На этой странице приведена цветная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701 (со встроенным регулятором напряжения).
Для увеличения изображения схемы проводки кликните на картинку ниже.
Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701
Пояснения обозначений:
блок-фары
боковые указатели поворота
аккумуляторная батарея
реле включения стартера
электропневмоклапан карбюратора
микровыключатель карбюратора
генератор 37.3701
моторедукторы очистителей фар *
датчик включения электродвигателя вентилятора
электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
звуковые сигналы
распределитель зажигания
свечи зажигания
стартер
датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
подкапотная лампа
датчик сигнализатора недостаточного давления масла
датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
предохранитель цепи противотуманного света
плафон ****
задние фонари
датчик указателя уровня и резерва топлива
колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
фонари освещения номерного знака
Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2107 и сохранить её на компьютер, наведите указатель на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите "сохранить как изображение" (размер около 300 килобайт).
Разрешение изображения составляет 1600x872 точек, поэтому электрическую схему можно без проблем распечатать на принтере и пользоваться при ремонте автомобиля.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
a - блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора
б - монтажного блока и трехрычажного переключателя
в - реле аварийной сигнализации и указателей поворота
г - задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы)
д - выключателя аварийной сигнализации
Дополнительная информация "звездочки":
* - Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
** - С 2000 г. не устанавливается.
*** - С 1998 г. не устанавливаются.
**** - С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.
old-vaz.ru
Устройство инжектора Ваз 2107: фото и видео
Общий вид подкапотного пространства ВАЗ 2107. Сразу видно, что нет трамблера и карбюратора.
ВАЗ 2107 не всегда была «инжекторной». Многие годы двигатель был карбюраторным. Только с 2006 года, для выпуска ВАЗ для внутрироссийского рынка двигатель обзавелся системой принудительного впрыска топлива. Смысл тех инноваций был простой – соответствие уже принятым нормам «Евро – 2», которым многие годы соответствовали европейские автомобили. Суммарная мощность агрегата с новой системой питания составила 50 киловатт. Характеристики двигателя с новым впрыском топлива были следующие:
Режим употребления в городе – 8,5 литров\100 км;
Расход топлива при скорости 90 км\ч – 6,9 – 7,0 литров\100 км;
Расход при скорости 120 км\ч – порядка 9, 1 л.
Эти характеристики для ВАЗ 2107 инжектор завод гарантировал при использовании бензина типа А – 95. Какого – либо другого вида бензина для расчетов не предусматривалось. Смысл перевода с карбюраторного впрыска на электронный был в том, что не требуется постоянная регулировка и тонкая настройка впрыска, как при инжекторном двигателе. Устройство таково, что не «плавают» показатели холостых оборотов.
Изображено устройство — блок управления, «микропроцессорные мозги».
Блок принимает во внимание показатели тех датчиков, которые необходимы для нормальной работы инжекторного впрыска, а именно:
Датчик расположения дроссельной заслонки – устройство представляет собой резистор переменной емкости, которая зависит от степени нажатия на педаль «газа». Какого – нибудь аналогичного оборудования в «Жигулях» нет, а вот в радиоприемниках предостаточно.
Датчик положения коленвала (то есть работы цилиндров). По показаниям этого датчика производится полная синхронизация работы электронного процессора с частотой вращения коленвала. Это «эталонная тактовая частота».
Показатель насыщения смеси кислородом. Это устройство расположено на трубе выпуска отработанных газов, и занимается тем, что с помощью обратной связи контролирует количество поступающего топлива в смеси, так как топливо, сгорая, потребляет кислород. Показатели тех процессов полностью взаимосвязаны. На рисунке труба выпуска и датчик соединены сварным швом, то есть скорее всего, был произведен ремонт системы выпуска.
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Он крепится на корпусе «воздухана». Его задача – точно определить то количество воздуха, которое попадает во впускной коллектор, а значит, характеристики сгораемой смеси.
Вышеописанные датчики относятся исключительно к системе инжекторного впрыска, и на карбюраторных вариантах «семёрки» их не бывает.
Естественно, «дыма без огня не бывает». Поэтому наряду со многими достоинствами, у ВАЗ 2107, оборудованными инжекторным впрыском топлива, есть и определенные «минусы».
Недостатки двигателя с инжекторным впрыском;
Высокие требования к качеству топлива, его октановому числу;
Установленный «под днищем» автомобиля катализатор существенно уменьшает дорожный просвет, лишая «семерку» некоторых преимуществ на бездорожье перед «пузотерками»;
Более сложный ремонт двигателя и затрудненный доступ к деталям моторного отсека.
Для того чтобы найти неисправность в системе впрыска, нужны специальные приборы;
В целом, «инжектор» более капризен. Так, например, возможность «прикурить» товарищу может обернуться тем, что двигатель заглохнет. Причина – в неисправности «электронных мозгов».
Но достоинства вполне окупают эти недостатки, так как инжекторный впрыск позволяет экономить топливо, облегчает холодный запуск двигателя, и не требуется «возиться» с карбюратором. Автомобиль с таким впрыском будет служить вам многие годы при правильном уходе.
comments powered by HyperComments
7vaz.ru
Переход на инжектор (Часть 1) — Лада 2107, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2
Всем привет! Хотел написать про мотор но пока у меня его нет, так как хорошего варианта еще не подобрал! Но мне это не мешает поставить то что уже есть, так что в один хороший теплый день я пошел в гараж для установки самого сложного! Так что в ближайшее время буду радовать записями именно о том что сделал и поставил. Начинаем!
Работу начал с очень геморойного и наверно самого сложного занятия при переходе на инжектор, а именно с прокладки топливной магистрали! Это было очень, нет очень очень не удобно так как делал все один и без ямы! Но слава богу что руки у меня тонкие и везде могли пролезть, если бы это делал чел с полным телосножением то ему бы пришлось снимать кардан для удобства. После прокладки трубок, у меня в глазах было полно грязи так как работал без очков, а грязь с днища сыпится очень даже неплохо! Трубки оказались с правильными изгибами так что особо их не гнул. Времени на прокладку трубок ушло примерно 3-4 часа с перекурами. Готовый результат
Полный размер
Чтобы не попала грязь при прокладке
Полный размер
Пока все по стандарту
Полный размер
Вот и новые жители
Полный размер
Все ровно
Полный размер
Ну и выход к мотору
Вот и самое сложное позади теперь можно вздохнуть спокойно и продолжать дальше
А дальше я начал думать в каком-же месте у меня будут выходить шланги к баку! Есть 2 места, первое где проходит карбюраторная топливная трубка и второе, инжекторное! Но вот с инжекторным местом мне не повезло так как там у меня голый кузов, а на более свежих карб семерках там уже стоит резиновая заглушка. Но кузов 97 года видно еще не рассматривался для установки инжектора. Вот эти места
Полный размер
Слева где чуть стерта пыль как раз место под инж трубки, ну и справа карб трубка
Недолго думая решил делать как на заводе и просверлить кузов на углублении под инж трубки. Работа тоже не из легких, так как пришлось сверлить долго и упорно! Да и еще назло сверла большого диаметра у меня небыло! В итоге просверлив много маленьких дырочек, сделал овальное отверстие! Теперь вопрос стоял как сделать чтобы шланги не терлись об голый и острый кузов после сверления? В голову пришла хорошая мысль! Вырезать и автомобильной камеры кусок резины нужной формы и приклеить на то место где было вырезанно отверстие! Все гениальное просто! Вырезав овал из резины, я просто взял и приклеил его к кузову на клей "Секунда" который очень хорошо схватил и мертво приклеил резину. Продрявив две дырки протянул оба шланга из под днища в багажник. Получилось как на заводе, только вместо трубок шланги.
Полный размер
Вид снизу
Полный размер
И вид сверху
Полный размер
Вид с другого ракурса
Теперь работа с топливной системой была исключительно сверху. Но перед этим забыл упомянуть что чистота багажного отделения у меня была не самая лучшая, но я это быстренько исправил, не ставить же все новое на грязное место!
Полный размер
Вот такой стыд и срам у меня был
Полный размер
Мыл до идеала! И сразу же воткнул губки смоченные маслом в трубы бампера для уменьшения количества пыли в багажнике
А завершающим этапом работы с топливной системой в багажнике стали сам бак и система улавливания паров топлива!
Начал со сборки системы улавливания паров топлива
Полный размер
При сборке было сложновато одевать синий шланг на комплектующие а так все норм! Тряпка лежит для того чтобы ставить бак для примерки с этими запчастями
Начал думать как закрепить гравитационный клапан, ведь шпилек для его крепления у меня нет как на инж машинах, но в этом деле помог обычный стяжной хомут
Полный размер
Закреплен намертво в то место где стоит на инжекторных семерках
Полный размер
Вставил как положенно
Далее мой взгляд и руки устремились на ржавый и облезающий топливный бак, который требовал полной разборки и покраски!
Полный размер
Снял насос и прокладку
Полный размер
Насос на месте, но чего-то не хватает
Полный размер
А вот чего!
Полный размер
Старый фильтр порванный, хорошо купил новый
Полный размер
В мусор
К сожалению ограничения по количеству фото делают свое дело, так что продолжение будет в следующей записи! Все удачи на дорогах и до скорого…
www.drive2.ru
Лада 2105 Чемпионка 🏆 › Бортжурнал › Установка инжектора на классику. Оказывается проще не куда. Часть 2 (отчет с фотками)
Ну что могу сказать, оказывается ни чего сложного в инжекторе и нет. Я давно понимал принцип работы инжекторного мотора (если не считать алгоритмы в ЭБУ), поэтому как то особо и не переживал на счет того получится или нет. Хотя мандраж небольшой был. Могу сказать что победили мы этот инжектор часов за 10- это если считать время которое было потрачено с того момента как закатили машину в гараж до той минуты когда воспламенили горючку. Больше всего времени было потрачено на проводку. Подключение датчиков и прокладывание проводки не составило труда. А один проводок который должен был идти на плюс аккумулятора был нами благополучно потерян. Кто бы мог подумать, что констукторы автоваза придумали проводок который по идее должен быть подключен к клейме плюс окрасить (ВНИМАНИЕ) в ЧЕРНЫЙ цвет! С самого начала когда прокладывали провода под капотом, этот провод (по логике) был благополучно кинут на массу. Короче 2 часа втыкания в схему проводки и поисков обрывов, были потрачены в пустую. Обозначил на схеме этот проводок, что бы люди не наступали на те же грабли.
так же обозначил какой проводок к замку зажигания
Дальше выкладываю фотки самого процесса.
К гаражу притянули на торосу, так как карбюратор был уже к тому моменту продан
Фото автомобиля друга, притянувшего меня.
Фото с волшебной коробочкой
Волшебная коробочка
Подкапотка до инстала
Демонтировано карбовое зажигание, на место трамблер встала заглушка
Демонтирован бак для врезания дополнительного штуцера обратки
Бензонасос волговский, пока что лежит без дела
Лишние запчасти
Установлен тросик газа с новой педалью
Отверстие в моторном щите, для жгута проводки
Дроссель занял свое законное место
Форсунки на месте
Отверстия для подогрева карбюраторного впускного коллектора заглушены паксиполом
Ресивер установлен
Фотографии далеко не все. Позже еще добавлю фоток. Хочу отдельно сказать ребятам которые помогали мне, огромное спасибо! Без вас точно бы не справился. Wolfrin09, Иван, Александр- вы крутые чуваки.
Ну и самое главное- ощущения! Мотор стал работать намного устойчивее, на холостых его уже так не канаебит как на карбюраторе. Разгон очень плавный без рывков, на карбюраторе я мог тронуться с буксом сам не желая того, а тут такого уж точно не будет. Расход еще не мерил но значительно должен уменьшиться, по запаху выхлопа чувствуется бензин сгорает весь.
Что кому не понятно, не стесняемся спрашиваем. Поделюсь опытом, помогу чем смогу)
www.drive2.ru
ВАЗ 2107 инжектор: система зажигания, неисправности, особенности
ВАЗ 2107 инжектор, она же «семерка» – последний экземпляр из линейки машин ВАЗ с задним приводом. «Семерка» создана на основе ВАЗ 2105 с существенными отличиями: мощностью мотора, внешним видом световых приборов, оформлением салона, формой сидений. В данной статье мы рассмотрим основные параметры, функции, неисправности, плюсы и минусы инжекторных ВАЗ 2107, в частности систему зажигания.
Фото Ваз 2107
Также читайте как уменьшить расход топлива на карбюраторной ВАЗ 2107
Принцип работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107
Инжекторная система по методам работы кардинально отличается от принципов работы карбюраторной системы, в которой воздушно – топливная смесь подготавливается в камере карбюратора. В инжекторном двигателе ВАЗ 2107 происходит впрыскивание топливной смеси напрямую в цилиндры. За это она получила название «система распределенного впрыска».
Инжекторные системы характеризуются по принципу работы и по наличию разного количества инжекторов. На «семерке» установлена система разрозненного впрыска с 4 форсунками. То есть впрыск происходит в каждый цилиндр, которыми управляет микроконтроллер электронного блока управления двигателем. При помощи датчиков специального назначения идет считывание информации о режиме работы, положении педали газа и других важных параметров. Исходя из этого, идет контролируемое поступление топлива в цилиндры.
Фото ЭБУ ВАЗ 2107
От электронного блока управления (ЭБУ) зависит не только количественная пропорциональность топлива и воздуха, попадающего в камеру сгорания двигателя, но и контроль по созданию искры на свечах зажигания.
ЭБУ также принадлежит контроль следующих функций:
• контроль работы, включение и выключение насоса, подающего горючее; • регулировка количества оборотов двигателя на холостом ходу; • контроль количественного содержания углекислого газа в выхлопных газах; • температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.
Как это все выглядит в работе?
Первостепенно бензин из бака для горючего проходит через топливный фильтр и при помощи насоса попадает в топливную рампу. На ней расположен регулятор давления, от которого зависит контроль подачи топлива непосредственно на форсунки. В топливной рампе сохраняется и поддерживается давление 300 МПа, а лишнее горючее возвращается обратно в бак для бензина при помощи трубопровода обратной подачи.
При обособленном обороте двигателя, электронный блок управления контролирует открытие и закрытие форсунок, создавая таким образом подачу топлива во впускные коллекторы. Промежуток времени, на который открывается форсунка, влияет на количество бензина, который поступает в цилиндр. Это самое время ЭБУ исчисляет, основываясь на показаниях различных преобразователей (датчиков).
Информация, поступающая с преобразователя массового расхода топлива и преобразователя положения дроссельной заслонки, является главным показателем, который воздействует на время открытия форсунки. Момент, когда должна открыться форсунка, зависит от положения поршней в цилиндре. Информация о нем поступает с датчика контроля коленчатого вала на электронный блок управления.
Также в расчет берутся такие параметры:
• температурный режим охлаждающей жидкости, оказывающей влияние на процесс горения топлива; • напряжение бортовой сети. От него зависит время открытия форсунок; • количество оборотов двигателя; • количественный состав выхлопных газов.
Зажигание инжекторных ВАЗ 2107
В инжекторном двигателе «семерки» имеется электронный узел зажигания, в который входит электронная плата и несколько катушек. Она имеет высокую надежность в работе, и не требовательна в обслуживании благодаря отсутствию двигающихся деталей.
Момент подачи искры задает ЭБУ двигателя, который зависит от количества оборотов, который поддерживает коленчатый вал.
Какие преимущества инжекторных моделей ВАЗ 2107?
• Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 расходует меньшее количество горючего. При этом более мощный, чем карбюраторный двигатель с таким же объемом. Это достигнуто за счет оптимального формирования качественного и количественного состава смеси топлива. Соответственно КПД инжекторного двигателя выше, чем карбюраторного.
• Благодаря электронной регулировке оборотов, двигатель работает надежнее на холостом ходу, меньше глохнет при старте, хорошо заводится при низкой температуре окружающей среды.
• По сравнению с карбюраторным, инжекторный двигатель не требует частой настройки систем зажигания и подачи горючего.
• Воздушно-топливная смесь, которая поступает в цилиндры, имеет наиболее благоприятный состав. А имеющийся катализатор контролирует минимальное количество вредных выхлопных газов. Это играет большую роль в сохранении окружающей среды и заботе о здоровье.
• Отсутствует необходимость вручную регулировать механизм, поскольку это делают гидронатяжитель цепи и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. А также они гарантируют меньше шума (шумоизоляцию) при работе двигателя.
• Графическая крутящего момента «плавная», больший диапазон оборотов позволяет достигнуть высокого крутящего момента.
СТОИТ ЗАМЕТИТЬ! На двигатель с инжекторной системой возможна установка газо-баллонного оборудования не только 2-го, но так же и 4-го поколения. Это более современный и привлекательный вариант, поскольку установка 4-го поколения ГБО дает большую экономию и сводит к нулю возникновение «хлопков» в двигателе.
Недостатки инжекторных моделей двигателя ВАЗ 2107
Конечно, как обычно помимо достоинств инжекторной «семерки» имеют место и отрицательные моменты, которые заключаются в следующих ситуациях:
• Проблемный доступ к некоторым составляющим, по причине нахождения мотора и других механизмов под капотом в том же формате, как и у моделей старого образца. Хотя при этом, система, обеспечивающая впрыск горючего, надежна, и не нуждается в частом обслуживании при эксплуатации.
Фото ВАЗ 2107 под капотом
• Инжекторный ВАЗ 2107 оснащен катализатором, который очень просто повредить при езде по плохой дороге с большими неровностями и препятствиями. В таких случаях, конечно, необходимо соблюдать осторожность во время езды по проблемным дорогам.
Фото катализатора ВАЗ 2107
• Наличие инжекторного двигателя повышает требования к качеству горючего, в отличие от карбюраторного варианта. Если применять низкокачественный бензин не избежать засорения топливной системы. Это приводит к не запланированному техническому обслуживанию автомобиля.
• Если произошла поломка системы впрыска самому выполнить ее ремонт в гаражных условиях не реально. Тут необходимо только обращаться к профессионалам на специализированом СТО.
Неисправности инжекторных двигателей ВАЗ 2107
Неисправности инжекторного двигателя ВАЗ 2107 дают о себе знать проявлением следующих проблем:
• Работа двигателя становится неустойчивой и не стабильной; • Повышается в разы расход горючего; • Увеличивается количественное содержание углекислого газа в выхлопе; • При нажатии на педаль газа появляются провалы; • Падает мощность двигателя, двигатель перестает «тянуть».
Для поиска неисправностей системы впрыска требуется специальное оборудование. Например, чтобы определить правильность работы датчиков и ЭБУ двигателя и определить коды ошибок, требуется специальное программное обеспечение с компьютером, тестер. По этой причине диагностику и ремонт «семерки» инжектор нужно проводить на профессионально оснащенных СТО. Частой причиной неисправностей инжекторов является засор самих форсунок.
Причины засорения инжектора ВАЗ 2107
Бензин не очень хорошего качества в основном вызывает проблемы с системой впрыска. В таком бензине содержится высокое количество тяжелых парафинов. Они оставляют наслоения на стенках топливной системы, засоряя ее, и затрудняют подачу горючего. При производстве качественного бензина добавляют специальные добавки (детергенты) которые разрушают такие отложения. В низкокачественном бензине содержится очень высокое количество парафинов, что детергенты не успевают справляются с их отложениями.
Такие наслоения скапливаются не только в форсунках. Они так же могут оседать на дроссельной заслонке, что нарушает пропорциональность топливной смеси, которая поступает в цилиндры.
Наслоение так же могут появиться на тарелках выпускных клапанов, с их обратной стороны, по этой причине может прогореть клапан и происходить детонация при сгорании бензина.
Для очистки системы впрыска от подобных отложений, необходимо применение специальной жидкости для промывки и некоторое оборудование. Прочистить инжектор можно и в домашних условиях (в своем гараже). Что бы это сделать понадобится жидкость для промывки и спринцовка.
Фото промывки для инжектора ВАЗ 2107
Промывочная жидкость добавляется в бензин и вливается с систему впрыска через тормозной шланг. Сперва, эта процедура делается на неработающем двигателе затем в его рабочем состоянии. Смесь в работающий мотор подается не большими дозами, медленно. Это способствует разрушению образовавшихся наслоений, которые затем, попадая в цилиндры мотора, там прогорают. Надо иметь ввиду, что при проведении данной процедуры, может временно возникать выделения черного дыма из глушителя.