Ключ к знанию

Замена передних тормозных колодок хендай солярис


Самостоятельная замена тормозных колодок на Хендай Солярис.

Доброго времени суток! Тема сегодняшней статьи — замена тормозных колодок Соляриса. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговою инструкцию с фото и видео материалами.

Хендай Солярис – одна из самых продаваемых машин в России, так как она отличается доступной ценой при приемлемом качестве. Сервис же,  есть далеко не везде, многие автовладельцы привыкли самостоятельно обслуживать свои автомобили. Именно для любителей работать руками и написана эта статья.

 

Как проявляет себя износ колодок?

На корейцах, как и на большинстве современных автомобилей, есть специальный датчик износа, только если на большинстве автомобилей загорается сигнальная лампа, корейцы применили нанотехнологии и установили металлически скрипун.

Принцип действия – при сильном износе колодок данная деталь прижимается к диску и  противно скрипит. Выглядит она вот так:

Нет, накладки еще есть и машине еще несколько недель можно ездить! Но если проигнорировать замену колодок, со временем придется поменять еще и тормозные диски! Поэтому если на Солярисе, при торможении, вы слышите скрип – пора менять колодки!

 

 

Замена тормозных колодок на Хендай Солярис.

Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

 

 

Замена передних тормозных колодок.

Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:

 

Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:

  • ключ на 14.
  • качественная плоская отвертка.
  • раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
  • металлическая щетка (корщетка).
  • балонник (ключ для снятия колеса).
  • проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)

Расходные материалы:

  • сами колодки  58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

 

 

Пошаговая инструкция по замене передних колодок:

 

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.

При помощи отвертки разводим тормозные колодки.

Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).

Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.

Вынимаем старые колодки из направляющих

Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.

Устанавливаем новые колодки.

При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)

Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.

 

Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:

 

 

Замена задних тормозных колодок.

Если вам лень читать, смотрите это видео:

 

Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

 

Расходные материалы:

  • сами колодки  (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  •  wd40

 

 

Пошаговая инструкция по замене задних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.

При помощи отвертки сводим колодки.

life-with-cars.ru

Hyundai Solaris › Бортжурнал › 131. Замена передних тормозных дисков и колодок Hyundai Solaris

Привет всем!(:
В декабре 2018-го, когда я проходил ТО-4, в качестве рекомендации мне прописали замену передних тормозных дисков и колодок. Насчет замены дисков (а они были еще штатные) я был уверен, ибо несколько раз я залетал в лужи после динамичной езды. Диски скорей всего повело. Подтверждались мои домыслы биением руля на скорости >120км/ч. Ждал когда кончатся колодки, чтоб сразу все поменять. И вот в конце июня запищали индикаторы износа колодок. Значит настало время замены(:

Покурив драйв, понял, что в основном ставят либо AMD, либо Sangsin, либо TRW, либо Zimmermann. Личный выбор пал на TRW.

В автодоке был сделан заказ:

1. Диск тормозной передний TRW | Артикул: DF6198 | Цена: 1783р. (1шт) x 2 | Итого: 3566р.
2. Колодки тормозные передние TRW | Артикул: GDB3548 | Цена: 1623р.
Итого: 5189р.

диски и колодки


Полный размер

диски и колодки


Полный размер

диски


Полный размер

диски


Полный размер

колодки

В качестве материалов для смазки направляющих, суппортов, скоб и тд — как всегда ВМПАВТО

3. Смазка для суппортов МС 1600 | Артикул: 1505 (5г.)
4. Смазка для направляющих МС 1630 | Артикул: 1907 (5г.)
5. Смазка пластичная межная МС 1640 | Артикул: 1910 (5г.)

Полный размер

вмп

В качестве материалов для очистки — как всегда WURTH

6. Очиститель тормозов WURTH | Артикул: 0890108730 (0.5л.)

Полный размер

очиститель тормозов

Так как тормозные колодки я уже менял 3 года назад — вот запись, расписывать что откручивал и что смазывал не буду. Все делал так же как и в прошлый раз. Болты, крепящие тормозной диск к ступице открутились без проблем обычной отверткой, ибо 3 года назад при замене колодок, были смазаны медной смазкой. Да и вообще все болты открутились без напряга, ибо были смазаны медной смазкой. Ребят, юзайте медную смазку. Медная смазка — вещь.

Несколько фоток процесса:

Полный размер

снимаем колесо, моем все


Полный размер

снимаем суппорт, скобу, тормозной диск


Полный размер

чистим все очистителем тормозов, проходясь корщеткой


Полный размер

разбираем скобу, очищаем от старой смазки и всякого наросшего гомна


Полный размер

чистим скобу, внутри и снаружи


Полный размер

ставим новый диск


Полный размер

ставим скобу, колодки


Полный размер

ставим суппорт

По итогу имеем новые тормозные диски и колодки. Первые 200км резко не оттормаживаемся, что бы все хорошо притерлось.

Ну и фоточка пробега на память:

Полный размер

пробег

www.drive2.ru

Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис — DRIVE2

Всем большой привет! Сегодня я решил поменять себе передние колодки, так как они отходили уже 30000км, и свистели. Хоть это и банально просто, но все же расскажу как проводится данная операция в "уличных" условиях. Может поможет тем кто ещё не имеет представления как это делается. И так поехали:

Полный размер

Колодки купил я себе фирмы

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Для данной процедуры нам понадобится: -домкрат -балоневый ключ или пневномопистолет (если такой инструмент имеется) -ключ на 17 -ключ на 14 -головка на 21 -трещетка с головкой на 14 (ей удобно болты откручивать) -средняя плоская отвертка

Полный размер

Далее, ставим на ручник и домкратим автомобиль и откручиваем гайки на 21 и снимаем колесо. Лучше подставить дополнительный упор на ребро жесткости типо триноги, либо колесо под рычаг (некая страховка если домкрат полетит)

Полный размер

Видим тормозной диск с суппортом

Полный размер

С обратной стороны видим такие крепления тормозного цилиндра снизу и сверху

Полный размер

Ключем на 17 держим ответную гайку, а трещеткой с головкой на 14 (или ключем) откручиваем 2 болта

Полный размер

Берём отвертку и просовываем между колодкой и обратным упором корпуса тормозного цилиндра и начинаем не спеша на себя тянуть что бы утопить поршень тормозного цилиндра. Можно наживить болты обратно что бы корпус ТЦ не выскакивал.

Полный размер

Поршень должен сравняться с плоскостью. Выглядит это так. Делается для того, что бы корпус ТЦ встал на место без препятственно когда мы поставим новые колодки.

Полный размер

С одной и другой стороны вытаскиваем колодки в сторону от диска и вынимаем их

Полный размер

С внутренней стороны диска сверху колодки снимаем металлическую пластину под поршень ТЦ. При установке новой колодки, ставим её обратно. Посадочные места лучше почистить от пыли и грязи. Ну и соответственно устанавливаем новые колодки

Полный размер

Вот так это все выглядит. Далее собираем все в обратном порядке, болты протягиваем хорошенько, и гайки на колесе тоже. Можно динаметрическим ключем, если есть)))

Полный размер

Колодки левой стороны не так сильно износились

Полный размер

А вот правые под ноль. Вовремя спахвотился)))


Что хотелось бы сказать в заключении, не стоит судить как я это делаю, каждый делает так как знает)) Следите за своими ласточками, своевременно проводите ТО и ремонт, а в ответ будете получать комфортную езду без поломок и ваша любимица будет довольна о Вашей заботе о ней). Встретимся в следующем посту на ТО 90000км. Всем добра и удачи на дорогах))

www.drive2.ru

Замена передних тормозных колодок — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Вот и подошло время менять передние тормозные колодки.

Ещё на ТО в августе мастер сказал что колодок осталось мало, и я полез в поиск драйва смотреть кто что ставит.
Однозначного ответа я не нашёл что лучше взять, у кого то Фрикса клинт и скрипт, у кого то диск ест, кому то hi-q мягкие и все в таком роде. По ценам и Фрикса и hi-q в районе 1000, остальное уже дороже: трв около 2000, оригиналы и того 3200, вторая линия подешевле-2300.
Номера для заказа
Hi-q — SP1399
FRIXA — FPh37
TRW — GDB3548
Оригинал — 581014LA00
Вторая линия — S581014LA00 (добавляется s впереди).
Где то попалась информация что в оригинале могут стоять колодки от sangsin (те же hi-q), и решил взять их. Мою уверенность подкрепил положительный отзыв Luskel. Так же заказал смазку для направляющих TRW — PFG110.

Полный размер

Смазка и новы колодки

Колодки брал в автодоке, пришли быстро но с заменой я не торопился, промелькнула мысль может протянуть зиму на этих? Но при смене колёс на зиму посмотрел на колодки и понял что зиму им не пережить, осталось всего пара тройка миллиметров) Значит меняем.
Нужны ключ на 14 и 17 чтобы снять суппорта.
Инструкцию по замене взял опять же у Luskel, все подробно описано. Спасибо ему.
Цилиндр утапливал с помощью головки на 32, болта с гайкой и металлической пластины. Головку вставляем в поршень и крутим гайку.

Полный размер

Удобный способ если нет спец инструмента

Вот такие родные колодки после 63000 пробега. У кого то и 30 не выхаживают.

Полный размер

Старые и новые


Проверил направляющие, ход свободный, почистил и смазал направляющие пластины и собрал все назад, все довольно просто.
Правда есть одно НО!
Я перед заменой забыл открутить крышку тормозного бачка. А так как на ТО мне меняли тормозную со старыми колодками, то при утапливании цилиндров излишки тормозной жидкости выдавило из бачка. Из под крышки или еще откуда я толком нн понял, прокачал педаль и протер тряпкой, посмотрим как в дальнейшем будет!

Поэтому перед началом работ откручивайте крышку тормозного бачка! И не торопитесь как я! Ведь знал что это надо сделать, но в спешке забыл.

На новых колодках пока проехал мало, по первым ощущениям похожи на родные, позднее дополню пост по впечатлению от колодок.

www.drive2.ru

Замена передних колодок на solaris — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет, настало время менять колодки, пробег 38 000.
Колодки диски были готовы заранее и вот настал момент замены)
Когда снял старые колодки остаток на наружных 6 мм внутренние в районе 4х.
Если кто будет менять в первый раз попробую подробно описать, если что спрашивайте.

Полный размер

Подложить под заднее колесо противоположной стороны противооткатные опоры (кирпич подойдет) поддомкрачиваем машину, колесо кладем на землю под машину (под рычаги) для страховки
Откручиваем верхний болт направляющей (если просто поменять без промывки то один болт, если как я то оба болта).Сразу отжимаем тормозной цилиндр, убираем его отверточной назад в суппорт. Отвертку нужно всунуть между старой колодкой и тормозным уилиндром и по чуть чуть отжимаем. Смотрим чтоб направляющие легко ходили, можно посмотреть как обстоят дела со смазкой и если нужно смазать (лучше всего спец смазкой).

Полный размер

Цилиндр должен быть вровень с супортом

Полный размер

Полный размер

Вот он

Полный размер

Если будем чистить то нужно будет резиночку и посмотреть состояние смазки


Все проверили и моем весь механизм, очень много разной химии но у меня под рукой оказалось вот это

Полный размер

Полный размер


Все почистили, помыли грязи нигде нет, собираем в обратной последовательности и не оставляем лишних запчастей)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Хитрый Лис › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок хендай солярис 2015 г.в.👨‍🔧

Полный размер

Всем привет!👋

Пробег у автомобиля составляет 44444 и пришло время поменять колодочки передние! Еще весной, когда менял резину на "лето" обратил внимание, что остаток на 15 000 км. Думаю время есть еще, закажу… Но как обычно не жмет значит и не надо!) С неделю назад ездил на дольняк по трассе за 300 км. Почувствовал недостаточную работу в тормазах, как будто нагревались и не тормозили как раньше… приеду закажу домой колодки. На пути домой повалил снег мокрый и приходилось останавливаться и омывать фары так как ехал ночью. В очередной раз поворачивал на заправку для омывки вар через лежачий полицейский из асфальта и цепанул днищем, подрамником… звук был как будто двиглом шоркнул🤦‍♂️…
На следущий день при движении появился толи скрип толи гул… но больше на подшипник похож звук🤷‍♂️… поехал в сервис… сказали все в отличном состоянии, а вот колодки перед 0%… 🤦‍♂️ну вот сообственно и замена, когда поехал менять звук пропал, обламился пискун …
После замены сразу почувствовал что тормоза вернулись))) тормозят норм, не скрипят, т.е. цена качество норм… посмотрим еще если что напишу в бж.
далее фото, всем ровных дорог!🤟🖐

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 650 ₽ Пробег: 44 444 км

www.drive2.ru

73. Замена передних тормозных колодок — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет! Настала пора заменить передние тормозные колодки. Итак, приступим. Для этого понадобятся:

Полный размер

Сами тормозные колодки и очиститель. Смазка Permatex не понадобится. Направляющие ходят свободно.


Снимаем колесо и выворачиваем руль для удобства замены колодок. Откручиваем винт снизу ключом на 14, придерживая другим ключом на 17. И также откручиваем болт крепления тормозного шланга ключом на 10. Усё, извлекаем колодки, пластины и чистим посадочные места.

Полный размер


Полный размер

Снятые колодки с левой стороны…


Полный размер


Полный размер


Полный размер

И с правой стороны


Полный размер


Полный размер

Также убираем заглушку штуцера тормозного шланга, чуть ослабляем штуцер, стравливаем давление и чуть-чуть жидкости в тару. Забыл я взять приспособу для вдавливания поршня суппорта. Не беда. Кто-то делал с помощью газового ключа, я же делал монтажкой. Ставим новые пластины и колодки. Суппорт возвращаем на место. Прикручиваем болты крепления тормозного шланга и суппорта. Пару раз нажимаем педаль тормоза, чтобы суппорт вернулся на своё место.

Полный размер

Готовый результат


Полный размер

Пробег на момент замены

На этом всё. Всем спасибо и пока!

Цена вопроса: 3 743 ₽ Пробег: 40 389 км

www.drive2.ru

15. Замена передних тормозных колодок (лето 2016 г.) — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

После прохождения ТО-3, где мне было объявлено о приближении минимально допустимого размера остаточной толищны передних тормозных колодок я стал изучать рынок неоригинальных колодок. Естественно сравнивая отзывы с ценником.

Тут надо немного сделать отступление от моих мук выбора и внести понимание по каким критериям я определял качество. Как всем известно колодки бывают мягкие и жёсткие. Так в чём же отличие? Жёсткие колодки меньше изнашиваются и соответственно дольше служат. А только ли в этом? Ан нееет. Не зря же практически любая фирма выпускающая тормозные диски выпускает ещё и тормозные колодки. Тут всё дело в соотношении прочности материалов. Для более жёстких колодок требуется и более прочный диск. Иначе колодка начинает пожирать диск — превращая в расходник его, что ведёт к ещё большим финансовым затратам. Так что экономия на долгоиграющих колодках может вылезти боком (правда нередко уже для другого владельца). Мягкие колодки, в свою очередь, быстрее стираются и меньше воздействуют на диск. Да и их эффективность обычно чуть ниже, при обычно более низкой стоимости.

В итоге я выделил для себя таких довольно таки распространённых производителей:
1) Оригинал (берём за эталон с которым все остальные будем сравнивать), цена от 3000.
2) ТSN, цена от 500
3) ТRW, цена от 1400
4) Valeo 301 021, цена от 1500
5) AMD BF358, цена от 500
6) HSB HP0047, цена от 800

По итогам прочтения множества отзывов сначала я отмёл колодки ТSN и AMD (очень неоднозначные отзывы, от дикого восхваления за соотношение цена/качество до полного невосприятия этой продукции). Затем сошли вроде бы известные TRW — слишком жесткие и явно изнашивают диск. Из оставшихся с неплохими отзывами выбор был сделан в пользу более дешёвых корейских колодок HSB.

Фото из инета. Тут немного другие колодки, но коробка аналогичная.

Полный размер

Фото из инета

Колодки заменил при пробеге 48000. При этом на родных колодках ещё осталось примерно 2 мм "мяса" и до железа они могли походить ещё несколько тысяч км., но до этого доводить думаю смысла нет. Тормоза всё же штука крайне важная при интенсивности движения в мск и моей любви проехаться быстро по трассе.
Менял самостоятельно. Как это делал смысла описывать нет. Этой информации на Д2 очень много.

Забегая вперёд БЖ замечу, что на данный момент эти колодки прошли более 10 т.км. По поведению авто от оригинальных я не отличаю.

Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта