Ключ к знанию

Шелкография на стекле что это


Процесс печати шелкографии на стекле

Керамические Краски для декорирования закаливаемого и моллированного стекла.
Без Свинцовые и Свинцовые

Краски для декорирования стекла, керамические, тепловой (ИК) подсушки, используются для производства:

Архитектурного стекла (стеклянные фасады зданий, межкомнатные перегородки, ) Стекла для бытовых приборов (полки холодильников, стеклопанели газовых и электроплит, …),

Автостекла (лобовые, боковые и задние стекла, люк).

Краска подходит для моллированного стекла 1.8-3мм., для закалённого стекла от 3.2 до 20мм.

Все краски выполнены на флюсе, не содержащим в своем составе тяжелых металлов, фирмы ESMALTES (Spain). С использованием пигментов фирмы InCo (Италия). Краски имеют 12 основных цветов. И 5 дополнительных цветов (в диапазоне Желтый – Красный) кадмий содержащие. Изготовление красок по таблицам RAL. Подбор цвета по образцу.

Краски поставляются в виде пасты, затертой на трехвалковой краскотерке. Они приготовлены на водосмываемом связующим для шелкотрафаретной печати и валковой окраски.

Температура запекания краски для закаливания 620С - 680С.

Темперарутура для Маллирования 540-580С

Для получения качественного окраса стекла, рекомендуем придерживаться следующего технологического цикла:

1. Стекло должно быть сухим и чистым. Кромка по периметру стекла должна быть обработана. Температура в помещении должна быть не ниже + 10о С.

2. Краска полностью готова к работе. Для получения наилучших результатов, рекомендуем ее перемешать тихоходной мешалкой в течении 1..2 мин. (при этом вязкость уменьшается).

3. По необходимости краска разводится Разбавителем Медленным, Быстрым или их смесью.

4. Стекло окрашивается шелкотрафаретной печатью. Сетка от №30 до №100. Чем мельче используется сетка, тем красочный слой получается менее насыщенным и прозрачным.

5. Инструмент, технологическое оборудование или неудачно окрашенное стекло от краски (влажной или сухой) отмывается водой.

6. Обязательная температурная подсушка красочного слоя. Необходимо следить, чтобы в воздухе не было пыли (Пыль, оседая на красочный слой, портит его). При разведении краски Быстрым разбавителем, допускается обжиг стекла без подсушки, при условии выдержки окрашенного стекла в теплом помещении от 1 часа.

7. Перевозить краску можно при температуре не выше +30С (возможно расслоение и выпадение осадка на дно тары). Хранить краску следует в прохладном помещении. Можно при минусовых температурах.

Краски имеют Гигиенический сертификат СЭС.

Все вопросы по телефону или по Электронной почте.

trafser.ru

Как сделать или убрать шелкографию со стекла автомобиля

Стремление каждого автомобилиста как-то выделить свою машину из общего потока вполне закономерно. Многим интересно экспериментировать, добавлять что-то новое и оригинальное.

Довольно часто проводятся кузовные работы. Устанавливаются аэродинамические элементы, меняются оригинальные бампера, перекрашивается полностью кузов или только его части. Но нанести декоративный слой можно и на стёкла машины.

Популярная технология нанесения рисунком на автостёкла носит называние шелкография. Причём использовать такой метод можно на всех стёклах, включая лобовое.

Что это такое

Шелкографией называют технологию нанесения рисунков и узоров на различные поверхности с помощью специальных красок.

Некоторые не могут понять, в чём связь между шелкографией на стекле автомобиля и самим названием технологии, ведь шёлк не имеет к технике нанесения никакого отношения. Здесь всё предельно просто. Для этого нужно лишь заглянуть в историю.

Технологию трафаретного нанесения рисунков освоили ещё во времена Древнего Китая. Причём уже тогда она получила очень широкое применение. Но в то время трафаретные рисунки наносили только на шёлк. Отсюда и соответствующее название.

Как только технология стала доступной в странах Запада, она существенно расширилась, область применения стала значительной. Тогда, помимо шёлковых изделий, рисунки начали переносить на дерево, металл, керамику, бумагу, стекло и прочие материалы.

Другое распространённое название шелкографии – это трафаретная печать.

Не удивительно, ведь для шелкографии требуется использовать заранее подготовленный трафарет. Это вырезанный из того или иного материала узор. Обычно применяется древесина или бумага высокой плотности, полимеризованные ткани и пр.

Наиболее распространённым вариантом шелкографии является затемняющая полоса в верхней части лобового стекла, а также аналогичные полосы на боковых окнах и заднем стекле. Но некоторые автомобилисты идут дальше, предпочитая целые экспозиции, картины на стёклах. Разумеется, наносить их на лобовое стекло не разрешено. А вот украсить другие окна вполне даже допускается.

Разновидности шелкографии

При обработке стёкол на авто достаточно активно применяется шелкография.

Фактически существует 2 варианта нанесения:

  • Заводская шелкография. Многие автомобильные предприятия изначально используют стёкла, обработанные с помощью трафаретной печати. Здесь речь идёт про затемняющие полосы.
  • Нанесение рисунков в автомастерских. Наносятся изображения или полосы уже по желанию самого автовладельца за отдельную плату. При этом можно выбрать любое изображение, разнообразные цветовые решения.

Если с завода затемняющей полосы на лобовом стекле или боковых окнах не предусмотрено, не страшно. Опытные специалисты могут это сделать на уже выпущенном с конвейера автомобиле.

Технология нанесения

Отдельно стоит узнать, как осуществляется подобное нанесение рисунков и изображений.

В гаражных условиях полноценная шелкография, выполненная на стекле автомобиля, недоступна. Можно лишь сделать имитацию своими руками, изготовив трафарет и обработав поверхность краской

В условиях специализированной автомастерской применяются особые полимерные краски, изготовленные по шаблону или по индивидуальному заказу трафареты, с последующей термической обработкой. Это позволяет краске проникнуть в структуру самого стекла. Полимеризация способствует созданию устойчивого и долговечного покрытия.

Что же касается нанесения рисунков на стекле автомобиля своими руками, то такая технология как шелкография применяться самостоятельно не может. Для трафаретной печати требуется специализированное оборудование.

Правильная технология предусматривает нанесение изображений именно с внутренней стороны стекла, что позволяет защитить покрытие от воздействия осадков, высоких и низких температур, влаги и механических повреждений.

Хотя бывает часто и так, что рисунок наносят на внешнюю сторону лобовой стеклянной конструкции машины. Как именно обрабатывать стекло и с какой стороны, решается в индивидуальном порядке с владельцем авто.

Если говорить про задний рисунок, наносимый на заднее стекло, то здесь строгих ограничений нет. У лобового изображение не может занимать более 14 см. по ширине в верхней части. Для боковых стёкол до 30% от общей площади поверхности.

Сам процесс нанесения изображений методом трафаретной печати, то есть шелкографии, состоит из нескольких этапов:

  • Изготовление трафарета. Здесь применяются специальные искусственные полотна, имеющие полимерную пропитку. Шаблон можно сделать по индивидуальному заказу либо воспользоваться одним из готовых решений, предлагаемых мастерской.
  • Обработка с помощью ультрафиолета. Изготовив трафарет, его обязательно нужно обработать путём воздействия на заготовку ультрафиолетовыми излучениями. Это необходимо для качественной полимеризации используемой пропитки.
  • На следующем этапе проводится смывание трафарета. После него на поверхности остаётся так называемый негатив.
  • Негатив прикладывается к выбранному участку стекла. Сама поверхность предварительно очищается и обезжиривается.
  • Наносится полимерная краска.
  • С помощью специальной рамки изображение продавливается, и на доли миллиметра впитывается в поверхность самого стекла.

Если необходимо нанести многоцветное изображение, тогда вся процедура повторяется с нуля, используя новый трафарет. Перед нанесением нового слоя предыдущий должен обязательно высохнуть.

Технология кажется достаточно простой. Но в действительности реализовать её своими руками, не имея специального оборудования, невозможно.

Что важно знать перед шелкографией

Прежде чем решиться на нечто подобное, учтите несколько важных моментов.

Здесь речь идёт о таких нюансах:

  • Оптимально выбирать мастеров, которые наносят изображения именно с внутренней части стекла. Это обойдётся дороже, поскольку потребуется дополнительно демонтировать само стекло. Зато так рисунок будет значительно лучше защищён от всех пагубных внешних воздействий.
  • Для оригинального и цветного изображения требуется использовать несколько разных трафаретов и дождаться полного высыхания каждого слоя. Это сложная и дорогая процедура. Стоит обсудить этот вопрос заранее, чтобы не возникло конфликта из-за выставленного счёта.
  • При шелкографии применяют специальные полимерные краски, отличающиеся высокими показателями адгезии. То есть они впитываются в структуру стекла. Это улучшает качество нанесения изображения, но усложняет процесс его удаления при возникновении такой необходимости.
  • Рисунок следует продумать заранее и сопоставить ваши желания с соответствием требованиям ГОСТа. Площадь изображения не может составлять более 30% от общей площади автомобильного стекла. Это относится к боковым окнам и заднему стеклу. Для лобового стекла действует ограничение по ширине верхней затемнённой полосы. Она не может быть шире 140 мм.

Как вы понимаете, шелкография в современном её исполнении никакого отношения к самому материалу шёлк не имеет. Это просто устоявшийся термин, связанный с историей происхождения трафаретной печати.

Как удалить рисунок

Частый вопрос среди тех, кто не соблюдал правила нанесения изображения либо же слишком поспешил с выбором. Картинка надоела или начала мешать. И потому автомобилист решил снять слой краски с автостекла. Проблема лишь в том, что просто так убрать рисунок не получится.

Вне зависимости от того, наносится трафаретная печать снаружи или изнутри стекла, первым делом автолюбители пытаются воспользоваться растворителями. Да, если это был обычная краска и имитация шелкографии наносилась в гаражных условиях, растворитель должен помочь.

Но профессиональная технология трафаретной печати предусматривает использование полимерных красок. С ними растворитель справиться не сможет. Это обусловлено высокими показателями адгезии. Полимерный состав вступает во взаимодействие со стеклом, как бы проникает внутрь. Пусть и проникновение затрагивает доли миллиметра, этого достаточно для создания очень прочной связи.

Если рисунок был нанесён недавно и вы решили его удалить, попробуйте воспользоваться растворителем К2.

Такое средство часто помогает на ранних стадиях, когда полимеры ещё не успели плотно соединиться со стеклом.

Но при длительном нахождении изображения на стекле при удалении растворителем и другими средствами, включая механические, на поверхности останется мутное пятно. Это говорит о повреждении внешнего слоя стекла. Решить проблему можно путём метода глубокой полировки, хотя минимальный слой стекла просто удалится. Альтернативным выходом из ситуации станет полная замена стекла.

Вот почему решение о нанесении трафаретной печати на автомобиль, особенно на лобовое стекло, нужно предварительно и очень тщательно обдумать. Лучше проконсультируйтесь у специалистов, узнайте все нюансы процедуры, сопоставьте свои пожелания с требованиями ГОСТ.

drivertip.ru

Как делается шелкография на стеклах авто и зачем это нужно

Оформление шелкографией стёкол автомобиля, как одно из направлений тюнинга, получило в последнее время распространение среди автомобилистов. И этому есть вполне объяснимые причины:

  1. Возможность оригинального красочного оформления внешнего вида автомобиля.
  2. Доступность этого метода, как с точки зрения стоимости, так и количества ателье, занимающихся шелкографией.

Что такое шелкография и в чём особенности нанесения изображения этим методом. Какие материалы используются в этой технике. На какие стёкла автомобиля нанесение изображения нежелательно. Надёжно ли держится краска при нанесении на стекло техникой шелкографии и можно ли её при необходимости удалить. Ответы на эти вопросы могут быть полезны для интересующихся тюнингом автомобилистов.

Что такое шелкография

data-full-width-responsive="true">

Эта техника одного из трафаретных способов нанесения изображения на различные поверхности известна с давних времён и пришла из Китая. Собственно, там и родилось название способа, связанного с «продавливанием» краски через свободные от трафарета места шёлковой ткани. Шёлк давно уже не используется в этой технике, а название по традиции осталось.
Почему же именно шелкография из множества других методов стала популярной среди автомобилистов?

Дело в том, что материал для изготовления трафарета может быть самым разным: дерево или камень для гравюры, металл для офорта, бумага для щитов и указателей. Но, понятно, что если подложкой изображения является стекло, ткань едва ли не единственный приемлемый вариант (точнее, возможно ещё использование бумаги, но только на один-два оттиска).

Как наносится изображение

Процедура нанесения изображения способом шелкотрафаретной печати выглядит следующим образом. Специальная ткань из искусственного волокна сетчатой структуры пропитывается составом, который полимеризуется после высыхания под воздействием ультрафиолетового облучения. Рамка (в размер изображения) с натянутым образцом ткани после пропитки высушивается в темноте в сушильном шкафу.

После высушивания на рамку накладывается трафарет изображения, непрозрачные части которого и составляют собственно рисунок. Трафарет может быть выполнен и из бумаги (в процессе работы он не подвергается механическим воздействиям) однако профессионалы обычно используют компьютерную печать не прозрачную плёнку. Комбинация из трафарета и ткани подвергается световому облучению, после которого прозрачные участки трафарета полимеризуются, а состав с непрозрачных участков смывается. В итоге получается как бы негатив изображения (эту часть процедуры так и называют – проявление).

На «негатив» из ткани наносится краска, которая специальным инструментом, похожим на резиновый шпатель – ракелем – равномерно продавливается через свободные участки ткани и остается в виде изображения на стекле. Если необходим многоцветный рисунок, вся процедура повторяется для каждого цвета, но только после высыхания предыдущего слоя.

Видео: Как удалить шелкографию на лобовом стекле.

Особенности шелкографии на стекле автомобиля

Краска, используемая в шелкографии, имеет прекрасные адгезионные свойства: после высыхания и полимеризации очень хорошо держится на стекле, даже если нанесена толстым слоем. Кстати, при нанесении слоёв разных цветов, у них может быть различная толщина и в этом случае у изображения появляется дополнительная рельефность.
Для исключения неблагоприятных внешних воздействий изображение обычно размещают на внутренней стороне стекла. При этом следует учитывать, что нанесённый рисунок не должен ухудшать обзорность для водителя: использовать лобовое и передние боковые стёкла для этого нежелательно. Разве что рисунок будет совсем небольшого размера и существенно на обзорность не повлияет. Для лобового стекла — это допустимая по ГОСТ полоса в верхней части стекла шириной не более 14см (требование по светопропусканию).
Из недостатков шелкотрафареной печати на автомобильных стёклах следует отметить:

  1. Невысокое разрешение изображения. Именно поэтому полностью оправданно нанесение рисунков, не требующих высокого разрешения: рекламно-информационных материалов, логотипов.
  2. Проблемы при удалении изображения (оборотная сторона превосходной адгезии краски). Правильно подобранная краска при полимеризации «въедается» в стекло на десятые доли миллиметра и при смывании даже специальными растворителями на стекле остаются мутные участки, удалить которые можно только глубокой полировкой.

Однако эти недостатки не препятствуют распространению техники шелкотрафаретной печати на автомобильных стёклах.
Ознакомиться с примером шелкографии может практически каждый автомобилист: чёрная полоса окантовки на лобовом стекле, логотип производителя и информация о стекле нанесены именно шелкографским способом. Кстати, качество и толщина краски позволяют дополнительно защитить лобовое стекло от повреждений при вклеивании.

avtomotoprof.ru

Что такое шелкография на стекле автомобиля и как ее нанести

Стремление каждого автомобилиста как-то выделить свою машину из общего потока вполне закономерно. Многим интересно экспериментировать, добавлять что-то новое и оригинальное.

Довольно часто проводятся кузовные работы. Устанавливаются аэродинамические элементы, меняются оригинальные бампера, перекрашивается полностью кузов или только его части. Но нанести декоративный слой можно и на стёкла машины.

Популярная технология нанесения рисунком на автостёкла носит называние шелкография. Причём использовать такой метод можно на всех стёклах, включая лобовое.

Что это такое

Шелкографией называют технологию нанесения рисунков и узоров на различные поверхности с помощью специальных красок.

Некоторые не могут понять, в чём связь между шелкографией на стекле автомобиля и самим названием технологии, ведь шёлк не имеет к технике нанесения никакого отношения. Здесь всё предельно просто. Для этого нужно лишь заглянуть в историю.

Технологию трафаретного нанесения рисунков освоили ещё во времена Древнего Китая. Причём уже тогда она получила очень широкое применение. Но в то время трафаретные рисунки наносили только на шёлк. Отсюда и соответствующее название.

Как только технология стала доступной в странах Запада, она существенно расширилась, область применения стала значительной. Тогда, помимо шёлковых изделий, рисунки начали переносить на дерево, металл, керамику, бумагу, стекло и прочие материалы.

Другое распространённое название шелкографии – это трафаретная печать.

Не удивительно, ведь для шелкографии требуется использовать заранее подготовленный трафарет. Это вырезанный из того или иного материала узор. Обычно применяется древесина или бумага высокой плотности, полимеризованные ткани и пр.

Наиболее распространённым вариантом шелкографии является затемняющая полоса в верхней части лобового стекла, а также аналогичные полосы на боковых окнах и заднем стекле. Но некоторые автомобилисты идут дальше, предпочитая целые экспозиции, картины на стёклах. Разумеется, наносить их на лобовое стекло не разрешено. А вот украсить другие окна вполне даже допускается.

Разновидности шелкографии

При обработке стёкол на авто достаточно активно применяется шелкография.

Фактически существует 2 варианта нанесения:

  • Заводская шелкография. Многие автомобильные предприятия изначально используют стёкла, обработанные с помощью трафаретной печати. Здесь речь идёт про затемняющие полосы.
  • Нанесение рисунков в автомастерских. Наносятся изображения или полосы уже по желанию самого автовладельца за отдельную плату. При этом можно выбрать любое изображение, разнообразные цветовые решения.

Если с завода затемняющей полосы на лобовом стекле или боковых окнах не предусмотрено, не страшно. Опытные специалисты могут это сделать на уже выпущенном с конвейера автомобиле.

Технология нанесения

Отдельно стоит узнать, как осуществляется подобное нанесение рисунков и изображений.

В гаражных условиях полноценная шелкография, выполненная на стекле автомобиля, недоступна. Можно лишь сделать имитацию своими руками, изготовив трафарет и обработав поверхность краской

В условиях специализированной автомастерской применяются особые полимерные краски, изготовленные по шаблону или по индивидуальному заказу трафареты, с последующей термической обработкой. Это позволяет краске проникнуть в структуру самого стекла. Полимеризация способствует созданию устойчивого и долговечного покрытия.

Что же касается нанесения рисунков на стекле автомобиля своими руками, то такая технология как шелкография применяться самостоятельно не может. Для трафаретной печати требуется специализированное оборудование.

Правильная технология предусматривает нанесение изображений именно с внутренней стороны стекла, что позволяет защитить покрытие от воздействия осадков, высоких и низких температур, влаги и механических повреждений.

Хотя бывает часто и так, что рисунок наносят на внешнюю сторону лобовой стеклянной конструкции машины. Как именно обрабатывать стекло и с какой стороны, решается в индивидуальном порядке с владельцем авто.

Если говорить про задний рисунок, наносимый на заднее стекло, то здесь строгих ограничений нет. У лобового изображение не может занимать более 14 см. по ширине в верхней части. Для боковых стёкол до 30% от общей площади поверхности.

Сам процесс нанесения изображений методом трафаретной печати, то есть шелкографии, состоит из нескольких этапов:

  • Изготовление трафарета. Здесь применяются специальные искусственные полотна, имеющие полимерную пропитку. Шаблон можно сделать по индивидуальному заказу либо воспользоваться одним из готовых решений, предлагаемых мастерской.
  • Обработка с помощью ультрафиолета. Изготовив трафарет, его обязательно нужно обработать путём воздействия на заготовку ультрафиолетовыми излучениями. Это необходимо для качественной полимеризации используемой пропитки.
  • На следующем этапе проводится смывание трафарета. После него на поверхности остаётся так называемый негатив.
  • Негатив прикладывается к выбранному участку стекла. Сама поверхность предварительно очищается и обезжиривается.
  • Наносится полимерная краска.
  • С помощью специальной рамки изображение продавливается, и на доли миллиметра впитывается в поверхность самого стекла.

Если необходимо нанести многоцветное изображение, тогда вся процедура повторяется с нуля, используя новый трафарет. Перед нанесением нового слоя предыдущий должен обязательно высохнуть.

Технология кажется достаточно простой. Но в действительности реализовать её своими руками, не имея специального оборудования, невозможно.

Что важно знать перед шелкографией

Прежде чем решиться на нечто подобное, учтите несколько важных моментов.

Здесь речь идёт о таких нюансах:

  • Оптимально выбирать мастеров, которые наносят изображения именно с внутренней части стекла. Это обойдётся дороже, поскольку потребуется дополнительно демонтировать само стекло. Зато так рисунок будет значительно лучше защищён от всех пагубных внешних воздействий.
  • Для оригинального и цветного изображения требуется использовать несколько разных трафаретов и дождаться полного высыхания каждого слоя. Это сложная и дорогая процедура. Стоит обсудить этот вопрос заранее, чтобы не возникло конфликта из-за выставленного счёта.
  • При шелкографии применяют специальные полимерные краски, отличающиеся высокими показателями адгезии. То есть они впитываются в структуру стекла. Это улучшает качество нанесения изображения, но усложняет процесс его удаления при возникновении такой необходимости.
  • Рисунок следует продумать заранее и сопоставить ваши желания с соответствием требованиям ГОСТа. Площадь изображения не может составлять более 30% от общей площади автомобильного стекла. Это относится к боковым окнам и заднему стеклу. Для лобового стекла действует ограничение по ширине верхней затемнённой полосы. Она не может быть шире 140 мм.

Как вы понимаете, шелкография в современном её исполнении никакого отношения к самому материалу шёлк не имеет. Это просто устоявшийся термин, связанный с историей происхождения трафаретной печати.

Как удалить рисунок

Частый вопрос среди тех, кто не соблюдал правила нанесения изображения либо же слишком поспешил с выбором. Картинка надоела или начала мешать. И потому автомобилист решил снять слой краски с автостекла. Проблема лишь в том, что просто так убрать рисунок не получится.

Вне зависимости от того, наносится трафаретная печать снаружи или изнутри стекла, первым делом автолюбители пытаются воспользоваться растворителями. Да, если это был обычная краска и имитация шелкографии наносилась в гаражных условиях, растворитель должен помочь.

Но профессиональная технология трафаретной печати предусматривает использование полимерных красок. С ними растворитель справиться не сможет. Это обусловлено высокими показателями адгезии. Полимерный состав вступает во взаимодействие со стеклом, как бы проникает внутрь. Пусть и проникновение затрагивает доли миллиметра, этого достаточно для создания очень прочной связи.

Если рисунок был нанесён недавно и вы решили его удалить, попробуйте воспользоваться растворителем К2.

Такое средство часто помогает на ранних стадиях, когда полимеры ещё не успели плотно соединиться со стеклом.

Но при длительном нахождении изображения на стекле при удалении растворителем и другими средствами, включая механические, на поверхности останется мутное пятно. Это говорит о повреждении внешнего слоя стекла. Решить проблему можно путём метода глубокой полировки, хотя минимальный слой стекла просто удалится. Альтернативным выходом из ситуации станет полная замена стекла.

Вот почему решение о нанесении трафаретной печати на автомобиль, особенно на лобовое стекло, нужно предварительно и очень тщательно обдумать. Лучше проконсультируйтесь у специалистов, узнайте все нюансы процедуры, сопоставьте свои пожелания с требованиями ГОСТ.

neauto.ru

Шелкография на стекле, что нужно знать

На сегодняшний день шелкография на стекле активно используется в мире автомобильного тюнинга, она представляет собой некий рисунок, нанесенный на стекло при помощи специальной пленки.

Благодаря шелкографии на стекло можно нанести почти любое изображение с большим диапазоном цветов.

Что нужно для шелкографии

Для шелкографии нужен трафарет – это вырезанный на экране рисунок, он изготавливается из дерева или толстой бумаги.

Краска продавливается через вырезанное изображение и остается на поверхности.

Создание трафаретов

Создание деревянных трафаретов очень сложный и долгий процесс. А хватает бумажного трафарета только на несколько раз, потому что для такого вида нанесения изображений используется не жидкая краска.

Профессионалы для производства трафарета используют другой эффективный метод – полимеризацию ткани.

Несколько лет назад использовали исключительно шелк. Сейчас же пользуются тканью из искусственных волокон, её пропитывают полимерным раствором и высушивают в полной темноте.

Затем на ткань особым образом накладывают необходимый рисунок и облучают ткань ультрафиолетом.

Полимерный материал застывает и попадает в поры ткани. После этого трафарет отмывается от краски.

Процесс шелкографии

Теперь трафарет готов к использованию, его размещают на поверхность стекла и специальным механизмом с краской проводят по экрану.

Краска быстро впитывается в структуру ткани, потом проводят резиновой рамкой, она продавливает краску и сохраняет рисунок на стекле.

Если изображение имеет несколько цветов, то используют несколько трафаретов, на каждом находится определенный цвет.

Особенности нанесения краски

Шелкография позволяет наносить на автомобиль рисунки толстого слоя, разнообразных, ярких цветов. Но, этот способ не позволяет наносить изображения высокого разрешения.

Для качественного нанесения рисунка на стекло автомобиля, следует применять специальную краску, которая полимеризуется и застывает сразу после нанесения.

Эта краска имеет прекрасные показатели сцепления со стеклом, она трудно смывается и не отделяется от поверхности.

Наносить рисунок необходимо изнутри, то есть с салона, а не с улицы, чтобы краска была защищена от механических повреждений.

На заводе путем шелкографии наносят черную полосу по краю стекла, чтобы клеящее вещество было под надежной защитой от разрушений.

Но, в качестве дополнительного декоративного элемента на заднее стекло можно нанести красивый рисунок, логотип автомобиля или рекламу своей компании.

Очень важно, чтобы такая декорация не влияла на безопасность вождения транспортного средства и не закрывала обзор водителю.

Оцените статью

autotopik.ru

Технология трафаретной печати на стекле

Методом трафаретной печати делаются многие сувениры и рекламная продукция. Помимо этого печать шелкографией применяют для нанесения ярких и красочных изображений на стенды, витрины, зеркала, окна, двери и т.д. Более удачной технологии переноса изображения на стекло сегодня не существует.

Достоинства шелкографии при печати на стекле

Метод трафаретной печати – это наиболее быстрый, качественный и экономичный способ нанесения полноцветного изображения на поверхности листового стекла. Рисунок получается чёткий, непрозрачный, яркий, красочный и долговечный. Данный метод может даже сделать имитацию под пескоструйный рисунок или бархатную поверхность. Кроме того, изображение можно наносить на плоские и цилиндрические поверхности.

После нанесения красок, стекло нужно высушить и произвести процедуру закалки стекла для дополнительного закрепления рисунка. Благодаря технологии шелкографии можно переносить на стекло изображения достаточно больших размеров.

Чтобы краски на стекле не тускнели, нельзя использовать при чистке абразивы и агрессивные химические средства.

Технология печати шелкографией на стекле

Технология печати методом шелкографии заключается в использовании сетчатого трафарета, через который на стекло продавливают краску, после чего рисунок запекается. Различные виды технологического процесса предполагают использование разной степени натяжения трафарета, применение разных типов сетчатых печатных форм, подбор красок разного качества, просушку краски различными методами, с эмульгированием сетчатого трафарета и т.д.

Качество печати методом шелкографии во многом зависит от трафарета. Сам трафарет для шелкографии представляет собой нейлоновую сетку, натянутую на специальный каркас. В зависимости от вида краски, сетка может быть разной толщины. Важно, чтобы сетка была правильно и равномерно натянута. Так как в противном случае трафарет быстро портится, а в печати появляется брак.

Трафарет изготавливается для каждого цвета, который присутствует в рисунке. Перед началом печати трафарет следует подготовить к работе: нанести на него слой фоточувствительной эмульсии, просушить, экспонировать, проявить и промыть.

Когда трафарет готов к печати, на стекло наносится краска. Чаще всего применяют керамический вариант, так как подобная краска отличается влагостойкостью, устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и механическим воздействиям. Именно благодаря этому виду краски развивается широкоформатная печать, так как её часто наносят на витрины, стёкла фасадов, мебельные и автомобильные стёкла и т.д.

После того как керамическая краска была нанесена на стекло, она сушится и проходит этап термообработки. Процесс закалки происходит при температуре около 650 градусов Цельсия в течение 2-5 минут.

Важно отметить, что тип краски необходимо подбирать в зависимости от расположения стекла с изображением. Для внутренней печати нужно применять только органические краски. Они не токсичные и не имеют резкого запаха.

binar-design.ru

Что такое шелкография на стекле автомобиля?


Что такое шелкография на стекле автомобиля?

Шелкография относится к элементам автомобильного тюнинга. В настоящее время шелкография используется в среде автомобильного тюнинга, что представляет собой рисунок на стекле машины с помощью пленки. При помощи шелкографии на стекло можно нанести практически любой рисунок с достаточно большим количеством цветов.
Как происходит процесс шелкографии?
В технологии шелкографии нужен трафарет, представляющий собой вырезанный рисунок на экране, который делается из плотной бумаги или из дерева. Краска будет продавливаться сквозь вырезанный рисунок и оставаться на поверхности, на которую данный рисунок наносится. Создание трафаретов из дерева довольно трудоемкий процесс. Бумажного трафарета хватит на несколько раз, так как краска, используемая в шелкографии, не очень жидкая.

В профессиональной среде используется другой очень популярный способ создания трафарета — это полимеризация ткани. Раньше для этих целей применялся шелк. Сейчас используется ткань из искусственного волокна, которая пропитывается специальным полимерным веществом и высушивается в темноте. После этого на ткань накладывается нужный рисунок из бумаги, и ткань облучается ультрафиолетовым светом. Застывший полимерный материал заполняет поры ткани. Затем трафарет моется.

После того, как трафарет готов, его помещают на поверхность и по экрану проводят специальным приспособлением с краской. Краска впитывается в ткань, затем нужно провести специальной резиновой рамкой, которая продавливает краску и оставляет рисунок на поверхности. Если нужно несколько цветов в рисунке, то следует использовать несколько разных трафаретов, каждый под определенную краску, после высыхание предыдущего слоя.

Шелкография на авто позволяет наносить рисунок более толстого слоя, разных, ярких красок. Однако, шелкография не позволяет добиваться рисунка высокого разрешения.

При использовании шелкографии на стекле автомобиля следует использовать специальную краску, которая застывает и полимеризуется после нанесения. Такая краска прекрасно сцепляется со стеклом, ее сложно смыть или отделить от поверхности. Наносить рисунок следует с внутренней стороны стекла, т.е. со стороны салона, а не с внешней стороны, чтобы защитить краску от механических повреждений.

В заводских условиях методом шелкографии наносят черную полоску по контуру стекла, чтобы защитить клеящее вещество от разрушения. Однако, можно дополнить декоративный элемент на переднее или заднее стекло автомобиля при помощи шелкографии, например, нанести логотип автомобиля или рекламную информацию своей компании. Главное, чтобы декоративный рисунок не не мешал безопасному управлению автомобиля.

real-avto.com

§29б. Зачем нужны черные точки на лобовом стекле? — DRIVE2

Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?

Черные точки


Пришло время узнать зачем они нужны …
Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.
Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.
Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.
Вообще, шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой.
Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.
А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано "для красоты".

www.drive2.ru

Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сделать своими руками - ЗА БАРАНКОЙ

Многие автолюбители всячески модернизируют свой автомобиль, сделать это можно технически и визуально. К техническому тюнингу можно отнести установку турбин или компрессоров, увеличение мощности или проходимости автомобиля и т.д. А вот визуальный тюнинг это совершенно другое, здесь каждый старается выставить свой автомобиль во «всей красе» – модернизируется цвет, иногда покрывают матовой краской (или пленкой). Однако сейчас появляется возможность украшения стекол шелкографией, и многие водители ее делают на стекла своего железного коня.

Не знаете что это такое? Тогда читайте дальше …

Как обычно сначала определение.

Шелкография на стекла (применительно к авто) – это автомобильный (эстетический) тюнинг, который представляет из себя нанесение рисунка на стекла. Делается различными технологиями, начиная от пленки, заканчивая нанесением специальной краски. Таким образом, вы можете перенести практически любой рисунок или надпись, в черно-белых или цветных форматах.

От себя замечу, такой способ является одним из самых прочных нанесения рисунка на стекло.

 

Что было раньше?

Во многих процессах нанесения рисунков, применяется трафарет. Он уже содержал основной рисунок или заготовку рисунка – делался из бумаги или тонкого дерева. Как понятно нанесение краски происходит через места «рисунка», которые выбиты на поверхности. Она вдавливается специальными инструментами и остается на поверхности.

Но у деревянного и бумажного трафаретов есть большие минусы:

Деревянный – трудно изготовить и править в случае необходимости.

Бумажный – недолговечен, его хватает буквально на пару тройку раз нанесения краски.

Поэтому от этих методов медленно, но верно отказываются, сейчас на смену приходит шелкография.

 

Принцип нанесения

Это более совершенный способ нанесения изображения. Если хотите то это небольшая «революция». С недавнего времени, начали наносить краску другим методом, так называемый – способ полимеризации ткани. Раньше для этой технологии использовался шелк – отсюда и название – шелкография. Современные ателье уже давно не используют шелка, из-за их дороговизны, сейчас в обиходе находятся искусственные ткани, повторяющие структуру натуральных полотен.

Принцип нанесения прост – ткань пропитывают определенным полимерным составом, который сушится в темном помещении. Далее на это полотно укладывается нужный рисунок из бумаги и облучается ультрафиолетовыми лампами.  Высохший полимер заполняет поры, где его прогревают и таким образом он наносится на поверхность. После этого трафарет обязательно нужно промыть.

После того как трафарет готов к нанесению, его укладывают на поверхность и проводят по рамке, специальным приспособлением с краской. Она впитывается в поверхность ткани, после ее нужно продавить дальше специальными валиками или резиновым шпателем, после этого она уже остается на нужной поверхности. Если вы используете несколько оттенков, то вам соответственно нужно несколько трафаретов. Наносятся они постепенно по мере высыхания предыдущего слоя. Нужно отметить, что этот принцип применяется не только на стеклах, но и на футболках, металле и т.д.

Если посмотреть на плюсы шелкографии, то можно отметить – более совершенную технологию, можно наносить яркие цвета, можно делать более «толстые картинки» (больше слоев), что намного оживляет изображение.

Минус, можно отметить только один – разрешение изображения получается не таким четким, если присмотреться, можно увидеть «зерна».

 

Материалы и краски

При использовании метода шелкографии, используются специальные полимерные краски, они становятся твердыми только посте нанесения на поверхность. Ее сложно удалить (смыть, соскоблить и т.д.), она прекрасно схватывается со стеклом автомобиля, образуя очень прочный слой.

Однако при ее использовании нужно помнить несколько правил:

1) Она наносится только на внутреннюю сторону стекла. Внешнее подвержено природным воздействиям – снег, дождь, солнце.

2) Нельзя ей перекрывать зоны запрещенные ГИБДД (такие как боковые передние и лобовое стекла)

3) Нужно заранее отмечать место, запомните удалить ее не так-то просто, если вдруг вышла какая-то ошибка.

Многие тюнеры наносят таким образом целые картины на стекла машины, однако это могут быть и просто надписи производителя или тюнингово ателье.

В заключении хочется сказать – шелкография может наносится и на заводах изготовителя. Например, это темные стекла от «БОР», которые окантованы темными полосками по краям.

Далее это может быть нанесение даты, марки и производителя на стекле внизу.

Или какие-либо еще декоративные элементы, например у меня на моем Chevrolet AVEO есть задние точки которые идут сверху, смотрим фото.

Сейчас я постараюсь вам показать видео с нанесением такого изображения, это не автомобиль, но принцип одинаков.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

О закаленном стекле с шелкотрафаретной печатью

Шелкография на стекле – достаточно сложная, но в тоже время широко применяемая технология. Шелкотрафаретная печать (ШТП) позволяет наносить уникальные рисунки на стекло и применяется как при создании бытовой техники, так и в дизайне мебели, интерьеров и фасадов зданий.

Методика шелкографии на стекле заключается в использовании тонкосетчатого трафарета при нанесении краски на стеклянную поверхность с последующим запеканием. При этом существует несколько методов шелкотрафаретной печати: эмульгация трафарета, применение многоситовых материалов, варьирование степени растяжки сита и цветов, различные методы сушки и т.д. В зависимости от применяемого метода, можно получить рисунок разной степени качества и проработанности деталей, и компания «Югрос» владеет всеми технологиями шелкотрафаретной печати на стекле.

Сам по себе трафарет – это каркас с нейлоновой сеткой, он является основой технологии. На пленку наносится светочувствительная эмульсия, а затем с помощью непрозрачных чернил накладывается изображение, которое необходимо напечатать. При пропускании света через трафарет, открытые участки пропускают свет на эмульсию и она полимеризуется, закрывая ячейки нейлоновой сетки – таким образом производится трафарет. Технологические возможности компании «Югрос» позволяют использовать трафарет толщиной от 18 до 200 мкм, что открывает возможности использования практически любых видов краски, подходящих для шелкотрафаретной печати.

Например, при выборе керамической краски, вы сможете получить изделие с высочайшей механической стойкостью, которое будет устойчиво к воздействию влаги, абразивных материалов и длительному ультрафиолетовому излучению. Такие стекла можно использовать для декорирования стеклянных варочных поверхностей, фасадов холодильников или же при вставке в рамки мебельных дверей. Даже фасады зданий можно смело декорировать стеклами с такой шелкотрафаретной печатью.

Выбор краски – это только одна из составляющих технологии шелкографии. Не менее важен сам технологический процесс: трафарет закрепляется над стеклянной поверхностью, при этом важно выдержать именно тот зазор, который необходим для выбранного типа краски. Далее на трафарет наносится краска и продавливается на стеклянное полотно через незакрытые эмульсией ячейки. Затем следует еще один важный технологический процесс – сушка и запекание. Технологии компании «Югрос» позволяют проводить термозакаливание при температурах от 620 до 660°С при продолжительности от 2 до 10 минут В зависимости от толщины стекла.

Благодаря данной технологии «Югрос» обеспечивает рынок Краснодарского края такими изделиями как:

  • Декоративные стеклянные панели с ШТП;
  • Лестничные ограждения с ШТП;
  • Барные стойки с ШТП;
  • Кухонные столешницы и фартуки с ШТП;
  • Элементы корпусной мебели с ШТП;
  • Двери и внутрикомнатные перегородки с ШТП;
  • Ограждения для помещений с повышенной влажностью и т.д.

При этом стеклянная поверхность может достигать 1610мм на 880мм – ООО «Фирма «Югрос» использует только современное оборудование и высококачественные материалы. Стекло закаленное и отвечает стандартам ГОСТ. Технология шелкотрафаретной печати на стекле в ООО «Фирма «Югрос» полностью соответствует СТО 39746402 , а система менеджмента качества сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2015.

ООО «Югрос» выполняет заказы на шелкотрафаретную печать на стекле в Краснодарском крае и ЮФО, располагает широкими возможностями предоставления скидок и бонусов постоянным заказчикам и крупным клиентам. Для получения предварительной оценки наших услуг, можете обращаться по телефонам: +7 (861) 201-26-93, +7 (861) 200-27-90.

yugros.ru

Зачем нужны черные точки на лобовом стекле?

Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?

Пришло время узнать зачем они нужны ...

Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.

Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.

Вообще, шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой.

Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.

А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано "для красоты".

[источники]источники
http://www.popmech.ru/vehicles/326712-zachem-nuzhny-chyernye-tochki-po-krayam-styekol/
http://useless-faq.livejournal.com/12881452.html
https://www.reddit.com/r/whatisthisthing/comments/1xsoea/what_are_these_black_dots_on_the_edge_of_panes_of/

Вспомните еще как работают в автомобиле датчики дождя и света и Нужно ли мыть машину зимой?

masterok.livejournal.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.