Ключ к знанию

Двигатель ваз 124


немного размышления про 21128 — DRIVE2

Неисправности и ремонт двигателя Супер авто 21128

128 мотор создан на базе десяточного мотора ВАЗ 21124, но с расточенными на 0,5мм цилиндрами, коленвалом с ходом 84 мм, шатуном 129 мм, с поршнями облегченными собственной разработки, которые по весу близки к приоровским, в поршнях имеются цековки, поэтому при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21128 не гнет клапана. ГБЦ осталась от 124 мотора, с немного модифицированными камерами сгорания.
Двигатель ВАЗ 21128 1,8 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Официальных данных по ресурсу мотора 21128, найти не удалось, но на практике он крайне не высок, объясняется это просто: высота блока осталась прежней и чтоб увеличить ход поршня длинноходным коленвалом, пришлось использовать короткие шатуны, за счет этого в поршневой появились серьезные напряжения благодаря увеличившемуся углу наклона шатуна при вращении и поршень теперь с большим усилием давит на боковые стенки цилиндров, как результат высокая нагрузка на сам шатун, на стенки, на поршень и кольца. Что имеем, больший износ и проблему жора масла, очень сильного жора… от 0,7-1 л. и до 3+ л. на 1000 км. Нередко происходят кап ремонты до достижения 100 тыс. км пробега, отзывы о двигателе 21128 одни из самых негативных. Ко всем этим недостаткам стоит добавить классические недостатки присущи всем 124 и 126 моторам и получим на выходе двигатель супер авто 1.8, нужно вам такое? Решайте сами.
Если проблемы не пугают, тогда всегда есть возможность переделать свой 124 или 126 мотор в 128 путем установки мотокомплекта от СТИ: поршень 82,5, шатун 129, колено 84, заказывайте и наслаждайтесь :)

Тюнинг двигателя 128 для города

Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +\- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удасться, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено, ставить 80 мм, точить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше, либо ваш вариант. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126

www.drive2.ru

свап на 124й мотор — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

И наконец то таки я на это решился) В то время когда машина висела на чурках без коробаса мне в руки попала газета, а в ней объявление о продаже 124го мотора с пробегом в 70000 с умершей в дтп 12ки. В этот же вечер слетали с другом в этот поселок и посмотрели на мотор. Грязненький, в масле, с коллекторами, форсами, косой форс, сцеплением, всеми ИКЗ, и всей подкапотной проводкой. Кронштейны подушек и гены были сломаны при дтп. На вид вполне живой. Продавец тоже внушал доверие. В придачу к мотору отдал и эбу Я7.2.

124

проводка

жестко

коллектор пустой, звон от него тот еще

124

Выдернуть свой старый восьмиклапанник особого труда не составило. Коробки не было.

11193

Снял гену, систему зажигания, отсоединил коллектора, и подачу топлива.

Начало разборки

продолжаем

Выдернули с ребятами на бруске.

А места кажется много)

Кронштейны опор подошли с калины. Блоки то одинаковые.

два брата)

Моторчик отмыл, отсоединил коллектора и водрузили тем же способом на законное место. Докупил крепление на двигатель под гитару, для того чтоб подсоединить к доп опоре на растяжке стоек.

грязный

При установке впускного коллектора возникли проблемы. Рамка телевизора никак не давала его установить. Пришлось откручивать опору и заваливать двигатель назад. Только после этого он встал.

Систему зажигания решил оставить на модуле зажигания от Калины. Пришлось докупить высоковольтные провода от 1,5 16в.

высоковольтные провода

Также нужно было удлинить провода в косе на форсы, провод на датчик давления масла и провода на датчик фаз.

удлиняю проводку для форс

Изначально совершил ошибку и косу оставил с 124го мотора. При первом пуске двигатель двоил, чихал, глох. После пары часов танцев с бубном я допер в чем дело. Удлинил косу с 8в мотра, поставил, (опять снимать этот коллектор) и машина завелась.

124 на месте

Видео работы будет позже. Заводился мотор и ездит по сей день на 8в мозгах, той же проге. Горит чек (ошибки по датчику фаз, кислороднику, видимо подсос воздуха идет во впуск где то) и при сбросе газа постреливает в выхлоп. Расход тоже оставляет желать лучшего. После сборки прошло уже 5 месяцев. Скажите давно можно было сделать. Согласен, но так сложилось что как раз 1,5 месяца назад я женился. А подготовка к свадьбе отнимает уьму времени и средств.
Так что траблы буду устранять в ближайшее время. Хотя даже с ними разница в двигателях ощущается значительная)

Есть на него планы)

Теги: 16в калина, 16рь, 124 двигатель в калину, свап 124.

www.drive2.ru

Собираю 124 мотор✭ — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Большой привет всем!
Давно здесь ничего не писал… Очень многое изменилось: зверски заварил задние чашки, проантикорил салон, пытаюсь сохранить внешнюю геометрию XD
В целом все неплохо — машина конечно в меру ржавая, но это все исправимо. Планирую покраску на лето/осень 2016 и закончить с кузовом на этом)
Отдельно начал собирать для нее 124 мотор. Уж больно он мне понравился. Решил, что вместо дорогого ДМРВ буду использовать ДАД волговский и ДТВ. Планируемый конфиг — сток с небольшими изменениями) В плане изменений: выпуск 51 (как обычно), поддон литой алюминиевый (с другим маслозаборником), маховик 3,8 кг… С форсунками пока еще не определился. Бош 502, бош 996 или бош 107.
Кстати здесь будет реализована идея с гибридной задней подушкой: сама подушка 2110, а кронштейн 2108. Все это для того, чтобы завалить двигатель немного назад, чтобы появилось свободное пространство между ресивером и телевизором. А петрушка в том, что 2110 подушка ниже, чем 2108) Посмотрим как сработает)
Извиняюсь за тупое качество фотографий)

Купил б/у двигатель 2111 за 4к

Разобрал купленный двиг, расточил блок под последний 82,8мм, отхонинговал. Шлифанул коленвал: коренные и шатунные на 0,25мм. Кстати, коленвал оказался 2112.

Готовый к покраске блок

Собрал стапель

Покрасил блок термостойкой краской

Готовое колено

При сборке ШПГ долго подбирал полукольца, чтобы торцевое биение было в допуске. В итоге оставил родные. С ними торцевое биение 0,18мм — в допуске. Допуск 0,06-0,26мм. Также при установке ремонтных вкладышей коренных подшипников возникла заминка, так как по мурзилке в 3ем подшипнике вкладыш должен быть без проточек. То есть должно быть 6 вкладышей без проточек и 4 с проточками. В упаковке их было поровну. В итоге в 3ий подшипник положили с проточкой как и в остальные.
Параллельно со сборкой ШПГ собирал голову. Долго не мог притереть клапана. Оказалось что нужно править седла и менять сами клапана.

Фонит из 2,3,4 камер сгорания при нормальной притирке

В общем на сегодняшний день собрана ШПГ и накинута сверху голова. Работы еще много, собираем неспеша)))

Снова 124ые поршня)))

Как-то так)

www.drive2.ru

Свап на 124й мотор — Лада 2108, 1.3 л., 1987 года на DRIVE2

В середине декабря ехал в сервис на ремонт и замену некоторых частей тормозной системы. Не доезжая 300 метров до сервиса загорелась масленка и через пол минуты заклинил мотор)
Как потом выяснилось провернуло вкладыш на родном 1.3 моторе.
Не было никакого желания его ремонтировать, карбюратор постоянно выполаскивал мозг, да и мысль о инжекторе и шеснаре меня не покидала )
Вообщем начал искать мотор по авторазборам.
Поиск 126-го (приора) мотора откинул сразу, так как приоромотры не вписывались в бюджет, искал живой 1.5 или 124й 1.6 за вменяемые деньги.
(хотел конечно же 124 мотор, так как на 1.5 при обрыве ремня грм гнет клапана)
Мотор хотел купить с машины которая на ходу, (что бы была возможность его хоть как то проверить) а не те куски ржавого железа которые валяются на разборах вросшие в землю мол "мотор хороший, бери!" а по факту их никак и не проверить и пришлось бы еще капиталить.
В итоге получилось как в бразильском сериале.)))
На один из разборов приехал Ваз 2112 2002 год, мотор 1.5 16v. Сама по себе машина не была уставшей, на одометре красовались цифры 126300км, мотор работал ровно, но цокал (ссылаясь на конченные гидрокомпенсаторы махнул на это дело рукой, как оказалось в итоге зря). Замер компрессии показал почти по 11.5 — 12 в каждом цилиндре.
"Вот это джек пот!" — подумал я, так как отдавали работающий мотор со всем навесным, с эбу Январь 5.1-41, с бензобаком и бензонасосом, топливными магистралями, проводкой. Полный "болт он" как я думал, бери и ставь)
Нифига подобного…
Все переделки и установку мотора мне делал Камиль, за что ему огромное спасибо!
(многие автомобилисты из Ижевска знают его и его автосервис)
На все про все ушел месяц, я подвозил по мере необходимости запчасти, купил полный выхлоп стингер. Пришлось заказывать новую проводку от и переделывать ее под 16 кл, так как от 12й модели проводка не подходит по длине (по проводке очень много нюансов, все описывать не буду и многого не знаю), бензонасос оказался конченный, пришлось покупать новый, топливные магистрали даже с переделками не подходили купил новые от 13-й модели.
Коробку отставил родную 5ти ступку, маховик оставили родной, сцепление поставили Pilenga усиленное, новый грм dayco с роликами ina, новые сальники распредвалов, коленвала и коробки, всевозможные патрубки, новое масло. Вообщем много всего было куплено и поменяно, все не вспомнить.
Со слов Камиля он думал что все будет проще, с короткокрылыми самарами он еще не сталкивался, а на деле, в сравнении с привычной длиннокрылой мордой кузова, местами отличаются, вообщем помучился он с ней, но все же сделал.
Датчик давления масла сростить со старой приборкой не получилось…
Вообщем машину поставили на ход. Мотор работает так же ровно, так же цокает) Гидрокомпенсаоры не стал сразу же мненять, так как бюджет я свой потратил, пришлось даже занимать…
Несколько напутствий перед эксплуатацией и я стал обладателем Ваз 2108 супер авто так сказать)))
Первое впечатление — ожидал большего) Разница с родным 1.3 конечно колоссальная, но все же думал будет резвее.
Катался я так две недели, мотор цокал как трактор. Появились бабки и я все — таки поехал в сервис на замену гидрокомпенсаторов, и предварительно замерив давление масла манометром, манометр показал давление ноль, не верю своим глазам, проверяем еще раз и опять 0… крутим мотор до 5тыщ оборотов — давление 0.5 кг
Давления нет…
Цокал мотор потому что к гидрикам не шло масло. Механик сказал что мотор кончается нужно его снимать, дефектовать, точить шейку коленвала и вообще непонятно что могло быть с этим мотором не так. Опять все выходит на круглую сумму.
Расстроился п**дец
Как я на нем ездил две недели и он не заклинил — не понятно
Плюнул на все и решил ходить пешком и отогнать машину на стоянку до лучших времен.
Но нет, мы не сдаемся).
Сняли со старшим братом гараж и решили сами скинуть мотор и посмотреть в чем же проблема.
Скинули мотор, разобрали и просто а**ели)
1) Голова от мотора 1.5,
2) Блок цилиндров высокий с маркировкой ВАЗ 11193 (устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л.)
3) Поршни последнего заводского ремонтного размера 82.8 следовательно блок точили 2 раза ( есть тюненые размером 84мм, например СТИ, но точить цилиндры до такого размера я не решился) Поршни в цилиндрах шатались.
4) шатуны по классу масс разные
5) Коренные вкладыши все разные (Вкладыши поставляются в запасные части четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины: первый – на 0,25 мм; второй – на 0,5 мм; третий – на 0,75 мм; четвертый – на 1,00 мм).
6) Коленвал от 2108 ( то есть ход поршня 71мм а должен быть 75.6) ?!

Каким образом работал мотор, при том что он достаточно бодро ехал — так и осталось неизвестно…
Покупая б/у мотры проверяйте все досконально, в не зависимости от того что мотор валяется где то во дворе авторазбора или ровно работает на машине которая сама приехала на этот разбор
В итоге недолго посовещавшись с отцом и братом, было решено отдавать блок на гильзовку.
Была куплена новая шатунно-поршневая группа, новый коленвал, новые коренные и шатунные вкладыши, новый масленый насос, маслофорсы, новая помпа и т.д.
Блок загильзовали хорошо, невооруженным глазом даже гильз не видно. Коленчатый вал балансировался три раза: сначала отдельно, потом в сборе с маховик

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.