Ключ к знанию

Если мало масла в акпп что будет


Низкий уровень масла в АКПП: симптомы, последствия

 

Обслуживание транспортного средства заключается в диагностировании и регулировании его систем. Данная процедура позволяет своевременно выявить неисправность, принять меры по ее устранению.

Диагностика автоматической системы трансмиссии

Ресурс АКПП во многом зависит от режима эксплуатации транспортного средства. Общее диагностирование данной системы позволяет оценить техническое состояние автомобиля.

Ряд проблем с функционированием коробки передач связаны с тем, что отмечается низкий уровень масла в АКПП.

В чем выражаются симптомы низкого уровня масла в АКПП? Выделяется несколько причин того, почему отмечается недостаточный уровень топлива в коробке:

  • деформировался уплотнительный элемент;
  • на коробке появилась трещина, из-за чего отмечается утечка трансмиссионки;
  • имеется дефект поддона;
  • были допущены ошибки при добавлении жидкости в КПП.

Низкий уровень масла отрицательно сказывается на управлении автомобилем. Насторожить водителя должно слабое реагирование на переключение передач.

Утечка масла может быть связана с тем, что деформировался поддон, например, если передвижение происходило по пересеченной местности, был совершен наезд на дорожное препятствие, бордюр.

Однако, недостаток топлива может быть вызван с тем, что при его замене было добавлено меньше положенной нормы жидкости в коробку. Для каждой отдельной версии авто нужно определенное количество масла (Peugeot 307 – 4 литра, Ford Focus 2 – 6 литров, для Kia Rio хватает 12 литров).

Для АКПП рекомендуется использовать масло соответствующее требованиям автопроизводителя. Оно должно иметь хорошие защитные свойства, благодаря чему надежно предохраняются элементы трансмиссии от износа.

Важно! Когда происходит смена трансмиссионной жидкости, необходимо обратить внимание на ее цвет. Топливо не должно иметь запах гари.

Последствия недостатка трансмиссионного топлива в АКПП

Что будет, если продолжать езду с низким уровнем масла в АКПП? В первую очередь, снижается эксплуатационный ресурс картера. Испытывая масляное голодание, КПП будет перегреваться, быстрее выйдет из строя.

Из-за недостаточного количества масла передачи включаются с задержкой. Если при этом продолжать передвижение, то в скором времени «сгорят» из-за нехватки масла в АКПП фрикционы.

Следующее проявление при низком уровне трансмиссионки – машина начнет буксовать. Если с данной неполадкой продолжать совершать передвижение, быстро износятся подшипники коробки. Признаки их поломки – появление скрежета при переключении передач, свист.

Перегрев коробки является одним из признаков того, что масло ниже положенной нормы. Стоимость ремонта АКПП из-за  сложности исполнения является высокой. Именно поэтому водителю нужно придерживаться размеренного стиля езды, своевременно посещать СТО.

Таким образом, выделяется несколько признаков низкого уровня трансмиссионки:

  • появление скрежета, шумов;
  • АКПП не работает стабильно;
  • перегревается.

Перелив, точно так же как и недолив приводит к преждевременному выходу из строя коробки.  Водителю нужно осуществлять контроль уровня масла в АКПП. От этого зависит функционирование, управляемость и безопасность автомобиля.

Поверка уровня масла в АКПП

Обозначение меток на щупе

Ряд автомобилей оснащены специальным щупом, с помощью которого представляется возможным осуществить замер уровня трансмиссионной жидкости.

  1. Выполнять данную процедуру нужно на разогретом двигателе.
  2. Машина заводится на ровную поверхность, ставится в положение «P» рычаг.
  3. Далее обеспечивается доступ к коробке, вытаскивается щуп.
  4. В случае нехватки масла в АКПП, целесообразно добавить новую жидкость до нужного количества. При этом использовать топливо стоит то, что было залито ранее, той же марки.

Так выглядит ручка щупа

Узнать, где щуп находиться на транспортном средстве можно из руководства пользователя. Как правило, данный предмет выглядит как рукоятка, имеющая яркую окраску.

Нормальный уровень масла обеспечивает бесперебойную работу коробки. Игнорирование правил по замене трансмиссионной жидкости ведет к тому, что «автомат» начнет работать некорректно. Доливать масло следует небольшими порциями, пока оно не потечет через край.

Какими характеристиками должно обладать масло для АКПП?

Для автоматического типа трансмиссии рекомендуется использовать жидкость, которая обладает отличными фрикционными характеристиками. Топливо для АКПП должно обеспечивать эффективную передачу крутящего момента на колеса, отвод тепла от внутренних элементов коробки. В результате, отмечается плавность переключения скоростных режимов.

Для каждой отдельной версии авто предусмотрен свой срок замены трансмиссионного топлива. Как правило, первая необходимость в его смене назначается при 40000 км. К этому периоду становится мало масла в коробке.

Таким образом, правильная эксплуатация и своевременное обслуживание АКПП помогает избежать поломок с данной коробкой. Ухудшить качество работы трансмиссии может недостаточное количество имеющейся в ней жидкости. Эксплуатация транспортного средства, где имеется автоматическая коробка, с низким уровнем трансмиссионки, приводит к быстрой поломке данного устройства.

prokpp.ru

Слишком низкий/высокий уровень масла в АКПП. В чем опасность?

«Довольно сложный механизм, требующий к себе особенного внимания и ухода» – именно так можно охарактеризовать автоматическую коробку передач, именуемую в сокращении АКПП. Конечно, все эти сложности с лихвой окупаются преимуществами и удобством автомобилей с «автоматом». На дорогах подобные автомобили далеко не редкость, да и представлены они в самых различных ценовых категориях.

Дорогой и сложный ремонт, а также особая эксплуатация автомобиля с АКПП, о которых раньше ходили легенды, потихоньку уходят в небытие. Сегодня водители, предпочитающие АКПП знают, что для её правильной работы необходимо проводить своевременное техническое обслуживание и следить за температурой и уровнем масла в коробке.

В автоматических коробках передач применяется масло ATF. На плохую работу АКПП, как ни странно, скажется как заниженный, так и завышенной уровень ATF. И у многих автолюбителей возникает закономерный вопрос – какая же опасность заключается в несоответствии уровня масла в АКПП?

Если в коробке будет чрезмерно низкий уровень ATF, то это повлечет за собой опасность прихватывания насосным механизмом вместе с маслом воздуха. Из-за этого образуется воздушно-масляная «жижа», обладающая пониженной теплоемкостью и теплопроводностью. Следовательно, ATF теряет свои прежние характеристики, давление в системном блоке управления падает, теплоотвод становится хуже. Продолжительная эксплуатация автомобиля с ATF маслом в подобном состоянии неизбежно приведет к выходу АКПП из строя. К слову, не следует путать большие пузыри воздуха в жидкости ATF на щупе с вспененным маслом, представляющим собой равномерно пенящуюся жидкость с пузырьками воздуха. Так как при вспенивании объем ATF увеличивается, то для точной проверки уровня нужно дать маслу отстояться, заглушив двигатель. Затем, на незаведенном двигателе, проверить с помощью щупа уровень. Если щуп окажется совершенно сухой - смело можно доливать один или даже два литра ATF.

В случае, если уровень ATF будет превосходить допустимое значение, масло может начать вспениваться под действием обращающихся элементов АКПП. В отличии от случаев с заниженным уровнем, в данной ситуации процесс вспенивания начинается не сразу, а при движении автомобиля, особенно на высоких оборотах. Погруженные в масло, вследствие его повышенного уровня, обращающиеся части АКПП вспенивают его, повышая его объем и выбрасывая его через сапун АКПП. Об этом говорят характерные пятна жидкости ATF на коробке передач, которые видны, если заглянуть под автомобиль.

В заключении нужно сказать, что вышеуказанные проблемы могут возникнуть только при неправильной заливки масла в АКПП. Во избежание подобных неприятностей нужно производить точную заливку ATF в автоматическую коробку. Поэтому при любых сомнениях лучше обращаться в специализированный автосервис.

 

avtoved.guru

Про уровень масла в АКПП — Peugeot 405, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

· По ссылке citbx.narod.ru/docs/akpp_oil.htm нашел интересные данные и советы по АКПП.
Я сталкивался с переливом масла от прежнего хозяина.
Вообще АКПП ZF4HP14 можно только похвалить: простая до безобразия и неубиваемая.
Но масло вот решил все-таки менять: 20 тыс пробега скоро.
Выкладываю тут, может кому и прогодится.
Вообще если в ZF4HP14 что-то приключилось — не спешите паниковать: замена фильтров и масла, (при необходимости — промывка) может решить очччень-очччень много проблемДа и на некоторых СТО, специализирующихся на АКПП любят разводить на деньги…
""Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?
o Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.
o Из — за недостаточного количества масла в поддоне АКП масляный насос закачивает в магистрали гидравлической системы АКП масло вместе с воздухом. Аналогично сказанному выше, масло не сжимает как надо диски фрикционов. Результат тот же — пробуксовка дисков относительно друг друга и их сгорание.
o Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.
o Вспененное масло из — за находящегося в нём воздуха не может с нужным усилием сжать между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, что приводит к их пробуксовке и сгоранию, то есть выходу АКП из строя. Подобная ситуация наблюдается в тормозной системе автомобиля при попадании в неё воздуха.
o Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.
· Как проверить уровень масла?
o Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение «P». На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью “Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на «яму» или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно.
o Для начала вам нужно заглянуть под капот своей машины и посмотреть есть ли там щуп для проверки масла в АКПП. Если он имеется, то все намного проще. Процедура будет стандартной и ее смогут квалифицированно выполнить на любой станции из тех, которые предложат вам поменять масло . Хотя не все так просто. Процедура проверки уровня масла в различных коробках может существенно различаться. Поэтому очень важно придерживаться инструкций фирм-производителей коробки. К примеру, картеры некоторых АКПП имеют двойной поддон. Поэтому проверку уровня масла следует проводить только при рабочей температуре. Измерение на холодном масле может дать неверный результат. Но рабочая температура достигается только лишь после пробега машины в 15- 20 км! Как быть ? Ведь вам не проверяют уровень уже залитого масла, а заливают в АКПП новое масло. Масло холодное, поэтому уровень не выставлен верно. Кататься 15-20 км с неправильным уровнем масла тоже не очень-то хочется. Как быть?
В системах без двойного поддона эта проблема решается достаточно просто. Зная особенности данной АКПП, специалист учтет коэффициент расширения масла, и нальет масла меньше ровно настолько, чтобы потом, после прогрева и соответственно расширения масла, в коробке был правильный уровень.
В системах с двойным поддоном, где уровни масла в поддонах определяются коммутацией каналов, на текущий период времени, требуется другой подход и только специалист сможет вам в этой ситуации выставить абсолютно правильный уровень масла в АКПП.
В случае отсутствия щупа, для замены масла понадобиться некоторое простейшее термо-измерительное оборудование — без него вам не смогут правильно выставить уровень масла в АКПП. Пожалуйста, обратите на это внимание, выбирая автосервис.
Да и еще… На хорошем сервисе вам, в придачу к замене масла в АКПП, дадут несколько рекомендаций на тему правильной эксплуатации АКПП.Расскажут о правильной методике проверки уровня масла в АКПП, об езде на "автомате" в сильный мороз, по бездорожью и т.д.
o Уровень жидкости проверяют, как правило, на прогретой трансмиссии (около 65 градусов) — для этого достаточно проехать несколько километров. После этого автомобиль с работающим (!) двигателем необходимо установить на горизонтальной площадке, затянуть стояночный тормоз, удерживая машину рабочим тормозом, провести рычаг селектора через все положения, дожидаясь в каждом положении срабатывания коробки (3-5 сек), и установить селектор в положение "Р". После этого по меткам на щупе определяют уровень жидкости в трансмиссии. Уровень должен находиться между верхней и нижней метками. Заливают жидкость в трансмиссию, как правило, через тонкое отверстие для щупа. Надо помнить, что "автомат" очень требователен в отношении чистоты, поэтому при заливке надо применять только чистое новое масло и воронку с мелкой сеткой, а при проверке уровня — не пользоваться ветошью, оставляющей ворс.
Проверяя уровень, стоит обратить внимание и на состояние ATF. Если она потемнела и издает резкий неприятный запах — возможно, это начало болезни. Наличие пузырьков воздуха указывает на вспенивание жидкости — возможно, из-за слишком высокого уров-ня. "Молочный" оттенок жидкости говорит о том, что в нее попадает вода или жидкость из системы охлаждения.
Если жидкость потемнела, издает резкий запах и в ней присутствуют твердые частицы (при этом в работе "автомата" имеются проблемы), то изготовители, как правило, требуют снять коробку с автомобиля, разобрать проверить на видимые повреждения, промыть, собрать и лишь тогда переходить к тестированию и диагностике. На самом же деле зачастую удается решить проблему без снятия трансмиссии — простой заменой масла, фильтра и промывкой блока клапанов. Но далеко не всегда!
Если "болезнь" зашла достаточно глубоко, то без "хирургического вмешательства" уже не обойтись.
Фирмы-изготовители обычно указывают, что масло и фильтр в автоматической трансмиссии не меняются на протяжении всего срока службы. Дескать, если уж появилась необходимость менять масло, значит, в коробке проблемы. Но опыт показывает, что те коробки, в которых масло и фильтр меняются регулярно (через каждые 50-60 тысяч километров), служат дольше.
· У меня, когда вытаскиваешь щуп из "горячей" коробки, ATF пахнет не точно так же как в банке. Через несколько секунд запах улетучиваеся, но все равно, если сравнить с тем что в банке, то разница в запахе есть. Может это и есть запах гари, или так и должно быть?
o Одним из способов быстрой экспертизы состояния АКПП является анализ качества транмиссионного масла. К основным параметрам, в этом случае, относятся цвет и запах масла. Вполне естественно, что это будет справедливо лишь в том случае, если ваша коробка была достаточно давно заправлена этим маслом. Свежее масло из-за добавления в него красителя имеет либо красный либо зеленый цвет. В последнее время еще встречается масло желтого цвета. Использование масел зеленого и желтого цвета особенно характерно для французских автомобилей. В процессе эксплуатации оно достаточно быстро теряет свою цветовую насыщенность. Такое изменение цвета, еще в недавнем прошлом, было признаком выработки ресурса масла. Теперь же темно-коричневый или прозрачный темно-красный цвет масла — признак его нормального состояния.Кроме того, в настоящее время, и запах масла тоже не является стопроцентным индикатором текущего состояния масла. Масло, сейчас, имеет запах сожженного контейнера и это не является основанием для ремонта трансмиссии. Но все же, некоторые данные о неисправностях в коробке передач можно все-таки обнаружить на основе анализа состояния масла. Вы можете провести этот анализ самостоятельно. Для этого вам потребуется лишь листок чистой бумаги. Капните со щупа на листок и внимательно его осмотрите. Если масло обесцвечено и имеет черный оттенок с включениями частиц фрикционного материала, или масло загрязнено частицами металла, или же масло непрозрачно и на взгляд кажется тяжелым, т.е. оно стало липким и прилипает к щупу для измерения уровня, то коробка больна и требуется разборка трансмиссии. Кстати, чтобы правильно определить текучесть масла, можете сравнить его с текучестью нового масла. Нормальное масло легко впитывается бумагой, в то же время плохое масло впитывается очень медленно. Еще одна проблема. Масло может быть мутным. Это настоящая беда. Охлаждающая жидкость попала в трансмиссию. Вода и содержащийся в ней гликоль раздувают и размягчают фрикционный материал. Тут не обойтись без полной переборки транмисии, промывки радиатора и трансформатора. Если трансформатор имеет блокировачную муфту — готовтесь менять гидротрансформатор.
Предположим, что вы вытащили щуп и масло на нем пенится или пузырится. Это может быть вызвано или низким или высоким уровнем масла. Если с уровнем все в порядке, то воздух, скорее всего, попадает во всасывающую полость насоса. Осмотр надо начать с фильтра и в первую очередь проверить прокладки и кольцевые уплотнения. Оставлять коробку на произвол судьбы с этой проблемой нельзя, т.к. из-за пузырения увеличивается сжимаемость масла и коробка будет работать в неправильных и неблагоприятных режимах.
Если вас все-таки одолевают сомнения — езжайте в толковый сервис и попросите поменять масло. При его замене и, естественно, при снятии поддона, мастер сможет более точно охарактеризовать состояние вашей коробки. Наличие зна

www.drive2.ru

"Горелое масло" АКПП. Что это означает и чем это грозит?

Частичная и полная замена

Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие...

Подробнее
А если заменить горелое масло на новое?

Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада...

Подробнее

 

Существует распространенное мнение: "Если масло горелое - его лучше не менять, а то машина встанет".

Действительно такая закономерность прослеживается. И этому можно дать объяснение.

Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах "жженого"?

От недостатка давления масла (а не от перегрева масла) фрикционы сцеплений недостаточно сильно сжимаются гидравликой между собой, проскальзывают и от этого трения начинают перегреваться. Запах «горелого» масло приобретает от сгорания фрикционной накладки. То есть, в автоматах «горит» не масло, а фрикционные накладки.

Чаще других жжет масло "съеденная" фрикционная накладка в гидротрансформаторе. (слева)

Это - первая стадия болезни автомата. 

Существуют таблицы: при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (на целлюлозной основе) начинают обугливаться. Современные накладки выдерживают довольно долго работу при температуре 120-130º.

Кстати, даже кратковременный нагрев до 300º во время касания фрикционом соседней стали, может быть также безопасен, как коснуться мокрым пальцем горячего утюга. Масло достаточно быстро охлаждает поверхности. И средняя температура фрикциона в исправном авто держится в диапазоне 80-130°С - рабочей температуры масла. При рабочей температуре не превышающей 90º все современные фрикционы практически вечны.

И также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры выше +130º - это предельная температура.

- при достижении температуры масла в 150° процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная целлюлоза перестает впитывать масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит. А клеевой слой превращается в хрупкую смолу и накладка уже не держится на металле диска.

Куски обгорелой накладки отслаиваются и улетают с потоком масла в свободное плавание. Нагрев поверхностей трения достигает "температуры вспышки" масла, что и приводит уже и к необратимым изменениям в структуре самого масла.

Но запах и качество масла не так критичны для работы АКПП. Хуже - последствия: клей и частицы фрикционной накладки как тромбы забивают каналы и плунжеры гидроблока, что ведет к недостатку масла в пакетах и у осей валов, в узлах планет и дальше - истираются уже не скользящие, а трущиеся детали насоса, втулки итд. Запах масла - это симптом необходимости капремонта и замены всех обгоревших или задубевших прокладок и уплотнений.

Обугливание фрикционов приводит к такому же эффекту, как проявляет себя съеденное сцепление на "механике" - машина вроде тянет, но при повышении оборотов двигателя скорость машины не увеличивается. Сначала малозаметно, а потом все сильнее. (смотри "Перечень типичных неисправностей АКПП") Стальные диски при таком перегреве получают радужные "разводы побежалости". И тоже подлежат замене.

На втором этапе перегрева коробки горят упорные диски, обрезиненные поршни. На последнем - горит сам барабан сцепления и соседние узлы.

Но что еще неприятнее - интенсивно изнашивается и самая умная часть АКПП - "мозги" (гидроблок). Бумажная пыль с фрикционных дисков превращает масло в густую абразивную пульпу с мелкими и крупными частицами типа "пескоструя".

Как пескоструй этот горячий поток под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроплиты, истончая стенки в местах, где клапана-регуляторы открывают-закрывают каналы. Образуются многочисленные фонтанчики протечек. (слева, нажми-увеличить)

Механический "инсульт". Гидроблок после такого износа практически не восстанавливается и подлежит замене. Ужас?

Но и это - не самое страшное для нашего автомата. Гидроблок еще можно поменять.

Недостаток давления масла прежде всего ощущается в центральной части коробки - возле оси. Масло центробежной силой сгоняется к краям, оставляя оси сухими. И при недостатке давления масла изнашиваются втулки, подшипники, сами оси, горит ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, крышки, планетарные ряды с солнечной шестерней..., начинаются вибрации и идет ускоренный износ практически всех узлов "железа".

Вот это уже: ужас-ужас.

А ведь "железо" - главный ресурс коробки. "Старость" коробки измеряется именно общим износом трущихся поверхностей вышеперечисленных деталей "железа".

Ресурсом трансмиссии можно считать такое состояние всех основных (дорогостоящих) узлов коробки, когда стоимость замены или восстановления выработанных деталей (обычно - насос, гидроблок, планетарные ряды, барабаны...) сопоставима с заменой коробки на качественную (восстановленную) БУ коробку. И после такого капремонта трансмиссия прослужит еще несколько лет. Считается, что ступенчатые коробки при своевременном ремонте с переборкой расходников легко ходят миллион километров (это касается в основном продольно расположенных АКПП для RWD\4WD авто). 

И если в коробке критично износились сразу несколько важных узлов, а остальные - на подходе, то обычно мастера рекомендуют менять коробку. 

И этот конец очень быстро приближается, если эксплуатировать АКПП с горелым маслом или недостаточным его давлением. Как год за три во время военных действий. Или пенсия на 10 лет раньше при работе в подземной шахте.

Поможет ли, если заменить горелое масло на новое? Даже самое дорогое?

Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Плачут от ожогов и жуткой боли, но тянут.

Как только вы облегчите их работу, заменив густую жижу чистым текучим маслом, так они (фрикционы) в изнеможении перестанут цепляться за стальные диски и начнут проскальзывать, решив что наступил их заслуженный отдых.

Кроме того - новое жидкое масло легче уходит сквозь щели стертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи. 

И, наконец, самое неприятное:

Жидкое масло своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся "полуживые" фрикционные накладки (см. здесь), которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает еще не слежавшуюся грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и наглухо забивает соленоиды и плунжера клапанов.

В общем, простая замена горелого масла проблему не решает, а может только усугубить. В таких случаях показана немедленная госпитализация и ремонт. Минимум - снятие и осмотр поддона с магнитами.

На ранней стадии "болезни" диагностика может потребовать: смены расходников и фрикционов, если процесс не зашел слишком далеко. Как максимум - вскрытие покажет. Выйдет из операционной грустный мастер и, щадя ваши чувства, со скорбью зачитает вам список "умерших" или "умирающих" органов, которые необходимо удалять и пересаживать.

Или наоборот - скажет, что сгорел один пакет Директ, а все остальное - в нормальном состоянии.  

Всегда есть шансы на здоровую жизнь после капремонта. Вопросы только в том: "как долго ты оттягивал ремонт?" (кто виноват) и "кто будет ремонтировать?"(что делать).

А что будет если не менять горелое масло и еще поездить, пока машина сама не запросится в ремонт?

У нормального человека всегда внутри живет ожидание чуда: "А вдруг само пройдет?" Или деловитое: "Будем решать проблему, когда коробка встанет!"

Негуманно было бы забирать у человека надежду на самоисцеление. Простуда ведь всегда проходит сама?

Поэтому в таком случае читайте выше про "кончающийся ресурс АКПП" и... наберите в Яндексе: "контрактная АКПП". Чем позже начать лечить проблему горелого масла, тем выше вероятность залюбить свою коробку насмерть.

Как часто стоит менять масло в АКПП? - читайте здесь: «ВСЕ О МАСЛЕ АКПП».

Что делать, если масло уже имеет запах жженого ?

В легком и бюджетном случае перегретого масла (это как обратиться к стоматологу на ранней стадии кариеса) придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтрировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и заменить задубевшую резину, прочистить все, что чистится, включая радиатор. Хорошо, если мастер имеет хитрые методы и приспособы, чтобы по-настоящему очистить радиатор изнутри и снаружи. Но чаще оказывается разумнее заменить теплообменник и\или поставить дополнительный радиатор охлаждения масла.

В самом запущенном случае коробка может быть так изношена, что за ее ремонт возьмется только тот, кто привык до самого конца таскать свою собаку (или кошку) на капельницы, невзирая на траты и на результат. Но большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Промежуточные варианты, это когда горят "слабые места" коробки (смотри на соответствующей странице АКПП). Слабые места у АКПП - это еще неплохо. Это означает, что, например, заменив в ZF 5HP18 горелое масло (с расходниками) и барабан F (мастера оценят насос при этом как неповрежденный) можно быть почти уверенным, что остальное железо вполне проходит еще несколько лет без риска попасть на досрочный капремонт. (Нормально проводить капремонты автоматов каждые 8-10 лет эксплуатации).

Контрактные БУ-автоматы считаются довольно большим риском. Конечно, если за 500 км в округе нет ни одного мастера по ремонту АКПП (или вы их не знаете), тогда БУ АКПП - единственный вариант оживления авто.  

В общем, если вы прозевали срок замены и масло стало темно-грязным и имеет запах горелого - езжайте как можно быстрее на диагностику и ремонт, чтобы сохранить/продлить ресурс своей коробки.

Или разбирайте коробку сами. Большинство 4-х ступок легко ремонтируются в гараже с помощью терпения, Яндекса, фотоаппарата, умелых рук и настоящего "мужского духа".

Есть еще парочка альтернативных вариантов. Например: купить лотерейный билет - БУ коробку и затем быстро продать такую машину наивному соотечественнику, пытаясь за честным взглядом скрыть угрызения совести.

Кстати - в фильме «Брат-2» описан случай (типично для Америки), когда задешево продавался 8-ми цилиндровый Кадиллак с  умирающей и требующей полной переборки 3-х ступенчатой АКПП Turbo Hydra-Matic от Дженерал Моторс.

www.transakpp.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта