Ключ к знанию

Какой лучше двигатель на рено логан


8 или 16 клапанный на Рено Логан?

Недорогие автомобили Рено Логан начали свою историю ещё в 1998 году, когда французский производитель решил наладить производство машин, ориентированных на развивающиеся страны. Но, именно в России, данные авто обрели действительно внушительную популярность. Дело в том, что уже к 2014 году производство машин под эгидой Рено на Волжском автомобильном заводе достигло показателей в 160 тысяч единиц за год.

Двигатели линейки Рено Логан

Все двигатели модели Логан в соответствии с инструкцией завода изготовителя должны заправляться 95-ым бензином, а какой бензин заправляете Вы?

Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно. Тем не менее, флагманской моделью стал 16-ти клапанный четырехцилиндровый мотор с жидкостным типом охлаждения, доступный потребителям под индексом K4M.

Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан

Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:

  1. правильно подобранное моторное масло;
  2. свечи зажигания;
  3. топливо и ГСМ;
  4. регулярная проверка состояния и уровня охлаждающей жидкости;
  5. регулярная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
  6. замена моторного масла в соответствии с требованиями завода изготовителя.

Особенности конструкции двигателей

Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.

Двигатель K7J на Рено Логан 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели

Их ключевым недостатком стоит считать возраст самой конструкции, которая была разработана ещё несколько десятилетий тому назад, но несмотря на это моторесурс двигателя составляет не менее 400 000 км.

Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.

Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.

Двигатель K7M

Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M

Вариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.

Двигатель K4M

Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС

А вот мотор K4M с объёмом 1,6 литра и мощностью в 102 лошадиные силы может похвастать наличием 16 клапанов.

Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему. Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час.

Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей

К достоинствам восьмиклапанных моторов можно отнести их невысокую стоимость, простоту конструкции и неплохую надёжность. К тому же, ремонтировать моторы будет легко, а крутящий момент окажется достаточно высоким.

Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности.

Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей

А вот 16-ти клапанный двигатель предлагает увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Помимо этого, система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата. Учитывайте лишь то, что запчасти на такой мотор будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичности» мотора будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.

Видео разгона до 100 км в час на 16-ти клапаннике

Выводы

Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)

Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:

  1. двигатель троит и работает нестабильно;
  2. двигатель глохнет на холостых оборотах;
  3. плавают обороты двигателя.

carfrance.ru

Двигатель Рено Логан - 1.4 или 1.6 и какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

41719 Просмотров

Применяемость на автомобилях

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обе

loganlogan.ru

Основные проблемы двигателей Renault — журнал За рулем

Популярнейшие в нашей стране Logan, Sandero, а также Duster оснащают моторами серии К рабочим объемом 1,6 л. «За рулем» рассказывает о самых распространенных неисправностях этих агрегатов.

Конструктивные особенности

Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.

Двигатель К4М устанавливался в том числе на полноприводные версии Renault Duster. Тяговых характеристик мотора достаточно.

Двигатель К4М устанавливался в том числе на полноприводные версии Renault Duster. Тяговых характеристик мотора достаточно.

Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров — восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.

Мотор для стран третьего мира

Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.

Двигатель К7М был лучшим мотором для дорестайлингового Логана первого поколения. И все же двигатели рабочим объемом 1,4 л были недостаточно мощными даже для этой машины.

Двигатель К7М был лучшим мотором для дорестайлингового Логана первого поколения. И все же двигатели рабочим объемом 1,4 л были недостаточно мощными даже для этой машины.

Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.

Опыт «За рулем»

Материалы по теме

www.zr.ru

14 честных ответов про Renault Logan — журнал За рулем

«За рулем» меняет формат тест-драйвов. До сих пор мы интересовались только новинками и раритетами. Теперь будем тестировать и лидеров рынка: они уже давно в продаже, и у вас накопились к ним вопросы. Мы на них ответим.

Материалы по теме

Начинаем с одной из самых популярных моделей в стране. Рассказываем, кому из вас такая машина придется ко двору, а еще готовы порекомендовать оптимальную модификацию и уровень оснащения.

Когда-то Логан считался одним из самых востребованных бюджетных автомобилей на все случаи жизни. Прошли годы — он по-прежнему им считается и входит в пятерку доступных седанов, где есть еще Лада Веста, Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo (более компактная и дешевая Гранта не в счет). Только с начала 2019 года продано почти 30 000 этих седанов — очень неплохо для старожила рынка.

Это по-прежнему один из лучших вариантов для семьи, проживающей в глубинке.

Почему? Основных причин три: умеренные, благодаря российской сборке, цены; достаточно развитая по всей стране сервисная сеть; проверенная и надежная конструкция.

Кстати, именно Renault Logan мы примем за образец при сравнении с одноклассниками в наших следующих тестах.

1. Какой двигатель выбрать?

В гамме Логана три бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л. Базовый агрегат серии K7M выдает всего 82 л.с. Особенность его в том, что двигатель восьмиклапанный. Такие моторы сегодня остались, пожалуй, только у Renault и Лады. Мотор простой, надежный и неубиваемый, но его возможностей откровенно мало для такого автомобиля. Заявленный разгон до 100 км/ч (с механикой) — 13,9 секунды.

Материалы по теме

Мотор серии K4M (102 л.с.) — шестнадцатиклапанный. С ним можно ездить не выпадая из городского потока. По крайней мере из 11 секунд при разгоне до 100 км/ч такая машина выезжает. А это уже приемлемый показатель. Вот только расход топлива высоковат. Особенно если мотор работает в паре с архаичным четырехступенчатым автоматом DP2. 10,9 л на сотню в городе — это то, что заявляет производитель. В реальности больше.

Самый мощный в линейке двигатель выдает 113 л.с. — эт

www.zr.ru

Три самых надежных мотора Рено

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.

Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.

К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.

Renault-Nissan M4R/MR20

Эти 2,0-литровые бензиновые моторы альянса, выпускаемые с 2005 года, больше известны по японским кроссоверам X‑Trail и Qashqai. Французский аналог ставился на Megane 3 и Fluence. Рецепт популярности – консервативная начинка и умеренная форсировка.

Из недостатков – проблема появления трещин на шейках коленчатых валов и деформация четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться уже к 80 тыс. км пробега.

Без серьезных вмешательств двигатели семейств M4R/MR20 ходят по 300 тысяч км, и это достаточно неплохой ресурс. Цена запчастей тоже демократичная.

Renault 1.6 (K4M)

Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей Рено - Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км. 

Двигатель K4M 1,6 л. 102 л.с.  представляет собой развитие серии К7М и отличается наличием головы с двумя распредвалами, другими поршнями. Моторы К4М встречаются как с фазорегуляторами, так и без такового. Список индексов после названия К4М  отражает детали мотора, установленного на конкретную модель: нормы выбросов (Евро 3,4 или 5), тип КПП, наличие фазорегулятора и т.п. 

К недостаткам этого 16-клапанника можно отнести относительно недешевую стоимость запчастей и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами. Поэтому замена последнего вместе с роликами раз в 60 тыс. км - обязательна. Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой плавающих оборотов и троения. Обычно это вопрос качества топлива, а также системы зажигания - нужно следить за исправностью свечей, катушек зажигания, замерять компрессию и отдельно проверить датчик положения коленвала.

В остальном же, этот мотор работает достаточно тихо и экономично. При адекватном уходе, К7М выхаживает не одну сотню километров, а некоторые владельцы отмечают пробеги этого агрегата, близкие  к миллиону (разумаеется, после замены колец примерно на 400 тыс. км). Отличный результат!

О самых ненадежных двигателях Рено мы писали здесь.

prorenault.by

Немного о двигателе h5MD 438 и машине Логан 2 ! — Renault Logan, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Недавно смотрел видео с утуба! Там проводился тест такой-же машины и такого-же двигателя ! Там автор говорит что с завода устанавливается Launch Control-и говорит что не знает зачем он здесь нужен-ведь машина не спортивная хоть и не плохо разгоняется на этом движке !
И показывает что этот Launch Control-реально работает несколько раз
Стоит на месте поднимая обороты до 3200-и резко отпускает педаль сцепления ! Короткая пробуксовка и машина резко уходит в отрыв ! И автор подчёркивает что машину видит в первый раз-взял по тест-драйвить в салоне новую-и раньше за такие не садился ! Но я так понимаю автор ошибся -просто он ни чего не знает про этот новый модернизированый двигатель ! В нём новейшие разработки !
Система газораспределения
Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.


Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.
В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.
Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.
В приводе ГРМ использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя(добавлю от себя-стошники в городе говорят что по разному-как ездить будешь-но лучше посмотреть её уже на 70-100 тысячах-на всякий случай может и заменить придётся !) и, в отличие от зубчатого ремня, не кончается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, ( от себя добавлю-про ремень-у меня на ваз 21124 рвался-но там клапана не гнёт такой движок ! Ремни иногда рвутся по разным причинам-и сколько уже людей в сто оставили много денег-и рвутся не только на 50-60 тыс бывает и на 10 ти тыс рвутся ! У кого брак у кого нагрузка-и подделки встречаются и иногда люди покупают подешевле китай деревню ! ) а предварительно напоминает о себе появлением характерного треска при работе ДВС на холостых оборотах. Привод масляного насоса также цепной.
В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.
Достоинства и недостатки HR16DE
Рассматриваемый двигатель знаком российскому потребителю не первый год. По результатам множества тест-драйвов, проведённых на укомплектованных этим мотором автомобилях, в реальных условиях российских дорог можно уверенно перечислить достоинства и проблемы этого силового агрегата.

Достоинства
Надёжность двигателя независимо от режима эксплуатации.
Умеренные требования к потребляемому бензину (Аи-92 и выше)-испытания двигателя проводились на 98 бензине евро класса !
Экономичность.
Экологичность (Euro 5).
Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).
Возможность тюнинга, от лёгкого путём перепрошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.
Недостатки HR16DE-h5MD 438
Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов путём замены толкателей, цена которых не радует).
Относительно высокая стоимость цепей привода ГРМ и масляного насоса.
Модульная конструкция топливного насоса в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) – выход из строя одной комплектующей чреват заменой всего узла.
Правила эксплуатации рекомендуют
С учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.
Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;
В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как h5M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.
Подвеска
Подвеска, радующая стабильностью и долговечностью: не зря ее называют не убиваемой. Она делается максимально простой, а потому редко ломается и быстро чинится. Спросите любого владельца Reno Logan о качестве езды, и он подтвердит, что подвеска при движении на полной скорости превосходно обрабатывает ямы и ухабы.Клиренс в 155 мм (полностью загруженное состояние): это одна из главных особенностей данного авто. Нижняя часть машины будто создавалась французами для наших дорог. Дно абсолютно ровное. Это значит, вы сможете с комфортом ездить как по ухоженным городским трассам, так и по проселочным дорогам.
Алюминиевый блок целиндров-быстро прогревается -что-то ещё написано по этому поводу-но снижает дитонацию вес и экономит бенз-плюс теплопроводность-хорошо взаимодействует с охлождающей жидкостью-эффективно имеется ввиду !
Ещё есть у него особенность-не плавают обороты двигателя-ни при каких обстоятельствах ! Тут ещё сыграла роль система воздуха подачи ! Измеряет температуру потока воздуха соотносит с нагрузкой и температурой двигателя-и автоматически регулирует заслонку-вот и эффект !


Но этим дело не заканчивается-есть ещё кои какие новшества-но это потом -в следующих б/ж !
Могу подтвердить-что машина рвёт с места-динамика на всех диаппазонах превосходная ! Но лучше не убивать движок-ездить в нормальном режиме-и плавность хода на ура ! Приятная машина-Берегите своих ласточек и они принесут вам ещё много радостей ! Всем добра и взаимопонимания !

www.drive2.ru

выбираем лучший вариант — журнал За рулем

К концу 2013 года по России бегало полмиллиона Логанов! Это одно из самых массовых предложений на вторичке. И у каждой машины, будь то 10-летний ветеран или свеженькая трехлетка, есть свои плюсы и свои минусы.

Logan первого поколения (L90) начали собирать в Москве через год после мировой премьеры. В 2009‑м прошел рестайлинг — машина стала чуть симпатичнее, обрела новые версии моторов. И лишилась стабилизатора поперечной устойчивости, что негативно отразилось на управляемости.

ДОСТОИНСТВА

Материалы по теме

  • Низкие цены! В том числе на запчасти. 
  • Машину разрабатывали под плохие дороги, а потому снабдили неубиваемой подвеской и хорошо защитили со стороны днища.
  • Моторы и механические коробки передач — родом из 1990‑х, благодаря чему выносливы и надежны.
  • Машина не боится зимы: легко пускается в мороз и снабжена эффективной печкой.

НЕДОСТАТКИ

  • Древние моторы в сочетании с архаичными коробками — это большой расход топлива и скучная динамика.
  • Много невнятных эргономических решений — например, крохотный бардачок, крышка бензобака с ключом, выпирающие петли багажника.
  • Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, быстро появляются царапины и сколы.
  • Скрип в салоне постоянный и трудноустранимый — скрипит всё.

Крепление крышки багажника у Логана неудачное, поскольку съедает изрядную часть полезного объема (заявлено 510 литров).

Крепление крышки багажника у Логана неудачное, поскольку съедает изрядную часть полезного объема (заявлено 510 литров).

МОТОРЫ. Ранние Логаны в России комплектовали восьмиклапанными моторами — 1.4 (K7J, 75 л.с.) и 1.6 (K7M, 90 или 87

www.zr.ru

Проблемы Renault Logan, с которыми сталкиваются все (почти) владельцы

О чем умалчивает заводская инструкция, что сломается в первую очередь и к каким тратам на ремонт следует быть готовым логановоду, рассказывает «За рулем». А главное, эксперт рекомендует, какую версию выбрать при покупке.

Материалы по теме

Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2–3 лет проявил себя Dacia Logan: 13% владельцев обращались за ремонтом.

Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.

Двигатель

Материалы по теме

На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.

У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.

Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотор

www.zr.ru

Сравнения и впечатления. — Renault Logan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Была у меня предыдущая машина с двигателем 1.6 8v, теперь 1.6 16v
Как говорится, есть с чем сравнивать.
Так, что информацию даю как есть. Кому не понравится, я не виноват.
И так:
— Когда я читаю опусы про верхи, низы… и т.д. Даже комментировать весь этот бред не хочу.
1.6 16v машина интереснее. Динамичнее и вкуснее.
Если у 1.6 8v после отметки 110км из задницы почему-то выпадает гиря, то у 1.6 16v ничего не выпадает. Она просто едет и едет, по типу «троллейбуса».
С другой стороны, ездить можно и на 1.6 8v. Если правильно включать передачи и нажимать на газюлю, то и такая бежит на все свое паспортное.
Моя у меня частенько заваливала стрелочку. Вот остались циферки на память — ЖПС по навигатору. На спидометре, конечно было больше.

скорость в навигаторе

Так, что если кто то считает, что с гирей машина не поедет, то я эти мифы развею.
— Поедет.

Другой вопрос как?

У 16v прыти больше. И хоть нынешнюю свою я особо не гоняю, — зима, — холодно, то…сё…, скользко опять же… К лету, я её проверю по полной, на что она способна.
Думаю, что на большее чем 8v. Это просто видно невооруженным глазом.
И если даже у неё выпадет гиря, после 150 случайно, то все равно до этой отметки машинка очень интересна. Ездить на движке 1,6 16v на голову приятнее.

Что касается налога.
За 8v я платил 860р в год. За эту, если не повысят, вроде как надо 2200.
На бак бензина больше. Потеря потерь.

Теперь, что касается устройства.
Да, 16v сложнее в обслуживании. В кустарных условиях ремень ГРМ не заменишь. Шестерни на распредвалах сидят без шпонок. Чисто французская фенечка, ноу хау!
Нужен спец инструмент. Поэтому двигатель 16v однозначно привязывает к замене этого ремня в сервисе. С другой стороны, для натяжки ремня ГРМ на 8v, тоже нужен спец ключ и если без него, то либо перетянешь и угробишь ролик с помпой, либо не дотянешь, перескочит или порвется и встретит клапана с поршнями. А это еще хуже.

А так ли часто, эти ремни меняются? Ну дык, а че тогда грустим?
На 16v заменить чуток дороже. Мороки больше.

Фильтра воздушные приблизительно одной ценовой категории, масляные одинаковые.
В 16v на литр масла больше. Заменить масляный фильтр, не открутив защиту картера, в 16v невозможно. У 8v — возможно. Эта операция происходит проще.

Переходим к регулировке клапанов.
У 16v ни при каких обстоятельствах клапана не надо регулировать. Здесь гидрокомпенсаторы, само все отрегулируется, а в 8v — регулировать надо. Откручивать крышку клапанов, менять прокладку и т.д. Я регулировал на 8v.
Засунул вовремя туда своё жало и не зря. Один клапан был зажат, а 3 отпущены. Прежде чем класть стрелу на спидометре, надо быть уверенным в моторе. Иначе ни как.
— А что касается скорости? Ну не каждый же день так! Да и полезно ему иногда давать просраться, чтоб вся срань вылетела и из двигателя и из глушителя.

У авто с 16v двигатель висит по другому, подушка другая (гидроопора) вибраций меньше. У 8v проще, бюджетнее. Вибраций больше. У 16v всяких шумок больше, и на моторном отсеке и на капоте, а у 8v этого нет. В салоне у 8v громче. У 16v тише.
16v с кондиционером лучше дружит. У 8v с кондиционером, выпадает не гиря, а парашют с гирей.

Так что, подводя кратенький итог – как то так!

зы
Для себя знаю точно, на 8v я уже не сяду.

Ездить на 8v можно, но это — как ходить без носков. В принципе тоже можно, но в носках приятнее.

Пытался быть объективным.

www.drive2.ru

Двигатель Рено Логан 1,6 8 и 16 клапанов: ресурс, устройство и отзывы

117 Просмотров

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.

Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 — 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.

Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч — за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.

Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км — совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов

Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ остала

loganlogan.ru

Что такое Logan и о каких Фазах идёт речь? — Renault Logan, 2007 года на DRIVE2

Всемпривет!
да-да слитно)
Давно уже хотел рассказать о семействе автомобилей Renault Logan он же Dacia Logan он же Tondar 90 он же Nissan Aprio он же Mahindra Verito.
Начнем с подкапотных агрегатов (дрыгателей), устанавливаемых на данный авто:
1. 1.4 MPI 8 клапанов (бензин) 75 лс — есть в России K7J
2. 1.6 MPI 8 клапанов (бензин) 82-87 лс (зависит от эко-класса) — есть в России K7M
3. 1.6 16 клапанов (бензин) 102-103 лс — есть в России К4М
4. 1.6 16 клапанов (бензин) 113-116 лс — есть в России Н4М
дальше пошли моторы, которых нет в России (официально):
5. 0.9 Turbo 12 клапанов (бензин) 90 лс 3х цилиндровый агрегат
6. 1.5 Turbo 8 клапанов (бензин) 91 лс
7. 1.0 MPI 12 клапанов (бензин) 73 лс 3х цилиндровый агрегат
8. 1.2 16 клапанов (бензин) 75 лс — для стран Центральной Азии
9. 1.5 MPI 8 клапанов (бензин) 85 лс
10. 1.5 DCi (дизель) 64 лс
11. 1.5 DCi (дизель) 77 лс
12. 1.5 DCi (дизель) 85 лс
13. 1.5 DCi (дизель) 90 лс тот, что мы привыкли видеть на Дастере
14. 1.9 DCi (дизель) 94 лс
15. 2.0 16 клапанов (бензин) 128-140 лс (зависит от эко-класса) — есть в России F4R (Ставят на Дастеры)
16. 2.0 Turbo 16 клапанов (бензин) 164 и 172 лс Их же ставили на Renault Logan Racing Spirit и на Renault Sandero Racing Spirit
Ну и еще ВАЗО-моторы на Lada Largus — их я не беру в счет
Как видите, линейка моторов очень широкая, в зависимости от страны, куда машина поставлялась.
К сожалению, а может и к счастью, 2х литровых турбомоторов в России нет. А вот что большой минус, но дизельных "полторашек" к нам тоже не завезли, но Дастер исправил ситуацию. Хотя на Логане этот мотор смотрелся бы очень хорошо. Ведь он неприхотлив, также дешевый в обслуживании и отлично "переваривает" российскую соляру.
Теперь всё-таки поговорим о самом интересном: что такое фаза? и кто такой Логан?:
Итак
Логан 1 ФАЗА 1 или иначе Рено Логан 2004-2009 г.в. (январь-ноябрь соответственно)
Модели 2004-2006 года имели решетку радиатора (не полностью в цвет кузова) при комплектации Expression+

Полный размер


И соответственно имели свои приколы в салоне:

Рычаг КПП (как у 10ки),


Также имел тормозную систему TRW 230 mm спереди и Bosch 180 mm барабаны сзади
Подшипник с метками ABS: 44 метки
Рестайлинг 1 выпускался с 2007-2008 год уже не имел решетку радиатора "почти в цвет" кузова:
При этом еще сохранил передние фонари (фары) как на дорестайлинговой модели 2004-2006 гв.
Салон уже потерпел большие изменения:

Полный размер


1. Рычаг КПП, который мы уже привыкли видеть везде
2. "Рельефная" панель управления в максимальной комплектации
3. В максимальной комплектации черный (темно-серый) пластик салона
4. Зеркала большего размера (как вы привыкли говорить от фазы2)))
5. Тормоза TRW 253 mm спереди и TRW 203 mm барабаны сзади
Рестайлинг 2 выпускался с ноября 2008-ноябрь 2009 года, имел также несущественные отличия с 1 Рестайлингом, а именно:

Другие фонари головного света


Измененный плафон освещения в салоне
Изменена система ABS — теперь на 48 меток подшипник ступицы
Тормоза в максимальной комплектации получили 258 mm вентелируемый диск
Ну и на этом всё!
Также хочу добавить, что еще существовало 2 типа салона у Логана 1 ФАЗЫ:

Кремовый

Светло-серый


Кремовый салон, как правило шел для Центральной Азии, и в странах СНГ таких машин нет.
Далее >>
Логан 1 ФАЗА 2 или иначе Рено Логан 2009-2014 г.в. (ноябрь-июнь) соответственно
И получилась вот такая машинка:

Полный размер


В 2010 году её называли "Logan NEW"
Имела изначально обновленный салон:

Полный размер

Имел белую накладку на торпедо


Рестайлинг 1 выпускался с 2013-2014 годы и имел незначительные косметические изменения:

Салон уже перестал быть светлым


Ну и передняя оптика:
Поворотник "сместился" к решетке радиатора.
Далее >>
Логан 2 ФАЗА 1 выпускался с 2014-2018 годы, и выглядел вот так:

Полный размер

Салон


Как видите, машинка стала уже другой
но в конце 2018 года произошло НЕЧТО — точнее ничего особого xD
вышла:
Логан 2 ФАЗА 2 2018-нв
И отличием его была только головная оптика и задние фонари:
Ну и возможно немного поменяли тряпочку в салоне))
Логан 2 ФАЗА 3 (Logan FL) планируемый выпускаться с середины 2020 года, который в Россию, скорее всего, не попадет:

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта