощью кисти смазывает штамповую оснастку специальной смазкой, чтобы готовая деталь не прилипала к пресс-форме

После термообработки не менее 10% заготовок из каждой партии подвергаются контролю. Их поверхность протравливают: на светлой травленой поверхности хорошо заметны дефекты штамповки и складки. А одно колесо из партии безжалостно распиливают, вырезая из него специальный фрагмент – так называемый шаблон. Шаблон шлифуют и протравливают, а затем тщательно изучают в лаборатории на наличие дефектов деформации, термообработки и однородности сплава. «Чаще всего дефекты встречаются в ступичной части, – поясняет Александр. – Там наиболее сложный с металлургической точки зрения характер деформаций и термических нагрузок». На этом этапе также проводится контроль механических свойств сплава – образцы закрепляются в специальной разрывной машине, с помощью которой определяется предел прочности, предел текучести, относительное удлинение и твердость. Если дефекты и значения характеристик материала не укладываются в допуски, изучению подвергается еще одно колесо из партии. Если же и повторная проверка подтверждает эти выводы, значит, имело место нарушение технологической цепочки – и вся партия бракуется. Если же все параметры в норме – партия колес уходит на механическую обработку.

Сделано в России

С заготовки, уже напоминающей по форме будущее колесо, на токарном станке снимают лишний припуск металла, в ободе просверливают ниппельное отверстие, а в ступичной части – крепежные отверстия под болты. Затем колесо устанавливают на фрезерный станок с ЧПУ, который и вырезает запрограммированный дизайн.

«Есть ли ограничения по дизайну? В общем-то, нет – рисунок может быть любым, колесо можно сделать очень легким и ажурным, и единственное ограничение связано с нагрузкой, которую оно должно выдерживать, – отвечает на мой вопрос Александр. – Вот, например, этот 15-дюймовый диск весит чуть больше 5 кг, почти в два раза меньше стального штампованного аналога. И при этом параметры его значительно превосходят требования российского ГОСТа. Кстати, такая масса не является рекордной – в свое время мы сделали для японского рынка самое легкое в мире 15-дюймовое колесо – оно весило 3950 г».

www.drive2.ru

Литые диски своими руками — DRIVE2

Здравствуйте уважаемые читатели! Мой предыдущий пост про литьё алюминиевого шильдика вызвал интерес со стороны читателей, поэтому я как и обещал, публикую следующую свою работу. Хочу сказать, что отношения к литью не имею, первый раз попробовал литьё месяца 3 назад чисто из любопытства и заинтересовался этим. Если кто-то захочет повторить, опишу что для этого необходимо:
1)Сырьё для литья, я для этих целей безжалостно кувалдой уничтожил блок двигателя ЗМЗ-402 он выполнен из литейного сплава АК4. Кроме того использовал разнообразный моторный лом: поршни, помпы, коллекторы и другие части ДВС. Для плавки не обязательно выкручивать болты и шпильки, они при переплавке остаются на дне тигля нужно лишь переодически их вытряхивать.
2)Печь для плавки(схема в предыдущем посте)
3)Тигель(любая бесшовная труба с заваренным дном)
4)Древесный уголь(обычный, который покупают для шашлыка)
5)Опоки (деревянные рамки для получения формы)
6)Просеянный песок и силикатный клей («жидкое стекло»)
Вроде всё, если что забыл, спрашивайте. Порядок работы:
1)Подготовил смесь жидкого стекла с песком. Я замешивал в ведре строительным миксером.
2) Снял слепок с заготовки (она должна быть больше будущего диска из за припуска на токарную обработку) . Обратите внимание на взаимное положение рамок, я использовал мебельные штифты.
3)Дождался пока всё высохнет (чем дольше тем лучше) примерно 3 дня.
4)Развёл огонь, когда хорошо разгорелся, ставлю тигель, добавляю углей и включаю поддув.
5)Расплавленный алюминий заливаю в формы. Когда металл застыл отбиваю корку, литники и выпоры.
6)Токарная обработка
7) Сборка диска. Для этих целей купил 10 винтов М8 с внутренним шестигранником и 10 гаек М8 с нейлоновым кольцом.

3 февраля 2017 в 17:36 Метки: алюминий, литьё, литые диски, алюминиевое литьё, литье алюминия

www.drive2.ru

Тюнинг колес и дисков автомобиля: идеи, фотографии, примеры

Внешний вид автомобиля определяет не только привлекательность транспортного средства, но также статус и характер его владельца. Именно поэтому тюнинг сегодня столь популярен и востребован.

Помимо прочего, тюнинг экстерьера авто предполагает апгрейд колес. В этом случае стильные диски, «обутые», к примеру, в низкопрофильную резину, становятся «изюминкой», которая привлекает внимание и делает машину узнаваемой.

Тюнингованные колеса требуют определенного ухода, что позволяет им сохранять привлекательность долгое время. Особенно актуально это зимой, когда природные факторы оказывают агрессивное воздействие на все элементы автотранспорта, включая диски и шины.

Низкопрофильная резина на Porsche Panamera

В процессе эксплуатации машины, колесные диски теряют внешнюю привлекательность, покрываясь царапинами, потертостями и сколами. Чтобы вернуть им первозданный вид, применяют самые разные методики восстановления поверхностей, которые требуют привлечения специалистов и/или ощутимых финансовых затрат. Поэтому мы предлагаем рассмотреть варианты тюнинга дисков на авто своими руками, позволяющие существенно сэкономить.

Разновидности колесных дисков

Современные автодиски изготавливают несколькими способами, от которых зависит их внешний вид, эксплуатационные характеристики и стоимость.

Штампованные. Подобные изделия входят в штатную комплектацию транспортных средств бюджетного сегмента. Штампованные диски, которые устанавливаются еще на конвейере, не отличаются оригинальностью, но их вид вполне устраивает многих автолюбителей, особенно если машина нужна для работы. Помимо того, подобные модели колесных дисков часто приобретают для замены поврежденных или же износившихся штатных аналогов. При достойных характеристиках и отличной ремонтопригодности они отличаются демократичной ценой.

Штампованные диски

Кованые. Такие диски сочетают высокую прочность и стильный дизайн. К тому же, они ремонтопригодны, поскольку гнуться, а не трескаются при попадании авто в яму или же при наезде на камень. К достоинствам кованых моделей также следует отнести устойчивость к коррозии, легкость конструкции, оригинальный внешний вид. В сравнении с литыми аналогами, кованые диски не отличаются большим разнообразием, однако если сравнивать их со штампованными моделями, то выглядят они более изысканно и современно.

Кованые диски

Литые. Самый модный вариант оснащения колес, который можно назвать полной противоположностью обычным штампованным моделям. К неоспоримым достоинствам литых дисков относят прочность и стильный дизайн. Из недостатков можно выделить то, что их цена весьма высока. К тому же, такие изделия не подлежат ремонту, что обусловлено технологией их изготовления. Исправить мелкие дефекты можно, но при появлении трещин (эти диски не гнутся) требуется замена, что достаточно затратно.

Литые диски

Если вы решили оснастить свой автомобиль стильными литыми дисками, обязательно обращайте внимание на производителя конкретной модели. Сегодня литые диски очень популярны, а потому подделок низкого качества на рынке предостаточно. Так, плохой репутацией пользуются диски, отлитые в Турции и некоторых азиатских странах. Они не особо отличаются от штампованных моделей по весу, даже несмотря на применение алюминиевых сплавов.

Виды колесных дисков: штампованные, литые и кованые

Варианты тюнинга

Улучшить внешний вид колес транспортного средства можно самыми разными способами, каждый из которых требует определенных навыков, в большей или меньшей степени, разумеется. Также некоторые варианты апгрейда подразумевают использование спецоборудования, что необходимо учитывать, намереваясь оттюнинговать диски своими силами.

Заглушка на BMW

Наименее затратный и простой метод преобразить колеса – установка оригинальных заглушек. Такое незатейливое решение привнесет во внешность дисков некую «изюминку», обеспечивая презентабельный вид и маскируя непривлекательные конструктивные особенности.

Весьма популярной является покраска колесных дисков, для которой автовладелец может выбрать цвет, соответствующий его представлению о прекрасном. Для спорткаров чаще подбирают яркие неоновые краски салатного, оранжевого, красного или желтого спектра.

Весьма стильно и агрессивно выглядят машины с кузовом тотально-черного цвета с матовым или глянцевым покрытием. В этих случаях колеса обычно окрашивают соответственно, что смотрится чрезвычайно эффектно и немного загадочно.

Хромированные диски

Классикой же является традиционное хромирование, обеспечивающее практически идеальное зеркальное покрытие, которому отдает предпочтение большинство владельцев автомобилей в возрасте. Молодые же люди чаще выбирают иммерсионную печать на колесах, которая стоит недорого, а выполняется достаточно просто.

В больших мегаполисах страны встречаются авто, диски которых инкрустированы полудрагоценными камнями. Данная техника популярна у медийных особ, для которых колеса украшают кристаллами Сваровски.

Подобный апгрейд выглядит неоднозначно, но взгляды окружающих приковывает на 100%. Такой тюнинг выполняется опытными мастерами, поэтому не подходит для тех, кто модифицирует колеса в гаражных условиях. Попытаться можно, однако вероятность успеха никто не гарантирует, а расходы будут существенными.

Диски колесные со стразами

Многие «народные умельцы» для тюнинга колесных дисков используют методику разварки, которая позволяет увеличить ширину изделия. В итоге можно получить автодиски, которые напоминают модели, устанавливаемые на крупногабаритных внедорожниках.

Оригинальным методом тюнинга можно назвать использование подсветки. Автомобили с подобным улучшением колес особенно эффектно выглядят в темноте. К тому же, большой ассортимент цветов и оттенков позволяет задействовать свою фантазию в полную силу.

Подсветка колес BMW X5

Одним из самых «древних» вариантов тюнинга автомобильных колес является замена покрышек. Сегодня для этих целей используют низкопрофильную авторезину спортивных авто с агрессивным протектором. Подобное решение выполняет и декоративную, и практическую функцию, обеспечивая транспортному средству не только оригинальный экстерьер, но и повышая его управляемость.

Более современным и технологичным вариантом апгрейда колес является спиннер. Такой диск состоит из декоративной и основной части, которые скреплены между собой подшипниками качения.

Диски спиннеры

Подобная оснастка дисков создает эффект оптической иллюзии, при которых может казаться, что колеса стоят на месте при движении авто или же продолжают вращаться, когда машина стоит на месте.

Это лишь несколько вариантов тюнинга колесных дисков, которые сегодня наиболее популярны. Вы же можете выбрать ту методику, которая лучше прочих подходит поставленной цели и конкретному автомобилю.

autoshas.ru

Кованые диски. Азбука — DRIVE2

На Д2 очень много пишут про кованые диски. Предлагаю свою точку зрения на производство кованых дисков, которое я видел на заводе ВСМПО.
Мне просто повезло и я успел запрыгнуть в последний вагон отходящего… Поезда закрытия производства кованых дисков.

Предприятие поражает своими размерами. Полсотни цехов разбросаны по всему городу и занимают, наверное, большую его часть. Из 50 000 человек, которые проживают в Верхней Салде, более 20 000 работают на заводе. Но готовую продукцию выпускает только один цех, остальные же делают «полуфабрикаты». Именно в этот цех № 37 по производству кованых дисков я и отправился.

Огромные тяжёлые двери цеха размером с ТЭЦ шумно разъезжаются, и меня встречает энергичный молодой человек — Дмитрий Тетюев, заместитель начальника цеха. Соответственно, второй человек в деле производства дисков. Мне стало как-то не по себе занимать время (как оказалось позже — целых полдня) у такого важного человека, но с другой стороны от него не услышишь ответа вроде «это решают выше». Он и есть один из тех людей, которые принимают самые важные решения.

До середины 90-х годов цех занимался выпуском кованых опорных катков для танков, но как только оборонные заказы перестали поступать, завод начал производство дисков для легковых автомобилей.

Мы стоим перед началом производственного цикла: штабелями лежат алюминиевые столбы, а на каждом торце такой огромной колбаски красуются буквы АВ. Это — авиаль или авиационный алюминий, материал из которого производятся почти все российские кованые колёса.
«А чем отличается алюминиевый сплав Al 6061, который используется во всем мире для производства кованых дисков от российского АВ?» — осторожно спрашиваю я. «Сплавы очень похожи, допуски легирующих элементов (добавляемых в сплав для повышения прочности — прим. ред.) у них пересекаются, разница лишь в предельных значениях. Например, содержание кремния в сплаве 6061 должно быть в пределах 0,4-0,8%, а в сплаве АВ 0,5-1,2 %. Поэтому в большинстве случаев определить, какой это именно сплав — АВ или 6061 — очень сложно».

Чушки вручную укладываются на ленту печи, где они нагреваются до температуры 550 градусов и далее поступают на первый, самый «нежный» пресс мощностью 6 000 тонн. Для сравнения: даже самый тяжёлый колёсный транспорт в мире — гружёный карьерный БелАЗ — не весит и 600 тонн. Там чушка принимает форму лепёшки и следует дальше по конвейеру

Непосредственно в процессе штамповки участвуют два мощных пресса мощностью 20 000 тонн. Жара рядом с ними просто невыносимая, а между тем рабочий в течение восьми часов смазывает штамп пресса, чтобы заготовка не прикипела к нему. Последний пресс с усилием в 16 000 тонн делает центральное отверстие, а также расширяет заготовку. Между прессами движется конвейер, рабочие управляют ими дистанционно, с помощью пульта управления. Время, затраченное на прохождение всех четырёх прессов, составляет всего 4 минуты, а производственная мощность конвейера — 1 диск в минуту. Такая скорость нужна потому, что заготовка не подогревается после выхода из печи, а наоборот медленно остывает. Дальше процесс обработки уже замедляется, конвейера нет, а рабочий самостоятельно устанавливает диск на каждую из обрабатывающих машин.

Между всеми 4 прессами (5-20-20-6 тыс тонн) движется конвейер, рабочие управляют прессами дистанционно, с помощью пульта управления

Однако на выходе с конвейера получаются немного приподнятые блинчики, которые всё ещё никак не напоминают кованые диски, продающиеся в магазине. «Дело в том, что у нас в производстве дисков применяются две разные схемы: первая — это горячая объёмная штамповка, а вторая — штамповка с последующей раскаткой. С утра мы делаем штамповку, а после обеда уже подготавливаем заготовки для раскатки», — предвидя мой вопрос, объяснил Дмитрий.

Процесс приготовления кованых дисков по циклу горячей объемной штамповки

Зачем же нужно два разных типа производства? «Правило военных, — рассказывает Дмитрий, — обязательно должен быть запасной вариант на случай какой-либо поломки, ну а во-вторых, мы бы полностью сосредоточились на раскатке, но мощности нашей раскаточной машины этого не позволяют. Поэтому с утра мы выпускаем штамповку, а после обеда заготовки для раскатки».

Заготовку для раскатки устанавливают на раскаточную машину и с помощью трёх роликов вытягивают обод до нужных размеров. Экономически это более выгодно — отходов меньше в разы, а сама заготовка получается намного компактнее. Процесс раскатки занимает ровно 1 минуту

Тем временем, мы уже дошли до печи для нагрева и небольшого бассейна для закалки. «Мы сейчас переставляем так называемую печь старения, поэтому здесь небольшой хаос», — показывает Дмитрий на полуразрушенное строение рядом с печью.
После закалки колёса должны пройти процесс старения, другими словами после такой шоковой обработки, как закалка, у колеса должны уйти внутренние напряжения в кристаллических цепочках. «В естественных условиях это занимает неделю, но как вы понимаете, производство не может ждать. В печи старения колёса выдерживаются определённое время при определённой температуре — обычно 200 градусов на протяжении 4 часов». После этого часть дисков идет на испытания, остальные отправляются на токарную обработку, где снимаются излишки материала на ободе.

Диск, изготовленный методом горячей объёмной штамповки, до механической обработки весит 24 кг, а после — всего 8 кг. Фрезерная обработка (вырезание рисунка) облегчает диск еще на 1,5-2 кг. Более 70% материала поступает в отходы, на последующую переплавку. Экономический выигрыш от раскатанного диска очевиден — там, где у штампованного диска нужно снимать по 4,5 мм на ободе с каждой стороны, у раскатанного всего по 2 мм

После токарной обработки идёт контроль геометрии — по-старинке вручную, с помощью чертежей, штангенциркуля и электронных приборов. А потом опять на станок, теперь уже фрезерный. Все они с ЧПУ (числовое программное управление), а это означает, что от рабочего требуется произвести лишь минимум действий, как и при токарной обработке: установить диск, закрыть защитную дверь и следить за правильностью процесса.

Для человека несведущего это кажется неким волшебством: за 7 минут станок по невидимым линиям с педантичностью ботаника вырезает нужный рисунок и при этом сам меняет насадки. Но за видимой лёгкостью скрывается сложная и кропотливая настройка. По словам Дмитрия, для освоения нового рисунка требуется пилотная обкатка, когда компьютерная программа адаптируется в реальном времени, поэтому первые диски из партии всегда идут в расход.

Стоимость изготовления инструмента (так называют штамповочные формы для пресса) огромна, поэтому производства штампов для изготовления 20-дюймовых дисков даже нет в планах — малый объём выпуска таких дисков не окупит изготовление пресс-форм. Хотя у Дмитрия уже есть некоторые мысли по этому поводу: Можно попробовать делать поковки массой не 24 кг, а, например, 100 кг. Тогда мы сможем из такой толстой заготовки сделать и 18 и 20-дюймовые диски. Мы получим гибкость в производстве, но процент отходов возрастет до 80-90%, и цена диска будет соответствующая, да и один рабочий уже не поднимет такую заготовку — тут надо будет переделывать всю схему производства. Есть над чем подумать

И опять после фрезерной обработки, диск подвергается контролю геометрии. В случае брака на любом из участков производства, маркировка на нём, которая шла после нарезки на чушки, позволяет отследить всю цепочку исполнителей. А чтобы бракованный диск не «убежал» с территории завода и не испортил репутацию компании, ему делают надпил в ободе и для пущей важности сажают за решётку в «изолятор». Из изолятора колеса берут на экспертизу, чтобы выявить технологическую или человеческую причину брака.

Заходим в окрасочный цех — там будто другой мир: нет ни стружки, ни масла, даже температура больше похожа на ту, при которой можно работать.
Решил задать вопрос и о весе диска – главной фишке кованых колес: «Недавно взвесил 15-

www.drive2.ru

Легкосплавные диски — все, что нужно знать — DRIVE2

Все, что нужно знать о легкосплавных дисках

Существует три основных вида легкосплавных дисков (отличаются свойствами и технологиями производства):

Литые легкосплавные диски
Кованые диски
Сборные диски

В частности, при выборе легкосплавных дисков, автолюбителю нужно понимать, какие они бывают, каковы принципиальные отличия разных видов дисков, и чем отличается плохой легкосплавный диск от хорошего и на что обращать внимание при покупке легкосплавных дисков. Ответы на все эти вопросы Вы найдете на этой странице.

Дополнительно рекомендуем почитать:

Диски Replica — что это такое и можно ли их покупать?
Вылет диска — возможны ли отклонения от штатного?
Расшифровка маркировки на диске
Производственный процесс изготовления литых и кованых дисков — видео
Шинный калькулятор — расчет всех параметров диска и покрышки онлайн
Ремонт литых дисков — что можно делать и какие нюансы?

Наиболее распространенными на сегодняшний день являются литые легкосплавные диски, поэтому, с них наверное и нужно начинать.

Как делают литые диски?

Способ производства литых дисков понятен даже из их названия – эти диски отливают в готовую форму. Для производства литых дисков используют сплавы на алюминиевой основе (именно поэтому в Европе такие диски называют алюминиевыми), либо (что бывает намного реже) – сплавы на магниевой основе

Нужно сказать, что характеристики готового диска, в том числе его надежность, устойчивость к ударам и прочность очень зависят от многих факторов, начиная от качества сплава, литейной формы, и заканчивая качеством конечной обработки и покраски. Поэтому категорически не следует спешить с покупкой самых дешевых литых дисков – не исключено, что их качество хромает на обе ноги.

Чем литые диски отличаются от стальных?

Основными отличиями литых дисков от стальных являются вес, цена, а также внешний вид – про это знают все. Литой диск, в среднем, на 30-40% легче стального, что существенно влияет на управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску. Кроме того, литые диски гораздо эстетичнее и красивее смотрятся на машине, что является основной мотивацией к их приобретению. Но, за все удовольствия нужно платить, поэтому, разумеется, стоимость литого диска может превысить стоимость его стального аналога в несколько раз.

Но есть еще несколько принципиальных отличий, которые всплывают в процессе эксплуатации, и о которых следует знать каждому автолюбителю, принявшему решение о приобретении таких колес.

Дело в том, что после отливки диски проходят процесс каления, в связи с чем приобретают некоторые дополнительные свойства, в частности это твердость и хрупкость. Именно так – литые диски – хрупкие, они не гнутся при сильном ударе – они трескаются и лопаются.

Как литые диски реагируют на ямы?

Итак, какой удар нужен литому диску для того, чтобы его разрушить? Это очень зависит от качества конкретного изделия, но в большинстве случаев, сила удара нужна гораздо более высокая, чем, скажем для стальной штамповки. Принципиальная же разница состоит в том, что загнутый в результате наезда на яму или бордюр стальной диск, в самом худшем случае, приведет к постепенному снижению давления в колесе, а деформация литого диска, скорее всего, приведет к разрушению диска и мгновенной потере управляемости автомобиля.

А теперь представьте себе наезд на серьезную яму на большой скорости! Ничего приятного, верно? Добавьте еще один бонус – несмотря на активную рекламу сотен шиномастерских, литой диск в большинстве случаев абсолютно неремонтопригоден! То есть можно конечно отстроить с помощью сварки и краски первоначальный вид (внешность) диска, но первоначальные свойства – увы, никак.

Но, эта статья ни в коем случае не является антиагитацией против покупки и использования литых дисков. Напротив, во многих ситуациях их использование является вполне оправданным и безопасным.

В каких случаях лучше отказаться от использования литых дисков?

Литые диски на самом деле годятся для большинства автолюбителей и ситуаций. Преимущества их перед стальными очевидны: они не ржавеют, лучше моются и выглядят, им не нужны колпаки, которые постоянно теряются, а также, благодаря меньшему весу, такие диски улучшают управляемость и уменьшают нагрузку на подвеску.

Но при этом нужно понимать, что литые диски делаются, в первую очередь, для хороших дорог, а потому от литых дисков лучше воздержаться новичкам, не умеющим пока вовремя и правильно реагировать на ямы и выбоины, а также людям, предпочитающим агрессивную езду в условиях городских колдобин, выступающих трамвайных рельс и прочих «прелестей» дорожного покрытия в большинстве городов бывшего СНГ. Во всяком случае, на подобных покрытиях следует вести себя крайне осторожно, не зависимо от того, из какого материала сделаны Ваши диски.

Вопрос об использовании литых дисков зимой – это индивидуальное решение автолюбителя, которое должно базироваться на условиях зимнего вождения. Гололед и намерзшие участки грязе-снеговой каши на дороге увеличивают вероятность боковых ударов дисков, а поэтому, если у Вас нет уверенности в коммунальных службах либо в собственных навыках зимнего вождения – от езды на литых дисках зимой лучше воздержаться. Кроме того, реагенты, которые применяются дорожными службами в зимние месяцы, могут оказывать разрушительное воздействие на лако-красочное покрытие литых дисков (это очень зависит от их производителя и качества), а потому не исключено, что после зимы такие диски просто потеряют вид и потребуют недешевой косметической реставрации.

В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.

Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых?

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска — на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана. Поэтому, "поймав" яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.

В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской.

Как отличить кованый диск от литого?

Чем ковка отличается от литьяНа самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете. Поэтому, полагаться придется на собственную логику, а также компетентность и честность продавца.

Итак, наиболее распространенный "в народе" способ отличия — по маркировке. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая (вылитая), а в кованом — вдавленая (выштампованная). В большинстве случаев такой способ отличия работает (это связано с технологией производства обоих типов дисков), но из этого правила существует достаточно много исключений (в обе стороны), поэтому полагаться только на этот признак не следует. Особенно часто исключения касаются кованых дисков, произведенных тюнинговыми ателье и серьезными производителями на заказ.

В спецификациях от производителя кованые диски обозначаются словом FORGED, литые — CAST, но эти обозначения крайне редко наносятся на сам диск, кроме того, если речь идет о дешевой продукции из Китая или Турции, исключить нанесение, к примеру надписи FORGED на поверхность литого диска нельзя никак.

Следующий признак, по которому можно косвенно отличить кованый диск от литого — форма и вес. Кованые диски обязательно проходят специальную обработку на фрезерном и токарном оборудовании, поэтому, как правило имеют более ровные (точеные) формы. Однако, следует признать, что в последние годы эта разница становится все менее заметной. Кроме того, хороший кованый диск существенно (на 20-30%) легче своего литого аналога. Последняя характеристика (вес) касается только действительно дорогих и качественных дисков, ибо вес литых и кованых дисков, к примеру, российского производства, практически одинаков.

Ну и последний признак, по которому Вы сможете косвенно оценить, какие шансы у предлагаемого диска оказаться кованым — цена. Качественные кованые диски намного дороже литых, если речь идет о дисках иностранного производства.

Чем отличаются дешевые легкосплавные диски от дорогих?

выбор легкосплавных дисковА действительно, ведь разброс цен на легкосплавные диски одного типоразмера слишком велик (иногда в разы), как выбирать диски, не переплачивая слишком много денег, и при этом получить необходимое и достаточное качество, которое обеспечит безопасность и штатные ходовые характеристики автомобиля?

Нужно понимать, что все, что Вы сможете прочитать на этом сайте о технологиях производства литых дисков – это теория, качество готового продукта очень сильно зависит от качества сплава и от строгости выдержки всех этапов технологии. Исходя из этого, при выборе производителя дисков нужно внимательно изучать отзывы и тесты его продукции, а если таковых в Интернете нет – значит покупка продукции этого производителя – в известной степени риск. В отличии от, скажем, моторных масел, автомобильные диски не проходят сертификаций в независимых лабораториях, а поэтому единственными доступными критериями оценки качества легкосплавных дисков для автолюбителя являются отзывы, цена и здравый смысл.

Как и для всех остальных товаров, цены на колесные диски включают в себя себестоимость (включая стоимость рабочей силы в стране производства), достав

www.drive2.ru

Уникальный дизайн кованых дисков — DRIVE2

Здравствуйте, Уважаемые автомобилисты!

Представляю Вам, дизайн автомобильного диска, который разработали и произвели по Индивидуальному заказу, спроектированному мной.

Я, являюсь разработчиком и дизайн диска в виде лабутен, туфель и т.д. мной запатентован.

Знакомьтесь, Custom Monoblock Louboutin!

Кованый диск из авиационного сплава алюминия 6061-T6
За основу, взяты заготовки Alcoa, из которых делают такие известные Бренды, как HRE и Beneventi.

Финишная отделка – полная полировка под лак.

Полный размер


К его разработке меня подтолкнуло то, что сейчас среди автолюбителей невероятно популярной стала мода, на красивые автомобильные диски.

Прошла та пора, когда все ездили на штамповке KFZ и Евродиск, а наиболее искушенные автолюбители переплачивали тройную цену и приобретали “литье” Китайскую реплику FR, которая правда не отличалась хорошим качеством, но придавала совершенно другой вид автомобилю.

В последующем, обладатели штамповки, старались украсить свои диски фирменными колпаками имитирующими литье, которые стали массово появляться в магазинах.

Сейчас, практически каждый автолюбитель хочет подобрать себе диски, под любимый автомобиль, которые полностью бы удовлетворяли бы его желания в дизайне, цветовой гамме и финишной отделки глянцевым либо матовым лаком.

Тенденцией моды на красивые диски, послужили автоспорт, автомобильные выставки уникальных тюнингованных машин, всеми любимый фильм “Форсаж”, конкурсы по тюнигу и различные экстрим-шоу.

Это стимулировало также производителей дисков, таких как, ADV1, HRE, OZ, Solomon Alsberg, на разработку новых дизайнов, чтобы удовлетворять вкусы и желания разных клиентов.

Но среди автолюбителей много представительниц женского пола, которые также хотят придать уникальный стиль своему автомобилю и специально для них, я разработал данный дизайн.

В производстве мне помогла команда WheelsBoutiqueMoscow, которая воплотила эскизы в реальный автомобильный диск. Проект согласовывали со мной, на этапе производства.

Полный размер

Фото с процесса производства

Полный размер


Настоящий комплект кованых дисков подготовлен для автомобиля Maserati Levante, правые и левые диски.

Возможно производство, практически для любого автомобиля, разных моделей и в разной цветовой отделке, будет хорошим подарком любимой девушке, по все вопросам обращайтесь в л.с.

Свободное копирование и распространение материалов с данной страницы, разрешено только с указанием активной ссылки на IgorLevante, как на источник. Указание ссылки также является обязательным при копировании материалов в социальные сети или печатные издания.

www.drive2.ru

Как делают кованые диски

Колесные диски для легковых автомобилей делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Более подробно об этом мы писали в статье: Классификация автомобильных дисков. Штампованные чаще всего изготавливаются из стали, а литые и кованые из алюминиевого сплава. Кованые диски лучше всего соответствуют требованиям безопасности, надежности и внешней привлекательности. Они обладают высокой прочностью и жесткостью конструкции, низким весом и высокой стойкостью к коррозии. Но почему колесные диски такие дорогие? Чтобы ответить на этот вопрос, следует детально рассмотреть процесс их производства.


Кованые диски изготавливают из алюминия, который выплавляют из глинозема, который, в свою очередь, получают из бокситов. Боксит – это алюминиевая руда, состоящая из гидроксида алюминия, оксидов железа и кремния. Он поступает на глиноземные заводы, где из него выделяют глинозем – чистый оксид алюминия (AL2O2). При этом из него удаляют примеси железа, кремния и прочих элементов.

90% всех залежей бокситовой руды сосредоточено в странах с тропическим и субтропическим климатом (Австралия, Бразилия, Вьетнам, Гвинея, Ямайка). По сравнению с другими металлами, получение алюминия из руды является сложным процессом, что объясняется его высокой реакционной способностью и высокой температурой плавления руды.


Полученный глинозем поступает на алюминиевый завод. Там сырье попадает в электролизер. Он представляет собой специальную закрытую ванну, где проходит процесс электролиза, в результате которого из оксида алюминия выделяют чистый металл. В процессе электролиза участвует криолит (NA3ALF6), который смешивается с глиноземом (AL2O3). На смесь воздействуют с помощью электрического тока, в результате чего происходит распад на ионы. Иными словами, чистый алюминий выпадает в осадок на катоде, а кислород и другие газы устремляются к аноду и удаляются.

Полученный жидкий алюминий перемещается в газовую печь, где вместе с легирующими элементами (железо, титан и другие) получают однородную смесь. Это делается для получения сплава с необходимыми физическими, химическими, прочностными и технологическими свойствами. Полученный сплав разливается в формы, где принудительно остужается, застывая в слитках. Такие слитки могут использоваться в различных областях, от производства посуды, до авиастроения.


Полученные слитки алюминия вместе с магнием медью и марганцем попадают в еще одну печь. Там при температуре около 1500 градусов формируется сплав для производства дисков. После снятия с поверхности смеси шлаков готовый алюминиевый сплав отправляется в цех литья заготовок. Для того чтобы получить заготовку, алюминий отливают в формы-кристаллизаторы, где жидкий металл твердеет и приобретает форму цилиндров.

На следующем этапе производства из цилиндров, с помощью циркулярной пилы, нарезают заготовки, которые отправляются на ковку. Этот этап является основной отличительной особенностью кованых дисков от литых. Именно благодаря ковке заготовка приобретает прочность и упругость. В процессе ковки нагретые в печи цилиндры прессуются под воздействием пресса. В итоге алюминий сжимается в несколько раз и приобретает мелкозернистую и волокнистую структуру, существенно увеличивающую прочность будущего диска.


Полученные заготовки в очередной раз нагревают в печи и отправляют на штамповку, придающую заготовкам примерный профиль будущего диска, напоминающего кухонную раковину. Каждая заготовка проходит этот процесс трижды, что улучшает ее геометрические и прочностные показатели.

Далее, заготовки закаливают в печи при температуре 515 градусов, после чего остужают в холодной воде. В результате закалки меняется структура металла, она становится мелкозернистой, улучшая прочностные характеристики будущего автомобильного диска. Каждая заготовка проходит этот процесс трижды, после чего подвергается искусственному старению в печи, чтобы снять внутренние механические напряжения.


В цехе механической обработки закаленные заготовки приобретают свой окончательный вид. Именно тут технологическая и дизайнерская мысль объединяются в готовый продукт. Но даже самые смелые дизайнерские идеи должны учитывать такие характеристики как параметры колесных дисков, крепежные отверстия, охлаждение тормозных элементов, прочность конструкции и вес будущего диска.

После того, как дизайнер разработал внешний вид диска, чертеж и размеры поступают в токарный цех. Там, на программируемых токарных станках, с помощью револьверных головок, заготовка приобретает окончательный вид. Сначала обтачивается обод, затем прорезаются окна, после чего высверливаются отверстия под крепеж и диск поступает на финишную шлифовку внутренней и наружной частей. В процессе токарной обработки заготовка проходит 5-6 различных станков, в результате чего теряет около 40 килограмм.


На каждом этапе производства налажен строгий контроль качества, минимизирующий процент брака. Помимо этого, финальной стадией производства является тестирование дисков из каждой партии на соответствие внутренних стандартов компании.

Ознакомившись с процессом производства, легко ответить на вопрос, который был задан в начале статьи - почему кованые диски такие дорогие? На их изготовление тратится колоссальное количество усилий, времени и материала. Итогом производства становятся кованые автомобильные диски исключительного качества.

www.4tochki.ru

ЧТО ТАКОЕ КОВАННЫЕ ДИСКИ И ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЛИТЫХ — DRIVE2

Полный размер

Кованые диски — прерогатива богатых автовладельцев?
Во всем мире это действительно так, поскольку себестоимость (а соответственно и цена) кованых дисков в разы превышает аналогичные показатели литых дисков. Именно поэтому, кованые диски традиционно производятся для автомобилей премиум-класса, а также для дорогих спортивных авто.На российском рынке же ситуация пока еще несколько отличается: несколько предприятий, получивших очень дорогостоящее оборудование в наследство от советского ВПК пока еще могут позволить себе производство относительно дешевых кованых дисков, продажная цена на рынке которых иногда в десять раз ниже западных аналогов.

Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых?

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска — на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана. Поэтому, "поймав" яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.

В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской.

Как отличить кованый диск от литого?

На самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете.

Полный размер

www.drive2.ru

Изготовление кованых колесных дисков на заказ от Bullet

Диски на заказ

Ищете компанию, которая занимается изготовлением колёсных дисков на заказ? Обращайтесь в «Bullet»! Мы практикуем индивидуальный подход, поэтому Вы можете рассчитывать на то, что диски на заказ будут идеально смотреться и подчеркнут красоту кузова Вашего автомобиля!

Кованые диски на заказ от «Bullet» — это оптимальный вариант для всех, кто желает получить настоящий эксклюзив! Их качество не вызывает вопросов — так же, как и эстетические характеристики. Вы получаете долговечные диски, которые ещё и выглядят очень стильно!

Дизайн кованых дисков под заказ от «Bullet» создаётся нашими опытными дизайнерами, которые хорошо знакомы со всеми современными тенденциями. Их производство осуществляется на собственных мощностях, оборудованных по последнему слову техники.

Диски «Bullet»: превосходное качество!

Заказать кованые диски у нас значит получить лёгкие и надёжные изделия, которые станут настоящей «изюминкой» Вашего автомобиля. Они располагают великолепными прочностными характеристиками, поскольку в производстве применяются высококачественные материалы, а технология выверена до мелочей. Каждый этап производства контролируется, равно как и уже готовые изделия проходят тестирование. Всё это позволяет нам гарантировать отличное качество наших дисков!

Особенности

Мы производим кованые диски, и именно этот их вид выбрали не случайно. Практика показывает, что они достаточно легки, но при этом куда более прочны, чем литые экземпляры. Такие поистине великолепные характеристики достигаются за счёт:

  • применения для изготовления алюминиевого сплава с добавлением легирующих добавок;
  • применения таких технологий, которые дают возможность изменить структуру сплава и сделать его ещё более прочным, не лишив при этом пластичности.
Технология производства

Процесс производства кованых дисков «Bullet» непроста и включает в себя проведение целого ряда сложных работ. Прежде всего осуществляется предварительная подготовка отливки, которую подвергают горячей объёмной штамповке. Данный этап требует разогрева заготовок до температуры +430 °C и их прессование необходимым формирующим профилем.

Далее заготовки подвергают ещё одному процессу нагрева и проводят их финишную штамповку с обязательным соблюдением временного интервала в 11 секунд между этими двумя процессами. Важно, чтобы металл не успел остыть за это время — иначе достичь высокого качества конечного изделия не получится.

Отличные показатели прочности и пластичности кованых дисков стали доступны благодаря проведению дополнительной обработки высокими температурами, которая предусматривает двойное нагревание и охлаждение:

  • В течение нескольких часов проводится прогревание заготовок в печи при температуре +515 °C;
  • После этого осуществляется погружение в воду и охлаждение;
  • Для того чтобы структура изделия была выровнена, требуются сутки выдерживания в печи при температуре +150 °C – +160 °C;
  • Охлаждение осуществляется естественным способом.

Финишные этапы изготовления предусматривают работы на токарном станке с удалением лишнего металла и просверливанием отверстий. Наши виртуозы, работающие на фрезерном станке, обеспечивают заготовкам требуемый дизайн. Рисунок, в свою очередь, может быть даже самым замысловатым. При этом мы обязательно придерживаемся таких показателей, при которых диск будет хорошо выдерживать нагрузку.

Слесарная обработка позволяет удалить острые кромки, если таковые имеются. Помимо этого проводится полировка. Диски «Bullet» проходят проверку на соответствие геометрическим размерам, дисбаланс и биение обода. Именно так мы и гарантируем высокое качество каждого из наших дисков!

forgedbullet.ru

Кованые диски - технология производства и особенности

Особенности и технология производства кованых автомобильных дисков

Кованные диски производятся с использованием специализированных методик, которые не в полной мере соответствуют названию изделий. Ковка в классическом понимании не используется, обработка металла осуществляется без деформации с применением молота и наковальни.


Производство начинается с формирования заготовки, которая включает различные металлы и сплавы. Основу составляют: алюминий, марганец и магний. Далее следует несколько производственных этапов:

  • нагрев заготовки, доведение металла до пластичного состояния. Температура при этом не превышает 450° C;
  • прессование с применением специализированных форм. Так обеспечивается равномерное воздействие на поверхность металла;
  • термическая обработка или закалка, которая делает сплавы более твердыми за счет изменения структуры кристаллической решетки;
  • проведение механической обработки на токарных и фрезерных станках для устранения шероховатостей, придания металлу однородной структуры.

Некоторые модели дополнительно покрываются краской. В основном производители (преимущественно отечественные) оставляют натуральную металлическую структуру.


В реальности технологию производства дисков правильнее назвать горячая штамповка. Она обозначается словом «FORGED», которое выштамповано на внутренней или внешней стороне диска. Литые аналоги обозначаются, как «CAST» и такая маркировка выпуклая. Это поможет выбрать нужную модель, так как литые и кованные образцы внешне не имеют существенных различий.

Ознакомиться с моделями и ценами на кованые диски можно в нашем каталоге. Если возникнут вопросы, то звоните и наши специалисты дадут бесплатную консультацию.

Преимущества и недостатки кованых дисков


Кованные диски – это сочетание практичности с надежностью. Изделия предлагают небольшой вес и устойчивость к механическим повреждениям. В отличии от стальных и легкосплавных аналогов, они не мнутся, структура не разрушается от ударов. При этом ведутся споры относительно ремонтопригодности. Некоторые эксперты утверждают, что этот показатель на 20–30% выше, чем у литых дисков, другие, – считают, что находится приблизительно на одном уровне. Но сочетание прочности с небольшим весом – основное преимущество кованных дисков.

Также можно выделить такие преимущества:
  • используемые в производстве сплавы и металлы, устойчивы к воздействию влаги, других негативных разрушающих факторов окружающей среды. Поэтому диски не требуют специального ухода, периодического обслуживания, десятилетиями сохраняют привлекательный внешний вид;
  • небольшой вес снижает нагрузку на ходовую часть авто, что в долгосрочной перспективе дает ощутимый эксплуатационный, экономический эффект;
  • сохранение целостности покрышки при попадании колеса в яму. В таких ситуациях литые аналоги приводят к образованию боковых порезов.

К минусам кованных дисков относят высокую стоимость и небольшое количество моделей. Но утверждение только частично соответствует действительности. Производство этого вида изделий увеличивается, поэтому их не так сложно найти в специализированных магазинах. Стереотип о недоступности сформировался из-за того, что многие не знают, как отличить литые модели от кованных. Этому также способствовала популярность легкосплавных образцов и широкий спрос на них.

Что касается цены, то дорого стоят изделия выпущенные за рубежом. Тут играет роль специфика производства, транспортные расходы. Российские заводы поставляют на рынок более дешевую продукцию, которая уступает зарубежным аналогам только менее презентабельным внешним видом. В основном, выпускают кованные диски отечественные оборонные предприятия, располагающие соответствующим оборудованием.

Критерии подбора дисков – какие параметры нужно учитывать


Подобрать диски, которые гармонично впишутся в экстерьер автомобиля, подарят комфорт управления, практичность обслуживания помогут такие параметры.

Посадочный диаметр


Монтажный или посадочный диаметр – величина измеряется в дюймах, важна для выбора покрышки, также влияет на ходовые характеристики автомобиля.

Ширина


Ширина – параметр обозначается буквой «J», выражается в дюймах влияет на выбор резины. Тут стоит отметить, что ширина шин измеряется в миллиметрах и для правильного выбора стоит использовать специальные таблицы, где указывается соответствие ширины диска и покрышки. Предельно допустимая погрешность не должна превышать 1–2 дюйма. Например, для диска шириной 6 дюймов подойдет резина с типоразмерами, начинающимися со значений 185, 195 мм.

Крепежные отверстия


PCD – расположение, количество крепежных отверстий или разболтовка определяется весом автомобиля. В среднем это 4–6 штатных мест для гаек или болтов. Расстояние между ними должно соответствовать аналогичному показателю ступицы автомобиля. Погрешность в несколько миллиметров нельзя компенсировать утягиванием крепежного элемента. Отсутствие центровки приводит появлению биения, неравномерному износу резины, необходимости корректировки настроек развала/схождения.

Форма крепежных отверстий


Форма крепежных отверстий – параметр отвечающий за надежную фиксацию диска, плотное прилегание к ступице. У кованных дисков это перевернутый конус или прямая цилиндрическая форма. Категорически запрещено использовать гайки и болты другой формы и длинны. Это чревато авариями, появлением посторонних шумов, снижением комфорта управления автомобилем.

Диаметр центрального отверстия


Диаметр центрального отверстия – параметр влияющий на центровку и посадку диска на ступицу колеса. Меньший параметр не позволит его установить, больший, – создаст такие же проблемы, как и при несоблюдении требований к параметрам разболтовки. Для компенсации зазора между диском и ступицей используются пластиковые кольца, которые продаются в комплекте с дисками.

Вылет диска

Вылет диска – геометрический параметр, определяющий расположение диска в колесных арках. Это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице измеряется в миллиметрах.


Для правильного выбора, тут необходимо знать, какие бывают варианты:

  • нулевой;
  • положительный;
  • отрицательный.

Изменение вылета влияет на ширину колесной базы, а соответственно, и на габариты автомобиля. Смещение параметра, смещает рулевую ось, что меняет на поведение системы управления.

Хампы

Хампы – бортики, обеспечивающие герметичность при посадке покрышки на диск. Эти элементы есть у всех современных моделей. Они отсутствуют только на изделиях, ориентированных под установку камерных покрышек, которые применяются преимущественно на ретро автомобилях. Работа хампов становится видна при хлопках и ударах по диску во время накачивания воздухом покрышек.


Параметры, характеристики кованных дисков указываются в сопроводительной документации. Они должны соответствовать, не превышать допустимых показателей, указанных производителем транспортного средства. Несоответствие параметров обуславливает необходимость переработки конструкции кузова автомобиля, негативно сказывается на динамике, ходовых характеристиках.

Особенности подбора шин к диску


Правильно покупать диски, а к ним подбирать резину. Так обеспечивается комфорт обслуживания и эксплуатации комплекта, исключаются технические проблемы при ремонте, сезонной смене резины.

Важно учитывать совокупность параметров технических и геометрических. Ошибочно ориентироваться только на посадочный диаметр. Но и от него напрямую зависят эксплуатационные характеристики. Тут для правильного выбора, следует ориентироваться на рекомендации производителя авто. Не следует устанавливать диски больше установленного размера. Тут оптимальным решением станет диаметр на 1 дюйм меньше максимального значения.

Подходящая ширина определяется с помощью специальных таблиц или подбирается продавцом-консультантом. Этот параметр, как и вылет диска важен для отсутствия трения шины об подкрылки при максимально вывернутом руле. Форма крепежных отверстий – важный геометрический параметр, если требуется замена крепежных элементов при утере или поломке штатных образцов.


Разболтовка избавляет от проблем с установкой дисков. Но желательно примерять их на месте, чтобы в последствии не терять время на возврат, выбор новых моделей. Так проверяется соответствие диаметра центрального отверстия. Обязательно учитывается вылет диска для сохранения исходных габаритов машины, характеристик рулевого управления.

Важно!

Знание параметров поможет быстро подобрать колесные диски, которые станут функциональным гармоничным дополнением технической составляющей, украшением дизайна. Полностью надеяться на продавцов не стоит, необходимо разбираться в геометрических и технических характеристиках.


Какую модель выбрать в части дизайна определяет владелец авто, но на первом месте стоят геометрические, технические параметры.


pin-avto.ru

Изготовление кованых дисков на заказ Solomon Alsberg

Россия              8 (800) 333-41-83
Гл. офис          +7 (982) 620-12-13
Москва            +7 (495) 215-00-88

ИЗГОТОВЛЕНИЕ
КОВАНЫХ ДИСКОВ НА ЗАКАЗ

Perfomance Alsberg

Топовая линейка Соломон Алсберг

Выбрать цвет
БриметаллСеребристыйЧерныйЧерный с краснымЧерный с алмазной проточкойЧерный с белымНисмоБелыйБелый с краснымОранжевыйПолированныйЗолотистый с алмазной проточкой

Classic Alsberg

Классическая линейка Соломон Алсберг

Выбрать цвет
БриметаллСеребристыйЧерныйЧерный с краснымЧерный с алмазной проточкойЧерный с белымНисмоБелыйБелый с краснымОранжевыйПолированныйЗолотистый с алмазной проточкой

Custom Alsberg

Разработка и изготовление эксклюзивных дисков на заказ
Наша компания предлагает разработать и изготовить кованые диски по Вашему индивидуальному заказу. Это может быть уже готовый диск, а может Ваша идея, сформированная в виде эскиза, фотографии или чертежа. Здесь доступны любые варианты размерности дисков, разнообразные виды внешней отделки, индивидуальные гравировки и аксессуары. Возможно разработать целую линейку дисков под Вашим брендом

Art Wheels Alsberg

Индивидуальные эксклюзивные решения
Наша компания предлагает разработать и изготовить диски по Вашим художественным замыслам. Дизайн может быть самым разнообразным. Форма спиц в виде логотипа, герба или любого предмета органично вписывается в обод диска

Armoured & Outdoor Alsberg

Разработка и изготовление кованых дисков для бронированных автомобилей и подготовленных вседорожников на заказ
Разработка изготовление кованых дисков для бронированных автомобилей и подготовленных экспедиционных вседорожников полной массой более 3500 кг и нагрузкой на диск от 1300 кг. Комплектация системами beadlock, защитными колпаками. Возможность установки вседорожных шин диаметром до 37”

Выберите автомобиль

Выберите диски

Коллекция
Perfomance AlsbergDrive AlsbergOld Edition Alsberg
         Размер
Цвет
БриметаллСеребристыйЧерныйЧерный с краснымЧерный с алмазной проточкойЧерный с белымНисмоБелыйБелый с краснымОранжевыйПолированныйЗолотистый с алмазной проточкой
Коллекция
Perfomance AlsbergDrive AlsbergOld Edition Alsberg
         Размер
Цвет
БриметаллСеребристыйЧерныйЧерный с краснымЧерный с алмазной проточкойЧерный с белымНисмоБелыйБелый с краснымОранжевыйПолированныйЗолотистый с алмазной проточкой
Типоразмер:

18''

19''

20''

21''

22''

Остальные параметры диска, а также стоимость вы можете уточнить по тел. +7 (982) 620-12-13

Мы подготовили для вас новую версию сайта. Вы можете перейти на новую версию прямо сейчас

www.sa-group.biz


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.