Главная » Разное » Покраска пластикового бампера своими руками
Покраска пластикового бампера своими руками
Покраска бамперов своими руками — Лада 2112, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Все привет ! ) Ну вот собственно сама запись о покраске бамперов, решетки радиатора =) Красил сам, по этому если кому интересно, детали процесса, спрашивайте !)
По материалу — 300 грамм базы, цвет 615 "Полюс Мира", краска заводская, привезена с завода, без производителя (Для справки, Хелиусом Мобихела, цвет не совпал бы) -300 грамм лака -грунт "Новол"— -шпаклевка для пластика "Новол"— -"мокрый" наждак в листах 800- 4 шт, 240 — 1 шт— — Антисиликон— — Салфетки для обесжирки— -Липкая салфетка для базы— — Акриловый и 647 растворители, так же Металлик Разбавитель
—
Сам процесс. Это "гаражная покраска", требует по максимуму убрать всю пыль, с пола и стен, смочить пол .
Что касаемо самих деталей, моем, далее 800 наждачкой, желательно через брусок, "планируем" деталь (замываем до матовости, с водой) тем самым у нас проявляются изъяны, ямки и т.д
Отмечаем эти места, а лучше запоминаем, так же заматовываем их тем же наждаком, потом все эти изъяны шпатлюем, после высыхания шпаклевки, вышкуриваем ее, лично я это делаю с водой, 100 и 240 наждачкой, это если деталь пластиковая, и не поддается коррозии, в моем случае это бампера. После того как все подготовлено, наносим грунт, (перед этим обезжириваем деталь, антисиликоном) я делаю пару мокрых слоев, что бы "заполнить" все риски от наждачки которые мог не до шкурить, но без фанатизма, что бы не пошли потеки . После это даю время на усадку шпаклевки и грунта, и примерно через сутки, снова замываем грунт 800 наждаком, до гладкой поверхности, если протрете грунт до родной краски или шпаклевки, ничего страшного! )
Далее снова обезжириваем и наносим базу в 3 слоя, между слоями сушка 5-10 минут, после каждого слоя протираем поверхность липкой тряпочкой, да бы убрать "торчащие" частицы металлика, легонько без давления.
3 слоя базы
3 слоя базы, можно наносить лак
После 3-го слоя базы, пол часа сушки, и 3 слоя лака, лак липкой салфеткой между слоями не вытираем!
.
.
Фух… ну это в 3-х словах, более детально, далее результат на фото ниже, если надумаете сами этим заниматься, лучше посмотреть видео на ютубе, там много полезной информации! =)
Всем спасибо кто дочитал до конца, если понравилось, ставим лайк! На фото машина не совсем чистая, по этому не видно блеска, так как у нас идут дожди уже больше недели … Далее будет полировка этих деталей и всей машины =)
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Покраска новых пластиковых бамперов.
Всех приветствую, давно слежу за подобными сообществами как это и изучаю теорию по малярному делу, в этом году летом даже приобрел оборудование (компрессор, пекали и т.д.), помещения пока нет, но думаю решу вопрос летом следующего года, малярное дело пока хобби, просто нравится, было дело даже подрабатывать получалось (баллончиками всякую ерудну красил).
По делу! Встал вопрос о продаже своего автомобиля, оба бампера коцаны, ремонтировать что-то не хотелось (оставил это на потом), купил новые, узнавал о покраске, стоимость не впечатлила, решил сам навалять))) Почитал по теме рунет, решил валить мокрый по мокрому, агдезионный грунт после риски красным скотч брайтом — база — лак. В теории все просто))) Включаем обогреватель, нагоняем температуру 22 градуса и вперед, ужас, что-то не так, грунт лег как раптор, меняем пекаль кладем базу и тоже самое. Позвонил другу тот приехал и залил все лаком, который я потом полдня шкурил чтоб шагрень выровнять. В общем все получилось со вторым бампером, просто я толком не открыл подачу на пистолете))) получилось на мой взгляд хорошо (если смотреть итоговый вариант после полировки)
Полный размер
Задний бампер грунт
Полный размер
Задний бампер база
Полный размер
Задний бампер залитый жирно лаком
Полный размер
Передний красил сам, получилось лучше.
Полный размер
Передний сбоку, шагрень лютая, но первый блин комом)))
Полный размер
Цвет не подбирал, взял банку примерно похожего
Полный размер
Передний подсох
Полный размер
Задний подсох
Полный размер
Начинаем сносить шагрень, исходные данные
Полный размер
После 2000-ой на мокрую
Полный размер
Тризак 3000 вручную
Полный размер
После полировки пастами 2 и 1 номером 3М
Полный размер
Фото к продаже
, и более греет душу тот факт что сэкономил денег и могу купить лампу инфракрасную для сушки шпатлевки, всем мира и добра. ПС. Я прекрасно понимаю что то что я сделал это ужас, шагрень и мусор, но напоминаю что с пистолета красил первый раз…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Покраска бампера своими руками видео уроки Влада ЩЧ
Узнайте по видео урокам Влада ЩЧ, как покрасить новый бампер и что учитывать…
Тема сегодняшнего видео посвящается покраски бамперов. В комментарии на видео покраски бампера своими руками задал вопросы Владу ЩЧ о прохождении подготовки к грунтованию и нанесению краски. Мастер подробно ответил на мои вопросы, разбирайте в конце этой статьи. В этом и состоит сложность, так как людям не понятно, как это произвести.
Какую набивают риску, чем красят саму деталь. Об этом и рассказывает в этом видео уроке специалист молярного дела Влад ЩЧ. Видео рассказ Влада ЩЧ:
Нам необходимо на бампере набить риску под грунтование. Для нанесения риски используется либо наждачная бумага, либо скотч-брайт. Наждачка и скотч-брайт здесь для работы подходит Р 220, Р320.
Наждачной бумагой удобно набивать риску на ровной широкой плоскости бампера. Работаем без бруска, прямо взяв её в руку. Скотч-брайт потребуется при обработке неровных труднодоступных поверхностей, переходах и нишах, где наждачкой работать не удастся.
Наждачку можно применять в пределах от Р220 до Р320, скажем 240, 280 и так дальше до Р320. Риска после камня от Р220 будет соответственно более крупная и зальётся грунтом, при его нанесении.
С рабочим материалом мы разобрались и переступаем к шлифовке бампера. Нам нужно его полностью загрунтовать. То есть мы загрунтуем всё, что будет краситься.
На некоторых бамперах, например, когда имеется юбка, остаётся структурно чёрная от шкурки пятно, поэтому эту часть не шлифуют. По краю юбки наносится малярный скотч, чтобы не заходить на плоскость юбки при шлифовке самого бампера.
При шлифовании доводим поверхность бампера до матового состояния, пока не будет хорошо видна нанесённая риска.
При работе шкуркой работаем без фанатизма, так как при шлифовке снимается часть материала поверхности бампера. При сильном нажиме, например, в районе кантиков, можно «сбить» их рисунок. Поэтому работаем с минимальным нажатием руки.
Можно и на самих плоскостях работать скотч-брайтом, он также набивает риску на поверхности. Риску необходимо нанести полностью на всей поверхности бампера. Если пропустить какой-либо участок, где не будет риски, то впоследствии там может начать шелушиться краска.
Необходимое условие в работе, чтобы наносимый грунт не ложился на глянец…
На новом бампере есть царапина, как необходимо поступить
Если царапина не такая глубокая, то берём просто наждачку и аккуратно расшлифовываем этот участок, тем самым убираем её. В случае, когда царапина более глубокая, то шлифуем её не до конца, так как если убрать её полностью, тогда на этом месте образуется ямка.
Затем, когда будем наносить грунт, но в месте, где остался след от царапины, зальём больше грунта, чтобы он сравнял её с самой плоскостью. Если же царапина довольно глубокая и после нанесения грунта осталась видна, то её можно будет после зашпаклевать.
Для этих целей можно использовать однокомпонентную шпаклёвку, либо по пластику. После шпаклёвки надо прошлифовать место её нанесения и вновь загрунтовать.
Зашпаклевать неровности можно и сразу ещё до его обработки, если вы видите, что бампер побит и поцарапан. Однако лучше это сделать после грунтования, так все изъяны отчётливо видны на нанесённом грунте. Часть царапин зальётся, а то что «осталось» будет надёжнее шпаклевать по грунту, а затем уже повторно загрунтовать.
Некоторые производители продают свои изделия загрунтованные. То есть с завода бампер покрыт грунтом – такое встречается редко, однако этот бампер именно такой.
Надо делать всё так же, как показано на видео мастера, то есть, нет разницы, имеется заводской грунт на бампере или он в голом пластике. От завода грунтовка имеет очень тонкий слой покрытия, оттого подготавливать его к покраске сложно. Практически получаются протиры до пластика и поэтому лучше всё перегрунтовать своими руками и после уже подготавливать бампер к покраске.
Ворс для адгезии грунта
При работе шкуркой на теле бампера (не на всех изделиях, зависит от материала) остаются глубокие царапины как бы с бархатистой поверхностью, в виде ворса. Этого не стоит бояться, так как это всё зальётся грунтом, который затем будет ещё и прошлифован.
Ворс же, который остаётся после шлифовки, как раз нужен для адгезии самого грунта. В таких случаях ворс увеличивает поверхность сцепления грунта на детали. То есть ворс надёжно сцепляет грунтовку с бампером.
После того как будет зашлифован весь бампер, то есть подготовлен полностью под грунтование, необходимо обработать всю его поверхность по пластику.
Праймер используем для того, чтобы была надёжная адгезия грунта…
Усилитель адгезии грунта
Если нанести грунтовку без праймера, то так как пластик имеет плохую адгезию к материалам, то материал попросту не цепляется. То есть если нанести без подготовки саму грунтовку, то остаётся вероятность, что грунт впоследствии будет шелушиться. Именно поэтому необходимо всегда использовать праймер перед нанесением грунта.
Был и несколько раз такой вопрос – можно ли обойтись без использования праймера при грунтовании пластика?
Ответы специалиста молярного дела
Да, можно нанести грунт и без использования праймера, но, как было уже сказано выше, сам грунт очень плохо ложится на бампер. Когда же просто нет возможности приобрести праймер, то необходимо более тщательно нанести риску, чтобы тело бампера стало как замшевое. То есть поднять ворс на пластике. Сам бампер будет довольно шершавым и станет видна крупная риска. Благодаря этой шероховатости надёжнее цепляется сам грунт.
Да, затирать в подобных случаях, нужно только наждачкой, так как скотч–брайт даёт не такую явную риску.
Работаем далее…
После обработки праймерам надо нанести заполняющий грунт. В этом случае, это двух компонентная грунтовка, то есть материал с отвердителем. Грунт надо использовать по цвету, которым окрашивается сама деталь.
Этот бампер краситься в белый цвет, и будет применяться грунт и также белого цвета. Если цвет черный, то надо использовать чёрный грунт.
Когда цвет между чёрным и белым, то можно использовать серый грунт, как наиболее универсальный, по которому подходит любой цвет и чёрный и белый. В целях же экономии краски применяется грунт, похожий по цвету на саму краску, которым будет покрываться бампер.
Нанесение грунта, это обязательная процедура, так как после наждачки остаётся видимая риска, которая довольно грубая. Она не зальётся при покраске без предварительного использования грунтовки.
Заполняющий грунт наносится в два слоя, но можно дать и три слоя, чтобы вы могли без последствий шлифовать нанесённый грунт.
Плюс при нанесении грунта, вы можете залить имеющиеся царапины, коцки и прочие мелкие неровности.
Видео канал Влада ЩЧ
Как работать с грунтовкой мастер на этом видео не показал, так как на Ютуб канале Влада ЩЧ есть достаточно много уроков по работе с грунтом. Там есть уроки мастера по молярному делу. Так же есть полезный видео урок, как правильно производить окрашивание детали после нанесения грунта.
А также показывается, как правильно наносится шпаклёвка на автомобиль и шлифуется, наносится грунт и далее детальный обзор покраски. Все эти уроки можно посмотреть на канале Влада ЩЧ.
В этом видео рассказывается, как правильно подготовить сам пластик. То есть, повторимся, что сначала мы шлифуем поверхность наждачкой или скотч-брайтом градации Р220 –р320, а затем наносим праймер и сверху заполняющий грунт.
Даём время грунту высохнуть. Затем подготавливаем деталь под покраску, шлифуя грунт на Мокрую либо на Сухую. А затем всё тщательно обезжириваем, продуваем и красим.
Вопросы и ответы в комментариях канала
Задаю мастеру Владу вопрос:
Влад, праймер использовать после того, как обработали наждачной бумагой или риска под грунт не нужна после нанесённого праймера?
Ответ от мастера на вопрос:
Вначале набиваем риску на бампере, затем наносим праймер, даём ему высохнуть, и обрабатываем акриловым грунтом. Без риски праймер использовать на бампер не желательно. В труднодоступных местах без шлифовки можно праймером обработать и затем акриловой грунтовкой.
Вопрос от меня:
Приобрёл я на авторынке праймер прозрачный в аэрозольном баллончике.
Ответ мастера:
Праймер в работе вам не нужен, голого пластика немного на детали проявляется, но лишним не будет для обеспечения адгезии грунта с пластиком.
Мой вопрос:
На ЛоганМашине ещё задний бампер поцарапал, собираюсь покрасить. Мои действия такие: набиваю риску на пластик, наношу праймер (3 слоя нанести или 1 слой?), а затем загрунтую и зашпаклюю.
Ответ:
Понятно значит, вам предстоит поработать с задним бампером. Верно, написали, набиваете риску, затем проходите праймером (1-2 слоя достаточно), грунтуете и затем вы знаете, что делать. Много праймера на деталь наносить не имеет смысла — достаточно 1 слоя, чтобы перекрыть пластик лёгкой плёнкой. Когда на первом слое плёнки незаметно, тогда покрываете 2 слоем и после 10 минут просушки грунтуете.
Вопрос:
Мастер, порядок работы правильно написано?:
Шкуркой Р220 обрабатываю пластик.
Потом обезжириваю.
Обрабатываю 1-2 слоем праймером с межслойной просушкой 10 минут.
Ещё раз обезжириваю.
Шпаклюю пластиковой шпаклёвкой и, ждём, когда высохнет.
Шпаклёвку обрабатываю наждачными бумагами по порядку Р320-Р500-Р800 до Р1000.
Ещё раз обезжириваю.
Наношу грунт, соблюдая переход под краску.
Наждачной бумагой Р1500 снимаю шагрень после грунта, делая переход под краску.
Обезжириваю.
Начинаю красить эмалью, соблюдая переход под лак.
Снимаю шероховатость с краски бумагой Р2000, придерживаясь перехода под лак.
Обезжириваем.
Обрабатываю лаком, оставляя матовый переход под глянец родной краски.
Даём хорошо просохнуть лаку.
Специальной пастой полируем лак.
Поправки мастера
Немного по-другому Альберт, поправлю исходный список:
Шкуркой Р220 отшлифовываю, -да правильный порядок работы.
Обезжириваю, -это правильно.
Обрабатываю 1-2 слоем праймером с межслойной просушкой 10 минут, -так не надо делать!
Ещё раз обезжириваю, -праймер не надо обезжиривать, сразу после его высыхания наносят грунт.
Шпаклюю бампер пластиковой шпаклёвкой и жду, когда высохнет, -это правильно пишите.
Шлифую зашпаклёванную деталь бумагами по порядку Р320-Р500-Р800 до Р1000.
Поправка от Влада:
Под грунт набивают риску шкуркой до Р320, меньше не надо делать. Из аэрозольного баллончика, слой образуется тонкий, поэтому можно набить риску до Р500.
Обезжириваю, -всё правильно.
Вопрос:
Наношу грунт, соблюдая переход под краску.
Поправка:
Перед грунтованием можно ещё раз обработать праймером по пластику места, где заметен пластик, и нанесена шпаклёвка, а затем наносите акриловый грунт. С нанесением акрилового грунта вы правильно написали.
Вопрос:
Наждачной бумагой Р1500 снимаю шагрень после грунта, делая переход под краску.
Поправка:
Под покраску не делайте риску меньше Р1200. Правильно делать наждачкой Р800, но если красите из аэрозольного баллончика, тогда можно сделать риску до Р1000.
Обрабатываю обезжиривателем. Правильный порядок работы.
Начинаю красить эмалью, соблюдая переход под лак. Правильно делаете.
Снимаю шероховатость с краски бумагой Р2000, соблюдая переход под лак. Не совсем правильно.
Поправка:
Краску не нужно шлифовать, а сразу после, как высохнет, обрабатывают лаком. Но когда вы красите на улице, и на краску оседает пыль, получается шагрень, тогда нужно зашлифовать Р2000, а затем нанести лак.
Затем обезжириваю. Ошибка.
Поправка:
Нет, краску не нужно обезжиривать. Как и праймер для пластика она 1К и может растворяться обезжиривателем. Лучше будет просто протереть мокрой салфеткой и высушить влагу, этого достаточно, чтобы убрать возможный жир.
Делаю матовый переход под глянец краски и наношу лак. Правильно делаете.
В конце полирую лак специальной пастой. Все правильно.
Такие поправки к работе важны…
И ещё один момент с нанесением лака, давайте ему больше места на распыл. Нужно оклеивать деталь подальше от места ремонта, чтобы не напылять на скотч лак. И также происходит с краской и грунтом, оставляйте больше расстояния до края скотча.
На видео заметно, что у вас, так или иначе, остаётся граница у скотча и её сложно сравнять.
Альберт Аухадуллин:
Благодарен вам Влад, что помогли определить порядок работы по покраске бампера. Все подписчики будут читать комментарии на видео, и применять в работе. Наши комментарии распечатаю на принтере, чтобы вспоминать перед каждой покраской бамперов.
Ответ от Влада ЩЧ:
Альберт, пожалуйста, рад помочь. И да, вы правильно написали, комментарии и наши обсуждения облегчат работу начинающим автомолярам. Правильно решили, что распечатаете информацию на принтере и будете читать перед работой. Когда сам обучался молярному делу, также забывал порядок работы и градации наждачных материалов и узнавал у напарников. Всё действия запомнятся, но стоит записать для удобства работы.
Альберт Аухадуллин:
А также удобно по смартфону читать порядок работы и смотреть видео.
Итак, заканчиваем диалог…
Считаем было понятно, как подготовить новые пластиковые бампера под покраску, и что необходимо учитывать и какую последовательность надо соблюдать.
Всем Удачи и до свидания!
Читайте еще статьи:
Что нужно для покраски автомобиля
Покраска переднего бампера
www.rtiivaz.ru
Покраска бампера своими руками - 95 фото и видео инструкция как правильно окрасить бампер
Покраска бампера автомобиля своими руками не требует наличия особых навыков в малярном искусстве. Правильная подготовка пластиковой поверхности и выбор соответствующих красящих материалов помогает получить желаемый результат в короткий промежуток времени.
В данном материале мы поговорим о том, как подготовить поверхность для нанесения красящего пигмента, какие виды лакокрасочного покрытия можно использовать и техники нанесения.
Краткое содержимое обзора:
Подготовительные работы
Перед тем как приступить к рабочему процессу необходимо правильно подготовить бампер к покраске своими руками. Она включает в себя:
Удаление внешних дефектов. Если изделие подвергалось механической деформации, то первым делом его необходимо восстановить. Для этого используют промышленный фен и металлические скобы. Они помогут зафиксировать места поломки. Далее, используют шпаклевку.
Поврежденные места предварительное обрабатывают наждачной бумагой мелкой абразивности. Когда нанесённые слои полностью высохнуть приступают к повторной шлифовке.
vsesvoimirykami.ru
Подготовка нового бампера к покраске
Бампера, сделанные из термопластиков (такие как полиэтилен, полипропилен и др.) имеют плохую адгезию с лакокрасочным покрытием. Говоря научным языком, у них низкая поверхностная энергия. Кроме того, большинство новых пластиковых бамперов очень гладкие. Другой причиной, ухудшающей адгезию краски к бамперу, является специальный разделительный состав (смазка), который применяется в процессе производства бамперов, для лёгкого отделения готового бампера от пресс-формы. Этот состав содержится как на поверхности пластика, так и в самом пластике. В состав современных бамперов входит от 3% до 5 % разделительного состава. Это может быть воск, силикон и другие вещества, которые будут препятствовать краске хорошо держаться на бампере.
Кроме низкой поверхностной энергии и наличия разделительной смазки, пластик очень гладкий, что является ещё одной причиной, дающей плохую адгезию краски. Неправильная подготовка бампера к покраске станет причиной отслаивания краски, как самостоятельное, так и от сколов при мойке (см. фото).
Чтобы получить надёжное сцепление краски с бампером нужно его правильно подготовить. Рассмотрим процедуры подготовки, которые необходимо проделать для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.
Подготовка нового бампера к покраске
Подготовка пластикового бампера к покраске включает следующие этапы:
Мойка мыльной водой. Можно дополнительно использовать серый скотч-брайт. Также вместо мыльной воды можно применять некоторые матирующие пасты (имеющие в составе моющие вещества). Некоторые маляры используют Comet для этой цели. Главная задача первоначальной мойки – отмыть разделительную смазку (воск, силикон, либо мыло), находящуюся на поверхности бампера (для отделения от пресс-формы во время его изготовления). Нужно, чтобы вода перестала стекать как с восковой поверхности (см. фото). Новый бампер лучше отмыть с обеих сторон. После тщательной мойки нужно смыть остатки мыла чистой водой.
Нагревание (выпаривание). Как было упомянуто выше, в пластике бампере содержится небольшое количество разделительного заводского состава, который может проникать на поверхность и ухудшать адгезию краски. Рекомендуется нагревать бампер в течение 20 минут феном. Нужно следить, чтобы горячий воздух не расплавил пластик. Температура воздуха, доходящего до бампера не должна превышать 80 градусов по Цельсию. Воск, силикон или другие вещества (разделительный состав) должен выступить на поверхность.
После того, как бампер немного охладится, нужно смыть выступившие вещества мыльной водой со скотч-брайтом. Нужно мыть пластик, пока он тёплый, после полного охлаждения выступившие вещества могут частично снова впитаться в пластик.
После мойки бампер нужно высушить и сделать антистатическую обработку. Подробнее этот этап рассмотрим ниже в этой статье.
Обезжиривание.
Нанесение специального грунта для пластика, увеличивающего адгезию.
Антистатическая обработка
Большинство пластиков плохо проводят электричество или вообще являются изоляторами. В результате, они имеют тенденцию накапливать статический заряд, который притягивает пыль и мелкие частички мусора. Статическое электричество чаще возникает при очень низкой влажности воздуха. Особенно это заметно зимой, при наличии «сушащего» отопления. Сохраняя влажность воздуха выше 50%, снизит вероятность появления статического заряда.
При наличии статического электричества на пластике, протирка липкой салфеткой не может удалить все частички мусора.
Вода помогает убрать статический заряд. Поэтому уже на этапе мойки статическое электричество на пластике уменьшается. Это ещё одно полезное свойство мойки перед покраской.
Если на пластике есть признаки наличия статического электричества, то можно дополнительно использовать самодельное антистатическое средство: 8 частей дистиллированной воды + 2 части изопропилового спирта. Нанести средство можно при помощи щётки (или кисточки) с мягкой щетиной, смоченной в этом средстве. Далее нужно протереть поверхность безворсовой тряпкой и высушить обдувом сжатого воздуха. К бамперу перестанет липнуть пыль.
Грунт для пластика, повышающий адгезию
Есть брутальный способ увеличить адгезию пластика к краске, обработав поверхность пламенем из горелки. Это делается очень быстро. Это вызывает окислительную химическую реакцию, и краска будет лучше держаться. Но так как не каждому такой способ подойдёт, то поверхность пластика протравливается химическим веществом, чтобы создать микронеровности и «открыть поры» пластика, за которые краска будет держаться. Эти грунты должны наноситься только на «голый» пластик.
Подготовка нового загрунтованного бампера
Некоторые новые бамперы продаются загрунтованными. Грунт, наносимый производителем, может различаться по составу. Невозможно точно определить какова адгезия этого грунта к пластику. Здесь остаётся довериться производителю бампера, подготавливать имеющийся грунт и красить, либо снимать его полностью и проделывать подготовку под краску по своей системе.
Если заводской грунт решили оставить, то его не нужно покрывать специальным грунтом для пластика, повышающим адгезию. Это может стать причиной дальнейшего сморщивания нанесённой краски.
Многие производители пластиковых бамперов покрывают их грунтом на водной основе. На такой грунт любая краска ложится хорошо. Такой грунт нужно обработать мелким абразивом под покраску. К примеру, можно использовать серый скотч-брайт с матирующей пастой. Далее остатки пасты смываются чистой водой, поверхность сушится, обезжиривается и окрашивается.
Очистка и обезжиривание пластика должны производиться незадолго до окрашивания. Если проходит много времени после обработки, то восковое вещество может проникать на поверхность из пластика снова.
Нанесение краски слишком рано после очистки и обезжиривания может вызвать дефекты лакокрасочного покрытия. После обезжиривания нужно выждать 15 минут (при комнатной температуре), чтобы все вещества очистителя испарились. Далее краску желательно нанести в течение следующих 30 минут. В это время будет сохраняться оптимальная адгезия.
По технологии, после усилителя адгезии можно наносить грунт SEALER. Это грунт, функция которого дополнительно улучшить адгезию. В случае с ремонтированной поверхностью, он служит как грунт-изолятор, а также как выравнивающий грунт. При его нанесении, никакие ремонтные материалы не будут влиять на краску. Его можно применять по желанию. В случае с новым бампером, колерованный под цвет краски грунт-SEALER, поможет уменьшить количество наносимой краски.
При окрашивании нужно помнить, что при увеличении толщины лакокрасочной плёнки, уменьшается её эластичность, что критично для пластика.
При покраске бамперов можно применять добавку-пластификатор. Её добавляют в грунт (наполняющий, но не тот, что повышает адгезию) и лак, но не в базу, 10% — 20% от лакокрасочного материала. Эта добавка увеличивает время сушки. При окраске светлым металликом может увеличиться разница в оттенках. Дольше время застывания позволяет металлическим частичкам осесть по-другому. С использованием пластификатора лак растекается лучше. При использовании пластификатора улучшается устойчивость к сколам и образованию мелких трещин на лаке при незначительных ударах.