Ключ к знанию

Электровелосипед самый быстрый


Самые мощные и быстрые электровелосипеды: обзор популярных моделей

При приобретении мощных и быстрых электровелосипедов нужно помнить, что они требуют соответствующих навыков вождения и обязательного соблюдение правил дорожного движения. К категории скоростных велосипедов относят транспортное средство с двигателями от 1000 Вт.

О скоростных велосипедах

От характеристик двигателя напрямую зависит максимальная скорость электровелосипеда. Например, двигатель мощностью 1000 Вт не только позволяет легче преодолевать крутые подъемы, быстрее разгоняться, но и достигать максимальной скорости до 55 км/час. Транспорт, на котором установлены мощные двигатели, оснащается энергоемкими аккумуляторами, позволяющими преодолевать на одном заряде до 50 км.

Полезно знать! Если на электровелосипеде установлен двигатель мощностью выше 3000 Вт, такой электробайк подойдет даже самому требовательному велогонщику. Он обеспечит скорость движения до 70 км/ час, а расстояние сможет преодолеть тоже значительно больше, чем электробайки среднего класса.

Все скоростное транспортные средства предоставляет водителю возможность выбора – ездить только на моторе, или же помогать двигателю в синхронном режиме педалями, При необходимости можно полностью перейти на передвижение с помощью педалей. У каждой скоростной модели имеется всё необходимое оборудование. Для комфорта водителей их оснащают надежной системой дисковых тормозов,  круиз-контролем, системой Pass Control, а также велокомпьютером, дающим информацию о состоянии транспорта.

Скоростной электробайк Black Trail

Ценители скоростного электротранспорта постоянно следят за новыми разработками в этой области. Самый скоростной электровелосипед в мире из моделей, производящихся серийно, был представлен ещё в 2010 году немецкой компанией PG-Bikes.

Внимание! За годы, прошедшие с момента выпуска этого электробайка, он по-прежнему остается самым скоростным велосипедом, впечатляя пользователей своими характеристиками.

Его оснастили гибридным электромотором мощностью 3,6 кВт и емким литий-ионным аккумулятором, выдающим напряжение 48 Вольт. Такой комплект электрооборудования позволяет Black Trail  чрезвычайно быстро разгоняться до скорости 100 км/ч и проезжать до 60-ти. Если же использовать при поездке скорость до 50 км/час, то этот байк может преодолеть 200 км.

По весу электробайк входит в число самых легких электрических велосипедом своего класса. Рекордсмен он и по стоимости. Редкий любитель электротранспорта может позволить себе купить электробайк стоимостью около 80000 долларов. Ниже представим несколько скоростных моделей, которые можно приобрести по цене, более доступной.

Электровелосипед Zeus 3000

Оригинальный внешний вид этого современного средства передвижения дополняют отличные ходовые характеристики. Они получены благодаря  мощному электродвигателю, выполненному в виде мотор-колеса мощностью 3 кВт. Для снабжения устройства электроэнергией использован современный аккумулятор вида Li polymer с параметрами 17 Ач 80 В.

Данный комплект электрооборудования позволяет электробайку развивать скорость до 80 км/час и совершать поездки на расстояние до 65 км. Максимальная грузоподъемность транспорта весом 34 кг составляет 110 кг. Такой небольшой вес устройство имеет из-за карбонового материала, из которого изготовлена рама.

Важно знать! Электробайк Zeus оснащен всепогодными шинами, позволяющими его использование в любое время года. Привлекает внимание окружающих различный размер колес транспортного средства.

Диаметр переднего колеса – 24'', у размер заднего – только 17''. Безопасность движения обеспечивают гидравлические дисковые тормоза, а комфортную поездку – двойная подвеска.

E-motions MegaVolt 2200W

Прочная стальная рама электробайка, имеющего в полном оснащении вес около 45 кг, выдерживает вес водителя до 120 кг. Поскольку производители оснастили его безредукторным мотор-колесом, мощность которого 2,2 кВт, солидный вес устройства не мешает ему достигать скорости, сравнимой с автомобилем. Байк E-motions быстро разгоняется, показывая отличную скорость с момента старта.

Подачу энергии электродвигателю обеспечивает литий-ионная АКБ с характеристиками 48 В, 35 Ач. В зависимости от качества покрытия дороги и веса водителя транспортное средство может проезжать без дополнительной зарядки до 100 км.  E-motions MegaVolt оснащен задним амортизатором, имеющим регулятор жесткости, а также телескопической вилкой.

Колеса диаметром 24''имеют ярко выраженный протектор, что делает надежным их сцепление с дорожным покрытием, а в непредвиденных ситуациях поможет быстро остановиться надежная система дисковых тормозов. Транспорт имеет систему круиз-контроля и три скоростных режима.

gyrorating.ru

BlackTrail — Самый быстрый электровелосипед в мире Specialized Turbo — самый быстрый электровелосипед в Европе

Самый быстрый электровелосипед в мире на период 2015 года мак.скорость 100 км/ч

Тем, кто любит кататься, но не саночки возить, электоровелосипед просто необходим. А кто ехать хочет еще и  с ветерком, должны обратить внимание на самый быстрый электровелосипед в мире BlackTrail. Но, помимо быстроты, он  отличается и ценой. Это один из самых дорогих велосипедов. Идея его создания пришла в голову конструктору, достаточно молодому, посетившему выставку миллионеров пару лет назад.

Он понял, что за предметы роскоши  люди состоятельные готовы платить баснословные деньги. Разработкой уникального велосипеда полтора года занималась команда, в составе которой было двадцать конструкторов, которым хотелось в своей модели  объединить настоящее с элементами «ретро», что им  прекрасно удалось.

Описание велосипеда электрического BlackTrail Самого быстрого

Скорость, которую развивает BlackTrail, составляет 100 км/час, чем ни один другой электровелосипед похвастаться не может. При этом, вес его – чуть больше двадцати килограммов, благодаря тому, что в качестве материала использовано углеволокно и алюминиевый сплав, который применяют в NASA, Некоторые элементы его и детали делает компания UBC – партнер Porsche и Формулы1.

Для каждого велосипеда рама делается вручную. Сборку же производят на заводе Германии. Освещают в темное время дорогу светодиодные фары, установленные на велосипеде. На руле  установлены сенсорные переключатели, ручки «тормоз» и «газ», как на мотоцикле. Также при разработке деталей, используют титан и магний. Литий ионный аккумулятор на 48 V помещен в чехол из натуральной кожи. Заряжается он на 80% всего за полчаса, а для зарядки полной уходит три часа.

В движение конструкция приводится гибридным электродвигателем, мощность которого составляет 3,6 киловатт. При скорости в 40 км/час заряда аккумулятора хватит на 200 км пути.

Сколько стоит, и где купить?

Доступен велосипед не каждому по трем причинам. Во-первых, предложение этой скоростной конструкции  строго ограничено, а, во-вторых, стоимость ее составляет восемьдесят тысяч долларов. А, в – третьих, к нам его просто не поставляют.

Еще один скоростной электровелосипед Specialized Turbo

Другой велосипед, также претендующий на звание самого быстрого – это велосипед компании Specialized. О его удивительных качествах заявляет даже название, в котором  имеется слово Turbo. Байк Specialized Turbo рассчитан на ровное покрытие. Максимальная его скорость – 45 км/час. Однако, по утверждению менеджеров компании, ограничение это  приводится только из-за соблюдения законодательных норм, принятых в странах ЕС. В действительности же, скорость может быть намного большей. Двигатель мощностью 250 Вт установлен на заднем колесе байка. Его питание осуществляет встроенная в раму литий-ионная батарея. Это говорит о том, что ехать велосипед при самой высокой нагрузке, сможет полтора часа. Конструкторы потрудились, чтобы наградить электровелосипед десятью скоростями, которые легким делают подъем даже на крутые возвышенности. Можно на нем ехать, совмещая мощность электромотора и мышечную нагрузку.

Беспроводной информатор электрический, отображающий уровень заряда аккумуляторной батареи, скорость, километраж и время установлен на руле. Он же позволяет включать велосипедные фары.

Этот немецкий бренд относится к самым «продвинутым». Модель велогибрида выделяется внешне широкой нижней трубой рамы. При первом взгляде даже не сразу соображаешь, что перед тобой не обычный байк. Однако это настоящий электровелосипед, причем, один из лучших. У него дисковые тормоза на роторах 180мм (Magura), имеющие возможность рекуперации энергии. Другими словами, хитрый механизм запасает в момент торможения электроэнергию.

Для подготовки велосипеда «к бою», не обязательно снимать аккумулятор. Это можно делать через сетевой адаптер, подключенный к электросети. Многие эксперты называют этотбайк «первой ласточкой» среди электровелосипедов будущего, даже, несмотря на пока очень высокую стоимость. Впрочем, среди велосипедов обычных встречаются модели, стоимость которых даже выше. Apple в мире велосипедов – Specialized поражает вниманием к дизайну, к каждой мелочи и привязке к бренду. Наверное, совсем не зря работали над ним более трех лет лучшие специалисты. Пока он остается только игрушкой для обеспеченных спеше-фанов, которые прониклись новейшей концепцией.

Стоимость  и где купить?

Его стоимость тоже запредельно высока – 5500 евро. И продается он пока только в Европе.

Вместо отзыва

Со временем неизбежно будет понижение цен на литиевые батареи, поэтому производители задумаются над выпуском транспорта, ориентированного на широкую публику. Тогда эти великолепные модели будут и нам доступны. Когда тренд стоить будет в районе 1500 евро, он точно пойдет в массы, но пока придется подождать с приобретением новейших супер – моделей.

motocarrello.ru

Мощный быстрый электровелосипед своими руками. — DRIVE2

Все детство я провел за рулем двухколесного транспорта: велосипеды, мопеды, мотоциклы… Но с последними в итоге связана очень неприятная история, отчего я 15 лет не садился за руль мотоциклов. Но у нас настолько красивая местность, что хочется иметь возможность в любой момент выехать из дома с квадрокоптером в рюкзаке и поснимать красивый закат, или цветущее поле маков…

Купил я полтора года назад эндуро мотоцикл для этих целей. Думал, что пойду, сдам вождение и открою категорию А, т к B и C у меня имеются, а на момент сдачи на права в ГАИ не было мотоцикла, поэтому я остался без категории. Но оказывается теперь нужно учиться в мотошколе заново. Черт с ним, отучился. Повез мотоцикл ставить на учет, а ни одна страховая компания не делает страховку на мот, даже те, что при МРЕО. Тогда даже на машину было почти невозможно сделать ОСАГО — очереди по месяцу… В общем смысла ставить на учет нет. Психанул, продал к чертям этот мотоцикл и решил собрать себе электровелосипед.

Вышло не все так гладко и быстро, как я планировал. Сначала комплект мотора, звезд, контроллера, фривиллы и прочие комплектующие из Китая и Тайваня ждал 2 месяца. 160 батарей Samsung INR18650 35E заказал напрямую с завода и тоже ждал примерно такой-же срок. Затем оказалось, что купленный мной DH велосипед Mobgoose Pinn'r с подвижной кареткой не подходит для установки кареточного двигателя, т к у него задняя подвеска с подвижным кареточным узлом. Пришлось его продавать и покупать другой. В этот раз с помощью друга в Москве удалось урвать Giant Trance X2 2011 в идеальном состоянии с пробегом всего 240 км на топовых комплектующих!

Полный размер

Мощный электровелосипед

Но и тут оказалась засада… Каретку и систему с фривиллом я заказал под резьбовую каретку 83мм, а на новом велосипеде вообще Press Fit BB41-71. Сколько не искал информации, в том числе по иностранным форумам, на такой байк не существует адаптеров под резьбу. Пришлось советоваться с инженерами на машиностроительном заводе и там же вытачивать проставки из латуни на ЧПУ станке. Но появилась другая проблема — ось теперь стала слишком узкой для моей каретки 93мм… Пришлось пилить ось пополам, вытачивать соединительную удлинительную деталь, прессовать ее и варить аргоном, т к точить новую ось не берутся даже на заводе, а готовой такой длины не существует в природе…

После этого я собрал батареи в пак по форме рамы с помощью пластиковых квадратиков- конструктора. Купил никелевую пластину для сварки, взял у друга контактную сварку, но вовремя понял, что никель по просту не выдержит 40А… Решил сделать по принципу теслы, дополнительно обезопасить себя. Батарея у меня состоит из 16 последовательно соединенных ячеек для нужного мне напряжения 67,2 вольта. А каждая ячейка состоит из 10 параллельно соединенных батарей 18650 для увеличения емкости, то есть 3500 Mah умноженное на 10, получаем 35 А\ч. Расчитал толщину сечения медных шин под мою нагрузку- вышло 6 мм2 и толщину усов- 0,5мм2. С каждой батареечке в пике у меня будет сниматься 4А, что позволит батареям не греться и прожить очень долго. А если случится внутреннее замыкание батареи, то перегорит ус, который выдерживает не более 12-15А. И батарея останется целой.

Думаю что многие, кто касался темы электровелосипедов, сразу думают о неком подобии мотоцикла с мощным мотор-колесом с прямым приводом. Но я живу в горной местности, а значит мне нужен велосипед с правильной центральной развесовкой, без "гири" в колесе для нормальной работы подвески и с возможностью переключать передачи для затяжных и крутых подъемов. Так как звезда на моторе и звезда на каретке стоят на обгонных муфтах, я могу ездить на нем как на обычном велосипеде, при этом мотор не крутится, не нужно прилагать дополнительных усилий, сохраняется накат, но отсутствует рекуперация — при торможении батарея не заряжается, но мне это и не нужно. Емкости моей батареи при неспешной езде может хватить на 150 км. А полностью заряжается она за 6 часов.

К сожалению, китайская плата защиты и балансировки батареи BMS пришла бракованной. Заказал новую смарт-бмс с двумя термодатчиками, с бортовым компьютером (с экраном), на котором будет показываться напряжение каждой ячейки, скорость, текущий расход, остаток емкости батареи. И при этом плата будет балансировать ячейки при заряде и отключать подачу электричества при просаживании батареи ниже определенного порога, чтобы ячейки не теряли емкость. Также на плате есть блютус контроллер для управления и контроля с помощью смартфона.

В планах на ближайшее будущее вместо многозвездочной кассеты сзади установить планетарную втулку shimano alfine на 8 передач и BMX цепь, т к с такой мощностью кассета и обычная MTB цепь долго жить не будет. Велосипед на пониженных передачах постоянно пытается опрокинуть, встает на дыбы, даже если вес райдера находится спереди. Акселератором приходится работать очень плавно.

Вот небольшой видеоотчет о сегодняшних первых тестах. Проехал 32 км, не полностью заряженная батарея с 65 вольт потеряла заряд до 61 вольта. Безопасное для батареи напряжение 54-55 вольт. Легко можно держаться в городском потоке со скоростью 60 км\ч.

P.S. не ругайте за маневры, все было безопасно и без помех автомобилям. А вот некоторые водители типа черной приоры на видео не считают велосипед за транспортное средство… Буду привыкать ездить спокойно и не мешаться транспорту.

www.drive2.ru

RLE Bike - ТОП 10 легких электровелосипедов! (Самые легкие электровелосипеды)

Создание таких велосипедов стало возможно после появления LiPo-батарей, так как по сравнению со старыми аналогами они легче, мощнее и доступнее.

# 1 Montanara Volta, 8.62 кг (прототип - нет в продаже)

240-WH LiPo. Это самодельный горный велосипед, построенный Жан-Пьером Шилткнехтом с целью попасть в Книгу рекордов Гинеса. Изготовление этого легчайшего электровелосипеда обошлось владельцу более 15 000 Евро. На сегодняшний день, этот велосипед считается самым легким в мире. 

 

#2 Vivax Veloce, 9.53 кг (серийный электровелосипед - в продаже)

160-WH от LiPo. Легендарный двигатель Gruber Assist, встроен в столбик сиденья. Практически невозможно сказать, что этот велосипед имеет электродвигатель. Gruber Assist настолько скрытный, что его подозревают в использовании мошенниками на велосипедных гонках. Стоимость в Европе - около 9 тыс Евро.

 

#3 Adrian’s Commuter Booster, 12.7 кг (прототип - нет в продаже)

200-WH Хобби King LiPo. В нем используется необычное решение – привод трения, который вращается в противоположную сторону, относительно колеса. Всю электронику можно снять в любой момент, без использования инструментов.

 

#4 RLE Gravel - 13,3 кг. (серийный электровелосипед - в продаже - Цена - 395 000 руб Купить...)

Легкий титановый электровелосипед премиум класса. Подобнее на странице велосипеда. Пробег на 1 подзарядке от 50 до 80 км.

 

#5 Cytronex Cannondale Capo, 13.6 кг (нет в продаже)

96-WH никель-металлгидридная батарея (NiMH). Cannondale Capo использует устаревший, крошечный аккумулятор NiMH.

 

#5,5 RLE Highland XT - 13,9 кг (серийная модель - в продаже. Купить...)

Это электровелосипед с титановой рамой на колесах 27,5 дюймов (опционально 29 дюймов), аккумуляторами на 345 WH (скрытая установка в раме), двигателем 250 W (max 500W). Пробег на 1 подзарядке (режим Пасс) - от 50 до 80 км. Стоимость - 5450 Евро (комплектация XT) , 3950 Евро (комплектация Deore). Данный электровелосипед Вы можете приобрести в России.

 

#6 Prodego 29er Titanium, 14 кг (серийный электровелосипед - в продаже)

205-WH LiPo батарея спрятана в бутылку из под воды. Мотор - в ступице заднего колеса.. Велосипед с передним приводом. Рама изготовлена из неокрашенного титана. 

#7 BH eMotion Carbon, 15.9

288-WH Panasonic LiPo. BH eMotion Carbon с приводом от Panasonic и рамой из углерода занимает 7 место в нашем списке.

#8 Nader’s Mountain E-bikes, 15.9-18.15 кг

Как правило, 300-WH LiPo. Батарея напоминает бутылку с водой и находится на ее месте. Привод находится в переднем колесе.

 

#9 Solar Bike Fixie, 17.24 кг

324-WH Panasonic LiPo. У него только одна передача, чтобы быть простым и легким.

#10 Specialized Turbo, 20.42 кг

343-WH Panasonic LiPo. Turbo имеет самую большую батарею в этом списке и не случайно также самый тяжелый и дорогой. Имеет все: максимальную скорость в 45 км/ч и отличные компоненты, но лишен доступной цены. Его стоимость - от 7000 Долл.

Выводы

Последнее время многие производители озаботились весом электровелосипедов. Такие гранды как Connondale или Specilized начали выпускать достаточно легкие модели. Но стоимость таких электровелосипедов подчас крайне высока из-за использования лёгких и дорогих материалов. Пока же вес большинства электровелосипедов значительно превышает 20 кг.

rlebike.com

Мощный недорогой электровелосипед своими руками / Habr

Привет, Гиктаймс!

Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.

Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.

Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.

Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.

Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).

Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!

Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:

  1. Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
  2. Плата балансировки и защиты – 1шт
  3. Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
  4. Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
  5. DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12

На местном базаре были куплены:
  1. Трещотка (вместе с задней осью)
  2. Цепь велосипедная
  3. Звездочка на 10 зубов от веломотора F50

В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.

Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.

Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.

На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.

Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.

Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.

Поэтому было решено сделать промежуточный вал.

Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.

Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.

Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.

Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.
Банки спаяны паяльником 60 вт кратковременными касаниями. В процессе одна банка зашипела – то ли перегрел, то ли в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39.

Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.

В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….

Но, несмотря на то, что это все больше похоже на самоходную бомбу, это поехало, и поехало весьма неплохо. С моим весом 75 кг в первую выездку удалось разогнаться до 37,7км/ч. Ускорение получилось весьма резвое, максималка тоже устраивает. Запас хода получился небольшой — в смешанном цикле с резвыми разгонами до максималки и ездой внатяг с небольшой скоростью вокруг гаража удалось выжать 10 км без помощи педалями, впрочем для батареи это был только первый цикл заряд – разряд. Ваттметр показал 350 с чем то ватт-часов, и напряжение 40 вольт в конце цикла.

Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум?.. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.

Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.

Ему на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!

Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!

Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…

habr.com

Максимальная скорость электровелосипеда Об электровелосипедах

Максимальная скорость электровелосипеда зависит от мощности установленного мотор-колеса и установок контроллера. К тому же, скорость при одном моторе зависит от напряжения, т.е. при одинаковом количестве витков на статоре двигателя, поднимая напряжение системы, удается повысить скорость. Имеет значение и тип велосипеда. Шоссейные модели при идентичных характеристиках развивают более высокие скорости, чем горные электровелосипеды, фэтбайки или внедорожники.

Не всегда мощный двигатель обеспечивает высокоскоростные показатели. Например, внедорожные модели нередко комплектуются моторами мощностью 1000 Вт, но не разгоняются выше 25 км/ч, поскольку большая часть энергии уходит в крутящий момент. При серийной сборке скорость электровелосипеда с мотором обычно ограничивается значением 30 км/ч, поскольку ездить быстрее во многих странах запрещено.

Максимальная и реальная скорость электробайка

Максимальная скорость – это предельное значение, которого удается кратковременно достичь при движении по ровным участкам дорог. Реальная скорость примерно вдвое меньше максимума и зависит от таких факторов как вес райдера, рельеф местности, характер дорожной поверхности, наличие и сила встречного ветра. При езде по холмистой или горной местности, грязи, лесным тропам или бездорожью скорость снижается. Развиваемая скорость зависит и от диаметра колес – чем он больше, тем сильнее сможет разогнаться велосипед.

Немаловажный факт – по мере увеличения скорости возрастают и затраты энергии аккумулятора на единицу пути. Поэтому ездить тише не только безопаснее, но и выгоднее. Что касается возможностей электромоторов разной мощности, при езде по ровной поверхности и при суммарном весе райдера и байка в пределах 120 кг удается достичь таких максимальных скоростей:

Мощность электродвигателя, Вт

Предельная скорость, км/ч

250

25

350

30

500

33–43

750

40–45

1000

50

1500

55

2000

60

3000

90

Скоростной электробайк с мотором мощностью больше 250 и до 4000 Вт по российскому законодательству соответствует мопеду, требует регистрации в ГИБДД и наличия водительских прав категории «М» или выше. Без прав и регистрации по закону можно ездить только на электробайках с двигателем на 250 Вт, которые приравнены к обычным велосипедам.

Производство скоростных электровелосипедов

Мощные и скоростные электровелосипеды серийно не выпускаются ни западными, ни восточными компаниями – транспортные средства с такими динамическими и тяговыми характеристиками производятся в категории электроскутеров, электромопедов и электромотоциклов. За рубежом разгоняющиеся до высоких скоростей электровелосипеды изготавливают малыми партиями, поэтому стоит такая эксклюзивная техника дорого.

В России легко заказать сборку электровелосипеда с нужными характеристиками в специализированной мастерской. При желании и наличии определенных навыков, оснастить велосипед электроприводом можно и своими руками. Широкий ассортимент мотор-колес разной мощности и готовых наборов для электрификации велосипедов позволяет выбрать вариант на любой вкус, потребности и кошелек.

Чтобы собрать мощный электровелосипед, важно:

  • усилить раму – установить дропауты, заменить задние перья или приварить мотоциклетный маятник;
  • поставить хорошие амортизаторы, обеспечивающие безопасное передвижение на высоких скоростях;
  • установить прочную переднюю вилку – от мотоцикла или байка для даунхилла;
  • приобрести емкий аккумулятор;
  • установить усиленные тормоза;
  • приобрести специальный крепеж на ось, защищающий мотор-колесо от прокручивания и выпадения из вилки;
  • использовать обода и шины, соответствующие предстоящим нагрузкам.

Как улучшить динамику электробайка

Чтобы улучшить скоростные показатели электровелосипеда, проще всего сменить используемое мотор-колесо на более мощный вариант или установить в дополнение к нему еще один электродвигатель – на второе колесо. Так вы получите электробайк с полным приводом, отличной проходимостью и желаемыми динамическими качествами. Поскольку на скорость движения байка частично влияет его вес, можно попробовать облегчить конструкцию, используя более легкие комплектующие – раму из прочного алюминиевого сплава или углеволокна, меньший аккумулятор, облегченные колеса.

Прежде чем увеличивать скоростные характеристики своего транспортного средства, примите во внимание такие аргументы «против»:

  • оптимальная скорость для спокойного и безопасного передвижения, по мнению большинства райдеров – 25 км в час;
  • средняя скорость движения авто в мегаполисе редко превышает 35 км/ч из-за многочисленных пробок и светофоров;
  • чтобы миновать их, можно ездить по велосипедным дорожкам, пешеходным зонам, обочинам, набережным, парковым аллеям, но скорость при этом не должна превышать 25 км/ч.

Какой должна быть скорость вашего персонального электротранспорта – решать вам. Обычно для использования в пределах города достаточно максимальной отметки в 35–45 км/ч. Более высокие значения актуальны для гонщиков и экстремалов, фанатов скорости и драйва.

Предлагаем вам также ознакомиться с инструкцией и советами по использованию электровелосипеда зимой.

www.voltbikes.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта