Когда лучше начать учиться на получение водительских прав? Выбор времени года.
Добрый день, уважаемые читатели! Эта статья предназначена для тех, кто еще не начал обучение в автошколе и не может определиться с тем, когда же лучше начать свой путь к получению водительского удостоверения.
Обычно люди начинают учиться в автошколе не особенно выбирая момент начала учебы. Хотя если учесть несколько с одной стороны простых, но с другой стороны очень важных факторов при начале учебы, то можно эту учебу себе упростить в дальнейшем.
Очереди в автошколах
Очереди в автошколах это достаточно неожиданный фактор. При поступлении Вам конечно же о них никто не сообщит (это может отпугнуть человека от конкретной автошколы).
Бывают 2 вида очередей в автошколах:
очереди перед поступлением в автошколу (например, Вам предлагают начать учебу через 2 месяца, т.к. в других группах мест нет) и очереди в автошколе (например, если в ближайшие 2 недели нет свободных инструкторов). И те и другие очереди откладывают момент получения Вашего водительского удостоверения.
Очереди есть почти всегда, а вот их размеры могут различаться в разы. Так в летнее время очереди бывают, как правило, в 2 раза длиннее чем в зимнее. Ставим плюс в пользу начала обучения зимой.
Длительность учебы в автошколе
Обычно длительность обучения в автошколе составляет 3 - 5 месяцев и уменьшить ее никак нельзя. Т.е. если начнем учиться летом, но права получать будем осенью-зимой. Получается, что пройти обучение за время отпуска или каникул не выйдет.
Выбор времени года
При выборе времени года, нужно сначала ответить на вопрос, что Вы больше хотите: хорошо ездить в любое время года или отучиться в автошколе с меньшими трудностями, но получить трудности в дальнейшем при вождении собственного автомобиля.
Если выбрали первый вариант, то лучше начать обучение зимой. Зимой на дороге лед, грязь, снег, дождь, отсутствует разметка. Но, научившись водить автомобиль зимой, ездить летом для Вас не составит никакого труда. Чего не скажешь о втором случае. К тому же, если начать обучение в конце зимы, например в феврале, то экзамен в ГИБДД придется сдавать в конце весны или летом, и это тоже плюс в пользу начала обучения зимой.
Если же Ваша цель получить права без трудностей во время обучения, то лучше начать учиться в конце весны - начале лета. В этом случае погода будем благоприятствовать Вам и во время учебы и во время сдачи экзамена.
Самый неприятный вариант - начать обучение в конце лета. В этом случае во время сдачи экзамена в ГИБДД могут появиться непредвиденные дорожные условия, например в виде гололеда.
Стоимость учебы в течение года
Стоимость учебы в течение года обычно колеблется в одном направлении - в сторону повышения. Единственное исключение - скидки, которые чаще всего появляются к Новому Году. И это еще один плюс в пользу начала учебы зимой.
Ну а так как стоимость получения прав постоянно увеличивается, то с их получением затягивать не следует. И если Вы еще не начали учиться, но собираетесь, то сделайте это скорее.
В заключение добавлю, что в свое время я начинал учиться в автошколе именно зимой, хотя тогда все приведенные выше факторы были мне не известны. И это принесло свои плюсы. Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Когда лучше учиться на права – зимой, летом или в межсезонье?
Закономерно, что при формировании навыков вождения большую роль играет пора года. И многие при намерении поступить в автошколу спрашивают себя: когда лучше учиться на права – летом, зимой или в межсезонье? Прежде, чем на него ответить, следует вспомнить об очередях. А они бывают двух типов: перед поступлением в учебную организацию – когда группы уже сформированы, и поэтому нужно ждать 1-2 месяца; очереди во время обучения – когда наблюдается дефицит инструкторов, и тоже приходится ждать неопределенное время.
Обучение вождению летом
Разумеется, летом или зимой сдавать на права – выбор исключительно персональный, однако в летний период очереди в два раза длиннее по сравнению с зимним. Ведь водить машину, особенно при наличии кондиционера, гораздо приятнее в теплую пору, чем в условиях гололеда, снегопада и ранних сумерек. Однако при этом качество получаемых навыков ниже, и оно имеет ограниченность: новичок, получивший права летом, при первом столкновении с зимними неприятностями обычно пасует перед ними. Иногда дело доходит до отказа от вождения, и водитель приобщается к категории «подснежников».
Межсезонье
В какое время года лучше учиться вождению зависит от того, считают специалисты, чему желает научиться будущий водитель – просто колесить по сухой трассе или наоборот, безопасно управлять автомобилем в дождь, слякоть, при тумане и пониженной температуре. Со второй позиции ранняя весна считается прекрасным вариантом: на обучение отводится 3-4 месяца, в течение которых приобретается хороший опыт вождения в ненастье. Еще одно достоинство этой поры – то, что экзамен в ГИБДД придется на летний период, и сдать его будет легче.
Начало занятий в сентябре предполагает, что с каждым месяцем дорожные условия будут только ухудшаться, и это позволит новичку постепенно «закалять» характер. Ведь естественное ухудшение климатических условий – неплохой тренажер для отработки самых разных навыков. Однако здесь есть одно «но»: экзамены придется сдавать зимой, и даже у самых талантливых и целеустремленных новичков есть риск провала. Во-вторых, в сентябре очереди на запись в автошколу не меньшие, чем в мае-августе, поэтому о подаче документов нужно позаботиться за 2-3 месяца до начала осени.
Зимний период
Зимняя учеба в автошколе трудна, ибо приходится отрабатывать наиболее сложные навыки управления – маневрирование на скользкой дороге, торможение двигателем и пр. С одной стороны, это хорошо: на фоне начинающих водителей, учившихся летом, вы будете выглядеть в более выгодном свете. Однако помните, что скользкая зимняя дорога и мокрая летняя с позиции управления машиной – не совсем одно и то же. К тому же зимние тренировки на учебном автомобиле весьма опасны, и они могут заканчиваться повреждением транспортного средства.
И все же, отвечая на вопрос, когда лучше пойти учиться на права, нужно всегда помнить и о цене вопроса. Ведь стоимость услуг автошкол тоже меняется в зависимости от сезона, инфляции, цен на запчасти, топливо и пр. Если же говорить о скидках и акциях, то большая часть из них приходится на зиму, причем самые глобальные из них практикуются в декабре. Ведь люди в предновогодний период заняты совсем другими делами, а не тем, когда лучше идти учиться на права.
Выводы
Учитывая все факторы, которые приведены в данной статье, становится понятным, что самое выгодное время для учебы в автошколе – период с декабря по март включительно. Причем ранняя весна даже предпочтительней, так как проще будет сдавать экзамены. Однако независимо от того, когда лучше учиться на права, рекомендуется брать уроки у частных автоинструкторов: они всегда ответственно относятся к своим обязанностям.
avtoinstruktor199.ru
Когда лучше сдавать на права? - Полезная информация
Опубликовано: 2015-11-26 17:10:43
Желающие стать водителем задаются самыми разными вопросами: начиная от покупки автомобиля и заканчивая выбором автокурсов. Но мало что задумывается, когда лучше сдавать на права. С первого взгляда данное обстоятельство не кажется сколько бы не казалось существенным, но на самом деле это не так.
Если вы не знаете, когда лучше сдавать на права – зимой или летом, то сначала стоит разобраться с тонкостями обучения вождению в разное время года. Если говорить о теплом времени года, то несомненно посещать курсы будет намного комфортней. Чем лучше сдавать на права летом:
· Хорошая погода. Согласитесь, но ехать на лекцию в лютый холод мало кого вдохновляет!
· Легкая управляемость автомобиля. У вас намного меньше шансов провалить экзамен в ГАИ, потому что ездить по сухому и чистому асфальту одно удовольствие.
Но выбирая, когда лучше учиться на права, вам стоит задуматься не о простоте обучения. Важней, чтобы по окончанию автошколы вы получили достаточный багаж знаний, чтобы справиться с любой ситуацией. Ведь от вашего мастерства и опыта зависит ваше здоровье и жизнь. Если вы спросите у опытного водителя, когда лучше сдавать на права в Москве, то он с уверенностью скажет: «Зимой». Ведь ездить в хорошую погоду сможет любой. Но справиться с автомобилем на скользкой дороге практически нереально для новичка. Например, неопытный водитель в заносе часто начинает крутить роль в сторону заноса и выжимать педаль газа. С одной стороны – это правильная реакция. Но только в том случае, если у вас переднеприводная машина. Если же авто с задним приводом, то действия водителя должны быть совершенно другими. Да и что не говори – теоретические знания в критической ситуации помогают немного!
Когда лучше учиться водить машину: практические советы
Каждый знает, что управлять автомобилем в гололед и снежную погоду очень сложно. Даже опытного водителя подстерегают опасности заносов и потери управления. Поэтому лучше всегда оказаться за рулем в плохую погоду под руководством инструктора, чем попасть в аварию по причине необычности. Чем лучше сдавать на права зимой – это как раз возможность получить незаменимый опыт вождения в самых сложных погодных условиях.
Обучаясь вождению в зимнее время года, вы сможете узнать массу полезных советов и по уходу за автомобилем. Во время практических занятий инструктор сможет поведать вам множество тонкостей, которые подстерегают водителя с наступлением холодов. Советы по выбору зимней резины, тонкости управления машиной в заносе в зависимости от привода – все это станет заменимой помощью для молодого водителя.
Также в пользу зимнего обучения говорит и отсутствие жары. Например, в июне в столице вас будет поджидать невероятная духота. В подобных условиях сложно даже соображать, не то что запоминать наставления учителя. Ведь, когда лучше учиться водить машину: в теплой машине или мечтая о холодных напитках?
Чтобы стать хорошим водителем, необходимо иметь навыки вождения в любых погодных условиях. Поэтому хорошо бы поездить как в метель, так и в сухую погоду. Если вы не знаете, когда лучше пойти в автошколу, то стоит задуматься о феврале. Тогда у вас будет шанс покататься в гололед, дождь и сухую погоду – и все это без какой-либо доплаты. После такого курса вы будете готовы к абсолютно любым прогнозам метеоцентра!
В любом случае, когда лучше учиться вождению – решать только вам. Но ради безопасности на дороге настоятельно рекомендуем обязательно взять пару личных уроков у инструктора с наступлением холодов. Тогда вы будете уверенно чувствовать себя за рулем, даже если сдавали на права в солнечные летние дни!
garageru.ru
Когда лучше учиться на права?
У каждого сезона свои особенности для обучения вождению, которые в основном зависят от температурного режима и количества выпадаемых осадков. Это не может, в свою очередь, не влиять на управление машиной, а значит и на качество приобретаемых навыков. Автоинструкторы расскажут, когда лучше всего проходить обучение вождению.
Ах, лето красное!
Многие люди, планируя обучение в автошколе, предпочитают выбрать летний период, следуя общепринятому мнению, что в это время года учиться легче. Но это верно только отчасти.
Вспомните хотя бы летнюю жару последних лет, а ведь далеко не все учебные машины оборудованы кондиционерами, даже у частных автоинструкторов это необязательная опция.
К тому же, летняя сушь не даст вам отработать методы стабилизации автомобиля при заносе и сносе, вы не сможете на деле прочувствовать особенности управления на скользкой дороге. В принципе, на экзамене в ГИБДД вас не заставят специально ездить по сырому автодрому, и вы получите заветные права, но если обстоятельства сложатся против вас, и в день экзамена будет дождь — это заметно уменьшит ваши шансы.
Про летние минусы
Но, если вам все-таки повезет, и вы успешно сдадите экзамен, это не значит, что вы будете всю оставшуюся жизнь ездить только летом по сухому асфальту. Придется покататься и по мокрому покрытию и по припорошенному снегом льду, поэтому нельзя будет считать законченным обучение после получения прав.
В идеальном варианте, следует брать дополнительные уроки у автоинструктора в дождливую погоду или в гололед уже имеющему права человеку.
Обучение зимой
Гораздо лучше будет пройти это все сразу, во время официальной учебы. Как говорил Суворов: «тяжело в ученье - легко в бою». Безусловно, в случае обучения в зимний период вы потратите гораздо больше сил, нервов и времени, но вы будете четко представлять себе, как действовать при заносе или скольжении, хотя бы частично освоите экстренное торможение, маневрирование в сложных условиях. Даже если вы брали уроки вождения на машине с прекрасной зимней резиной, и катались в основном по очищенным от снега автомагистралям, в дальнейшем адаптация произойдет достаточно быстро и без посторонней помощи.
Безусловно, даже обучение зимой не гарантирует стопроцентного освоения и доведения до автоматизма всех навыков, необходимых для управления автомобилем на наших дорогах.
К тому же, скользкая ото льда и скользкая от дождя дорога — это достаточно разные ситуации. Но заложенных основ должно хватить для быстрого приспособления к новым экстремальным условиям.
Когда лучше?
Многие автоиснтрукторы оптимальным периодом обучения вождению считают межсезонье: весну и осень. В это время погодные условия нестабильны, проливные дожди могут сменяться сухим периодом, а теплая погода чередоваться с заморозками или снегопадом.
Все это позволит освоить поведение на дороге в условиях сухого и скользкого покрытия, хорошей и ограниченной видимости.
Удачного вам обучения вождению и будьте аккуратны на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.skolko-vo.ru
spokoino.ru
этапы и процесс и программа обучения на права в 2020 году
Главная » Блог » Как проходит обучение в автошколе в 2020 году
12.08.2018
2 комментария
37703
Вы хотите стать водителем, но смутно представляете, как проходит обучение в автошколе? Тогда вам поможет эта статья, подробно рассказывающая обо всех этапах водительских курсов, о том, к чему надо быть готовыми и что учесть. В общих чертах, обучение в автошколе состоит всего лишь из двух частей – теоретической и практической. В этой статье мы подробно разберем, как происходит обучение в автошколе и дадим все ответы, если у вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях.
Из чего состоит обучение в автошколе?
После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190, и они складываются из следующих частей:
теория – 130 часов;
практика – 56 часов;
экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят обязательная езда на автодроме, отработка упражнений, умение выполнять которые будет проверяться на экзамене. Затем курсанта «выводят» в город, используя остальные часы для отработки простых и сложных маршрутов, проезда перекрестков и прочего.
Теория состоит из занятий, рассказывающих о следующих вещах:
устройство автомобиля;
правила дорожного движения;
профильное право;
основы поведения участника движения на дороге;
оказание первой медицинской помощи;
теория безопасного вождения;
правила эксплуатации транспортного средства;
основы безопасной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен также состоит из теоретической и практической части, сначала он сдается в автошколе, а потом, в случае успешной сдачи, группа отправляется в ГИБДД.
Далее – обо всем этом подробнее.
Теория: от и до
Конечно же, обучение чему-то новому всегда начинается с теории. Поэтому первое, с чем столкнется курсант, поступивший в автошколу, как раз теоретические занятия. И знания, полученные здесь, должны быть фундаментальными и основополагающими. Почему именно теория является базой, основой водительского навыка?
Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков (особенно до трех лет) столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость.
А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут.
Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения. Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее.
Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее.
Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах. В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения.
Важно! Если курсант не уверен в качестве своего практического навыка, то он вполне может заплатить и получить дополнительные часы вождения с инструктором. А вот если ему не хватило каких-то теоретических знаний, то никто с ним заниматься дополнительно не будет. Придется восполнять недостающие знания самостоятельно.
Получить консультацию
Практика: начинаем с автодрома
После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе – к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе.
Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений.
Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее.
Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей (на механике). И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений.
Практика: упражнения
Упражнения необходимы не только для сдачи экзамена в ГИБДД. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся:
«Змейка». Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево.
«Повороты на 90 градусов». Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве.
«Заезд в бокс задним ходом». Это упражнение хорошо для отработки заезда в гараж или на парковочное место задним ходом. Заехать нужно, не зацепив «стены» бокса.
«Параллельная парковка задним ходом». Еще одно упражнение для заезда на парковочное место. Двигаться нужно задним ходом по специальной траектории.
«Эстакада». Это искусственная «горка» с наклоном. Суть упражнения в том, чтобы остановиться н