Ключ к знанию

Гул в колесе при движении


Acura TSX › Бортжурнал › Help! Посторонний звук (гул) при движении от 50 км/ч — подшипник ступицы?

Доброго времени, клубни!

Прошу Вашей помощи:
Услышал я как то посторонний гул-рык спереди справа на скорости от 50 км/ч… Сначала тихо, через неделю стало громче.
Звук какой то рыкающий, нарастает от скорости движения и так же уменьшается…
Почитал и послушал инет и по симптомам может быть:
— резина;
— подшипник ступицы;
— подшипник вала;
— подшипник коробки;
— шрус.

Записал видео (извините за кривую картинку – держал ровно) – может кто сталкивался со звуком.
Отчетливо слышно его при торможении (конец ролика):

Сегодня полез в переднее правое колесо (хотел потрясти – если люфт большой то нельзя эксплуатировать) – поднял – потряс колесо – люфта нет, покрутил на нейтрали – как смог — так там столько звуков и привода и колодок – хрен что услышишь! да и крутится с трудом…
Снял – потряс ходовую, вроде все на месте. Есть люфт перед/зад в 5 градусов это норма?!

Пока почистил все болтовые соединения от грязи ну и напшикал BW-40 если диагностика что покажет чтобы открутилось без болгарки…
Грешу на подшипник ступицы, но хз какой… Завтра буду исследовать заднее правое колесо.

Как то так… пока в процессе поиска источника звука.

Полный размер

День 2.

Снова ездил и расстраивался от звука моторного самолета на борту.
Добрался до гаража – тряханул заднее правое колесо. Поднял – покрутил, половил боковой люфт – не нашел, только шелест колодок…

Полный размер

Но при изменение направления вращения есть стук – биение… может колодки свободно гуляют – я хз… должно так быть или нет…
Записал видео:

Проверил и почистил ходовую ну и попшикал по болтам вдшкой.

Завтра тряхану левую сторону и если ничего не поймаю — буду вывешивать передние колеса – ибо по правой стороне люфтов угловых нет(((

День 3

Сегодня тряханул левую сторону.
Начал с заднего левого колеса. Поднял колесо – крутанул, люфтов нет, биение на изменение вращения такое же как и у правого заднего – значит это колодки ерзают.
Снял колесо – а там все в грязи.
Хоть и мыл в мае все подвеску – пришлось снова все вычищать, натер графитной – хз поможет или нет, но точно лучше чем просто водичкой полить и здравствуй ржавчина…

Полный размер

Дошла очередь до переднего левого – думал ну сейчас точно нащупаю боковой люфт или скрежет какой…
Хрен там…
Поднял колесо – на нейтрали крутиться так же лениво как и правое переднее крутилось… А без колеса – так еле крутишь!
Итак, люфтов боковых нет, люфт при вращении вперед – назад – градусов 5 – также как и у правого…

Снял колесо – а там расцвет грязи и ржавчины – как будто и не мою машину(

Полный размер

Почистил все,

Полный размер

Натер графитной, попшикал ВДшкой – засияло – но надолго ли?!)

Полный размер

Итак, не смотря на турбированный пропеллер на борту при движении от 50 км/час – критических люфтов при самостоятельном осмотре не выявлено(.
Заодно и подвеску тряханул – нашел одинаковые трещины сайлентблоков на обоих нижних рычагах.

Нужно будет лечить после этой болезни!)

Завтра буду поднимать перед право/лево чтобы понять с какой стороны ревет…

День 4

Итак, продолжаю изучать матчасть.
По совету Zhogal на ручнике поднял переднее правое колесо, отключил VSA, включил скорость – заругалась машина, что ручник стоит и не пристегнут, закрутилось колесо где-то на 10 км/час – вышел крутиться, шелестит, но пропеллера не слышно…

Сел в машину, начал газовать на D, но она больше 50 км в час не набирает, хоть и тахометр на 3-4 тысячах… Переключил на ручной режим скорости, ну и газанул — довел до 4 передачи после 100 км/час стало что-то тарахтеть – может вибрация колеса, может ступица, может коробка, может еще какие системы – левое колесо то стоит… Записал звук из салона:

Поднял левое – опять ручной D, и появился звук пропеллера и на наборе скорости до 100 км и после… Ну и этот страшный трах-тах на 100 км/час тоже появился… — хз что это может так должно быть а может и нет).
В итоге грешу на подшипник ступицы левого переднего колеса:

Вот такая матчасть.

Лечение: Замена подшипника ступицы переднего левого колеса.

Полный размер

www.drive2.ru

Гул при движении автомобиля - причины и что предпринять?

Возникший сильный гул в машине, особенно проявляющийся при езде на скорости – крайне навязчивый раздражитель. И одна из наиболее частых причин этой неприятности, досаждающей при движении авто – неисправность или износ ступичного подшипника.

Но не только поэтому появляется гул, в том числе, в салоне автомобиля при движении.

Содержание:

Более того, есть естественные причины:

Но это только «естественные» причины возникновения. Тогда как причин, связанных с износом/поломкой автомобиля, намного больше.

ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто

Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:

Их более подробно и рассмотрим.

Гул из-за подшипника ступицы

Он наиболее частый, очевидный «виновник» постороннего гула в машине при повороте руля и движении по прямой. Наиболее частые проявления:

Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.

Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.

Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.

Что могут давать посторонние шумы в двигателе?

Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.

Гул от коробки передач

Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:

При этом диагностировать неисправность без специальных навыков и соответствующего оборудования на предмет того, что именно является источником посторонних шумов, часто не представляется возможным. Единственно верное решение в данной ситуации всего одно – вам прямиком на станцию.

Кроме того, как и с силовым агрегатом, не забудьте про её опоры, они также могут расслоиться. И не забудьте проверить уровень масла в коробке. Вне зависимости от её типа: механика, классический автомат или вариатор. Из-за масляного голодания при движении автомобиль также может издавать посторонние шумы.

Выхлопная система автомобиля

В отличие от мотора-КПП, она намного проще. Поэтому и возможных неисправностей также будет намного меньше:

Всё.

Тормозной контур: что может гудеть в нём?

Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.

Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля

Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.

Посторонние шумы в системе охлаждения

В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.

Плюс непременно проверьте состояние подшипника кондиционера, он также может гудеть при включении.

Задний мост: ещё один возможный источник гула

В задне-/полноприводной машине может вытечь смазка в заднем мосту. Проверять её уровень, доливать, а при необходимости менять полностью – способ продлить службу этого узла. А когда будете выполнять эти работы, проверьте крестовину кардана, она также может стать причиной гула.

Шины на автомобиле

Причинами такого могут стать:

Электрика: гул может быть даже от неё

Точнее от генератора. Под пристальное внимание попадают как натяжение ремня, так и состояние подшипника.

Вы сами видите, что причин возникновения постороннего гула 1000 и 1. Поэтому если не хотите сами искать неисправность, часами пересматривать ролики на Ютубе, ходить с перемазанными грязью и маслом руками, приезжайте к нам. Здесь мастера не только определят неисправность, какой узел изношен /сломался, но и проконсультируют по ремонту: какие запчасти необходимы, сколько займёт времени, в какую сумму обойдётся устранение.

topcraft.by

возможные проблемы, рекомендации по ремонту. — Статьи

Водитель обязан понимать своего «железного друга». При появлении неисправности машина сообщает ему об этом своим поведением, появлением посторонних звуков. Одним из характерных повреждений в ходовой части является гул авто при движении. Расскажем о симптомах неисправности, методах проведения диагностических работ, способах устранения дефекта.

Определение неисправности

Гул в машине при движении появляется по разным причинам. Автомобиль иногда производит подобный звук из-за повреждения в коробке передач. В этом случае появляется гул при движении задним ходом. Однако наиболее «популярной» причиной этого явления является неисправность ступичного подшипника.

Перечислим факторы, говорящие об этом дефекте:

  1. Усиление гула при повороте рулевого колеса. Он нарастает при повороте в одну сторону, если машина поворачивает в другом направлении – уменьшается.
  2. Шум усиливается при ускорении автомобиля: чем больше скорость, тем гул становится громче.
  3. Появляется люфт у руля, усиливается его вибрация на скорости до 90-100 км/час. Такое явление хорошо прослеживается при движении по ровному участку пути.

Если не принимать никаких мер по устранению недостатка, то гул в машине при движении со временем становится громче.

Причины гула в колесе при движении

Объяснить характер шума несложно. При движении машины центробежная сила больше влияет на то колесо, в какую сторону он поворачивает. Дефектный подшипник в ступице получает в этом случае дополнительную нагрузку.

При повороте налево вся тяжесть переносится на левое колесо и, соответственно, эту деталь подвески. Гул при движении автомобиля во время такого маневра со стороны неисправного подшипника усиливается, правый в это время «отдыхает», молчит. Он не издаёт повышенного шума даже в дефектном состоянии, т. к. нагрузка в этом случае незначительная. Если машина поворачивает в другую сторону, наблюдается обратное явление.

Как установить причину гула при движении на скорости?

Появляется гул при движении, и деталь становится неработоспособной по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • частые поездки по плохим дорогам;
  • отсутствие смазки в механизме, попадание в него воды, грязи;
  • установлен подшипник плохого качества;
  • некорректная установка детали при предыдущем ремонте.

Автолюбитель обязан при обнаружении указанных симптомов заняться ремонтом этого узла. Промедление чревато угрозой безопасности всех участников дорожного движения в этот момент. Повреждённый подшипник может заклинить при движении, колесо – застопорится, что может привести к его дальнейшему срыву со ступицы.

Гул в задней части авто при движении на переднеприводной машине менее опасен. Однако и в этом случае, хотя бы для сохранения комфортных условий при поездке, с ремонтом затягивать не следует.

При желании водитель передне- или заднеприводной машины сам может определить: какой именно подшипник неисправен. Для этого ему потребуется домкрат и немного времени.

Проверка проводится следующим образом:

  1. Поддомкрачивается то колесо, на котором стоит, по мнению владельца авто, повреждённая деталь. Для безопасности под колёса подкладываются противооткатные упоры, ручка переключения КПП устанавливается в нейтральное положение.
  2. Подвешенное колесо необходимо прокрутить с возможно большей скоростью. Если этот подшипник повреждён – он даст о себе знать гулом при вращении. Если звук небольшой, а вибрация соседних деталей ощущается рукой – это также признак того, что деталь нужно менять. Таким образом проверяются подшипники передних и задних колёс.
  3. При незначительном шуме узнать о неисправности можно следующим образом: подёргать колесо вперёд-назад. Наличие люфта также говорит о повреждении.

Опытному автолюбителю убедиться о дефекте можно во время движения автомобиля. Нужно на сухом и ровном участке дороги разогнаться и войти в поворот. Если гул спереди при движении или сзади усиливается – значит: пора менять подшипник.

Самостоятельная замена детали не всегда может пройти успешно. Нужны определённые слесарные навыки, оборудование, инструмент. Использование домкрата в этом случае нецелесообразно: ненадёжно. При демонтаже авто может с него свалиться. Необходимы подъёмник или яма. Неисправный ступичный подшипник обычно прикипает к механизму. Чтобы извлечь его из ступицы нужна сноровка и сила.

Идеальным вариантом будет в данном случае обращение в автосервис к профессионалам. В СТО придётся обратиться и владельцам машин с полным приводом. Проверить работу этих деталей можно только на подъёмнике.

Большой опыт выполнения специфичных работ и наличие специальных инструментов позволят мастерам быстро и качественно определить причину гула в автомобиле при движении, после чего произвести все необходимые работы по его устранению. Специалисты компании  «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

service-vao.ru

гул от колес при движении на скорости, что делать

Нередко после замены шин по сезону водители обнаруживают, что резина начинает гудеть. Чаще всего такая ситуация складывается с переобувкой на летние колеса.

Почему гудит летняя резина

Посторонний шум вызывает дискомфорт у автомобилистов. Чтобы попытаться устранить проблему, нужно понять причину ее возникновения. Не всегда шум зависит от резины. Факторы могут быть и внешними. К основным причинам, почему гудит резина, относят:

Замена резины
  • Качество покрытия на дороге. Асфальт на российских дорогах всегда оставляет желать лучшего. Чаще при укладке рабочие допускают ошибки. Большую роль играет технология. Она давно устарела, но продолжает применяться в России. В итоге получается покрытие из щебня и битума, которое издает шум при контакте с автомобильной резиной.
  • Давление в шинах — этот показатель меняет объем сцепления резины с дорожным покрытием. Из-за увеличения площади усиливается шум.
  • На шум резины оказывает влияние внешняя температура. В летний период резина становятся мягкой, а это увеличивает сопротивление с асфальтом.

Обратите внимание!

На уровень акустики влияет качество резины, рисунок протекторов, размер шин.

Качество асфальта влияет на шум резины

Какие шины не гудят

Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.

Важно!

Если шины большие и широкие, то и шум от них будет максимальный, так как объем контакта с асфальтом больше.

Как выбрать наименее шумную резину

При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:

  • При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
  • Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов. Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал. Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.

К самым тихим летним шинам можно отнести:

  • Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
  • Tigan High Performance.
  • Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.
  • Triangle Group Sportex — китайские шины, отличный вариант для ограниченного бюджета.

На заметку!

Если вести речь о самой тихой резине, то в идеале она должна быть с мягким протектором и широкими продольными канавками. Чем больше в рисунке будет продольностей, тем ниже акустические характеристики.

Самые тихие летние шины

Почему летняя резина гудит больше, чем зимняя

Чтобы понять, почему гул от колес при движении на летней резине сильнее, чем на зимней, нужно разобраться в их отличиях. Большую роль играет состав, из которых сделана шина. Зимнюю изготавливают из мягкой резины. Это делается для того, чтобы при морозах не терялось сцепление с дорогой. А летние автомобильные шины, наоборот, должны быть жесткими. При высокой температуре на горячем асфальте она нагревается. Это грозит взрывом, а также увеличивает процент износа. В связи с этим водители, которые катаются летом на зимних колесах, очень рискуют. Это не только опасно, но и невыгодно. Зимняя шина быстро износится. Кроме того, при резком торможении будет большой тормозной путь.

Основной причиной, почему шумит летняя резина, является жесткость. Но это свойство основное при производстве.

Вторым отличием летней резины от зимней является рисунок протекторов. Для зимы рисунок характеризуется ярко выраженной структурой, а для лета он менее различим.

Летние автошины часто шумят из-за такого явления, как воздушные хлопки. Они характерны для летнего периода из-за того, что невозможно обеспечить быстрый отвод воздуха из шин. В зимней резине это происходит быстрее из-за глубокого рисунка и наличия канавок.

Излишний шум может возникать из-за установки усиленного каркаса. Его устанавливают некоторые производители. Именно этот фактор провоцирует гул и шум во время езды. Чаще всего он проявляется при езде по бездорожью.

Обратите внимание!

Если шум очень ярко выражен, специалисты рекомендуют провести диагностику. Гул может издавать подшипник при поломке.

Жесткость летней резины — основная причина шума

Как избавиться от гула передних колес при повороте

Водители автомобиля могут столкнуться с ситуацией, когда при повороте в районе передних колес раздается шум.

Чаще всего это явление наблюдается в транспортных средствах с гидроусилителем руля. При этом гул может появляться на разных скоростях: на одних авто он слышен уже при 40 км, на других — при 70. Шум может проявляться при повороте руля, но сам транспорт в этот момент будет стоять на месте.

Чтобы установить причину шума, нужно провести диагностику работоспособности узлов, которые влияют на систему управления. Если проблема именно в них, то шум будет как при движении, так и во время остановки. При возникновении шума на поворотах он может быть разным. Например, при повороте налево присутствовать, а направо исчезать полностью.

На явление может влиять нарушение в работе насоса усилителя руля. Иногда для устранения поломки требуется полная замена. Сначала можно попробовать поменять в системе жидкость. Если у нее истек срок эксплуатации, то необходимые свойства для функционирования системы уже утеряны. Работа усилителя руля из-за этого нарушается, элементы начинают тереться друг об друга.

Важно проверять уровень жидкости. Гул может возникать, если она ниже нормы. Часто проблема шума решается, если уровень восстановлен.

Если при осмотре рулевой системы никаких неполадок не было обнаружено, причина шума может быть в колесах. Например, пришел в негодность подшипник. Если шум возникает из-за этого, то он будет слышен даже во время езды на ровной дороге. При резких поворотах деталь полностью ломается. Если такое происходит, транспорт больше не сможет продолжать движение.

Если гул в колесе при движении и поворотах слышится регулярно, нужно обратиться на СТО для проведения диагностики.

Диагностика шума

Гул в заднем колесе при движении, как устранить

Причина шума в заднем колесе в 90 % случаев заключается в неисправности ступичного подшипника. На большой скорости будет усиливаться. Чаще всего он слышен только с одной стороны при наборе скорости. Чтобы проверить догадку, нужно поднять машину домкратом, затем прокрутить колесо. Если подшипник исправен, проявит характерный звук.

Если колесо гудит на скорости, к этому добавляется вибрация, это говорит о том, что подшипник требует срочной замены. Если подшипник разломается по дороге, это приведет к аварии.

Дополнительная информация!

При появлении шума при торможении нужно проверить состояние колодок. На авто с задним приводом гул может издавать редуктор заднего моста.

Современная диагностика транспортного средства поможет своевременно исправить поломку. Важно понимать, что шум может возникать при серьезных неисправностях, которые приводят к аварийным ситуациям. Что делать, если гудит резина на скорости, лучше всего спросить у профессионалов.

kolesa.guru

Непонятный гул при движении — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Приветствую всех, кто увидит эту запись.
У меня тут проблемка нарисовалась и никак не могу найти ее решение. Ситуация такова: не так давно стал замечать какие-то странные то ли вибрации небольшие, то ли гул, не знаю как обрисовать. Очень долго прислушивался, пытался понять где, анализировал в разных режимах работы двигателя и стилях езды.
Что бы воду не лить тут, рассказываю вкратце: Поменяны все подушки, приведена в порядок передняя подвеска, заменено сцепление, балансировка колес проведена.
Итак, проблема:
При движении от 0 до 60 км/ч странный гул и мелкая вибрация/зуд в педалях и на полу (как будто чувствую двигатель ногами).Проявляется и когда ускоряешься (сильнее) и когда катишься на нетралке (меньше). Особенно когда сцепление выжимаешь, переключаешься, отпускаешь — чувствуюется этот гул/зуд. Последнее время гул стал громче (может мне так кажется). Ступицы крутил на вывешенной, тихо. Два мастера в разных сервисах сказали что ничего не чувствуют, все ок. А меня аж трясет от зуда в ногах. Началось только месяц назад все это и проявляется в 8 случаях из 10. Иногда тихо едет. Отследить зависимость никак не могу.
Вопросы:
Из-за чего может быть данный гул/зуд/вибрация? Какие соображения?
Может ли гул ступицы проявляться только под нагрузкой? (так как на вывешенной колеса крутил — все тихо)
Может ли быть зуд в педалях (в частности сцепления) от того что мне неправильно поставили сцепление или сменили только диск, а корзину оставили старую (есть такое подозрение)?
Подушатана задняя подвеска, готовятся к замене все сайленты, может ли задница отдавать в педали?

UPDATE:
Проблема решена. Итог: мертвый подвесной.
В общем по совету большинства, а также следуя внутреннему голосу и пустому кошельку, я продолжил ездить с этой проблемой, даже практически перестал замечать, как внезапно, вчера, появился гул на скорости от 40 до 60 км/ч. Вывесили, до 60 разогнали, послушали — теперь точно подвесной. Купил SWAG, как многие писали, в коробке оказался INA (читал что в оригинале тоже INA, за инфу не отвечаю, увидел в интернете). Заменили, заодно проверили шрусы, поставили на место. Гул, зуд, дрожь пропали. А так же исчез "удар" при трогании с места (грешил в этом плане на коробку, оказалось все проще).

Цена вопроса: 1 900 ₽

www.drive2.ru

Поставил зимнюю резину появился гул на скорости при движении: почему шумит

Некоторые автолюбители жалуются на повышенный шум покрышек. На форумах можно встретить комментарии — поменял зимние шины и появился гул на скорости, что делать. Возникновение акустического дискомфорта мешает водителю рулить и может стать причиной серьезной поломки ходовой части (зависит от характера шума).



Если после замены покрышек появился сильный шум, основанием могут быть факторы конструктивного характера.
  1. Неправильная балансировка.
  2. Чрезмерно жесткий состав резины.
  3. Наличие металлических шипов.
  4. Неправильная установка колеса с направленным рисунком шины.
  5. Не продуманная конструкция протектора.

Также причиной может стать износ элементов ходовой части, подшипников, ступиц.

Уровень шума зимних шин в децибелах: таблица


Современные требования Евросоюза накладывают жесткие ограничения на шумность покрышек. Это аргументируется заботой об окружающей среде – повышенный акустический дискомфорт негативно сказывается на человеческом здоровье.

Нормативные параметры для разных моделей резины отличаются. К примеру, для шипованных версий и липучки требования разнятся.

Тип протектораДопустимый уровень шума, дб
Шипованный с металлическими вставками72
Липучка, европейская конструкция64

При этом учитывается, что чем ниже показатель – тем выше комфорт внутри и снаружи автомобиля.

Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости

Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».

Причины подобного могут быть на поверхности.

  1. Цоканье металлических шипов по асфальту. В некоторых случаях при наборе скорости стальные вставки начинают усиленно цокать по твердой поверхности. При этом, шум равномерный, увеличивается во время разгона.
  2. Необходимость обкатки новых покрышек. Некоторые модели требуют притирки – внешний слой резины имеет тонкие ворсинки, издающие шум и мешающие нормальной работе.
  3. Если после замены колес на зимние появился неравномерный или пульсирующий звук. Дело скрывается в неправильной балансировке. Рекомендуется обратиться на СТО для процедуры отладки колес.
  4. Жесткая рабочая поверхность. Твердый материал колеса при сдавливании провоцирует сильный акустический дисбаланс, что сказывается на комфорте вождения.
  5. Характерное расположение шипов. Шины, предназначенные для внедорожной езды, выделяются усиленным протектором.
  6. Ширина колеса. Увеличенное пятно контакта может стимулировать серьезный звуковой фон.
  7. Развал схождение передних колес. Неправильный угол установки или отсутствие соосности негативно отражается на звуковом сопровождении.
  8. Резонансная частота. Обычно фактор проявляется на одной скорости и при преодолении рубежа пропадает.

Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.

Гул зимней резины по асфальту: что делать

Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.

Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.

  1. После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.
  2. Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.

Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля

Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.

  1. Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
  2. Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.

Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.

  1. Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
  2. Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.
    Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.

Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.

Гул на зимней резине летом


Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом.

Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.

При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.

Зимние шины с низким уровнем шума

Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.

Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:

  • Continental ContiIceContact 2;
  • Michelin X-Ice North 3;
  • Nokian Nordman 5;
  • Continental ContiVikingContact 6;
  • Nokian Hakkapellitta R2;
  • Toyo Observe GSi-5;
  • Goodyear UltraGrip Ice 2;
  • Cordiant Winter Drive.


Если пользователю требуется подобрать минимально гудящую резину. В магазине необходимо обратить внимание на основные факторы.

  1. Количество шипов. Обилие металлических вставок вызывает сильную вибрацию и цоканье. Оптимальным считается показатель до 100 шт на одно колесо.
  2. Состав резины. Мягкий протектор отлично идет по снегу, однако на чистом асфальте будет гудеть.
  3. Конструкция протектора. Агрессивная рабочая часть выделяется интенсивным звуковым сопровождением. В некоторых случаях, высокие блоки могут создавать резонанс на определенной скорости.
  4. Ширина колеса. Чем меньше пятно контакта – тем лучше для ушей.

Поменял резину на летнюю — появился гул

Сильный гул от летних покрышек может появиться даже на современной машине типа Тойота Камри. Однако здесь в ход вступает продвинутая шумка. На бюджетных авто, вроде Хендай Солярис или Киа Рио 40 назойливое гудение слышится постоянно. Так как можно снизить дискомфорт и сделать это безопасно. К сожалению, что-либо изменить уже после установки покрышек дорого и малоэффективно. Поэтому необходимо их правильно выбрать.

  1. Не покупать шины, имеющие большое количество негативных отзывов. К примеру, резина Бриджстоун – добротный вариант бюджетного сегмента. Благодаря приличным ходовым характеристикам пользуется большим спросом. Однако акустическое сопровождение оставляет желать лучшего.
  2. Высокий протектор. Доказано, что агрессивные шипы сильно стучат по асфальту. Для примера внедорожные модификации могут издавать даже вибрационный фон и резонировать, а при торможении на твердых покрытиях и вовсе создают «эффект вертолета».
  3. Состав. Мягкие версии менее подвержены звуковому сопровождению, но в жару страдает износостойкость.

Также следует проверить и ходовую часть на машине. Разбитые ступичные подшипники издают цоканье, зуд или гудят, что не связано с резиной.

rus-avtomir.ru

Гул в салоне при движении автомобиля – что это может быть?

Многие автопроизводители придают большое значение шумоизоляции, тишина в салоне машины положительно сказывается на комфорте вождения. Появившийся гул вызывает дискомфорт, заставляет нервничать водителя и превращает поездку в испытание. Нам предстоит разобраться в причинах его появления и возможных способах решения.

1 Неисправный ступичный подшипник – как определить поломку?

Причиной возникновения гула может быть не только появление неисправности, но и влияние внешних факторов. К таким можно отнести сильный боковой или встречный ветер, некачественное дорожное покрытие, к примеру, если по нему прошла гусеничная техника. Может гудеть зимняя резина на асфальте. Все вышеперечисленные причины не несут угрозы ни вам, ни транспортному средству. К другой категории относится гул, вызванный неисправностью в автомобиле. Причин для таких звуков достаточно много, мы разберем наиболее распространенные из них.

Гул в салоне при движении автомобиля зачастую вызван неисправностью ступичного подшипника. Обычно гул слышен с одной из сторон от колес автомобиля при наборе скорости, он может сопровождаться вибрацией в полу и будет усиливаться при повороте. Если удалось четко определить, от какого колеса идет шум, достаточно будет потрогать ступицу, она будет горячей.

Для более точной диагностики проблемы нужно воспользоваться домкратом или поднять машину на подъемнике. После чего резким движением прокрутите колесо, оно должно вращаться свободно, не издавая постороннего шума. Если подшипник сломан, от ступицы будет идти характерный звук. Наличие люфта также будет говорить о неисправности. Что это проверить, возьмитесь за колесо в вертикальной плоскости (сверху и снизу) и раскачивайте его на излом. Две эти процедуры необходимо проделать с каждым колесом. Обнаружение дефекта будет говорить о необходимости замены ступичного подшипника, если повезет, можете обойтись заменой смазки, бывает, что она высыхает.

На первых этапах будет слышен только гул, появление вибрации говорит о необходимости срочной замены. Не пользуйтесь автомобилем до ремонта. Заклинивший или разлетевшийся при движении подшипник, вероятней всего, приведет к аварии.

2 Гул из подкапотного пространства – каковы причины?

Гул из подкапотного пространства может быть вызван целым рядом причин. Наиболее простой из них будет банальное ослабление одного или нескольких ремней. Тогда гул будет расти вместе с оборотами двигателя. В этом случае достаточно визуально оценить степень натяжения, при необходимости подтянуть ремень. Он не должен прогибаться более чем на один сантиметр при нажатии на него. Если после подтяжки звук не ушел, лучшим решением будет замена этого ремня.

Возможен также выход из строя подшипника помпы или генератора, они тоже будут издавать гул. Вышедший из строя подшипник помпы не даст выполнять свою функцию устройству, будет расти температура двигателя. Если вы не произвели своевременную замену, гул может перерасти в неприятный стук. При несправном подшипнике генератора снизится уровень заряда аккумуляторной батареи, на современных автомобилях будет загораться сигнализирующая лампочка.

При вышедших из строя опорах двигателя шум сопровождается вибрацией по всему кузову. Для определения неисправности откройте капот, при резком изменении оборотов будет заметна его неустойчивость. Замена опор – очень трудоемкий процесс, для его осуществления необходим подъем двигателя специальным оборудованием. Замену лучше производить на СТО.

3 Шум при торможении – 5 факторов влияния

При торможении этот звук может говорить о целом ряде возможных причин, он обычно сопровождается ощутимой вибрацией. Процесс выявления неисправности достаточно сложный, для сохранения бюджета рекомендуем проводить диагностику в определенной последовательности, методом исключения.

  1. Первым делом проверьте колодки, бывает, что они сильно износились.
  2. Оцените, как закреплены суппорты.
  3. На всякий случай проверьте балансировку колес, они тоже оказывают свое влияние.
  4. Наличие воздуха в тормозной системе может вызвать подобные "симптомы". Устраните причину попадания воздуха, если давно не меняли тормозную жидкость, лучше сделайте это.
  5. Последней возможной причиной является неравномерно изношенные тормозные диски, они потребуют замены. Такое происходит из-за некачественных или не замененных вовремя колодок.

4 Другие причины – почему еще мы слышим гул?

Гул, доносящийся с нижней части автомобиля, сигнализирует о неисправности, связанной с коробкой. Самая распространённая из проблем – это вышедший из строя подшипник первичного вала. Диагностика производится очень просто: при движении автомобиля достаточно выключить передачу. Если звук исчезает, то подшипник неисправен и требует замены.

На машинах с задним приводом может создавать гул редуктор заднего моста. Он усиливается при наборе скорости. Существует два варианта решения проблемы. В первом просто доливаем масло в редуктор. Если не помогло, редуктор необходимо заменить. С данной проблемой хорошо знакомы водители советского автопрома.

При появлении гула на определенных оборотах двигателя причиной может быть не закрепленная выхлопная труба, которая прислоняется к другим узлам автомобиля.

Если звук появляется в момент нажатия педали сцепления, возможно, неисправность – в выжимном подшипнике. Его замена исправит этот недостаток. Причин для появления гула в автомобиле очень много, в статье перечислены наиболее распространенные из них. Но обязательно помните, каждый автомобиль имеет свои особенности, принимать решение нужно взвешенно, внимательно проанализировав ситуацию.

tuningkod.ru

пульсирующий гул при движении | BMW Club

Magnus сказал(а): ↑
Звук точно спереди? Чаем не полный привод? Приводы смотрел?
Тормозные диски такого не сделаю - они в основном проявляют себя при торможении.

Редуктор еще проверь, иногда звук разноситься по машине и вводит в заблужение: состояние масла в нем, на подъемнике разгонись (только отслючи DSC) и пусть слушают/щупают, желательно задние колеса снять, чтобы не создавало ложных вибраций, а еще лучше, подгрузить колеса задние, т.к. приводы в нерабочем положении тоже могут с току сбить излишними шумами.

Нажмите, чтобы раскрыть...

звук точно спереди! ездили втроем, у всех одинаковое мнение сошлись также что он справа идет.
привод задний. редуктор, равно как и все остальное под днищем слушали чем то вроде стетоскопа)) соответственно разгоняли только задние колеса звуков нет, все чисто.
переднее правое колесо при раскрутке (рукой) в одном месте немного шаркает, как будто диск тормозной повело немного.

в общем я думаю пока на него, хотя в педаль никаких ощутимых вибраций нет. разве что легкая дрожь бывает на высоких скоростях если оттормаживаться, но как мастер казал это вряд ли бы давало такой звук, должна была бы выработка на диске быть, но ее вроде как нет.

BUMERANQ сказал(а): ↑

Может все банальней... торм. диск о кожух трется? когда менял ступицу не смотрел?

Нажмите, чтобы раскрыть...

честно говоря не присутствовал в сервисе в этот момент

вчера пока ездил на другой резине обратил внимание, что после усиленного торможения звук как будто усилился (жара же еще была дикая), из чего сделал вывод что может реально потоки воздуха от кривого диска такой звук создают, из-за того, что он колодку в одном месте чуть цепляет... хз)

у меня колодки скрипучие (феродо) и если чуть их касаться они поскрипывать могут.. в совокупности может получиться такой эффект

 

www.bmwclub.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.